Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

7 сентября выйдет Encased, одна из самых ожидаемых российских игр. Проект давно находится в раннем доступе и успел порадовать многих фанатов изометрии и постапокалипсиса — хотя критиковали его тоже нередко. Какой же получилась релизная версия Encased? Я прошёл игру — и спешу поделиться впечатлениями.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Что такое Encased?

В СНГ отношение к серии Fallout особенно тёплое. Именно поэтому отмена Fallout 3, которая носила кодовое название Van Buren, так сильно ранила чувства отечественных геймеров. Многие из них так устали жить с этой болью, что однажды стали разработчиками и решили воплотить мечту в реальность.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Питерская команда Dark Crystal Games тоже отважилась на подвиг. Творцы собрали на Kickstarter скромные 105 тысяч долларов и уже спустя год выпустили в ранний доступ Encased. Результат понравился не только геймерам, но и воротилам индустрии — студия попала под крыло Koch Media. Больше о тернистом пути разработчиков можно узнать в нашем интервью.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Геймеры внимательно следили за успехами Encased и многого ждали — но справились ли разработчики с ответственностью? Определённо, да. У игры есть проблемы, и кому-то она покажется вторичной, но если вы любите классические Fallout и серию Wasteland, обратите на неё внимание.

Сюжет Encased

В 1971 году казалось, что мир обречён. Отношения между СССР и США натянулись до предела, и Третья мировая была вопросом времени. Война во Вьетнаме, гонка вооружений, Карибский кризис — эти события вели человечество к катастрофе. Никто уже и не рассчитывал, что всё наладится.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Однажды исследователи нашли в пустыне загадочный Купол. Никто не знает, кто его построил, как он здесь оказался, и что внутри. Первые экспедиции дали понять, что объект оставили некие предтечи, которые сильно превосходят людей в технологиях.

Увы, с Куполом всё не так просто: в него легко войти, но вот покинуть — невозможно.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Не смотря на фактор невозврата, многие мечтают оказаться в дивном месте. Учёные, солдаты, историки, безработные — все они стремятся приложить руку к чему-то великому, обрести смысл жизни или просто начать жизнь с чистого листа. В конце концов, там кормят, обеспечивают койкой и работой.

Среди добровольцев оказался и главный герой. Вообще-то он был в конце списка кандидатов и никогда не проявлял себя выдающейся личностью, но что-то убедило «Кронос» пригласить его под Купол. Геймер может сделать его интеллектуалом, тупым крушилой, мафиози или торгашом, который впарит снег эскимосам. Однако уже в прологе геймер узнает, что каким бы не был герой, он — избранный.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

В одном из первых заданий директор «Кроноса» поручает новичку ответственное задание. Неподалёку есть база «Нэшвилл», на которой ведутся важные эксперименты. Увы, сотрудники перестали выходить на связь. Нужно смотаться туда и узнать, не произошло ли что-то недоброе.

Случилось. При этом «недоброе» — слишком мягкое слово.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Вскоре в Куполе происходит ужасное происшествие. Многие люди сходят с ума, местность заполоняют банды, рейдеры и религиозные фанатики, а от былой организованности «Кроноса» не остаётся и следа. Теперь герою придётся выживать в свихнувшемся мире, заводить друзей, разбираться с врагами и искать ответы на миллионы вопросов.

В целом, сюжет Encased получился отличным. Геймера умело интригуют загадками, и поиск ответов затягивает. Нет ничего проще, чем просидеть за игрой всю ночь в попытках понять, зачем, чёрт возьми, нужен этот Купол?

А ведь и других головоломок навалом. Чего добивается совет директоров «Кроноса»? Что за артефакт вы нашли под «Нэшвиллом»? Почему Вихрь так опасен? Почему корпорация приняла героя на работу, и что делает его таким особенным? Разбираться в этом увлекательно.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Ещё сильнее погрузиться в Encased помогает лор. Авторы отлично прописали, как был устроен «Кронос», что за исследования здесь проводились, и как они влияли на мир. Геймеры смогут узнать всё об изменениях, которые произошли в мире после инцидента, о том, как к власти пришли диковинные фракции и много о чём ещё.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Пусть во время прохождения повстречаются штампы, проблемы с логикой и неоднозначные твисты, но, в целом, сюжет оставляет приятные впечатления. Быть может, история и не дотягивает до уровня классических Fallout, но превосходит серию Wasteland.

Создание персонажа в Encased

Редактор персонажей неспроста многим напомнит SPECIAL. Сначала вы выбираете предысторию героя, которая влияет на его навыки. Кем был ваш персонаж? Торгашом, который устал от жизни? Солдатом, который прикончил сотню людей? Учёным, для которого «Кронос» — шанс войти в историю? Вариантов много и изучать их интересно.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Затем вы определяетесь с характеристиками. Будет ли ваш персонаж сильным, но тупым или хилым, но умным? Может он будет середнячком во всём? До звёзд не дотянется, но и откровенных провалов избежит.

Следующий пункт — распределение очков навыков, которые решат, какие пушки предпочитает ваше альтер эго, разбирается ли он в медицине и технике или же способен уболтать каждого встречного.

В заключении нужно определиться с чертами. Вы можете стать деревенщиной, у которого крепкое тело, но для получения нового перка ему требуется лишний уровень. Или боссом, который командует и блещет харизмой, но имеет меньше очков действий. Может одухотворённым парнем, который наносит меньше урона, но с божьей помощью сопротивляется негативным эффектам?

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

За счёт навыков, перков и предысторий можно собрать билдов 20, не меньше. Никто не запрещает создать хилого ботана, который слаб в бою, но умеет договариваться и решать проблемы без кровопролития.

Конечно, некоторые враги предпочитают не болтать, а есть мозги, но справиться с ними помогут напарники. Главное, после выхода на открытую карту первым делом пойти по сюжету и обзавестись компанией. Без специального перка для одиночек, одному в этом мире не выжить.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Единственная претензия — малое количество специализированных проверок. К примеру, при создании персонажа вы выбираете отдел, в котором будет служить герой. Кем он будет под Куполом: учёным, солдатом или руководителем? По факту это мало на что влияет — шанс блеснуть принадлежностью к какой-либо группе выпадает нечасто. Да и будучи псиоником, регулярно «читать» собеседника не выйдет.

Мирный геймплей в Encased

Геймплей Encased делится на две базовые механики: мирное исследование карты и сражения. Больше внимания уделено изучению Купола.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Разобравшись с первым важным квестом, герой попадает в открытый мир. Как в Fallout и Wasteland он перемещается между точками интереса на глобальной карте и ищет неприятности.

Исследовать карту увлекательно: на пути вы встретите немало ярких моментов, напряжённых ситуаций и отсылок. Уже на первой локации стоит кафешка «Пикник на обочине». Побродите по местности, помогите владельцу защититься от негодяев и в благодарность получите душевные посиделки за костром в разношёрстной компании.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

На этой же локации можно почувствовать дух S.T.A.L.K.E.R. Дело в том, что под Куполом полно аномалий, которые можно обезвредить — опытному сталкеру даже не придётся рассказывать, как это делать. Бросаете болт в опасное место и пробегаете, пока аномалия перезаряжается. Также вам удастся найти артефакты, которые дают приятные бонусы, но и негативное влияние тоже оказывают.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Во время странствий постоянно что-то происходит. Вот вы наткнулись на, казалось бы, пустынную локацию. Однако стоит присмотреться, как заметите ассасинов, которые поджидают жертву. Что будете делать: ввяжетесь в драку или сбежите? У меня не хватило сил остановить злодеев, и вскоре я услышал душераздирающий крик бедолаги, предотвратить покушение на которого не удалось.

В другой локации можно встретить сектантов, которые разоряют могилы. Я навешал им лапши о проклятии, которое их постигнет, если не убраться прямо сейчас, а затем взял в руки инструмент и сам начал копать. Герой, наверняка, пожалел, что не последовал своим же предостережениям, когда из-под земли полезли зомби. В игре полно подобных крутых эпизодов.

Некоторые моменты получились особенно запоминающимися. От исследования «Нэшвилла» по коже могут побежать мурашки. Настолько жуткое и сбивающее с толку событие там произошло. Выход в мир спустя два года после инцидента — не менее впечатляющий эпизод.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Помимо исследования мира придётся много болтать. Диалоги впечатляют юмором, множеством деталей и частичной озвучкой. При этом денег на актёров не жалели — большинство персонажей звучит убедительно. Особенно порадуются фанаты Геральта: директор «Кроноса» говорит голосом Всеволода Кузнецова.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Во время исследования мира нельзя забывать о потребностях героя. Ему нужно пить, кушать, спать, лечиться от радиации и не таскать слишком много тяжестей. Увы, выживание не сильно влияет на процесс — оно нужно лишь затем, чтобы геймер больше взаимодействовал с миром.

Если требуется снизить усталость, прилягте или выпейте энергетик — кровати и расходники есть повсюду. Еду можно создать на костре, купить в автомате или найти. Исцелиться от радиации можно медикаментами или у специальных аппаратов.

Однако совсем забывать об этих показателях нельзя: когда они дойдут до минимума, герой погибнет. Взять хотя бы усталость, которая увеличивается от действий вроде открытия сундука или применения способности. Переутомлённый герой может открыть замок отмычкой и отправиться к праотцам. Впрочем, чтобы столкнуться с такой проблемой, нужно постараться.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Стоит отметить, что некоторые механики исследования в релизной версии доработали. Если в превью-версии в рюкзаке не было сортировки по весу, то теперь она появилась. Вычислить самые тяжёлые вещи и впарить их торговцу стало куда проще.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Единственное, что огорчает в мирном геймплее, — напарники. Все они разные, обладают уникальными чертами и живо реагируют на решения героя, но ярких историй за ними нет. Запоминающихся квестов и душераздирающих трагедий ждать от них не стоит.

Боевой геймплей Encased

Зачастую боя в Encased можно избежать. Герой может запугать, договориться или перехитрить неприятеля. Если не выйдет, попытайтесь отыскать секретный проход, который позволит обойти проблемы стороной. В конце концов, мимо неприятелей можно прокрасться. Стелс выручает почти всегда, пусть и реализован он нелепо: наблюдать, как герой ходит у врагов под носом, смешно.

Когда дело всё-таки дойдёт до драки, любой ценитель пошаговых изометрических игр почувствует себя, как дома. Игра считает инициативу, определяет порядок атак и предлагает сторонам по очереди колотить друг друга. Всё это давно знакомо геймерам.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

У поклонников XCOM бои вызовут ностальгические чувства. Промахнуться, когда вероятность успеха насчитывает 95%, — обычное дело. Когда после такой нелепой ошибки, весь отряд погибает, хочется рвать и метать.

А ещё на драку можно прийти в сервоброне. Это местный аналог силовой брони из Fallout. Сервоброня заметно повышает шансы на успех, но ходить в ней постоянно не выйдет: в металлическом костюме герой не может лазать по лестницам и протискиваться в узкие проходы. Однажды сервоброню придётся снять и бросить — в рюкзак такая махина не поместится.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

В целом, драться в Encased увлекательно. Чтобы выжить под Куполом, нужно хорошо разбираться в способностях, собирать крутой билд, анализировать местность и уповать на удачу.

Графика, системные требования и баги в Encased

Назвать Encased технологичной игрой язык не повернётся, однако картинка получилась достойной. Дизайнеры отлично поработали над локациями, красками и текстурами — смотреть в экран приятно.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Системные требования позволят запустить проект даже на слабеньких машинах. Чтобы заценить Encased, понадобится PC с видеокартой GeForce GT 660m, 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5.

Баги и вылеты во время прохождения практически не встречались. Было пара случаев, когда герой отказывался брать предмет, а сюжетные NPC не желали давать квест, но это редкость, которая исправлялась перезагрузкой. В целом, игра работает стабильно — разработчики выпустили её в достойном состоянии.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Encased не станет великой игрой, но и «Ведьмак 3» появился не сразу. Dark Crystal Games удалось создать добротную RPG с отличными миром, геймплеем и историей. Если разработчики продолжат развиваться в том же темпе, то их следующий проект может стать суперхитом.

А что о Encased думаете вы? Пишите в комментариях!

Источник

Обзор Encased. Как дела у «Русского Fallout» образца 2021 года?

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

От сравнений не убежать, и разработчики, снабдившие свою игру подзаголовком «A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG», наверняка сознавали это сами. Любая отечественная ролевка с пост-апокалиптическими мотивами и хотя бы некоторым сходством с известным хитом 90-х обречена зваться «Русским Fallout». Этот ярлык в свое время с одинаковой готовностью лепили хоть на «Санитаров подземелий», хоть на недавнюю ATOM RPG. Но авторов Encased упрекнуть в слепом подражании одной игре точно не выйдет.

В Encased можно обнаружить влияние не только множества образцов жанра и просто знаковых отечественных игр, но еще и золотого фонда научной фантастики в кино и литературе. Самое удивительное, что вся эта разрозненная эклектика неплохо уживается под одной обложкой, а вкупе с оригинальной и продуманной ролевой системой обеспечивает игре очень крепкий фундамент.

Выстроенное на нем петербуржцами из Dark Crystal Games здание со стороны кажется надежным. Посетителя встречает роскошный холл приветливый консьерж, он с готовностью забирается в лифт. Но чем выше тот поднимается, тем более скудным становится окружающий интерьер, а последние этажи и вовсе как-то тревожно раскачиваются под порывами ветра. Когда 50-часовая экскурсия по этому оцифрованному музею геймдизайнерских находок разных десятилетий подойдет к концу, посетитель убедится, что внезапное обрушение этому зданию, конечно, не грозит. Но отдельные архитектурные решения (а в каких-то местах и их нехватка) станут поводом посокрушаться.

Одна из наиболее бросающихся в глаза отсылок не позволяет ошибиться в вычислении источников вдохновения авторов

У Encased в самом деле довольно сильное начало. Прежде всего игрока встречает будто бы сотканный из кусочков других произведений, но не кажущийся откровенно вторичным сеттинг. Действие разворачивается в эпоху альтернативных 70-х годов. Холодная война здесь закончилась преждевременно, а мировые державы сотрудничают ради освоения Купола — ограниченной территории неизвестного происхождения наподобие Зоны из «Пикника на обочине». Здесь происходят фантастические события, разгуливают странные мутанты, а ученые занимаются исследованием чудодейственных артефактов.

Главного героя принимают на работу в закрытое учреждение под Куполом, и это путевка в один конец: пройти внутрь Купола через его границу можно беспрепятственно, но при попытке выбраться наружу выжить еще никому не удавалась. Так что на фоне фантастических событий предстают и все прелести изолированных обществ с их тайнами, интригами, предательствами, шкурными интересами и подковерной борьбой за власть. Ко всем проблемам во второй половине игры добавятся еще и последствия местного Апокалипсиса, который, можно сказать, проходит в легкой форме, но не бесследно. Картина мира после этого действительно больше всего напоминает Fallout 2, где после катастрофы прошло достаточно времени, чтобы цивилизация успела как-то восстановиться. То есть, ситуация за окном, конечно, хреновая, рейдеры там, радиация, но выживать можно!

Перемещение по карте мира со случайными встречами обсутроено прямо как сами-знаете-где

Приятное впечатление поначалу производит и местная ролевая система, созданная авторами с нуля. С одной стороны, она открывает довольно неплохие возможности по кастомизации билда и выбора пути прохождения. Разным персонажам тут будут доступны разные перки, способности и пути решения проблем, а локации и диалоги просто ломятся от всевозможных скиллчеков. Но в то же время, набор правил не выглядит чрезмерно запутанным и усложненным, а создать откровенно сломанного и ни на что не способного героя получится только если самому этого захотеть.

К примеру, тут реализована механика, знакомая фанатам Fallout — персонаж с экстремально низким интеллектом не способен связать и пары слов, а его варианты ответов в диалогах чаще всего представляют собой нечленораздельные выкрики и кривляния. Однако прохождение за саванта (так здесь величают альтернативно одаренных героев) не станет извращенным челленджем, отсекающим кучу контента, а напротив — откроет игру с новой стороны. Мало того, что многие квесты весьма элегантно адаптированы под слабоумного персонажа, так ему еще и доступен ряд мощных перков и скиллов, закрытых для героев с правильно поставленными мозгами. Пожалуй, это лучше всего иллюстрирует, насколько разработчики позаботились о том, чтобы персонаж с любым набором навыков нашел им применение. К слову, любители пробегать подобные RPG в режиме пацифиста тоже должны по праву оценить Encased — видно, что местами она прямо-таки заточена под них.

Две извилины в мозгу — не преграда для цивилизованного диалога!

Определенные проблемы по части баланса, впрочем, присутствуют. Как говорится, все скиллы полезны, но некоторые полезнее других. Ветка криминала, позволяющая передвигаться скрытно от врагов, взламывать замки и обшаривать карманы — лютая имба, дающая море преимуществ любому билду. Это буквально единственная вещь в игре, которая способна помочь чуть ли не в 90% ситуаций, в отличие от того же хакинга, который требуется гораздо реже и зачастую вообще не дает дополнительных возможностей. Позади осталось даже красноречие — классический мастхев-скилл в любых CRPG.

К сожалению, разрекламированная авторами система улик, по которым набедокурившего персонажа якобы могут найти пострадавшие, оказалась пшиком: обворованный недотепа всего лишь получает увеличенный радиус обзора на несколько внутриигровых часов и начинает ходить кругами вокруг места преступления. Достаточно лишь не попадаться ему в это время на глаза или спокойно поспать до следующего утра на ближайшей койке — никаких последствий за совершенное злодеяние не будет. Encased в целом — игра не то что бы про выборы и последствия, а скорее про решение геймплейных задач с помощью набора доступных инструментов.

Стелс сильно облегчит прохождение на любом этапе игры

Некоторых мутантов аномалии не дамажат, а напротив — подлечивают

Однако исследовать местный мир все еще крайне увлекательно. Особенно прохождение Encased порадует тех игроков, которые любят обыскивать каждый уголок, выворачивать каждый карман и выносить из каждого дома все, что к земле не приколочено. Практически за каждое действие дают опыт, за исследование фантастических артефактов награждают специальной валютой, а едва ли не каждый найденный кусок мусора способен пригодиться. Не в бою, так в крафте, не в квестах, так в пазл-сегментах. О последних стоит сказать отдельно.

Локации в Encased довольно редко представляют прямой коридор или идеальную равнину, игроку постоянно придется сталкиваться с преградами. Где-то для прохода может понадобиться лестница, где-то веревка, а где-то надо будет подлить топлива в генератор. Кроме того, не стоит забывать об аномалиях, которые функционируют точь-в-точь как в S.T.A.L.K.E.R. и разряжаются броском болта. Жаль только, что большинство из них можно обойти одним и тем же способом, а различаются они лишь внешним видом, да типом наносимого урона. Ситуация складывается как со многими элементами в Encased — все вроде бы работает, но можно было бы развить идею и дальше.

Проповедник культа отдает самоубийственные приказы. Кто бы мог подумать!

Типичный пример перестрелки в Encased: противники стоят практически вплотную и проверяют, чья полоска HP опустошится быстрее

Новые проблемы начинаются приблизительно на втором десятке часов, когда игрок вдоволь набегается по открывшемуся после местного апокалипсиса миру и станет замечать нехватку детальной проработки. Чем глубже вы заходите в дебри Купола, тем сильнее страдает общая плотность контента. Становится меньше запоминающихся сцен, диалогов, персонажей, банально снижается число новых квестов. А недостаток развития лежащих в основании игры идей все больше бросается в глаза.

Encased провела в открытом доступе около двух лет и, если судить по пользовательским отзывам, в последние месяцы перед релизом в ней не появилось каких-то существенных доработок. Почему так вышло — неизвестно. Но факт остается фактом: Dark Crystal Games создала крепкий скелет для роскошной ролевой игры, но не успела обвешать его достаточным количеством мяса. Система, сеттинг и правила, по которым функционирует местный мир — все это в порядке. Но само наполнение Encased не дает многим наработкам развернуться в полную силу.

Отдельные сценки подаются в формате текстовых квестов в духе «Космических рейнджеров». И да, зачастую в них можно расстаться с жизнью

При этом надо отдать создателям должное: Encased по меркам такой большой ролевой игры от инди-студии очень хорошо работает чисто на техническом уровне. Про последние части Fallout от Bethesda такое язык не повернется сказать! И речь даже не об отсутствии багов. Порой просто кажется, что разработчики продумали ответ на любую попытку игрока сломать прохождение. Даже если вы нахально обойдете сюжетный триггер — важный диалог или встречу (а возможности это сделать часто бывают), игра найдет способ до вас достучаться и толкнуть дальше по основному квесту. И это не воспринимается так, будто авторы насильно ведут тебя за ручку. Скорее, наоборот — отдают должное твоей смекалке.

Encased a sci fi post apocalyptic rpg машины

Что касается сценария, то он вполне сносный, но до уровня работ условной Obsidian лучших лет или такого титанического памятника жанру, как Disco Elysium, ему все еще далеко. Диалоги не раздражают, но яркие моменты вроде столкновения с обезумевшим полумертвым мужиком, пытающимся до блеска натереть пол своими же кишками (салютуем автору этой сценки), слишком растворены в общем массиве текста.

Тем не менее из Encased вышла достойная RPG, которую интересно проходить. А учитывая цену в 435 рублей в Steam, она еще и представляется отличной сделкой. Но сложно отделаться от чувства, что потенциал местных механических основ остался не до конца реализован. В интервью креативный директор Dark Crystal Games говорил, что на продумывание игровых систем уходит около 70% времени, а на их воплощение лишь 30%. Раз так, то разработчиков можно поздравить: с большей частью работы они справились. Возможно, лучшим путем развития для молодой студии будет спокойное и размеренное создание сиквела с теми же вводными, но большим вниманием к проработке контента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *