эти методы основаны на опыте практике эксперименте
Методы эмпирического исследования основаны на опыте, практике, эксперименте.
логические методы:Индукция (лат. inductio – наведение) – логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему. Индуктивные выводы всегда имеют проблематичный (вероятностный) характер и рассматриваются как опытные истины или эмпирические законы.
Дедукция (от лат.deductio – выведение) – переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего. Делится на: обоснованный диагноз(условно-категорическое умозаключение), и дифференциальный диагноз (условно-разделительное умозаключение). Умозаключение – форма мышления, посредством которой выводится новое знание на основе нескольких суждений
Аналогия (от греч. analogia – соответствие, сходство) – метод научного познания, при котором между предметами и явлениями устанавливается сходство. Знание, полученное на основе сходства какого-либо объекта, переносится на другой, менее изученный и менее доступный для исследования объект. Аналогия не дает достоверного знания: если посылки рассуждения по аналогии истинны, это еще не значит, что и его заключение будет истинным.
Гипотеза – предполагаемый способ возможного решения проблемы. Гипотеза может выступать не только в виде предположений научного характера, но и в виде развернутых концепции или теории.
Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 62 ; Нарушение авторских прав
Эти методы основаны на опыте практике эксперименте
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие научные методы исследования относятся к практическим?
Научные методы: наблюдение и эксперимент. Наблюдение — это целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании. Для получения значимых результатов необходимо многократное наблюдение. Виды: непосредственное наблюдение, которое осуществляется без применения технических средств; опосредованное наблюдение — с использованием технических устройств.
Эксперимент (лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами. Одно из главных требований к эксперименту — его воспроизводимость.
Теоретические методы (анализ и синтез, обобщение (классификация), абстрагирование, конкретизация, моделирование и др.) связаны с мысленным проникновением в сущность изучаемого явления или процесса, построением моделей их идеальных состояний. Моделирование — создание и изучение модели, замещающей исследуемый объект, с последующим переносом полученной информации на оригинал.
Методы эмпирического (практического) исследования (наблюдение, эксперимент и др.) основаны на опыте, практике. Суть эмпирических методов состоит в фиксации и описании явлений, фактов, видимых связей между ними.
В учебнике «Биология 10-11 классы» авторов А.А. Каменский, В.В Пасечник и др., на странице 11 написано, что моделирование считают высшей формой эксперимента. Ваше мнение относительно этого утверждения. Почему в данном вопросе ответ 2, а не 1?
Методы эмпирического исследования основаны на опыте, практике, эксперименте.
логические методы:Индукция (лат. inductio – наведение) – логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему. Индуктивные выводы всегда имеют проблематичный (вероятностный) характер и рассматриваются как опытные истины или эмпирические законы.
Дедукция (от лат.deductio – выведение) – переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего. Делится на: обоснованный диагноз(условно-категорическое умозаключение), и дифференциальный диагноз (условно-разделительное умозаключение). Умозаключение – форма мышления, посредством которой выводится новое знание на основе нескольких суждений
Аналогия (от греч. analogia – соответствие, сходство) – метод научного познания, при котором между предметами и явлениями устанавливается сходство. Знание, полученное на основе сходства какого-либо объекта, переносится на другой, менее изученный и менее доступный для исследования объект. Аналогия не дает достоверного знания: если посылки рассуждения по аналогии истинны, это еще не значит, что и его заключение будет истинным.
Гипотеза – предполагаемый способ возможного решения проблемы. Гипотеза может выступать не только в виде предположений научного характера, но и в виде развернутых концепции или теории.
Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
I. «Методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности»
Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму,
Покажи и я запомню, многое в себе найду.
Так пословицей китайской открывают детям мир,
Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.
Почему так происходит, задают они вопрос,
Почему ногами ходят, почему трещит мороз.
Почему у паутинки нет крыльев, а летит
И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит?
Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать.
Дети- маленькие люди, как добро в них пробудить?
Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.
Вот он – маленький ученый открыватель для себя.
И ему помогут в этом воспитатель и семья.
Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в
исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.
Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на:
• эмоциональную сферу ребенка,
• на развитие творческих способностей,
• на формирование трудовых навыков.
, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.
Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом,что один вид деятельности сменяет другой:
• игры и т. д. Все по режиму.
Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности.
На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения.
На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.) На приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд.
Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.
В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний. В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов:
Игры-эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т. п. Игры-эксперименты в комнате: «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда, «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук?» и т. д.
Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат.Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:
• трубочки для коктейлей,
• пластиковые бутылки и др.
Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Методы и приемы организации экспериментально–исследовательской деятельности:
— постановка и решение вопросов проблемного характера
— моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
— фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,
— «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
— подражание голосам и звукам природы
— использование художественного слова
— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
— трудовые поручения, действия
оборудование для исследовательской деятельности
1. Прозрачные и непрозрачные емкости.
2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного
размера, резиновые перчатки.
3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
4. Резиновые груши разного размера.
5. Пластиковые, резиновые трубочки.
6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
7. Пластиковые контейнеры.
9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи,
10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки.
11. Цветные прозрачные стеклышки.
12. Лупы, зеркала, магниты.
13. Лопатки, грабли, лейки.
14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для
самостоятельной исследовательской деятельности.
Материал, подлежащий исследованию
1.Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.
2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).
3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.
4.Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.
5.Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.
Правила безопасности жизнедеятельности детей
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
3. Грязными руками не трогать глаза.
4. Не брать руки в рот.
II. Практическая часть «Показ опытов»
Чтобы обобщить материал нашего семинара я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.
Ведущий: а вот какой синквейн составила я.
Эксперимент
Развивает, учит, вдохновляет
Мысли будоражит, уверенность будит.
Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений» Ольга Арутюнян Тема «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений».
Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что —.
Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №9″Рябинушка» Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.
Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии Приемы и методы ритмического моделирования в арттерапиии. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам несколько приемов.
Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.
Эмпирические методы. Эмпирические или экспериментальные методы— методы познания, основанные на опыте или наблюдениях
Эмпирические или экспериментальные методы— методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им, стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров. В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на: измерительные— физические, физико-химические, химические, биологические; органолептические, регистрационные и социологические.Разновидностями физических, физико-химических и химических методов исследования являются хромотографические, спектрофотометрические, фотоколориметрические, реалогические, рефрактометрические и другие методы, которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний.
Измерительный (инструментальный, лабораторный) метод,осуществляемый с помощью технических средств измерений, позволяет получать непосредственно численные значения показателей свойств, связанных с определением строения (структуры) размерных признаков и включает в себя физико-механические, микроскопические, химические, биологические и другие методы исследования.
Физико-механические методы используются при производстве товароведческих экспертиз для исследования физических (плотности, удельного веса, объемной массы, массы 1 кв.м.), термических (теплоемкости, термической стойкости и расширения), электрических, оптических, сорбционных свойств материала.
Химические методы применяются для изучения химических свойств объектов: элементного состава, долевого содержания, прочности окраски, способности материала взаимодействовать с кислотами, щелочами и т.п.
Измерительные методы исследования объективны, точны, а получаемые числовые результаты легко сопоставимы с контрольными базовыми показателями.
Органолептический метод— основан на анализе восприятия органами чувств признаков свойств для определения цвета, запаха, вкуса, упруго-пластических свойств, внешнего вида изделий. Этот метод прост, не требует применения специального оборудования, приборов; исследование проводится быстро, практически в любых условиях; объект не разрушается. Однако этот метод имеет и существенный недостаток: зависит от индивидуального восприятия эксперта, состояния и особенностей его органов чувств и часто носит субъективный характер.
Регистрационныйметод — метод, основанный на наблюдениях иучете определенных объектов (товаров, процессов и услуг) и их характеристик, а также на подсчете числа признаков (например, показатель плотности ткани определяется путем подсчета числа нитей на 10 см длины).
Разновидностью регистрационного метода является мониторинг.
Мониторинг— метод, основанный на постоянном наблюдении за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предложению. Достаточно часто мониторинг проводится за качеством и безопасностью пищевых продуктов, для определения заболеваний, связанных с нерациональным питанием, а также для выявления фальсифицированной и контрафактной продукции.
Социологический метод— метод, основанный на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Он находит широкое применение для выявления запросов потребителей в отношении определенных товароведных характеристик, мнений и оценок экспертов.
Экспериментальный метод исследования (метод эксперимента) заключается в проведении экспертом опытов, направленных на получение экспериментальных образцов для сравнительного исследования, в целях установления возможных причин, условий и механизма события, интересующего следствие (суд). Так, при производстве товароведческой экспертизы по факту порчи норкового воротника для определения причины порчи проводилось сравнительное исследование микроструктур кожевой ткани объекта исследования в месте нахождения дефекта и экспериментальных образцов, полученных путем воздействия повышенной температуры на аналогичные лоскуты норки. При микроскопическом исследовании микроструктур воротника и экспериментальных образцов установлены признаки изменений, характеризующие одну и ту же причину их происхождения.