этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Этапы обучения детей правильному звукопроизношению

В ходе обучения следует также формировать у ребенка осознание особенностей своего произношения. Это оказывает положительное влияние на становление фонетической стороны речи, ведет к пониманию необходимости обучения для овладения правильными навыками речи и вызывает желание учиться.

Общегрупповые занятия по обучению звукопроизношению достаточно проводить 1–2 раза в месяц. Помимо этого отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнастикой и подвижными играми. Количество занятий определяется уровнем развития речи детей.

§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению

Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии.

I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции (Логопедия//Под ред. проф. Л. С. Волкопой. – М., 1989. – С. 521) (языка, губ, мягкого нёба, зубов и т.д.), от их подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук р требует гибкости движений языка, быстрой вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют сильной воздушной струи, подъема языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперед и т.д.

Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щек, на выработку воздушной струи, правильного дыхания.

С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения.

Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. Повторение лишенных смысла слогов (ша – шо – шу, ра – ро –ру) быстро утомляет и не дает положительных результатов, в то время как ребенку не надоедает щелкать языком, «как кучер», жужжать, «как пчела», гудеть, «как паровоз». В связи с этим следует заметить, что дети усваивают речь, подражая людям, а не звукам природы, мычанию коровы и пр., т.е. подражание звукам животных осуществляется опосредованно, через речь воспитателя.

Источник

Этапы обучения правильному звукопроизношению

этапы обучения детей правильному звукопроизношению этапы обучения детей правильному звукопроизношению этапы обучения детей правильному звукопроизношению этапы обучения детей правильному звукопроизношению

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Обучение звукопроизношению осуществляется в соответ­ствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопе­дии.

I этап — подготовительный, предполагающий подготов­ку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он вклю­чает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

Правильное произношение звуков зависит от деятельнос­ти речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции (языка, губ, мягкого нёба, зубов и т. д.), от их подвижности и гибкости, от координации артикуляци­онных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук Р требует гибкости движений языка, бы­строй вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют силь­ной воздушной струи, подъема языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперед и т. д.

С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения.

Развитию моторики артикуляционного аппа­рата служат различныеигры на звукоподражание : «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, кар­канью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. Повторение лишенных смысла слогов (ша —шо— шу, ра — ро — ру) быстро утомляет и не дает положительных ре­зультатов, в то время как ребенку не надоедает щелкать языком, «как кучер», жужжать, «как пчела», гудеть, «как паровоз». В связи с этим следует заметить, что дети усваива­ют речь, подражая людям, а не звукам природы, мычанию коровы и пр., т. е. подражание звукам животных осуществля­ется опосредованно, через речь воспитателя.

В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и дли­тельный, сильный, плавный выдох. Не следует допускать, чтобы дети напрягались и уставали. Упражнения проводят­ся сидя, не более 1,5 мин (начиная с 0,5 мин).

Для развития речевого слуха, слухового внимания ре­комендуются игры «Угадай, кто позвал?», «Угадай, что я сказала?», «Что делает Петрушка?», «Эхо» и др.

В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика: облизывание языком верхней и нижней губы (слизывание меда); язык делается «жалом», «широкой ло­паткой» и др.

II этап — становление звуков речи, или постановка звука.

Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными; последовательность их сохраняется как для фронтальной, так и для индивидуаль­ной работы (шипящие, свистящие, р, л).

При полном отсутствии звука или при его неустойчи­вом произношении, что часто наблюдается у дошкольни­ков, бывает достаточно фиксировать внимание ребенка на звуке. Это так называемая постановка звука по подража­нию или вызывание звука. Обучение здесь основано на под­ражании детьми речи воспитателя, четкому произноше­нию звука. Такой прием обучения возможно использовать только в легких случаях. Фиксация внимания на звуке про­исходит благодаря выделению звука в слове, более дли­тельному и напряженному его произношению воспитате­лем и восприятию ребенком в этот момент его звучания и артикуляции.

Если невозможно поставить звук на основе подража­ния, используют объяснение артикуляции нужного звука и образец его произношени я, сопровождаемые упражне­нием детей.

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Доступно для детей объясняется положение зубов, губ и языка при произношении какого-либо звука. Дается об­разец, он повторяется детьми индивидуально, вначале теми, кто произносит его хорошо (дополнительный образец про­изношения), а затем теми, у кого наблюдаются недостатки. Наконец звук повторяют все хором.

В период становления звука надо быть внимательными к его появлению. Следует постоянно поддерживать новый звук, создавать необходимые условия. Воспитателю нужно прислушиваться к произношению детей. При нарушениях звука педагог напоминает существенные моменты его ар­тикуляции, дает образец правильной речи.

III этап — закрепление и автоматизация звуков.

Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых. Это трудная для нервной системы работа. Она требует большой осторожности и постепенности, что обеспечива­ется доступностью и систематичностью речевого материа­ла (переход от изолированно произносимого звука к вклю­чению этого звука в звукосочетание, слово, фразу). Звук дается в разных звукосочетаниях, в начале слова, в середи­не, в конце. Вначале создают ся облегченные условия для произношения звука (звук в открытом слоге, в сочетании с двумя гласными, в закрытом слоге), затем они усложня­ются.

В этот период полезно сочетание нового материала со старым. Важны контроль за детской речью и контрольные упражнения (пересказ рассказов, рассказывание по кар­тине). Для закрепления и автоматизации нового звука тре­буются систематическая тренировка, создание таких ус­ловий, чтобы в течение дня ребенок произносил его не менее 10—20 раз. Воспитатель показом артикуляции, на­поминанием о своих прежних указаниях помогает ребен­ку овладеть речевым навыком.

Вновь появившийся звук надо поддерживать всеми сред­ствами (одобрение ребенка, поощрение и т. д.). Большую устойчивость звука обеспечивает использование разных анализаторов: слухового — как ведущего, зрительного (по­каз артикуляции), тактильно-вибрационного (ощущение рукой дрожания гортани), осязательного (ощущение паль­цами вытянутых губ), кинестетического (ощущение дро­жания кончика языка при звуке р).

IV этап — этап дифференциации смешиваемых звуков.

Дети не отличают новый звук от некоторых сходных с ним звуков и путают их (вместо сушка — «шушка», вместо Саша — «Шаша»).

Для дифференциации звука эффективен прием сравне­ния двух артикуляционных укладов и установление их раз­личия. При сопоставлении двух звуков не следует сравни­вать правильный звук с его искаженным вариантом.

Благодаря таким упражнениям дети начинают быстрее и лучше улавливать смысловую разницу между словами. Затем переходят к заучиванию стихов, чистоговорок, содержащих те или другие звуки, нужные для дифференциации.

На всех этапах обучения звукопроизношению рекомен­дуются упражнения в форме игр: с картинками, игрушка­ми, звукоподражанием, с элементами движений, с пени­ем; чтение и заучивание стихов, прибауток, потешек, чи­стоговорок. Пересказ коротких рассказов и рассказывание по картинкам с учетом возраста и стоящих задач обучения начинается с этапа автоматизации звука.

Источник

Этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Ожидайте

Перезвоните мне

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Аннотация: Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата.

Статья:

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения.

Ребёнка окружает множество звуков: музыка щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды и т.д. Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

Уже на третьем-четвёртом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытаясь их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями. но уже к пяти годам у ребёнка формируется критическое отношение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень болезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности.

У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью – чтением и письмом.

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их тренировки часто не достигают нужного уровня развития.

Работать над производительной стороной речи ребёнка необходимо с раннего дошкольного возраста, так как часто перенос её на старший возраст не приносит желаемых результатов.

Этапы обучения правильному звукопроизношению

I этап – подготовительный

Подготовительный этап предполагает подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, и его моторики, речевого слуха речевого дыхания.

Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции (языка, губ мягкого нёба, зубов и т.д.), от их подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук [р] требует гибкости движений языка, быстрой вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют сильной воздушной струи, подъёма языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперёд и т.д.

Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щёк, на выработку воздушной струи, правильного дыхания.

С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создаёт условия для многократного их повторения.

Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используется звукоподражание шуму ветра, рокоту самолёта, карканью вороны, жужжанию жука и др.

Повторение лишённых смысла слогов (ша-шо-шу, ра-ро-ру) быстро утомляет и не даёт положительных результатов, в то время как ребёнку не надоедает щёлкать языком «как кучер», жужжать «как пчела», гудеть «как паровоз». В связи с этим следует заметить, что дети усваивают речь, подражая людям, а не звукам природы, мычанию коровы и пр., то есть подражание звукам животных осуществляется опосредованно, через речь воспитателя.

В процессе дыхательных упражнений ребёнок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. не следует допускать, чтобы дети напрягались и уставали. упражнения проводятся сидя, не более 1.5 мин. (начиная с 0.5 мин.).

Для развития речевого слуха, слухового внимания рекомендуются игры «Угадай, кто позвал?», «Угадай, что я сказал?», «Что делает Петрушка?», «Эхо» и др.

В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика: облизывание языком верхней и нижней губы (слизывание мёда); язык делается «жалом», «широкой лопаткой» и др.

II этап – становление звуков речи или постановка звука

Это создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями. В большинстве случаев необходимо одновременно затормозить неправильную связь между представление о звуке и его произношением.

Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными. Последовательность их сохраняется как для фронтальной, так и для индивидуальной работы (шипящие, свистящие, [р], [л]).

При полном отсутствии звука или при его неустойчивом произношении, что часто наблюдается у дошкольников, бывает достаточно фиксировать внимание ребенка на звуки. Это так называемая постановка звука по подражанию или вызывание звука. Обучение здесь основано на подражании детьми речи воспитателя, чёткому произношению звука. Такой прием обучения возможно использовать только в легких случаях. Фиксация внимания на звуке происходит благодаря выделению звуков в слове, более длительному и напряженному его произношению воспитателем и восприятию ребенком в этот момент его звучания и артикуляции.

Если невозможно поставить звук на основе подражания, используют объяснение артикуляции нужного звука и образец его произношения, сопровождаемые упражнением детей.

Доступно для детей объясняется положение зубов, губ и языка при произношении какого-либо звука. Даётся образец, он повторяется детьми индивидуально, в начале теми, кто произносит его хорошо (дополнительный образец произношения), а затем теми, у кого наблюдаются недостатки. Наконец звук повторяют все хором.

В период становления звука нужно быть внимательными к его появлению. Следует постоянно поддерживать новый звук, создавать необходимые условия. Воспитателю нужно прислушиваться к произношению детей. При нарушениях звука педагог напоминает существенные моменты его артикуляции, даёт образец правильной речи.

Для упражнений необходимо давать детям новый речевой материал, так хорошо знакомые ребёнку стихи, картинки вызовут у него старое, привычное произношение звука.

III этап – закрепление и автоматизация звуков

С точки зрения высшей нервной деятельности автоматизация звука есть введение вновь сознанной и закрепленной относительно простой связи – речевого звука – в более сложное последовательные речевые структуры – в слова и фразы, в которых данный звук или пропускается совсем, или произносится неправильно.

Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых.

Это трудная для нервной системы работа. Она требует большой осторожности и постепенности, что обеспечивается доступностью и систематичностью речевого материала (переход от изолированно произносимого звука к включению этого звука в звукосочетание, слово, фразу). Звук дается в разных звукосочетаниях, в начале слова, в середине, в конце. В начале создаются облегчённые условия для произношения звука (звук в открытом слоге, в сочетании с двумя гласными, в закрытом слоге), затем они усложняются.

В этот период полезно сочетание нового материала со старым. Важны контроль за детской речью и контрольное упражнения (пересказ рассказов, рассказывание по картинке). Для закрепления и автоматизации нового звука требуются систематическая тренировка, создание таких условий, чтобы в течение дня ребёнок произносил его не менее 10-20 раз. Воспитатель показом артикуляции, напоминанием о своих прежних указаниях помогает ребёнку овладеть речевым навыком.

Вновь появившийся звук надо поддерживать всеми средствами (одобрение ребёнка, поощрение и т.д.). Большую устойчивость звука обеспечивает использование разных анализаторов: слухового – как ведущего, зрительного (показ артикуляции), тактильно-вибрационного (ощущение рукой дрожания гортани), осязательного (ощущение пальцами вытянутых губ), кинестетического (ощущение дрожания кончика языка при звуке [р]).

IV этап – этап дифференциации смешиваемых звуков

В основе его лежит дифференцировочное торможение. Работа над дифференциацией звуков начинается только тогда, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетании и всё же употребляются не всегда верно и один звук подменяется другим.

Для дифференциации звука эффективен прием сравнения двух артикуляционных укладов и установления их различия. При сопоставлении двух звуков не следует сравнивать правильный звук с его искаженным вариантом.

Благодаря таким упражнениям дети начинают быстрее и лучше улавливать смысловую разницу между словами. Затем переходят к заучиванию стихов, чистоговорок, содержащих те или другие звуки, нужные для дифференциации.

На всех этапах обучения звукопроизношению рекомендуются упражнения в форме игр: с картинками, игрушками, звукоподражанием, с элементами движений, с пением; чтение и заучивание стихов, прибауток, потешек, чистоговорок. Пересказ коротких рассказов и рассказывание по картинкам с учётом возраста и стоящих задач обучения начинается с этапа автоматизации звука.

Заключение

Ребёнок с исключительной тонкостью улавливает и усваивает все особенности произношения окружающих, поэтому необходимо, чтобы ребёнку была предоставлена «питательная среда», чтобы вокруг него слышалась правильная литературная речь. Наличие такой речи для ребёнка, не имеющего особых дефектов, обеспечивает без видимых затруднений полное усвоение литературного произношения; без данного условия, наоборот, эта задача потребует сложных мер и больших усилий. Дети, в семье которых звучит литературная речь, находятся в благоприятных условиях. Поэтому и в детских учреждениях, начиная с яслей, должна быть создана атмосфера образцовой литературной речи у всего персонала, работающего с детьми, с тем, чтобы в одних случаях поддерживать влияние, оказываемое семьёй, в других – быть проводником литературного произношения, вопреки идущим со стороны окружающих ребёнка вне детских учреждений воздействием не литературой речи.

Одним из профилактических средств, облегчающих усвоение произношения и ускоряющих изживание естественных для раннего детства недостатков, является воздержание взрослых от подделок под речь детей в разговоре с ними, недопущение разного рода сюсюканья, употребление всегда нормального, чёткого произношения.

Ответственность за отставание нормального ребёнка ложится на окружающих его взрослых. А так как отставание в речи является крупнейшим тормозом для всего развития ребёнка, то взрослые должны следить за речью ребёнка и активно содействовать её росту.

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договорится со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характере.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку в детском саду.

Источник

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ детей дошкольного возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ЭТАпы
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ детей дошкольного возраста

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ПОСТАНОВКА
ЗВУКА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Обучение правильному звукопроизношению включает несколько этапов:

Описание слайда:
Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
ПОДГОТОВКА
АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО
ДЫХАНИЯ

Описание слайда:

Звукоподражания: шум ветра, рокот самолета, карканье вороны, жужжание жука, цоконье копыт лошади, щелканье языком, «как кучер», гудение «как паровоз»
Игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?»

Описание слайда:

Сложные игры:
подуть на плавающих в воде уток, гусей, лодочек; подуть на воду до образования брызг
Простые Игры:
игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочек ваты), поддувание карандашей, плавающих рыбок, лодочек

Описание слайда:

Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика: облизывание языком верхней и нижней губы (слизывание меда); язык делается «жалом», «широкой лопаткой» и др.
Игры:
«Угадай, кто позвал?», «Угадай, что я сказала?», «Что делает Петрушка?», «Эхо»

Описание слайда:

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗВУКА-
это создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями
II этап

Описание слайда:

СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ:
В ИГРЕ
ПО ПОДРОЖАНИЮ
С МЕХАНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩЬЮ

Описание слайда:

Постановка звуков начинается с легких артикуляционных звуков и кончается более трудными; последовательность – шипящие, свистящие, р, л
При полном отсутствии или при неустойчивом произношении- фиксировать внимание ребенка на звуке (подражание детьми речи воспитателя, четкому произношению звука: выделение звука в слове, длительное и напряженное его произношение)
Доступное объяснение положение зубов, губ, языка при произношении звука. Повторение –индивидуально, затем- хором
Для упражнений дается новый речевой материал, т.к. знакомые картинки и стихи вызовут старое, привычное произношение

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ- дифференцировочное торможение.
Работа над дифференциацией звуков начинается только тогда, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетании и все же употребляются не всегда верно и один звук подменяется другим.
IV этап

Описание слайда:

1) этап предварительной работы над смешиваемыми звуками

Описание слайда:
Описание слайда:

Уточнять артикуляцию звука, обращая внимание на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.
Выделять звук на фоне слога. Ребята пробуют узнавать звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него.
Формировать умения выделять наличие звука в слове
Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.
Выделять слова с данным звуком из предложения

Сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.
Дифференцировать звуки нужно в той же последовательности, в какой проводится уточнение слуховой и произносительной характеристики каждого звука

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методика организации проектов как формы обучения детей дошкольного возраста

Интерактивная игра «Раздельный сбор мусора»

Конспект педагогического мероприятия в 1 младшей группе с использованием лэпбука-трансформера «Кошка к нам пришла»

Конспект открытого занятия «Скоро в школу»

Раздел 2 из аттестационной работы воспитателя младшей разновозрастной группы

Паспорт младшей разновозрастной группы

Технологическая карта занятия для младшей разновозрастной группы «Белоснежная зима. Зимние забавы»

Разработка проекта для младшей разновозрастной группы «Мойдодыр»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303272 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

этапы обучения детей правильному звукопроизношению

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *