F00c2g2025 на каких автомобилях
Дальнейшие разбирательства с MAF (ДМРВ) и разоблачение компании BOSCH
Как я уже писал ранее при проверке датчика MAF (ДМРВ), было выявлено, что он мертвый. Было принято решение его заменить, но как только я увидел цену, желание менять отпало…)) Оригинал 13 тыс., то же самое, но в коробочке Bosch 8 тыс. Остальные аналоги не рассматривались. После долгого и упорного изучения данного вопроса решение было найдено, оно оказалось очень простым и элегантным и что ещё приятнее недорогим…
Датчик на моей машине имеет номер — Bosch 0 280 218 088, такие датчики устанавливают на очень многие volvo. Перед тем как было принято решение о замене датчика он был разобран для чистки.Для истории измерительный элемент, извлеченый из трубы, был сфотографирован со всех сторон. На нем тоже есть номерок – Bosch F 00C 2G2 064.
Ну думаю счастье привалило, куплю только измерительный элемент отдельно. Ага куда там, хитрые немцы не хотят продавать его отдельно, бери с трубой, а вдруг она износится )) Когда искал отдельно изм. элемент наткнулся на интересную инфу, мол такие же ставят на ТАЗики. Ещё немного повозившись отыскал: на ТАЗики ставят датчик Bosch c номером 0 280 218 116 с измерительным элементом F 00C 2G2 064. Т.е. такие же как у нас!
Звоню другу, он как раз недавно менял ДМРВ на своей четырке и у него остался старый, спрашиваю какой номер датчика, в ответ слышу 116.))))) Ну вот и проверим инфу из интернета!
После разборки двух датчиков, один с Volvo S80, второй с ВАЗ 2114, получаем два абсолютно идентичных измерительных элемента. Очень сильно радуемся и недоумеваем как такое может быть, как можно продавать одно и тоже но в 4 раза дороже?!
Подведём итоги:
Датчик на VOLVO:
BOSCH 0 280 218 088 c измерительным элементом F 00C 2G2 064, цена
Датчик на ВАЗ:
BOSCH 0 280 218 116 c измерительным элементом F 00C 2G2 064, цена
Т.е. за одинаковый измерительный элемент, мы платим на 6000 руб. больше чем положенно… а почему?!
Нас господа обманывают и разводят по черному! Ребята из BOSCH думают если у нас иномарка то и платить мы можем и должны больше… может и можем но не будем! ))
ДМРВ (maf) или попытка сэкономить №3
Продолжение эпопеи с датчиком, не так давно был куплен датчик EPS 1.991.293, но по собственной глупости он не подошел из-за различия в контактах (4 контакта, в машине 5). Далее был куплен датчик BREMI 30140, оказался с браком.
Нужно искать оригинальный bosch. Облазив весь инет я так и не нашел датчик с номером F 00C 2G2 063 как и подходящую замену среди bosch.
Вопрос!
Кто нибудь может знает чем отличается F 00C 2G2 063 от F 00C 2G2 064?) на некоторых сайтах есть совпадения по номерам корпуса, в который устанавливается сам датчик.
А пока пытаюсь понять различия между bosch датчиками решил попробовать последнее средство 😄
Почитав инфу как чистить, достал сам датчик из корпуса и он реально был довольно грязный:
В общем хорошенько пшикнул весь датчик:
Просушил, поставил и ура — он работает! 😱 обороты стали спокойней, разгон стал резвее, расход затестю чуть позже)
Ради теста решил еще разобрать бракованный BREMI, и посмотреть на сам датчик:
Пайка какая то самопальная по сравнению с bosch, и ни каких опознавательных знаков с обеих сторон :/
Еще когда ставил птф заметил какие же страшные рамки:
Хром весь облез, так что надо заказывать свежие как и решетку, но из-за реагентов решил отложить этот вопрос на весну. Ну а так как покоя они не дают, решил попробовать их обклеить пленкой — хуже уже точно не будет 😄
Снимаются эти кольца как оказалось легко, нужно снять саму крышку птф и с внутренней стороны есть 6 пазиков
которые легко отжимаются обычной отверткой и кольцо выскакивает.
Далее перед оклейкой необходимо убрать неровности с поверхности наждачкой:
Пленка FiveStar матовый хром жемчужный, которую использовал для оклейки рейлингов и колпаков зеркал.
Не хром конечно, но на зиму пойдет 🙂
Кто дочитал до конца молодец) повторю вопрос!
Чем отличается датчик bosch F 00C 2G2 063 от F 00C 2G2 064?
Запчасти
Alfa Romeo 159 Sportwagon 2008, двигатель бензиновый 2.2 л., 185 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 64
Ну как выяснилось так оно и есть 😅
У меня не альфа ромео конечно)) но, менял дмрв, так же на оригинал. У меня стоял 72й, купил БУшный оригинал, там 63й🤷♂ разницы по динамике или как оо ещё не заметил расход, только упал 😇 Да, промывал датчик, промывкой для дроселя из США.
А вообще, датчик желательно промывать этой промывкой во время каждой смены воздушного фильтра ДВС, а фильтр менять почаще, именно из-за плохо отфильтрованного воздуха и засоряется датчик.
Есть такой вариант на ваш авто.
Я бы и покупать не стал, оставил в пленке, что в нашей жизни хром «игра»:) а так бодрая альфа.
Идем в каталоги на официальный сайт еБоша.
Вбиваем туда оригинальный номер от 2.2 жэтэсэ: 0 280 218 164.
Смотрим на «Формулу типа датчика» и видим: HFM-5-6.4.
После топаем в каталог сенсоров этого самого еБоша и там на 97 странице находим технические данные сенсора и на следующих листах видим зависимость этих данных от разных корпусов.
Морщим извилину и делаем вывод из формулы: HFM-5 эта пАходу сенсор, а 6.4 — пАходу корпус.
Из чего вырисовывается, что, если запихнуть сенсор HFM-5 из любого другого корпуса в свой, все должно заработать.
После такой ахинеи в голове, отгоняя мысли всякие о бабах прочь, в каталоге на сайте еБоша вбиваем номер расходомера от эмалированого ведра типа ТАЗ: 0 280 218 116.
Смотрим на «Формулу» и видим: HFM-5-4.7.
Опять морщим извилину и принимаем какое-нибудь решение. Ну или не принимаем и возвращаемся к мыслям о бабах.
Фсё.
Вот это ответ 😄 спасибо!
Идем в каталоги на официальный сайт еБоша.
Вбиваем туда оригинальный номер от 2.2 жэтэсэ: 0 280 218 164.
Смотрим на «Формулу типа датчика» и видим: HFM-5-6.4.
После топаем в каталог сенсоров этого самого еБоша и там на 97 странице находим технические данные сенсора и на следующих листах видим зависимость этих данных от разных корпусов.
Морщим извилину и делаем вывод из формулы: HFM-5 эта пАходу сенсор, а 6.4 — пАходу корпус.
Из чего вырисовывается, что, если запихнуть сенсор HFM-5 из любого другого корпуса в свой, все должно заработать.
После такой ахинеи в голове, отгоняя мысли всякие о бабах прочь, в каталоге на сайте еБоша вбиваем номер расходомера от эмалированого ведра типа ТАЗ: 0 280 218 116.
Смотрим на «Формулу» и видим: HFM-5-4.7.
Опять морщим извилину и принимаем какое-нибудь решение. Ну или не принимаем и возвращаемся к мыслям о бабах.
Фсё.
Чётко. Скопировал в заметки.
ответа на вопрос не знаю, МАФ так-то чистила,
но поводу плёнки вопрос, как он у вас так хорошо сел? у меня на руле на эмблемке сузуки хром почти стёрся, думаю чем клеить, или красить?
Ну тут главное хорошая пленка, фен и немножко терпения👌)) ну и практика то же! А так красить точно не советую, так как это часть будет всегда перед лицом и если родной хром облез, то краска точно слезет. Поэтому я вижу только 2 варианта) либо новая эмблема, либо попробовать затянуть пленкой
Привет! Я бы вообще менять не стал, если после очистки все работает! Я на предыдущей машине (mazda 6 1st) чистил датчик этот вообще обычным карбспреем, после очиски еще катался пол года, без проблем с этим датчиком, так и продал. Так что почистил, и забудь про него!
Привет! Ну пока работает да, но если сломается то надо быть на готове 😄 а то на данной машине бывает, что запчасть очень трудно найти или ожидание сопоставимо с вечностью)) вот например теплоэкран коллектора пришлось заказать новый и доставка написано 93 дня 🙈 так что к весне придет
. Внутренний датчик с таким номером, я так предполагаю, идет на многие авто. Но в сборе с корпусом образовывается наш номер 0 280 218 164 и подходит он только для 159й. Для BMW например на корпусе ДМРВ будет номер 0 280 218 116, а внутри все тот же f00c2g2063 и стоить он будет 5 тыс. Но для альфы придумали свой номер и цену в 10ку) Короче за то, что мы покупаем один и тот же ДМРВ не на BMW, а на Alfa Romeo, придется платить вдвое больше) Вот такой простой маркетинг) ©
Это то да, но раньше можно было купить сам датчик отдельно, а теперь их нет вообще, и нужно понять в каком из других авто стоит мой или какой номер у bosch теперь заместо моего
Датчик массового расхода воздуха (MAF ДМРВ)
Обратил внимание на то, что у машины стала пропадать тяга, съездил на диагностику приговорили ДМРВ.
Начал изучать интернет, и вот нашел такую статью:
«У меня были провалы и рывки на малых оборотах до 3000, на моторе 2.5Т. Причина была в неисправном ДМРВ или по англицки MAF датчике (номер датчика в сборе BOSH 0 280 218 134). Он как правило наглухо не ломается, а как раз выдаёт неправильные значения на малых оборотах. Промывка не помогла. Менять на родной необоснованно дорого, примерно 15 тысяч руб. Покопавшись в инете выяснил следующее, что головку ДМРВ которая стоит в моём форде BOSCH F00C2G2061 можно заменить на BOSCH F00C2G2064, которая является её дальнейшей модификацией и к нашей большой радости стоит на ВАЗовском ДМРВ и стоит всего 3000 руб. ВАЗовский датчик имеет каталожный номер BOSH 0 280 218 116, не спутайте с 0 280 218 037 это более старая версия ВАЗовского ДМРВ, он то же есть в продаже. Что бы снять головку ДМРВ надо купить набор 5-ти лучевых звёзд с отверстием в середине, в магазинах продаётся прекрасный набор FORCE из 10 по моему предметов. Снимается она элементарно и быстро, снять разъём нажав пальцем снизу на защёлку и открутив всего лишь два хитрых самореза крепящих головку к трубе воздуховода.
К стати, по отзывам в инете, 064 голова редко выходит из строя, недаром 061 сняли с производства, т.к. она к 50т.км как правило у всех начинает барахлить».
При снятии очередных логов я обратил внимание, что показания МАфа ухудшились, незначительно но все же.Я же люблю чтобы все работало как часы)Поэтому было решено менять его.На помощь как всегда пришел Predator10 у ктр я почерпнул немало полезной информации (далее инфо из его блога):
MAF (mass airflow), по-русски ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) от фирмы BOSCH, устанавливаемый на ST225, пленочного типа и поэтому очень чувствителен к загрязнениям. Особенно часто MAF выходит из строя по причине использования ФНС (фильтров низкого сопротивления) при неправильной пропитке — часть масла летит с фильтра на сенсор MAFа и покрывает его тонкой пленкой, в результате чего MAF начинает искажать показания. Если показания MAF далеко уходят от тарировки нового датчика, то PCM выставит соответствую ошибку MAF сенсора.
Пишут/говорят, что можно промывать сенсор MAFа. Да, действительно можно, изопропиловым спиртом или с использованием специальных жидкостей (жидкая моль вроде выпускает что-то) без механического воздействия на измерительный сенсор MAFа. Но дело в том, что одновременно смывается и защитная пленка самого сенсора и при следующем загрязнении очень велик риск или не отмыть сенсор до приемлемого состояния, или повредить его.
Замена?
Новый MAF 0 280 218 234, устанавливаемый на все ST225 (и дорестайл, и рестайл, и куга, и S-MAX, и еще куча вольво) стоит от 5500р при заказе, в наличии обычно от 8000р.
НО есть бюджетный вариант. Дело в том, что сами измерительные сенсоры MAF имеют не так много разновидностей. Речь идет о вставке сенсора в корпусе MAF. И тарировка родной вставки сенсора F 00C 2G2 061 практически один-в-один совпадает с тарировкой другой вставки сенсора F 00C 2G2 044 которая устанавливается в корпусе MAF (или ДМРВ) 0 280 218 037.
От себя уже добавлю, что 037 стоит 1300 в ближайшем магазине)))
Но мы пошли дальше и решили заменить не на 037 маф, а на 116 ( 0 280 218 116).
Его основные преимущества — хватает до 385 лс, стокового до 340 ( а чем черт не шутит, мож еще разгоню мотор))));
— он более нового поколения, точнее измеряет поток воздуха, меньше колебания, более точно, чем стоковый, работает в диапазоне 250-340 лс. Перед пределом датчика точность значительно ухудшается;
— ну и опять цена)он достался мне в районе 1500 р.
ВАЖНО:ДЛЯ УСТАНОВКИ 116 МАФА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ КАЛИБРОВКИ!
Теперь что необходимо для установки.Родной маф и 116 различается по диаметру корпуса.
Даже если выломать пимпочку в середине, никакую звездочку не удалось подобрать
Поэтому мы поступили варварским способом и пропилили пазы под отвертку болгаркой)
Все-равно новые болты туда ставить )Поменял вставки местами и собрал все в обратной последовательности
Все подключил, по всем параметрам все отлично)
И под конец: давно мне пришла посылочка с новым фетишем)забывал все похвалиться)))
За техническую консультацию спасибо Predator10 и DyurikNM
Всем спасибо, на днях был грандиозный инсталл тюняшек, сейчас проходит тестовый режим, так что не переключайтесь, скоро будет отчет )Ну а тем, кому понравилось — жмакаем на кнопку)
185. Замена ДМРВ BOSCH F 00C 2G2 на BOSCH 0281002554
Примерно полгода назад заменил «родной» ДМРВ на китайский, писал тут: www.drive2.ru/l/532730152283539048/. Параметры оказались более чем достойные, ощущения от езды — лучше не бывает, расход топлива — просто песня! Но помер датчик месяца через три. Помер в один момент и полностью. Почитал в сети инфу по ДМРВ, по аналогам и отзывы по ним, да и на соренто-форуме много хорошего пишут про аналогичный нашему (у меня дизель дорестайл) датчику от ВАЗ BOSCH F 00C 2G2 064. Купил оригинальный ВАЗовский (выяснилось что море подделок в продаже) и поставил, писал тут: www.drive2.ru/l/541302494689493544/. Машина поехала, но совсем не так как с родным или тем более с «китайцем». Покурив немало инфы, утвердился во мнении, что при схожести, датчики имеют разные прошивки, соответственно, от ВАЗ подходит только как замена, но не полностью аналогичная. Пытаясь разобраться, вместе с evn69 ставили различные эксперименты с датчиками. Даже появились кое-какие результаты-выводы, Владимир описал тут www.drive2.ru/l/545656285857579965/. Не удовлетворенный поведением машины на BOSCH F 00C 2G2 064, колебался: заказать ли снова китайца (и может повезет и прослужит дольше) либо оригинальный BOSCH 0281002554. И заказал на Автодоке БОШ:
Датчик завернут в промасленную бумагу:
Датчик из корпуса вытаскивать не стал, заменил в сборе:
Показания ДМРВ БОШ:
Цифры получше чем с ВАЗовским, несколько отличаются от «китайца», напомню и его показания:
После ВАЗовского машина стала резвее, ощутимо поднялась динамика с низов. Также исчезла небольшая, но ощутимая неровность работы дрыгателя на оборотах примерно 1000-1200. Но вот полного удовлетворения от замены нет, поскольку на том «китайце» машина была гораздо шустрее, да и расход, на первый взгляд, на литр-другой был ниже. Даже скажу так — ловил себя на мысли, что за эти деньги надо было взять пару китайцев. Настолько ожидания не совпали с реальностью. Немного успокаивает понимание замены неисправной детали на оригинал.
Артикул для заказа: BOSCH 0281002554