эндогенщики теория и практика эндогенного дыхания
Эндогенное дыхание
В древности люди верили, что дыхание — это жизнь, и каждому человеку отведено на его веку определенное количество вдохов и выдохов. Поэтому не следует растрачивать жизнь по пустякам: нужно дышать медленно.
Показать полностью. И древние были правы. В нашем организме, как дрова в костре, сгорают питательные вещества (проходят реакции окисления), и чем больше кислорода поступает в организм — чем чаще дыхание — тем быстрее этот костер догорит и погаснет. Вывод очевиден: медленное дыхание продлевает жизнь.
Согласно последним исследованиям, причина старения человека — накапливание в его ДНК мутаций, а по теории Дэнхена Хармана, повинны в этих мутациях свободные радикалы, образующиеся во время окислительных процессов в клетках. И чем чаще дыхание, тем больше образуется свободных радикалов кислорода.
Человек делает около 1000 вдохов в час, 24 000 — в сутки, 9 миллионов — в год. На протяжении жизни мы вдыхаем и выдыхаем в среднем около 650 миллионов раз. За 70 лет организм производит около тонны радикалов кислорода.
В наши дни, академиком В.Ф. Фроловым разработана теория «Эндогенного дыхания», методика, и тренажёр с помощью которого выполняются тренировки.
Дыхательный тренажер Фролова позволяет регулировать процессы вдоха и выдоха и способствует мобилизации всех сил организма для оздоровления. Тренажер создает воздушную смесь для дыхания с уменьшенной концентрацией кислорода (с 21 до 19 %) и увеличенной концентрацией углекислого газа (с 0.03 до 2-3 %). Такая концентрация компонентов воздушной смеси является оптимальной для поддержания организма в здоровом состоянии.
Всего 15-20 минут занятий по методике В.Ф.Фролова позволяют за два месяца сократить частоту дыхания до 240, а продолжительные занятия — до 100 и менее дыхательных движений в час.
Присоединяйтесь к нам, осваивающим ЭД, которое по своей сути УЖЕ объявлено революционным прорывом в медицине!
Цели группы:
1) Освоение «Эндогенного дыхания»
2) Делимся опытом и результатами
Приглашайте в группу своих друзей! Данный факт должен стать общим достоянием!
Эндогенщики
Теория и практика эндогенного дыхания
Научные аспекты эндогенного дыхания.
Научные аспекты эндогенного дыхания.
Сообщение Rider » Пт май 14, 2004 23:00
Популярная статья об исследованиях проф. М.Ф.Тимочко
Сообщение Sergio » Пн июл 24, 2006 15:31
Я дышу, и значит — я люблю.
Марина ОЛЕЙНИК
Наверное, «Балладу о любви» Высоцкого каждый слышал хотя бы раз в жизни. Однако мало кто догадывается, что поэтическая метафора была не столь уж далека от научной истины. Люди, которые любят или просто находятся в состоянии творческого подъема, действительно дышат иначе. Творческий режим работы «заставляет» клетки организма переходить на кардинально иные жизненные позиции и заниматься так называемым эндогенным дыханием, то есть вырабатывать кислород собственными силами. К такому выводу еще в 1997 году пришла группа ученых Львовского национального медицинского университета им. Данила Галицкого во главе с профессором Михаилом Тимочко.
Открытие умения клеток самостоятельно вырабатывать кислород и впрямь является революционным. В перспективе исследования этого процесса дадут возможность не только теоретически объяснить чудотворные исцеления, которые давно и упрямо не замечает наука, но и вообще изменить представления человечества о собственных физических возможностях.
Состояние психики и сознания человека непосредственно связано с тем, как человек дышит. Внимание на это обратили еще древние мудрецы,.
Сравнительно недавно потребность изучения механизмов дыхания осознали психологи. Оказалось, что каждый раз, когда мы продолжительное время прокручиваем мысленно одни и те же неприятные ситуации, в коре головного мозга формируется источник возбуждения. Мы «невзначай» начинаем немножко глубже дышать. Биохимические и физиологические системы подачи кислорода с перегрузкой справиться не могут. В результате возникает состояние парадоксального кислородного голодания: кровь человека насыщается кислородом даже слишком, зато клеткам организма нечем дышать в прямом смысле этих слов. Начинается так называемая физиологическая гипоксия, которая может перейти в патологическую — если источник возбуждения окажется постоянным. Однако обычно он угасает — без кислорода не будешь гореть долго. То есть первопричину «пожара» удается несколько нейтрализовать, но сам процесс на этом не останавливается, а приводит к накоплению недоокисленных продуктов и формирует синдром окислительного стресса. Последствиями его могут быть как психологические проблемы — депрессии, ощущение безнадежности, вплоть до потери смысла жизни, так и серьезные заболевания — астма, стенокардия, гипертония и т.п. Оказывается, для нейтрализации болезненных «побочных» эффектов иногда достаточно, чтобы человек перестал глубоко дышать. Именно на этом принципе и основана система оздоровления «по Бутейко». Правда, первопричины вредных процессов остаются в таком случае без внимания. Кроме того, за пределами внимания медиков оставались и так называемые свободные радикалы, а с ними и способность клеток к образованию эндогенного кислорода. За участие в окислительных процессах их объявили врагом здоровья номер один. Длительное время никому не приходило в голову, что если организм действует именно таким образом, то, наверное, это ему на пользу.
Свободные радикалы вместе с механизмами формирования физиологической гипоксии — чрезвычайно полезная для человека вещь. Но заметили это не медики и не психологи, а биологи и биохимики.
О целебном влиянии так называемых тренировок устойчивости к недостатку кислорода (гипоксии) было известно довольно давно. Однако лишь в конце прошлого века во Львовском медицинском университете им. Данила Галицкого группа научных работников во главе с уже покойным профессором М.Тимочко, проведя соответствующие исследования, пришла к выводу: целебное влияние гипоксических процессов вызвано не только недостаточной подачей кислорода. Выяснилось: наш организм настолько адаптировался к трудностям жизни, что когда ему не хватает кислорода извне, он его может сам выработать на уровне собственных клеток. А помогают ему в этом именно свободные радикалы. Говоря научным языком, состояние физиологической гипоксии в организме инициирует создание активированных форм кислорода с дальнейшей активацией окислительно-восстановительных и свободно-радикальных реакций. Последние до недавнего времени считались крайне вредными для организма, да и сам активный кислород считался высокотоксичным продуктом, губительным для всего живого. При чрезмерной активации этот кислород действительно опасен для человека, однако в определенных дозах может творить чудеса.
Открыл же механизм образования кислорода в организме при свободнорадикальных и пероксидазных реакциях профессор М.Тимочко еще в 1997 году. Главную роль в подобных реакциях, по мнению профессора, играет вода.
С того времени во Львовском медуниверситете всесторонне исследуют возможные способы использования механизмов продуцирования эндогенного кислорода. Применяются при этом разные средства. Например, разрабатывается система для тренировки эндогенного дыхания. Человеку дают вдыхать определенную дозу воздушной смеси со сниженным уровнем концентрации кислорода. Организм в этом случае просто вынужден активировать выработку эндогенного кислорода. А это улучшает общее состояние здоровья человека, повышает эмоциональную устойчивость и трудоспособность, замедляет процессы старения. Но для этого мало одних лишь тренажеров — человек должен работать и сам, развивать не только умение вдыхать и выдыхать воздух, но и умение думать.
По словам кандидата биологических наук Ольги Елисеевой, большинство мировых духовных практик тоже направлено именно на запуск механизмов эндогенного дыхания. Кроме того, активируются эти механизмы в состоянии творческого подъема, креативной деятельности, любви к жизни. Тем не менее наукой упомянутые механизмы почти не исследованы.
Идея исследования эндогенного кислорода завоевывает в мире все новых и новых сторонников. Недавно к ней проявил интерес испанский ученый М.Гозалвез, эксперименты в этом направлении ведутся и в российском Институте теоретической и экспериментальной биофизики РАН, в научном центре в Пущино. Ну а наши львовские исследователи пока работают почти на голом энтузиазме, да и задачи перед собой ставят намного более скромные. Оздоровление, психоэмоциональная устойчивость, высокая трудоспособность, в частности трудоспособность известных спортсменов. Средствами по мере возможностей помогает исследователям Фонд генерала Чупрынки. Руководитель фонда общественный деятель Юрий Шухевич понимает стратегическую важность науки для развития государства, постоянно ищет единомышленников среди бизнесменов. Однако возможности фонда не так уж и велики.
Из последнего абзаца следует, что в России также ведутся смежные исследования (в Институте теоретической и экспериментальной биофизики РАН, в научном центре в Пущино).
В источнике есть фотография М.Ф.Тимочко.
Интервальная гипоксическая тренировка защищает миокард собак
Сообщение Sergio » Пн июл 24, 2006 16:11
Пу Зонг, Сринат Сетти, Вей Сун, Родольфо Мартинес, Джонатан Д. Тун, Эренбург И.В., Ткачук Е.Н., Роберт Т. Маллет, Фред Х. Дауни ИНТЕРВАЛЬНАЯ ГИПОКСИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ЗАЩИЩАЕТ МИОКАРД СОБАК ОТ ИНФАРКТА // Hyp. Med. J. 2004. Т. 12. N 3-4. С. 44-51.
Меерсон Ф.З. Адаптация к периодической гипоксии.
Сообщение Sergio » Пт авг 04, 2006 21:47
Меерсон Ф.З. Адаптация к периодической гипоксии: механизмы и защитные эффекты // Hyp. Med. J. 1993. Т. 1. N 3. С. 2-7.
