fable 3 храм зла
Fable 3
Внутри катакомб Уолтер активирует секретный механизм, и мы забираем самую ценную вещь отца – Печать Гильдии.
Оказываемся в неизвестном месте. Прослушав наставления Терезы, открываем ворота и сундук с заклинанием «Огненный шар», используя Печать Гильдии. Входим в портал и возвращаемся обратно к друзьям. Используем магию, для открытия секретного пути. Идем по туннелям, пока не выберемся из замка. По дороге уничтожаем летучих мышей при помощи заклинания. Чем дольше зажать кнопку заклинания, тем мощнее оно получится. Перемещаемся в вероятное убежище отца. Джаспер читает предназначенную для него книгу, которая лежит на столе. На этом же столе расположена карта. Используем ее, выбираем Лагерь Вольных и телепортируемся туда.
Отправляемся в пивную, на встречу с Уолтером. Один из наемников напившись, задремал. Это наш шанс забрать его одежду и проникнуть в лагерь противников. Однако для особой достоверности нам нужны татуировки. Они стоят очень дорого, поэтому отправляемся на задания, чтобы подзаработать денег. Например, след предлагает начать с изготовления теста. Здесь всё просто: вовремя нажимаем две кнопки в нужно порядке. С каждым раундом скорость увеличивается, как собственно и прибыль, за каждое раскатанное тесто. Одна ошибка и придется начинать заново. Накопив 1000 золотых, можно смело идти за татуировкой и бородкой. Телепортируемся в убежище и примеряем весь этот наряд.
Вожди и последователи.
Берем следующий квест, например «Да здравствуют гномы!» из того же Яснодола. По просьбе Брайана отправляемся в Хмарскую долину на поиски посылки. Разбираемся с врагами, напавшими на карету, и забираем горгулью. Возвращаемся к Брайану и отдаем ему найденный предмет.
Накопив достаточное количество печатей Гильдии, возвращаемся к Сэмюелю. Даем обещание, что восстановим Яснодольскую академию. Добираемся до лагеря Вольных и подписываем еще одно соглашение с Сабином.
Проходим через портал, чтобы использовать печати Гильдии на новые улучшения, и отправляемся на станцию монорельса, которая находиться в Хмарской долине. Во время разговора с Уолтером наблюдаем, как взрывается локомотив и срывается в пропасть. Мы должны спуститься вниз, чтобы проверить есть ли выжившие. Оказывается, неспроста произошла поломка, всё это спланировали хоббы. Эти мелкия твари ходят стаями, но зато они очень слабы. Разделываемся с ними и начинаем проникать вглубь пещеры. Против маленьких хоббов лучше всего применять магию, а против особей покрупнее – меч. Уничтожаем хоббов на другой стороне, используя прицельный огонь (желательно целиться по взрывоопасным емкостям). Они также могут устраивать засады, прячась в бочках. Больших хлопот это не доставляет. Когда один из них перекрывает дорогу, идем в обход по альтернативному пути. Наблюдаем перепалку между хоббами и пустотелыми и, конечно же, присоединяемся. Добираемся до арены. Сначала уничтожаем пустотелых, когда откроется барьер, разделываемся с хоббами-магами. Входим в портал и приобретаем улучшения.
Следуем за Уолтером. Смотрим ролик и добираемся до штаба Сопротивления. Встречаемся с Пейдж, она, как и другие лидеры, не верит в нас, поэтому придется завоевывать сердце народа. Для начала необходимо собрать нужное количество печатей Гильдии, выполняя дополнительные квесты. После этого берем у Пейдж мужской маскарадный костюм и надеваем его. Добираемся до особняка Ловкача, где встречаемся с Пейдж. Входим в него и следуем за Хэтчем. Ловкач знал, что мы придем, и поэтому подготовил для своих гостей некое развлекательное шоу, в котором мы главные герои.
Итак, крутится «Колесо бед» и первым испытанием станут хоббы. Перед выходом на арену следует заглянуть в сундук. Идеальное сочетание заклинаний в этом бою «Шок» + «Огненный шар».
На очереди пустотелые. Против них желательно использовать заклинание «Вихрь».
Наемники достаточно крупные, поэтому против них используем заклинание «Ледяная буря».
Далее следуют песчаные фурии. Они ловки и сильны. Из недостатков можно отметить уязвимость к мощным атакам. Используем молот +заклинание «Ледяная буря».
Напоследок остаются оборотни, которые не любят электричество. Используем меч + «Шок».
Осталось освободить повстанцев и подписать обещание на прекращение эксплуатации народа Нью-Глушвиля. Проходим через портал, для открытия новых улучшений.
Скоро прозвучит речь короля Логана. Отправляемся в замок, где встречаемся с Беном Финном, затем возвращаемся в штаб сопротивления. Наша задача проникнуть на корабль и добраться на нем до Авроры. По дороге уничтожаем солдат с помощью различных заклинаний и меча. Поднимаемся на борт корабля и отправляемся в путь.
После того, как мы очнулись на останках корабля, вместе с Уолтером идем по пещерам. Добираемся до лестницы и спускаемся вниз. Обыскиваем человеческие скелеты и читаем найденную записку. Уолтер также обнаружил кое-что. Прочитав строки из дневника, сфера открывается. Внизу темно, поэтому Уолтер подбирает факел. Не отходя, следуем за ним. Перебираемся на другую сторону и активируем рычаг. Далее, прочитав строки из дневника, убираем барьер. Отражаем нападение целой кучи теней, используя заклинание «Огненный шар» большого радиуса. Продолжаем двигаться к выходу. Когда погаснет факел, отражаем еще одну волну теней. Бежим до тех пор, пока Уолтера не утащит Хозяин Теней. Мы продолжаем идти по следу. Найдя Уолтера, начинаем уничтожать теней. Затем теней в доспехах и в конце босса Часового. Он не блокирует удары, поэтому берем молот и бьем его до победного конца. Берем Уолтера за руку и направляемся к выходу.
Не отпуская Уолтера, идем по пустыне. Как бы мы не старались, но его придется оставить, а сами продолжаем двигаться. Под воздействием галлюцинаций теряем сознание. Нас нашли и доставили в Аврору вместе с Уолтером.
Говорим с Кейлин и Беном Финном. Идем изучать город, внимательно следя за псом. Он поможет найти записки, которые нужно прочитать. Поговорив с Селаном, возвращаемся к Кейлин. Подписываем обещание на восстановление Авроры и защиты ее жителей. Входим в портал и открываем последние ворота на пути к власти. Уолтера оживляют, и мы вместе отправляемся за решающую битву.
Добираемся до стен замка и уничтожаем мортиру и, конечно же, всех кто встанет на нашем пути. Когда ворота проломят, мы можем войти внутрь, где нас ожидают еще больше противников. Разделавшись с солдатами, наблюдаем за обрушением здания. Осталось найти Логана. Для этого идем по следу, уничтожая останки армии противника. Наконец занимаем почетный королевский трон. На этом основное прохождение сюжетной линии завершено. Впереди много работы в должности короля, но последующий выбор уже зависит от вас.
Толковые советы! Чего лучше не делать в Fable 3!
Вэтой мини ИМХО статье я вам опишу что лучше всего сделать и что не делать чтобы не разочароваться и не тратить лишнее время на игру и получить 100% удовольствия!
Начнём стого что нужно делать!
*Обязательно выключите ВЕРТИКАЛЬНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ в настройках графики. ( уменьшит тормаза)
Качайте все виды боя. Магию, ближний бой, и огнестрелку. После я вам опишу почему вам это надо делать.
Заводите больше семей, когда у них будет с низу написано счастье они будут дорить вам подарки. В которых преждевремено могут попадаться вещи, татуировки и различные аксесуары для внешности. Так же будут попадаться те предметы которые вы не найдёте и не купите.
1) За всю игру из 54 ключей ( 50 серебряные и 4 золотые) вам понадобиться только 1 золотой ключь.
2) Взломать игру при помощи артмани на ДЕНЬГИ! поверьте они вам пригодяться где то 20 милионов!
Отащить 5 приступников в тюрму! ( задания дают солдаты)
( + 16 к урону)
Убить замахом 150 врагов(убиваете врага перед этим удерживая 2 секунды кнопку удара)
(+ К УРОНУ ОГНЁМ)
Достать его можно за золотой дверью в локации «Дом заходящего солнца».
Лицеплав (109 урона)
3 Улучшения!
Убить замахом 10 больших врагов ( большие по сравнению с другими своими особями)
(также удерживая кнопку отаки только у ружъя)
(+13 к урону)
Убить 150 враго обычным «Огненым шаром» (первая магическая перчатка, незажимая кликаете на левую кнопку мыши и растреливаете врагов)(быстрей всего качать на варонах или летучих мышей)
(+ К УРОНУ ОГНЁМ)
Стать аморальней. ( убиваете грабите насилуете и т.д.)
(Больше печатей за убийство!)
Можно найти в ЯСНОДОЛЬСКОМ МАГАЗИНЕ!
5)В основном игра УМНО полное но спасает его только то что в нём интересные квестовые сцены. Обязательно прохадите квесты которые дают 5 и больше печатей. (дополнительно они открывают локации и многое другое)
6)Покупайте все сдания! вообще все! (увеличивайте аренду или уменьшайте это поможет вам в отношениями с горожанцами)
7)))) Не парьтесь насчёт своего статуса злодея или добрикав НРАВСТВЕНОСТИ(влияет лишь на появление квестов относительной будете ли вы злые или добрые. К примеру, если вы злые то появиться квест на раскопки и востановления ХРАМА ЗЛА если добрые то На востановление пути к некоторым локациям с добрыми намериями! и всё в томже духе). ДО того как вы станете королём конечно.
И то ландшафт будет зависить не от нравствености а от ваших решений в слушанье на троне как судьи(тоесть как город будет зависит от ваших решений, наподобии востановить приют или построит бардель( я выбрал бардель т.к. дети будут рядом с приютом и их можно будет усыновить в любой момент)
8))) Нравственость будет влият лишь цвет ваших крыльев в последней сцене в главном сюжете всё то время которое появиться после его прохождения.
Ито даже после выбора при получении крыльев(это перед последней сцены, после 121 дня), можно будет влюбой момент ПОМЕНЯТЬ свою нравственость при помощи обогащения казны или обваровывания казны. И поменяються крылья в своём цвете. (короче не парьтесь).
9) Соберите цветы в пустыне. Они окрасят ваши татуировки в разные цвета. Будут светиться также как красный или синий при вашей нравствености.
10) И самое главно чем чаще сохраняешься в разные слоты тем лучше.
ЧТО ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬ ИЛИ ЧТО ВАМ ПО СУТИ НЕНУЖНО БУДЕТ ПО СВОЕЙ БЕСТОЛКОВОСТИ И БЕСТОЛКОВОСТИ СОЗДАТЕЛЕЙ ИГРЫ!
3) не собирайте книги, вам за это скажут ТОЛЬКО спасибки и ВСЁ. ( последнюю книгу вы сможете взять только после последней сцены главного сюжета, после крыльев. Так что если решитесь делайте это после прохождения игры)
4) Непарьтесь насчёт дверей демонов (те что с лицами и разговаривают) там таже история что и с сундуками лежит одно фуфло.( Ну их можно открывать только по 1 причине, красивые пезажи что за их мордами))))
6) Не держите больше 1 семи в одном городе. Они будут ругаться между собой и предъявлять вам различные претензии. Отношение к вам у них будет падать до того момента пока они дружно решат ПОСЛАТЬ вас куда и на что подальше. Разведуться, а детей отправят в приют.
Минздрав угрожает: ВСЁ ЧТО НИЖЕ НАПИСАНО УБИВАЕТ УШИ, ГЛАЗА и ВООБРАЖЕНИЕ ВОЗРАСТА МЛАДШЕ 18 ЛЕТ!!
Кривой главный сюжет, затёртый до дыр. Который спасает только миниквестовые сцены, юмор, графа, и сама репутации FABLЯ. Недороботки и тупо не продумоности гемплея. Тупые трафеи, которые таковыми неназовёшь так как приходиться сутками на пролёт горбатиться ради какого нить гамна! И да КАК ЖЭ иначе СПИЖЕНЫЕ ИДЕИ НАСЧЁТ ЕБУЧИХ НИ КОМУ НЕНУЖНЫХ АЧИВОК! с WOW Где их там в раёне 4 тысяч!
Несоветую покупать лицуху т.к. ЭТО ГРОША ЛОМОНОГО НЕ СТОИТ И ПОДАВНО ДЫРКИ ОТ БУБЛИКА!
Спасибо за внимание.
По скрипучке: пойду перепизжу перет. всех городских.
Он у мну есть, я про него то и писал, что 2 магии а работают бестолково так что, толку от него также как от смягчителя.
Свои шмотки. Да и квесты и такдалее(хотя квесты уже много). Тогда 300% все бы купили фаблу 3 даже если она была бы перекошеной)
Но более продуманей.
Я просто убедился что огненая магия прокает мнгновено и сразу и урон у неё не как от комарика. и чтобы 150 имено было.
Ну вот снова перепроверил
жнецу на лёгких враго 1-2 удара на средних 2-4 на тяжёлых 4-5 на супер тяжёлых от 6-8 ударов.
И сравнивайте. И всё увидите сами.
+ Славика +30% в окресностях авроры урона.
Игра УГ, но все же я сейчас допишу и пойду проходить ее ибо я эту гадину 3 года ждал! (кстати и хотел купить. хотел)
З.Ы. Прошел игру! Кстати краски для татух появились, то я просто цветы собрал раньше чем квест появился)
автор. выучи русский.
5)В основном игра УМНО полное но спасает его только то что в нём интересные квестовые сцены. Обязательно прохадите квесты которые дают 5 и больше печатей. (дополнительно они открывают локации и многое другое)-засунь свою имху. ну ты понял. Не нравится-не играй. Кто заставляет что ли? На вкус и цвет фломастеры разные(с)
6) Не держите больше 1 семи в одном городе. Они будут ругаться между собой и предъявлять вам различные претензии. Отношение к вам у них будет падать до того момента пока они дружно решат ПОСЛАТЬ вас куда и на что подальше. Разведуться, а детей отправят в приют.-КЭП! Ты вообще в первую часть играл? не?
Если нет так заткнись.
Кривой главный сюжет, затёртый до дыр. Который спасает только миниквестовые сцены, юмор, графа, и сама репутации FABLЯ. Недороботки и тупо не продумоности гемплея. Тупые трафеи, которые таковыми неназовёшь так как приходиться сутками на пролёт горбатиться ради какого нить гамна! И да КАК ЖЭ иначе СПИЖЕНЫЕ ИДЕИ НАСЧЁТ ЕБУЧИХ НИ КОМУ НЕНУЖНЫХ АЧИВОК! с WOW Где их там в раёне 4 тысяч!
Несоветую покупать лицуху т.к. ЭТО ГРОША ЛОМОНОГО НЕ СТОИТ И ПОДАВНО ДЫРКИ ОТ БУБЛИКА!
Кривая рожа у тебя. Если ты не знаешь-(открою тебе Америку,так и быть) такой сюжет везде! какую игру не возьми-везде герой спасает мир от злодеев.
И что? можешь только языком молоть? сделай другую игру! с ДРУГИМ СЮЖЕТОМ.
Гроша ломаного не стоит твой пост. Сейчас жалею о потраченном времени на прочтение всей этой x**ни. Если ты создаешь посты, с советами по игре, то не смей задевать саму игру. Оставь свое впечатление(особенно если оно плохое) при себе. Если критикуешь игру-то критикуй, а не обсирай. Ты щас занимался обсёром. Критика и заметки по игре должны быть здоровыми,такими,чтобы их читать можно было не думая о том как убиваешь автора.
В общем-выпей йаду автор(с)
Теперь курам несдобровать
В Fable III безошибочно узнается фирменный стиль серии. Есть мультяшно-мармеладный мир из полутора десятков локаций, больших и не очень. Есть Герой (или Героиня), который по этому миру бегает, выполняя квесты, зарабатывая монеты, затевая романы и шинкуя на мелкие кусочки монстров и злодеев (или горожан, если хочется самому побыть злодеем). Подойдя к любому жителю страны, Герой может с ним поговорить, потанцевать, поиграть в ладушки или, наоборот, накричать или пригрозить. Если жестами, танцами, подарками и свиданиями удается вызвать любовь, можно купить дом и завести семью, обновить мебель, отправиться в постель — а там и до детей дело дойдет.
Постепенно растет слава нашего Героя. Все чаще останавливаются встречные прохожие, чтобы вознести нам хвалу или хулу. Меняется наш внешний вид, отражая силу, пристрастие к булочкам или склонность к добру и злу. А если надоедает сюжетная возня, необязательно ходить и от скуки пинать курей. Можно купить домик-другой, затеять головокружительный роман с какой-нибудь симпатичной селянкой, а то и обзавестись семьей.
Во всем этом третья часть Fable сходна с оригиналом. Но стоит копнуть поглубже, и становится ясно — изменилось многое. да что там, можно смело сказать, что изменилось все — мир, ролевая система, бой, квесты и бездна мелочей.
Скажем, в первой части игры герой начинал свой путь в босоногом детстве, а к концу обзаводился седой бородой. Теперь его внешность меняется мало — разве что мускулов прибавляется, роста и веса, если злоупотреблять мало. Склонность к добру, злу или разным стилям ведения боя отражается не столько на персонаже, сколько на оружии — его вид меняется с ходом игры. Действия героя сказываются не только на нем самом, но и на окружающем мире. Где-то изменения условны — например, если спасти далекую деревню от голода, ее жители перестанут клянчить милостыню и заметно повеселеют. Некоторые перемены заметны больше: если отдать приказ осушить озеро или установить военный пост в далекой пустыне, локации действительно изменятся. Вот этого всего очень не хватало в первой части Fable.
Часть ролевой системы вообще вынесена «за рамки» персонажа. Например, попадающиеся время от времени «легендарные» мечи, молоты, ружья и пистолеты раскрывают свой потенциал не сразу, а при выполнении особых условий, которые могут быть самыми разными: завести пятерых детей, уничтожить двести скелетов или разбить пятьдесят ящиков.
Однако больше всего изменений произошло в самом мире.
Мы пойдем другим путем
Альбион преобразился. Местами его просто не узнать. Десятки лет, разделившие сюжет третьей и первой части, поменяли саму суть общественного устройства в мире. Закончилась сказочная эпоха — в Альбион пришла эра паровых машин, ружей, индустриального взлета, мануфактур, викторианских костюмов и смога над городскими трущобами. Поначалу дико видеть это безумное сочетание карамельного фэнтези и жестокого паропанка. Потом привыкаешь.
Монархия в Альбионе осталась, но теперь подданные — не смирные крестьяне, а склонный к бунтам пролетариат, со всеми вытекающими из этого протестами, стачками, заговорами и расстрелами особо непокорных. А нынешний король — старший сын ныне покойного героя Fable II — ухитрился всерьез обозлить всю страну. Подданные стонут под налоговым гнетом, промышленники заставляют рабочих пахать до седьмого пота и не брезгают детским трудом, леса вырубаются, в армии царят разложение и брожение, на окраинах поднимает голову сепаратизм — в общем, ситуация предгрозовая. Не хватает только буревестника.
На роль вождя мировой революции вполне подходит младший брат короля, юный и не запятнавший себя связями с режимом принц (или принцесса, если таково будет предпочтение игрока). Как только герою перепадает от королевского гнева, он изменившимся лицом бежит из дворца и начинает вербовать сторонников, щедро раздавая обещания — мол, только усадите меня на трон, уж я тогда раздам всем сестрам по серьгам.
Но когда революция все-таки возносит нашего героя в монархи, приходят новые проблемы. Бывшие сторонники один за другим требуют исполнения обещаний за государственный счет, казна стремительно пустеет, а на горизонте уже сгущаются тучи. Стране грозит новый кризис. Что делать? На троне Альбиона даже тот, кто привычно отыгрывает «хорошего» героя, поневоле задумается над каждой дилеммой. То, что кажется на первый взгляд добром, может очень быстро стать злом, а жестокость часто бывает спасительной. Такое вот неожиданно глубокое раскрытие темы добра и зла для «сказочки от Молинье».
Отстрел гномов
Поначалу история слегка разочаровывает — возникает ощущение, что «сказочка» набита пустым и бессмысленным пафосом. Ой, король плохой, давайте его свергнем! Ох, где бы только найти героя, чтобы наказать капиталистов! Ах, давайте коронуем его и будем жить долго и счастливо! Добавляет сомнений еще и странное отношение разработчиков к диете: от поглощения мяса герой становится «плохим», а тофу и прочие вегетарианские штуки улучшают карму; зато кур можно пинать сколько угодно — традиция!.
Внешний вид «сказочки» отнюдь не помогает настроиться на серьезный лад. Да вы и сами видите: кукольные персонажи, кукольные домики, все словно игрушечное. Художники, конечно, поработали на славу: что стилизованные плакаты, что дизайн персонажей, что игровые ролики — все сделано с огоньком, талантом и вниманием к деталям. Но как можно относиться серьезно к игре, где каждый персонаж — карикатура, шарж на самого себя?
Постепенно градус здорового нонсенса накаляется. Вот мы играем в призрачные шахматы с незримым духом (привет, Каражан). А вот устраиваем представление в жанре трагикомедии, надев женское платье. В коллекцию садовых гномиков вдруг вселяются злые духи — гномы разбегаются по всему миру и громко ругаются; каждого надо подстрелить, чтобы он вернулся в коллекцию. Квест на сбор сбежавших кур оборачивается дефиле в цыплячьем костюме, а сами беглянки по дороге в курятник отчетливо кудахчут хором военные марши.
Казалось бы, ничего более удивительного быть не может — но вскоре герой оказывается участником настольной RPG-сессии и попадает в «ролевой мир внутри ролевого мира». Там он послушно беседует с нарисованными на картонках персонажами и попадает в абсурдные ситуации, пока три мастера где-то наверху спорят о том, как в сюжет вписываются огнеметные куры-убийцы (опять куры! почему это обязательно должны быть куры?). Поэтому не удивляйтесь тому, что мой персонаж из всего изобилия одежды, красок, причесок, тату и макияжа предпочитает костюм цыпленка или маску уличного мима. Да, прохожие показывают пальцами и смеются. Но монарх-буффон — самое то для этого безумного мира.
При всем этом удивляет еще и внимание к мелочам. В комнате пресловутых «ролевиков» все полки заставлены соответствующим игровым инвентарем. У каждого дома и магазина в игре есть названия — естественно, по большей части юмористические. На кладбищах легко увлечься чтением эпитафий на могилах. Прохожим всегда найдется, что сказать герою применительно к его повадкам и политическому моменту. Стоит напялить какой-нибудь странный костюм, как дворецкий выдаст подходящий к случаю комментарий. Стоит сменить костюм на менее странный, как и на это у дворецкого найдется одобрительная реплика.
Такого внимания к несюжетным мелочам я не встречал нигде. Они хорошо работают на атмосферу — и в степени проработки таких мелочей «шуточное» творение Молинье сильно опережает серьезные RPG.
Кто с мечом к нам придет, того проще застрелить
Правда, увеселительно-развлекательная суть Fable III крепко сказалась на игровом балансе — он все-таки сильно перекошен в сторону «казуальности». Жить и сражаться в Альбионе не легко, а чрезвычайно легко. В интерфейсе нет даже полоски здоровья — оно восстанавливается само. Маны тут вообще нет как концепции — сильнейшие заклинания можно метать как угодно долго. Боеприпасы к ружью или пистолету не нужны.
Сохраняться имеет смысл только на рубежах важных решений, потому что в бою нельзя даже погибнуть — есть лишь «нокаут» с символическим штрафом в опыте. К тому же из нежелательного сражения почти всегда можно сбежать. Только битвы с боссами происходят на небольших по размеру «рингах», но и там выручат зелья, лечащие героя, отвлекающие или замедляющие врага. С финансами у героя тоже нет проблем. Теоретически деньги можно зарабатывать «профессией» — одной из нескольких разновидностей ритмических мини-игр, — но на практике денег хватает и без этого, особенно если пораньше начать приобретать лотки, магазины или жилые домики под сдачу в аренду.
Быть может, в перекосе баланса в сторону стрелковых навыков отчасти виновато консольное происхождение игры. Все-таки на мониторе и с помощью мыши куда как легче творить чудеса снайперского искусства, чем перед телевизором с непослушным геймпадом в руках. Но то, что команда Питера Молинье постаралась сделать игру как можно более легкой и доступной для всех, — несомненный факт.
Fable III расслабляет. Тут нет действительно трудных сражений и серьезных опасностей. Для кого-то это недостаток. Нас же в игре огорчили немного другие вещи.
Темная сторона
Как бы симпатично ни выглядели безобидные пейзажи Альбиона, какими бы забавными ни были квесты, несколько претензий к игре все-таки накопилось.
Во-вторых, подход разработчиков к некоторым социальным и половым вопросам тоже может вызвать у неподготовленного игрока культурный шок. Обилие мулатов и чернокожих среди альбионской знати еще можно понять: дико, конечно, видеть графиню-негритянку в кринолине, но Альбион все-таки королевство ненастоящее — быть может, здесь негры уже тысячу лет как ходят в графьях. Презервативы, которые продаются в магазинах и попадаются в добыче, тоже можно понять, списав на образовательный элемент — вдруг кто-то еще не знает, откуда могут появиться дети. Но когда к личному досье каждого жителя Альбиона прикладывается точная информация о половой ориентации, возникает ощущение, что Питер Молинье где-то здорово ошибся с приоритетами. Революция, конечно, порой не обходится без переодеваний в женское платье — но не до такой же степени!
Часть проблем вызвана консольным происхождением игры. К управлению героем и к поведению камеры придется некоторое время привыкать. Пять с половиной ячеек под сохранения — это курам на смех. Слабоват и игровой финал: Главное Зло, о котором было столько разговоров, оказывается каким-то мелкотравчатым, финальной схватке отчаянно не хватает масштаба, и это смазывает впечатление от сюжета.
Но. стоит ли требовать от Fable III большего? Это ведь сказка, ироничная, несерьезная — и главный злодей ей под стать. Главное, что Питер Молинье рассказал интересную историю, что враги послушно подняли лапки вверх, а за те полгода, пока игра шла в наши палестины, из нее выловили почти (почти!) все серьезные баги, которыми она кишела на старте.
Самобытная получилась игра — больше похожая на легкомысленные приключения Overlord, чем на те тяжеловесные игры от BioWare и Bethesda, с которыми принято ассоциировать жанр RPG. Возможно, она и разочарует тех, кому важна серьезность, ветвистые древа талантов и эпичное спасение мира.
Но в Fable III есть то, чего нет в других ролевых играх, — здоровая самоирония и легкий уклон в гротеск. Революцией здесь занимается орава комических персонажей, куры плетут заговоры, садовые гномы оглашают бранью полквартала — и даже спасение мира происходит под шутки-прибаутки. Похоже, Питер Молинье после долгих поисков нашел-таки свой жанр. Мы с удовольствием награждаем Fable III заслуженной «Короной» и жалеем лишь о том, что вторая игра серии так и сгинула в приставочной Империи Зла.