Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Названы необходимые для здоровой работы организма «четыре колеса»

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Профессор кафедры хирургии Венского медицинского университета Игорь Хук на своем сайте назвал четыре главных компонента, необходимых человеку для здоровой работы организма. По его словам, ими являются витамины D3, K2, кальций и комбинация аминокислот L-аргинин + L-цитруллин.

Медик сравнил их с четырьмя колесами у автомобиля с высокими характеристиками, каждое из которых должно работать согласованно с другими тремя, чтобы они заботились о двигателе, роль которого в нем выполняет оксид азота.

Материалы по теме

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

«Чем больше кулинарное раздолье, тем больше мы едим»

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

«Эклеры не виноваты, и вообще ничьей вины здесь нет»

«Представьте, что наше тело — это «Тесла», а двигатель — оксид азота. Мы принимаем оксид азота как должное, поскольку это наше тело, но нам нужно заряжать его, пополнять его и заботиться о нем. Мы не можем принимать оксид азота в качестве отдельной добавки, поскольку это газ, но мы можем настроить четыре колеса, чтобы они заботились о двигателе», — пояснил врач.

Он подчеркнул, что очень важно поддерживать необходимый уровень оксида азота, так как именно без этого элемента, а не без кислорода (как считалось ранее), сердечная мышца мгновенно прекращает качать кровь. При этом уровень оксида азота снижается в результате физической, а также умственной активности, которой в наши дни стало гораздо больше в связи с развитием цифровых технологий, рассказал ученый.

Специалист добавил, что употребление добавок, содержащих четыре названных компонента, помогает улучшить здоровье, однако в то же время для этого нужно стараться избегать стресса, сократить употребление алкоголя, полноценно питаться и регулярно заниматься спортом.

Ранее диетологи из США рассказали о том, какие напитки нужно пить, чтобы реже болеть и укрепить иммунитет. Среди полезных напитков специалисты назвали чистую воду, кефир и йогурты, травяной и зеленый чай. Они рекомендовали добавлять в обычный чай лимон и имбирь, а также обратить внимание на яблочный сидр и ягодные смузи.

Источник

15 проектов, которые делают туризм доступным для всех

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Инклюзивный туризм как бизнес

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 1 млрд людей сегодня живут с инвалидностью. Это примерно 15% всех жителей планеты. Причем цифра постоянно растет — прежде всего, из-за старения населения и увеличения числа хронических заболеваний.

К 2030 году около 20% населения будет старше 65 лет. И, вероятнее всего, до половины из них будут иметь какую-либо форму инвалидности.

Для туристической отрасли это означает, что путешественники с ограниченными возможностями здоровья становятся все более значимым сегментом аудитории. А создание условий для инклюзивного туризма превращается из социальной ответственности в полноценный бизнес.

Принимать туристов с ограниченными возможностями порой даже выгоднее, чем обычных путешественников. Как правило, они тратят в 1,5 раза больше других и обычно путешествуют группами от трех-пяти человек. И если туристическая компания или объект не могут принимать путешественников с особыми потребностями, то они теряют не одного потенциального клиента, а целую группу.

Вдобавок инфраструктура для инклюзивного туризма востребована не только людьми с ОВЗ, но и путешественниками старшего поколения. «Специальные возможности принесут пользу как людям с инвалидностью, так и пенсионерам, помогая бизнесу дольше удерживать клиентов», — подчеркивают во Всемирном совете по туризму и путешествиям.

Тем не менее, пока в туризме явно не хватает инфраструктуры и предложений для путешественников с особыми потребностями. Рассказываем о проектах, которые помогают устранить этот дефицит.

Музеи и театры

«Гараж» с глухими гидами

В 2015 году Музей современного искусства «Гараж» открыл первый в российской музейной практике отдел инклюзивных программ. Его задача — адаптировать пространство и экспозицию к особым потребностям посетителей. Программу для людей с ОВЗ разрабатывают каждый выставочный сезон.

Экскурсии для глухих и слабослышащих в музее проводят глухие гиды. На адаптированных мероприятиях работают переводчики русского жестового языка (РЖЯ), педагоги и медиаторы. Кассиры и смотрители «Гаража» знают основы РЖЯ и могут на нем объясняться.

В программе для незрячих и слабовидящих музей использует тактильные модели и тифлокомментарии — краткие описания предметов или действий, которые были бы непонятны слепому человеку без пояснений. Гостям с расстройствами аутического спектра заранее высылают социальную историю — краткий рассказ о визите в музей с иллюстрациями, который помогает подготовиться к посещению.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Сенсорная экскурсия

«Все здание похоже на крещендо», — так сенсорный аудиогид, вышедший в 2020 году, описывает музей Гуггенхайма. Здесь подготовили десять аудиодорожек с подробными рассказами об экспонатах, звуках и поверхностях, которые встречаются во время прогулки по музею.

Прослушать их можно дома или при личном посещении. The New York Times отмечает, что сенсорный гид дает интересный опыт в том числе посетителям с нормальным зрением.

Создание гида — часть программы Mind’s Eye, которую реализует музей. Она включает в себя ежемесячные экскурсии и семинары для слепых и слабовидящих. В этих мероприятиях сочетаются словесные описания, беседы, сенсорный опыт и творческие практики.

Спектакль в тишине

В России есть несколько театров, которые создают визуальные спектакли без слов и музыки. Например, в Петербурге есть инклюзивный театр «Дети тишины». В нем на сцене вместе работают слышащие и слабослышащие артисты.

Постановки созданы в духе классической пантомимы. Идея театра — делать спектакли, понятные любой аудитории, объясняет его режиссер Александр Копосов.

Инклюзивные маршруты и локации

Комплекс ВДНХ

Параллельно с музеями собственные инклюзивные программы развивают и общественные пространства. Среди самых продвинутых в Москве — площадка ВДНХ.

По всей территории комплекса ходит бесплатный транспорт для маломобильных посетителей, есть экскурсии для людей с ограниченными возможностями, бесплатный прокат кресел-колясок, детские спектакли с сурдопереводом и модели для тактильного изучения.

Музей ВДНХ тестирует систему «Говорящий город». Она помогает информировать и ориентировать инвалидов по зрению и других маломобильных горожан.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Знакомство с Петербургом

В Санкт-Петербурге для незрячих туристов разработали обзорный экскурсионный маршрут. Он начинается со вводного занятия в библиотеке для слепых, где участники изучают огромную тактильную карту города.

Затем группа отправляется к основным достопримечательностями. Маршрут построен так, чтобы у экскурсантов была возможность прикоснуться к объектам — например, потрогать гранит набережной или колонны зданий.

На остановках используют тактильные пособия, макеты и рельефно-графические материалы. В маршрут входит экскурсия по Исаакиевскому собору, специально адаптированная для слепых и слабовидящих.

Доступные пляжи

За пределами городов туристам с особыми потребностями сложнее найти доступный маршрут или локацию. Но в последние пару лет таковых стало больше.

Один из недавних примеров — программа «Доступный пляж» в Коста-Рике. Ее запустил местный Совет по туризму вместе с другими госучреждениями и профильными ассоциациями.

На пляжах устанавливают выдвижные тротуары для колясочников и шезлонги-амфибии, на которых можно передвигаться по песку или забираться в воду. К лету 2021 года удалось оборудовать шесть пляжей.

Хайкинг в коляске

Популярную тропу «Близнецы» в хорватском природном парке Медведница полностью адаптировали к потребностям маломобильных туристов. Ее протяженность — около 800 м. Тропу можно полностью пересечь на электрических и обычных инвалидных колясках, с тростью или ходунками.

По всему маршруту есть места отдыха, доступные для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены достаточно низко, чтобы их можно было прочитать с коляски. Содержание стендов продублировано шрифтом Брайля.

Рестораны и гостиницы

Вкусы в темноте

Ресторан «В темноте?!» (Dans Le Noir) начинался как социальный проект. Первое заведение открылось в Париже в 2004 году при участии организации, поддерживающей незрячих людей. Но благодаря необычной концепции и упору на гастрономический опыт такие рестораны стали популярны и появились по всему миру.

Вслед за парижским заведением в разных странах открылось более десяти заведений. Они есть в том числе в Москве и Петербурге.

Посетителям здесь предлагают сосредоточиться на вкусовых ощущениях, находясь в полной темноте. Гидами по меню и пространству выступают в основном незрячие официанты.

Меню голосом

Проект «Доступная еда» создает для кафе и ресторанов голосовые меню. Они позволяют незрячим посетителям выбрать блюдо и напитки без посторонней помощи.

Сначала участники проекта собирались работать со шрифтом Брайля. Но чтобы изучить такое меню, потребовалось бы много времени. Кроме того, его пришлось бы постоянно перепечатывать. Поэтому вместо специального шрифта выбрали голосовой вариант. Аудиодорожки загружают в мобильное приложение, которое управляется с помощью голосовых команд.

К проекту уже присоединились несколько десятков заведений из разных городов России.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Номера в отелях

Для людей с ограниченными возможностями отели предлагают специальные номера. Они больше по площади, в них нет лишних порогов и есть оборудование, помогающее переместиться с кресла на кровать.

Такие номера в Москве есть в отелях международных сетей (например, «Новотель» или «Парк Инн») и крупных гостиницах («Метрополь»). В строящихся объектах тоже, как правило, предусмотрена инфраструктура для людей с ОВЗ.

Мобильность и транспорт

Таблички в самолетах

Чтобы облегчить незрячим пассажирам пребывание в самолете, салон снабжают надписями шрифтом Брайля. Раньше такие таблички встречались в основном на «Боингах» зарубежных авиакомпаний. Но в 2020 году в России выпустили комплекты тактильных наклеек специально для воздушных судов. А летом 2021-го ими оснастили один из лайнеров S7.

Карта доступности

Даже в самых продвинутых с точки зрения инклюзии городах часть объектов остаются недоступными для туристов с ОВЗ. Выбрать маршрут без препятствий помогает онлайн-карта Wheelmap.

Она работает по системе светофора. Зеленым отмечены полностью безбарьерные объекты, желтым — частично безбарьерные (доступ на коляске требует усилий), красным — совсем не приспособленные для колясок.

Похожие задачи решает приложение iAccess Life, которое содержит обзоры и рейтинги ресторанов, отелей и магазинов, доступных для людей с ОВЗ.

Туристические услуги и отдых

Путешествия для всех

Российский проект Globe4All помогает туристам с особыми нуждами выбрать интересный и удобный маршрут для путешествия. На сайте собраны экскурсии, туры, развлечения и мероприятия, адаптированные для людей с ОВЗ. Здесь же публикуются новости, лайфхаки и интервью о доступном туризме, описания туристических объектов и инфраструктуры.

В 2020 году Globe4All стали финалистами в акселераторе, который организовал Moscow Travel Hub для поддержки туриндустрии и развития направления TravelTech.

Инклюзивное агентство

Индийская компания Planet Abled работает как инклюзивное агентство путешествий. Она объединяет людей с ограниченными возможностями в туристические группы, организует логистику, размещение и экскурсионную программу.

Среди путешественников — маломобильные туристы, инвалиды по зрению, слуху и речи, люди с аутизмом и когнитивными нарушениями.

Детский лагерь

В Пермской области работает инновационный лагерь — Новый город «Дружный», в котором отдыхают дети с разными способностями и потребностями. Мероприятия здесь адаптированы для людей с более чем 23 различными диагнозами.

Дети приезжают в лагерь короткими сменами от одной до двух недель. Проект сотрудничает с отделом инклюзивного развития ООН и масштабируется по франшизной модели.

Источник

Пять трендов индустрии туризма в 2021 году

В конце 2019 года туристическая отрасль была на подъеме: строились отели, открывались рестораны, авиакомпании приобретали новые самолеты. Путешествия стали новым культурным кодом миллениалов, которые возвели их ценность на пьедестал. Были даже случаи, когда в Париже и Амстердаме ограничивали посещаемость некоторых объектов. Никто не мог предположить, что вскоре индустрия путешествий окажется в кризисе.

Согласно недавно опубликованному отчету МВФ о внешнем туризме за 2020 год, Коста-Рика, Греция, Марокко, Португалия и Таиланд, экономика которых ориентирована на иностранных путешественников, понесли убытки свыше 3% от ВВП. Глобальный доход отрасли туризма в 2020 году составит около 447,4 млрд долларов, что на 34,7% меньше, чем в предыдущем.

Тем не менее на сегодняшний день можно говорить об общем восстановлении рынка авиаперелетов на 70% (по сравнению с октябрем 2019 года). Сейчас спрос на рейсы по России восстановился почти полностью, а на международные — всего на 20%. Причиной столь быстрой реанимации внутреннего рынка стали ограничения для граждан на полеты за рубеж.

Какие тренды будут определять развитие индустрии в 2021 году?

1. Внутренний туризм как альтернатива международному

В условиях коронавируса жителям почти всех стран ничего не остается, кроме как обратить внимание на внутренние направления. Многие государства приняли меры повышенной безопасности и стимуляции локального туризма. Интересную практику ввели в Великобритании — зонирование внутренних маршрутов по степени опасности.

По нашим данным, Россия находится на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма: в минувшем октябре он просел на 17% относительно того же периода 2019 года. На фоне драматического падения международных направлений это выглядит как достижение. В этом году россияне отправились исследовать Карелию, Урал, Ингушетию, Чукотку и добрались до Магадана — количество отдохнувших там туристов увеличилось на 35%. В Бурятии и на Алтае, по данным АТОР, в июле и августе турпоток вырос на 5–10% по сравнению с прошлогодними значениями, а отели черноморских курортов были почти заполнены. Чтобы поддержать тренд, правительство продлило программу туристического кешбэка до 10 января 2021 года, изменив условия: сумма компенсации достигает 20 000 рублей, минимальный тур сократился с четырех до двух ночей. Впрочем, все это по-прежнему касается только тех туристов, которые оплатили поездку картой «Мир».

Самого большого успеха в увеличении потока внутри страны достиг Китай. Это единственная страна в мире, которая с приходом коронавируса показала рост внутренних авиаперелетов. Отложенный спрос реализовался в продажи и приобрел вид V-образной кривой: местные жители по-прежнему готовы и хотят путешествовать. Согласно ForwardKeys, количество бронирований в августе достигло 98% от уровня 2019 года. Помогли комплексные меры со стороны крупных туроператоров, авиакомпаний и правительства.

Так, многие китайские авиалинии ввели скидки. Дешевые цены на билеты помогли Spring перевезти более 2 миллионов пассажиров в сентябре, что на 48% больше, чем год назад. Количество исходящих рейсов в международном аэропорту Феникс в августе выросло на 12%. Поездки в курортный Санью в Южно-Китайском море стали популярны благодаря новой политике беспошлинной торговли. Кроме того, в Китае для стимуляции туризма 400 парков и музеев сделали вход бесплатным. Все регистрации проходят онлайн для соблюдения гигиенических требований и контроля потока посетителей.

В начале октября в Поднебесной за время празднования «Золотой недели» уровень туризма достиг 79% от показателей прошлого года. Внутренние путешествия совершили 62 млн человек. Пекинский музыкальный фестиваль клубники привлек огромную аудиторию, которую не смутили меры безопасности — ограничение количества выступлений, аутентификация посетителей, контроль кода здоровья, измерение температуры на входе и т. п. Эти мероприятия, по предварительным данным, не повлияли на статистику заболеваний коронавирусом в Китае.

2. Уменьшение глубины покупок из-за нестабильности в области перелетов

Если раньше туры покупали за месяц до вылета, а обычные авиабилеты — за десять дней, то сейчас путешественники делают это в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля. Большинство продавцов пакетных туров до сих пор просят внести полную предоплату за две недели до вылета, но некоторые компании уже отреагировали на потребности покупателей и снизили сроки до нескольких дней.

Сокращение глубины покупок не избавляет от рисков полностью, но так у туристов появляется больше шансов, что страну или отель не закроют за три дня до вылета. Ситуация до сих пор нестабильна, что подтверждают недавние события, например, ограничение на празднование новогодних праздников в Москве, которое уменьшило надежды туроператоров заработать в период традиционного всплеска продаж. Это в очередной раз укрепило отдыхающих во мнении, что сейчас нельзя полностью положиться даже на внутренний туризм и заранее покупать билеты. Скорее всего, это приведет к росту спроса на непродолжительные туры от одного до трех дней в пределах своего региона.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобилиФото: Serhat Beyazkaya/Unsplash

3. Снижение количества прямых перелетов

Постоянные изменения правил вылета, открытие и закрытие границ, сдачи тестов в международных аэропортах, которые, конечно, вызывают вопросы у туристов, осложняются правительственными ограничениями на посещение разных стран.

Например, между Россией и Хорватией сейчас не восстановлено взаимное авиасообщение. Раньше авиакомпания могла доставить туристов до места назначения прямым рейсом или же, пользуясь договором об интерлайне с партнерами за рубежом, через транзитные зоны. Теперь опытные путешественники сами подбирают рейсы через разные страны и планируют стыковку, но те, кто еще ни разу не отдыхал за границей, отложат поездку до лучших времен.

Дополнительным аргументом становится и страх перед риском заражения в самолетах (тем более если маршрут сложносоставной), хотя исследования говорят об обратном. Например, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) подтверждает низкий уровень вероятности подхватить COVID-19 в полете. С начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая, которые, предположительно, связаны с перелетом. За это время воздушными судами путешествовали около 1,2 миллиарда пассажиров.

4. Концепция Business pleasure

Среди туристов сейчас много сотрудников компаний, которые работают удаленно и могут путешествовать, не дожидаясь отпуска. Дистанционный режим позволяет выполнять свои обязанности и одновременно проходить лечение в санатории или отдыхать на Мальдивах. Теперь в перечне популярных требований к сервису отеля значатся дополнительные условия: стабильный интернет, доступные розетки, регулируемые столы и эргономичные стулья, тихие и комфортные номера.

Формат Hotel Office популярен во всем мире. Например, Marriott Providence Downtown сформировал пакеты Day Use со скидками 50% для тех, кто работает удаленно. Многие гостиницы выставили офферы на продолжительные туры до двух месяцев со скидками, предлагающие работать с ноутбуком на островах или в горах. Пакеты долгосрочного проживания иногда даже включают репетиторство и виртуальную помощь в обучении детей, рабочие места в беседках у бассейна для взрослых и т. д.

5. Быстрый переход туристической отрасли в цифру

Тренд на удаленную занятость коснулся и сотрудников туротрасли. В течение этого года многие в России, стремясь оптимизировать расходы, перевели консультации и продажи в онлайн, что соответствует актуальным запросам аудитории. Сегодня происходит глобальная смена потребительского поведения с переориентацией на онлайн. В отчете об электронной коммерции ЕС за 2020 год подчеркивается, что покупатели в возрастной группе от 25 до 54 лет чаще всего покупали туры в интернете (57%). При этом анализ по европейским странам показал разный уровень развития онлайн-услуг: в Британии цифровизация туризма составляет более 90%, в Румынии — менее 30%.

Уход от офлайн-продаж позволяет соблюдать предписанные государством эпидемиологические меры предосторожности, например исключение живых очередей. Логично, что правила социального дистанцирования должны соблюдаться и при покупке билетов в авиакассах. Если раньше туристический бизнес приспосабливался к онлайн-среде постепенно, то сейчас переход в цифру — вынужденная и необходимая мера, чтобы выжить.

Безусловно, пандемия окажет долгосрочное влияние на индустрию туризма и авиаперелетов. Развитие внутренних направлений и сервис, соответствующий новым паттернам поведения покупателей, станут драйверами восстановления. Китай показал отличный пример комплексного подхода: рекламные акции по продаже туров были персонализированы на различные целевые аудитории, правительство поддерживало авиакомпании, фестивали, турфирмы. Благодаря технологиям, таким как система «кодов здоровья», в которой используются популярные приложения для смартфонов и QR-коды, стране удалось добиться внушительного объема внутренних поездок и поддержать индустрию на плаву. В целом по миру туристы стали осторожнее при выборе маршрутов и оценке рисков, повысились их запросы к организации отдыха и условиям гигиены. При этом потребность в путешествиях не уменьшилась. Задача участников рынка — проявить гибкость, не дожидаясь окончания пандемии, адаптироваться к новым условиям, ведь отложенный спрос на привычный заграничный отдых может реализоваться еще не скоро.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

От санитэгинга до дьюти-фри в виртуальной реальности: 10 тревел-технологий посткоронавирусной эпохи

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Туристической индустрии приходится быстро приспосабливаться к новой реальности — с тепловизорами в аэропортах и бесконтактным досмотром. В этой статье мы предлагаем взглянуть на новые технологии в туризме — благо у них есть все шансы определить будущее путешествий.

Тач-фри: бесконтактные технологии

Сенсорные экраны «пробрались» в тревел-индустрию в прошлом десятилетии. С тех пор киоски самостоятельной регистрации с тачскрином постепенно заменяли традиционные стойки в аэропорту, а экраны с сенсорным меню появились на спинках кресел на всех дальних рейсах. Но все эти тачскрины — форменные рассадники вирусов, если их правильно не дезинфицировать после каждого использования.

Добро пожаловать в эру «бескасательных» технологий в туризме, где личность и бронирования подтверждаются биометрическими данными. Это значит, что мобильных посадочных билетов станет больше, чаще будет применяться искусственный интеллект для распознавания лиц, а вместо паспортов будут сканировать радужку глаза. Технологию распознавания лиц при посадке на рейс уже практикует авиакомпания Delta Air Lines и тестирует United Airlines. Биометрию также проверяют в аэропортах Канады, Исландии, Италии, Японии, Сингапура и Испании — и все идет к тому, что в будущем это будет повсеместная процедура.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Новые технологии в туризме: бронирование досмотра

Никогда больше не стоять в очереди в аэропорту — кто об этом не мечтал? Тем более соблюдать социальную дистанцию в очередях, где все выстраиваются друг за другом и используют общие контейнеры для вещей, почти невозможно. Похоже, очередям в аэропортах пришел конец, а на смену им уже спешат умные технологии.

«Чтобы люди не толпились, в аэропортах введут бронирование мест для досмотра и контроля безопасности. Мы вполне можем превратиться в общество, которое живет «только по предварительной брони», и любителям спонтанности придется адаптироваться»,

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну в Skyscanner

Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо в Монреале уже просит пассажиров заранее бронировать время контроля безопасности, чтобы избежать очередей. Дальше — больше: досмотр багажа в будущем могут проводить различные скрининговые системы, а если так, необходимость в централизованном сканере, через который багаж и ручную кладь прогоняли раньше, отпадет. Будем следить!

«Санитэги» для багажа

Фирма Simplifying, которая занимается маркетинговыми стратегиями для авиакомпаний, предсказывает появление такого феномена, как «санированные путешествия». Багаж будут дезинфицировать с помощью специального спрея, а затем наклеивать на него «санитэги» — бирки, подтверждающие, что чемодан прошел санацию. Ручную кладь будут дезинфицировать ультрафиолетовыми лучами или дезинфицирующим облаком прямо в сканере при досмотре.

Чтобы снизить риск распространения инфекции, в аэропорту Сингапура Чанги уже дезинфицируют тележки и киоски самостоятельной регистрации с помощью антимикробного покрытия длительного действия. В большинстве аэропортов не только усилили обычные меры поддержания гигиены, но и расставили автоматы с санитайзером для рук по всем терминалам.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Системы автоматических платежей

Конвейерные ленты магазинов и кассы — потенциальные рассадники вируса. После повсеместного внедрения электронных способов оплаты, включая Apple Pay и Google Pay с телефона, необходимость в кассах может отпасть.

«Мир станет мобильным и бесконтактным в рекордные сроки. Сама мысль о том, чтобы садиться на рейс с бумажными билетами или расплачиваться наличкой, скоро станет пережитком прошлого».

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну в Skyscanner

Больше того, для доставки товаров к покупателю могут использовать роботов, а сами покупатели, вполне возможно, будут изучать магазинные полки в виртуальной реальности или с помощью голографических технологий. Сиди себе на безопасном расстоянии от других людей да жди, когда дрон доставит покупки из дьюти-фри, — прямо-таки мечта интроверта, а?

Новые технологии в туризме: киоски здоровья

Представляете, если бы вирусы можно было находить прямо во время путешествия? С новыми процедурами проверки здоровья, встроенными в разные этапы контроля безопасности в аэропорту, это вполне может сбыться. В большинстве международных аэропортов уже меряют температуру всем пассажирам и сотрудникам. Как тревел-технологии могут упростить этот процесс и сделать его более эффективным?

В южнокорейском международном аэропорту Инчхон поставили киоски на одного, в которых роботы измеряют людям температуру. В международном аэропорту Хамад в Катаре термометрию проводят с помощью робототехники и специальных шлемов. Развитие автоматизированных технологий для путешественников сводит к минимуму необходимость контактов между людьми на протяжении всего процесса проверки безопасности и здоровья при перелетах.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Технологии будущего в туризме: дезинфицирующие роботы

Нынешний уровень санитарно-эпидемической безопасности в аэропорту могут ощутимо повысить роботы-клинеры. Международный аэропорт Гонконга первым ввел кабинки для дезинфекции в полный рост и умные устройства Intelligent Sanitisation Robots, которые способны уничтожить 99,99 % бактерий и вирусов в воздухе. Роботы-клинеры работают по всему сингапурскому аэропорту Чанги и распыляют дезинфицирующие средства после уборки ковров пылесосом.

Дезинфицирующие роботы, прошедшие клиническое тестирование, все чаще появляются в больницах и лабораториях по всему миру — в аэропортах их тоже вряд ли придется долго ждать.

Контроль безопасности на основе искусственного интеллекта

Какая от этого польза простым туристам? Как минимум эти технологии здорово сэкономят время досмотра перед вылетом. В международном аэропорту Окленда в Калифорнии (США) с помощью ИИ-платформы Evolv Edge сканируют 900 человек в час.

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Социальное дистанцирование в ресторанах и кафе

Исследования показывают, что по кафе, барам и ресторанам на карантине люди скучали больше всего. На эту сферу жизни COVID-19 повлиял драматически: летний туристический сезон в 2020 году приносит гостиницам одни убытки из-за закрытых границ, да и местные пока сторонятся общепитов.

Один отель в шведском городке Лидчёпинг придумал оригинальное решение для обеих проблем. Владелец гостиницы Stadshotellet посмотрел, что прибыль упала на 70 %, и предложил устраивать в пустующих номерах частные ужины. Свежеиспеченный ресторан 67 Pop Up прокачал привычное обслуживание в номерах за счет красивых скатертей и изысканных столовых приборов и теперь принимает бронирования от групп до 12 человек. Классная идея, которую могут перенять другие гостиницы, если меры социального дистанцирования останутся в нашей жизни надолго.

Приложения для телевизора в отеле

Какого предмета в гостиничном номере точно коснется практически каждый постоялец? Конечно, это пульт от телевизора. Пандемия коронавируса жестко прошлась по индустрии гостеприимства, и владельцы отелей активно ищут новые технологии в туризме, которые помогут минимизировать риски распространения бактерий и вирусов.

Компания Otrum, которая занимается интерактивными сервисами Smart TV и облачными технологиями, разработала виртуальный пульт дистанционного управления для гостиничных телевизоров. Работает это так: под экраном в номере находите QR-код, сканируете его смартфоном и таким образом разблокируете мобильное приложение с пультом. А когда выезжаете из номера, этот апп автоматически отключается. Очень просто!

Fed технологии развлечения образование путешествия здоровье автомобили

Авторазблокировка машин

Сразу после прилета в пункт назначения все мы пускаемся в следующую поездку — на автобусе, поезде или на арендованной машине. Автопрокатная индустрия изо всех сил старается сделать свой сервис максимально безопасным и простым. Например, инвестируют в разработку машин, которые разблокируются сами, без ключей, передаваемых из рук в руки.

Компания по прокату автомобилей Sixt устроила так, что машину можно заказать, забрать и вернуть без личного контакта с менеджерами и агентами. Ключи оставляют в локере, доступ — через приложение на телефоне. Другая автопрокатная контора — Zipcar — уже вовсю пользуется мобильной системой разблокировки машин: вместо ключей — апп. По мере того как мы акклиматизируемся к новой реальности, бесконтактных технологий в путешествиях будет становиться только больше.

Ответы на главные вопросы про новые технологии в туризме

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну Skyscanner, делится мыслями о технологическом будущем путешествий.

Произошел переход от сценария «Как мне быстрее и дешевле добраться из точки А в точку Б» к запросу «Какой из 10 способов добраться из точки А в точку Б самый безопасный для меня и моей семьи». Кроме того, теперь путешественники выбирают менее густонаселенные места для поездок.

Переход на мобильные и бесконтактные технологии произойдет со сверхзвуковой скоростью. Масштабы могут быть поистине впечатляющими: вплоть до того, что некоторые компании откажутся от веб-сайтов и останутся на рынке только в виде мобильных приложений.

Доверие к новым технологиям обычно начинается с довольно низкого уровня и медленно растет, пока не проникнет в консервативное большинство, а эти технологии не станут неотъемлемой частью обычной жизни. Tesla начиналась как каприз, как хобби состоятельных автолюбителей, а сегодня видишь ее припаркованной на каждой улице в Лондоне. В отношении технологий, связанных с COVID-19, больше всего споров и недовольства было насчет багов трекинг-приложений и утечек информации из сервисов мониторинга. Учитывая, что речь об использовании наших персональных данных, большого доверия к этим аппам и сервисам и быть не могло.

Людям нужно понимание того, как их личные данные будут использоваться и храниться (это если продолжать тему приложений для мониторинга зараженных COVID-19). Если тепловизоры появятся на всех вокзалах и в аэропортах, любой путешественник заинтересуется: они только температуру меряют или еще и лица распознают? Главное — заранее четко знать, какую проблему решает конкретная технология, как она помогает здоровью и безопасности и какие именно данные для этого использует.

Больше интересных статей:

На странице «Коронавирус: советы путешественникам» мы каждый день публикуем актуальные новости о пандемии

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *