Eps на панели автомобиля фольксваген гольф
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
ошибка EPC + Check Engine Golf 6 1.6 BSE
Парни, приключилась попа.
Я паркуюсь, двигу колбасит, глушу иииии… Чек енджин пропадает, тяга есть, но EPC горит.
Почитал по форумам, причин может быть несколько, свечи, катушки, ВВ провода, ну или грязная ДЗ. Турбины нет, так что вариант с ее кончиной пропадает-))))
Может у кого было такое, кто как решал?
Вечер: Сел в машину, завел — проблема исчезла как и в прошлый раз, лог ошибок выложу сюда на выхах
5 Faults Found:
17756 — Ignition Coil Power Output Stage 1
P1348 — 000 — Open Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 2848 /min
Mass Air / Rev.: 446.9 mg/str
Lambda Factor: 1.086
Temperature: 88.5°C
Bin. Bits: 00001000
T.B. Angle: 60.2°
16685 — Cylinder 1
P0301 — 000 — Misfire Detected — Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 2720 /min
Mass Air / Rev.: 348.8 mg/str
Temperature: 88.5°C
Lambda: 0.0 %
5
(no units): 182.0
16688 — Cylinder 4
P0304 — 000 — Misfire Detected — Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 2720 /min
Mass Air / Rev.: 348.8 mg/str
Temperature: 88.5°C
Lambda: 0.0 %
5
(no units): 182.0
16684 — Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 — 000 — — Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 2720 /min
Mass Air / Rev.: 348.8 mg/str
(no units): 255.0
(no units): 182.0
Lambda Factor: 1.343
T.B. Angle: 21.2°
17620 — Cylinder Shut-Off; Bank 1
P1212 — 000 — — Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 2720 /min
Mass Air / Rev.: 348.8 mg/str
Temperature: 88.5°C
Lambda: 0.0 %
(no units): 255.0
(no units): 182.0
Address 03: ABS Brakes Labels: 1K0-907-379-MK70M.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AK HW: 1K0 907 379 AK
Component: MK70 M MASR 0105
Revision: 00H35001
Coding: 0017665
Shop #: WSC 01357 011 00200
VCID: 7BF511673A10BBC0759
1 Fault Found:
01314 — Engine Control Module
013 — Check DTC Memory — Intermittent
думаю похоже что свеча или катушка.
обновление 23.09.2014
Замена свечей не помогла, проблема возникает, была уже несколько раз и в основном в плохую погоду, так что видимо либо провода ВВ, либо катушка.
Катушка заказана и сегодня придет.Взял MEYLE — соотношение цена качество.По результатам добавлю в запись.
обновление 26.09.2014
сегодня решил поменять катушку, подобрался к ней сняв насос воздуха и его рамку, снял провода и увидел вот такую картину:
Решил не менять пока катушку, побрызгал очистителем контактов, окисление было даже в колодцах катушки, проверим… Пожалуй верну катушку и куплю для начала вв провода если что
обновление 06.11.2014
Сразу писать не стал — решил проверить!
В итоге вернул катушку в автодок, ребята все провели быстро и без проблем, как только пришли деньги, поехал и купил провода, взял не оригинал Febi.
Приехал на сервис менять, скинули старые оригинальные, проверили сопротивление, оно вроде ОК, в районе 7ми, но прозванивалось на каждом проводе с 4-5 раза, все это гребаное окисление.
После этого промыли, просушили катушку, продули все, проверили сопротивление на новых проводах и поставили их, стерли ошибки по движке.
На данный момент проблем больше не наблюдалось, вдруг что — отпишу здесь…
Вчера снова пропала тяга при наборе скорости.Как будт один гаршок вырубается и снова врубается. при этом чек энджин не загорелся, в субботу поеду на диагностику, что за х…
обновление 23.12.2014
забил в тот раз на диагностику, вроде не повторялось. Но вчера + к потере тяги вылезла опять ошибка EPC и начали гулять обороты.Снова записался на диагностику в «Рай», там ребятки толковые, думаю, помогут
обновление 29.01.2015
приговорили катушку после диагностики, надо ставить, валяется уже дома, но погода не позволяет да и ситуация пока не повторяется
обновление 30.01.2015
ну вот все руки не доходили, а сегодня машина просто не завелась-(
в конечном итоге снял ее, заменил, машина завелась не успел дотронуться до ключа=)))
CAXAтый захромал или повесть о загадочной EPC+CHECK
Всем добрейшего времени суток, данный пост с занимательным чтивом надеюсь поможет владельцам мотора CAXA с поиском решения проблемы CHECK+EPС
И вот небольшая предыстория о моих подозрениях и наблюдениях.
Абсолютно ничем не примечательный июльский день, жара, в ходе поездки по городу начала мигать ошибка EPС и пропала тяга мотора, немногим опосля и вовсе заглох, и запускаться отказался, откатил в тень, минут 20 ожидания и штудирования интернета для попыток выяснения причин, толку это не принесло, как всегда «причин может быть множество, а последствия могут быть разными», думаю ну все, ТНВД решил внезапно отхлебнуть, прошло 20 минут, чуть чуть мотор остыл, а была жара под 30-35, нажимаю кнопку запуска двигателя и вуаля, запустился, по приезду домой продолжилось штудирование литературы на предмет причин и выбор пал на толкатель ТНВД, тем более говорили что к 130-140 тысячам он уже устает, спустя два дня толкатель приехал и быстренько поменялся, как мне тогда казалось проблема решена, но среди признаков я забыл про легкое троение мотора, именно с этой причины которую тогда не заметил все и началось.
Часть 2: «Начало всех бед и поиск путей их решения»
До середины ноября проблем не было от слова совсем, но, начал замечать что мотор колбасит, меня это озадачило, думал уже и что маховик дает дисбаланс, и свечи в этом виноваты и форсунки все все все, но никак не само железо.Голова начала искать возможные варианты того что мотор колбасит и периодически начинает троить. Причем все это происходит на холостом ходу, в потоке потери тяги не было, едет как ехал всегда, ничего нового и удивительного, но как только ты останавливаешься и проходит секунд 15-20 мотор начинает колбасить и ошибки при этом не выскакивают, все прояснилось когда в один день всплыла ошибка EPС и начал моргать CHECK. именно тогда мотор начало колбасить конкретно, заглушил, запустил снова, ошибок нет, проработал минуты 2-3 на холостом-снова всплыла, вывод был прост, мозги вырубают цилиндр потому что чего-то ему не хватает. Далее последовали поиски сервиса куда можно обратиться, искал исключительно профильный, с грамотным и качественным подходом, а не так чтобы сделали на пофиг и потом снова пришлось бы ехать и делать все по-новой, и тут внезапно натыкаюсь в одной из социальных сетей на человека, созвонились, сошлись на том что надо диагностить чтобы понять причину тк там действительно может быть множество причин.
Часть 3: «Диагностика»
Приехав в сервис началась диагностика, которая в принципе то проходила не столь долго как ожидалось.
Как только машина заехала в бокс коротенько описал мастеру проблему после чего он сразу зацепил диагностику к мозгам, подбор необходимых групп проверки занял 2 минуты, виден сразу опыт работы у ОД и оборудование все проверочное тоже как у ОД, поэтому вопросов не возникло, были выбраны 4 цилиндра на предмет пропусков зажигания, и все встало на свои места, первый, второй и третий пропусков не имели, а вот четвертый подкинул бонус в виде пропусков, полезли в подкапотку, началась естественная проверка причин пропусков, катушки местами поменяли-без изменений, свечу над выкрутить, выкрутили, хорошая свеча при стабильно качественной смеси, не беднит, не богатит, масло не жрет, полезли дальше, давай мерять компрессию, первый 13, второй 13, третий 13, а четвертый 8. первые мысли были самые хреновые что прогорел поршень и тд ибо качество бензина в РФ оставляет желать лучшего. И снова началось штудирование литературы.
В этой части будет краткая информация о железе и косяках которые были в моторах CAXA.
После штудирования литературы и обобщения всей информации были сделаны следующие наблюдения и проведена аналитика проблемы.
Если клапан конкретно прогорел, то проблема была бы не плавающая, а постоянная, значит прогар клапана отбрасываем, хотя так называемая деградация клапанов на CAXA не редкость вовсе.
Прогар поршня, маловероятно, иначе проблема была так же постоянная бы, да и еще какие нибудь признаки всплыли бы.
Развалилась перегородка меж кольцами? тоже маловероятно, до 2012 года ставились поршни марки Mahle, которым как раз таки было свойственно разрушение перегородки, после 2012 года начали ставить поршни Kolbenschmidt которые в свою очередь не страдают данной проблемой, т.к машина 14 года, данную проблему откинул на второй план. Причина оставалась неизвестной даже после проведения диагностики и аналитики, поэтому истинные причины будут известны только после вскрытия пациента.
27 ноября 2020 поехал в сервис сдавать машину на ремонт и началось «долгое» ожидание истинных причин того почему CAXAтый захромал.
Субботним днем приходит сообщение от мастера на WhatsApp с видео о проблеме
Ну думаю все же прогар, поставим новый и все будет ок, но не тут то было, не прошло и получаса как приходит еще одно видео.
И тут я понимаю что тут что-то не так, было решено менять все выпускные клапана для избежания повторения подобного, впускные были отмыты и заново притерты, форсунки отмыты, попутно было отмыто все что снималось, начиная от дросселя и заканчивая впускными и выпускными каналами в ГБЦ, приехали выпускные клапана, поставили, три цилиндра прям молодцом держатся и все ок, а вот четвертый снова подкинул свинью с двух фронтов.
После чего были дозаказаны направляйки клапанов и все сделано по фен-шую, по итогу причины такого состояния клапана неизвестны, но решение найдено и проведена операция, пациент здоров, бегает на четырех как новенький.
Ниже предоставлен список деталья которое понадобилось для ремонта и оставшиеся фото.
1. VAG WHT 003 842 Гайка с буртиком 9 шт
2. VAG WHT 003 366 Кольцо уплотнительное 2 шт
3. VAG WHT 000 912 Болт ГБЦ 10 шт
4. VAG N 911 970 01 Болт распредвала 1 шт
5. VAG N 022 14 69 Гайка 4 шт
6. VAG N 902 562 02 Болт распредвала 1 шт
7. VAG N 013 813 3 Уплотнительное кольцо 1 шт
8. VAG 1K0 253 115 Q Прокладка выхлопной системы 1 шт
9. VAG 03C 253 039 F Прокладка выпускного коллектора 1 шт
10. VAG 03C 145 757 A Кольцо уплотнительное 1 шт
11. VAG 03C 129 717 C Прокладка впускного коллектора 1 шт
12. VAG 03C 121 119 E Прокладка корпуса термостата 1 шт
13. VAG 03C 115 175 Фильтр масляный, сетчатый 1 шт
14. VAG 03C 109 293 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 2 шт
15. VAG 03C 109 287 G Прокладка крышки двигателя передней 1 шт
16. VAG 03C 103 383 AM Прокладка головки блока
17. VAG 03C 103 196 Уплотнительное кольцо содержится в позиции
18. Reinz 81-34366-00 Сальник коленвала передний
19. Mahle 029FX31174000 Втулка клапана ГРМ направляющая 2 шт
20. TRW Engine 39523 Клапан двигателя выпускной 8 шт
21. VAG D 176 600 M1 Герметик силиконовый масляного поддона
22. VAG 036 109 675 A Колпачок маслосъёмный 16 шт
Итого деталья вышло примерно на 25 тысяч
Работа обошлась в 20 тысяч по времени три полноценных дня
Плюс всякая мелочевка и дорога 2000
Оставляю его инст, телефон есть в профиле, обращайтесь, этот человек знает VAG и может помочь, так что наилучшие пожелания и рекомендации к сотрудничеству!
EPC, CheckEngine, Ошибка Старт-Стоп…
И так, начнем издалека — каждый гольфовод, кто хоть чуточку интересуется своим автомобилем дальше цифр расхода (не тонкий укол в сторону преобладающих тем местных БЖ), конечно же в курсе основных болячек наших железных коней. Из основных — это скрипы сайлентов, бухание амортов, протечка задних динамиков, энурез заднего жиклера и конечно же ошибка EPC (DSG это отдельная песня). Если с первыми причинно-следственная связь нашим широким комъюнити уже давно установлена, то под EPC может скрываться сразу несколько проблем. На гольф клубе уже есть топик на эту тему, и вот краткое резюме:
— из более-менее безобидных причин — это пропуски зажигания (плохое топливо, форсунки, мертвые свечи)
— из плачевных — фазорегуляторы (характерно только для 1.2TSI) и шток актуатора турбины.
И вот как-то раз, выезжая с рабочей парковки, я краем глаза замечаю не потухший значок EPC. Именно что — “случайно” замечаю, поскольку машина завелась ровно, работала тихо и всё было абсолютно штатно. В недоумении я включаю\выключаю зажигание — ошибка пропадает. Ну думаю “бывает, может что-то не так пошло разок, электроника же мать её”, и еду спокойно домой…
Проходит пару дней, и я снова попадаю ровно в такую же ситуацию — машина работает как часы, но горит ошибка EPC. “Вылечившись” описанным ранее способом продолжаю движение по своим делам, но уже понимаю, что намечается какая-то дребедень…Признаться, грешил на заправку (лью only Лукойл-98), поэтому решил не спешить и понаблюдать за тенденцией и найти закономерности…плюс выкатать текущий бак и попробовать на свежем топливе…Время шло, ошибка обрела практически регулярный характер и выпадала почти каждое утро при холодном старте. При этом, если сразу же включить\выключить зажигание, то ошибка не исчезала (и даже разок я так “заработал” ДжекиЧана) — нужно было подождать 30секундный прогрев (когда обороты уходят на стандартные холостые) и тогда “лечиться”.
На выходных пересеклись с другом и считали код ошибки —
Ну а когда ошибка вылетела на ходу (у машины сразу отрубилась турбина и турбо-овощь превращается в атмо-овощь 🙂 ) я понял, что пора действовать.
Посоветовавшись с ребятами из казанского гольфклаба, выбрал местных ребят Ирбис-трейд (никаких официалов, я не мажор платить по 4к за диагностики). Как оказалось, это всё выходцы с местного ТТС (собственно, единственного VW диллера в Казани), только с прайсом в 1.5-2раза ниже диллерского. Нет, конечно, налёта лакшери, но зато очень тихо и по-свойски уютно. Через 1.5 часа диагностики и ремонта вердикт был такой —
Честно говоря, я скептически отнесся к найденной проблеме — почему же тогда только на холодную и по утрам ошибка падала? Но, если подумать, возможно после прогрева метал расширялся и шток всё таки начинал работать…я хз в общем, но это реально помогло — ошибку больше не ловил, а машина после процедур словно ожила и начала крутиться особенно бодро и расход топлива упал на пол литра!
На радостях сменил масло и сделал развал. По совету местных гуру выбрал Тотек — в сравнении с нищебродской пластиковой бутылкой от Motul, тут просто-таки swag упаковка с галографическими пломбами, фирменными пакетиками и какой-то брендовой мукулатурой.
Состоялся интересный разговор с продавцом Айратом (кому интересно, его номер на офф сайте есть) —
Продавец: Вы в курсе, что это HR масло и его ресурc 25тыс.км?
Я: Да я всё равно меняю каждый 7-8тыс, мне этот ни к чему.
Продавец: *с досадой* да что ж все вы какие странные, прям жалко продавать даже!
Видать, чувак не в курсе, что о существовании этого масла осведомлены только те, кто в теме, а те, кто в теме, знают, что на одном масле ездить 25тыс.км (какое бы волшебное масло не было) — это садомия 🙂
Ну и развал\cхождение:
p/s/ Стоит поднять тему того, как же избежать проблемы с этим штоком в принципе? Где-то читал, что надо периодически вжаривать, чтобы шток работал в максимальном диапазоне. Вот тут хз, имеет ли он промежуточные состояния или только ВКЛ\ВЫКЛ. Кто-то профилактически смазывает его…Буду теперь просить на ТО смазывать тоже…если он доживет до ТО 🙂
p/p/s а вобще надо бы номерок ремкомплекта найти, чтобы быть готовым в случае чего к замене…
Ошибка EPC на Фольксваген
Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства. С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы. Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Ошибки EPC по моделям
Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.
Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.