Etc антенна в японском авто зачем
ETC Карта из Японии для транспондера.
А теперь продолжение. Поехал я в Санкт-Петербург, и наконец то встретился с Японцем, с которым вел долгую переписку. В процессе нашего общения я рассказал что вот есть транспондер, а карты нет. В продаже ее не найти, так как это полноценная кредитная банковская карта. В итоге с щедрого плеча, он мне отдал свою действующую карту 🙏.
Теперь при включении зажигания транспондер приветствует тебя и говорит что карта инициализирована, а при выключении зажигания девушка из транспондера прощается)
Toyota Crown 1988, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
Такая же проблема на бешечке :(( отсутствует карточка etc :((
Офигеть, запись! И мне нужна, на аукционах фиг найдёшь))
В России она точно не нужна, только лишний шум при включении и выключении авто)) Не кредитная она, но привязана к действующей кредитке по которой списывается бабло за оплату дорог. Дороговато в Японии это удовольствие.
Не шум, а атмосфера Японского авто)
В России она точно не нужна, только лишний шум при включении и выключении авто)) Не кредитная она, но привязана к действующей кредитке по которой списывается бабло за оплату дорог. Дороговато в Японии это удовольствие.
Привет. В Японии все так то не дёшево, как мы в рашке привыкли думать
У нас гораздо круче
А скоро вообще шлагбаумы уберут и будет оплата по номерам тс и чипам auto.mail.ru/article/7671…lagbaumy_i_punkty_oplaty/
Чем же он круче? Ездил я с ним по ЗСД пока был СПБ) Маленький кусочек пластмассы, только пищит) Плюс у нас он особо не нужен, дорог платных не так много. А в Японии без него ну никак.
Это пока мало, Пвп штампуют как грибы
unitoll.ru/
Только цены не на всех благоразумны)
А вы в курсе что скидка действует не на все дороги, а только на определенный выбранный вами тариф?
При оплате проезда с транспондерами «Главная дорога» размер скидки на оплату проезда по маршруту 208-668 км и 208-684 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 30%, по маршруту 543-646 км, 543-668 км, 543-684 км, 646-668 км, 646-684 км, 668-684 км км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 15%, на остальных маршрутах — 0%. На платных участках автомобильной дороги М-3 «Украина» и М-4 «Дон» вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства скидка на проезд для транспондеров «Главная дорога» не предоставляется.
При проезде через пункты взимания платы на автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке км 15 – км 58 тарификация происходит в соответствии с тарифами на проезд, установленными владельцем дороги ООО «СЗКК», при этом скидка на проезд для транспондеров «Главная дорога» не предоставляется.
И тд и тд. Можно обчитатся. Я очень подробно изучал эту тему, проезжая 2 раза М4 и М11. А так же ЗСД.
Кармашек вместо ETC — ожидания и реальность )
Видел на D2 решение как избавиться от ненужного в России блока ETC (Electronic Toll Collection System) – электронная система оплаты платных дорог.
И это — парам-пам-пам! — Карман /держатель для карт Toyota 55548-52030-B0
В очередной раз увидев в ленте запись Bagatyr, решил что и мне эта штука просто жизненно необходима )
Стоит он (карман) сейчас 641 рубль и 16 рабочих дней доставки.
Да, если вот надо-надо, то придется ждать т.к. вещица уникальная, знают как делать её только в Японии и про запас для наличия на складах их не везут))
Заказал. Подождал. Получил. Побежал ставить )
Короче что я вам скажу – хрень эта вообще непонятная )
Имеет смысл ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ — если блок ETC выходит в салон, а не находится в таком «мини бардачке» как у меня на Majesta, Mark X, Crown 200х и других.
Кстати, есть и ВТОРОЙ СЛУЧАЙ – когда этот самый блок ETC уже кто-то украл до нас и на его месте зияет космоса черная дыра 😉
Может я чего не догоняю и эта приблуда зашибись пипец какая нужная? — ОК, проверим на деле — почти как MythBusters на Discovery channel 🙂
Сколько карт влезает в эту прорезь?
Может в неё можно засовывать Smart card или электронный пропуск от работы?
А сколько же карт влезает в прорезь ETC?
на машинах где ETC-шка стоит в отдельном бардачке карточки ИДЕАЛЬНО по размеру ложатся в этот ящичек не мешая дверце закрываться и кармашек этот не нужен даже на день рожденья, ну честно 🙂
Т.е. получается за 641 рубль мы получаем возможность хранить в этом кармашке на ОДНУ карту больше! Вотэтда! ))
Но… тут из рукава вываливается козырь — неоспоримое преимущество ETC над этой “пластиковой щелью +1 одна карта” – это кнопка EJECT )))))
Кстати! Если вы уберёте ETC-шку, то лишите себя приветливого голоса японской девушки, каждый раз при старте машины приятно говорящего Вам что-то «Етиси катака парам-пам-пам» — а это дорогого стоит, на мой взгляд 🙂
Короче, как уже очевидно из данного обзора, мне эта штука не зашла 😉 Значит буду потом реализовывать крепление в эту нишу блока контроллера пневмы.
Нужно будет немного поработать напильником и придумать систему его фиксации и отщелкивания из отверстия – он имеет встроенную батарейку и можно управлять положением пневмы находясь у вас в руках рядом с машиной по радио! каналу 🙂 XXI-век на дворе всё-таки ))
P.S. тут пара фоток осталось лишних
Ой, нет, не всё! 🙂 Могу задарить кому надо сей девайс 🙂 Отдам даром, только за пересылку договоримся что да как 😉
Toyota Crown Majesta 2010, engine Gasoline 4.3 liter., 280 h. p., AWD drive, Automatic — accessories
Comments 22
Вроде кто-то переделывал ЕТС в пару USB разьемов. Всяко будет полезнее, чем место для пары карточек. Воспользуетесь поиском.
С япии карман почему-то. Забрал наверно в следующую машину…
ну либо вообще не ставили изначально ETCшку — где-то в стандартной комплекстации, а где допом идут они, как я понял
Эта ж штука для одной карты etc, для тех кто в японии расплачиваться в ручную на платных дорогах (да такие еще остались). И да ты правильно написал, ставить её нужно у кого дырка вместо etc, как и в моем случае)
Заберу писклявую тёлку к себе в японца)))
Она не писклявая! 🙂 И она уже вчера вернулась домой 😉 А вот чудо карман могу подарить 🙂
Карман не разговаривает)
Ну что могу сказать… MEVIUS — отличные сигареты) Перед тем, как бросить, их курил. А ещё Краун захотелось, очень. И курить)
Слушай…
А как там а Москве.
Crown воспринимается?
Моя твоя не понимать, или «адаптация японского майфуна»
Пока вы наслаждались моим «клетчатым» салоном, руки начинали чесаться дальше)
Насколько многие помнят, машина моя оборудована штатной навигацией и TV, а штатная голова читала только CD. Навигация показывала только Японию, а телевизор показывал только рябь и обрывки звуков.
Я думаю, что с такой проблемой сталкивались многие владельцы праворуких автомобилей.
И я решил исправить такую ситуацию.
Что мне нужно:
1)MP3 ибо FM-трансмиттер не устраивает качеством звука, да и разъем прикуривателя он занимает, а он часто нужен для зарядки телефона.
2)Фильмы и сериалы. Очень часто, я как кульрный человек, стараюсь приехать раньше назначенного времени различных встреч. Соответственно в реалиях Москвы это можно осуществить пройдя ритуал «Стояние в пробке», а затем я жду людей(друзей, пришельцев и много кого), с которыми договорился о встрече. Появляется куча свободного времени и можно посмотреть какую-нибудь серию любимого сериала.
Навигация и ТВ мне не особо и нужны, ибо я достаточно нормально знаю город и область, а если и возникают трудности, мне достаточно посмотреть на карту в телефоне, наметить ориентиры и начать движение. А телевизор я не смотрю уже как года 4.
Чего мне не хотелось:
1)Курочить центральную консоль, где все по Фен-шую расставили маленькие японские инженеры
2)Ставить дополнительный экран, ибо есть штатный.
Прочитывая форумы и Д2, я узнал, что ТВ-тюнер имеет свободный AV-вход, но со спецефическим разъемом(Ох уж эти япошки :))
Ну что-ж, гулять так гулять!
В один прекрасный момент, я с друзьями разобрал себе пол салона и таки снял этот тюнер. Находится под пепельницей, чуть глубже.
Вот так он выглядит:
Как впоследствии выясняется…в какие только авто не суется этот тюнер, вообщем если интересует, могу составить список по своим поискам.(Toyota, Subaru, Mazda и т.д)
Нам нужен черный разъем, это и есть AV.Белый штекер — это подключение навигации, два зеленых разъема — я не знаю для чего, вроде как антенна GPS и TV
Вот распиновка нужного нам разъема:
Для пинов 6 и 7 делаем такую перемычку:
я использовал перемычки со старого системного блока, ибо найти такой разъем крайне проблематичтно, но если кто хочет — вот его название : cn702 8p connector
Потом взял RCA провод, чтобы на этот разъем распаять(из USB разъема, с того же старого системника) тюлпаны для аудио и видео, и подключил по схеме распиновки.
ВАЖНО: Разъемы «земли» с тюлпанов(аудио L+R, видео), сажаем на 8-ой контакт разъема «масса»
Вот что получилось:
Ставим все на место, собираем пластик в салоне и ставим разъем.
Теперь у меня есть тюлпаны.
Неделю назад, мною была приобретена магнитола Prology DVD-U360, которая соответсвует мои требованиям, не имеет собственного экрана и имеет выходы типа «Тюльпан»
Собрал все воедино, и сунул магнитолу под пассажирское сиденье, где стоит блок штатной навигации. Там все просто.
Блок пока не снимал, да и места хватило. В случае, если вы захотите его снять, нужно будет срезать косу проводов, идущих к нему и прозванивать, чтобы их замкнуть, для работоспособности водительской колонки.
Затем нажимаем на кнопку TV 2 раза и в выборе телевизионных каналов(на штатном экране) выбираем VTR, вуаля и сигнал как аудио, так и видео у нас приходит с Prology.
Инфракрасный «глазок» для управления магнитолой с пульта, я вывел рядом с креплением японского Файера. Питание взял с разъема блока навигации.
Ах да, чтобы экран работал при неработающем ручнике, нужно отзвонить провод на самом экране, который идет на массу «ручника», откусить его и запитать на массу.
Места полно, думаю найдете куда сунуть его.
Музыка играет, экран работает, я доволен как слон.
В сравнении с FM-трансмиттером — звук сказка!
Автоматическая антенна
Когда купил Бедуина, штатной штыревой антенны на нем не было: отверстие в крыле закрывала резиновая заглушка, а на лобовом стекле красовалась корейская нашлепка с двумя усиками, заменявшая антенну (почему-то любят лепить такие бесполезные активные антенны в западной части России). Решил установить родную автоматическую, с моторчиком – тем более, что штатная кнопка UP/DOWN на панели имелась. Купил «контрактную» с праворульки – до этого жившая на левом борту, антенна встала на правый борт, как там и была – шпилька кронштейна совпала с отверстием в крыле. Но радости от пользования такой «полуавтоматической» антенной не было: каждый раз, перед выходом из машины, приходилось убирать штырь в крыло кнопкой – чтобы случайно или намеренно его никто не сломал – меня это реально напрягало – хотелось, чтобы автоматика засовывала антенну в крыло после выключения радио.
Начал эксперименты по автоматизации штатной антенны, используя контроллеры, имевшиеся под рукой. Затея с контроллером TOYOTA 85914-60040 от Lexus LX450 отпала сразу – этот контроллер рассчитан на работу с антенной, имеющую датчик положения штыря – в моей антенне такого датчика не было – только один разъем с двумя проводами на э/двигатель, т.е. нужен контроллер, отключающий питание на двигатель по возрастанию тока. Попытки применить контроллеры от MMC Pajero тоже потерпели фиаско – пробовал разные контроллеры с машин 92 и 96 гг. выпуска, и с обеими одинаковый результат: выдвигают антенну корректно – после выдвижения полностью штыря контроллер отключается, а на задвижение работают плохо — после того, как антенна уже ушла в крыло, контроллер не отключается и продолжает удерживать питание на моторчике еще секунд 10 – механизм антенны при этом долбит, как отбойный молоток — жуть полная.
Пришел к выводу, что сделать штатную антенну автоматической не получится и нужна антенна от другого автомобиля. Так уж вышло, что тренироваться начал «на кошках» — т.е. на автомобиле Клиента – этот опыт я описывал здесь. Идея с установкой антенны от Toyota Celica мне тогда настолько понравилась, что решил сделать также и себе. Ждать, пока издохнет родная антенна, не хватило терпения – очень уж руки чесались )).
Прикупил на авто-разборке контрактную антенну от Целики в кузове ST207 – эти антенны дешевле, чем от ST205, а отличаются лишь другой моделью контроллера и отсутствием одного сигнального провода на контроллер, на работу антенны никак не влияющего – других различий я не нашел.
Демонтировал с антенны все лишнее и ненужное:
Для монтажа антенны изготовил кронштейн из листового алюминия толщиной 2 мм. Антенна собрана и готова к установке:
Для подключения антенны понадобится антенный удлинитель – когда машину в Японии разбирают и антенну снимают, провода безжалостно откусывают. У меня в гараже нашелся б/у японский, длинной 1,5 метра – вполне достаточно, чтобы проложить кабель до магнитолы – кабель от оригинальной антенны длинной 1,2 метра.
Если кто возьмется повторять мой опыт и у него в гараже нет таких залежей, как у меня – такой удлинитель можно купить в магазинах, торгующих автомобильной аудиотехникой.
Отверстие в крыле необходимо расточить – антенна от Целики намного толще, чем от 80-ки. Уплотнительную резинку на угловой пластиковой проставке переставил наоборот – так она лучше прилегает к крылу 80-ки:
Контроллер антенны установил в салоне, приклеив его с помощью клеевого пистолета к воздуховоду печки. Для подключения контроллера использованы штатные пины, вставленные в штекер контроллера и добавлены и подключены недостающие. Старался сделать так, будто контроллер жил в этой машине от рождения:
Теперь на моей машине такой вот, автоматически управляемый штырь:
Антенна работает на машине с февраля 2015 г., пока нареканий к ее работе нет – «шарик входит и выходит» ))
Радио в японском автомобиле
Радио в японском автомобиле
Все автомобили с внутреннего Японского рынка оснащены радио приемниками принимающими FM и AM диапазоны. С AM диапазоном проблем нет, он имеет ту же полосу частот что и наш отечественный который подписывается как средневолновый 503-1286КГц. А вот с FM диапазоном сложнее, т.к. он делится на три радиодиапазона 65,9-74 МГц в нем вещались и вещаются радиостанции бывшего СССР :-). Следующий 76-90 МГц, на нем ведется активное вещание в Японии. Последний диапазон частот 87,5-108 МГц используетя Америкой Европой и Россией. А теперь ворос для чего такая заморочка была придумана? А для того чтоб во временя холодной войны между державами граждане не прослушивали на бытовых радиоприемниках радиопредачи условного врага. Хотя непонятно почему тогда диапазон средних волн у Нас одинаковый, да и радио передачи на средних волнах можно пойма за пару тысяк километров, а УКВ не дальше пары сотен … — Вояки одним словом 🙂
Теперь к делу. Большенство FM радиостнций в городах России вещают именно в европейском диапазоне и для приема их на японском радиоприемнике необходимо произвести адаптацию. Адаптацию можно выполнить двумя путями.
Переделать непосредственно радиоприемник. Несмотря на то что японкие радио приемники заточены именно на работу в японском диапазоне частот, возможность переделать есть. Достигается это выпаиванием перемычки определяющей рабочий диапазон частот. После еще необходимо произвести подстройку катушек индуктивности в блоке радиоприемника. В целом такой метод может реализовать только человек с довольно широкими знаниями в радиоэлектронике. Если же Вы не обладаетель таких знаний, то можно отдать работу знатному радиолюбителю который проделает работу за Вас и за определенное денежное вознаграждение. При удачных обстоятельствах, если магнитолла все еще будет рабтать не погибнув от смелых и неосознанных действий мастера 🙂 должны получить хорошее качество приема всех радиостанций в европейском диапазоне, соответсвенно японский диапазон нам будет не доступен после данной переделки.
Второй метод. Он гораздо попроще в реализации, но для хорошего результата надо будет немного поэксперементировать. Начинается он с установки FM конвертора сдвигающего частотный диапазон. Разумеется конвертер стоит уже почти у всех и данной идеей Я Вас не удивил, но качество приема радиостанций особенно в городе с конвертером очень сильно страдает и это главная проблема. Качество приема здесь ухудшается тремя факторами:
радиоприемник теперь принимает на частоте прослушиваемой радиостанции два сигнала, сигнал частоты которая отображается на дисплее и сигнал котрый сдвигается конвертором. Соответсвено Мы будем слушать грубо говоря обе радио станции одновременно. Ну прям такого Я не встречал, но сигнал помехи нам гарантирован.
шаг при поиске радиостанций у Японцев 0.2MHz а в европейском диапазоне 0.1MHz. Соответвенно при поиске часто бывает что радиоприемник не может поймать несущую частоту радио и принимает радио станцию за помеху. И если же в ручную настроиться на необходимую частоту, то прием будет не уверенным.
в Японских машинах с приличной комплектацией аудио систем, часто встречаются активные радио антены. В этих антенах установленны усилители и фильтра выделяющие именно Японский диапазон частот ослабляя все что к нему не относится. Это повышает помехозащенность от соседних частот которые могут мешать уверенному приему при высокой плотности несущих радиочастот. В общем этот очень полезный в Японии фильтр прилично ослабляет наш европейский диапазон.
Разобравшись в причинах разберемся в том, что Мы можем сделать.
Самый простой способ поменять магнитоллу на ту, у которой есть нормальный европейский диапазон. Таким образом Мы сразу выполним два пункта мешающих слушать радио без помех. Но третий пункт все равно будет досаждать периодическими помехами при прослушивании. Третий пункт можно выполнить только двумя способами.
Первый — необхдимо снять антену, демонтировать усилитель, и заменить штырьевую родную антену на более длинную, как минимум в три раза длиннее. В этом случаи небходимо будет поменять антену полностью, т.к. длинный антенный штырь не будет держаться в штатном подвижном шарнире и будет постоянно заваливаться. Еще одинм минусом в данном методе будет нарушение дизайна автомобиля, длинный штырь антены будет неуместно смотреться на современном автомобиле.
Второй – заменить фильтра в антенном усилителе. Данный способ более сложный в исполнении, но зато в итоге Мы получим поноценную антенну отвечающим всем вышеперечисленным требованиям.
Фильтра представляют собой трех ногую микросхему, такик микросхем нам понадобится две. Для замены фильтров сначала необходимо демонтировать антену. Для этого необходимо аккуратно оттопырить потолочную обшивку и головкой на 19мм открутить гайку фиксирующую антену. Вытаскивая гайку необходимо быть осторожным и не выронить ее во внутрненности усилителя крышы. Если это сделать, то потом будет занятие на пол часика по извлечению ее от туда. Далее демонтированную антуну разбираем и выпаиваем из нее плату усилителя. В данной плате и стоят наши виновники мешающие слушать качественно радио, два фильтра. Для пайки фильтров лучше воспользоваться паяльной станцией. Из-за того, что плата усилителя имеет двухсторонний монтаж, прогреть ее одним обычным паяльником вероятность не большая. После замены фильтров все собираем в обратном порядке и наслаждаемся результатом – прием FM радиостанций уверенный, прием AM радиостанций тоже не плох :-).
Теперь хочу рассказать о промежуточных решениях в вопросе адаптации радиоприема к нашему радио диапазону без замены родной магнитоллы включающей радио приемник.
Первый вариант. Ставим просто конвертор FM диапазона. Да мы сразу получаем помехи от наложения частот в FM диапазоне, плюс очень серьезное ослабление в AM диапазоне. Для снижения ослабления в диапазоне средних волн необходим просто вывести выключатель питания конвертора. Без питания конвертор не работает и не ослабляет полезный сигнал AM диапазона, хотя ослабление все же есть но оно не так значительно. Многие спросят, а зачем вообще на AM диапазон, здесь изначально все радиостанции шипят и звук не какой. А вот нравятся Мне слушать радио в дальних поездках, плюс Я живу на Сахалине, а он рядом с Японией и иногда вечерком едешь из далека, поймаешь какую нибудь прикольную радиостанцию и получаешь некое удавольствие от некого разнообразия. Думаю есть единомышленники и в других регионах.
Воторой вариант. Снимаем плату усилителя из антены, провод от тантены припаиваем напрямую к кабелю. Далее ставим сначала конвертор FM диапазона а за ним уже подпаиваем демонтированный усилитель провод от которого уже вставляется в радио приемник. Результатом будет плохой прием AM радиостанций, как с этим бороться Мы уже знаем :-), и более уверенный прием FM, но всеравно нам еще далеко до результата европейских радиоприемников.