Рассматривается теоретическая модель механизмов индивидуальной адаптации, заключающаяся в мобилизации доминирующей функциональной системы и активации стресс-реализующей системы. Возросшая физиологическая функция активирует генетический аппарат, формируя структурный след, что делает возможным переход срочной адаптации в долговременную. Изучение устойчивой адаптации к периодической гипоксии, создаваемой путем ступенчатых «подъемов» на 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 м в барокамере, показало, что она увеличивает физическую работоспособность и экономичность работы сердца у нетренированных людей и уменьшает выраженность факторов риска и ишемической болезни сердца. Положительный терапевтический эффект получен также при лечении аллергических и аутоиммунных заболеваний. Сделан вывод, что метод адаптации к гипоксии и особенно в сочетании с адаптацией к другим факторам может дать обнадеживающие результаты при лечении самых различных заболеваний.
Обзорные статьи по ИГТ на английском
Сообщение Sergio » Пт авг 11, 2006 15:06
Хорошие статьи обзорного характера с большим количеством ссылок на первоисточники. В статьях изложено состояние проблемы интервальных гипоксических тренировок в применении к лечению и спортивным тренировкам, на материале 90-х годов прошлого века. Отражены достижения в исследовании ИГТ в бывшем СССР.
На английском языке.
Подчеркивается, что некоторые механизмы интервальных гипоксических тренировок пока еще неизвестны, но их благоприятные воздействия очевидны.
С.Н.Зинатулин. Учение о дыхании в философии и медицине
Сообщение Sergio » Сб авг 12, 2006 16:43
С.Н.Зинатулин. Учение о дыхании в философии и медицине.
Лекция.
Дано сравнение различных дыхательных гимнастик. Показано в удобной табличной форме, как дыхательная гимнастика на тренажёре Фролова включает многие известные дыхательные тренинги.
Сообщение Sergio » Чт авг 24, 2006 12:56
Murray & Nadel’s Textbook of Respiratory Medicine
Сообщение Sergio » Сб сен 09, 2006 19:44
Сайт фундаментальной монографии (конечно, на языке оригинала):
Murray and Nadel’s Textbook of Respiratory Medicine e-dition, 4th edition
Text with Continually Updated Online Reference, 2-Volume Set.
By Robert J Mason, MD, Professor of Medicine, University of Colorado Health Sciences Center; Professor of Medicine, National Jewish Medical and Research Center, Denver Colorado; V Courtney Broaddus, MD, Professor of Medicine, University of California, San Francisco; Chief, Division of Pulmonary and Critical Care Medicine, San Francisco General Hospital, San Francisco, California; John F. Murray, MD, DSc(Hon), FRCP, Professor Emeritus of Medicine, University of California, San Francisco; Former Chief, Chest Service, San Francisco General Hospital; Cardiovascular Research Institute Investigator, San Francisco, California.; and Jay A. Nadel, MD, DSc(HON), Professor of Medicine, Physiology and Radiology, University of California, San Francisco; Cardiovascular Research Institute Investigator, San Francisco, California
ISBN 1416024735 · Book/Electronic Media
Saunders · Published June 2005
PART I SCIENTIFIC PRINCIPLES OF RESPIRATORY MEDICINE
Section A Anatomy and Development of the Respiratory Tract
1. Anatomy of the Lungs 2. Lung Growth and Development 3. Genetic Approach to Lung Disease
Section B Respiratory Physiology
4. Ventilation, Blood Flow, and Gas Exchange 5. Respiratory System Mechanics and Energetics 6. Pulmonary Circulation and Regulation of Fluid Balance 7. Acid-Base Balance
Section C Respiratory Pharmacology
8. Respiratory Pharmacology: General Pharmacologic Principles 9. Airway Pharmacology 10. Pulmonary Vascular Pharmacology
Section D Defense Mechanisms
11. Pulmonary Surfactant 12*. Alveolar and Distal Airway Epithelial Fluid Transport 13*. Mucus Production, Secretion, and Clearance 14. Monocytes, Macrophages, and Dendritic Cells of the Lung 15. Immune recognition and Responses
Section E Respiratory Pathology and Inflammation
16. General features of Respiratory Pathology 17. Inflammation, Injury, and Repair
PART II DIAGNOSIS AND EVALUATION OF RESPIRATORY DISEASE
Section F Diagnosis
18. History and Physical Examination 19. Microbiologic Diagnosis of Lower Respiratory Tract Infection 20. Radiographic Techniques 21. Nuclear Medicine Techniques 22. Bronchoscopy 23*. Pleuroscopy, Thoracoscopy, and Other Invasive Procedures
Section G Evaluation
24. Pulmonary Function Testing 25*. Clinical Exercise Testing 26. Preoperative Evaluation 27. Evaluation of Respiratory Impairment/Disability
PART III CLINICAL RESPIRATORY MEDICINE
Section H Symptoms of Respiratory Disease and their Management
28. Dyspnea 29. Cough 30. Chest pain
Section I Infectious Diseases of the Lungs
31. Viral Infections 32. Pyogenic Bacterial Pneumonia, lung Abscess and Empyema 33. Tuberculosis and Other Mycobacterial Diseases 34. Fungal Infections 35. Parasitic Diseases
Section J Obstructive Diseases
36. Chronic Bronchitis and Emphysema 37. Asthma 38. Cystic Fibrosis 39. Bronchiectasis 40. Disorders of the Upper Airways 41. Disorders of the Intrathoracic Airways
Section K Neoplasms of the Lung
42. Biology of Lung Cancer 43. Epidemiology of Lung Cancer 44. Bronchogenic Carcinoma 45. Lymphoma, Lymphoproliferative Diseases, and Other Primary Malignant Tumors 46. Metastatic malignant tumors 47. Benign Tumors
Section L Disorders of the Pulmonary Circulation
48. Pulmonary Thromboembolism 49. Pulmonary Vasculitis and Primary Pulmonary Hypertension 50. Pulmonary Arteriovenous Malformations and Other Pulmonary-Vascular Abnormalities 51. Pulmonary edema and Acute Lung Injury 52. Cor pulmonale
Section M Infiltrative and Interstitial Lung Diseases
53. Approach to Diagnosis and Management of the Idiopathic Interstitial Pneumonias 54. The Lungs and Connective Tissue Diseases 55. Sarcoidosis 56. Diffuse Alveolar Hemorrhage and Other Rare Infiltrative Disorders 57. Eosinophilic Lung Diseases 58. Lymphangioleiomyomatosis 59. Pulmonary Alveolar Proteinosis
Section N Environmental and Occupational Disorders
60. Occupational Asthma 61. Pneumoconioses 62. Hypersensitivity Pneumonitis 63. Air pollution 64. Acute Pulmonary Responses to Toxic Exposures 65. High Altitude 66. Diving Medicine 67. Drug-Induced Pulmonary Disease
Section O Disorders of the Pleura
68. Pleural Effusion 69. Pneumothorax, Chylothorax, Hemothorax, and Fibrothorax 70. Tumors of the Pleura
Section P Disorders of the Mediastinum
71. Tumors and Cysts of the Mediastinum 72. Pneumomediastinum and Mediastinitis
Section Q Disorders in the Control of Breathing
73. Hypoventilation and Hyperventilation Syndromes 74. Sleep Disorders
Section R Respiratory Manifestations of Extrapulmonary Disorders
75. Pulmonary Complications of Human Immunodeficiency Virus Infection 76. Pulmonary Complications of Organ Transplantation and Primary Immunodeficiencies 77. Pulmonary Complications of Heart Disease 78. Pulmonary Complications of Abdominal Disease 79. Pulmonary Complications of Hematologic Disease 80. Pulmonary Complications of Endocrine Disease 81. Pulmonary Complications of Obstetric and Gynecologic Disease 82. The lungs and Neuromuscular Disease 83. The lungs and Chest Wall Disease
Section S Management of Respiratory Failure
84. Principles of Mechanical Ventilation 85. Hypoxemic Respiratory Failure, Including ARDS 86. Acute Ventilatory Failure 87. Care at the End of Life for Patients with Respiratory Failure 88. Pulmonary Rehabilitation 89. Lung Transplantation
Section T Prevention and Control
90*. Smoking Hazards and Cessation 91*. Patient Education and Compliance
APPENDIX
Сама книга стоит £ 308.00. На сайте происходит обновление материала книги (уже 4-е изд.) и периодически помещаются отдельные главы. На сегодня доступны:
Chapter 11 Defense mechanisms and Immunology
Chapter 12 Alveolar and Distal Airway Epithelial Fluid Transport
Chapter 13 Mucus Production, Secretion and Clearance
Генерация свободных радикалов в клетке
Сообщение Sergio » Вс сен 24, 2006 21:46
Прокомментированная глава из учебника с почившего в бозе http://www.werigo.com:
Из учебника «Биологическая химия», Т.Т. Берёзов, Б.Ф. Коровкин, Москва, 2004 г.
Глава 9. Биомембраны и биоэнергетика. Стр. 312 – 316.
Генерация свободных радикалов в клетке
В реакциях свободного окисления участвуют также кислород и восстановленные дыхательные переносчики (чаще всего НАДФН). Акцептором электронов является цитохром Р-450 (иногда цитохром b5). Окисление субстрата протекает по следующей схеме:
SH + O2 SOH.
Механизм действия оксигеназ включает изменение валентности входящих в их состав ионов двухвалентных металлов (железа или меди). Диоксигеназы присоединяют к субстрату молекулярный кислород, активируя его за счёт электрона атома железа в активном центре (железо при этом становится трёхвалентным). Оксигенация протекает как атака субстрата образующимся супероксид-анионом кислорода. Одной из биологически важных реакций такого типа является превращение бета-каротина в витамин А. Монооксигеназы требуют участия в реакции НАДФН, атомы водорода которого взаимодействуют с одним из атомов кислорода, поскольку только один электрон связывается с субстратом. К широко распространённым монооксигеназам относятся разнообразные гидроксилазы. Они принимают участие в окислении аминокислот, оксикислот, полиизопреноидов.
В процессе свободного окисления вследствие особенностей используемых цепей передачи электронов не происходит образования АТФ; биологическая роль этих процессов заключается в метаболизме ряда природных и ксенобиотических субстратов. В последнем случае свободное окисление выполняет важную функцию модификации чужеродных соединений. К последним относятся:
— лекарственные средства,
— гербициды,
— продукты загрязнения окружающей среды, в возрастающем количестве попадающие в организм с водой, пищей и атмосферным воздухом.
Как правило, они имеют гидрофобные свойства. Многие из них являются канцерогенными. Их гидроксилирование в ходе свободного окисления облегчает последующую деструкцию и выведение из организма (см. главу 12 и 13).
— смешанное питание – не надо «убиваться» над раздельным питанием, над сыро- и мясоедением, над вегетарианством;
— яды и токсины – не надо задумываться о «Кондратии» или о циррозе и белой горячке при «чебулдыканьи» алкоголем, сигаретами;
— продукты распада живых тканей от воздействия ионизирующего или рентгеновского излучения – в разумных дозах, конечно;
— легко переносить жару и холод;
— заниматься творчеством и спортом – без опасения истощения и изнурения жизненно важных систем организма;
— легко переносить тяготы и лишения предвыборной кампании и жизни после победы «помаранчовых псевдо-революционеров»;
— и т.д. и т.п. – Е.В.)
Лизофосфолипиды, образующиеся при отщеплении модифицированной жирной кислоты, могут быть восстановлены до исходного состояния с использованием другой жирной кислоты (в форме ацил-КоА). Таким образом, может регулироваться жирно-кислотный состав липидных молекул в клеточной мембране.
А учёные-биохимики буквально «притягивают за уши» состояние здоровья к количеству свободных радикалов в клетке. «Ветер дует потому, что деревья качаются» – по «Эниологии» Виктора Рогожкина. Но в результате занятий на Дыхательном Аппарате самый, что ни на есть НизкоРезистентный организм РАНО или ПОЗДНО обязательно становится ВЫСОКОРЕЗИСТЕНТНЫМ к гипоксии – то есть АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫМ – по определению К.П. Бутейко – Е.В.) сопровождает патологические состояния (болезнь Паркинсона, Альцгеймера) и сам процесс биологического старения.
Эндогенщики
Теория и практика эндогенного дыхания
Советы доктора Вериго начинающим
Советы доктора Вериго начинающим
Сообщение Rider » Вс май 02, 2004 14:56
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТДИ – 01
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1.1. Методика сборки тренажёра для занятий и правила ухода за ним.
Обычно гофрированная трубка из комплекта тренажёра имеет одно отверстие больше, чем другое. Более широким отверстием гофрированная трубка подсоединяется к горловине внутренней камеры, а в более узкое отверстие гофрированной трубки вставляется мундштук.
1.2. Показания к занятиям на тренажёре Фролова
Дыхательный тренажёр Фролова (ТДИ-01) может использоваться здоровыми людьми с целью поддержания общего тонуса организма и хорошего самочувствия, а также – больными людьми по рекомендации врача для лечения различных заболеваний вне стадии резкого обострения.
Показаниями для применения дыхательного тренажёра являются: хронический обструктивный бронхит, бронхит с астматическим компонентом, бронхиальная астма, эмфизема лёгких, очаговый и диссеминированный туберкулёз лёгких, стенокардия, гипертоническая болезнь всех стадий, остеохондроз, заболевания опорно-двигательного аппарата. Многолетняя практика применения ТДИ-01 показала также его эффективность в лечении таких заболеваний как атеросклероз сосудов головного мозга и нижних конечностей, нарушения обмена веществ, сахарный и несахарный диабет, аллергия, псориаз, бессонница. Пародонтоз, в реабилитации больных после острого инфаркта миокарда и инсульта.
1.3. Противопоказания абсолютные
К абсолютным противопоказаниям для занятий на тренажёре ТДИ-01 относятся:
Всё. Больше абсолютных противопоказаний к занятиям на тренажёре Фролова нет. Остальные противопоказания, которые записаны в «Инструкции…» к тренажёру – являются относительными.
1.4. Противопоказания относительные
К относительным противопоказаниям относятся те заболевания и состояния, при которых можно и нужно заниматься на тренажёре Фролова, начиная с так называемых «Адаптированных режимов», да ещё и на фоне приёма каких-то медикаментозных или народных средств. То есть – заниматься можно и нужно, но соблюдая какие-то меры предосторожности.
К таким противопоказаниям относятся:
• острые соматические и инфекционные заболевания;
• хронические заболевания в стадии резкого и нерезкого обострения, в стадии декомпенсации;
• дыхательная недостаточность, сопровождающаяся выраженной гипоксемией в сочетании с гиперкапнией;
• рецидивирующие лёгочные кровотечения и кровохаркания;
Ещё раз повторюсь – такие заболевания являются ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ, так как заниматься при таких заболеваниях можно и нужно. Ведь аппарат Фролова позволяет только лишь нормализовать ваше дыхание и больше ничего! Я даже не могу представить себе ситуацию, что вы вообще перестанете дышать при каком-то заболевании, прочитав где-то в литературе, что при каком-то заболевании вроде бы нельзя заниматься на дыхательном тренажёре.
Неужели вы при этом вообще перестанете дышать? Конечно, нет. Так почему же нельзя продолжать дышать и дальше, но ещё (3 – 5 минут в день) и через тренажёр? А чтобы не было трудно – предусмотрены “адаптированные режимы” в занятиях, которые позволяют уменьшать нагрузку во время занятий в десятки раз по сравнению с “общим” или “стандартным” режимом!
1.5 Что нужно для занятий на ТДИ – 01
Грудная клетка при таком типе дыхания никакого участия в акте дыхания не принимает. Благодаря “диафрагмальному типу дыхания” в несколько раз возрастает количество эритроцитов, получивших, т.н., “холодное” возбуждение.
3) Вам необходимо организовать “рабочее место” для того, чтобы на первых порах заниматься на аппарате Фролова с наименьшими дискомфортными, непривычными для вас явлениями и со 100 %-ной оздоравливающий эффективностью. «Рабочее место» предполагает (в начальном варианте) наличие стола и стула. По мере роста стажа занятий на аппарате Фролова в дальнейшем у вас появится такое чувство комфорта и свободы в действиях при занятиях, что вы сможете заниматься не только за столом, но и сидя в мягком кресле перед телевизором, лёжа, полулёжа, стоя и т.д. Но всё это – впереди.
А во время первого занятия вам необходимо сесть на стул за столом. Стол обеспечит вам ровную горизонтальную поверхность и, соответственно, вертикальное положение наружной камеры тренажёра Фролова. Благодаря этому вода, залитая в аппарат Фролова, занимает строго горизонтальное положение, равномерно перекрывает отверстия в донышке внутренней камеры и создаёт равномерное оптимально-повышенное сопротивление вдоху и выдоху.
Стул же вам обеспечит вертикальное положение спины и, самое главное – вертикальное положение шейного отдела позвоночника. Если окажется, что вам приходиться наклонять голову вниз (при наличии высокого стула и низкого стола), чтобы взять мундштук аппарата в рот, то это делать нежелательно. Вам необходимо подложить что-то (несколько книг, кастрюльку) под аппарат. Т.е. вам необходимо поднять аппарат над уровнем стола на такую высоту, чтобы мундштук оказался на одном уровне с вашими губами, при условии, что вы не будете наклонять вниз голову.
Тяжело больным пациентам, у которых частота дыхания достигает 60 – 80 раз в минуту в покое, частота пульса колеблется от 140 до 260 раз в минуту в покое, и которые вынуждены соблюдать постельный режим, можно заниматься лёжа.
Именно для таких пациентов в конструкции аппарата Фролова предусмотрено наличие гофрированной трубки, которая позволяет занимать тренажёру относительно тела пациента любое положение. Предусматривается вариант, когда тренажёр Фролова держит кто-то из родственников пациента или кто-то из медперсонала, а пациент, чтобы сберечь силы – только лишь дышит через аппарат Фролова.
4) Вам надо обзавестись часами с большим циферблатом и, соответственно, с большой секундной стрелкой или электронными часами с большим электронным табло и, соответственно – с большими электронными цифрами. И большой циферблат, и крупная секундная стрелка облегчат вам отсчёт секунд во время вдоха и выдоха через тренажёр Фролова, и не будут заставлять вас напрягаться при слежении за временем. Благодаря отсчёту времени выдоха с точностью до одной секунды, вы будете контролировать улучшение состояния своего здоровья прямо во время занятия, и будете приятно удивляться тому росту продолжительности вашего выдоха, о котором вы не могли даже и мечтать.
Итак, вы овладели «диафрагмальным типом» дыхания, налили воды в количестве 20 мл (или меньшее количество – с каким количеством воды вам легче заниматься – столько и наливайте, но не более – 20 мл!), организовали «рабочее место», обзавелись часами с большой секундной стрелкой. Это значит, что вы готовы приступить к занятиям на аппарате Фролова.
Вдох через нос или через рот?
Очень много вопросов возникает у наших пациентов по поводу того, как всё-таки правильно вдыхать: через нос или через рот? Отвечу однозначно – правильно производить вдох и через рот, и через нос!
Но свою точку зрения я, всё-таки, выскажу. Только лишь при вдохе и выдохе через тренажёр (через РОТ) достигается тот 100 % оздоравливающий эффект, на который изначально рассчитан тренажёр. Но поскольку некоторым из наших пациентов тяжело в начале занятий производить вдох через тренажёр, то кратковременно, на первые 1,5 – 2 месяца начальных занятий вполне возможно производить вдох через нос (так – легче, хотя и не так эффективно).
А те пациенты, которым тяжело вдыхать и через нос (держа мундштук тренажёра во рту), могут вдыхать и через рот без тренажёра. Вдохнув воздух ртом из атмосферы, такие тяжело больные люди берут мундштук в губы (или кто-то из медперсонала или из родственников вставляют им мундштук в губы), и выдыхают через тренажёр! Повторюсь – самое главное – ВЫДОХ ЧЕРЕЗ ТРЕНАЖЁР! А каким образом вы будете производить вдох – это не принципиально, поверьте.
Все же рассуждения отдельных специалистов по поводу нецелесообразности производить вдох через рот при занятиях на тренажёре Фролова – ни что иное, как плод их разгулявшейся фантазии. Умозаключения этих специалистов по поводу возможности попадания, так называемой «негативной энергии» из тренажёра при вдохе через тренажёр (которую я, якобы перед этим в тренажёр выдохнул), ничем как глупостью я обозвать не могу! Ведь негативная энергия присутствует вокруг нас повсюду – только лишь оглянитесь и присмотритесь к окружающему вас миру пристальнее. Сколько зловредных людишек окружают вас, «радеющих» за ваше благополучие и за ваше здоровье. Сколько негативной энергии выплёскивается на вас (буквально – ушаты энергетической грязи) при невольном вашем присутствии в скандалах, не имеющих к вам прямого отношения. Так при чём же здесь занятия на тренажёре Фролова?
Умозаключения этих же специалистов по поводу, якобы попадания каких-то микроорганизмов или вирусов из аппарата Фролова при вдохе через тренажёр (которых я, якобы перед этим в аппарат выдохнул из своих лёгких), вызывают ещё большее удивление. И это удивление уже граничит с уверенностью в том, что эти специалисты вообще не владеют предметом рассуждения в своих заумных заключениях. Ведь микроорганизмы присутствуют на Земле, буквально, везде (а не только в моих лёгких или в наружной камере тренажёра Фролова), а особенно их много в различных полостях человеческого организма: в ротовой, носовой полостях, в полости наружного и внутреннего уха, в уретре, в полости преддверия влагалища, в прямой кишке.
Почему-то официальная медицина «обзывает» здоровых людей, у которых высевает какие-то микробы «бациллоносителями», подразумевая в этих людях потенциальных инфекционных больных и не объясняя обывателям – почему же, собственно говоря, у этих людей не развивается инфекционное заболевание? Да потому что эти люди – никакие не «бациллоносители», а просто ЗДОРОВЫЕ люди – без каких-то ярлыков (бациллоносители, вирусоносители, бактерионосители и т.д.). А вот почему эти люди, имея в своём организме бациллы и дифтерии, и туберкулёза, и даже СПИДа, и какие-то стафилококки, стрептококки не заболевают тем или иным заболеванием – до сих пор официальная медицина скромно умалчивает.
1.7. Выдох – реактивный – со «свистом или медленный?
Это очень важный и теоретический, и практический вопрос. Ведь поскольку самый главный компонент оздоравливающего эффекта вносит именно выдох, то интенсивность и продолжительность его имеют принципиальное значение, в отличие от вдоха.
Важно научиться выдыхать как можно медленнее, экономнее, продолжительнее. Скорость выдоха должна быть такой, чтобы вы могли различить во время прохождения воздуха через воду пробулькивание отдельных, одиночных пузырьков воздуха. Чтобы не было гула, бурления, «шума водопада» в наружной камере при выдохе. Именно при пробулькивании одиночных пузырьков воздуха через воду в ваших лёгких создаётся та величина оптимально-повышенного давления, которая способствует внедрению воздушных пузырьков воздуха в промежутки между альвеолоцитами в 100% количестве. Создаётся именно та величина оптимально-повышенного сопротивления на выдохе, к которой Фролов Ф.В. шёл 12 лет тернистым путём проб и ошибок. Так что никакого «реактивного шума» при выдохе категорически быть не должно.
Сначала вам будет несколько сложно добиться такого медленного, максимально продолжительного, максимально экономного выдоха – так и хочется сразу же всё выдохнуть из лёгких, а, оказывается – делать этого не надо!
1.8. Так как же мне дышать в повседневной жизни?
Уважаемый читатель может посетовать – ну, совсем специалисты заморочили голову: вдох животом, то ли через нос, то ли через рот, то ли медленно, то ли через воду. Как в анекдоте про сороконожку – пока та не знала, как правильно ходить – ходила себе, не зная горя. А лишь только задумалась, как правильно (сперва 27-ой ножкой или 18-ой?) – не смогла ступить и шага! Поэтому – дышите в повседневной жизни так же, как и раньше, и не задумывайтесь даже об этом. А вот во время занятий на тренажёре – пожалуйста, пытайтесь дышать с максимальным оздоравливающим для себя эффектом!
То есть – в повседневной жизни дышите через нос (если носовое дыхание не нарушено). Но старайтесь, конечно, дышать в спокойном состоянии только лишь диафрагмально, «животом», не поднимая свою красивую грудь. Но совершенно не обязательно максимально выпячивать свой живот при спокойном дыхании в повседневной жизни. Пытайтесь дышать в повседневной жизни экономно, практически не двигая ни животом, ни грудью. А уже только лишь во время занятий на тренажёре вы должны максимально выдвигать вперёд свой живот во время вдоха, пытаясь одновременно сохранить неподвижной свою грудную клетку
1.9. Когда и сколько раз в сутки заниматься?
Поскольку тренажёр – не водка, не сигареты, ни, тем более – не наркотики, то к нему не развивается привыкание, пристрастие. Самое главное в этом плане – у людей от него не появляется зависимость. Вы вольны в своём выборе – быть здоровым или – не быть. Поэтому с помощью тренажёра мы вас «привязываем» только лишь к здоровью. Но в отличие от лекарств, которые предполагают какое-то систематическое их обновление (покупку в аптеке чуть ли не каждую неделю), тренажёр Фролова приобретается один раз в 3 года (а может быть – и реже, в зависимости от того, как бережно вы будете к нему относиться). Поэтому вопрос принца Гамлета «Быть или не быть?» ЗДОРОВЫМ – в вашей и только в вашей воле!
Но занятия можно проводить не только через 3 – 4 часа после ужина в интервале с 21.00 до 23.00 по местному времени (в идеальном варианте). Если у вас 3-сменная работа, маленькие детки (внуки), не дающие спать или большие проблемы – то можно (а, главное – нужно) заниматься в ЛЮБОЕ другое время суток. Правда, с несколько меньшим оздоравливающим эффектом, чем при занятиях перед сном. Но и этого оздоравливающего эффекта от ежедневных занятий на тренажёре Фролова достаточно для того, чтобы спокойно ложиться спать, не переживая о поджидающем во сне инсульте или инфаркте!
1.10. Определение исходного ПДА
Внимание. Пациенты, у которых есть проблемы со здоровьем, занимаются по таблице фиксированных, “адаптированных” режимов. Им совершенно не обязательно начинать занятия с измерения исходного ПДА.
Определение ИПДА по “общей” методике проводится очень легко. Вы делаете несколько попыток (проб) подышать через аппарат с каким-то оптимальным для себя выдохом несколько раз подряд. Каждая же проба состоит из серии одинаковых по продолжительности вдохов и выдохов. Таких, чтобы эти выдохи не были для вас и ни короткими (когда в ваших лёгких остаётся лишний воздух), и ни длинными (когда в ваших лёгких не хватает воздуха для таких нескольких выдохов подряд – 5, 10 раз).
Желательно, конечно, чтобы эти выдохи были продолжительными, ну, просто – очень продолжительными. Но будет значительно лучше, если вы сделаете менее длительные выдохи (чем вам бы хотелось), нежели не сделаете никаких выдохов через аппарат Фролова вообще (из-за собственной лени)!
Вы садитесь на “рабочее место” перед часами с большим циферблатом, успокаиваете своё дыхание, расслабляетесь. Во время первой своей пробы, попытки измерения исходного ПДА вы дышите, например, с выдохами по 5 сек.
Начали – с вдоха в 2 секунды. В свою первую попытку вы дышите с ПДА в 7 секунд, (то есть – вдох 2 секунды и выдох – 5 секунд = 7 секунд). Продышали несколько раз с выдохами в 5 секунд, например, 5 раз. Выдыхать надо как можно медленнее, равномернее, чтобы вы могли расслышать ровное пробулькивание отдельных пузырьков воздуха через воду, залитую в аппарат Фролова. Чувствуете, что дышать вам очень легко, да и воздух за 5 секунд вы не успеваете весь выдохнуть? Это значит, что лично для вас такие выдохи короткие.
Тогда остановитесь, отдохните и попробуйте подышать снова, но уже с несколько более длительными выдохами. Например, с выдохами в 7 секунд, то есть – с ПДА в 9 секунд (вдох, опять-таки, – 2 секунды, а выдох уже – 7 секунд = 9 секунд). Начали – с вдоха в 2 секунды. При второй попытке вы уже выдыхаете не 5 секунд (как в первый раз), а – 7 секунд. И, опять-таки, пробуете подышать с выдохами в 7 секунд несколько (5 – 10) раз подряд, обращая своё внимание на то, чтобы в ваших лёгких не оставалось лишнего воздуха, но вместе с тем, чтобы не возникало и одышки от недостатка воздуха.
Во время всех попыток, во время всех занятий старайтесь дышать “животом”, вдыхая только тот объём воздуха, который как бы “вмещается” в ваш “живот”. И никакого движения грудной клеткой, никакого подъёма плеч, ключиц!