эссе на тему дистанционное обучение
Эссе «Проблемы технологии дистанционного образования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе «Проблемы дистанционных технологий в образовании»
Выполнила Швецова А.С.
В настоящее время в нашу жизнь активно вошли информационные и коммуникационные технологии. Развитие ИКТ дало нам понятие «дистанционное образование».
Дистанционная педагогика – наука о влиянии ИКТ в образовательный процесс, посредством дистанционного обучения, на возможность самостоятельного обучения, самообразования и формирование для этого необходимых навыков.
Однако, наряду с развитием ИКТ, связанным с внедрением дистанционного образования, возникает ряд проблем. На мой взгляд, можно выделить пять наиболее острых проблем.
Первая проблема заключается в профессиональной подготовке преподавателей. Во время введения компьютерных технологий в дистанционную педагогику необходимо убедиться в том, что преподаватели готовы к таким нововведениям теоретически и практически. Проблема ИКТ-компетентности учителей российских школ стоит очень остро. Многие педагоги не владеют офисными средствами ПК, затрудняются использовать интернет-ресурсы в работе.
Вторая проблема заключается в готовности обучающихся. В процессе дистанционного образования учащиеся сталкиваются с рядом преград в виде индивидуальных особенностей, условий обучения, умения использовать компьютерные технологии и Интернет-ресурсы.
Следующая проблема заключается в ограниченном объеме возможности внедрения информационных технологий в образовательные учреждения. Образовательные учреждения, решившие добавить в свой спектр образовательных услуг дистанционное обучение, должны обладать всем необходимым оборудованием. От качественно подготовленных образовательных учреждений зависит возможность для достойного дистанционного обучения.
Четвертая проблема. Отсутствие единого образовательного стандарта в дистанционной педагогике. Это связано с тем, что большинство педагогов не желают работать по чужой образовательной программе, если она не придумана не ими. Также каждое образовательное учреждение стремиться сделать свою программу, которая, по их мнению, является лучшей. По моему мнению, единый образовательный стандарт в дистанционной педагогике позволит избавиться от множества некачественных программ в этой сфере. Данный факт положительно повлияет на процесс обучения.
Пятая проблема. Отсутствие благоприятной среды. В стандартном процессе обучения атмосфера, которая возникает между учителем и учеником, зачастую бывает напряженной. Стандартный процесс обучения «давит» на ученика и даже на педагога. Как правило, большинство учеников, с радостью пропустило бы весь процесс обучения, чтобы избавиться от нагрузки. Суть в том, что дистанционный процесс обучения должен решить данные проблемы. Педагоги в дистанционной педагогике лишь «дают» информацию, а учащиеся ее преобразовывают в полезные знания, используя лишь метод самообучения. А функция контроля над успеваемостью здесь передана компьютеру. В связи с этим должна возникнуть благоприятная атмосфера обучения. Однако, как показывает практика, на сознание людей внедрение информационных технологий никак не повлияло.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в области дистанционной педагогики существует ряд актуальных проблем, которые необходимо решать для поднятия качества дистанционного образования. Основные направления для решения данных проблем: создание адаптивной дистанционно-образовательной среды для педагогов и учащихся. В процессе адаптации преподавателя должны усвоить основы для возможности обучать, а учащиеся для возможности обучаться. Следующее направление – подготовка образовательных учреждений для внедрения ИКТ. Создание единого дистанционного образовательного стандарта: электронных учебников, методических рекомендаций, учебных пособий, а также различных комплексов и программ.
Существенный вклад в решение данных проблем внесут нововведения и инновации в области дистанционной педагогики. Для этого необходимо проводить новые исследования в области применения информационных технологий в педагогике, изучать влияния информационных технологий на педагогику в целом, а также на преподавателя и учащихся.
Эссе на тему «Дистанционное обучение».
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Дистанционное обучение».»
Демьяник Татьяна Васильевна
Учитель начальных классов
МАОУ «Земская гимназия»
Тема: Дистанционное обучение.
Что такое дистанционное обучение в школе? Это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на специальной платформе или отправляют работы по электронной почте.
Дистанционное обучение редко использовалось в российских школах. Но ситуация изменилась в марте 2020 года, в период пандемии COVID-19, всем школам пришлось резко перейти в онлайн. Но не всё было так гладко, как хотелось бы. Всем нам — и педагогам, и детям, и родителям — пришлось перестраиваться на новую систему обучения в довольно короткие сроки. А это большой стресс для каждого участника процесса. У педагогов не было достаточно опыта, дети не могли адаптироваться, а у родителей не хватало времени на координирование учёбы, работу на «удалёнке» и домашние дела. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на удалённый формат обучения.
Исходя из собственного опыта работы на дистанционном обучении, думаю что, главное для педагогов — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Также смотреть обучающие видео, и понять, как организовано онлайн-образование на различных платформах, договариваться с коллегами и смотреть их онлайн-уроки, обмениваться приобретённым опытом.
Подводя итог всему сказанному, я считаю, что необходимо развитие единой системы дистанционного образования в России. И вполне возможно, что впоследствии дистанционное обучение, как форма получения образования встанет на одну ступень с традиционной очной формой.
Эссе «Возможности использования дистанционной формы обучения в образовательном процессе».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе « Возможности использования дистанционной формы обучения в образовательном процессе».
В современных условиях растет необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым ресурсам информации и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки. Такая система позволяет человеку быть профессионально мобильным и творчески активным. Эту возможность обеспечивает дистанционное образование, которое является одним из наиболее активно развивающихся направлений.
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи,
а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем обучения: специализированные школы, гимназии и др.).
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.
Многие родители охотно обращаются к дистанционному обучению в школе, чтобы не допустить появления «долгов» по учебе, отставания (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.
Растёт количество учащихся старших классов, которые хотят изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления такой возможности значительную помощь оказывают дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме.
Дистанционное обучение школьников дает им дополнительный стимул для одновременного расширения и углубления знаний при обучении. Следует отметить, что кроме основной цели – умения разрабатывать проекты, учеба и выполнение заданий в дистанционном режиме помогает: научиться работать с сетевыми технологиями, научиться осуществлять поиск информации в Интернете, закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора, устранить пробелы в знаниях MS Windows, изучить технологию работы в тестовых программах, изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop, развить навыки письменной речи, научиться более четко и лаконично формулировать свои мысли, получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности, научиться планировать свою деятельность, понять, и таким образом усилить чувство ответственности за свою работу, научиться доводить начатое дело до конца, устранять недочеты и ошибки, критически оценивать свою работу, расширить межкультурные связи, пробудить любознательность, вкус к учебе и желание дальнейшего приобретения новых знаний.
Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение
Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.
Многие преподаватели привлекают студентов к обсуждению актуальных тенденций в сфере образования и задают учащимся эссе на тему «Дистанционное обучение в вузе».
Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.
Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.
Как писать сочинение на тему «Дистанционное обучение»
Преподаватели задают эссе «Дистанционное образование» потому, что хотят понять позицию студентов, насколько им удобен онлайн-формат обучения, какие достоинства и недостатки они в нём видят.
Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.
В сочинении «Дистанционное обучение – хорошо или плохо» нужно отразить собственные мысли по поводу такого формата учёбы, привести аргументы и прийти к логическому заключению. Это обуславливает план такой работы:
Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.
Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы
Мини-эссе «Дистанционное обучение: за и против»: пример
Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.
С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.
Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:
Что касается недостатков, то их, на мой взгляд, значительно меньше. Главный – «привязка» к технике: без мощного ноутбука или планшета нельзя полноценно учиться в дистанционном режиме. То же касается интернета – без доступа к сети нельзя будет получить информацию или отправить на проверку сделанную работу. Однако я уверен, что в будущем, когда техника станет ещё доступнее, эти минусы отпадут сами собой.
Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.
Скачать пример эссе про дистанционное обучение.
Готовя сочинение-рассуждение на тему «Дистанционное обучение» старайтесь не переписывать дословно примеры из интернета: преподавателям важна личная позиция студента, его аргументы и доводы.
Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Эссе «Дистанционное обучение» (статья)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : Дистанционное обучение.
Сейчас в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих самых технологий в процесс обучения, а какие технологии могут быть введены и будут иметь должный эффект. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении что привело к созданию нового способа обучения, который получил название дистанционный.
Становится возможным организация дополнительных элективных курсов.
При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то,что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.
Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет,что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов ( иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел.
При внедрение дистанционного образования также становиться возможной организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований, так как профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Так внедрение дистанционного обучения позволит учащимся из отдаленных регионов реализовать свои права гражданина РФ и быть равным с теми кто имел счастье получить в своём образовательном учереждение профильное образование.
Дистанционные уроки могут стать спасением для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни. Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Дистанционное образование могло бы возместить этот пробел в системе образования и позволить ученикам не отрываться так сказать от производства, то беж от учебного процесса.
Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.
Оценивая выше сказанное можно сказать, что с внедрение дистанционного образование сразу решается множество проблем как социальных так и проблем собственно в образовании. То есть получается что дистанционное образование много функционально оно помогает как людям с ограниченными возможностями так и тем кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.
Дистанционное обучение свежо и современно поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем то есть на детях. Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьтером.