Epb система автомобиля hyundai
Ошибка EPB в машине Kia Optima и Hyundai SantaFe: что это такое, как исправить?
18.04.2021 2 Просмотры
В современных автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe встроена электронная начинка. Она позволяет не только сделать вождение приятным, но и безопасным. В случае какого-либо дефекта загорается электронный датчик, предупреждающий о неисправности. Одна из самых частых проблем – появление ошибки EPB.
Что означает ошибка
Надпись на датчике «Electronic Parking Brake» переводится как электронный стояночный тормоз. Следовательно, если в автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe загорелась ошибка EPB, значит появились какие-то проблемы с ручником.
Причины появления ошибки
Опытные водители вылепляют несколько причин, из-за которых в Kia Optima или Hyundai SantaFe может загореться надпись EPB:
Что делать
В первую очередь, необходимо проверить аккумулятор. Если с ним всё хорошо, и заряда хватает для нормальной работы, то проблема может быть связана с поломкой проводки.
Если автомобиль тронулся с места, то ручник неисправен. В таком случае придется чинить стояночный тормоз, полностью разбирая коробку. Если машина остается в неподвижном состоянии, то ошибка Electronic Parking Brake, скорее всего, связана с электронным датчиком. Его починить гораздо проще, чем коробку.
Если вы неопытный водитель и плохо разбираетесь в устройстве авто, то лучше обратиться к профессионалам. Если машина была куплена недавно, и гарантийный срок еще не успел закончиться, то нужно обращаться к дилеру. В остальных случаях лучше ехать в сервис по ремонту автомобилей. Игнорировать ошибку Electronic Parking Brake точно нельзя. Если не решить проблему вовремя, то в дальнейшем можно столкнуться с неприятными последствиями на дороге.
Ошибка EPB в машине Kia Optima и Hyundai SantaFe: что это
В автомобилях становится все больше и больше электронной начинки. Её быстрое развитие упрощает жизнь людей во многих аспектах. И в машины устанавливается все больше электронной начинки. Причина этого понятна: машины хоть и быстрый, но опасный способ передвижения.
В случае какой-то неисправности или ошибки водителя, погибнуть могут не только те, кто находится в авто, но и случайные люди вокруг. Раньше способов предотвратить это было мало, разве что обучать каждого хорошему вождению, а также ремонту авто. Теперь можно понатыкать датчиков в каждую часть машины и постоянно отслеживать её состояние.
Electronic Parking Brake
Это, собственно, электронный стояночный тормоз. Или ручник, как его все привыкли называть. На Kia Optima и Hyundai SantaFe стоит коробка автомат и ручник является её частью. Ошибка EPB загорается, когда с ним что-то не в порядке.
В общем-то, в интернете много отзывов на эту ошибку. Кто-то так и продолжает дальше с ней ездить, но большинство обращается к дилеру. Шутки с коробкой-автоматом могут закончиться огромной суммой на ремонт.
Если свести вместе опыт всех людей, то можно выделить несколько причин такого поведения. Первый, это помехи на линии из-за установки какими-то умельцами парктроников или другого оборудования. Второе это проблемы с аккумулятором, если он выдает недостаточный заряд, то может возникать ошибка. Третье это неисправность датчика в коробке. Ну, а четвертый это поломка самого ручника.
Что делать?
Для начала проверьте заряд аккумулятора. Если с ним все хорошо и он не садится, то можете вспомнить, не было ли каких проблем с проводкой или не устанавливали вы чего-нибудь недавно. Если ставили, то съездите к ним и уточните, может они знают, как решить проблему.
После этого можете аккуратно проверить сам ручник. Встаньте на какую нибудь наклонную поверхность, желательно с хорошим углом. Убедитесь, что перед вами и рядом никого нет и вы никого не зацепите. Поставьте машину на стояночный тормоз и отпустите педаль.
Если машина поехала вперед, то проблемы с ручников. А это ремонт и разбор коробки. Если не поехала, то вариант с поломкой остается, но меньше. Тогда виноват будет датчик. Его поменять проще, но работа все равно сложная и тонкая.
В общем, можете сразу ехать на ремонт. К официальному дилеру или к кому-т ос прямыми руками, кому доверяете. Все равно придется перебрать проводку и продиагностировать коробку, чтобы убедиться, что не будет проблем с ручником.
Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)
Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.
Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.
Как работает электроручник
Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).
ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:
Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).
Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.
Включение и выключение
Работает такой механизм циклически:
Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.
Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.
Преимущества и недостатки EPB
Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:
Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.
Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.
Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.
О чем нужно помнить
Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.
Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.
В заключении
В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.
Тема: Горит надпись EPB (желтый) и Avto HOLD (желтый)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Горит надпись EPB (желтый) и Avto HOLD (желтый)
машина ночевала на улице при минус 20
утром прогрел, поехал
загорелся желтый EPB и желтый Avto HOLD, исчезла индикация передач
при этом поведение машины на дороге не поменялось, переключения проходили штатно
остановился, выключил зажигание, снова завелся и все исчезло, индикация АКПП появилась
кто сталкивался? мороз так влияет на электронику?
У меня,когда ставлю на ручник,через секунд 10 начинает моргать брейк,горит оранжевым авто холд и ерв и так пока не заглушить и не заведешь заново! Если ставлю на ручник и глушу,то при заводе все нормально,снимаю с ручника ничего не горит! Что за хрень,а?
@Алеха, неисправность ручника, у меня при таком поведении поменяли кнопку и суппорт правда брейк не тух вообще.
@Fred, лягушка заднего хода. Уже дважды делали по гарантии
Лягушка, где она стоит?
Все просто. Плохо контачит разъем ручника на суппорте задних тормозных колодок. Мне поменяли задние колодки и сразу загорелись желтые лампочки ЕВР и Автохолда. И при постановке на ручник лампа ручника мигает,а не горит постояннно(как должна). Проверяется просто. Ставим на ручник и пробуем начать движение. Если машина приседает на одну сторону,то значит на НЕПРИСЕДАЮЩЕЙ стороне не подается напряжение и этот разъем надо почистить,сняв колесо. А появляющаяся и пропадающая проблема означает что контачит или неконтачит. Тоже снять разъем и почистить.
1 пользователь сказал cпасибо moll за это полезное сообщение:
Хмм, спасибо, беру на заметку. Значит нужно разъем обработать внутри смазкой для этих целей.
EPB или электроручник от i40
Всем добра!
Задние тормоза от айки я ставил не просто так, в пред записи про задние тормоза писал что не видел проблем с этими машинками у сорокаводов, а мысль сделать электроручник (далее чтобы не писать длинное слово напишу epb) вообще была новшеством, так как установку такой хрени мало кто делал.
На разборке к самим машинкам был куплен блок epb тоже от айки, кнопка ручника, и два куска проводки от машинок до кузова (они оригиналы и смысл городить у тормозов колхоз не стал, там и фишка влагозащищенная и провод в компаунде).
Блок установил на место штатного ручника прикрутив на пластину
Чтобы сделать размыкатель нагрузки на блок поставил два реле, не спрашивайте зачем, просто на питание блока идет два предохранителя по 30А, а блок по сути не работает без кан шины.
Проводку до блока завел рядом с кулисой
Проводку до механизмов провел по левой и правой стороне соответственно, параллельно основной проводке
Проводка от машинок как и написал родная, вход проводки в кузов сделал через штатное отверстие под провод абс которого у меня нету (корейцы молодцы)
Если кому интересно схемы подключения штатного на i40. Мне из всего этого барахла пригодилось питание, выход на кнопку управления, выход на нагрузку, стопы и ключ в замке.
Кнопку управления запилил вместо ручника штатного, немного подпилил подшаманил и вуоля.
Конечно подсветка куда ж без нее.
Теперь немного теории как работает сие чудо техники.
Описывать как это работает на i40 не буду так как точно и не знаю (там еще и удержание есть).
Заставить блок работать в режиме «штатном» с подключением к нему датчика сцепления потерпела фиаско, как и другие попытки запустить его в штатном режиме. Вероятно причина в том что блок работает с кан шиной которой у меня от слова совсем нет, но это не беда и хорошо что блок может работать в «аварийном режиме», который я и использую. На i40 этот режим используется при отказе зажигания, или некоторых датчиков, или повреждении кан шины.
С питанием и механизмами это понятно все, подключил и хрен с ним. Стопы — (врезался в проводку) без нажатия педали блок не реагирует на нажатие клавиши. Ключ в замке — это управление взял с датчика сцепления (не нажав не поставишь на тормоз). Зажигание сделал с кнопки auto hold — чтобы снять с ручника машину необходимо нажать одновременно авто холд и кнопу ручника. Все эти манипуляции не позволяют не поставить на ручник машину «случайно». Также сделал управление питанием блока с отдельной кнопки (на фотках видка сбоку от облицовки пока временно так) и реле (на фото тоже есть видны рядом блоком) как раз на размыкание основного напряжения на блок дабы он был не постоянно под напряжением когда машина заведена (когда заглушена в любом случае блок обесточивается) и еще это принцип его работы без кан шины который я разработал.
Итак, принцип работы. Повторюсь, блок работает в аварийном режиме, и хрен бы с ним и хорошо что у него он вообще есть. Поставить на ручник — выжал сцепу и тормоз, два раза нажал клавишу ручника вверх и слышно «жжж», педаль тормоза проваливается, немного просаживается напруга, блок отключает машинки, встал на ручник (он сам регулирует и силу нажатия и зазор когда отпускает ручник). Снять с ручника — опять тормоз сцепа, одновременно нажатие auto hold и кнопки ручка, педаль тормоза «выходит» (по другому короче выдавливает ногу если так понятнее)).
К слову об усилии — сдвинуть машину у меня без волочения задних колес даже на асфальте сухом не получилось.
Ах да, еще одна приятность — у блока есть «дотяг» ручника для парковки на склонах — когда ручник уже поставлен еще раз нажать на кнопку ручника, при этом колодки затягиваются еще большим усилием. Данную хрень считаю не особо нужной, мне штатного хватает, а вот на сороках да, там и вес машины больше и если еще и универсал…
Единственное пока не разобрался как подключить индикацию на приборке, но это мелочи…