Фальш панель в авто
[55] Фальш-панель v 2.0. Переделываем и доводим до ума.
На этот раз речь пойдёт о реконструкции фальши под усилители. В прошлый раз была сделана вертикальная стенка под два усилителя, но не было учтено пары моментов:
1) Третий усилитель разместить было крайне неудобно (вертикальные рёбра жёсткости были подобраны исходя из имеющегося «железа»), а так как недавно появилась Aria AP-D1000, то её нужно было куда-то расположить;
2) Стенка была глухая и реально глушила звук саба (привет всем тем, кто пытался меня убедить в этом, но я не верил);
3) Крайне тяжело было доставать запаску — фальш давила на пол и он шёл на излом;
4) Данная конструкция (а вернее её расположение) жрала неоправданно много места;
5)* Необязательный пункт, но хотелось поаккуратнее уложить провода.
Ближе к делу. В ходе работы было сделано:
1) Выпилено «окно» в Европу багажник;
2) Старые рёбра жёсткости пошли в топку. Стенка усилена вторым слоем ОСБ 9мм (не изменяя традиции лепим из того, что было);
3) Переделано крепление: утоплена к салону нижняя часть стенки, верхняя ушла в сторону багажника примерно на 40 мм. Этим самым был увеличен угол наклона и выкроен дополнительный простор для усилителей сверху.
Промежуточное фото примерки:
После того, как убедился, что усилители дают закрыться спинкам сидений (всё впритык, остаются буквально миллиметры) всё пошло по накатанной — выкрасил внутреннюю часть фальши, облагородил карпетом, затянул изолентой нижние кронштейны крепления стенки — лишний шанс контакта с массой ни к чему.
Далее всё было установлено на место, прокинуты межблоки, питание, аккустические, ремоты и получена такая картина:
Регулировка усилителей на фронт удобная — достаточно протянуть руку в отверстие подлокотника.
Также прикладываю фото изменений со стороны багажника. Отчётливо видна граница расположения предыдущего варианта фальши:
Ну и напоследок фото из разряда «Было/Стало»:
Изготовление фальш панели для усилителей и процессора. Разведение проводки по фэншую =)
Всем привет! Настало время вспомнить о бортовом журнале и продолжить его вести. На этот раз поговорим о фальш панели. Что это такое? Это модное в автозвуковых кругах название площадки крепления усилителей и проводки. Учитывая то, что усилителей будет три, вдобавок к ним будет установлен процессор, а мест, куда это всё можно расположить не отнимая полезного объема багажника не так уж и мало, решил изготовить фальш панель из фанеры и прикрепить её к каркасу под задним стеклом, не оставив шанса SPL сабвуферному звену ( в седане, без полностью открытого проёма багажника, о высоком звуковом давлении можно только мечтать) — да и фиг с ним! В общем, поехали!
Выпиливаем подходящий кусок фанеры, берём кучу расходников и инструментов домой, запасаемся нехилой долей времени и вперёд.
Предварительно распределив по своим местам процессор и два усилителя, прикрепив их к панели, решил начать с разведения силовой проводки процессора по фэншую. Тем, кто не знает, штатная фишка процессора со всеми входящими в неё проводами выглядит, мягко говоря, не очень презентабельно, поэтому было решено максимально упрятать всё имеющееся добро в термоусадку и кабельную оплетку. Силовая проводка срощена с акустическим кабелем Ural Decibel 12Ga, места контактов пропаяны и упрятаны в термоусадку, ибо изоленту многие считают колхозом)))
Далее, разводим ремоуты с помощью акустического кабеля Daxx S36, также пропаяв кабели и загнав их в термоусадку. Далее, прячем всё добро в кабельную оплётку.
Далее, начинаем прикидывать каким образом будет разведена вся силовая проводка. Из под капота, напрямую, тянутся два силовых кабеля сечением 0 Ga по одному на плюс и минус, соответственно.Значит, нам нужно сделать так, чтобы вся силовая часть панели была построена таким образом, чтобы к ней подключались всего два этих кабеля, с помощью которых будут запитаны два усилителя и процессор ( третий усилитель не помещается, над его креплением начну работать чуть позже ). В этом нам помогут два распределителя Ural PB-DB01 ( данный распределитель имеет вход под один кабель 0 Ga и выход под 4 Ga ) — то, что нам нужно! Далее, не забываем о безопасности — это самое главное в любой системе автомобиля, поэтому плюсовой вход в распределитель защищаем предохранителем номиналом в 200 Ампер, установленным в колбу. Собственно, и колба, и предохранитель, и силовые кабели тоже Ural. Схема подключения следующая : кабель 0 Ga, идущий от АКБ, подходит к нашей панели и подключается к предохранительной колбе. От этой колбы идёт маленький кабель того же сечения и подключается к распределителю, из которого уже идёт разведение силовых кабелей по потребителям. Обжимаем кабель гидравлическим прессом с максимальной величиной давления в 12 тонн и матрицами под кабель сечением 35 квадратов ( всегда так делаю : беру матрицы по своей величине мЕньшие на один порядок, чем реальное сечения используемого кабеля и наконечника ). Наконечник медный, луженый, КВТ. Обжимаем наконечник в двух местах для стопроцентного контакта и прячем всё это добро под термоусадкой.
Здесь хочу заострить внимание на гибкости кабеля 0 Ga. Обжатый в наконечник кабель всегда теряет свою гибкость на определенном расстоянии в виду того, что в самом наконечнике, если его срезать болгаркой, мы увидим сплошную моножилу, созданную из нескольких тысяч медных жил с помощью многотонного пресса. Так вот, концепция панели такова, что с местом на ней особо не разгонишься и другого выхода, кроме как располагать выход предохранительной колбы под углом в 180 градусов ко входу распределителя, да ещё и впритык, у меня не оставалось. Учитывая сечение кабеля, величиной более, чем 50 квадратов, я засомневался в том, что у меня это получится. Каково же было моё удивление, когда кабель поддался, приняв нужную форму. Результат на фото
Далее, начинаем аккуратно разводить силовую проводку по усям и подключать её.
Далее, нам требуется распайка межблочных кабелей, их подключение и крепление. А теперь немного о том, почему я назвал данную запись » Разведение по фэншую «. Главный сок здесь, не в красиво расположенных и закрепленных кабелях, не в змейке и термоусадке. Самое главное это то, что межблочные кабели идут по другой стороне, никак не пересекаются с силовыми и имеют минимальную длину, что намекает нам на практически 100%ное отсутствие наводок и прочих неприятных моментов, связанных с данным типом кабелей. За основу был взят кабель Canare l2ts2 и RCA наконечники Mystery. Да, да, Mystey. Раскрою страшную тайну : ни RCA наконечники, ни даже межблочный кабель вы никогда не сможете «услышать». Пример тому : недавно проведённый магнитольскими форумчанами fox-proteus и merrsonn тест межблочных кабелей, доказавший раз и навсегда, что разницу в звучании не слышит никто. Главным параметром для межблоков является экран. К слову, у того же Ural есть в наличии отличные межблоки, не оставляющие шансов наводкам, в чём я лично недавно убедился, но их длина не подходит по концепции, да и Canare со шмистерями был в загашниках, поэтому выбор был очевиден. Экран припаян к массе RCA со стороны источника сигнала, с другой стороны кабеля экран обрезан под корень (тоже фэншуй ). Кабель припаян с помощью серебросодержащего припоя Asahi, упрятан в кабельную оплётку «змеиная кожа», а сами оконечники упрятаны в Rexant.
Далее, приступаем к самому главному : проверке работоспособности готового узла. Учитывая планируемую концепцию, вся панель должна запуститься просто при подключении +12V к предохранительной колбе, и минуса к распределителю ( и подаче + 12V на ремоут проца, само-собой ).
Достаём из загашников один из лучших блоков питания для наших целей — Mean Well SE-600-15. Подключаем мультиметр к силовой части, крестимся и запускаем БП.
Подаём +12V на ремоут процессора ( без этого, процессор не подаст команду усилителям запускаться, не смотря на то, что на их силовых контактах уже имеется напряжение ) иииииии
Уси запустились, отлично! Кстати, об усях, не дождавшись установки, предыдущие уси были проданы и закуплены ещё более серьёзные ( типичные симптомы автозвуковой болезни, не обращайте внимания ). Теперь у нас имеются два Fusion одной линейки, чьим твиком основательно занялся дядя Фёдор aka FFZ. Выполнен тотальный твик двухканальника, с его полнейшей переориентацией на ВЧ диапазон и заменой всех требуемых для этого комплектующих, на те, что устанавливаются Hi-End усилителях ( дабы не разводить срач и не обижать купивших усилители за дикие бабки, не буду углубляться в модели комплектующих ). Второй усилитель — переделанный из четырёх в двухканальник, предназначенный для дикого контроля любого мидбаса, представленного на современном рынке. Для того, чтобы был понятен уровень, скажу, что даже трансформаторы этого усилителя намотаны вручную, со всеми вытекающими и усилитель имеет на борту раздельные гейны для каждого из двух каналов. Далее, замеряем величину постоянного напряжения на выходе, что тоже является косвенным параметром качества настройки выходных параметров усилителя.
Первым замеряем усилитель, ориентированный на ВЧ.
Фальшпанель под усилители + ровный пол
Хочу поделится с читателями сообщества своими изделиями! Сильно не пинать, делаю все это впервые)
Для дальнейшего инсталла нам крайне необходим ровный пол из фанеры. Поэтому первым делом изготавливаем его. Расписывать как пилить думаю смысла нет. Смотрим фотографии и читаем подписи к ним
Второй этап работ в багажнике это изготовление фальшпанели под усилители. Сразу напишу что делалось все долго в виду различных на то причин: нехватка инструмента, отсутствие в магазинах нужного, да и просто люблю когда сделано хорошо. В багажнике пока закрепить не удалось в виду плохой погоды, у нас похолодало и идет дождь. После закрепления добавлю еще фотографии.
Перед ее изготовлением поставил цели:
1. Минимум занимаемого места
2. Естественное охлаждение усилителей
3. Никаких видимых проводов коммутации
4. Никаких новый отверстий в кузове, все в штатные места
С целями определились, теперь немного импровизируем. Вариант размещения вместо запасного колеса сразу же отпал, т.к. минимум 2 разав месяц езжу на межгород. Поднимать пол тоже не захотел. Крепление к спинце заднего сиденья тоже отпало. Слева у нас разместится сабвуфер, а стало быть остается только правая часть багажника.
С местом определились, теперь думаем по размещению. Немного подумав (несколько бессонных ночей), делаем болванку. А теперь мозг забит по поводу расположения самих усилителей на болванке, чтобы силовые провода пересекались только под 90 градусов + силового кабеля на разводку не так и много. Крутим вертим, места минимум, решаемся
После разметки берем в руки купленный фрезер, по очереди закрепляем направляющую на струбцины, одеваем защитные очки и начинаем пилить
Фальш-панель в багажник
При полной инсталляции акустической системы автомашины часть аппаратуры физически не помещается в ограниченный объем салона. Любители акустического тюнинга выходят из положения при помощи изготовления специальных подвесных рамок под « торпедо », размещают оборудование в центральном подлокотнике, на полках багажника. Чтобы красиво закрыть монтажные полки для акустической аппаратуры, уберечь оборудование от повреждений, хорошим решением будет изготовление декоративных фальш-панелей в багажник. Конструкции, размеры, место расположения, декоративное оформление фальш-панелей зависят от багажника вашей машины (седана, хэтчбека, универсала), количества и габаритов аппаратуры. При самостоятельном изготовлении фальш-панелей любители тюнинга не испытывают больших трудностей, но эстетическая привлекательность самодельных конструкций редко достигает высокого уровня.
Мастера акустического цеха нашего автосервиса по вашим пожеланиям разработают оригинальную конструкцию фальш-панели для багажника вашей машины. При изготовлении конструкции акустики учтут количество единиц и габариты аппаратуры, предложат несколько вариантов декоративной отделки, впишут фальш-панель в интерьер салона.
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг
Изготовление фальш-панелей в багажник
Декоративные панели договорная Фальш-панель для усилителя день 1500–3000 руб. Фальш-панель пола багажника день 1500–4500 руб. Фальш-панель багажника (бок, спинка) день 1500–3500 руб. Фальш-панель под процессор день 1500–3000 руб. Фальш-панель под сабвуфер день 1500–3000 руб. Фальш-панель крыла день 1500–3000 руб. Фальш-панель над запасным колесом день 1500–4500 руб. Фальш-панель конденсатора 1–3 ч договорная
Другие наши услуги
Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Изготовление подъемной рамы 1–3 дня 5000–12000 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.
Полезная информация
Зачем нужна фальш-панель в багажнике, где ее установить
На дополнительных полках в багажнике чаще всего размещают внешние усилители, конденсаторы, процессоры, которые не помещаются в салоне машины. Многие автолюбители не хотят загромождать подвесными конструкциями пространство возле коленей переднего пассажира. В багажнике автомашины достаточно места для свободного размещения дополнительной аппаратуры, но ее нужно правильно расположить и защитить от повреждений при загрузке отсека багажом.
В багажнике седана из мест расположения монтажных полок и закрывающих их фальш-панелей удобны боковые проемы возле колесных арок и углубленное пространство под задним стеклом. Реже в багажнике устраивают приподнятый фальшпол, который можно считать разновидностью фальш-панели. В багажниках двухобъемных хэтчбеков и универсалов, не оборудованных перегородкой между салоном и багажным отсеком, на монтажных полках можно разместить широкополосные вуферы, дополнительные мидбасы, компактные активные сабвуферы небольшой мощности.
Динамики, направленные диффузорами в салон, подводящие кабели и разъемы на монтажных полках становятся уязвимыми для механических повреждений. Багажник при открытой пятой двери выглядит неприглядно. При погрузке вещей нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить аппаратуру. Поэтому установка фальш-панелей панелей преследует две цели: защитить аппаратуру и сохранить привлекательный вид багажного отсека. Любителей акустического тюнинга меньше волнует уменьшение физического объема багажника, фанаты акустики занимают большими сабвуферами все багажное отделение.
Место размещения зависит от количества и габаритов акустической аппаратуры. Фальш-панелью можно закрывать монтажные полки, поднятые до уровня верха спинок задних пассажирских кресел (в хэтчбеках, универсалах, кроссоверах). Для защиты усилителей, конденсаторов служат фальш-панели, закрывающие крылья багажных отсеков. В седанах чаще всего устанавливаются поперечные вертикальные фальш-панели на уровне внутреннего среза крышки багажника.
Меньше пригодны для размещения акустической аппаратуры половые фальш-панели (фальшполы). Основной опасностью такого расположения при загруженном багажнике акустики считают перегрев работающих акустических приборов в замкнутом невентилируемом пространстве.
Материалы и инструменты для изготовления
Для изготовления основы фальш-панели подходят любые прочные и легкие материалы. Для декоративной перегородки не пригодны тонкие, дребезжащие бытовые и строительные пластики, тонкий металлический лист, листовые ДВП, ДСП. Дороги и не всем доступны прочные пластмассы (винипласт фибергласс, текстолит, оргстекло). То же самое можно сказать о натуральной древесине — тонкой доске дуба, бука.
Мастера нашего автосервиса считают лучшим материалом для изготовления фальш-панелей и монтажных полок многослойную фанеру. Композитный материал, склеенный из нескольких слоев тонкого древесного шпона, обладает достаточной прочностью, долговечностью. Для основы фальш-панели отлично подходит многослойная фанера толщиной до 10 миллиметров, монтажные полки изготавливают из акустической фанеры толщиной от 12 до 20 мм. Дополнительным достоинством фанеры акустики считают способность материала гасить вибрации металла автомобильного кузова.
Для креплений фальшпанели профессионалы используют дюралевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль. Для наружной обшивки декоративной перегородки можно применить кожзаменитель, автомобильный карпет, пленки (имитирующие текстуру древесины, карбона).
Для самостоятельного конструирования и изготовления фальш-панели вам понадобятся простые инструменты и расходные материалы:
Простые вертикальные или крыльевые фальш-панели любители акустического тюнинга могут сконструировать и установить самостоятельно.
Конструкции и изготовление фальш-панелей
Не касаясь монтажных полок под динамики, которые конструируются и изготавливаются с учетом акустических особенностей оборудования, фальшпанели не нуждаются в особых конструктивных ухищрениях. Главные требования, которые предъявляются к декоративной перегородке — простота, надежность, красивый внешний вид. Фальш-панель должна без зазоров перекрывать часть багажника, не вибрировать, легко открывать доступ к спрятанной за ней аппаратуре.
Боковые ниши у колесных арок и центральный проем до перегородки у седана автомобильные конструкторы создают со сложными кривоугольными конфигурациями. В хэтчбеке форма фальш-панели тоже не будет выдержана в простой геометрической фигуре, помешают закругления нижней части багажного отделения. Поэтому для облегчения работы по изготовлению декоративной перегородки нужно сначала выкроить шаблон, для которого подойдет толстый картон.
Выкройку будущей фальш-панели вырезают в увеличенном по краям размере ножом или ножницами и подгоняют под форму проема на месте. По периметру шаблона нужно оставить небольшие зазоры для захода на внутреннюю сторону перегородки обшивки и тонкого слоя виброизолятора, которым проклеиваются торцы, примыкающие к металлу кузова.
Небольшую боковую панель вырезают электролобзиком из цельного листа фанеры, длинную поперечную панель с опускаемым люком или смотровыми окошками можно составить из нескольких частей. Вырезанную перегородку примерьте в багажник, не забывая о зазорах. Подогнать неровности криволинейной поверхности можно напильником и наждачной бумагой. При примерке основы фальш-панели учитывайте будущее крепление перегородки. Ее можно опереть на монтажную полку (если это не мешает аппаратуре) или изготовить специальный круговой каркас, который крепится к кузову.
Большой люк для доступа к аппаратуре крепят на потайных петлях. Смотровые окошки для настройки усилителей, процессоров, конденсаторов оставляют открытыми или маскируют лючками. Люк может откидываться вниз. В этом случае нужно продумать защелки для крепления закрытой крышки. При выборе люка, который открывается вверх, дополнительная защелка понадобится для уменьшения вибрации крышки.
Сложные конструкции с внутренним брусовым каркасом, ребрами жесткости для декоративных фальш-панелей применяются редко. Чтобы полностью закрыть панелью крыльевую нишу, может понадобится изогнутая поверхность внешней стороны перегородки. Толстую фанеру изогнуть невозможно, поэтому такие перегородки изготавливают из нескольких прямых частей или выклеивают из стекловолокна.
Готовая фальш-панель обтягивается кожзаменителем, декоративной пленкой, карпетом и проклеивается вибропластом по всему периметру или в местах примыкания к кузову. Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка.
Профессиональные акустики настаивают на жестком креплении фальш-панели к упорам или внутреннему каркасу. При этом любители используют открытые крепления (саморезами с пресс-шайбами), а профессионалы применяют скрытые винтовые крепления с декоративными накладками или клипсами.
Особых ошибок при изготовлении фальш-панелей новички акустического тюнинга не допускают, основными недочетами самодеятельной работы профессионалы считают неаккуратную обтяжку перегородок, дребезжание фальш-панелей, крышек смотровых люков.
При изготовлении перегородки из неподходящего (тонкого, непрочного) материала фальш-панель, изготовленная любителем, не будет долговечной. Выбор слишком толстых, массивных материалов утяжеляет машину, уменьшает полезный объем багажника.
Как мы делаем
В акустическом цехе сервиса «Авто Капитан» изготовление фальш-панелей обычно заказывают комплексно, вместе с установкой акустических (монтажных) полок, которые считаются более сложной конструкцией.
При изготовлении комплексной конструкции наши мастера используют проверенные схемы расположения динамиков для различных моделей авто, построенные на точных акустических расчетах. Декоративные панели не будут мешать свободному распространению звуковых волн из динамиков, размещенных на правильно установленных наклонных подиумах.
Для изготовления защитных и декоративных фальш-панелей наши акустики используют проверенные материалы и надежные конструкции. Конструкцию, расположение люков, крепления, материалы основы и обтяжки мастер обсудит вместе с вами, запустит в работу только после вашего утверждения.
При заказе фальш-панели мастера, по утвержденному проекту и смете, технологически правильно выполнят необходимые работы:
Применяя нестандартные материалы обшивки фальш-панели (кожзаменитель, декоративную пленку), вы можете заказать в нашем автосервисе полную обшивку багажника таким же материалом. Если дополнить продуманный дизайн багажника декоративной светодиодной подсветкой, ваша машина только выиграет от такой реконструкции.
Фальш-панель под усилители в крыло на фронт и фальш-панель под моноблоки!
Всем привет, продолжаю вещать вас новостями автозвука, и что сделано с машиной на данный момент…
Расскажу вам про изготовление фальшь-панели под усилители на фронт в крыло… почему именно в крыло, данный ответ кроется в этой записи: «Фальшь-панель под усилители в крыло»… Так как в прошлый раз по изготовлению такой фальшь-панели в крыло я был очень доволен результатом, то и в этот раз мы сделаем так же, но лучше!
Почему именно в крыло?! постараюсь по пунктам объяснить:
1) Удобство — не нужно по 100 раз откручивать усилители (если они на коробе) и все отключать, если нужно вытащить короб или заглянуть например в нишу запаски
2) Экономия места — его и так то в багажнике нету, а крыло просто пустует, почему бы его не реализовать!
Наверно это самые важные пункты, которые для меня были важны…
Точных размеров нет, все делается исключительно на месте, постоянные примерки, подгонка и тому подобное…
И так поехали, начинается все сначала с примерки усилителя в крыле, и тут сразу же небольшой минус, fr4000.1 длиннее на 2см бывшего deaf bonce ogo1500.2, но уже на 3см, значит можно чуть утопить в крыло, и немного приподнять… сняв нужные размеры на картоне, примеряем, все ли подходит, если да, то выпиливаем из 10мм фанеры, и начинаем подгонять уже саму фанеру в крыле, и как это все дело закрепить
Как только все подогнал, на самой фанере вырезал отверстия для охлаждения, так как на той панели этого не было, и в жару это будет только большим +, чтобы это не перегревалось и не уходило в защиту…
Борта сделал из 20мм фанеры, ну и так же снял размеры fr600.2 и примерил уже готовую фальшь-панель непосредственно в крыле…