fcar f7s g диагностический сканер обучение
FCAR F7S-G
Поддерживаемые системы
Комплектация
Описание и рекомендации
FCAR F7S-G диагностический планшет на операционной системе Android с VCI модулем и комплектом адаптеров для различных грузовых и легковых автомобилей..
Автосканер спроектирован по системе All — in — One — диагностика, справочная информация и техническая поддержка. Позволяет работать с грузовыми и легковыми автомобилями, легкой коммерческой, строительной и спецтехникой.
Автосканер уникален за счёт сочетания следущих преимуществ:
1. один прибор практически для всех марок, представленных на территории Российской Федерации и странах Таможенного Союза (американских, азиатских и европейских производителей легковых автомобилей и грузовиков).
2. богатая комплектация (планшетный ПК и набор адаптеров/переходников в базе).
3. выгодная цена в сравнении с европейскими производителями.
CPU | Freescale semiconductor(2 ядра ),I.MX6Q, 1.2 Ггц |
Операционная система | Android 4.3 |
Дисплей | сенсорный, емкостной, 10.1 дюймов 16:10, 1280*800 пикселей |
Память | 2 Гб RAM и 32 Гб жесткий диск |
Wifi | Wifi 802.1 1(a/b/g/n) Frequency 2.4G+5.8G dual band Wifi |
Bluetooth | BT 4.0(BLE) класс 1 расстояние передачи : 10 метров |
Battery | Литий-ионная полимерная батарея, 3.7V/10000mAh |
Рабочая температура | -10°C to 50°C/14°F to 122°F |
Температура охранения | -30°C to 70°C/-4°F to 140°F |
Функции и особенности:
— Кодирование и программирование блоков управления Cummins
FCAR F7S-G мультимарочный сканер
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В
• Программное снабжение сканера действует на операционной системе Android.
• Диагностика производится по WiFi или Bluetooth.
• База схем, проверочных тестов, алгоритмы действий регулярно обновляются через интернет
• Работает с большим количеством моделей автомобилей различных производителей
• Помощь от тех. команды FCAR возможно получать через различные мессенджеры TeamViewer, Skype, Whatsapp и т.д.
• FCAR F7S-G сопоставляет полученные данные диагностики и предлагает различные пути решения проблемы
• Аппарат компактный, эффективный, универсальный, благодаря чему за короткий промежуток времени при диагностике можно качественно и с большой результативностью исправить неполадки в автомобиле
• Читает и устраняет коды поломок
• Автоматически определяет систему и модель двигателя
• Диагностирует параметры в режиме настоящего времени
• Проверяет системы мотора, коробки, кузова, шасси, системы безопасности и др.
• Проверяет системы автомобилей 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска
• Поддерживает EOBD и OBDII протоколов
• Поддерживает одним OBD-разъемом основную массу OBD-II протоколов
• Распечатывает всю характеристику диагностики в виде графиков, стрелочной индикации, текста
• Записывает стоп-кадр момента поломки
Автомобили европейского производства
Abarth | Alfa Romeo | Audi | Bentley | BMW | Bugatti | Citroen | Dacia |
Fiat | Ford EU | Holden | Jaguar | Lancia | Land Rover | Maybach | Mercedes Benz |
Mini | Opel | Peugeot | Porsche | Renault | Rolls Royce | Saab | Seat |
Skoda | Smart | Vauxhall | Volvo | Volkswagen |
Автомобили американского производства
Chrysler | Dodge | Ford US | GM | Jeep |
Автомобили японского производства
Acura | Daihatsu | Honda | Infiniti | Isuzu | Lexus | Mazda | Mitsubishi |
Nissan | Scion | Subaru | Suzuki | Toyota |
Автомобили корейского производства
Chevrolet | Daewoo | GM | Hyundai | Kia | Perodua | Proton | SsangYong |
Автомобили китайского производства
BYD | Brilliance | Chery | Geely | Great Wall | Lifan |
Автомобили индийского производства
Mahindra | Maruti | Tata |
Автомобили российского производства
ВАЗ | ГАЗ | ЗАЗ | КамАЗ | МАЗ | СеАЗ | УАЗ |
• Программное снабжение сканера действует на операционной системе Android.
• Диагностика производится по WiFi или Bluetooth.
• База схем, проверочных тестов, алгоритмы действий регулярно обновляются через интернет
• Работает с большим количеством моделей автомобилей различных производителей
• Помощь от тех. команды FCAR возможно получать через различные мессенджеры TeamViewer, Skype, Whatsapp и т.д.
• FCAR F7S-G сопоставляет полученные данные диагностики и предлагает различные пути решения проблемы
• Аппарат компактный, эффективный, универсальный, благодаря чему за короткий промежуток времени при диагностике можно качественно и с большой результативностью исправить неполадки в автомобиле
• Читает и устраняет коды поломок
• Автоматически определяет систему и модель двигателя
• Диагностирует параметры в режиме настоящего времени
• Проверяет системы мотора, коробки, кузова, шасси, системы безопасности и др.
• Проверяет системы автомобилей 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска
• Поддерживает EOBD и OBDII протоколов
• Поддерживает одним OBD-разъемом основную массу OBD-II протоколов
• Распечатывает всю характеристику диагностики в виде графиков, стрелочной индикации, текста
• Записывает стоп-кадр момента поломки
Автомобили европейского производства
Abarth | Alfa Romeo | Audi | Bentley | BMW | Bugatti | Citroen | Dacia |
Fiat | Ford EU | Holden | Jaguar | Lancia | Land Rover | Maybach | Mercedes Benz |
Mini | Opel | Peugeot | Porsche | Renault | Rolls Royce | Saab | Seat |
Skoda | Smart | Vauxhall | Volvo | Volkswagen |
Автомобили американского производства
Chrysler | Dodge | Ford US | GM | Jeep |
Автомобили японского производства
Acura | Daihatsu | Honda | Infiniti | Isuzu | Lexus | Mazda | Mitsubishi |
Nissan | Scion | Subaru | Suzuki | Toyota |
Автомобили корейского производства
Chevrolet | Daewoo | GM | Hyundai | Kia | Perodua | Proton | SsangYong |
Автомобили китайского производства
BYD | Brilliance | Chery | Geely | Great Wall | Lifan |
Автомобили индийского производства
Mahindra | Maruti | Tata |
Автомобили российского производства
ВАЗ | ГАЗ | ЗАЗ | КамАЗ | МАЗ | СеАЗ | УАЗ |
Fcar f7s g диагностический сканер обучение
FCAR F3 в первую очередь известен как мультимарочный сканер для коммерческой техники, однако о его «легковом» функционале мало что известно. Мы решили заполнить этот пробел.
Открываем кейс. Не будем перечислять состав: всё на рисунке.
Основной блок со снятым чехлом.
Адаптеры диагностических разъемов для грузовиков и спецтехники.
Адаптеры диагностических разъемов для легковых автомобилей
Пару слов о диагностических возможностях прибора. Пусть не пинают меня профессионалы, что затрагиваю такие «простые» для них аспекты. Для начинающих это важно.
2) Для системы управления двигателем в частности:
Считать и записать коды форсунок, адаптировать холостой ход, регулировать целевой угол опережения зажигания, адаптировать дроссельную заслонку
3) Сбрасывать сервисные интервалы панели приборов
4) Программировать и отключать различные функции блоков управления (например, режимы работы внешнего освещения, режимы работы обогрева стекол и зеркал, режимы работы центрального замка и т.п.)
Повторюсь, что наполнение возможностями разнится в зависимости от модели автомобиля. Данный функционал присущ всем мультимарочным сканерам.
Не будем останавливаться на заявленных возможностях и технических характеристиках диагностического прибора FCAR F3-G, поскольку они в полной мере описаны здесь.
Также можно ознакомится с примером карты покрытия возможностей по моделям FCAR F3-G (v.2012-07)
Наполнение возможностями ведется постоянно, поэтому приведенная таблица дается только для справки. Пример таблицы наполнения сканера возможностями для коммерческой техники Hyundai:
После некоторого времени работы с прибором проявились основные впечатления. Вот они.
— При просмотре текущих параметров блока управления, двойной щелчок по параметру выводит его в начало списка и подсвечивает зеленым цветом.
Упор к тому же обрезинен, что исключает соскальзывание прибора.
— Необходимость снимать основной кабель с головного устройства при его размещении в кейсе. Да, с подключенным кабелем, основной модуль разместить в чемодане не получится. Ситуация непонятная: либо не использовать по назначению отличный надежный кейс, либо каждый раз, убирая в него прибор, снимать основной кабель (что безусловно не лучшим образом скажется на соединительном разъеме).
MaxiDAS, например, в своем кейсе можно разместить с подключенным основным кабелем.
Качество материалов головного блока FCAR F3-G.
Несмотря на то, что в комплекте для основного блока есть чехол, пластик, думается мне, недостаточно защищен от сильных ударов. Поэтому следует быть аккуратнее в работе.
Качество материалов кабелей и переходников нареканий не вызывает. Кабели достаточно твердые и в то же время гибкие, на московском морозе (-10°С) сильно не дубеют. Диагностические адаптеры надежно крепятся в диагностических разъемах.
Тестирование FCAR F3-G на легковом автотранспорте. Результаты.
Сразу оговорюсь, что тестировавшийся прибор не был обновлен и имел версию программы от февраля 2014, поэтому некоторые огрехи, выявившиеся в его работе, возможно, уже устранены производителем.
Nissan Murano 2008
Функционал прибора для этого автомобиля очень хорош.
Двигатель
Основное меню и Текущие данные
Тесты активации исполнительных устройств и адаптации.
SRS, Ошибок нет
Полный привод
Управление исполнительным механизмом.
Перевод-то подкачал 🙂 Клапан к рулевому управлению отношения не имеет.
Вариатор
Обнаружены две ошибки
Первую ошибку P0725 сканер расшифровал корректно. Расшифровки второй ошибки P0826 в приборе не оказалось. Посмотрел расшифровку кода в Motordata, а заодно условия его фиксации блоком управления и возможные причины:
Судя по возможным причинам делаем вывод, что обе ошибки скорее всего вызваны проблемами на CAN-шине, хотя не исключается временная неисправность переключателя ручного режима или его проводки. Во всяком случае, на момент тестирования текущие данные были в норме (выделены на рисунке). По коду неисправности P0725: блок управления вариатором корректно видел текущую частоту вращения двигателя (выделено на рисунке), поэтому делаю вывод о какой-то временной неисправности шины CAN, по которой блок управления двигателем передает эти данные на другие блоки.
Отмечу, что в Motordata есть сервисный бюллетень по неисправности CAN-шины на этом автомобиле:
Меню Кузовной электроники
ABS и прочие функции
Mitsubishi Pajero Sport 2013, дизель
Двигатель
Коробка передач
Диагностика шины данных LIN
Меню Системы ABS и ошибка по Системе Кондиционирования
Почему выскочила ошибка осталось загадкой. Всё работает исправно. Спорадические ошибки никто не исключал.
Машина не своя, гарантийная и работает без нареканий, поэтому никаких адаптаций, инициализаций, активаций и других процедур, подразумевающих какие-либо записи в блоки управления, не производилось.
Great Wall Hover H3, Бензин
Марка Great Wall представлена в приборе широким модельным рядом, оно и понятно. Где как не в китайском диагностическом приборе, должны быть глубоко проработаны китайские автомобили.
Система управления двигателем Delphi MT20U2.
Блок управления электрикой кузова
Пообщавшись с профессионалом, плотно работающим именно с маркой Great Wall (чип-тюнинг и диагностика), стало понятно, что полностью дилерскими функциями в работе с этой моделью FCAR F3-G не обладает: возможность работы с иммобилайзером отсутствует.
Обращу внимание, что помимо стандартных функций, присутствует режим выпуска воздуха.
Skoda Roomster и FCAR F3-G
Функциональный вид стандартный для всех автомобилей концерна VAG.
Комбинация приборов (слева) и Система ABS (справа)
Меню АКПП и электроусилителя руля. Ситуация аналогична ABS: чтобы произвести какую-либо процедуру, отличную от работы над ошибками, чтения текущих данных и проведения активаций, нужно знать коды.
УАЗ Патриот и FCAR F3-G
Машинка довольно свежая, бензиновый двигатель ЗМЗ-409.05.10 без ДМРВ (заменяет его датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)) с электронным дросселем (т.н. Е-ГАЗ) и блоком управления ME17.9.7.
Функционал прибора для работы с УАЗ мне представился весьма хорошим.
Система управления двигателем.
Несмотря на то, что авто еще не старое ошибок было много:
Тесты исполнительных механизмов и Сервисные записи:
Система ABS
Функционал и Тесты исполнительных механизмов
Toyota Alphard 2013 г.в.
К сожалению, принтскринов для этой модели не сделали, но могу заверить, что функционал прибора при работе с этим автомобилем оказался не меньше, чем для Nissan Murano. В целом, очень прилично.
И на последок немного «экзотики». Две Лесные Самоходные Машины Merlo Group: MM350B и MM180B.
Примерно вот такие два зверя, оснащенных мульчером:
MM350B укомплектован дизельным 6-цилиндровым двигателем IVECO с системой управления BOSCH.
Подключиться к системе управления двигателем удалось, войдя в меню дизельных двигателей Iveco, через систему управления BOSCH EDC MS6.2.
В комплекте переходников для грузовой и специальной техники нашелся подходящий (IVECO-30, в правом нижнем углу фотографии).
Машина работала исправно и кодов неисправностей не было, о чем сообщали нам и FCAR и бортовой компьютер.
Однако приведенный ниже экран подтолкнул нас эмулировать неисправность, отключив какой-нибудь датчик.
Отключили разъем датчика давления наддува. Бортовой компьютер при включении зажигания сразу среагировал на наличие неисправности и выдал её код на экран. FCAR же продолжал сообщать, что кодов неисправностей нет.
Возможно, проблемы с диагностикой как-то связаны с бортовым компьютером, который выводит коды неисправностей на экран. Возможно он как-то мешает провести диагностику в полной мере. Но это лишь догадки. Отключать его мы конечно не стали.
Трактор MM180B укомплектован двигателем DEUTZ.
Подключиться к этому зверю нам не удалось: не оказалось подходящего переходника в комплекте FCAR. Перепробовали все похожие по виду, но к этому разъему не подошел ни один из имевшихся. При большой необходимости, конечно, можно определить на каком контакте диагностическая линия и изготовить переходник. Но на тот момент это было невозможно.
Ни каких выводов о результатах тестирования диагностического прибора FCAR F3-G мы делать не будем. Оставим это на откуп читателю. Добавлю, однако, что общение с пользователями FCAR и мой личный опыт оставляют о приборе хорошее впечатление.