этапы обучения в сестринском деле

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБУЧЕНИЕ

· Желание и готовность к обучению зависят от умственных способностей обучаемого, позволяющих ему понять новый материал, а также от внимания.

· Способность к обучению зависит от возраста, физического состояния и состояния сознания.

· Окружающая обстановка (наличие удобной ау­дитории, свежий воздух, оптимальная температура в помещении, вентиляция, мебель, освещение и т.д.) и количество обучающихся (группой, малой группой, индивидуальное).

1-й этап – обследование пациента и сбор информации.

1. Определение потребности пациента, его семьи в обучении.

2. Оценка исходного уровня знаний и умений:

— определение имеющихся у человека знаний и умений;

— отношение к информации, которую предстоит узнать.

3. Оценка способности и готовности (желания) пациента к обучению.

2-й этап – определение проблем (диагностика).

Наиболее часто проблемы пациента, которые можно решить с помощью обучения, связаны с:

3-й этап – планирование.

Собрав необходи­мую информацию о пациенте и определив его проблемы, медсестра должна:

Постановка целей обязательна по двум причинам:

Правильно сформулированная цель обучения содержит три компонента:

4-й этап – реализация намеченного плана.

— расскажите, что необходимо изучить

— попросите все повторить

— покажите все, что необходимо

— попросите продемонстрировать, помогая при этом пациенту – выполните, по возможности, вместе

— пусть пациент все продемонстрирует сам от начала до кон­ца

5-й этап – оценка.

Оценка – это соотношение результата с поставленной целью.

В конце обучения медсестра должна сообщить пациенту результат (по каждой конкретной проблеме отдельно) сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение успешным или завершенным. Для этого необходимо использовать контроль на всех этапах процесса обучения.

Исходный контроль (применяется на первом этапе процесса обучения) помогает определить имеющиеся у пациента знания, умения и дальнейшую тактику медицинской сестры; текущий контроль (в процессе обучения на определённом этапе) – способность пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких либо действий; итоговый контроль (заключительный) – возможность самостоятельного применения полученных знаний и умений.

Кроме того, важна самооценка и самоконтроль обучаемого. Самооценка может быть:

Тема: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»

План:

1. СП – определение, цель, значение для сестринской практики.

2. Основные этапы СП.

3. 1 этап СП и его содержание.

4. 2 этап СП и его содержание.

5. 3 этап СП и его содержание.

6. 4 этап СП и его содержание.

7. 5 этап СП и его содержание.

Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейских моделей сестринского дела является сестринский процесс.

Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последние десятилетия, ее апробация в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

Цель сестринского процесса— обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и со­циального комфорта.

Значение сестринского процесса для сестринской практики:

— определяет конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе;

— способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода;

— определяет план действий м/с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;

— с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, ее профессионализм. И самое главное, гарантирует качество оказания сестринской помощи.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Тема 1.4. Обучение в сестринском деле

Тема 1.4. Обучение в сестринском деле

Знать:

· Обучение в сестринском деле: понятие, сферы, способы (методы) и приемы обучения

· Цели и задачи обучения в сестринском деле.

· Виды, методы и способы обучения в сестринском деле.

· Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

· Приемы и способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

· Факторы, способствующие и препятствующие обучению.

· Условия эффективного обучения.

· Деятельность медсестры в обучающем процессе – этапы обучения пациентов и родственников.

Методы обучения

Практический– отработка самих манипуляций

Наглядный – иллюстрация медицинского атласа, видеофильма

Виды обучения

ФормальноеНеформальное
Медицинская сестра в ЛПУ или на дому обучает пациентов и/или его родственников приемам выполнения привычных (повседневных действий), например умывание, одевание, прием пищи, приему лекарственных средств, подготовке к исследованиям.Медицинская сестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например, как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции и т.д.), предоставляет информацию, необходимую для здорового образа жизни.

Задачи и содержание обучения

Требования к медицинской сестре в процессе обучения:

Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности:

Поведение медсестры при обучении пациентов должно внушать уважение к ней, создавать у них уверенность. Что она все знает и умеет и что ей можно доверить свое здоровье и жизнь. Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.

Виды учения и способы обучения

Пассивного восприятия и освоения извне информации; в основе научения лежит преподавание пациенту готовой информации, готовых знаний и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента.
Активного самостоятельного поиска и использования информации; пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей.
Организуемого из вне направленного поиска и использования информации. Постановка сестринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.

Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.
Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития утраченных, в связи с болезнью, способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.

На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента и должны быть направлены практические действия медсестры.

Умственных способностей
Возраста пациента
Состояния здоровья
Состояния сознания
Готовность пациента к усвоению информации зависит от:
Факторы, способствующие эффективному обучению:
Наличие четкой цели и мотивации к получению знаний.
Доброжелательное отношение медсестры к обучающимся.
Создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым; опытом и знаниями.
Обязательная практическая отработка полученных знаний.

Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья.

Мотив – (фран. – двигатель) –движущая сила человеческого поведения, его деятельности.

Группы мотивов:

Социальные мотивы(пациент и общество)

Основные этапы обучения.

1 Этап процесса обучения.
Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении

При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей у пациента развивается болезненное состояние.
Медсестра знает, что нарушить потребности человека могут факторы риска. Их более десяти. Некоторые из них могут возникать в определенных условиях жизни человека. Главное, необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых условиях, научить человека жить с факторами риска.
На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жизни можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

Для этого медсестре необходимо:

Способы обучения

Тема 1.4. Обучение в сестринском деле

Знать:

· Обучение в сестринском деле: понятие, сферы, способы (методы) и приемы обучения

· Цели и задачи обучения в сестринском деле.

· Виды, методы и способы обучения в сестринском деле.

· Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

· Приемы и способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

· Факторы, способствующие и препятствующие обучению.

· Условия эффективного обучения.

· Деятельность медсестры в обучающем процессе – этапы обучения пациентов и родственников.

этапы обучения в сестринском деле

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

этапы обучения в сестринском деле

этапы обучения в сестринском деле

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Учебный процесс Сестринский процесс как основа обучения в сестринском деле

Сестринский процесс позволяет медсестре осознанно подходить к выполнению своей работы и использовать его в педагогической деятельности, а процесс обучения рассматривать как последовательность пяти этапов.

I этап процесса обучения: оценка исходного уровня знаний и умений пациента На первом этапе процесса обучения медсестра собирает информацию об обучаемом, выявляет уровень имеющихся знаний и умений.

II этап процесса обучения: интерпретация проблем пациента связанных с дефицитом знаний пациента. После оценки исходного уровня знаний медсестра выявляет и формулирует проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний и умений.

III-V этап процесса обучения: определение целей, планирование объема, оценка качества и эффективности обучения.

После определения целей медсестра приступает к планированию обучения, при этом учитывает пол, возраст, профессию, образование пациента, наличие мотивации, а также нарушения зрения, слуха, наличие навыков самоконтроля.

Педагогические принципы обучения строятся на доступном изложении материала, активном участии пациента в тренировке и повторении узнанного и создание открытой и доверительной атмосферы, в которой пациент ни в коем случае не ощущает себя недостаточно умным или слишком медлительным.

На пятом этапе – оценивает результат. Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медсестра должна обладать педагогическим тактом, владеть коммуникативными навыками, знать теоретические основы педагогики и психологии.

Обучение пациентов может проводиться в группе и индивидуально.

Источник

Тема: «Обучение в СД»

этапы обучения в сестринском деле

Тема: «Обучение в СД»

Обучение в сестринском деле:

1. Обучение – функция сестринского дела

3. Условия эффективности обучения

4. Этапы учебного процесса

5. Оценка исходного уровня знаний

6. Планирование обучения

7. Реализация плана обучения

8. Оценка результатов обучения

Обучение – одна из важных функций сестринского дела.

Важной функцией сестринского персонала является обучение пациентов, членов их семей по вопросам, касающихся их здоровья. В одних случаях – это обучение конкретным навыкам самоухода или ухода, в других – подготовка к тому или иному исследованию, приему лекарственных средств (например, технике введения инсулина), в третьих – рациональному (диетическому) питанию. Обучая пациентов, сестра помогает им адаптироваться, чтобы сохранить максимально возможный для них комфортный уровень жизни.

Обучение может протекать в формальной обстановке (в лечебном учреждении или дома у пациента), когда сестра обучает новым приемам выполнения привычных (повседневных) действий (умывание, ходьба и т. д.) или в неформальной, когда сестра при выполнении своих повседневных обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (например, как уберечь себя от ВИЧ-инфекций), предоставляя информацию, необходимую для соблюдения здорового образа жизни.

В некоторых случаях сестра помогает пациенту закрепить навыки, полученные им у другого специалиста (например, комплекс упражнений лечебной физкультуры).

Обучение происходит в трех сферах:

познавательная – человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличая важную информацию от информации, не имеющей значения.

эмоциональная – человек, получив новую информацию, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-то факторов; человек активно слушает и реагирует на новую информацию как вербально, так и невербальное;

психомоторная – человек овладевает умениями благодаря умственной и мышечной деятельности; обучается новым типам движения; способен изменить двигательную реакцию в нестандартной ситуации; уверенно выполняет необходимые действия; готов выполнить часть действия психологически, физически и эмоционально.

Условия эффективности обучения.

Обучение эффективно при следующих условиях:

— наличие четкой цели и мотивации к получению знаний

— доброжелательное отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам их семей)

— создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым опытом и знаниями

— обязательная практическая обработка полученных знаний

Обучающиеся лучше понимают и запоминают, если сестра:

— используют технику эффективного общения

— выслушивает все, что ей говорят или о чем ее спрашивают

— относится к ним терпеливо

— хвалит за успехи в обучении

— делает перерыв, если они плохо себя чувствуют или о чем-то расстроены.

То, чему учатся пациенты и (или) члены их семей и как они это делают, зависит от множества факторов, включая их предыдущие знания, опыт, отношение к обучению.

Чтобы обучение было эффективным, следует учитывать три фактора:

1. Желание и готовность к обучению

2. Способность к обучению

3. Окружающую обстановку

1. Желание и готовность к обучению зависят, во-первых, от умственных способностей обучаемого, позволяющих ему сосредоточиться и понять новый материал, во-вторых, от внимания. Если человек не способен сосредоточиться, то обучение должно быть отложено или отменено. Беспокойство, боль, усталость, голод, жажда, холод – все это мешает процессу обучения и потребует от сестры особых навыков.

Планируя обучение, сестра должна оценить желание и готовность пациента к обучению.

2. Способность к обучению зависит от стадии и уровня развития (ребенок, престарелый и т. д.).

Прежде чем начинать обучение, сестра должна оценить уровень развития познавательных способностей человека для того, чтобы выбрать способ обучения, соответствующий его уровню развития. Важными критериями оценки способности к обучению являются возраст человека, его физическое состояние (слабость, истощение и т. д.), при котором обучение может оказаться невозможным или неэффективным, расположенность к общению, объем движений, степень подвижности и т. п.

3. Окружающая обстановка также является одним из важных условий успешного обучения. Начиная обучение, сестра должна оценить количество обучаемых (групповое обучение не всегда эффективно), необходимость в уединении, температуру воздуха, освещение, шум, вентиляцию, мебель.

Обучение пациента и (или) его близких может быть эффективным, если сестра знает и понимает значимость каждого этапа обучения (учебного процесса). Эти этапы следующие:

— оценка исходного уровня знаний и умений пациента и (или) его родственников

— определение целей, планирование содержания, методы и сферы обучения

— оценка результатов обучения

Оценка исходного уровня.

Оценка исходного уровня предусматривает определение имеющихся у человека знаний и умений, а также его отношение к информации, которую ему предстоит узнать. При проведении оценки следует учитывать такие факторы, как возраст, образование и уровень знаний, нынешнее состояние здоровья, самочувствие и врачебный диагноз. Проводя эту предварительную оценку, надо знать: пациенты, страдающие определенными заболеваниями, будут нуждаться в обучении весьма специфическим навыкам, например, таким, как застегивание пуговиц, надевание обуви, прием пищи и т. д.

Определение целей, планирование содержания и сферы обучения.

Тема может преподаваться в любой и (или во всех) сфере обучения. Формулировка целей в рамках осуществления сестринского процесса должна быть ориентирована на три сферы обучения. При этом цели, связанные с обучением, называются поведенческими. В формулировке цели отражается то, что пациенту необходимо сделать, чтобы достичь результата. Цели должны быть измеряемыми.

Хорошо поставленная цель содержит три компонента (Мейджер, 1984)

что предстоит сделать пациенту (например, «должен проходить», «должен знать», «должен уметь» и т. п.) – результат

временные рамки: даты или интервал времени – «критерий» (например: «20 мин после завтрака», «через неделю» и т. п.)

-кто и (или) с помощью каких приспособлений оказывает помощь – «условие» (например: «с помощью инструктора», «на костылях», самостоятельно» и т. п.).

Примером формулировки цели в психомоторной сфере обучения может быть: «Иван Петрович должен проходить 50 м. ежедневно утром самостоятельно».

При формулировке целей обучения в познавательной сфере следует использовать глаголы, отражающие мыслительную деятельность: «Иван Петрович понимает, почему ему следует ограничить жидкость и соль в его рационе».

При определении целей в эмоциональной сфере обучения используют глаголы, отражающие ощущения, реакции и оценку пациентом тех или иных явлений: «Иван Петрович адекватно реагирует на наличие колостомы».

Определив цели обучения, следует запланировать содержание и методы обучения. В план включают время (утро, день, и т. д.) и продолжительность обучения. Если в результате обучения пациент должен научиться нескольким навыкам, нужно учесть оптимальную последовательность обучения, не утомляющую пациента и не вызывающую у него отрицательные эмоции. В первую очередь обучают человека более простым навыкам, а затем уже более сложным.

Сестре необходимо разработать индивидуальный план обучения для каждого пациента. Например, сестра совместно с пациентом, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения, в связи, с чем его правая нога пока неустойчива, а правая рука не функционирует, планирует обучение так: «Иван Петрович должен одеваться через неделю самостоятельно». При этом вначале они планируют, что он научится надевать брюки, затем обувь и только в последнюю очередь – рубашку, поскольку пациент считает, что это для него самое трудное.

Реализация плана обучения.

Выполняя составленный план, сестра должна выбрать правильное время для обучения, когда пациент наиболее способен воспринимать информацию. Обучение проводится только в том случае, если сестра располагает достаточным временем, а пациент чувствует себя хорошо, спокоен и находится в комфортной обстановке. В противном случае стоит отложить обучение. Если пациент расстроен тем, что он не может выполнить какое-либо действие, которому его обучают, нужно предложить ему переждать, проявляя при этом спокойствие и терпение.

Обучение пациентов, можно использовать специальную литературу, изданную для них. Подчеркивая важную информацию, сестра помогает человеку сосредоточиться на значимой для него информации.

Необходимо задавать им много вопросов, и пациенты будут демонстрировать те знания и умения, которые они освоили. Необходимо поддерживать у обучаемых интерес к материалу. Обучая, нужно быть уверенным в том, что пациенты и (или) их близкие правильно поняли передаваемую информацию. В связи с этим сестра в процессе обучения периодически проверяет и оценивает, насколько эффективно идет обучение, задавая пациенту конкретные вопросы с открытым ответом и наблюдая, как он выполняет новые навыки. В тех случаях, когда сестре приходится передавать большой объем информации, нужно разделить сообщение на несколько частей, периодически спрашивая пациента, понял ли он сестру. В заключение вкратце можно повторить всю информацию.

Оценка результатов обучения.

Оценивая результаты обучения, надо дать пациенту понять, что и у других пациентов также возникают вопросы, при этом можно сказать ему: «У многих людей возникают по этому поводу вопросы». Для поощрения интереса похвалите пациента, когда он задает вопрос, обращаясь к нему со словами «Это хороший вопрос. Я рада, что вы его задали!». Если человек обращается с вопросом, на который сестра не знает ответа, нужно сказать ему, что ей нужно посоветоваться. Очень важно не использовать специальные термины, которые пациент не в состоянии понять. Можно задать основной «оценочный» вопрос, хочет ли пациент, в состоянии ли он выполнить поставленную перед ним задачу и использовать новую информацию. Получив согласие пациента, попросите его продемонстрировать приобретенные знания и умения. Следует обязательно сообщить пациенту результат сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей, и можно ли считать обучение данным конкретным навыкам завершенным.

Источник

Презентация «Лекция. Обучение в сестринском деле»

этапы обучения в сестринском деле

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лекция Тема: «Обучение в сестринском деле» Автор: Евсеева Ирина Леонидовна преподаватель первой квалификационной категории Министерство здравоохранения Челябинской области ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» ПМ.04. и ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.04.01. и 07.01. Теория и практика сестринского дела Специальности: 31.02.01. Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

План лекции: 1. Определение понятий «обучение» и «обучение в сестринском деле». 2. Задачи обучения в сестринском деле. 3. Сферы обучения. 4. Функции обучения. 5. Методы обучения. 6. Приёмы обучения. 7. Формальные и неформальные методы обучения. 8. Мотивация обучения. 9. Факторы обучения. 10. Этапы обучения. 11. Требования к медсестре в процессе обучения.

Обучение- это неотъемлемая часть сестринской деятельности. Оно является одной из функций в работе медсестры. Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями и умениями опытных лиц.

Задачи обучения в сестринском деле: удовлетворять нарушенные потребности пациента, т. е обучить пациента самоуходу; адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению качества его жизни; пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.

Формальные и неформальные методы обучения Обучение пациента в ЛПУ или дома относится к формальной обстановке, когда медсестра обучает навыкам, приемам выполнения повседневных действий (умывание, одевание, прием пищи).

Мотивация обучения Мотивация – осознанное стремление пациента получить информацию и выполнить необходимые действия. Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья. Мотив является побудительным эффектом. У каждого человека мотивация индивидуальна.

Факторы обучения Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ: 1) желание и готовность (пациента, родственника); 2) способность к обучению (возраст, физическое состояние, уровень развития, состояние здоровья); 3) окружающая обстановка (время, температура, тишина, мебель, музыка, освещение).

Этапы обучения: 1) оценка исходного уровня знаний и умений пациента и/или его родственников; 2) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения; 3) реализация плана обучения; 4) оценка результатов обучения.

Обучение можно проводить группой, индивидуально, малой группой, с учетом окружающей обстановки. Групповое обучение не всегда эффективно, но это зависит от количества обучаемых, финансовых возможностей ЛПУ, времени у медсестры.

Лучше проводить обучение индивидуально. Имеет значение создания комфорта (достаточное освещение, свежий воздух, температура в помещение, мебель). Начинают обучение с простых приемов (умывание, одевание), постепенно переходя к более сложным (пользование инвалидной коляской, измерение АД).

При обучении можно использовать специальную литературу, медицинский атлас, памятки, календарики и т.д. Печатные материалы должны быть доступны, написаны простым языком, иметь небольшие объемы, не содержать непонятных медицинских терминов. При обучении необходимо выделять главное, использовать большое количество примеров, соблюдать последовательность. Необходимо помнить, что пациент усваивает информацию лишь тогда, когда она ему нужна, близка ему, персонально важна для него.

Требования к медсестре в процессе обучения: отзывчивость и сердечность; способность понять проблемы пациента; высокий профессионализм, грамотная речь; умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям; умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность; умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента; мотивировать обучение, используя жизненные ценности.

Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности: педагогический такт; внутренняя культура; интеллектуальный уровень; самостоятельность в действиях; наблюдательность; общительность; настойчивость; самообладание; активность; высокая профессиональная подготовка; целеустремленность; трудолюбие; доброта; отзывчивость; ответственность; терпимость; чувство юмора.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

этапы обучения в сестринском деле

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

этапы обучения в сестринском деле

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

этапы обучения в сестринском деле

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

этапы обучения в сестринском деле

Номер материала: ДБ-031810

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

этапы обучения в сестринском деле

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

этапы обучения в сестринском деле

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

этапы обучения в сестринском деле

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

этапы обучения в сестринском деле

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

этапы обучения в сестринском деле

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

этапы обучения в сестринском деле

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *