энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Энцефалопатия головного мозга у детей

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Заболевание представляет собой не инфекционное поражение тканей головного мозга. Из-за аномалии или гибели нейронов нарушается деятельность ЦНС. Перестают развиваться отделы, отвечающие за когнитивные функции.

Детская энцефалопатия – грозный диагноз, но не всегда окончательный приговор. Если отклонение в развитии обнаружено своевременно, то при лечении есть шанс на выздоровление.

Причины

Глубина поражения мозговых клеток зависит от снабжения этого важнейшего органа кислородом через систему кровообращения. Помешать этому может масса факторов:

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Патологические роды – главная по частоте причина детских энцефалопатий. Пережатие пуповины, обвитие ее вокруг шейки младенца, приводят к тяжелой гипоксии мозга.

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Лечится ли энцефалопатия головного мозга у новорожденных и детей до 1 года зависит от того, какие симптомы проявились и какими причинами была вызвана.

Пластичность и запас прочности мозга у младенцев создают предпосылки для восстановления нервных функций. Нужно только помочь деткам.

Классификация

Детям до 1 года часто ставят диагноз неуточненная энцефалопатия, что это такое понять просто: врачи не могут сразу установить причину развития дегенеративных явлений в мозгу. Но в большинстве случаев удается выяснить из-за чего развилась болезнь. При этом опираются на симптомы и вероятную причину патологии.

Выделяют несколько распространённых типов:

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Гипоксически-ишемическая и травматическая энцефалопатия у детей обнаруживаются в первые месяцы жизни по типичным симптомам, затем проводится уточняющая диагностика.

Лечение начинают после того, как предварительные выводы специалистов подтвердятся.

Диагностика

Наиболее распространенный тип – постгипоксическая энцефалопатия у новорожденных детей.

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Это последствия нехватки кислорода из-за слишком затянувшихся родов или переношенной беременности.

Также от нехватки кислорода зародыш может страдать еще в утробе, если мать регулярно курит или подвергается пассивному курению.

При постановке диагноза используются аппаратные методы и анализы для оценки состояния коры головного мозга, состоятельности кровеносной системы:

После получения результатов, врачи, в зависимости от состояния малыша, подбирают методы лечения.

Лечение

Как вылечить энцефалопатию у ребенка и возможно ли это, – решает врач после проведения анализов и установления формы заболевания, его тяжести.

Для избавления от последствий болезни потребуется комплексная терапия. Включающая медикаменты и физиотерапевтические процедуры.

Источник

Перинатальная энцефалопатия

Перинатальная энцефалопатия — целый ряд заболеваний (отклонений в работе) центральной нервной системы у новорожденных. Заболевание может проявляться по-разному, а потому его весьма непросто диагностировать, особенно у младенцев. С этим и связан тот факт, что симптомы энцефалопатии зачастую расцениваются педиатрами как признаки совсем других заболеваний. В итоге лечению заболевания не уделяется необходимого внимания в раннем возрасте, когда наиболее велика вероятность полного выздоровления. Прогрессирующее заболевание при взрослении ребенка зачастую также диагностируется симптоматически, и лечение назначается соответствующее.

Избавление от ПЭП без остеопатического воздействия на первопричины возникновения заболевания, если не полностью невозможно (все-таки организм является саморегулирующей системой, которая вполне способна справиться с рядом серьезных заболеваний), то существенно затруднено. Конечно, не следует пренебрегать и другими методами лечения — как показывает практика, наиболее эффективны как раз комплексные процедуры.

Симптомы и последствия перинатальной энцефалопатии

Симптомы заболевания проявляются по-разному в различные периоды жизни ребенка. Для простоты классификации и улучшения диагностики принято выделять три основных периода ПЭП: острый (в течение первого месяца жизни), восстановительный (до 1 года, реже до 2 лет — в основном у недоношенных детей) и исход заболевания. Существует вероятность, что организм ребенка — как саморегулирующая система, с точки зрения остеопатии, — может полностью восстановиться и нейтрализовать симптомы болезни, адаптировавшись к ним. Это не означает полного выздоровления, так как последствия ПЭП могут проявиться в более позднем возрасте. Поэтому при возникновении подозрений на заболевание необходимо сразу же показать ребенка врачу-остеопату, который сможет поставить правильный диагноз и назначить грамотное адекватное лечение, направленное на избавление организма не от последствий, а от причин болезни.

Основные симптомы перинатальной энцефалопатии

В острый период развития заболевания наблюдаются:

В восстановительный период к этим симптомам могут добавляться:

Признаки заболевания могут проявляться как комбинированно, так и поодиночке. Причем в разном возрасте. При обнаружении хотя бы одного симптома рекомендуется обратиться к специалисту-остеопату для проведения более детального обследования.

Исходом заболевания могут быть:

Как показывает практика, при легких формах перинатальной энцефалопатии вероятность полного выздоровления достаточно велика. Особенно при правильном остеопатическом лечении, которое может сочетаться с другими методами воздействия на детский организм.

При более тяжелой форме понадобится более длительное лечение, которое в силу различных факторов может не иметь стопроцентной результативности. Некоторые проблемы с памятью, вниманием, координацией движений у ребенка могут сохраняться как в течение длительного периода, так и на протяжении всей жизни. Но остеопатия способствует если и не полному излечению, то существенной минимизации симптомов перинатальной энцефалопатии.

Факторы риска

К факторам риска, повышающим опасность возникновения заболевания, относятся:

именно со здоровьем матери. Поэтому в период беременности она должна тщательно следить за своим самочувствием, прислушиваясь к совету хорошего врача. Параллельно с другими специалистами рекомендуется регулярно посещать остеопата, который также будет следить за ходом протекания беременности и сможет скорректировать вероятные отклонения остеопатическими методами, без применения лекарств, способных навредить будущему ребенку.

Опасность перинатальной энцефалопатии

Как и многие другие младенческие заболевания, не будучи вылеченной на ранних стадиях, перинатальная энцефалопатия прогрессирует с возрастом и может проявляться в виде самых различных нарушений, которые на первый взгляд покажутся не связанными:

Как расценивают перинатальную энцефалопатию специалисты-остеопаты

С точки зрения остеопатии весь комплекс заболеваний ЦНС, объединяемых под этим термином, является последствием механических нарушений в теле плода новорожденного ребенка. Причем возникнуть они могут еще на этапе беременности или позже — при сложных родах и/или кесаревом сечении. Причинами, приводящими к появлению заболевания, являются:

Но даже в том случае, если во время беременности плод развивался нормально, существует большая вероятность получения повреждения во время родов, так как, проходя между костями таза, плод поворачивается на 360 градусов, что может вызвать нарушения в структуре скелета, мышечных тканях. Наиболее часто наблюдается нарушения в положении шейных позвонков. В большинстве случаев в первые недели роста ребенка последствия повреждений полностью нейтрализуются организмом самостоятельно. Но так бывает далеко не всегда, любые изменения или отклонения в развитии могут привести к осложнениям, которые впоследствии спровоцируют нарушения кровоснабжения мозга и проявление перинатального расстройства.

Как диагностируется перинатальная энцефалопатия у новорожденных и младенцев

Существует ряд безопасных методов исследования головного мозга, которым могут подвергаться новорожденные. Они позволяют составить полную клиническую картину, определить наличие заболевания, его степень, характер течения. Наиболее информативной и эффективной является нейросонография, которая точно выявляет наличие поврежденных участков в мозгу младенца. Дополнительно к ней можно провести доплерографию — для оценки кровотока в сосудах головного мозга.

В случае выявления отклонений в развитии рекомендуется пройти электроэнцефалографическое обследование, направленное на определение степени задержки в развитии. Эта процедура также позволяет выявить очаги эпилептического поражения и оценить степень их активности и опасности для организма.

В некоторых случаях также рекомендуется осмотр окулиста, который поможет выяснить степень поражения путем оценки состояния зрительных нервов и анализа глазного дна.

Лечение энцефалопатии остеопатическими методами

Хороший врач-остеопат способен диагностировать ранние симптомы заболевания и составить полную картину его течения. Это дает возможность назначить грамотное лечение, способствующее адаптации организма к новым условиям, запуску и стимуляции его функций саморегулирования.

Воздействия остеопата — в зависимости от течения и сложности заболевания — направляются, в первую очередь, на пораженные участки тела, чтобы снять болевые ощущения и спазмы, образующиеся в результате неправильного развития и нарушений в системе кровообращения. Параллельно с этим специалист осуществляет комплекс процедур с целью нормализации работы мозга. Обычно для этого применяются различные техники мышечно-энергетического воздействия, которые позволяют мануальным путем восстановить равновесие натяжения внутричерепных оболочек. Это способствует восстановлению микропульсаций костей черепа и самого мозга, нормализации кровообращения.

После нормализации мозговой деятельности организм получает мощный стимул к саморегуляции и избавлению от энцефалопатии. Дальнейшие действия остеопата заключаются в том, чтобы помочь телу малыша справиться с болезнью. Для этого применяется мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура и другие методики, которые, по мнению специалиста, смогут помочь скорейшему выздоровлению.

Как показывает практика, перинатальная энцефалопатия у новорожденных излечивается полностью в 30% случаев — при раннем обнаружении и грамотном лечении. Еще примерно в 20–30% — обычно при тяжелых и среднетяжелых случаях течения — новорожденные излечиваются не полностью. Какие-то симптомы при этом остаются, но зачастую часть из них удается скорректировать комплексной терапией, включающей как ЛФК, остеопатию, массажные техники, так и особое воспитание, обучение и т.д.

К сожалению, во многих случаях, когда перинатальная энцефалопатия проявляется в форме серьезного поражения клеток коры головного мозга, избавиться от заболевания невозможно. Причина в гибели клеток мозга и нарушении нейронных связей, которые не могут быть восстановлены из-за недостатка или отсутствия физических носителей в мозге ребенка. Даже в этих случаях остеопатия может помочь снять некоторые неврологические симптомы, но полное восстановление мозговой деятельности оказывается невозможным.

Важно, чтобы возможная энцефалопатия новорожденных диагностировалась на самых ранних стадиях развития — в первые месяцы жизни ребенка. Чтобы поспособствовать этому, рекомендуется посетить остеопата на 3 месяце жизни, для проведения полного обследования. Специалист назначит необходимые анализы и проведет самостоятельные осмотр, что в комплексе позволит обнаружить симптомы и выявить возможное наличие заболевания.

Нередко при обнаружении ПЭП врачи-педиатры советуют начинать медикаментозное лечение. Причем делать это необходимо с раннего младенческого возраста. Каждый родитель должен осознавать, что такой подход далеко не всегда действенен и способен скорее навредить ребенку. Дело в том, что организм новорожденного достаточно слаб, но при этом сбалансирован и способен к адаптации и саморегуляции. Воздействие на него сильнодействующих лекарств приводит к необратимым изменениям, которые даже остеопат не сможет нейтрализовать. Поэтому, если у ребенка диагностирована перинатальная энцефалопатия или имеются серьезные подозрения на ее наличие, рекомендуется пройти обследование также и у остеопата. Остеопатические техники более тонкие и деликатные, а потому — эффективные. Они точечно воздействуют на участки тела и мозга, нервную систему ребенка, приводя ее в нормальное состояние.

Профилактика заболевания

Наиболее действенным методом профилактики является соблюдение матерью режима в период беременности. В большинстве случаев новорожденные отличаются хорошим здоровьем, если мама заботится о своем организме (а значит, и о малыше). Также рекомендуется регулярное посещение врача-остеопата, который поможет следить за здоровьем в предродовой период.

Очень важно и внимание к здоровью и состоянию ребенка в первые недели и месяцы его жизни. Любые отклонения в развитии, аномалии и патологии должны выявляться и фиксироваться специалистом для точной диагностики и лечения.

Энцефалопатия новорожденного — хотя и очень серьезный диагноз, но еще не приговор. Это заболевание вполне эффективно лечится.

Источник

Особенности детей с диагнозом «резидуальная энцефалопатия головного мозга»

Резидуальная энцефалопатия (далее РЭП) головного мозга – это патология развивающаяся из-за отмирания клеток в центральной нервной системе человека, по причине воздействия различных повреждающих факторов.

При РЭП дети страдают хронической энергетической недостаточностью. Рабочие циклы их мозга сокращаются до 5-15 минут, а релаксационные паузы увеличиваются до 3-5 минут и более. В периоды релаксации “внешняя” деятельность ребенка не прерывается, но совершается автоматически и не осознается. В это время ребенок не воспринимает то, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. Если в состоянии “релаксации” ребенок продолжает писать (как это обычно и происходит на уроках русского языка, то результат его работы квалифицируется как дисграфия, т. к. прочесть написанное оказывается невозможно.

Во время релаксационных пауз дети могут продолжать общаться и разговаривать, но оказываются не в состоянии вспомнить свои высказывания. Они могут сказать грубость и пребывать в полной уверенности, что ничего подобного не говорили. Ребенок может взять ручку со стола у соседа, положить к себе в карман и не знать, что она там лежит. Он может толкнуть или ударить кого-то и не помнить этого. Слушая обвинения в свой адрес, дети с РЭП вполне искренне клянутся, что не говорили, не брали, не толкали и это вызывает еще большее возмущение окружающих. Так как свидетелей их проступков много, их часто начинают считать наглыми врунами, хулиганами и воришками. Дети, напротив, приходят к убеждению, что окружающие несправедливы к ним, им начинает казаться, что весь мир ополчился против.

Проблемы самоуправления возникают у ребенка с РЭП не только в периоды релаксации мозга, но и при выполнении любой деятельности в рабочей фазе. Ребенок действует сразу, импульсивно и необдуманно. Поэтому и результаты его действий бывают совершенно неожиданными для него. Учащийся сначала действует и только потом понимает то, что он сделал. Он пытается исправиться, но не может сдержать своих обещаний.

В то время, когда мозг “отключается” и “отдыхает”, ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать по ступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе.

В течение 40-минутного урока он может “отключиться” несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока. Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, “дикими” ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение.

Рекомендации для учителей обучающих детей с диагнозом РЭП головного мозга:

1. В процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы. Взрослые могут сами провести поля в тетради ребенка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить сверху и слева, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает от напряжения, что найдя, наконец, то место, откуда н писать, работать уже вообще не может.

2. Исключительно эффективными оказываются как общие принципы, так и конкретные методы, предлагаемые Гленом Доманом. Его подход строится на четком структурировании информации, которую ребенку предстоит усвоить, разбиении ее на конкретные образные единицы, с последующей организацией их в целостные системы по законам, которые действуют в соответствующей области знаний. Единицей информации обязательно должен быть целостный самостоятельный “образ-факт”, который понятен ребенку, может быть им осмыслен и легко включен в систему его личного опыта.

3. Системность подачи информации создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Это значит, что существенно снижаются нагрузки на внимание и систематизацию материала при запоминании. Форма подачи информации также должна быть алгоритмичной, четкой. Должна соблюдаться лаконичность формулировок, оформления, иллюстраций, которые не должны содержать ничего лишнего, незначащего, отвлекающего.

4. Избегайте ситуаций вызывающих отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции, возникающие когда ребенок не в состоянии вспомнить то, что требуется, заставляют его избегать “учебных” ситуаций. Он уже не хочет ни слушать, ни смотреть, чтобы потом не пришлось мучаться при ответе на вопросы. Требуя в обязательном порядке точного воспроизведения всей информации, мы заранее ставим ребенка в ситуацию неуспеха и тем самым разрушаем учебную мотивацию. Естественно, что сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению у любого человека, тем более, у ребенка с РЭП головного мозга. Поэтому наивно ожидать, что он будет лучше что-либо воспринимать или понимать после того, как его хорошенько отругали.

5. Обстановка на уроках должна быть свободной и непринужденной. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисциплины исключительно сложны для ребенка с РЭП. Искренние попытки ребенка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т. д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают. Допуская мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.

6. Если учитель видит, что ребенок “выключился”, сидит с отсутвующим взглядом,то в этот момент его не надо трогать: ребенок все равно будет не в состоянии разумно отреагировать.

7. При проведении игровых уроков нужно помнить, что сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность учащегося с диагнозом РЭП головного мозга. Яркие эмоции создают нечто вроде очагов возбуждения и могут нарушить как последующую деятельность, так и результаты предыдущей.

8. Для детей с РЭП головного мозга также не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения в урок. Обычно для того, чтобы дети настроились, в самом начале урока предлагается сказать им нечто интересное, хотя и мало относящееся к его сути.

Одним из препятствий в обучении и интеллектуальном развитии детей с РЭП головного мозга является своеобразная защитная форма деятельности, довольно быстро у них формирующаяся. Она выражается в том, что дети стараются делать хоть что-нибудь (все равно что, даже если не понимают, что и как надо делать. Именно в результате подобной защитной деятельности в памяти учащегося застревают какие-то абсурдные сведения, операции, т. е. “информационный шум”, который еще больше дезорганизует их мышление и осложняет обучение.

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка» «Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка» «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей младшего возраста».

Беседа «Развитие мозга и его особенности» Добрый день, сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной беседой, на тему «Развитие мозга и его особенности». Как известно, в начале.

Гимнастика для мозга Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга» наряду с пробуждением организма предназначен для стимуляции когнитивных функций. Смысл гимнастики.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах,.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР «День рождения Маркуса» Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР. Тема: «День рождения Маркуса».

Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка» Консультация для родителей «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гимнастика для мозга в педагогике.

Консультация для родителей «Витамины для мозга» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии заставляет все чаще задумываться о методах и способах.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кинезиология — гимнастика для мозга Статья для педагогов и родителей. Подготовила педагог ГБДОУ№32: Прокофьева И. Д. Санкт-Петербург 2019г. Методологическая.

Источник

Перинатальная энцефалопатия: симптомы, причины, диагностика, лечение

Содержание

энцефалопатия головного мозга что это такое у ребенка 4 года

Все эти колоссальные внутренние трансформации, происходящие в организме малыша, проявляются в огромном разнообразии его реакций. Что считать нормой, а что должно насторожить? Какие нарушения могут приводить к изменениям в поведении ребенка первых месяцев жизни?

Одним из достаточно часто диагностируемых состояний является перинатальная (от «пери» — «вокруг» и «натус» — «рождение») энцефалопатия (от «энцефалос» — «головной мозг» и «патос» — «болезнь»). Т.е., этот диагноз обозначает, что у малыша предполагаются возможные нарушения в работе мозга, случившиеся до, во время или после рождения (в интервале с 28-ой недели внутриутробного развития до 7-ого дня после рождения).

За понятием «перинатальная энцефалопатия» стоит очень широкий спектр изменений в работе головного мозга ребенка. От незначительных, проходящих без лечения, до серьезных, требующих разносторонней помощи.

Симптомы перинатальной энцефалопатии

Основными признаками, характеризующими состояние ребенка, служат: сон, прием пищи, движения, эмоциональные реакции и прочие показатели работы организма (температура, стул, диурез, сердечный ритм и др.). На них-то и стоит обратить внимание в первую очередь.

Некоторые из перечисленных ниже симптомов однозначно говорят о наличии повреждений мозговых структур. Другие должны вызывать настороженность только в тех случаях, когда они становятся очень частыми и интенсивными, и сочетаются с иными нарушениями.

О наличии отклонений в работе центральной нервной системе сигнализируют:

Сами по себе эти симптомы вовсе не указывают на нарушения мозговой деятельности, т.к. могут свидетельствовать о различных дисбалансах работы организма малыша. Но при наличие вышеперечисленных отклонений могут быть следствием мозговой патологии.

Существуют также знаковые отклонения от нормы, которые выявляются только при специальных обследованиях. Например, нарушения сердечного ритма, признаки повышенного внутричерепного давления (на основе нейросонограммы желудочков мозга) и др.

Если у малыша первых дней жизни присутствуют несколько из перечисленных выше признаков и в выписке из роддома есть следующие замечания — наличие асфиксии (удушья), гипоксии (кислородного голодания), судорог, кефалогематомы (кровоизлияния в области головы), «закричал не сразу» —вероятность наличия у новорожденного перинатальной энцефалопатии очень высока. В этом случае показаться врачу очень и очень стоит.

Причины перинатальной энцефалопатии

Причинами перинатальной энцефалопатии у новорожденных являются нарушения формирования мозговых структур и их разрушение под действием токсических, инфекционных, механических и прочих факторов.

Поэтому заподозрить вероятность наличия у новорожденного перинатальной энцефалопатии можно на основании следующих нарушений в протекании беременности и родов:

Классификация перинатальных энцефалопатий

Строится на основе причин появления мозговых нарушений. Выделяют:

Диагностика перинатальной энцефалопатии

Ранняя диагностика возможна еще во внутриутробном периоде (УЗИ плода и допплерография его сердечно-сосудистой системы).

У ребенка диагноз ставится на основе опроса родителей, осмотра малыша и специальных инструментальных иссследований (магниторезонансная томография, электроэнцефалография, нейросонография, допплерография, электронейромиография).

В клинике доктора Загера в Москве возможно получить консультацию гинеколога и педиатра, и провести следующие диагностические исследований: УЗИ плода во время беременности, нейросонографию и допплерографию ребенка.

Лечение перинатальной энцефалопатии

Лечение перинатальной энцефалопатии у новорожденных зависит от типа и тяжести заболевания. В легких случаях (наличие мышечного тонуса и возбуждения нервной системы) достаточно заботливого материнского ухода (внимание и любовь мамы — важнейшая составляющая лечения абсолютно для всех случаев!), включающего такие естественные рекомендации, как:

И, обязательно, массаж и гимнастика. Массаж и физические упражнение усиливают компенсаторные возможности мозга малыша, помогая его нервным клеткам восстанавливать разрушенные связи и создавать новые.Очень хорошие результаты дает плавание. Снимается мышечный спазм, выравнивается внутричерепное и внутригрудное давление, проходят кишечные колики, синхронизируется работа обоих полушарий мозга и пр.

При необходимости, к вышеперечисленному добавляются различные процедуры и медикаментозная терапия.

Лечение перинатальной энцефалопатии у новорожденных в Москве

В клинике доктора Загера в Москве лечением перинатальной энцефалопатии у детей с трехнедельного возраста занимаются врачи педиатры, иглорефлексотерапевты, остеопаты и гомеопаты. Индивидуально подобранные методы традиционной китайской медицины, гомеопатии и остеопатии в сочетании с домашней гимнастикой, массажем и режимом питания и сна, рекомендованными педиатром, дают стойкий эффект в лечении перинатальной энцефалопатии и предотвращенииее возможных осложнений (таких как, детский церебральный паралич, эпилепсия и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *