Epb в машине kia sportage
11. Активация системы FCA на рестайле
Всем доброго дня!
Эта запись будет об активации очередной системы комплекса Drive Wise созданного для автомобилей марки KIA.
В предыдущей записи УСТАНОВКА я написал, что установил штатный радар 99110-D9500 с поддержкой интеллектуального круиз контроля SCC на свой автомобиль Kia Sportage 2019г в комплектации LUXE на переднем приводе. Радар установлен и подключен штатно, блок ABS самый простой 58920-F1510 для комплектации с ножным стояночным тормозом.
За активацией снова обратился к своему ОД, но вежливо был послан с этой затеей! ОД ссылался на нежелание брать ответственность за внесение изменений в систему активной безопасности автомобиля, и отказ руководства в решении моего вопроса. Ну да ладно, не перевелись еще люди в русских селениях с правильным оборудованием)). После нескольких безуспешных попыток активации Лаунчем и Аутелом(не было поддержки моего авто или функции кодирования), я все таки нашёл человека с нужным мне мультимарочным сканером Autel MaxiSYS с поддержкой вариантного кодирования Sportage 2019г. Я подъехал к нему, он отдал мне сканер со словами: «Знаешь, что делать? Держи…» А я на тот момент уже знал, что и где нужно выбрать. Да и онлайн поддержка RusssG как всегда выручает!). Необходимо выбрать параметры своего автомобиля—зайти в блоки управления—выбрать блок AEB—вариантное кодирование:
FCA-на пешеходов – Включить
FCA-на автомобили – Включить
HDA – Отключить
Navi SCC – Отключить
SCC – Отключить
Расположение руля – LHD
Коробка – АТ
Фото настроек внутри блока сделать не успел, но там больше ничего и нет. После выходим из кодирования и проверяем ошибки, ошибки AEB/FCA должный уйти и на приборке пропасть значок и предупреждение. Также необходимо сделать «Автоматическое обнаружение конфигурации» в блоке ABS, но я сделал это несколькими днями ранее и ошибки по АБС у меня сразу ушли.
В меню приборной панели(она у меня ч/б) появились новые строки в пункте «Помощь водителю»:
— FCA (Система помощи против передних столкновений)
— FCW (Система предупреждений против передних столкновений) с настройкой времени срабатывания:
— Позже
— Норм.
— Раньше
В теории данная система работает следующим образом:
«В стандартной версии система FCA способна обнаружить автомобили или пешехода, двигающиеся перед автомобилем KIA. С помощью камеры и радаров система отслеживает скорость и дистанцию. В случае возникновения риска столкновения система предупредит водителя, подав визуальный сигнал. При наличии опциональной функции распознавания пешеходов, рулевое колесо дополнительно отзовется ощутимой вибрацией. Если водитель не отреагирует, автомобиль автоматически задействует тормоза»…взято с сайта КИА.
Как это работает у меня:
Первый день после установки я вообще не заметил срабатывания системы, т.к. шел дождь и я особо не рисковал в потоке. На следующий день надо было проехаться по городу, был ясный день и первый раз сработало предупреждение о столкновении. Автомобиль передо мной остановился перед пешеходным переходом, а я нагоняя его плавно тормозил ожидая, что он начнет движение. Но это было только предупреждение. Далее по городу я еще несколько раз прижимаясь к транспорту получал предупреждение на приборке и звуковое оповещение. Заметил, что срабатывает на расстоянии примерно в 1 метре за впереди идущим авто. Также пару раз за несколько дней система понимая, что я не успеваю оттормозиться поджимала педаль тормоза и по звуку напоминающему потрескивание АБС реагировала, что было на приборке я не успевал смотреть, т.к. расстояние было не более 0,5 метра. Всё это при настройках срабатывания — Раньше.
Вообщем все получилось и система теперь работает!
Полностью довериться системе и не трогать педаль тормоза пока не рискну, я все же считаю, что расстояние слишком мало. Жду комментариев от тех у кого она стоит штатно и в каком интервале срабатывает. Если верить видео с канала За рулем, там система срабатывала ранее. Но возможно это решается юстировкой радара, которую я пока не делал.
Так как данный радар поддерживает SCC — интеллектуальный круиз контроль, есть куда стремиться!)
Осталось накопить денег на новый блок ABS, задние тормоза, блок кнопок руля и EPB (электронного ручника).
Но пока не думал об этом!)
Пора заняться светом и внешкой!) Кстати готов прикупить штатные пороги с хром полосой(в отличном состоянии).
Ошибка EPB в машине Kia Optima и Hyundai SantaFe: что это такое, как исправить?
18.04.2021 2 Просмотры
В современных автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe встроена электронная начинка. Она позволяет не только сделать вождение приятным, но и безопасным. В случае какого-либо дефекта загорается электронный датчик, предупреждающий о неисправности. Одна из самых частых проблем – появление ошибки EPB.
Что означает ошибка
Надпись на датчике «Electronic Parking Brake» переводится как электронный стояночный тормоз. Следовательно, если в автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe загорелась ошибка EPB, значит появились какие-то проблемы с ручником.
Причины появления ошибки
Опытные водители вылепляют несколько причин, из-за которых в Kia Optima или Hyundai SantaFe может загореться надпись EPB:
Что делать
В первую очередь, необходимо проверить аккумулятор. Если с ним всё хорошо, и заряда хватает для нормальной работы, то проблема может быть связана с поломкой проводки.
Если автомобиль тронулся с места, то ручник неисправен. В таком случае придется чинить стояночный тормоз, полностью разбирая коробку. Если машина остается в неподвижном состоянии, то ошибка Electronic Parking Brake, скорее всего, связана с электронным датчиком. Его починить гораздо проще, чем коробку.
Если вы неопытный водитель и плохо разбираетесь в устройстве авто, то лучше обратиться к профессионалам. Если машина была куплена недавно, и гарантийный срок еще не успел закончиться, то нужно обращаться к дилеру. В остальных случаях лучше ехать в сервис по ремонту автомобилей. Игнорировать ошибку Electronic Parking Brake точно нельзя. Если не решить проблему вовремя, то в дальнейшем можно столкнуться с неприятными последствиями на дороге.
23. Активация SCC на комплектации LUXE рестайл
Доброго всем дня!
Эта запись будет о том, как потратить много денег для реализации следующей функции:
— Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)
В предыдущей записи ПОДГОТОВКА была протянута вся проводка под новый блок АБС. Оставалось поменять задние тормоза и сам блок.
С этим я обратился к ребятам в сервис…т.к. ни опыта, ни нужного инструмента, ни гаража у меня не было))
В первый заезд была произведена замена задних тормозов. Привез значит я весь комплект в надежде поставить все БОЛТ ОН…но как это обычно бывает, не случилось)) А именно, защитные кожухи были от версии 4wd и по отверстиям не совпали, на помощь пришла болгарка и дрель) Пришлось переставить центральную пластину с родных кожухов на новые, при этом подогнав отверстия…с ними наверное парни и провозились большую часть времени. Суппорта, диски и колодки встали на место с первого раза. Затем протянули провода от эл. приводов в салон и сняли «теперь уже не нужные» тросы ручника, поставив заглушки в кузов в местах входа тросов в салон.
Покатался я какое-то время без ручника, попритирал новые колодки и приехал на замену АБС, тут меня ждал второй сюрприз…родной кронштейн не подходил для купленного мною блока, хорошо это заметили до снятия родного блока и я уехал искать новый кронштейн((. Хорошо, что он быстро нашелся! По каталогу выдавало два варианта кронштейна 58960-D3510 и 58960-D3550, т.к. первый номер у меня уже был, заказал в Автодоке второй кронштейн, и он подошел!). Не откладывая надолго, снова поехал в сервис…
Замена блока АБС прошла нормально, если не считать того, что «Корейский Блок» оказался толще на 7мм, из-за этого пришлось чуть подогнуть тормозные трубки. Мой переходник был уложен и спрятан за блоком, с виду получилось все штатно…ничего не заметно). Затем прокачали тормоза вручную и через планшет. Осталось дело за кодировкой. Т.к. у ребят был GDS, то поддержки рестайла там не было, смогли только сменить кодировку приборной панели на DE44 — вариант для А/Т, 2wd, LKA, SCC…сделали калибровку G сенсора АБС, сбросили конфигурацию двигателя. Зайти в блок радара и подружить его с новой конфигурацией автомобиля не удалось…уехал с ошибками, но с работающим EPB и AutoHold. Вещь оказалась полезная!). Сразу договорился и уехал в тот сервис, где все делал раньше сканером Autel Maxisys, он то точно все умел)). Ошибки были во всех изменяемых блоках: CLU, MFC, AEB, ABS. Решил сделать все сам заново!
— сделал вариантное кодирование приборки;
— выбрал авто конфигурацию ABS;
— выбрал авто конфигурацию Двигателя;
— в блоке AEB включил SCC и выбрал тип датчика.
Все ошибки ушли и система заработала! Осталось понять как она включается, пришлось снова звонить Руслану))
В общем система уставлена и работает в штатном режиме! Проект закончен! Небольшая передышка и двигаемся дальше!))
Многих интересовала стоимость доработок, поэтому выкладываю свой ПРАЙС:
— Камера 99211-F1000 – 500 zl
— Радар 99110-D9500 – 690 zl
— Приборная панель SuperVision 94053-F1740 – 10000 руб
— Блок ABS 58920-D9550 – 9700 руб
— Кронштейн блока ABS 58960-D3550 – 2000 руб
— Блок кнопок 93600-D9040WK – 4500 руб
— Проводка под блок кнопок 84653-D9000 – 1500 руб
— Кнопка активации SCC, в моем случае руль от Gt-line – 500 zl
— Суппорт задний левый 58210-D7710 – 350 zl
— Суппорт задний правый 58230-D7710 – 350 zl
— Эл. проводка к суппортам 58796-D3000, 58795-D3000 – 100 zl
— Ответные разъемы для эл. проводки суппортов 1895102224AS (2 шт.) – 800 руб
— Задние тормозные диски под эл. ручник – 58411-D7700 (2 шт.) – 8300 руб
— Задние тормозные колодки под эл. ручник – 58302-D7A71 — 2300 руб
— Защитные кожухи 58243-D3710, 58244-D3710 – 2700 руб
— Блок АБС(донор)+проводка – 4300 руб
— Провода сечением 0,3 и 2,5 кв.м. – около 1500 руб
— Работа в сервисе по замене задних тормозов + ABS + настройка – 9100 руб
Цена каждого может варьироваться в зависимости от стоимости запчастей и доставки, указал во сколько это обошлось мне! Тот кто хочет заморочиться, может использовать этот список для покупок) То что можно было купить максималку я тоже знаю, об этом можно лишний раз не писать!) Какие системы DRIVE WISE вошли в этот ценник:
— Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC);
— Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA);
— Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA);
— Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA);
— Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW);
— Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA);
— Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF);
— Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2″ ;
— Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold.
Стояночный тормоз (EPB)
Попробовал на небольшой скорости нажать на стояночный тормоз — такое ощущение, как-будто дернул за стоп-кран
Судя по документации этот вариант можно использовать только в экстренных случаях и не злоупотреблять им.
Насколько я понимаю, если использовать «ручник» во время движения, то сначала задействуется система динамической стабилизации (VDC) и только потом уже используется привод стояночного тормоза.
В любом случае тормозит очень хорошо. Когда жена за рулем держу руку на этой кнопке )
KIA Sportage 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 7
интересно, а с «ножником» то же самое будет?
Когда жена за рулем держу руку на этой кнопке )…
ну раз жена УЖЕ за рулем, то тут 2 варианта (ИМХО) — или переползать на задний диван с коньячком и смотреть по сторонам и ни грамм вперед, или оставаться снаружи машины. с ключами от нее в своем кармане )))))
ровных дорог и удачи!
Я спрашивал этот вопрос у КИА вконтакте. Вот их ответ.
Итак ответ КИА на вопрос: «Что будет, если на скорости дернуть электронный ручник?»
На самом деле инженеры предусмотрели, что за кнопочку будут дергать — умышленно или случайно. И, конечно, ничего страшного не должно случиться. В этом случае задействуется особый режим стояночного тормоза называемый Electronic Controlled Deceleration или Electromechanical braking из названия которого следует, что торможение автомобиля с ходу до полной остановки будет контролироваться электроникой системы ESC (система стабилизации курса) под управлением модуля стояночного тормоза. При этом следует потянуть кнопку ручника вверх (как будто вы его включаете), и удерживать её в этом положении, автоматическое торможение, сравнимое с работой ABS, начнет работать немедленно. При отпускании кнопки, она вернется в исходное положение и торможение выключится.
Разумеется, делать это нужно осторожно, так как торможение в этом режиме ЭКСТРЕННОЕ и водитель, например, может не справиться с управлением (одна рука на руле, другая держит кнопку ручника). Для предупреждения водителя о работе режима Electronic Controlled Deceleration включается колокольчик (the buzzer sound).
9. Активация LKA/LDW на рестайле
Всем доброго дня!
Эта запись будет о установке и активации нескольких систем комплекса Drive Wise созданного для автомобилей марки KIA.
В предыдущих записях ПОДГОТОВКА и УСТАНОВКА я написал, что установил штатную камеру 99211-F1000 на свой автомобиль Kia Sportage 2019г в комплектации LUXE на переднем приводе. Сегодня съездил к ОД Киа в своем городе и не без сложностей активировал её.
Камера установлена и подключена штатно через SJB(салонный блок предохранителей), с использованием штатного блока кнопок 93700-F1000WK(с заменой кнопки ESC на заглушку). CAN шина камеры подключена к белому и коричневому проводу идущем к диагностическому разъему OBD-2.
После подключения(до активации) в меню приборной панели(она у меня ч/б) уже появились новые пункты в пункте «Помощь водителю»:
— SLIF(Предупреждение об ограничении скорости)
— DAW(контроль внимания) — система распознавания усталости водителя с настройкой чувствительности:
— высокая чувствительность
— нормальная чувствительность
— выкл.
— Безопасность движения с выбором системы:
— LKA(система удержания в полосе)
— LDW(предупреждение о выезде из полосы)
Также заработала система HBA(ассистент дальнего света). Она активируется подрулевым переключателем света из положения AUTO(от себя).
А теперь об активации!)
Приехал я со всем этим делом к ОД для активации системы удержания в полосе (LKA) штатной кнопкой, т.к. без активации не работает ни кнопка, ни значок в приборной панели, ни вся система в целом!) Хотя попытки подруливания в какой то момент времени всё же принимала)
И так, машину сначала в работу не брали ссылаясь на то, что для активации нужен VIN авто высшей комплектации и такого авто в салоне сейчас нет, чтобы подглядеть. Но хорошо, что на помощь пришёл serpuntik63-1 и любезно предоставил мне VIN от максималки. Машину взяли в работу, прописали этот VIN и система заработала, но попросила доустановить EPB(эл.ручник) и 4wd)) Конечно машина сразу поняла, что этого в моей комплектации нет и отобразила ошибки по этим системам. Вышел приемщик и сказал, что ничего сделать нельзя. Начали думать дальше)). Следом написал RusssG где и что должно активироваться сканером.
На что ОД сказал что единственную манипуляцию которую они могут сделать — это прописать в приборку новую кодировку из уже имеющихся, оставив мой VIN. На мой модельный год ОД распечатал все возможные кодировки панелей для разных стран и разных опций и снова продолжил утверждать, что такой вариации для моей конфигурации машины не бывает, везде либо EPB либо 4wd. Я взял у них этот листок с кодировками и спустя 5 минут внимательного прочтения всё же нашёл то что нужно! Это код 1Е44 — без эл. ручника и полного привода, то что нужно! Далее через дилерский планшет зашли в КОДИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ и ввели этот код. И система заработала. В меню добавился новый раздел с картинкой авто в полосе и кнопка начала работать на включение и выключение!
Это был их первый опыт…или по другому сказать Я БЫЛ У НИХ ПЕРВЫЙ!)))) Вообщем все получилось и система теперь работает штатно!
Ранее никто не описывал успешную активацию на рестайле системы удержания в полосе, поэтому оставлю это здесь! Все работает…проверено! Бюджет установленной системы составил 26.000 рублей. НУЖНО это или НЕТ каждый решает сам! ДОРОГО или НЕТ, я считаю, что не дорого…купить комплектацию в которой эта система установлена с завода для меня на момент покупки было дороговато, как в прочем и сейчас!)))
Уехал от ОД пообещав вернуться, следующим на очереди будет радар FCA — система предупреждения фронтальных столкновений! Собираю необходимые элементы и финансы)))