Ферруччо ламборгини первая машина
Под знаком тельца: как Феруччо Ламборгини прошел путь от производителя тракторов до суперкаров
Automobili Lamborghini празднует 105-летие своего основателя Феруччо Ламборгини, который сыграл ключевую роль в истории компании.
Феруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и Эвелины Ламборгини. Родители Феруччо были фермерами, и поскольку по традиции старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба казалась предопределенной. Однако юного Феруччо больше привлекала механика, а не земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди, рожденные под знаком тельца, Феруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил в свои идеи. Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства.
Когда началась Вторая мировая война, Феруччо, который к тому времени уже стал опытным и авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для буксировки самолетов. Во время войны Феруччо приходилось чинить (и, как он позже рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, попеременно принадлежавшую итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.
В 1946 году Феруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами, направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по ремонту автомобилей. Работая в своей мастерской и наблюдая кризис сельского хозяйства в регионе, Феруччо Ламборгини решил основать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники, доступных мелким землевладельцам. Его первым творением стал трактор Carioca с мотором от грузовика Morris: Феруччо модифицировал его топливную систему, которая позволяла заводить мотор на дефицитном бензине, а продолжать работу он мог на более доступной солярке.
Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто. Феруччо удалось продать 11 таких тракторов. Именно с этого успеха начинается предпринимательская деятельность Феруччо: чтобы приобрести еще тысячу двигателей Morris для будущих тракторов, он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму. Постепенно бизнес пошел в гору, позволив предприимчивому итальянцу к 60-м годам прошлого века стать крупнейшим производителем тракторов в стране и сколотить неплохой капитал. Он купил себе роскошный Ferrari 250 GT, но остался неудовлетворенным его качеством. Тогда Феруччо бросает вызов самому Энцо Феррари, решив построить свой собственный спорткар.
Идея создать лучший автомобиль класса Grand Touring получила развитие в 1963 году: в Сант-Агате была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A., а в качестве конструкторов для своего детища Феруччо пригласил лучших специалистов Ferrari. Но, помимо самого автомобиля, Ламборгини требовалось создать подходящий логотип. Тракторы Lamborghini оснащались очень простой серебряной эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки нового логотипа позвали известного графического дизайнера Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Феруччо, какими чертами характера он, как ему кажется, обладает. «Я сильный и упрямый, как бык», — ответил ему Ламборгини. Так, в сочетании со знаком зодиака Феруччо, на свет и появляется знаменитый логотип с разъярённым быком.
В дальнейшем Феруччо не изменял своей идее перфекционизма. Модель Countach, появившаяся в 1971 году, была настолько революционной, что не утратила своей актуальности и в 1990 году.
Суперкар Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров. После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперкар Lamborghini с полным приводом. И целая вереница других моделей, которая стремительно разрослась с переходом итальянской компании под крыло Volkswagen Group.
Хотя Феруччо оставил компанию много лет назад, его твердая убежденность в том, что даже самое хорошее можно улучшить, и его стремление исследовать новые возможности, остаются с Lamborghini и по сей день. Феруччо, скончавшийся 20 февраля 1993 года, мог бы гордиться тем, что компания делает сегодня.
Шедевры на колесах, человек и автомобиль V/Ferruccio Lamborghini и его компания Automobili Lamborghini S.p.A.
В начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него в гараже побывали легендарные суперкары :Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.
Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму по производству суперкаров. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари, пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.
Результатом, Ферруччио решил основать собственную компанию по производству суперкаров.С этой целью в 1963 году он основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Дабы разозлить зазнавшегося Энцо, Ламборгини расположил свою фирму неподалёку от фабрики Феррари, в коммуне Сант-Агата-Болоньезе и пригласил для работы бывших инженеров Феррари-Джана Паоло Даллара и Боба Уоллеса.
Ферруччо решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.
Первым автомобилем итальянского автопроизводителя стала модель 350 GTV (Grand Tourism Velocity).Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине, в октябре 1963 года
Небольшая группа людей :Giotto Bizzarrini, Franco Scaglione, Georgio Neri и Lucciano Bonacini, были ответственны за первые автомобили Lamborghini. Двигатель 350 GTV был сконструирован Giotto Bizzarrini — Vобразный двенадцатицилиндровый, объёмом в 3,5 литра с развалом цилиндров в 60 градусов. Он выдавал 360 л.с. при 8’000 об/мин.Этот мотор встал в основу всех будущих двигателей, устанавливаемых в автомобили Lamborghini.
Шасси, по проекту Bizzarrini, было построено Georgio Neri и Lucciano Bonacini из сварных труб квадратного сечения. Этот автомобиль фактически был построен в маленьком углу фабрики тракторов Lamborghini.
Дизайн кузова был разработан Franco Scaglione и создан туринской фирмой Carrozzeria Sergioto.
Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.
Автомобиль был построен настолько быстро, что не было даже времени, чтобы должным образом подготовить двигатель для Турина. Когда, 26 октября 1963 года на Туринском автосалоне публике впервые был представлен единственный произведённый автомобиль прототип 350 GTV. Его мотор стоял рядом со стендом, в то время как его место в автомобиле заняли кирпичи, чтобы отяготить переднюю часть купе. Никто из посетителей этого не заметил.
Дальнейшее развитие этой модели стало невозможным в связи с несоответствием кузова и двигателя автомобиля. Мотор разработанный Bizzarrini, кроме несоответствия с размерами кузова, вызывал большие нагрузки и ставил под угрозу надёжность конструкции шасси.
Разработка первой серийной модели Lamborghini 350 GT, началась в июне 1963 года и велась параллельно подготовке прототипа 350 GTV к выставке в Турине.Конструктивно, Lamborghini 350 GT во многом был идентичен прототипу 350 GTV.
Сборка кузова была поручена Carrozzeria Tourin. На их заводе кузов соединялся с шасси и отправлялся на завод Lamborghini.Первый кузов и шасси были доставлены на завод в Sant’Agata, 9 марта 1964 года. Шасси получило серийный номер 0101, кузов 17001.Автомобиль был показан в марте 1964 года, на Женевском автосалоне.Первый автомобиль для клиента с номером шасси 0104 и номером кузова 17004, был передан клиенту 31 июля 1964 года.Первые 9 автомобилей собранные компанией, имели компоновку салона 2+1. Позже вместо заднего сиденья стали делать полку для багажа
Дальнейшим развитием модели 350 GT, стала 400 GT. Впервые был представлен публике на Автосалоне в Женеве в 1966 году.Отличается от Lamborghini 350GT объёмом двигателя и двойными фарами. Эта модель считается промежуточной между 350 GT и 400 GT 2+2.В то время как, 400 GT 2+2 это таже модель 400, которую отличают два дополнительных «детских» сиденья сзади. Кузов был немного изменен, увеличилась высота крыши, люк бензобака был перенесен на стойку крыши, уменьшено заднее стекло.
Было собрано 23 автомобиля Lamborghini 400 GT и 224 автомобиля Lamborghini 400 GT 2+2.
Для производителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей.Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией Ferrari, где серийные автомобили, производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.
Такое отношение порой вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.А Джотто Бицарини покинул компанию.
Lamborghini 400 GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей жемчужины фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферруччо в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 года на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех, только за 1967 год было продано 111 автомобилей и компания получила известность по всему миру. Miura считается первым в истории дорожным суперкаров со средне-моторным расположением двигателя!Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками.
Ранние модели Lamborghini Miura, известные как P400, оснащались поперечно расположенным двигателем Lamborghini V12 объёмом 3.9 л общей мощностью 350 л. с. (260 кВт). С 1966 по 1969 годы было собрано и продано 275 автомобилей, что являлось большим успехом для компании с учётом весьма высокой цены ($20 000 USD). Корпус автомобиля был сделан из алюминия.
Модификация Lamborghini Miura P400S была впервые представлена на Моторшоу в Турине в ноябре 1968 года. В автомобиль были добавлены электрические стеклоподъёмники, хромированная окантовка вокруг окон. Подверглась редизайну приборная панель, двигатель (он стал мощнее на 20 л. с.). По причине недостаточной прочности, крыша была сделана из стали. С декабря 1968 по март 1971 года было собрано 338 автомобилей этой модификации.
Последняя и самая знаменитая в линейке, Miura P400SV или просто Miura SV, отличалась очередными усовершенствованиями двигателя, карбюратора, что позволило увеличить мощность двигателя на 15 л. с. и довести её до 385 л. с. Последние 50 автомобилей имели самоблокирующийся дифференциал. Коробка передач, наконец, была оборудована своей системой смазки, отдельной от двигателя. Это позволило использовать разные, наиболее подходящие виды масел для двигателя и коробки передач. Также повысилась надёжность двигателя по сравнению со старшими моделями, где металлическая пыль из коробки передач зачастую попадала в двигатель, что пагубно сказывалось на его работе.Внешне модификацию SV можно отличить от предыдущих моделей по отсутствию «ресничек» над передними фарами и более широким крыльям. Увеличение ширины автомобиля получилось из-за использования новых колёс шириной 9 дюймов и шин «Пирелли Синтурато». Всего было построено 150 автомобилей этой модификации.
Общее количество выпущенных экземпляров всех модификаций, выпущенных с 1966 по 1973 года, составило 764 авто.
В 1968 году дебютировал Lamborghini Islero GT, являющий собой продолжение переднемоторной линейки Lamborghini. Islero-кличка боевого быка родом с ранчо Миура, убившего матадора Мануэля Родригеса во время корриды 28 августа 1947 года.В плане дизайна и технической начинки, этот автомобиль представляет собой доработку 400GT дизайнером Марио Марацци (Mario Marazzi).Было произвдено всего 125 автомобилей базовой модификации.
В 1969 году появилась модификация Islero GTS. Отличие в техническом плане заключалось в увеличении мощности двигателя до 350 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным — 289 Н·м (при 5500 об/мин). Это позволило увеличить максимальную скорость на 10 км/ч.Всего до 15 апреля 1970 года было собрано 100 автомобилей Islero GTS.
Lamborghini Espada 400 GT, первые был показан на Автошоу в Женеве в 1967 году. Название автомобиля, традиционно для Lamborghini, связано с боевыми быками: «espada» по-испански означает «шпага», в данном случае шпага тореадора во время корриды. Дизайн автомобиля разработал Марчелло Гандини в ателье Bertone, создавший внешность большинства Lamborghini, автор знаменитых клиновидных кузовов. Появлению Espada способствовал низкий интерес клиентов к модели Islero, которая могла вместить только 2х взрослых и в исполнении 2+2, не давала задним пассажирам достаточно комфорта. За основу был взят концепт Marzal, также разработанный Гандини, который сильно видоизменили для серийного производства. В итоге автомобиль получил полноценные удобные задние кресла и огромный багажник, прикрытый почти горизонтальным стеклом, подчёркивающим вытянутый приземистый силуэт. Для улучшения заднего обзора над фонарями появилось узкое вертикальное стекло. В итоге получился полноценный 4местный 2дверный автомобиль в кузове фестбек
В начале производства автомобиль оснащался расположенным спереди двигателем V12 объёмом 4.0 литра 325 л. с., с шестью двухкамерными карбюраторами. Передняя и задняя подвески были независимыми, тормоза всех колёс дисковыми. Большинство коробок передач были механическими, но на поздние версии Espada опционно ставились и автоматы Chrysler. Это были одни из первых АКПП, способных справиться с крутящим моментом спортивного V12. Селектор имел непривычные три положения: Drive, 1 и Reverse.
Всего было с 1968 по 1978 года, было изготовлено 1217 автомобилей, это была самая удачная модель компании на тот момент.
В 1970 году компания Lamborghini решила перепроектировать модель Lamborghini Islero для соответствия требованиям США по безопасности. Автомобиль был построен на укороченном шасси Lamborghini Espada.Выпускался под именем Jarama в двух модификациях, с посадочной формулой 2+2: 400 GT, двигатель Lamborghini V12 мощностью 350 л.с.;Jarama 400 GTS с форсированным до 365 л.с. двигателем
Помимо изменений в моторе., в обновлённой версии 400 GTS стали доступны в виде дополнительных опций гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач.
Всего с 1970 по 1976 года, было построено 327 автомобилей.
Тот же 1970 год, запомнился для фирмы Lamborghini, появлением ее первого «бюджетного» суперкара по имени Urraco P250.Созданного конкурировать с Ferrari Dino.Но в отличие от Dino, Urraco выгодно выделялся дополнительными посадочными местами сзади.И таким образом, на то время стал первым среднемоторным суперкаром с посадочной формулой 2+2!
В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974 г.), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель
Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис, был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group(которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день).
В том же 1972 году, Жорж-Анри Росетти стал партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продал свою долю Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру.
Отомстив маэстро Феррари, создав собственный успешный бренд по производству суперкаров, Ламборгини потерял интерес к своему детищу.
В 1974 году Ламборгини покупает приглянувшиеся ему некогда ранее 740 акров земли вместе с недвижимостью под названием La Fiorita, на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, Умбрия. Сначала он приезжает туда чтобы расслабиться сходить на охоту, но вскоре он берется за крупные дела. Он начинает выращивать виноград, из которого делает вино, которое завоевывает награды. Он путешествует, и в путешествиях его охватывает идея постройки поля для гольфа, которое он строит у себя на земле, также он делает автомобили для гольфа. Помимо этого он сделал автомобиль для папы Римского Иоанна Павла II.
Lamborghini Countach LP400 встает на конвейер в 1974 году, уже без основателя компании.Слово countach (ˈkun.tɑʃ)— удивлённый возглас, использующийся мужчинами, при виде очень красивой женщины, на пьемонтском диалекте итальянского языка.Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции, компания Ламборгини даёт своим моделям названия связанные с корридой.
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach, это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.
Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других флагманов Ламборгини, были гильотинного типа «двери-ножницы»— для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны+при парковке задним ходом, водитель мог высунуться из машины дабы ее припарковать.
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.Было создано 157 автомобилей этой модификации.
В 1976 году дебютировал преемник модели Urraco.2местный «бюджетный»суперкар в кузове тарга(первый ламбо с таким кузовом), был построен на базе предшественника
Всего до 1979 года выпустили 54 авто.
В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.
Не смотря на банкротство, в том же 1978 году, была анонсирована обновленная модель Countach LP400S работы инженера Джампаоло Даллара. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса.
Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам, значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах.За всё время выпуска (до 82 года) было собрано 237 автомобилей этой модификации.
В 1981 дебютирует Lamborghini Jalpa P3500, являющееся продолжением модели Silhouette, построенное на идентичной платформе.Дизайн, традиционно от Bertone
Название модели Jalpa, как принято у Lamborghini, связано с корридой. Халпа — порода боевых быков. Ещё одной моделью Lamborghini, названной в том же ключе, является появившееся многим позже модель Gallardo.
Всего до 1988го выпустили 410 авто.
В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объемом 4754 см³, LP500S (в США эта модификация называется LP5000S, не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объем салона.Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года
В конце 1970х, компания Ламборгини разрабатывала военный многоцелевой внедорожник для армии.Результатом ее работы стал прототип Lamborghini Cheetah 1977 года.Но тендер тогда выиграла американская компания AM General со своим проектом HMMWV.
А Ламборгини использовали наработки по внедорожной тематике, создав неординарный огромный внедорожник в кузове пикап, Lamborghini LM002.Инженеры фирмы поняли, что заднее расположение двигателя, характерное для ранних прототипов, отрицательно сказывается на управляемости внедорожником.Поэтому для прототипа LMA002, было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (использовавшийся в Countach) был размещён спереди, по классической схеме. После ряда испытаний автомобиль был запущен в серийное производство.Гражданские модели были оснащены системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами, стереосистемой премиум-класса, установленной в консоль крыши. Специально для LM фирмой Pirelli были предложены шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках
Для тех шейхов Саудовской Аравии, которые требовали ещё большей мощности, LM по заказу оснащался двигателем L804 7,2 литра V12, который часто ставился на морские катера первого класса.
Военный вариант внедорожника был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия 100.
1986-1993гг.выпущен 31 авто.
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с.Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам), для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде
Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъёмники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.
Футуристические суперкары Countach, разных лет и модификаций, часто снимались в кино разных лет.
В конце 1980х годов компанию Lamborghini, покупает американская корпорация Chrysler.В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.
В гараже Ферруччио Ламборгини стояли все лучшие его произведения которыми он, несомненно, гордился. Ферруччо ушел лишь из автомобильного бизнеса, но Lamborghin Calor и Lamborghini Oleodinamica остались в его руках.
Ферруччо Ламборгини умер 5 февраля 1993 года во время сердечного приступа, ему было 76 лет.Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья в фамильном склепе.
Он ушел, но дело его живет, с 98г. под крылом компании Audi.