Fastback что это авто
Фастбэки (все модели)
Все авто в кузове «фастбэк» (новые модели 2021-2022 года): характеристики и цены в России, фотографии, отзывы и обзоры.
Фастбэк (анг. «fastback») – это, в современном понимании, не «конкретный тип кузова», а «особенность исполнения» (применимая к различным кузовам – в первую очередь это: купе, лифтбэки и хэтчбеки; но встречаются так же седаны и универсалы). Основной признак «современного фастбэка» – покатая линия крыши (плавно, без ступеньки, переходящая в крышку багажника), но однозначного определения уже нет (чем иногда «злоупотребляют» автопроизводители из «маркетинговых соображений» – как правило «чтобы подчеркнуть спортивный характер модели»).
Изначально же «fastback» – это был вполне конкретный тип кузова (примерно до середины прошлого века), который характеризовали: «каплевидная форма», неподвижное заднее стекло и небольшая крышка багажника.
Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.
Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.
Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.
Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.
Третье поколение «4-х дверного купе» отметило премьеру в конце ноября 2017 года (в Лос-Анджелесе). Авто «щеголяет»: притягательной внешностью, роскошным салоном и прогрессивной техникой (позаимствованной у моделей E- и S-класса).
Девятое поколение среднеразмерного трёхобъёмника предстало перед публикой в 2015 году – на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль приобрел стремительные очертания внешности, современный салон, богатый список опций и гибридную силовую установку… но в Россию возвращаться не планирует.
Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».
Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.
Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.
Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.
Кузов Фастбэк
Фастбэк (англ. «Fastback») — один из типов кузова автомобиля, характерной особенностью которого является угол наклона складываемой (иногда без) крыши относительно багажника, расположенного в задней части корпуса. Данное понятие также может обозначать и название самой модели автомобиля, например, Toyota 2000 GT Fastback. Термин «Фастбэк» в современном диалекте подразумевает ретроподобные 2-дверные купе, а также четырехдверные седаны 60-х, 70-х годов.
Создание Фастбэка
Автомобильные дизайнеры в 1930-х годах начали использовать элементы авиационной аэродинамики для того, чтобы сгладить угловатые на вид, городские транспортные средства. Некоторые из конструкций намного опередили свое время, создавая из привычный на тот момент угловатых корпусов некое подобие «капли» с сужением в районе багажника. Де-факто, само определение «Фастбэка» впервые было введено в справочник Мерриама-Вебстера в 1954 году, за много лет до того, как термин «хэтчбек» (сильно похожий или даже в чем-то идентичный фастбэку) стал популярным и вошел в словарь в 1970 году.
Воплощением раннего определения автомобильного фастбэка стала модель Packard 1106 Twelve Aero Sport Coupe введенная на рынок в 1933 году. Особенностью автомобиля и стал тот кузов в виде «капли» с сильно изогнутой крышей. Тенденции развития фастбэка «Пакарда» отразились и в 1940-х годах, но уже на большем количестве моделей. В 1935 году, австралийские автопроизводители ввели в серийное производство первые фастбэки, которые в автомобильном мире позже окрестили «sloping», что в переводе с английского означает «покатый». Из-за формы соединения крыши и багажника.
Модели фастбэков, произведенных американскими концернами включают в себя Cadillac Series 61 и Series 62 Club Coupe, а также различные модели от General Motors, Ford и Chrysler. В 1948 году, почти все новые модели Hudson были доступны в кузове фастбэк, в том числе и Брогам на укороченной базе седана.
«EyesOn» — ежегодное авто-шоу, спецификой которого являются автомобили начала 1930-х и до середины 1950-х годов в кузове фастбэк. По мнению дизайнеров с «EyesOn», самыми яркими представителями классических фастбэков являются Hudson Commodore, Buick Riviera, Ford Mustang Cobra, и AMC АМХ.
Аэродинамические преимущества фастбэков
Фастбэки предоставили преимущество в разработке аэродинамических транспортных средств с низким коэффициентом общего аэродинамического сопротивления. Тенденция к более крутой рейке заднего стекла плавно перешла на традиционные 3-оконные седаны размывающие четкие различия между конструкциями купе и седана. Однако, крыша настоящего фастбэка имеет непрерывный склон вниз, чаще всего прямо до основания рамы, «перетекая» в задний бампер. Большинство 4-дверных автомобилей с задними стеклами имеют меньший угол наклона крыши к багажнику, но высокую посадку багажника, это используется для максимизации грузового пространства.
В 2008 году дизайн фастбэка появился на концепт-каре, который практически не поддается категоризации — Chrysler EcoVoyager. На премьере «Эко Вояджера» Глава (СЕО) Chrysler рассказал публике о новинке: «Новый тип кроссовера получил разные пропорции кузова, благодаря техническому прогрессу и новым силовым установкам, которые меняют облик автомобилей. Традиционная номенклатура с описанием различных кузовов, такие как моторный отсек, пассажирский салон и багажник вскоре исчезнет.
Не все фастбэки имеют фиксированные задние стекла или цельные листы металла. Многие модели включают в себя не разъемную крышу и багажник, дающие доступ в багажник прямо из салона автомобиля.
В зависимости от профиля кузова, такие транспортные средства могут быть лифтбэками, что не так далеко от понятия хэтчбека.
Фактически, фастбэк можно охарактеризовать как «Закрытый тип кузова, как правило, купе, но иногда и седан, с крышей, наклоненной постепенно в виде непрерывной линии от лобового стекла до заднего края автомобиля. Фастбэки, естественно поддается понятию конфигурации хэтчбека и многие именуются именно так, но не все хэтчбеки являются фастбэками и наоборот.
Некоторые небольшие семейные автомобили эволюционировали с течением времени из фастбэков в лифтбэки без изменения их профиля, например, Fiat 127, Volkswagen Passat и Citroen GS.
Примеры фастбэков
Начало производства фатбэков было положено в 30-е годы прошлого столетия. Именно на тот период и последующие 20 лет пришелся расцвет моделей автомобилей с этим типом кузова.
Популярные фастбэки в России: ТОП-7
Фастбэки в России: топ-7 популярных моделей, их технические особенности, внешность и интерьер. В конце — видео про Hyundai i30 Fastback. Фастбэки в России: топ-7 популярных моделей, их технические особенности, внешность и интерьер. В конце — видео про Hyundai i30 Fastback.
Современные фастбэки – это уже давно не конкретный тип кузова, а особенности дизайна, который хорошо используют для купе, универсалов и седанов.
Сегодня в России на первом месте по популярности стоит комплектация седан. Модель Lada Granta по итогам продаж первого полугодия 2019 заняла первое место.
Хэтчбеки и внедорожники уверено занимают второе и третье место, но было бы неправильно снимать со счета пусть и не классический, а модернизированный фастбэк. Какие же фастбэки сегодня пользуются наибольшей популярностью в России?
Фастбэки, популярные в России
Hyundai i30 Fastback
Каплевидная форма крыши, неподвижное заднее стекло и маленькая крышка багажника – это описание классического кузова «fastback», и компания Hyundai постаралась не сильно отходить от канонов термина, когда строила комплектацию Hyundai i30 Fastback.
В некоторых странах комплектация продается в классе «универсал», но если разработчик указал, что это фастбэк-купе и вынес тип кузова в описание техпаспорта, значит – это модель современного фастбэка.
Мировая премьера переднеприводного лифтбека прошла в Дюссельдорфе летом 2017 года, i30 Fastback стал заключительной моделью в линейке i30.
Перепутать комплектацию с любой другой в серии просто невозможно. Автомобиль имеет покатую линию крыши, которая плавно переходит в спойлер, задняя стойка получила вогнутый рельеф, задняя оптика просто наплывает на кузов. Общий дизайн комплектации выполнен в строгих и плавных формах.
Салон не богат на новшества. Те водители, которые успели привыкнуть к хэтчбеку i30, найдут все знакомые системы и опции, причем на том же самом месте. По центру располагается сенсорный экран мультимедиа с навигацией Android Auto с Apple CarPlay, блок климат-контроля, кнопки управления.
Стандартно фастбэк имеет 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, подогрев сидений. Комплекс электронных систем состоит из парктронника, помощника удержания в полосе и при езде под гору, автоматического торможение, опции «старт-стоп».
Для РФ доступно два варианта комплектации силового блока: это бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,4 литра, класса T-GDI мощностью 120 и 140 л. с. В паре идет шестиступенчатая «механика» или «робот» на 7 передач. Средний расход топлива – 5 литров в городском цикле.
KIA ProCeed III
В европейской классификации модель KIA ProCeed III также идет под маркировкой переднеприводный универсал класса «С», мы же включаем его в рейтинг современных фастбэков, которые пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов РФ.
Премьера концепции состоялась меньше года назад. Осенью 2018 на автосалоне в Париже КИА заставили публику поволноваться, презентация несколько раз откладывалась.
Инженеры КИА смогли так переоборудовать трехдверный хэтчбек, что получили полноценный фастбэк. Дизайнеры не стали дорабатывать хэтч и выносить приставку «Про», вместо этого была полностью пересмотрена платформа, колесная база, моторная компоновка и интерьер салона.
KIA ProCeed 3 позиционируется разработчиками как роскошная и драйверская комплектация, богатое оснащение салона включает спортивный руль, современные системы безопасности, блок электронных помощников.
Из моторной гаммы исчезли все маломощные моторы – для базы оставлен единственный турбированный бензиновый T-GDi объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Для рынка РФ доступна дизельная комплектация – это агрегат CRDi объемом 1,6 литров и мощностью 136 л. с.В паре идут механическая КП на 6 передач или «робот» 7-DCT.
KIA Stinger
Безусловно, спорткар «Стингер» больше напоминает фастбэк, чем комплектация ProCeed 3. Это роскошный и экспрессивный внешний вид, мощные силовые установки и более обтекаемая форма кузова.
Большой диапазон цены от 43 до 67 тысяч долларов позволит выбрать то оснащение, которое более предпочтительно для каждого автомобилиста.
Лифтбэк класса «D», именно под такую классификацию в Европе попал KIA «Stinger», поставляется либо с полным, либо с передним приводом, первый показ состоялся на специализированной выставке в Детройте в январе 2017-го.
Концепцию будущего спорткара корейские инженеры презентовали еще в 2011 году, но мало кто верил, что компания построит полноценный фастбэк, а не ограничится хэтчбеком со спортивными характеристиками.
Над дизайном «Стингер» хорошо поработали ведущие европейские студии. В концепции ярко видны имиджевые формы класса Гранд Туризмо – крупные воздухозаборники, покатая крыша, кузов лифтбэка часто называют Stinger фастбэк, выразительный передний бампер.
Интерьер салона выполнен в классическом стиле. Кнопки переключателей, селектор, компоновка торпеды — все строго, без лишней вычурности. Водителю доступны все современные системы навигации, опции безопасности последнего поколения, многофункциональная медиа система.
Силовой блок KIA «Stinger» представлен линейкой мощных бензиновых и дизельных моторов. Это бензиновые 2-литровый мощностью 225 л. с. и твинтурбированная «шестерка» объемом 3,3 л. и мощностью 370 л. с.
Для российского и европейского рынка предусмотрен и турбодизель объемом 2,2 л. мощностью 200 л. с.
Audi A7 Sportback
Премиальную комплектацию второго поколения Е-класса впервые показали в 2017 году. И уже два года Audi A7 Sportback входит в число самых популярных фастбэков России, стоимость в автосалонах Москвы – от 4300000 руб.
После обновления переднеприводный лифтбэк класса «Е» получил измененные формы радиаторной решетки, патрубков выхлопной системы и головной оптики. Но в целом это классический знакомый лифтбэк, который поражает своей красотой и динамичностью.
Плановое обновление практически не коснулось и салона – здесь минимум изменений: модернизированная мультимедиа с новыми кнопками управления, новые панели и обивка салона.
Уже в базовой комплектации Audi A7 Sportback поражает количеством оборудования:
Кстати, по версии американского издания, проводящего рейтинги безопасности от Института безопасности дорожного движения, оптика Ауди не вытягивает даже на оценку «четыре» и требует доработки.
Для российских водителей доступно пять вариантов комплектации силового блока: три бензиновых и два дизельных турбоагрегата, мощность самого агрессивного мотора – 333 л. с.
Все двигатели адаптированы под нормы Евро-6. Российские автомобилисты предпочитают брать более расходный бензиновый вариант комплектации – это менее затратно при ремонте и обслуживании.
Mercedes-Benz CLS
И опять перед нами современный фастбэк Mercedes-Benz CLS, который классифицируется производителем как «четырехдверное купе» третьего поколения с заводским номером С257.
При этом интересно отметить, что в европейском и украинском каталоге продаж модель стоит в классе седан. В автосалонах Москвы можно выбрать три варианта комплектации, диапазон цен – от 70 до 97 тысяч долларов.
Премьера полноприводного седана-фастбэка состоялась в 2017 году на автошоу в Лос-Анджелесе. Третье поколение строилось на платформе MRA, которая дает комплектации большие технологические возможности.
Для CLS предусмотрено три мотора: два турбодизеля и бензиновый агрегат с дополнительным электромотором. Самая мощная комплектация — дизельный 3-литровый турбированный CLS 400 d 4Matic мощностью 340 л. с.
Третье поколение отличается от предшественников измененной радиаторной решеткой — элемент наклонен вперед, блоки фар далеко заходят за профили, придавая автомобилю хищный и одновременно оригинальный вид.
Единственный недостаток фастбэка — цена, но такие комплектации не покупаются на несколько лет.
Mercedes AMG GT
Четырехдверное купе Mercedes AMG GT во всех технических документах классифицируется производителем как полноценный полноприводной фастбэк класса «F1».
Комплектация не так широко представлена на рынке России, как хотелось бы, но модель заслуживает внимания отечественных автомобилистов.
Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe – это первый полноценный и достойный конкурент такой модели как Porsche Panamera, который строился для очень комфортного передвижения пяти взрослых пассажиров. У Мерса для этого предусмотрено два варианта компоновки заднего дивана, для двух и трех взрослых пассажиров, но по сравнению с Порш, стоимость нового фастбэка минимум на 30 000 долларов дешевле.
В комплектации хорошо заметны удлиненная линия капота, огромная решетка радиатора и закругленная крыша, которая и дает производителю право назвать концепцию фастбэком.
Расписывать дизайнерские «фишки», оснащение салона, оборудование и красоту линий новой концепции можно бесконечно. Намного интереснее посмотреть на цифры производительности, которые российский водитель ценит превыше всего.
Для рынка РФ доступно три варианта комплектации силового блока. Все моторы бензиновые, в базе идет 3-литровый турбированный агрегат с электронагнетателем и 48-вольтная гибридная система.
В паре к мотору идет 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G. В итоге производительность фастбэка — это разгон до сотни за 4,5 секунды и максимальная скорость в 285 км/ч.
В топовой комплектации стоит 4-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 638 л. с. Разгон до 100 км/ч — всего за 3,2 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч.
BMW 6 Series Gran Turismo
Полноценный фастбэк от БМВ 6 серии стоит в классификации как полноприводный лифтбэк класса «F1».
Премьера концепции прошла в 2017 на автосалоне во Франкфурте. Модель заменила аналогичную комплектацию 5 серии, но технически это уже совершенно иной автомобиль.
Россияне ценят баварского производителя за стабильное качество сборки и комплектующих, но отмечают, что современные модели уступают пионерам.
Gran Turismo 6 серии построен на предыдущей платформе, но имеет большую длину, самая высокая точка кузова расположена сразу за передними стойками. Общий вид остался таким же презентабельным и строгим.
Гранд показывает отличную динамику на проблемных дорогах за счет усиленных подвесок и стабилизатора поперечной устойчивости.
Передний бампер и рисунок радиатора копирует дизайнерское исполнение седана, но имеет и свою изюминку — хищные не сглаженные линии прорезей и расположение блока фар.
Силовой блок комплектуется на выбор двумя бензиновыми моторами: объемом 2 и 3 литра, мощностью 249 и 340 л. с. и двумя дизельными агрегатами объемом 3 литра. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Видео про Hyundai i30 Fastback:
Почему самые красивые довоенные автомобили были выполнены в кузове «фастбэк»
1930-е стали переломными в автомобилестроении – производители машин обратили внимание на аэродинамику и отказались от уже успевшей стать традиционной формы, когда машины выглядели, как кирпич. В моду вошли машины с изогнутыми линиями кузова. И именно в то время появились так называемые фастбэки.
Один из популярных экземпляров того времени — Dubonnet Xenia Coupé. Одна из ярких деталей этой машины – треугольная крохотная дверь багажника. А двери автомобиля съезжают при открытии в сторону.
Этот автомобиль стал одним из первых в таком кузове. Что-то общее у него есть с истребителем. А интерьер салона этого автомобиля такой же футуристический, как и его внешность. Силуэт автомобиля заслуживает восхищения.
В 1930-х фастбэки – машины с наклонной задней частью кузова – на дорогах стали появляться всё чаще. Автопроизводители решили, что новая форма кузова положительным образом влияет на аэродинамику авто – воздушные потоки плавно опускались с кузова. В компании GM впервые применили кузов фастбэк на автомобили Pierce-Arrow и Cadillac.
Когда видишь автомобиль Cadillac, выпущенный 80 лет назад, понимаешь, что интерьер у него круче, чем у современного.
В те же годы фастбэки пришли и в Европу, и свою версию автомобиля в революционном кузове представил Mercedes-Benz. Автомобиль получился более чем элегантным. Одна из первых машин выглядела так таким образом:
В серийное производство вышел вот такой вариант
С таким вот крутым плавником.
Однако, как только на рынок фастбэков пришли французы, то они сразили мир необычностью, помпезностью и грациозностью своих авто.
Одна из самых красивых машин- Delage – выглядела вот так.
Но с появлением хэтчбеков автомобили в кузове фастбек с дорог исчезли. Но в последнее время они всё чаще возвращаются, поражая ценителей своей элегантностью.
Что такое фастбэк кузов
Posted By admin on 20.05.2016
Термин «фастбэк» используется для определения типа кузова автомобилей. Но, согласитесь, слышим мы его не так часто, и бывает «фастбэки» путают с «хетчбеками» или «купе». Это не удивительно, потому что сам термин «фастбэк» выходит из употребления. В этой статье будет рассмотрено появление «фастбэка» на свет и то, почему его путают с другими типами кузова.
«Фастбэк» как тип кузова был придуман французским конструктором Л.Фором в 1911 году. Он изобрел автомобиль с «яйцевидной» задней частью. К сожалению, такой вид автомобилей не прижился из-за непривычности и непохожести на квадратные зады автомобилей тех времен. Кстати, изобретение Фора практически не оставляло за собой, привычный для остальных автомобилей того времени шлейф пыли.
В наше время любой автомобиль с крышей, плавно переходящей в багажник и неподвижным задним стелком можно назвать «фастбэком». Одно время их путали с «хетчбеками» и тому было вполне понятное объяснение. В начале 70-х годов эти два типа кузова были очень похожи, так как были «хетчбеки» с дверью в задке и «фастбэки» с маленьким багажником, и у тех и других линия крыши плавно переходила в багажник. Было время, когда «хетчбеки» называли «фастбэками» только для того чтобы подчеркнуть их спортивный внешний вид. Все же «фастбэк» от «хетчбека» отличает только неподвижное заднее стекло и спортивный внешний вид, по остальным параметрам их практически невозможно отличить.
Первая попытка разделить их была у одного американского журнала. Можно сказать, что у них практически получилось. И сейчас «фастбэком» называют автомобили с неподвижным задним стеклом и линией крыши, плавно переходящей в багажник, тем самым подчеркивая спортивность модели. Загвоздка в том, что Mersedez Benz CLS определяется как «фастбэк», а коммерческие деятели обозвали его «четырехдверным купе».
Под термин «фастбэк» как тип кузова, подразумевающий плавный переход от крыши к багажнику, можно подвести огромное количество автомобилей, потому что под него попадают все автомоили с покатой крышей. Сузить и конкретно выделить нужный тип автомобилей можно только если добавить к «фастбэку» то, что автомобили имеют неподвижное заднее стекло и обычный багажник. Название «фастбэк» достаточно смазано и постепенно выходит из обращения. Так, например, большинство производителей перестают использовать этот термин, называя свои автомобили «купееобразными седанами» или просто «купе».
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.