Ferrari — итальянский производитель автомобилей, разрабатывающий болиды «Формулы-1», автомобили высокой мощности, суперкары и спортивные автомобили. Компания была основана Энцо Феррари в 1939 году из гоночного подразделения Alfa Romeo как Auto Avio Costruzioni, первый автомобиль предприятие создало в 1940. Однако традиционно началом истории автопроизводителя признается 1947 год, когда был завершен первый автомобиль под маркировкой Ferrari.
В 2014 году издание Brand Finance признало Феррари самым мощным брендом в мире. В мае 2012 года Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории, он был продан за 38,1 миллионов долларов американскому магнату Крейгу МакКоу.
Известный символ Феррари представляет из себя лошадь на желтом фоне, обычно с буквами «S» и «F», означающими «Scuderia Ferrari». Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, которые символизируют итальянские национальные цвета.
Логотип Феррари появился благодаря асу Первой мировой Франческо Баракке. На боку его самолета красовалась гарцующая лошадь, которая в итоге и стала основой для эмблемы Ferrari.
Текстовый логотип Ferrari выполнен в авторском рукописном шрифте.
Символ Феррари широко признается одним из самых значимых и популярных логотипов в истории. Лошадь на логотипе Ferrari (Cavallino Rampante) используется с 1932 года.
Многие автомобильные логотипы включают изображения животных, особенно премиальные европейские бренды, которые существуют уже почти столетие. Эмблемы авто Ferrari украшены одним из самых узнаваемых коней. Этот элемент дизайна имеет для итальянцев глубокое историческое значение.
Гарцующий конь Ferrari: с фюзеляжа на капот
Приземистый жеребец (каваллино-рампанте) на самом деле прибыл от графа Франческо Баракки, известного итальянского летчика, прошедшего Первую мировую войну. Фюзеляж его самолета был украшен изображением гордого скакуна в том же виде, в каком тот попал на Ferrari. Баракка, считавшийся итальянцами национальным героем, имел почти три десятка побед в воздушных боях, прежде чем был сбит 19 июня 1918 года.
Существует несколько теорий о том, почему Баракка выбрал лошадь:
✓ Потому что его команда была частью кавалерийского полка.
✓ Потому что его дворянская семья выращивала лошадей в своем имении.
✓ Потому что он украл дизайн с самолета немецкого летчика, на котором был изображен герб города Штутгарта.
Тем не менее, только в 1923 году Энцо Феррари встретил мать и отца Баракки, которые предложили компании Ferrari использовать дизайн их сына в качестве эмблемы авто, приносящей удачу.
Буквы
Полосы
Две буквы, сопровождающие лошадь — S и F олицетворяют название гоночного подразделения бренда Scuderia Ferrari.
Полосы на верхней части логотипа красного, белого и зеленого цветов обозначают национальные цвета Италии.
История логотипа Феррари: развитие и эволюция бренда
Феррари (Ferrari) — итальянская корпорация, занимающаяся выпуском высокотехнологичных, маневренных автомобилей, предназначенных для спортивных состязаний и гонок. В основном компания занимается выпуском автомобилей красного цвета, однако другие расцветки также используются в производстве. В настоящее время данная корпорация входит в число самых известных фирм в своей сфере.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 1969 года автомобили компании Ferrari являлись самыми дорогими в мире.
История бренда Феррари
Бренд основан известным конструктором и бесстрашным испытателем транспортных средств Энцо Феррари (1928 год). Изначально фирма выпускала различные детали и запчасти. Кроме того, компания всегда занималась спонсированием гонщиков.
Первая машина, именующаяся «Феррари» была продемонстрирована в 1946 году. На модель возлагалась глобальная миссия — наделить обыкновенное, «массовое» транспортное средство характеристиками гоночного спорт-кара. И спустя год после выпуска первой модели фирма запускает широкое производство «дорожных» спортивных автомобилей.
Энцо Феррари стремился наделить каждую выпускаемую модель авто уникальным стилем и неповторимым набором характеристик. Для этого он сотрудничал со многими дизайнерскими компаниями.
Первый логотип Феррари
Логотип Феррари был обнародован в 1929 году. Вороной конь на ярко-жёлтом фоне выбран неслучайно — этому предшествовала любопытная история: эмблема применялась на истребителе Франческо Баракка (во время Первой мировой войны), но через несколько сражений его самолёт был сбит.
Феррари лого представлен гарцующим конём, расположенным на жёлтом треугольном щите. В нижней части эмблемы находятся две красивые заглавные латинские буквы «S» и «F» (обозначающие «Scuderia Ferrari»). Выполнена надпись скруглённым шрифтом. Сверху щита расположены три полосы разного цвета: зеленого, белого и красного. Иконка обрамлена черным контуром.
Кто создал логотип Феррари
В 1928 году Энцо Феррари познакомился с родителями виртуозного лётчика, которые предложили использовать эмблему на выпускаемых автомобилях, мотивируя такое решение тем, что символ приносит удачу. Испытатель прислушался к совету и выбрал изображение в качестве Ferrari лого, дополнив контурный рисунок золотистой подложкой (цвет города Модены).
История изменения логотипа Феррари
Рассмотрим, как менялся логотип Феррари за годы становления бренда.
1950-1960 годы — логотип Феррари имеет такой же дизайн, как и в 1929 году. Однако теперь образ коня прорисован более детально. Кроме того, желтая заливка щита становится ярче.
1961-1989 годы — Ferrari logo приобретает прямоугольную форму. Вместо букв «S» и «F» появляется надпись «Ferrari». Особенность дизайна наименования — верхний элемент начального символа покрывает все остальные знаки. Изображение коня остается неизменным, как и цветовое решение логотипа в целом.
1990-1996 год — возвращается вариант эмблемы, который использовался в 1950-е годы. Изменяется лишь фон щита — цвета становятся на порядок светлее. Надпись «Ferrari» снова заменяется двумя буквами «S» и «F».
1997 год — в Феррари лого появляется знаменитый ярко-красный оттенок. Надпись выполнена с достаточно крупным, широким интервалом между буквами, «заполненным» тонкими соединительными элементами (что лучше всего заметно на фото). Текст на логотипе, как и изображение коня, теперь выполнен из материала, имитирующего серебро. Буква «F», как и прежде, сверху соединяется с остальными буквами наименования бренда.
Сегодня можно встретить на продукции компании различные вариации дизайна логотипа.
Заключение
Эмблема автомобилей Феррари признана одним из лучших дизайнерских решений в мировой истории логотипов: она транслирует не только качество, рвение и стремительность, но и богатейшую историю бренда.
Часто задаваемые вопросы
Автором идеи логотипа Феррари является Энцо Феррари.
Можно встретить несколько вариаций логотипа Феррари. Современный лого состоит из изображения лошади на желтом щите, а также букв «S» и «F».
Первый логотип Феррари был разработан в 1929 году.
Первая версия гласит, что на лого помещен семейный герб Феррари. По второй версии лошадь на логотипе появилась после того, как Барака сбил немецкий самолет. Пилот которого был рожден в городе Штутгарта. На гербе этого города был изображен конь, вставший на дыбы.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.