феодотьевская икона божией матери в чем помогает
Икона Богородицы Феодотьевская
Празднование
История
Святыня Рязанской земли. Явилась в 1483 году в окрестностях Рязани в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево. Поскольку от иконы стали совершаться многочисленные исцеления, то по повелению рязанского князя она была перенесена в город Рязань и с подобающей честью поставлена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево.
Летописи зафиксировали чудесные исцеления силой Божией Матери от моровой язвы в 1771 году. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если её приносили в какой-нибудь дом, в который болезнь ещё не была занесена, то в нём моровая язва совершенно не появлялась во всё дальнейшее время; если же дом был уже заражён моровой язвой, то она немедленно прекращалась.
Другой разительный случай чудесного исцеления от иконы Богородицы относится к 1812 году. В доме одного жителя Рязани, отставного сержанта, лежала его больная свояченица Ксения. Она сильно мучилась болезнью глаз и в продолжение 13 недель не могла ничего видеть. 19 марта 1812 года в соседний дом была принесена Феодотьевская икона.
Сестра болящей Ксении пошла туда, чтобы попросить позволения принести икону и в свой дом. В это время Ксения как будто задремала и увидела во сне какую-то незнакомую женщину, которая сказала ей: «Встань, ибо к тебе скоро придет Великая Гостья, и ты увидишь Её». Больная ответила: «Как же я могу увидеть Её, если я ослепла». «Поверь мне, ты Её увидишь», — снова подтвердила неизвестная женщина. Больная после этого очнулась и недоумевала, что бы значило это видение. Вскоре принесли чудотворную икону и начали служить молебен с акафистом. Во время чтения акафиста ресницы у больной стали вздрагивать, а при чтении кондака «О, Всепетая Мати» глаза её внезапно раскрылись.
Жители Рязани издревле чтят Феодотьевскую икону, и перед ней всегда бывает множество молящихся. Её очень часто брали в дома и служили молебны перед началом какого-нибудь семейного дела, например, женитьбы. Не раз во время бездождия с ней совершали крестный ход, и бездождие прекращалось.
Празднование этой иконе (2 июля по старому стилю) установлено в 1618 году, в память избавления Рязани от нашествия разбойничьих отрядов запорожских казаков.
После закрытия Успенского собора в 30-х годах ХХ столетия следы первообраза затерялись. Возможно, икона находится в музейных запасниках. Но до наших дней дошли её списки (копии), также прославленные чудесами. Один из них находится в селе Федотьево Спасского района Рязанской области, другой — в Рязанском кафедральном Борисоглебском соборе.
Феодотьевская икона божией матери в чем помогает
Это одна из наиболее почитаемых святынь, не раз спасавшая Рязанскую землю – Феодотьевская икона Божией Матери, празднование которой совершается 15 июля (по новому стилю). Многие чудесные исцеления совершались благодатной силой от этого образа.
Образ находился в Успенском соборе древней столицы Рязанского княжества. Именно пред ней возносили свои молитвы рязанские князья накануне битвы с полчищами хана Батыя в 1237 году. После Батыева нашествия, когда город был сожжен дотла, икона исчезла.
Вновь икона явилась в 1487 году недалеко села Феодотьево (сейчас это село Федотьево Спасского района), неподалеку от прежней столицы Рязанского княжества. По месту своего явления икона и получила новое название – «Феодотьевская».
В 1611 году рязанский епископ Феодорит, уповая в Смутное время более всего на предстательство Божией Матери, решил «поновить» этот чудотворный образ. Икона была выносной, но на оборотной стороне не имела никакого изображения. С мыслью о победе Православия, владыка благословил написать на ней «Воздвижение Честнаго Креста Господня» («Святой царь Константин и святая царица Елена»). В том же году, по повелению владыки, с чудотворного образа сняли две копии.
Эти списки были сделаны так, чтобы максимально походить на чудотворный образ. Один из них был торжественно встречен клириками Борисо-Глебского храма, второй – послан в церковь села Феодотьево.
По воле святителя Феодорита на списке для Борисо-Глебской церкви на оборотной стороне на красном фоне так же, как и на чудотворной иконе, было изображено «Воздвижение Честнаго Креста Господня». Под изображениями святых Константина и Елены сделана надпись, вкратце рассказывающая историю образа.
Чудеса продолжали совершаться и на новом месте. Так, например, в 1771 году, во время свирепствовавшей моровой язвы, Феодотьевскую икону носили по городу и окрестным селениям, после чего несчастье прекратилось.
Жители Рязани весьма почитали Феодотьевскую икону, и перед ней всегда бывало множество молящихся. Ее часто брали в дома и служили молебны перед началом какого-нибудь семейного дела. Не раз во время засухи с ней совершали крестный ход, и бездождие прекращалось.
После закрытия Успенского собора в 30-х годах ХХ столетия следы первообраза затерялись. Сейчас древняя Феодотьевская икона находится в епархиальном музее «Древлехранилище» в Архангельском соборе Рязанского кремля.
LiveInternetLiveInternet
—Приложения
—Рубрики
—Цитатник
14 СУПЕР РЕЦЕПТОВ ОГУРЦОВ НА ЗИМУ Источник 1. Консервированные огурцы с красной смороди.
Запеканка из кабачков: 10 рецептов. Особой подготовки для запеканки кабачки не требуют. И.
—Резюме
—Музыка
—Фотоальбом
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
Феодотьевская икона. (15 июля, н.ст.)
Феодотьевская икона.
Рязанская область Спасский район Феодотьевская икона
Одна из наиболее почитаемых святынь Рязанской земли — «Феодотьевская» икона Божией Матери, называемая также «Одигитрия». Древний оригинал находится в Архангельском соборе Рязанского кремля.
А вот на месте чудесного явления иконы в Спасском районе можно увидеть её список, который также считается чудотворным. Образ Богоматери «Одигитрия» был принесён ещё в Старую Рязань до 1225 года епископом Евфросином Святогорцем с Афона. Икона находилась в Успенском соборе древней столицы Рязанского княжества до разорения её Батыем в декабре 1237 года. Город сожгли дотла, икона исчезла.
Чудесное возвращение святыни произошло в 1487 году. Найдена она была в поле, называемом Старое, недалеко от сёл Торчино и Федотьево (ныне это Спасский район). Стоит отметить, что это недалеко от Старой Рязани — в паре десятков километров по современным дорогам. Предание гласит, что одному сельскому мальчишке во сне привиделась Богородица, повелевшая выкопать икону из земли на Старом поле. Он рассказал об этом родителям. Они отправились по указанному во сне адресу и действительно обнаружили икону.
Географически Старое поле находится ближе к Торчино, нежели к Федотьево. Однако Торчино входило в приход Успенской церкви села Федотьево, потому икону назвали Феодотьевской (Федот по церковно-славянски — Феодот).
От образа сразу пошли исцеления. По повелению князя Рязанского Ивана Васильевича Третного и благословению епископа Рязанского и Муромского Симеона икону перенесли в Переяславль-Рязанский (нынешнюю Рязань). Она должна была оградить город от врагов и болезней. Её поставили в Успенском (ныне Христорождественском) соборе Рязанского кремля. Феодотьевская икона стала главной святыней Переяславля-Рязанского.
Жители земель, где произошло чудесное явление, спустя почти полтора века получили благодарность за обретение образа — список иконы и подарок в виде финансового послабления. Архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит пожаловал торчинцам и федотьевцам «ради взятой от них иконы» милостивую грамоту, навсегда освободив их от церковной дани, оброка и всяких податей. Правда, грамота позднее была утеряна, и налоги стали взиматься вновь. Копии с Феодотьевской иконы владыка Феодорит поручил снять в 1611 году. Их было две. Они были сделаны «по виду и размеру подобными чудотворному». Один из списков был передан в Борисоглебский храм Рязани, второй — послан в церковь села Феодотьево. Первая копия утеряна, в Борисоглебском соборе хранится небольшой более поздний список с иконы. А вот федотьевский список XVII века сохранился. Икона считается чудотворной. Она путешествовала из церкви в церковь, а во времена, когда все храмы были закрыты, хранилась у обычных граждан и по просьбе желающих приносилась в дома верующих. Находится она сейчас, правда, не в самом Федотьево, а в церкви Вознесения Господня в городе Спасск-Рязанский.
Когда-то этот храм располагался за пределами города. Сейчас он фактически в центре, окружённый магазинами. Установлена церковь была в 1782-1785 годах при кладбище, храм перенесли из села Селезёнова. Основным в те времена в городе был каменный Преображенский собор. После революции он был разобран, церковная жизнь перетекла в небольшой деревянный Вознесенский. В 1930 году его передали под склад, но в 1945 году вернули церкви. После возобновления служб, в Вознесенский храм люди понесли иконы со всей округи. В числе таковых оказалась и чудотворная Феодотьевская икона, список 1611 года. Не так давно святыню отреставрировали. В настоящее время икона находится в хорошем состоянии.
Но на землях обретения иконы продолжают твориться чудеса. Федотьево располагается в 50 километрах от Рязани. По сути, здесь есть два места, которые можно посетить. Это недавно построенный храм в честь Феодотьевской иконы Пресвятой Богородицы, а также Ризоположенский храм на месте явления иконы в XV веке близ села Торчино. История этих мест настолько плотно переплетена, что рассказать об одном, не упоминая второго, фактически невозможно.
Напомним, что Успенская церковь в Федотьево на момент обретения чудотворной иконы уже существовала. Предполагается, что именно туда находку и доставили, а также именно отсюда она была направлена в Переяславль-Рязанский. В письменных источниках этот храм упоминается в 1629-1630 годах. В писцовых книгах значится деревянная тёплая церковь. В XVIII веке здесь был уже каменный храм, который сгорел в 1796 году. Новая каменная церковь появилась в 1807 году.
Место обретения иконы на Старом поле местные жители также почтили. В 1720 году здесь был построен Ризоположенский храм. Название связано с тем, что икона явилась именно на праздник положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме. Позднее этот храм упразднили, разобрали и перенесли в Федотьево. Это не удовлетворило жителей Торчино, которые хотели иметь свою церковь. В 1852 году на месте явления иконы построили каменную часовню. Но и это не утешило жителей Торчино: в 1902 году они подали прошение рязанскому губернатору о строительстве храма. Спустя пару лет здесь уже стояла Никольская церковь.
Итого на момент революции 1917 года в Федотьево было два храма — Успенский и Ризоположенский, в Торчино — Никольская церковь. Новая власть уничтожила их все. Чудотворный список «Феодоровской» иконы Божией Матери жители Федотьево спасли. После разрушения храмов люди стали ходить на место явления иконы. Молились они под открытым небом. Особенно популярным это место стало во времена Великой Отечественной войны. Сейчас на месте первого Ризоположенского храма на Старом поле вблизи Торчино вновь воздвигнут храм в честь положения ризы Божией Матери. Строить его начали в 2007 году на средства благотворителя. В народе ходят легенды о чудесах, происходивших во время строительства. Так, один из работников иногда ночевал в храме. Каждый раз в ночи он видел свет в алтаре, хотя окон в храме на тот момент не было. Попасть во вновь построенную церковь не так просто: добраться до Торчино можно лишь летом, да и то в сухую погоду.
В Федотьево на месте Успенской церкви построена новая однокупольная церковь в честь Феодотьевской иконы.
И хоть переданной в эту церковь полной копии Феодотьвской иконы сейчас нет, это не расстраивает местных жителей. Они верят, что место это так намолено, что всё здесь становится чудотворным. В начале 2000-х годов для храма изготовили копию Феодотьевской иконы.
В 2007 году, утверждают местные жители и прихожане, образ замироточил.
http://kaifolog.ru/photo-prikoly/8401-prikoly-pro-. nogo-vozrasta-40-kartinok.html
****
В 1997 году в 510-ю годовщину явления Феодотьевской иконы на месте разрушенной Успенской церкви по благословению архиепископа (впоследствии митрополита) Рязанского и Касимовского Симона возвели часовню. Вторую часовню построили близ места явления образа Пречистой Богородицы, на кладбище деревни Торчино. Она была освящена в день явления – 15 июля. Освящал её иеромонах (ныне игумен) Виталий Уткин. После соответствующих молитв он окропил стены святой водой, помазал елеем. Затем отец Виталий отслужил обедницу (сокращённый чин Божественной литургии) и водосвятный молебен.
А к месту явления на «Старое поле» близ Торчино со списком с Феодотьевской иконы, который стал местночтимой святыней, был совершён торжественный крестный ход. Там перед ней прочитали акафист. Далее крестный ход двинулся на Торчино, а оттуда в Михали, где к тому времени стал действовать и возрождаться храм в честь архангела Михаила. После молебна в этом храме, крестный ход пошёл в Старую Рязань. Местночтимую Феодотьевскую икону торжественно, с пением Богородичных молитв обнесли по периметру разрушенной татарами столицы древнего рязанского княжества.
Торжества в честь 510-летия явления образа Пресвятой Богородицы близ Торчино завершились в Спасске, на месте разрушенного Преображенского собора. Так началась традиция крестных ходов с местночтимым Феодотьевским образом Божией Матери, которые по благословению рязанского архиерея владыки Павла, стала организовывать рязанская общественная организация «Истоки». Теперь крестные ходы проходят ежегодно 15 июля – в день праздника Феодотьевской иконы. Они начинаются из Федотьева и Михали и завершаются на месте явления чудотворной иконы, где в 2003 году был установлен поклонный крест.
В 2007 году к поклонному кресту верующими был совершён четырёхдневный крестный ход из Рязани.
В том же году на месте явления чудотворного образа близ Торчино, там, где когда-то стоял Ризоположенский храм началось строительство нового храма. Назвали его по-прежнему – в честь положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 4 сентября 2008 года состоялось освящение фундамента. Чин освящения совершил протоиерей Илия Коростелёв, сослужил ему иерей Димитрий Моисеенков.
Вскоре Господь зримым образом выказал своё благоволение к строительству Ризоположенского храма. В нём стали происходить чудеса. Один из его строителей иногда ночевал в нём. Однажды, встав за полночь, он увидел свет в алтаре, в котором тогда даже окна не были прорублены. Свет был неземной. И с тех пор он, когда оставался ночевать в строящемся Ризоположенском храме, видел этот свет в алтаре без окон…
Происходили чудеса и с чтимыми списками с Феодотьевской иконы. Один из них, помещённый в Успенском кафедральном соборе заблагоухал и замироточил. А в 2007 году замироточил и другой список, который находился в отстроенном Феодотьевском храме села Федотьево.
Совершались чудеса и по молитвам к списку, сделанному по повелению святителя Феодорита. В конце 1990-х годов он находился на хранении в селе Федотьево в доме Валентины Алексеевны Закомолдиной. И вот у одной жительницы этого села заболела дочь. Она была при смерти. И тогда её мать попросила у Закомолдиной принести чудотворную икону в её дом. Она верила, что по молитвам к этому образу дочь выживет и поправится. Так и случилось. Тяжело болящая, находящаяся при смерти девушка, стала молиться пред чудотворным образом и получила исцеление.
Другой случай произошёл после того, как Закомолдина передала Феодотьевскую икону в храм города Спасска. Это было летом 1999 года. Тогда Торчино, Мокрицы и Федотьево охватила засуха, верующие поехали в Спасск и отслужили пред иконой Богородицы молебен о прекращении бездождия. Через некоторое время дождь пошёл.
Сам же чудотворный Феодотьевский первообраз, явленный близ деревни Торчино, ныне находится в запасниках историко-архитектурного музея заповедника «Рязанский кремль». И давно пора предать его Рязанской епархии. Ведь этот образ – главная святыня Рязани. Он не раз спасал наш город и рязанцев от различных бедствий. Он намолен не одним поколением верующих рязанцев и паломников из дальних городов и деревень. И потому должен вновь быть доступен для поклонения верующих.
Игорь Евсин о рязанской Феодотьевской иконе
Из книги «Торчино, Мокрицы, Феодотьево».
В середине пятнадцатого века Мокрицы, Торчино и близлежащие селения были вотчиной, то есть наследственной землей принадлежащей Великому Рязанскому князю Ивану III, по прозвищу Третной. Это прозвище имеет своё происхождение от слова треть. (По мнению историка Д. Иловайского в давние времена рязанское княжество делилось на трети). При Иване Третном и произошло явление чудотворной иконы близ села Торчино на поле, которое называли «Старое».
В народном предании жителей Мокриц и Торчино говорится, что она привиделась одному иноку во сне. Но тот не обратил на этот сон внимания. Тогда икона вновь явилась этому иноку. Какой-то голос даже указал место, на котором следует обрести её. Это было «Старое» поле в четырёх верстах от Торчино. Голос сказал, что икона находится в земле под берёзой. Наутро инок рассказал о своём сне отцу. Они взяли лопату, пришли на «Старое» поле и, копнув землю под берёзой, обнаружили икону Божией Матери.
А в предании, записанном в несохранившейся церковной летописи Успенского храма села Федотьево была другая версия обретения иконы. Согласно ей повеление обрести икону было во сне не иноку, а сельскому мальчишке. Сама Богородица явилась ему во сне и наказала выкопать икону из земли на поле близ Торчино. Мальчишка рассказал об этом сне родителям, и они вместе пошли на поле и обрели чудотворную икону.
Перенесена она была, по всей видимости, в Успенскую церковь села Федотьево. Весть об этом тотчас разнеслась по округе. Жители Мокриц и Торчино стали стекаться к новоявленной иконе Божией Матери для молитв. И тогда же по молитвам пред ней больные стали получать исцеления, скорбящие утешения, нуждающиеся помощь. Весть о чудотворной иконе достигла рязанского арихиерея Симеона. Он принял решение перенести её в Успенский (Ныне Христорождественский) собор Переяславля Рязанского для «ограждения и спасения» города. Что и было исполнено со всеми торжественными почестями.
Феодотьевская икона Божией Матери стала главной святыней Переяславля Рязанского. В молитвах пред ней преклонялись рязанские архиереи, великие рязанские князья и русские Цари, посещавшие Рязань. Православный народ во множестве стекался к чудотворному образу, получая от него благодатную помощь.
Не остались без утешения и жители Торчино Мокриц и Федотьева. Рязанский Архиепископ святитель Феодорит повелел сделать с Феодотьевской иконы два точных списка, один из которых подарил Успенской церкви села Федотьева. Кроме того, как сообщали в 1870 году «Рязанские епархиальные ведомости» (№12) владыка Феодорит торчинцам и федотьевцам «ради взятой от них иконы, пожаловал милостивую грамоту, по которой навсегда освободил их от церковной дани, оброка и всяких податей».
К сожалению, грамота эта со временем утерялась и власти снова стали брать налоги с Феодотьевской волости.
Со своей стороны жители Торчино, Мокриц и Федотьево почтили место явления чудотворной иконы тем, что в 1720 году построили на месте её явления Ризоположенский храм. Ведь икона явилась именно на праздник положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме.
Риза, по древнерусски, это одежда, облачение. По-гречески – покров. Согласно церковному преданию Божия Матерь перед Успением подарила свой головной покров и пояс одной девице. А та, завещала её другой девице в своём роду. И передавалась риза Богородицы в этом роду от одной девы к другой. В 458 году она была перенесена Константинополь и положена в храм, который находился в предместье этого города – во Влахерне. Благодаря ризе или покрову Богородицы Константинополь не раз был спасаем от нашествия врагов. Согласно одному из списков с документов в 910 году город избавился от нападения сарацинов, а согласно другому от россов. Если так, то в России на Покров празднуют, по сути, своё поражение. Причём праздник Покрова существует только у нас. Вот настолько русские чтят Пресвятую Богородицу!
Феодотьевская икона божией матери в чем помогает
икона Богородицы «ФЕОДОТЬЕВСКАЯ»
15 июля (2 июля по старому стилю)
Описание иконы Божьей матери «ФЕОДОТЬЕВСКАЯ»:
Святыня Рязанской земли. Явилась в 1483 году в окрестностях Рязани в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево. Поскольку от иконы Божией Матери стали совершаться многочисленные исцеления, то по повелению рязанского князя она была перенесена в город Рязань и с подобающей честью поставлена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево.
Летописи зафиксировали чудесные исцеления силой Божией Матери от моровой язвы в 1771 году. Феодотьевскую икону Богоматери носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если её приносили в какой-нибудь дом, в который болезнь ещё не была занесена, то в нём моровая язва совершенно не появлялась во всё дальнейшее время; если же дом был уже заражён моровой язвой, то она немедленно прекращалась.
Другой разительный случай чудесного исцеления от иконы Богородицы относится к 1812 году. В доме одного жителя Рязани, отставного сержанта, лежала его больная свояченица Ксения. Она сильно мучилась болезнью глаз и в продолжение 13 недель не могла ничего видеть. 19 марта 1812 года в соседний дом была принесена Феодотьевская икона Божьей матери.
Сестра болящей Ксении пошла туда, чтобы попросить позволения принести икону и в свой дом. В это время Ксения как будто задремала и увидела во сне какую-то незнакомую женщину, которая сказала ей: «Встань, ибо к тебе скоро придет Великая Гостья, и ты увидишь Её». Больная ответила: «Как же я могу увидеть Её, если я ослепла». «Поверь мне, ты Её увидишь», — снова подтвердила неизвестная женщина. Больная после этого очнулась и недоумевала, что бы значило это видение. Вскоре принесли чудотворную икону и начали служить молебен с акафистом. Во время чтения акафиста ресницы у больной стали вздрагивать, а при чтении кондака «О, Всепетая Мати» глаза её внезапно раскрылись.
Жители Рязани издревле чтят Феодотьевскую икону Божьей Матери, и перед ней всегда бывает множество молящихся. Её очень часто брали в дома и служили молебны перед началом какого-нибудь семейного дела, например, женитьбы. Не раз во время бездождия с ней совершали крестный ход, и бездождие прекращалось.
Празднование иконе Божией Матери Феодотьевская (2 июля по старому стилю) установлено в 1618 году, в память избавления Рязани от нашествия разбойничьих отрядов запорожских казаков.
После закрытия Успенского собора в 30-х годах ХХ столетия следы первообраза затерялись. Возможно, Феодотьевская икона Богородицы находится в музейных запасниках. Но до наших дней дошли её списки (копии), также прославленные чудесами. Один из них находится в селе Федотьево, другой — в Рязанском кафедральном Борисоглебском соборе.
Также читайте у нас на сайте:
Первое Православное радио в ФМ диапозоне!
Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.