эссе дистанционное обучение за и против

Плюсы и минусы дистанционного обучения

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

эссе дистанционное обучение за и против

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

эссе дистанционное обучение за и против

эссе дистанционное обучение за и против

эссе дистанционное обучение за и против

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

эссе дистанционное обучение за и против

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Источник

Дистанционное обучение или очное: что лучше?

Главная » Обучение » Дистанционное обучение или очное: что лучше?

эссе дистанционное обучение за и против

эссе дистанционное обучение за и против

В последнее время все больше желающих перейти на получение образования удаленно, поэтому остро встает вопрос: «Что лучше: очное или дистанционное обучение?» Каждая форма получения знаний имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Очевидно, что получать образование из дома удобней для большинства, но можно ли сравнивать качество получаемых знаний и как контролируется процесс обучения в таком случае.

Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с обучением онлайн и дистанционно, сможете в статье.

1. Плюсы и минусы очного обучения

Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.

2. Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

3. Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант

Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.

Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.

Несколько общих рекомендаций по выбору дистанционного или очного обучения:

Заключение

Выбрать дистанционное обучение или очное – во многом зависит от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации. Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого.

С другой стороны, очная форма обучения требует постоянной вовлеченности, присутствия на лекциях и проработки знаний на практике, поэтому не подойдет занятым людям с постоянной работой.

И у очного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего делать выбор.

Источник

Эссе «Проблемы дистанционного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эссе «Проблемы дистанционного образования»

эссе дистанционное обучение за и противВ настоящее время в нашей жизни активно развиваются информационные и коммуникационные технологии. Развитие ИКТ дало нам понятие «дистанционная педагогика». Дистанционная педагогика – наука о влиянии ИКТ в образовательный процесс, посредством дистанционного обучения, на возможность самостоятельного обучения, самообразования и формирование для этого необходимых навыков.

Однако, наряду с развитием ИКТ, связанным с внедрением дистанционного образования, возникает ряд проблем.

Первая проблема заключается в профессиональной подготовке преподавателей. Во время введения компьютерных технологий в дистанционную педагогику необходимо убедиться в том, что преподаватели готовы к таким нововведениям.

Вторая проблема заключается в готовности учащихся. В процессе дистанционного образования учащиеся сталкиваются с рядом преград в виде индивидуальных особенностей, условий обучения, умения использовать компьютерные технологии и Интернет-ресурсы.

Следующая проблема заключается в ограниченном объеме возможности внедрения информационных технологий в образовательные учреждения. Образовательные учреждения, решившие добавить в свой спектр образовательных услуг дистанционное обучение, должны обладать всем необходимым оборудованием. От качественно подготовленных образовательных учреждений зависит возможность для достойного дистанционного обучения.

Четвертая проблема. Отсутствие единого образовательного стандарта в дистанционной педагогике. Это связано с тем, что большинство педагогов не желают работать по чужой образовательной программе, если она не придумана не ими. Также каждое образовательное учреждение стремиться сделать свою программу, которая, по их мнению, является лучшей. По моему мнению, единый образовательный стандарт в дистанционной педагогике позволит избавиться от множества некачественных программ в этой сфере. Данный факт положительно повлияет на процесс обучения.

Пятая проблема. Отсутствие благоприятной среды. В стандартном процессе обучения атмосфера, которая возникает между учителем и учеником, зачастую бывает напряженной. Стандартный процесс обучения «давит» на ученика и даже на педагога. Как правило, большинство учеников, с радостью пропустило бы весь процесс обучения, чтобы избавиться от нагрузки. Суть в том, что дистанционный процесс обучения должен решить данные проблемы. Педагоги в дистанционной педагогике лишь «дают» информацию, а учащиеся ее преобразовывают в полезные знания, используя лишь метод самообучения. А функция контроля над успеваемостью здесь передана компьютеру. В связи с этим должна возникнуть благоприятная атмосфера обучения. Однако, как показывает практика, на сознание людей внедрение информационных технологий никак не повлияло.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в области дистанционной педагогики существует ряд актуальных проблем, которые необходимо решать для поднятия качества дистанционного образования. Основные направления для решения данных проблем: создание адаптивной дистанционно-образовательной среды для педагогов и учащихся. В процессе адаптации преподавателя должны усвоить основы для возможности обучать, а учащиеся для возможности обучаться. Следующее направление – подготовка образовательных учреждений для внедрения ИКТ. Создание единого дистанционного образовательного стандарта: электронных учебников, методических рекомендаций, учебных пособий, а также различных комплексов и программ.

Существенный вклад в решение данных проблем внесут нововведения и инновации в области дистанционной педагогики. Для этого необходимо проводить новые исследования в области применения информационных технологий в педагогике, изучать влияния информационных технологий на педагогику в целом, а также на преподавателя и учащихся.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Плюсы и минусы дистанционного образования

Определение понятия, трактовка термина и актуальность дистанционного обучения в современном обществе. Основные средства, методы и организационные формы данного вида обучения. Характеристика преимуществ и недостатков системы дистанционного образования.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.12.2014
Размер файла19,4 K

эссе дистанционное обучение за и против

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФГБОУ ВПО «НГПУ»

ФАКУЛЬТЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Трактовка термина

2. Плюсы дистанционного образования

3. Минусы дистанционного образования

Список используемой литературы

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов, можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Цель данной работы заключается в выявлении преимуществ и недостатков в системе дистанционного образования.

На вопрос: «Что такое Дистанционное Образование», поисковая система выдала несколько вариантов ответа. Рассмотрим их.

2. Плюсы дистанционного образования

дистанционный обучение организационный общество

По мнению экспертов в области образования, да и самих студентов, преимущества дистанционного образования очевидны и заключаются в следующем:

Возможность обучаться в любое время:

Студент, обучающийся дистанционно, может самостоятельно решать, когда и сколько времени в течение семестра ему уделять на изучение материала. Он строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

Возможность обучаться в своем темпе:

Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции, перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

Возможность обучаться в любом месте:

Учеба без отрыва от основной деятельности:

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

Высокие результаты обучения:

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

Доступность учебных материалов:

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается студенту после регистрации на сайте университета, либо он получает учебные материалы по почте.

Дистанционное образование дешевле:

Если сравнивать обучение по отдельно взятой специальности на коммерческой основе очно и дистанционно, то второе окажется дешевле. Студенту не приходится оплачивать дорогу, проживание, а в случае с зарубежными вузами не нужно тратиться на визу и загранпаспорт.

Обучение в спокойной обстановке:

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

Удобство для преподавателя:

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.

Эксперименты подтвердили что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в Большинстве традиционных систем обучения.

Таким образом, современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

Не смотря на преобладающее число плюсов дистанционного образования, данная система не является совершенной. За время реализации электронных учебных программ, были выявлены следующие проблемы дистанционного образования.

Необходима сильная мотивация:

Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности:

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

Недостаток практических знаний:

Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

Проблема идентификации пользователя:

Недостаточная компьютерная грамотность:

В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

Таким образом, можно сделать вывод, что наряду с большим количеством плюсов дистанционное образование имеет и ряд существенных недостатков.

Перспективы и возможности дистанционного образования способствовали тому, что число, желающих окончить вуз дистанционно, с каждым годом неуклонно растет. Не смотря на то, что число преимуществ гораздо больше, чем недостатков, большинство все же обучается на очном отделении. Поскольку особенности дистанционного образования для многих студентов просто не приемлемы.

Например, отсутствие постоянного общения между преподавателем и студентом. Для кого-то важно, чтобы его постоянно направляли, указывали на ошибки и поощряли проявление инициативы, хорошей успеваемости. А кому-то, наоборот, устное общение в тягость, легче излагать свои мысли в письменном виде. Иными словами, в подобных случаях, а таких может быть огромное множество, выбор обосновывается психологическим типом личности студента. Или, к примеру, слабая техническая оснащенность: отсутствие компьютера, доступа к мировой информационной и единой образовательной системе. Данная проблема напрямую влияет на возможность обучения удаленно.

Подводя итог, можно однозначно ответить, что у дистанционного образования есть будущее. Однако многое зависит от того, насколько оперативно будут разрешаться проблемы по устранению информационной безграмотности, технического оснащения и повышения качества электронного образования, которые возникают в ходе реализации дистанционных научных программ и проектов.

Итак, факторы и примеры приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и в ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высокопрофессионального и просто здорового общества.

Список используемой литературы

1. Логинова Д.С. Использование дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011

2. Ильюшин Г.А. Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011

3. Гайнанова А.Н. Использование дистанционного образования в высшем образовании (На примере одного из российских, зарубежных ВУЗов). Красноярск,2011

4. Якименко А.В. Дистанционное образование. Реферат. Красноярск,2011

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ необходимости внедрения дистанционных технологий при существующей системе высшего образования в России. Исследование преимуществ и недостатков дистанционной формы обучения. Системы контроля знаний студентов. Перспективы дистанционного обучения.

реферат [22,8 K], добавлен 16.12.2014

Сущность и история развития дистанционного обучения, его основные элементы и перспективы. Классификация и общая характеристика форм этого вида обучения. Специфика его интеграции и другие формы обучения. Анализ преимуществ дистанционного образования.

реферат [24,2 K], добавлен 05.02.2011

доклад [243,0 K], добавлен 12.10.2011

Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Российской Федерации. Характерные черты дистанционного обучения: гибкость, модульность, специализированный контроль качества обучения. Стратегические принципы обучения в высшей школе.

курсовая работа [36,9 K], добавлен 11.12.2014

Формы, компоненты и принципы организации дистанционного обучения, его эффективность. Схема модели дистанционного обучения, его характеристики с точки зрения психологии и педагогики. Сравнительная характеристика традиционного и дистанционного обучения.

реферат [223,5 K], добавлен 20.05.2014

Источник

Сочинение «Как я отношусь к дистанционному обучению?»

Сейчас очень актуален вопрос дистанционного обучения. Сторонники считают его выгодным и удобным. Противники же утверждают, что заочно учиться — всё равно что заочно обедать. Что ж, я расскажу, как я отношусь к дистанционному обучению.

Моё мнение о дистанционном обучении

Я считаю, что дистанционное обучение нужно. Это доказала пандемия коронавируса и необходимость соблюдения карантина или социального дистанцирования. Мы живём в эру информационных технологий, когда в каждом доме есть по крайней мере один девайс с выходом в Интернет. Компьютер, ноутбук, планшет, смартфон — все эти устройства позволяют полноценно учиться или работать не выходя из дома.

Таким образом, полезность дистанционного обучения несомненна. Однако о дистанционной проверке качества полученных знаний так сказать уже нельзя. Не секрет, что при прохождении тестов или решении контрольных работ подавляющее большинство учеников пользуются Интернетом. Это нечестно, однако в условиях территориальной удалённости ученика от учителя помешать списыванию невозможно. И это является огромным недостатком дистанционного обучения.

Кстати, очень хорошо, что в нынешнем году, несмотря на тотальный карантин, внешнее независимое оценивание было проведено должным образом, то есть справедливо. В противном случае о равных условиях при поступлении абитуриентов в высшие учебные заведения не было бы и речи.

Дистанционное обучение: за или против

Есть такие задачи, которые дистанционно проверить трудно или почти невозможно. Так, например, мне стало известно, что некоторые учителя позволяли детям рассказывать стихотворения не в режиме реального времени, а в видеозаписи, где ученик должен держать глаза закрытыми. Некоторые ученики пошли на хитрость и смонтировали ролик, наложив голос на предварительно снятое видео.

Как показывает мой опыт, учащиеся, в основном, рады возможности учиться сидя дома. Родителям это не очень нравится, хотя тут мнения расходятся.

Следует также отметить, что дистанционное обучение ассоциируется с нехваткой физической активности, что очень вредно для детского здоровья. Поэтому надо стараться компенсировать этот вред обязательными ежедневными прогулками на свежем воздухе.

Итак, мой ответ на вопрос, как я отношусь к дистанционному обучению, является положительным. Важно, чтобы к этому было показание — например, пандемия коронавируса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *