фар край 2 как спасти друга

Прохождение

В FarCry 2 открытый мир и нелинейный игровой процесс, поэтому миссии, кроме тех, что описаны в начале и эпилоге первых двух актов, а также в третьем, можно проходить и в другом порядке. Кроме того, когда вы занимаетесь миссиями UFLL и APR, вас могут попросить спасти приятеля. Без этого вы не получите новое поручение.

Не исключено, впрочем, что вы придумаете более хитроумный план или предпочтете другой стиль игры. Но данное прохождение всегда поможет, если нужен отработанный и действенный план операции.

Акт первый

фар край 2 как спасти друга

Игра начнется с поездки на машине. Ваш водитель весьма разговорчивый спутник, который с радостью поведает, что творится в маленькой африканской стране. Гражданская война не только унесла множество жизней, но и способствовала гуманитарной катастрофе. К тому же прошлой весной был убит президент; по слухам это сделала его же охрана, что не способствовало нормализации обстановки. Теперь все пытаются выбраться из страны, и взлетающий самолет, который вы увидите по пути, возможно, последний на долгое время.

Водитель сможет договориться с солдатами. За ящик пива, который он захватит на обратном пути из города, они пропустят машину. Не обольщайтесь дружелюбным тоном, вы только что были на волоске от смерти. На перекрестке вас остановит военный джип и заставит пропустить три грузовика с военными. Да, UFLL и APR неплохо потрудились, насилуя собственную страну, а мировое сообщество закрыло глаза на творящиеся в небольшой африканской стране беспорядки. Бельгийские посольство закрылось два месяца назад, и с тех пор наемники — единственные иностранные граждане.

Вскоре вы увидите, как трое наемников равнодушно смотрят на горящие хижины. Водитель, да и главный герой тоже, не горит желанием узнать, кто остался в домах. Разумно решив, что не стоит злить вооруженных убийц, он, стараясь не привлекать внимания, с максимальной скоростью проедет мимо. За мостом главному герою внезапно станет плохо, но вскоре он придет в норму.

фар край 2 как спасти друга

В гостинице персонажу опять станет плохо, и он потеряет сознание.

Вы снова потеряете сознание, но скоро очнетесь от оружейного огня. Это значит, что в городе нарушено перемирие между UFLL и APR. Главный герой подберет журнал и мачете с пистолетом, а вам предстоит выбираться из города. Центральный вход простреливается с двух сторон, поэтому лучше выпрыгнуть со второго этажа в секции, находящейся на северной стороне. Подберите автомат, посмотрите на карту и начинайте выбираться из города, осторожно обходя скопления врагов. Рано или поздно вы все равно потеряете сознание от ран или приступа малярии. Однако это не конец, нашего персонажа снова спасут.

После починки у вас зазвонит телефон. Возьмите трубку, чтобы получить новое задание от UFLL. Вам нужно отбить убежище у бойцов APR. Подъезжая к дому, оставьте машину, чтобы вас не заметили раньше времени. Пристрелите двоих боевиков и ответьте на звонок. Для вас есть еще одно задание, но перед этим вы обязаны отдохнуть в убежище. Отоспавшись, соберите боеприпасы и посмотрите на карту, чтобы понять, куда нужно ехать. Теперь вы должны зачистить лагерь APR.

фар край 2 как спасти друга

Когда лагерь будет пуст, идите в отмеченное здание и освободите наемника. Теперь это ваш приятель, который в будущем поможет во время заданий. Выйдя из здания, ответьте на звонок. Офицер доволен работой и предлагает вернуться за наградой. Работодатель рад бы отдать алмазы — это местная валюта, — вот только его помощник их потерял. Выходите их дома, доставайте карту и крутитесь вокруг своей оси, пока лампочка не загорится ровным зеленым светом. Алмазы прямо по курсу.

Найдя алмазы, вы выполните поручение UFLL, но перейти к сюжетным миссиям еще нельзя. Теперь нам нужно посетить бар Майки. Там вы встретите приятеля, который скажет, что человек, сидящий за столом, сможет помочь с лекарством от малярии. Поговорите и с ним. Он попросит отвезти посылку священнику, который за доставку поделится таблетками. Возьмите пленку и прослушайте запись. После этого журналист попросит найти все остальные пленки, которые раскиданы по стране. Это дополнительное задание.

На этом обучение закончится, вам станут доступны сюжетные и побочные задания и откроется весь регион.

Задания за UFLL

Интервенция

фар край 2 как спасти друга

Ступайте в штаб-квартиру группировки, чтобы получить задание. На втором этаже вас уже ждет руководство, чтобы рассказать о деталях миссии. Группа иностранных наемников намерена похитить некую цель из APR, а UFLL по определенным причинам это совсем не нужно. Поэтому от вас требуется уничтожить устройство в лагере наемников. Это заставит их убраться из страны. Плата за задание — 15 алмазов.

Однако у нас есть возможность закончить миссию одним выстрелом. Возле механизма, который нужно уничтожить, кто-то заботливо расставил баки с горючим. Но нужно как-то подобраться на расстояние выстрела. Восточное и западное направления хорошо охраняются, а вот южное осталось почти без присмотра. Его сторожит только один часовой, который периодически бродит у воды.

Прячась в траве и за скалами, заходите с южной стороны. Заползите на небольшой холм и доставайте снайперскую винтовку. Вы должны увидеть один из бочонков с горючим. Осталось по нему выстрелить, чтобы уничтожить цель. Теперь можете заняться отстрелом солдат, хотя вам за это не платили. Поэтому лучше, пока противник пытается понять, что произошло и откуда ведут огонь, быстро смыться из оазиса.

Рассмотрим вариант развития событий, если послушаться товарища. Он позвонит, когда вы выйдете из штаб-квартиры группировки. Приятель попросит встретиться в убежище на востоке и предложит такой план. Прежде чем идти в лагерь, нужно посетить виллу, где спрятался информатор наемников, и заставить его передать работодателям ложные координаты. Наемники пойдут в указанное место и попадут в засаду.

Вилла, где находится информатор, хорошо охраняется, поэтому неплохой вариант — незаметно прокрасться внутрь, не привлекая лишнего внимания. Идите по западной дороге, тщательно обходя вражеские патрули. От гаража вы легко сможете добраться до западного входа в дом. Найдите информатора на втором этаже, приставьте мачете к горлу и заставьте продиктовать новые координаты. Если вас не заметили, старым путем тихонько выскальзывайте из дома. В противном случае держите оборону внутри дома.

Выполнив задание, можно вернуться к первоначальной миссии. Теперь грузовик с устройством находится в деревне, и прокрасться незаметно намного трудней, если вообще возможно. Поэтому готовьте штурмовую винтовку. Можете не зачищать всю деревню, а лишь пробиться к машине с устройством и закидать ее гранатами или подстрелить из гранатомета. После этого можете уходить.

Когда машина будет уничтожена, вам позвонит приятель и попросит помощи. Он ввязался в перестрелку на южном блокпосте. Скорее езжайте в указанное направление и атакуйте боевиков APR. Советую не пользоваться гранатами, бутылками с зажигательной смесью и гранатометами. Слишком большая вероятность зацепить товарища. Когда вы уничтожите всех врагов и спасете друга (или же товарищ откинет ласты), миссия будет закончена.

Король и золото

фар край 2 как спасти друга

Снова ступайте в штаб-квартиру группировки, чтобы получить второе задание. Некогда сверженный король вернулся из Европы и, видимо, попытается снова захватить власть в стране. Чтобы нанять солдат, он привез с собой груду золота и куда-то его спрятал. Самое вероятное место для тайника — северо-западный оазис. Вам нужно отыскать золото, чтобы разрушить планы короля и заодно обогатить UFLL. Плата — 15 алмазов.

Езжайте в убежище около озера, где вас уже дожидается товарищ. Он предлагает влезть в семейные дела между королем и его сыном. Благородный отпрыск хочет прикончить короля, чтобы захватить власть. Вам нужно принести кольцо в качестве доказательства. В благодарность принц отзовет войска из оазиса, что существенно облегчит поиск золота.

Король прячется в старой крепости, которая охраняется войсками APR. Главный вход простреливается из пулеметов, а на башнях сидят снайперы. Если хотите прокрасться незаметно, лучше действовать под покровом темноты. Ползите к южной стене и ищите вход на юго-восточной стороне. В крепости трудно оставаться незамеченным; если попались кому-то на глаза, быстро кончайте противника, кидайте гранаты наугад в темноту и бегите к зданию, где засел король. В первые минуты шумиха вам только на руку, можете и проскочить.

В здании поднимайтесь на второй этаж и прикончите короля. Хотя можете ради интереса послушать его монолог, особенно ту часть, в которой его низложенное величество пообещает, что его сын отомстит за него. Заберите кольцо с трупа и ответьте на звонок приятеля. Принц уже ждет вас в домике у озера, где вы встречались с товарищем.

Выходите из крепости и езжайте к озеру. Принц поблагодарит вас и отзовет войска из оазиса. Также он подарит свой джип. На нем нет пулемета, но зато машина обладает хорошей проходимостью. На выходе из убежища вам позвонит товарищ и попросит быстрее приехать в оазис. Он не уверен, что все пойдет гладко. Езжайте на встречу. Поговорите с приятелем, а потом лезьте в яму, чтобы отыскать золото и послать сообщение UFLL.

Когда будете осматривать золото, наверху раздадутся звуки выстрелов. Быстрее поднимайтесь по лестнице и помогите товарищу отбить атаку. Противников не очень много, но есть угроза обхода с фланга. Останавливайте такие прорывы гранатами. Если товарищ будет ранен, не забудьте его вылечить. Отбив атаку, вы закончите миссию и сможете взяться за последнее поручение у UFLL.

Саботаж на ферме

фар край 2 как спасти друга

Снова ступайте в штаб-квартиру UFLL, чтобы взяться за третью миссию. Западная компания держит в стране ферму, на которой выращивает редкие и дорогие растения. Настолько дорогие, что APR платят за охрану и доставляют дефицитные товары. Вам нужно разрушить насос в оранжереи. Это заставит прекратить сотрудничество западных бизнесменов с APR. Плата за задание — 15 алмазов.

Если не хотите выполнять поручения приятеля, тогда сразу езжайте к ферме. Только для начала посетите оружейный магазин. Саботаж тем интересней, если проведете его по-тихому. Поэтому купите бесшумный MP-5 и две радиоуправляемых мины. Садитесь в автобус и езжайте на северо-восточную станцию. Дождитесь ночи и топайте на юго-запад. Если едете на машине, не забудьте бросить ее на полпути.

Ферма находится посреди джунглей и окружена скалами. К ней ведут две вполне проезжих дороги, но также есть две тайных тропки, по которым можно добраться пешком, не привлекая внимания. Вокруг оранжереи посажены всяческие кусты, поэтому под покровом ночи, в маскировочном костюме вы можете запросто добраться до насоса, вообще не трогая охрану. Правда, есть две вышки со снайперами, но ночью стрелки видят гораздо хуже.

Добравшись до оранжереи, установите мину около насоса и тихонько выползайте с фермы. Спрятавшись в кустах, подрывайте заряд и быстро убирайтесь прочь. Только не забывайте про снайперов. Они, конечно, не смогут вас остановить, но бежать под оружейным огнем достаточно неприятно.

Теперь рассмотрим, как будет проходить эта миссию, если послушаться приятеля.

Поручения приятеля отнимают много времени и не облегчают основное задание. Но это, право, не повод от них отказаться. Приятель по традиции позвонит и попросит встретиться в убежище. Садитесь в лодку и плывите на юг. Вам нужно утащить химикаты со свалки и доставить груз на аэродром. Потом товарищ на самолете пролетит над фермой и распрыскает химикаты, отчего погибнут все растения.

От убежища топайте на запад, чтобы добраться до свалки. Бочонок с химикатами можно незаметно утащить под покровом ночи. Достаточно снять охрану на одном направлении, заползти в здание, взять предмет и раствориться в ночи. Но открытая местность прямо-таки располагает к отстрелу противника из снайперской винтовки. Это долго, но весело. Можно поступить и так: подорвать бочонки с горючим, чтобы поднять панику, и из штурмовой винтовки перестрелять суетящихся врагов.

Но это еще не конец. Самолет, которым управлял приятелем, был сбит, и вам нужно быстрее выручать напарника. Бегите к месту аварии, ориентируясь на звуки стрельбы и отметку на карте. Вы выйдете к врагам со спины, поэтому можете быстро уничтожить двух-трех боевиков. Остальные, заметив новую и более значимую угрозу, должны забыть про приятеля и переключиться на вас. Это нам только на руку. Уничтожив всех врагов, вы завершите задание.

Задания APR

Убийство начальника полиции

Светлые головы из APR недолго думая сразу поручат убрать начальника полиции. Награда стандартная — 15 алмазов. Вообще, это, пожалуй, единственная миссия, которую легче, а главное, интересней выполнить, наплевав на просьбы приятеля. Начальник полиции разъезжает на джипе, в составе колонны из трех машин. Вам нужно отследить конвой и уничтожить цель.

фар край 2 как спасти друга

фар край 2 как спасти друга

Прелесть миссии в том, что нужно проследить маршрут и спланировать грамотную засаду. Варианты с подрывами из гранатометов мы не будем рассматривать в силу их очевидности и легкости исполнения. Да и вообще куда интереснее устраивать подрывы колонн с помощью радиоуправляемых мин. Ощущения намного острее, когда жертва попадает в идеальный капкан, а вы уходите незамеченным.

Первым делом вам нужно узнать маршрут. Это можно сделать, если некоторое время понаблюдать за перемещением значка на карте. Можно установить и визуальное наблюдение, но это намного сложнее. Если шеф полиции вас заметит, он начнет стремительно удирать и догнать его будет проблематично. Жертва ездит по западной стороне карты и обязательно будет пересекать четыре моста. Это идеальное место для установки мин.

Поставьте три мины на 20-метровом отрезке таким образом, чтобы расстояние между зарядами было примерно одинаковым. Если мин больше — ставьте все. Хуже точно не будет. Затем прячьтесь в кусты и ждите автоколонну. Когда машины поедут по минам, подрывайте заряды. Вряд ли кто выживет после взрывов. Но даже если кто-то уцелеет, вы сможете легко добить контуженого противника.

Если решили послушаться приятеля, езжайте в убежище. У напарника есть отличная мысль. Вы можете облегчить себе задание, если похитите бухгалтерскую книгу начальника полиции. В ней есть записи, доказывающие, что наша жертва одновременно работала на UFLL и APR. Когда начальник узнает о пропаже, он побежит прятаться в полицейском участке, опасаясь мести за предательство. Вот там мы его и достанем.

Теперь из снайперской винтовки пристрелите боевиков у дома, где засел брат начальника полиции. Ваша задача — нейтрализовать их так, чтобы остальные не заметили трупы. В принципе, хватит небольшого коридора, чтобы добраться до жертвы, поэтому особо не увлекайтесь. Потом плывите к пристани, забирайтесь на причал и проскальзывайте в нужный нам дом. Он совсем рядом. Если озеро будет патрулировать катер, дождитесь, когда он отойдет подальше. Бесполезно пытаться снять пулеметчика и рулевого, не подняв тревоги.

Приставьте к горлу брата начальника полиции мачете, чтобы узнать, где бухгалтерская книга. Она лежит на соседней тумбочке. Заберите книгу и покиньте деревню. Вам позвонит приятель и скажет, что план сработал. Теперь можно ехать убивать начальника полиции. Полицейский участок находится в такой местности, что вам не составит подкрасться незаметно под покровом темноты. Высокая трава — ваше надежное укрытие. Только для надежности прикончите вражеского снайпера на севере.

Затем заходите в тюрьму и пристрелите начальника полиции. Осталось уничтожить конвой. В этом вам обещает помочь напарник, поэтому поторопитесь, чтобы быстрее добраться до места боя. Приятель, видимо, решил не ждать и уже начал атаковать. Быстро стреляйте по боевикам, чтобы переключить их внимание на себя и спасти товарища от ненужных травм.

Газовый голод

фар край 2 как спасти друга

Если хотите провести операцию скрытно, купите мину с радиоуправлением и бесшумный MP-5. Ночью проникните на железнодорожную станцию и осторожно крадитесь к цистерне, при необходимости снимая патрули. Только смотрите, чтобы вас не заметил снайпер на крыше. Ставьте мину, отползайте на безопасное расстояние и подрывайте детонатор. На станции сразу начнутся поиски диверсанта, но вы можете спокойно уйти.

Но есть и третий вариант. Простой, надежный и элегантный. Опять-таки заходите со стороны гор и просто стреляете из РПГ-7 или Carl G по цистерне. Расстояние, конечно, большое, но дальность полета заряда позволяет, а промазать по такой мишени проблематично. Охрана даже не поймет, что случилось. Была цистерна — и не стало цистерны. По тропке уходите обратно через горы и радуетесь легким деньгам.

Чего же нового предложит товарищ в этой миссии? Он предложит сначала прикончить одного из руководителей UFLL, который засел на ферме, прежде чем подрывать цистерну с газом. Его убийство приведет к тому, что после атаки на железнодорожную станцию к противнику поедет подкрепление на поезде, который товарищ, в свою очередь, пустит под откос. Вот такая хитроумная партизанская комбинация.

К жертве можно традиционно подкрасться ночью и тихонько грохнуть. Южный проход хорошо охраняется, поэтому заходите с запада или с севера. Неплохо работает штурмовой вариант, штурмовая винтовка или снайперская винтовка с пулеметом помогут проложить дорогу. В этом случае используйте горючку, чтобы отвлечь внимание и/или сжечь противника.

Мусорные дела

фар край 2 как спасти друга

Отправляйтесь в штаб-квартиру, чтобы взять последнее задание. На этот раз революционеры хотят, чтобы вы отправились на свалку и уничтожили компрессор в гараже. Без этого устройства UFLL будет сложнее чинить технику, что даст APR техническое превосходства. Оплата — 15 алмазов.

На свалке большое нагромождение всякого мусора, поэтому вести бой придется на близкой дистанции. Купите штурмовую винтовку или дробовик — от снайперской винтовки и гранатомета польза небольшая. Гараж неплохо охраняется, но вас никто не просит пробиваться через центральные ворота с боем. Свалка находится в центре джунглей, то есть по бокам обильные заросли, которые надежно скроют вас от любопытных глаз.

Достаточно бросить машину на полпути и по джунглям обойти центральный пост. Затем из леса подстрелите часовых и смените позицию. Отследите прибежавших боевиков и закидайте их гранатами. Заходите на свалку. Здесь настоящий лабиринт, поэтому активно меняйте позиции после каждой атаки, чтобы противник потерял вас из виду. Правда, подобные беганья могут закончиться внезапными и печальными встречами.

Впрочем, попав на свалку, можно просто дойти до гаража — он недалеко от леса — и уничтожить компрессор гранатой или миной. Если вы любите тайные операции, эта миссия — отличный повод потренировать навыки бесшумного проникновения на охраняемую территорию. Со стороны леса заползли на свалку, поставили мину, отползли в лес и подорвали заряд. И пусть противник замается искать виновника взрыва.

За картой вполне можно наведаться ночью, но красться будет достаточно трудно. Хоть вокруг и растет высокая трава, но местность открытая, а на крышах сидят глазастые снайперы, по-видимому, страдающие бессонницей. К тому же мы пойдем на топливный склад, где куча бочонков с горючим, которые в сочетании с сухой травой дадут отличный результат.

Поэтому вооружитесь снайперской винтовкой и издалека устройте огненный ад, стреляя по бочонкам с горючим. Затем добейте уцелевших врагов, зайдите в офис и заберите карту. Вам позвонит товарищ, и теперь вы можете ехать на свалку. Взорвите радиоуправляемой миной компрессор и снова ответьте на звонок приятеля.

Он не справляется с противником и просит вас помочь. Товарищ неподалеку, вы вполне можете добежать. Далее действуете по стандартной схеме — отвлекаете внимание противника и спасаете приятеля. На этом миссия закончится, и вы сможете заняться поручениями UFLL или приступить к заданиям, которые приведут к окончанию первого акта.

Эпилог

Итоговое задание первой главы вы получите в штаб-квартире победившей группировки. Кто одержал вверх, зависит от того, как вы делали задания — выполняя поручения товарища или только основную миссию. Впрочем, неважно, кто победил. Вам предстоит побывать в одном и том же месте, с одним и тем же поручением. Поменяются только заказчик и жертва. Нужно прикончить главаря проигравшей группировки для главаря победившей группировки. Жертву вы найдете в небольшом лагере на северо-востоке региона.

Лагерь находится в джунглях, поэтому машину придется бросить на дороге. Если идти прямо вперед, вы доберетесь до реки с небольшим домиком и несколькими часовыми. Слева должен быть висячий мост и водопад. Есть? Значит, вы выбрали правильное направление. В лагерь можно попасть двумя путями.

фар край 2 как спасти друга

Журналист расскажет, что победившая фракция объявила вас и ваших приятелей иностранными шпионами и приговорила к смерти. Также нападениям подверглись мирные жители, которые в чем-то провинились перед победителями. Они прячутся в церкви, но скоро солдаты доберутся и туда, чтобы устроить кровавую бойню. Проблем в том, что вы не успеете прикрыть товарищей, которые держат оборону в баре Майки, и мирных жителей в церкви. Поэтому придется решать, кого спасать — друзей или мирных жителей.

Рассмотрим вариант с друзьями. Езжайте к бару Майки и прикончите солдат, штурмующих здание. Заходите внутрь и помогите другу подвинуть холодильник, чтобы заблокировать дверь. Теперь готовьтесь. Противник будет обстреливать здание. Встаньте у одного окна и стреляйте в ответ. Неплохо помогают гранаты и бутылки с зажигательной смесью. Только кидать их нужно осторожно, чтобы точно попасть в окно. Чтобы перезарядиться, прячьтесь за барной стойкой. Но рано или поздно главного героя подстрелят.

Если вы выберете мирных жителей, езжайте в город. Там никого нет, все наемники и солдаты куда-то разом исчезли. Ступайте в церковь и послушайте священника. Он выведет людей через черный вход, а вы должны прикрыть их отступление. Когда вход заблокируют, вы останетесь в церкви одни. Вам придется держать оборону до тех пор, пока персонаж по велению скрипта не потеряет сознание.

фар край 2 как спасти друга

Вы очнетесь на кровати в небольшой хижине. За окном воет пустынная буря, а рядом сидит Шакал. Он даже сочувствует главному герою, который был предан победителями. Также он поделится своими мыслями о ситуации в стране. Когда снаружи раздадутся звуки подъезжающей машины, Шакал пожелает удачи и уйдет через окно.

Езжайте к месту, указанному на карте, и на полпути бросьте автомобиль. Между отмеченным местом и блокпостом на севере есть удобный холм, с которого можно подстрелить главаря группировки. Он стоит на опрокинутом фургоне и разговаривает в мегафон. Точный выстрел в голову, решит все ваши проблемы. Затем остается только оторваться от преследователей. Можно с чистой совестью покинуть регион Leboa-Sako и отправится в Bowa-Seko. Переход между областями находится в юго-западном углу карты.

Акт второй

Въехав в Bowa-Seko, загляните в оружейный магазин и езжайте в город. Здесь также мирная зона, поэтому смотрите случайно не стрельните даже в воздух. Вас уже ждут в штаб-квартире. Ваши действия в Leboa-Sako не только серьезно ослабили одну группировку, но также принесли в регион неожиданное спокойствие. Поэтому ваш работодатель — кто это будет, зависит от того кто победил, — боится, что наемники останутся без работы.

фар край 2 как спасти друга

Садитесь в лодку (можно и на автобусе, но мне показалось, что так немного дольше) и плывите по реке до баржи. Поднимитесь на борт и осмотрите судно. Вдоль бортов и на корме установлены стационарные гранатометы. Это просто здорово, потому что они помогут отразить атаку. На палубе лежит гранатомет Carl G, который нужно срочно подобрать. Он также пригодится в будущем.

Ступайте в рубку и поговорите с капитаном, чтобы начать плавание. Баржу будут атаковать морячки на лодках и обстреливать солдаты с берега. Автоматчики и пулеметчики — это полбеды, куда опаснее минометчики. Их нужно убивать в первую очередь. Если судно получит серьезные повреждения, оно остановится посреди озера. Не обращайте на это внимания, отбейте врагов и почините двигатель. Он находится в центре судна.

Если пойти через главную дверь, вы попадете под сильный огонь и выбраться из города будет намного сложнее. Поэтому воспользуйтесь черным ходом, чтобы, не привлекая внимания, тихонько выскользнуть из зоны боевых действий. Вам нужно попасть в порт, чтобы получить новое задание. С вами свяжется капитан судна и скажет, что на него напали. Посмотрите на карту, чтобы увидеть, куда вам нужно попасть. Это пристань около бара, где вы теперь будете встречаться с друзьями.

Садитесь в лодку и плывите к барже. Из лодки с пулемета уничтожьте боевиков на лодках и на берегу. Если кого-то не достаете, причальте к берегу и добейте. Когда солдаты перестанут атаковать, идите в рубку, чтобы поговорить с капитаном. План полностью удался. Теперь APR и UFLL снова дерутся насмерть. Капитан судна автоматически становится лучшим другом.

Задания за UFLL

Смертельная болезнь

Отправляйтесь в штаб-квартиру UFLL, чтобы получить задание. Гектор расскажет, что в стране свирепствует малярия, а у APR есть возможность производить лекарство. Руководители хотят, чтобы вы отправились в деревню Догон и уничтожили печку, в которой готовят медикаменты. Это, конечно, приведет к росту числа заболеваний, но также подорвет авторитет Тамбосса.

Эта одна из самых сложных миссий за UFLL. Деревня большая, в ней много узких улочек. На крыше сидит минометчик. Проскользнуть не получится, рано или поздно вы где-то проколитесь, а штурмовой вариант долог и опасен.

фар край 2 как спасти друга

Первый вариант таков. Купите штурмовую винтовку с оптическим прицелом или снайперскую винтовку и пулемет. Обходя блокпосты, подойдите к деревне и займите восточный холм. Чтобы добраться до печи, вам нужно пробраться через всю деревню. Сначала вам нужно устранить минометчика, который сидит на крыше в центре поселения. Это нужно сделать в первую очередь, иначе будете регулярно получать миной по голове.

Когда вы подстрелите минометчика, охрана в деревне заметно оживится. Продолжайте сидеть на холме и отбивайтесь от врагов, которые пытаются прорваться к вашей позиции. Затем заходите в деревню. Активно пользуйтесь гранатами и подрывайте бочонки с горючим. Улочки небольшие, от взрывов погибнет много народа. Старайтесь держать дистанцию, чтобы внезапно не нарваться на боевика с дробовиком.

В верхней части деревни охраны гораздо меньше. Идите к печке и киньте в нее гранату, чтобы уничтожить оборудование. Теперь нужно выбраться отсюда живым. Можно вернуться через деревню. Или пройти немного вперед на утесы, взять параплан и изящно спуститься в ущелье.

Второй вариант — вы дожидаетесь ночи и, вооружившись бесшумным MP-5 и снайперской винтовкой с дротиками, двигаетесь к деревни. Снимаете минометчика, чтобы облегчить себе путь в дальнейшем, и крадетесь по восточной стороне. Когда вас засекут — если этого не произойдет, вы большой счастливчик, — кидаете в центр деревни несколько гранат, чтобы отвлечь противника, и быстро бежите к печи, все так же придерживаясь края.

Противников убивайте, только если они мешают пройти. На выстрелы сзади и сбоку не обращайте внимания. Мы сейчас делаем ставку на неожиданность и скорость, а не огневую мощь, тем более что противники сразу в погоню не помчатся. Они будут осторожно следовать за вами. Вы же успеете пробежать несколько домов и окончательно затеряетесь в переулках. Добравшись до печи, кидайте гранату и спускайтесь на параплане.

В деревню проще всего прокрасться с восточной стороны. Прежде чем искать водителя, пристрелите стрелка на вышке из снайперской винтовки с дротиками. Затем прячась в высокой траве, осторожно обходя или уничтожая патрули из MP-5, заходите в хижину и пустите жертве пулю промеж глаз. Не пытайтесь перепрыгнуть стенку у хижины! Все равно не перелезете, а шума наделаете прилично.

Теперь можно вернуться к деревне. Уничтожив печь, хватайте параплан и летите на север. Вам нужно добраться до руин, чтобы спасти приятеля. До самих руин вы не долетите, но приземлитесь неподалеку. Спасать напарника нужно стандартным образом — переключаете внимание противника на себя и быстро их уничтожаете.

Опасная работа

фар край 2 как спасти друга

фар край 2 как спасти друга

Приятель хочет, чтобы вы сначала украли карту и заставили подрывника продиктовать новые координаты для самолета. После этого он сбросит груз в нужном для вас месте. Незаметно попасть в лагерь достаточно сложно. Вооружитесь снайперской винтовкой или MGL-140. С безопасного расстояния положите снайперов, а потом всполошившихся охранников.

Расчистив улицу, подберите с трупа боевика штурмовую винтовку/дробовик и обыщите здания в лагере, чтобы убедиться, что там никто не прячется. Заходите в офис и заберите карту. Теперь езжайте в лагерь с жертвой и старым способом проникните в домик. Сначала заставьте подрывника прочитать сообщение, а затем пристрелите.

Теперь нужно добраться до аэродрома, чтобы встретить посылку. Или, проще говоря, вам нужно спасти товарища от боевиков. Хоть аэродром прямо-таки располагает к отстрелу врагов издалека, советую быстрее прорываться к напарнику, потому что он долго не продержится. Когда вы уничтожите всех врагов, миссия будет закончена.

Нездоровая конкуренция

Место крушения охраняется тремя снайперами и несколькими патрулями. В первую очередь вам нужно устранить вражеских стрелков. Вооружитесь снайперской винтовкой и действовуйте днем, потому что снайперы неплохо спрятаны, ночью замучаетесь искать. Чтобы облегчить себе задачу, сначала прирежьте снайпера на западе. До него можно дойти по тропинке.

Задания за APR

Медицинское вмешательство

фар край 2 как спасти друга

фар край 2 как спасти друга

Идите в штаб-квартиру APR, чтобы поговорить Оливером Тамбосса и Николасом Греавесом. Гражданская война привела к нехватке медицинских средств, в особенности обезболивающего. Но UFLL удалась раздобыть закись азота. Если вы сможете уничтожить груз, у группировки начнутся проблемы с лечением раненых. За задание вы получите 30 алмазов. Теперь это стандартная плата.

Достаточно простое задание, особенно если проигнорировать просьбы приятеля. Баллоны с азотом весьма уязвимы, их можно подорвать даже из снайперской винтовки. Оптимальный вариант таков — сделать издалека один выстрел и быстро смотаться. Купите снайперскую винтовку или гранатомет Carl G, садитесь в лодку и плывите на запад. Потом оставьте лодку и пешком идите на север.

База хорошо охраняется, но вы можете незаметно подойти по южной тропке. Вы без проблем проскользнете мимо часовых, особенно если крадетесь ночью и в маскировочном костюме. Единственный, кто вас может заметить, — снайпер на северной башне. Но это маловероятно, он находится далеко, а вокруг полно зарослей. Выйдя с южного направления, вы не только обойдете противника, но и выйдете прямо к грузовику.

Выберите удобную позицию и подождите, пока все часовые не отойдут подальше. Затем стреляйте из гранатомета по грузовику или снайперской винтовки по баллонам. Пуля не заряд, требуется большая точность. Можно попробовать еще один вариант: подкрасться к машине вплотную и поставить радиоуправляемую мину, отойти на безопасную позицию и подорвать заряд. Затем по тропке уходите на юг к реке и садитесь в лодку.

Лучше дождаться ночи, чтобы прокрасться в здание, забрать посылку и незаметно раствориться в африканской ночи. Если хотите штурмовать, приготовьтесь к большим неприятностям. Солдат действительно много, да еще на звуки стрельбы наедут любопытные с блокпостов. Сначала старайтесь уничтожить врагов, подрывая бочонки с горючим. Затем пристрелите снайперов на западном направлении.

Наконец, выманиваете в поле оставшихся боевиков, чтобы напугать их пожаром и ликвидировать. Когда будете заходить в здание почты, сначала гранатами проверьте помещение. Забрав посылку, быстрее выходите на улицу — вам позвонит приятель. Мало ли кто из врагов уцелел и попытается закидать вас гранатами, пока вы разговариваете по телефону. С добытой посылкой отправляйтесь к грузовику. Только не забывайте, что его нужно захватить, а не уничтожить. Поэтому думайте, куда стреляете.

фар край 2 как спасти друга

фар край 2 как спасти друга

Солдаты явно не дадут просто сесть в машину и поехать. Начинайте зачищать местность. Сначала уничтожьте снайпера на башне, потом принимайтесь за обычных солдат. Не заходите внутрь, бегайте по периметру и из кустов ведите огонь по боевикам. Только убедитесь, что уничтожили всех врагов. Не хватало еще вам сесть за руль и получить очередь из пулемета.

Зачистив местность, идите к грузовику и почините двигатель. Затем садитесь за руль и езжайте в город Sefapane. Ехать нужно по северной дороге. По пути вы встретите один блокпост и патруль. Грузовик с азотом заранее оставьте рядом с дорогой. Помните, что вы везете взрывоопасное вещество и случайная очередь приведет к детонации. В самом городе царит перемирие, поэтому без проблем загоните машину в гараж.

Там вас уже ждет приятель. После разговора с ним подойдите к баллонам и сбейте клапан. Идите к двери и выбегайте из здания. Теперь вам нужно отбить атаку солдат UFLL. Отразить нападение не трудно, а уберечь напарника гораздо сложнее. Активно кидайте гранаты направо и налево, лупите из гранатомета, стреляйте из штурмовой винтовки и все время оставайтесь рядом с товарищем. Если его ранят, быстро сделайте укол, чтобы поднять на ноги. Уничтожив всех боевиков UFLL, вы закончите задание.

Радиомусор

Садитесь в автобус и езжайте на юго-западную остановку. Оттуда идите на северо-запад. Деревня неплохо охраняется. Снайперы и гранатометчики сидят на вышках. Их нужно уничтожить в первую очередь, иначе будет совсем не весело бегать под разрывы зарядов. Разобравшись с ними, принимайтесь за солдат, ползающих около домов. Правда, если вас заметили, они уже должны радостно атаковать, постреливая из автоматов. Не забывайте, что здесь высокая и сухая трава, которая отлично горит.

Если не хотите устраивать бойню, запаситесь бесшумным MP-5 и снайперской винтовкой с оптикой. Выдвигаться нужно ночью. Прячась в высокой траве, незаметно крадитесь к цели, придерживаясь юго-западного направления. Так вы обойдете снайпера. Впрочем, для надежности можете незаметно уничтожить стрелка. Добравшись до генератора, подберите мину, положите заряд и ступайте к уступу на севере. Там вы найдете параплан.

Пристрелите вражеского снайпера, если не сняли его, пока крались к генератору. Затем садитесь в параплан и пролетайте над деревней. Если летите ночью, солдаты даже не должны вас заметить. Впрочем, если они откроют огонь, вы все равно должны дотянуть. Приземлившись, подрывайте заряд у генератора, чтобы закончить миссию.

фар край 2 как спасти друга

фар край 2 как спасти друга

Министр пропаганды находится в домиках для туристов. Такая важная шишка хорошо охраняется, поэтому бесшумный вариант с MP-5 и прямой штурм достаточно серьезное испытание. Но можно попробовать и совсем необычный план: вооружиться Carl G и засесть на северном берегу, напротив турбазы. Выберите скалу поудобней, откуда будет отлично виден противоположный берег, и достаньте гранатомет.

Старым способом проникайте в деревню и зайдите в небольшой домик, рядом с антенной и генератором. Приставьте мачете к горлу ди-джею и заставьте прочитать сообщение. Заминируйте цель, залезайте в параплан и летите прочь из деревни. Приземлившись, подорвите заряд. Теперь нужно спасти приятеля, который держит оборону на блокпосте, к северу от поселения. Он сидит в центре и отстреливается от врагов. Как только вы его спасете, миссия будет завершена.

Битва за трубу

фар край 2 как спасти другаЗачастую друзья вооружены всяким барахлом, из-за чего им постоянно приходится спасать жизнь. Но китаец приятное исключение, он пользуется исключительно пулеметом и зачастую самостоятельно убивает всех врагов, когда по задумке вы должны его спасать.

Затем по старой схеме уничтожьте водопровод. Правда, если хотите сильных ощущений, запрыгните на трубопровод (либо в самом начале, либо по ящикам у насосной станции) и ползите к месту установки заряда. В темноте, да правильно подгадав время, когда отвернуться часовые, возможно, удастся установить заряд. Правда, нужно еще убежать и при этом не свалиться с трубы. Можете попробовать. Считайте это домашним заданием.

После взрыва позвонит товарищ и попросит встретиться с ним у алмазного рудника. Садитесь в лодку и плывите к руднику. Часть пути придется пройти пешком. Боевиков начинайте отстреливать из снайперской винтовки, пока идете по джунглям. Потом прорывайтесь к напарнику, сделайте целебный укол в случае необходимости и добейте уцелевших врагов. Миссия завершена. Посмотрите, как изменилась местность, и двигайтесь за следующим заданием. С APR пока что покончено.

Эпилог

Когда вы пройдете по три миссии за UFLL и APR, начнутся финальные задания во втором акте. Как и в конце первого акта, победитель определяется исходя из того, какие поручения товарищей вы выполняли во время этих миссий, а какие нет. Но этот раз задания немного поменяются. Точнее, поменяются имена и места, где будут проходить миссии, а вот цели останутся прежними — встретиться и забрать алмазы.

Если победил UFLL, персонажа пошлют в деревню на северо-востоке, где вас будет ждать Тамбосса, чтобы вручить чемодан с алмазами. Но это, разумеется, не для вас. Вы должны просто доставить его в штаб-квартиру. Плата — 40 алмазов, что прилично даже по меркам второго акта. Когда вы спуститесь со второго этажа, вас встретит приятель и предложит принести алмазы на аэродром, чтобы вместе с драгоценностями улететь из страны. Ведь война уже практически закончилась, и наемники останутся без работы. Почему бы не сорвать куш?

фар край 2 как спасти друга

Если победили UFLL, вам позвонит Николас, который стал главным в APR после смерти Тамбосса. Главарь сидит в новом командном пункте группировки и сильно хочет с вами встретиться. Добравшись до штаба, идите к главарю. Николас хочет, чтобы вы устранили лидера APR — Адди Мбантуве. Плата — 40 алмазов.

Адди прячется на южном берегу озера. Не будем привлекать лишнего внимания; купите бесшумный MP-5 и снайперскую винтовку с дротиками. Советую пробираться ночью и с восточной стороны. Там густая растительность, и вас будет трудно заметить. Осторожно заходите в двухэтажный дом и поднимайтесь наверх. Увидев вас, Мбантуве заорет от удивления. К счастью, ругань никто не услышит. Зарежьте его и выходите из дома.

Если победили APR, позвонит Гектор и предложит встретиться в штаб-квартире. Он хочет, чтобы вы убрали Седико, который прячется на восточной базе. Плата за задание — 40 алмазов. На базе много солдат, поэтому лучше действовать по-тихому. Купите бесшумный MP-5 и снайперскую винтовку с дротиками. Заходите ночью с южной стороны и подстрелите снайпера на крыше. Он глазастый, может заметить издалека. Затем заползайте в здание, поднимайтесь на второй этаж и пристрелите Седико. Если слишком долго слушать его болтовню, он потянется за пистолетом.

Вне зависимости от того, какая группировка победила, это задание вы сразу получите после окончания предыдущего. Езжайте в штаб-квартиру UFLL, чтобы поговорить с Анто Канкарас. Он просит уничтожить двух руководителей UFLL, чтобы единолично управлять группировкой. Они прячутся на алмазном руднике. За задание вы получите 25 алмазов.

фар край 2 как спасти друга

Хотите предать работодателя? Купите снайперскую винтовку и езжайте в штаб-квартиру. Отыщите высокое здание в центре города и поднимайтесь на крышу. Отыщите окна штаб-квартиры с открытыми ставнями. Прицельтесь и стреляйте Канкарасу в голову. Задание выполнено.

Когда вы закончите предыдущее задание с UFLL, позвонит Рубен и попросит встретиться в баре. Добравшись до этого заведения, вы увидите, что журналист не один. Вместе с ним Артуро Куэпо. Он попросит устранить Греавеса и Пьюрфая, чтобы стать единственным руководителем APR. В общем, та же история, что и с Канкарасом и UFLL. Они скрываются на базе на северо-востоке. Плата за задание — 25 алмазов.

Акт третий. Сердце тьмы

Благодаря нашим действиям обе группировки сильно ослабли. Но есть и неприятные новости. Бывшие враги объединились, чтобы предотвратить массовое бегство беженцев из страны. Когда вы выполните вышеописанные задания, позвонит Рубен и расскажет, что всех журналистов собрали в ангаре и вроде бы собираются выслать из страны. Правда, Рубен сильно в этом сомневается. Скорее всего, их просто выведут в поле и расстреляют.

Езжайте в аэропорт и уничтожьте немногочисленную охрану. Только не прозевайте минометчиков, которые лихо постреливают, прячась в траве. Идите в ангар, где держат Рубена. Он скажет, что насильственное выдворение или убийство журналистов, скорее всего, сделано для того, чтобы прекратить отток гражданского населения из страны. Также вы узнаете, что Шакал поднял бунт, а UFLL вместе с APR стараются его подавить. Наконец, Рубин попросит передать его вещи семье, потому что не уверен, что останется в живых.

фар край 2 как спасти друга

Выполнив задание, вы должны встретиться с Шакалом у границы. После разговора Шакал откроет ворота, и вы сможете попасть в ранее недоступную область. Если забыли что-то сделать — еще не поздно вернуться. Все дела закончены? Тогда вперед. Вы будете достаточно долго идти по джунглям, не встречая сопротивления. Затем наткнетесь на лагерь боевиков. Они в низине, а вы на скале — отличная позиция для атаки.

Начнем с главарей. Идите по западной тропке. В лагере полно солдат, причем часть вооружена гранатометами, снайперскими винтовками и даже минометами. Главари сидят в хижине. Если пойдете туда и просто нападете в лоб, скорее всего, уже не сможете убраться или отбить атаку. Поэтому постепенно зачищайте лагерь или, если у вас есть гранатомет Carl G, ищите позицию, откуда вы сможете точный выстрел.

фар край 2 как спасти друга

Проблема только в том, что нет детонатора и подрывать придется вручную. Это значит, что персонаж погибнет. Потом Шакал скажет весьма странную и противоречивую мысль. Мол, вы оба как раковые клетки на теле несчастной африканской страны. И оба должны погибнуть. Поэтому тот, кто отнесет алмазы, после пустит себе пулю в голову. Прямо-таки скажем, смелое утверждение. Особенно учитывая, кто наши персонажи. В любом случае вам придется выбирать между чемоданом и динамитом.

фар край 2 как спасти другафар край 2 как спасти другафар край 2 как спасти друга

Вот игра и подошла к логическому завершению, и даже противоречивый финал не портит общего впечатления. Но лично мне наиболее интересно вот что — какие изменения ждут FarCry в третьей части?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *