Фаркоп на автомобиль старше 30 лет
Размер штрафа за фаркоп в 2022 году на легковом автомобиле
Конструкция легковых автомобилей позволяет устанавливать на них дополнительное оборудование. Одни устройства могут сделать эксплуатацию машину более комфортной, другие расширяют ее возможности, увеличивая проходимость или способность перевозить грузы. К первому виду допоборудования относятся:
Ко второму виду можно отнести:
В статье речь пойдет о фаркопе, а именно:
Кроме этого, расскажем, какое наказание будет ждать автовладельца за управление машиной с незарегистрированным фаркопом.
Что такое фаркоп
Автомобильный фаркоп – это дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство, позволяющее подсоединить к нему прицеп для перевозки грузов. Крепление этого тягово-сцепного устройства (ТСУ) может быть предусмотрено заводом-изготовителем легковой машины, а может быть установлено самостоятельно.
В первом случае никаких проблем с установкой и эксплуатацией ТСУ обычно не возникает, так как это дополнительное оборудование внесено в техническую документацию автомобиля.
Поэтому работы по монтажу фаркопа, как на предприятии-изготовителе, так и в автосервисе, не будут считаться вмешательством в конструкцию автомобиля.
А вот самостоятельное крепление ТСУ к легковому автомобилю, у которого автозавод не предусмотрел этот элемент, может привести к проблемам с ГИБДД.
Документы необходимые для фаркопа в 2022 году
В 2022 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:
Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для подтверждения законности установки ТСУ на автомобиль, в 2022 году нужно будет иметь следующие документы:
Правила дорожного движения не налагают на водителя обязанности возить с собой указанные документы.
Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.
На какие автомобили можно ставить фаркоп
По своему смыслу, отечественное законодательство гласит: «Разрешено все, что не запрещено». Поэтому установить фаркоп можно на любой легковой автомобиль, кроме тех, в отношении которых существует прямой запрет. Эта информация отражается в сертификате одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
Этот документ можно получить по запросу на заводе-изготовителе или у официального дилера.
Кроме этого, запрещено устанавливать сцепное устройство на легковые машины, для управления которыми требуется категория «В», если масса прицепа превышает максимальную массу снаряженного автомобиля, а их общая масса превышает 3 500 кг.
В остальных случаях установка фаркопа будет законной, если соблюдены все формальности при монтаже и регистрации ТСУ.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2022 году
Если фаркоп установлен на заводе или на сертифицированной станции техобслуживания на автомобиль, конструкция которого предполагает возможность движения с прицепом, то бояться штрафов не стоит. Самостоятельная же установка ТСУ на легковом автомобиле, без разрешения ГИБДД, повлечет в 2022 году ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Административный кодекс гласит, что за управление автомашиной, эксплуатация которой должна быть ограничена на основании требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», автовладельца ждет предупреждение или максимальный штраф, в размере 500 руб.
Пункт 7.18 «Основных положений…», утвержденных Правительством России 23.10.1993, указывает, что запрещено эксплуатировать автомобиль, с самовольными конструктивными изменениями, не согласованными с органами Госавтоинспекции. Хотя с 1 марта 2022 года в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вносятся изменения, санкция, для установивших ТСУ с нарушением, останется прежней.
Нельзя привлечь к ответственности владельца автомобиля с незаконно установленным сцепным устройством, если он не управлял транспортным средством.
То есть, вина отсутствует, если машина, например, стоит в гараже.
Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле
Если ТСУ установлено на легковой автомобиль, конструкция которого предусматривает эту возможность и все процедуры выполнены в установленном законом порядке, то ездить с фаркопом можно как с прицепом, так и без него.
Запрет на эксплуатацию и применение штрафных санкций последует если:
При выявлении нарушений, сотрудник ГИБДД обязан документально оформить эти обстоятельства и вручить копию протокола водителю.
Если правонарушение действительно имеет место и будет выписан штраф, то лучше оплатить его до истечения 20-и дней. Тогда размер платежа снизится в два раза и составит не 500, а 250 рублей.
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля 2022
Регистрация фаркопа легкового транспортного средства в 2022 году потребуется, если в ОТТС и технической документации предприятия-изготовителя отсутствуют сведения о возможности управления автомобилем с присоединенным прицепом. В этом случае установка сцепного устройства будет характеризоваться как изменение конструкции. А как было указано выше, со ссылкой на п.7.18 «Основных положений…», все конструктивные изменения должны согласовываться с органами ГИБДД.
Процедура регистрации и получения свидетельства состоит из следующих этапов:
На предварительном этапе автовладелец должен подать в ГИБДД заявление о предварительном осмотре и конструктивной экспертизе машины.
Вместе с заполненным бланком заявления, которое выдается в ГАИ, необходимо предоставить следующие документы:
После получения положительного заключения о возможности установки производится монтаж тягово-сцепного устройства. Все работы должны выполняться в специализированной мастерской, которая имеет право на выдачу следующих документов, подтверждающих качество работ и безопасность при эксплуатации устройства сцепления с прицепом:
Затем необходимо отправиться в пункт ТО для прохождения техосмотра и получения диагностической карты.
Заключительным этапом является повторное посещение ГИБДД, где, после изучения представленных документов и осмотра автомашины, будет проведена техническая экспертиза. Итогом станет выдача Свидетельства о том, что автомобиль, в который были внесены конструктивные изменения, соответствует требованиям безопасности.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения по отдельным элементам тюнинга
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.
Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».
Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Нужно ли регистрировать фаркоп?
В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:
Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:
а) Установленные с завода ТСУ.
б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.
Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.
В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.
Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:
При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.
Штраф за фаркоп в 2021 году?
Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов