фаустово храм расписание богослужений

Храм Воздвижения Креста Господня, с. Марчуги

наш приходской сайт

фаустово храм расписание богослужений

Расписание богослужений

Казанской иконы Божией Матери.

08-00 Божественная литургия.5 ноября пятница15-30 Вечернее богослужение.6 ноября суббота

Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников.

08-00 Божественная Литургия.

15-30 Всенощное бдение.7 ноября воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия.

08-00 Божественная Литургия.13 ноября суббота

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула. Мч. Епимаха.

06-30 Утреня. Божественная Литургия.

15-30 Всенощное бдение.14 ноября воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.

08-00 Божественная Литургия.18 ноября четверг09-00 Водосвятный молебен с чтением Акфиста у Табынской иконы Божией матери.20 ноября суббота

Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших.

06-30 Утреня. Божественная Литургия.

15-30 Всенощное бдение.21 ноября воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

08-00 Божественная Литургия.26 ноября пятница

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.

06-30 Утреня. Божественная Литургия.27 ноября суббота

Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

06-30 Утреня. Божественная Литургия.

15-30 Всенощное бдение.28 ноября воскресенье

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Начало Рождественского поста.

Источник

Подворье Соловецкого монастыря в Фаустово скит ставропигиального мужского монастыря

фаустово храм расписание богослужений

История

Начало монашеской жизни в Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, где сейчас находится монастырское подворье, по некоторым историческим источникам, относится к концу XV века. Соловецкая пустынь в Марчугах основана в 1654 году указом царя Алексия Михайловича и благословением патриарха Никона. Монастырское предание связывает основание пустыни с избавлением царской семьи от мора, свирепствовавшего в этом году по всей Русской земле. Основателем и ктитором Соловецкой пустыни в Марчугах исторические источники называют протопопа Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова. Устроение обители было возложено на братию Соловецкого подворья в Москве.

Деревянный храм, стоявший на берегу Москва-реки, пострадал от половодья в 1655 году. В следующем году обитель была переведена в Фаустово на возвышенное место, именуемое Красный холм. В царствование Феодора Алексеевича пустынь находилась в ведении приказа Большого дворца. Именно в это время, в 1670-1680 годы проводилось строительство каменных храмов.

В 1699 году по указу царя Петра I пустынь с вотчинами и угодьями была приписана к Соловецкому монастырю. При императрице Екатерине II в 1764 году пустынь выведена из подчинения Соловецкому монастырю. Храмы были переданы в ведение Московской епархии.

В облике храма Пресвятой Троицы сочетаются композиционные приемы середины XVII века с белокаменным декором стиля московского барокко. Пятиглавый храм с трехчастной апсидой поставлен на высокий подклет. В нижнем ярусе находится трапезная палата с теплой церковью, освященной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Алтарная часть этой церкви, сильно выступающая, придает восточному фасаду ступенчатые очертания. С южной и западной стороны здание окружают открытые галереи на аркадах с деревянным настилом вместо сводов. У северо-западного угла поднимается трехъярусная шатровая колокольня, перестроенная в 1870 году.

Внешний, частично утраченный декор храма, был нарядным и разнообразным: каменные наличники с колонками и фронтонами, роспись на стенах. Парапет гульбища украшали полихромные изразцы, некоторые из них с изображением двуглавых орлов. Тесовые кровли и черепичные главы храма в XVIII–XIX веках заменены металлическими. Иконостасы и вся церковная утварь утрачены.

Церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких была построена в стиле московского барокко. Храм одноглавый, поставлен на открытой террасе над главными вратами. Здание ярусное, ступенчатого силуэта с симметричной композицией. Его украшают муравленые изразцы. Восстановлено утраченное черепичное покрытие главы. Установлен крест XVII века. Научное исследование храмов и частичные реставрационные работы проводились в 1976–1977 годах под руководством С. В. Демидова.
В эпоху безбожных гонений XX века, фаустовская земля освятилась подвигом верных служителей Русской Церкви: протоиереев Александра Зверева и Сергея Кедрова.

В 1937 году храмы Подворья были закрыты. Из всех строений Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, среди которых были деревянные постройки, сохранились только каменные храмы.

В сентябре 2004 года указом Святейшего Патриарха настоятелем Соловецкого подворья в селе Фаустово назначен иеромонах Василий (Чавчанидзе).

Божественная Литургия служится 3–4 раза в неделю, согласно расписанию, утвержденному настоятелем подворья. В среду в 17:00 читается акафист преподобным Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким чудотворцам; в субботу в 9:00 совершается панихида; а в 16:00 – Всенощное бдение; в воскресенье в 8:00 – часы, литургия, Крестный ход.

Источник

Подмосковные Соловки в Фаустово

В Воскресенском районе в пятнадцати минутах ходьбы от станции Фаустово находится Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь – подворье Соловецкого монастыря на Белом море. Подмосковную обитель основал духовник царя Алексея Михайловича и предтеча реформатора Никона протопоп Стефан Вонифатьев. Петр I приписал пустынь в Фаустово к северному монастырю после поездки на Соловки и спасения от гибели на море. У алтаря Троицкого собора в Фаустово сохранилась могила священника Александра Зверева – отца двух новомучеников XX века.

Спасение Петра I на Белом море

В 1694 году Петр I впервые побывал в Соловецком монастыре на Белом море. Царь прибыл в Архангельск, а оттуда на яхте «Святой Петр» отправился к Соловецкому архипелагу. В море поднялась буря, и корабль с царем на борту ждала гибель. Историк Сергей Соловьев писал: «Петр приобщился уже святых тайн из рук сопровождавшего его архиепископа Афанасия: к счастью нашелся искусный кормчий Антон Тимофеев, который успел ввести яхту в Унскую губу, и они стали на якоре близ Пертоминского монастыря». Пертоминский монастырь располагался на том месте, где в XVI веке погибли два соловецких монаха Вассиан и Иона. Петр поклонился мощам этих иноков и в благодарность Богу за спасение сделал крест в три метра высотой. Царь установил крест на том месте, где вышел на сушу. Он оставил надпись на голландском и русском языках: «Сей крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694».

фаустово храм расписание богослужений

Спустя шесть лет после спасения на Белом море Петр I подарил пустынь и подмосковное село Фаустово «с вотчинами и со крестьяны и с бобыли и угодьи» Соловецкому монастырю. В жалованной грамоте царя архимандриту Фирсу указывалось: «Соловецкий монастырь де маловотчинный, стоит в самом дальнем расстоянии, и к тому монастырю не только монастырей или пустынь, но и вотчин подмосковных в приписке ничего нет». Подмосковная пустынь и земля приносили дополнительный доход северной обители. Так Петр отблагодарил соловецких преподобных Зосиму и Савватия, Вассиана и Иону за спасение.

Стефан Вонифатьев – основатель Ново-Соловецкой пустыни

Марчуговскую обитель на Москве-реке основал в 1653 году протопоп Благовещенского собора Московского кремля и духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьев.

Протопоп Стефан родился в селе Городищи под Каширой. Такое предположение сделал Дмитрий Иванович Скворцов в книге о церковном расколе. Историк приводит в доказательство синодик 1653 года, который когда-то хранился в этом селе. В синодике указывалось, что благовещенский протопоп Стефан Вонифатьев сделал в церкви села Городище вклад в вечное поминовение родителей.

фаустово храм расписание богослужений

Еще до церковных реформ Никона, которые привели к расколу, вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева собрался кружок священников и мирян, которые хотели преобразований в богослужении и исправления церковных книг. В кружок входили образованные протопопы Иван Неронов, Аввакум Петров, Даниил Костромской, епископ Павел Коломенский, боярин-просветитель Федор Михайлович Ртищев и некоторые другие «ревнители». Сочувствовал идеям кружка и новгородский архиепископ Никон.

В 1652 году в Москве готовились выборы нового патриарха, и на высокий сан претендовал царский духовник и глава кружка Стефан. Однако по смирению Вонифатьев уступил патриаршество Никону. Этот властный иерарх стал проводить церковные реформы по-своему, вызвав неприятие большей части кружка. Аввакум, Неронов и другие протопопы объявили реформы Никона ересью и возглавили церковный раскол, а Стефан Вонифатьев и Федор Ртищев поддержали нового патриарха.

В конце жизни протопоп Стефан Вонифатьев принял монашество и основал два монастыря: Марчуговскую пустынь в Подмосковье и Покровскую обитель в Москве, которая в XX веке стал местом паломничества к мощам блаженной Матроны Московской. Пустынь получила свое имя, потому что сначала находилась в селе Марчуги вблизи современного Воскресенска. В 1655 году из-за половодья Москвы-реки, смывшего постройки, обитель перевели на более высокое место в Фаустово. Стефан почитал соловецких чудотворцев Зосиму и Савватия, поэтому принял монашеский постриг в честь одного из них. Стефан-Савватий был погребен в Покровском монастыре в Москве.

фаустово храм расписание богослужений

Могила отца двух новомучеников

У алтаря Троицкого собора Марчуговской Ново-Соловецкой пустыни сохранилось несколько старинных надгробий. Одно из них сразу бросается в глаза – оно сделано в виде каменного аналоя с покрывалом и раскрытой книгой. Надгробия такой формы ставили в XIX веке либо жертвователям, либо священникам. В Фаустово под камнем-аналоем погребен протоиерей Александр Григорьевич Зверев, который служил в Троицкой церкви 38 лет с 1870 по 1908 год. Рядом находится могила его брата доктора Владимира Григорьевича Зверева. Два сына фаустовского священника Александра Григорьевича Зверева стали новомучениками в XX веке. Родной сын Александр Александрович Зверев был расстрелян в 1937 году, а приемный сын Иоанн Березкин умер в лагере в начале 1940-х.

Протоиерей Александр Александрович Зверев родился в Фаустово. В Троицкой церкви служили и отец, и дед мальчика. Однако сам Александр после окончания Духовной академии стал священником в Сергиевом Посаде. После революции отец Александр переехал в Москву, где служил в церкви Николая Чудотворца в Звонарях. В 1933 году накануне Пасхи его арестовали и по решению суда отправили в Каргополь. Через три года священник вернулся из ссылки и поселился в селе Возмищи под Волоколамском. Он служил в местной церкви Рождества Богородицы с 1936 по 1937 год. 22 сентября 1937 года Александра Александровича Зверева вместе с группой других священников и монахинь арестовали и приговорили к смертной казни. Священника расстреляли 16 ноября 1937 года на Бутовском полигоне.

фаустово храм расписание богослужений

Новомученик Иоанн Березкин был сыном дьякона Троицкой церкви в Фаустово. Он рано потерял родителей, поэтому его фактически усыновил настоятель храма Александр Григорьевич Зверев. Потом Иоанн Березкин женился на дочери приемного отца. Став священников, Иоанн Березкин служил в Серпухове, а после революции в Москве. В 1934 году его выслали из столицы в Рузу, где он проводил службы в кладбищенской церкви. В 1937 году протоиерея Иоанна Березкина арестовали и приговорили к десяти годам лагерей. Новомученик скончался в 1942 или 1943 году в лагере под Куйбышевым.

Сегодня Марчуговская Ново-Соловецкая пустынь представляет собой ансамбль из колокольни и двух церквей: большого Троицкого собора с нижним храмом Благовещения и отдельной церковью преподобных Зосимы и Савватия Соловецких на берегу старого русла Москвы-реки. Эти храмы построили примерно в то время, когда Петр передал Фаустово Соловецкому монастырю. Внешне они не похожи на Соловецкие храмы, хотя исследователь архитектуры Н.А. Мерзлютина заметила одну общую деталь в облике пятиглавия Троицкой церкви в Фаустово и Преображенского собора на Соловках. Барабан центрального купола обоих соборов граненый, а четыре боковые – округлые. Заметные отличительные черты храмов Ново-Соловецкой пустыни – это длинные галереи «гульбища» вокруг стен церквей и керамические вставки на стенах с растительными орнаментами, двуглавыми орлами и птицами.

Источник

Фаустово храм расписание богослужений

История

фаустово храм расписание богослуженийНачало монашеской жизни в Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, где сейчас находится монастырское подворье, по некоторым историческим источникам, относится к концу XV века. Соловецкая пустынь в Марчугах основана в 1654 году указом царя Алексия Михайловича и благословением патриарха Никона. Монастырское предание связывает основание пустыни с избавлением царской семьи от мора, свирепствовавшего в этом году по всей Русской земле. Место, удаленное от Москвы на 60 километров, от Соловков – на 1635, исторически именовалось Замосковским Раменцом и входило в состав дворцовой Гвоздненской волости Московского уезда.

Основателем и ктитором Соловецкой пустыни в Марчугах исторические источники называют протопопа Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова. Устроение обители было возложено на братию соловецкого подворья в Москве.

Деревянный храм, стоявший на берегу Москва-реки, пострадал от половодья в 1655 году. В следующем году обитель была переведена в Фаустово на возвышенное место, именуемое Красный холм. В царствование Феодора Алексеевича пустынь находилась в ведении приказа Большого дворца. Именно в это время, в 1670-1680 годы проводилось строительство каменных храмов.

В 1699 году по указу царя Петра I пустынь с вотчинами и угодьями была приписана к Соловецкому монастырю. При императрице Екатерине II в 1764 году пустынь выведена из подчинения Соловецкому монастырю. Храмы были переданы в ведение Московской епархии.

Из всех строений Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, среди которых были деревянные постройки, сохранились только каменные храмы.

фаустово храм расписание богослужений

Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы строилась в 1670-1680-е годы. В ее облике сочетаются композиционные приемы середины XVII века с белокаменным декором стиля московского барокко. Пятиглавый храм с трехчастной апсидой поставлен на высокий подклет. В нижнем ярусе находится трапезная палата с теплой церковью, освященной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Алтарная часть этой церкви, сильно выступающая, придает восточному фасаду ступенчатые очертания. С южной и западной стороны здание окружают открытые галереи на аркадах с деревянным настилом вместо сводов. У северо-западного угла поднимается трехъярусная шатровая колокольня, перестроенная в 1870 году.

Внешний, частично утраченный декор храма, был нарядным и разнообразным: каменные наличники с колонками и фронтонами, роспись на стенах. Парапет гульбища украшали полихромные изразцы, некоторые из них с изображением двуглавых орлов. Тесовые кровли и черепичные главы храма в XVIII – XIX веках заменены металлическими. Иконостасы и вся церковная утварь утрачены.

Церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких была построена в 1680-х годах в стиле московского барокко. Храм одноглавый, поставлен на открытой террасе над главными вратами. Здание ярусное, ступенчатого силуэта с симметричной композицией. Его украшают муравленые изразцы. Восстановлено утраченное черепичное покрытие главы. Установлен крест XVII века. Научное исследование храмов и частичные реставрационные работы проводились в 1976 – 1977 годах под руководством С. В. Демидова.

ХХ век

В эпоху безбожных гонений, фаустовская земля освятилась подвигом верных служителей Русской Церкви: протоиереев Александра Зверева и Сергея Кедрова.

фаустово храм расписание богослужений

Александр Зверев родился 8 (21) августа 1881 г. в день перенесения мощей Соловецких первооснователей в селе Фаустово Бронницкого уезда Михалевской волости Московской губернии в благочестивой семье священника Александра Григорьевича Зверева и его жены Анастасии Ивановны, в девичестве Грековой, происходившей из священнической семьи. В тот же день он был крещен в Троицкой церкви села Фаустово священником Феодором Бажановым, он же и был крестным, а крестной была дочь священника Любовь Петровна Магницкая. Кроме сына Александра, в семье были еще четыре старших дочери: Анна, Любовь, Мария и Людмила. Священник Александр Григорьевич Зверев, настоятель Троицкой церкви с. Фаустова, священствовал 48 лет в этой церкви и был похоронен у её алтаря. Дед – священник Григорий Афанасьевич Зверев был женат на дочери свя­щенника Троицкой церкви Сергея Филиппова Елизавете и служил в этой церкви с 1830 года.

Александр Александрович Зверев в 1897 г. окончил Московское Донское духовное училище, а в 1903 г. – Московскую Духовную семинарию по I разряду, в 1909 г. окончил курс Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии.

В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева).

Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме № 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам священник был арестован. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе «об изъятии церковных ценностей», виновным себя не признал и сказал, что «изъятие в храме прошло спокойно». Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до 1 года, и уже в марте 1923 г. был освобожден.16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника, летом того же года назначен членом секретарем строительной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. В 1918 г. в начале учебного года о. Александр был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии, а в феврале 1919 г. – настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви.

Последующие 10 лет о. Александр Зверев продолжал служить в Никольской церкви в Звонарях. 21–22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца – иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. В 30-е годы о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорок, был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородокого).

13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Всю ночь длился обыск, перевернули все буквально, до потолка лежали всюду книги, бумаги, вываленные из шкафов. О. Александра Зверева судили по ст. 58-10 УК РСФСР и осудили на 3 года ссылки в г. Каргополь. Выпустили батюшку в Великий Четверг, разрешили служить до Великой Субботы, на Пасху ему не разрешили оставаться в Москве, он должен был уехать.

Его матушка немного жила в Фаустове у родных батюшки, а потом переехала в стоверстную зону в Егорьевск. Летом 1933 г. власти разрешили жене и дочери побывать в Каргополе, осенью 1933 г. к нему приезжал сын, художник.

В Каргополе о. Александр работал при больнице, пилил и раскатывал дрова, кроме того молотил ячмень и горох, набивал силосную яму, работал и на других тяжелых работах. Срок батюшка отбыл летом 1936 г., в это время вернуться из ссылки можно было только на 101 км. от Москвы, и то при условии, что батюшку возьмут «на поруки».

С августа 1936 г. по сентябрь 1937 г. о. Александр Зверев вместе с женой Марией Алексеевной проживал в с. Возмище Волоколамского района Московской области и служил священником в церкви Рождества Богородцы на Возмище. Кое-кто из московских духовных детей смог побывать у о. Александра, исповедаться, получить наставления. Без всякой горечи, с глубокой верой, сосредоточенно и молитвенно наставлял он своих пасомых, «с крайним благоговением и той мерой преданности в волю Божию, какие трудно передать словами».

Свое благоговейное служение перед престолом Господним он закончил осенью 1937 г. С группой ссыльных монахинь из соседнего села и со священниками Павлом Андреевым и Димитрием Розановым о. Александр 3верев был по доносу арестован 22 сентября 1937 г. Сначала он содержался в тюрьме г. Волоколамска, а затем был переведен в Москву. Судила его тройка при УНКВД СССР по Московской области, он был обвинен в антисоветской агитации против проводимых кампаний на селе, контрреволюционной гнусной клевете против Сов. власти, церковной агитации. Виновным себя не признал. О. Александр Зверев был приговорен к расстрелу.

фаустово храм расписание богослуженийСвященномученик Сергий родился 10 августа 1880 г. в семье священника Павла Кедрова. По окончании Московской Духовной семинарии в 1901 г., Сергей Павлович был направлен работать учителем в Старниковскую церковно-приходскую школу Бронницкого уезда.

Женившись в 1908 г. на дочери священника села Фаустово Александра Григорьевича Зверева, он унаследовал его приход. Рукоположен был Епископом Дмитровским Трифоном.

После революции о. Сергия арестовывали трижды. Во время изъятия церковных ценностей, когда его вызвали и предложили организовать изъятие, он сказал: «Сдать-то сдадим, а вот куда они пойдут?» После этого его арестовали и посадили в Таганскую тюрьму, где он провел два года. Второй раз его арестовали на основании какого-то неосторожного письма или записки, которая попала в чужие руки и была единственной уликой. Последний раз его забрали в 1937 г.

«Отец Александр Зверев был расстрелян на Бутовском полигоне в Москве 16 ноября 1937 года. По Промыслу Божию, а отнюдь не по воле следователей, в ту же ночь там же был казнен друг его юности, муж его сестры, отец Сергий Кедров, – пишет исследователь жизни этих святых.

Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. За час переклички, проводившейся в сарае на полигоне в Бутове перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы».

Современность

В 1937 году храмы Подворья были закрыты и приспособлены под совхозный склад. В 1990 году после многолетнего перерыва открыли храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких села Фаустово. А 14 мая 1996 года указом Святейшего Патриарха Алексия II вновь учреждено подворье Соловецкого монастыря в селе Фаустово Воскресенского района Московской области. Подворью присвоено его историческое название – Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь. В 1990 году настоятелем вновь открытых храмов был назначен священник Роман Сыркин, который занимал эту должность до 2002 года.

В 1970-е годы, перед Олимпиадой, храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких попал в государственную реставрационную программу и был поднят из руин. Но поскольку он не использовался по назначению, то в 1990 году условия для богослужения были крайне сложными.

Основной двухэтажный пятиглавый храм бывшего монастырского подворья (с верхней церковью во имя Живоначальной Троицы и Благовещенской церковью в подклете) не реставрировался и находился в критическом состоянии – ему грозило обрушение. С Божией помощью и при деятельном участии неравнодушных людей сложные противоаварийные работы были проведены. Были восстановлены колокольня и колокола, воссозданы все купола с крестами, гульбище и кровли. Затем был восстановлен нижний Благовещенский храм, сооружен иконостас (архитектор А.А. Мамонов) и начались богослужения.

В сентябре 2004 года указом Святейшего Патриарха настоятелем Соловецкого подворья в селе Фаустово назначен иеромонах Василий (Чавчанидзе).

Божественная Литургия служится 3 – 4 раза в неделю, согласно расписанию, утвержденному настоятелем подворья. В среду в 17:00 читается акафист преподобным Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким чудотворцам; в субботу в 9:00 совершается панихида; а в 16:00 – Всенощное бдение; в воскресенье в 8:00 – часы, литургия, Крестный ход.

Контакты

Почтовый адрес: Московская обл., Воскресенский р-н., с. Фаустово, ул. Старая, 57

Телефон: +7(905)5212150

Проезд: с Казанского вокзала до ст. «Фаустово» (время в пути 1,5 часа)

Банковские реквизит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *