Eps на панели автомобиля шкода йети
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Ошибка EPS
Добрый день.
Возвращаясь с дачи, с прилегающей дороги, по полосе разгона выезжал на трассу, педалькой пользовался как всегда, что бы быстро войти в поток.
После разгона зажглась лампочка EPS, машина тут же потеряла в динамике, и не давала разогнаться больше 80км/ч, обороты крутит, а скорость не повышает.
Перестроился в правый ряд, включил аварийку, остановился.
На драйве много писали про эту лампочку и еще чек ошибки, но чека у меня не вылазило.
Писали, что помогает заглушить двигатель и запустить снова.
После рестарта, лампочка не потухла, но машина стала набирать скорость больше 80км/ч, правда в разгоне потеряла.
По дороге, позвонил в ОД и записался к ним на осмотр, правда записаться получилось только на четверг, а было воскресенье.
Как только доехал до дома, подключил ВАСЮ,
До четверга на работу ездил на машине. Ощущалась тормознутость разгона.
в четверг приехал к ОД оставил машину, через 7 часов вернули, Сказали что все хорошо, лампа больше не загорается, можно ездить. Когда передавали машину от Приемщика мне, снова загорелась лампа EPS. 🙂
Приемщик ушел, через 15 минут вернулся и сказал что бы я приехал в пн с утра.
Приехал в пн с утра. Машину снова забрали и вернули часов через пять.
Сказали что заменили клапан N75.
При передаче машины и до-сих пор, лампа не загорается.
Видимо действительно что то было с клапаном.
Цена вопроса 0, все сделали по гарантии.
П.С.
Возможно эта ошибка появилась из-за реально перегрева турбины? Только не из-за того что вожу не правильно (и такое, конечно может быть), а потому что установлена решетка железная спереди которая мешает дышать турбине?
Ошибки EPC автомобилей Шкода
Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.
На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
Ошибки EPC по моделям
Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.
В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:
Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.
Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.
Ошибка ASR и EPC!
На данный момент пробег у Йети 125000, и по обслуживанию он не приносит хлопот. Но, нежданно негаданно, начали появляться ошибки на приборке, ASR и ЕPC, обороты плавают, при нажатии на газ, не поднимаются выше 2500, да и набираются очень медленно. Машина едет, но очень медленно. Сначала это появлялось только на горячую, но при выключении зажигания, все пропадало, затем эта ошибка выскакивал всякий раз, когда обороты падали до 1200, при прохождении этой «контрольной» точки.
Благо, у отца есть Vag-com, подключаем, ошибка p2101, дроссельная заслонка. Залезаю на форумы, понимаю что:
1. Нужна чистка заслонки
2. По изучению www.drive2.ru/l/527278498755118999,
понимаю, что могу попасть на геморрой по- тяжелее, но верю в то, что это совсем редкий случай в интернете ( я увидел два опыта, когда проблема была в шестеренках)
Деваться некуда, едем в гараж заглянуть, как же там делища у дросселя. Кое как, тормозя движение, и стараясь постоянно подгазовывать, чтобы стрелка не падала меньше 1200, доехали до гаража и приступили к разборке. Процедура несложная, на Ютубе есть очень хорошее видео. Заслонка сама по себе была немного загрязнена, но не критично. Лезем в корпус ДЗ, и наблюдаем там некие масляные следы (к сожалению фото не сделал), но потом и видим те самые обломанные зубчики шестерёнки (причем той, которая не снимается)
Почитав множество комментариев, кто как решал этот вопрос, обращаюсь на разборки в поисках донора, но с условием что хочу открыть и глянуть на шестерни. Все в отказ, окей. Тут на помощь приходит гениальность моего отца-инженера, которого уронили в детстве руками в чан с золотом. И как в сказке, он меня отправляет домой, приговаривая что утро вечера мудренее, а сам обдумывает пару решений. Я пока искал разборку, которая мне все таки даст заглянуть внутрь КДЗ, приходят мне фотографии в вотсап, и у меня натурально отвисла челюсть.
Skoda Yeti 1.2 Машина не едет (дергается), загорается лампы ECP и Check Engine., и что то убивает свечи…
«Подарок» на Юбилей.
Всё это случилось с КУМом ещё летом, но только сейчас я вылечил его полностью от этой напасти.
И так начнём.
Лето, жара, трасса еду встречать любимую и вижу на приборке заветные циферки 55000 км
вот думаю Юбилей у машинки! в баке литров 5-7 бензина, до заправки км 30-50, тапка в пол, разгон до 150 км/ч и тут …
Глушу машину, «курим» 5 мин, заводим, всё ок, опять разгон и всё по новой, до заправки еле еле дотянул, было ощущение, что поднял муть( грязь или что там ещё ) со дна бака и это так сказалось, но заправка не помогла, машинка так же «не тянула» и дергалась если ехать быстрее 40-60 км/ч, беда, с учетом того, что находимся в деревне и до дома 600 км.
Но, делать не чего добрались с перекурами и остановками.
Первое, что сделал поставил комплект свечей (лежали в запасе после прошлогодней замены).
Машинка ожила, но ненадолго после 3-4 разгонов всё началось по новой, дёрганье и загораеются лампы ECP и Check Engine.
Далее решил сразу поменять топливный фильтр (учетом всех предпосылок ), заказал
Champion — Фильтр топливный (CFF100478 ) за 1022 р., нашел в интернете подсказку по замене и ринулся в гараж, замена не долгая (на фото видно что вывалилось из фильтра, но в последствии когда его распилил увидел, что фильтр по сути чистый и мог ещё работать и работать ) и уже через полчасика выехал, топнул, но всё повторилось.
Делать не чего едем на диагностику: вердикт, пропуски зажигания в 1-м цилиндре-значит всё таки электрика.
И ещё выкрутив свечи увидел такую картину, изолятор на первой свече разрушен (прострел), съездил в гараж и глянул на те свечи, что снял после поездки та же картина-что то убивает свечи.
Снял провода и катушку внимательно осмотрел и обнаружил на катушке трещину+окисление контакта провода на третью свечу-решено менять всё, катушку, провода и свечи, а машинку на неделю в отстой.
Заказываем:
Bosch — Свеча зажигания (0242240665 )-2 004р.
NGK — Катушка зажигания (48010 )-4 190 р.,
NGK — Провода высоковольтные (44316)-2 988р.
Ожидание показалось очень долгим и когда пришло оповещение о получении товара, то поехал сразу и прямо у магазина всё заменил, благо инструмент имелся.
И вот результат, третий день полёт нормальный, машинка ожила, динамично разгоняется и радует хозяина.
Очень интересно из-за чего это произошло.
Всем удачи на дорогах.