Фейринг на крышу авто
Фейринг. Решение вопроса с шумом багажника на крыше.
Некоторое время назад задался целью найти оптимальный багажник (поперечины) на крышу. При том, что у меня уже имелись штатные 8201407085.
Как я понял, вся суть гула от поперечин заключается в том, что об переднюю поперечину воздушный поток разбивается (или разрезается) и за ней (вероятно) создается зона пониженного давления и, как следствие, завихрения (разнонаправленные потоки воздуха), которые, встречаясь с задней поперечиной, и создают резонанс приводящий к слышимому гулу. Косвенно я это для себя подтвердил двумя экспериментами: 1) сдвиганием поперечин друг к другу — шум пропадает; 2) при установке велобагажника шум так же, почему-то, становится меньше (вероятно потому, что велобагажник препядствует движению воздуха таким образом, каким бы он не двигался без него).
НО! сразу же оговорюсь, это мои умозрительные заключения, подтвержденные полным отсутствием знаний аэродинамики, так что если кто-то решит самоутвердиться — пожалуйста!
Под моим предыдущим постом на эту тему мне порекомендовали «Фейринг». Некое изделие, вроде козырька, перенаправляющее поток выше поперечин.
Так или иначе, вне зависимости от моей эзотерическо-аэродинамической теории, если установить «фейринг», шум полностью исчезает. Создаются ли какие-либо завихрения при срыве с фейринга — не знаю, наверное, должны. Но т.к. нет шума, возможно, они происходят где-то выше дуг, куда направляет поток сам «Фейринг».
Обошлось что-то около 2 тыр вместе с доставкой.
Кронштейны пластик, на поперечины крепится стяжками пластиковыми, так же. Профиль фейринга примыкающий к крыше подошел к дастеру практически идеально. По нижнему краю приклеены резинки призванные исключить контакт твердого фейринга с крышей.
Что не понравилось — в моем экземпляре края фейринга примыкают к крыше так близко, что при малейшем на них нажатии они, собственно, в крышу и упираются. Уверен, что при движении создаются достаточные силы, чтобы упереть острый край фейринга в крышу и успешно ее скоблить.
На крышу клеятся защитные пятачки из плотной пленки. Клеятся, по идее, под резинки. Я же приклеил крайние со смещением — под те самые углы, которые, вероятно при движении упираются в крышу. Буду ли красить крышу — покажет время.
Внешний вид можете оценить сами. На мой взгляд так значительно лучше, чем просто с поперечинами и, в моем случае, дешевле, чем покупать новый багажник.
Фейринг на крышу
Доброго дня!
Эстетически очень нравятся авто с багажником и фейрингом на крыше.
Пилить самому как Timon14051991 не хотелось, а покупать оригинал на бюджетную Kia Rio это перебор. Вот будет однажды какой-нибудь VAG на стенсухе обязательно будет оригинал Thule))
К недостаткам бы отнес хреново липнущие мягкие подушечки для торцов креплений, которые смотрят в крышу. Пришлось заменить их на вырезанные по форме кусочки резиновых уплотнителей, которые я ранее лепил на двери у меня осталось около метра, скотч 3М держит прекрасно.
Большая проблема поджидала на этапе сборки.
Обратившись к инструкции я, надрессированный сборкой мебели из IKEA, пошел по процессу с самого верхнего левого угла листа и далее по шагам.
Каково было мое удивление, когда, соединив крепления со средней частью, закрепив боковинки и примеряя наклейку Thule и сравнивая с фото оригинала я понял, что собрал это:
А нужно было собрать вот это:
Ответ от производителя был таков:
«Вы не первый, инструкция для двух разных изделий и нужно было смотреть внимательнее.»
Т.е. верхняя часть это как я понимаю Yakima, а под ней блок это Thule.
Ребятам очевидно это нужно прописать на этом листе А4 в явном виде, я тоже недосмотрел, однако это реально не логично, получить инструкцию не только от своего изделия))
Производитель выслал за свой счет пакетик дополнительных клипс, так как использовать их дважды это такое себе, за что спасибо им большое!
Вот теперь так, как должно быть!
Закрепил так, как предлагает это производитель для моего вида поперечин, а именно простые восемь дырок в алюмишке и восемь злых саморезов по металлу с шайбами)) Конструкция в целом достаточно надежная.
Торчащие края креплений для эстетики я обязательно отпилю, но для начала нужно с ним покататься какое-то время и понять насколько он снижает шум, вероятно я его ещё буду двигать и поэтому пока оставил так как есть.
Наклейку Thule лепить пока не стал, так как не до конца еще понял, нравится ли мне брендирование или нет.
Если делать Thule, то надо и ребрендинг автобоксу устраивать и багажнику.
Ширину заказывал 112 см. Для Rio/Solaris в самый раз, но производитель может сделать любые параметры под ваш авто.
Оценить уровень шума в полной мере на сегодняшний день я не могу по известным всему миру причинам.
Для вас лишь представляю на оценку именно визуальный результат того, как это выглядит на Kia Rio 4 и как это выглядит и с автобоксом.
Позже дополню сюда свой отзыв именно о практической стороне этого изделия, так как БЕЗ фейринга легкий свист появляется где-то со 100-110 км/ч.
KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 37
Андрей, добрый день!
Будем очень благодарны, если в тексте укажете дополнительно ссылку на наш сайт – fairing96.ru/
Только если доработаете пластик, из которого сделаны ваши крепления, чтобы людям не пришлось их дорабатывать 😉
Профиль 15*15*15 усилил эту конструкцию с внутренней стороны.
уже работаем в этом направлении! В планах заменить на особопрочное оргстекло)
Шума нет, все ок.
Осталось только плёнку на крышу для защиты поклеить)
Добрый день. Подскажите что за диски стоят и где заказывали?
Шума нет, все ок.
Осталось только плёнку на крышу для защиты поклеить)
Добрый день! Даже с боксом шума нет? Пластиковые крылышки не бьют? Тоже думаю заказать у них
От всей конструкции шум в любом случае будет, какой бы аэродинамической она не была.
С фейрингом по личным ощущениям стало меньше шума. Какую то часть потока он завихренивает все же) которая ранее «разбивалась» о поперечины.
Чтобы крылышки били о крепления поперечин это нужно его поставить рядом с ними.
Так как фейринг можно выставить так, как тебе нужно, то этой проблемы не будет.
У меня первая примерка была ровно такой: я слишком близко его закрепил и он действительно от ветра играл и стучал.
Вторая примерка и чуть дальнее расположение решило проблему.
Но в целом он достаточно крепкий и прочный. На крыше нет следов от контакта с ним (очень переживал, что расцарапает). Хоть он висит в состоянии покоя где то на высоте 1 см.
Заказывать стоит, вещь прикольная, главное верх-низ не перепутай как я))
Спасибо за обстоятельный ответ!) закажу, мне тоже нравится как с ним машина смотрится
посмотри у меня в БЖ и переделай крепления сразу как мои! Иначе оторвется он к чертям собачьим
Если он оторвётся так как у тебя, боюсь я не буду его делать))
А оставлю отличный отзыв о товаре продавцу и выкину или скину на Авито)
Я и так его слишком долго ждал, собирал, и уже перекреплял так как он в положении как на фото своими краями на скорости стал бить по самому багажнику.
А каждый процесс снятия это то ещё удовольствие и 100500 действий, включая снятие автобокса))
ладно по багажнику бьет
у меня он сломался и начал бить по крыше
пока остановился уже скол краски до грунта
капец просто товарищи
Мне с этой штукой определенно нравиться вид, но я люблю без лишних загибов)
Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен
У автовладельца есть несколько вариантов решения этой проблемы. Одной из них выступает наш рассматриваемый сегодня фейринг. Своего рода спойлер, устанавливаемый на автобагажники. Потому давайте узнаем, что же это такое, зачем он в действительности нужен на крыше автомобиля.
Что это такое
Фейрингами называют специальные аэродинамические панели, которые монтируются непосредственно на переднюю поперечину багажника, расположенного на крыше транспортного средства. Основной задачей изделия является снижения сопротивления воздуха при движении авто.
Из определения становится ясно, что мы говорим про аэродинамический элемент. Но многие не совсем понимают, для чего он нужен и зачем устанавливается на багажник. Попробую объяснить. При движении авто создается аэродинамическое сопротивление из-за встречных потоков воздуха. Это серьезная проблема гоночных машин, но в определенной степени касается и обычных гражданских легковых автомобилей. Обусловлено тем, что большое сопротивление заставляет мотор работать активнее, дабы развивать необходимую скорость. Это ведет к увеличению расхода топлива.
Поскольку багажник своей выступающей конструкцией нарушает начальную аэродинамику и коэффициент лобового сопротивления, фейринг призван устранить этот недостаток.
Вдаваться в суть аэродинамики не стану. Но вы и так прекрасно знаете, что динамические характеристики, при прочих равных, будут выше у машины с более обтекаемым кузовом. Они экономичнее и легче разрезают воздух.
В настоящее время купить в Москве, Спб или любом другом городе фейринг довольно просто. Есть множество магазинов и точек продаж. Производителями выступают многие изготовители автобагажников. Одним из приоритетных выборов среди автолюбителей выступает фейринг Thule оригинал. Хотя в продаже есть и реплики, то есть копии. Цена на них ниже, но качество далеко не всегда соответствует оригиналу.
Кому подойдет
Принципиальной разницы в том, какое именно у вас транспортное средство, нет. Тут вопрос в большей степени зависит от конкретного автобагажника. Они могут отличаться по размеру и конструктивным особенностям, требуя соответствующую аэродинамическую панель.
Фейринг можно поставить практически на любой автомобиль:
Среди поклонников самодельного тюнинга можно встретить далеко не один чертеж, по которому каждый желающий может сделать себе фейринг своими руками.
Аэродинамика или тюнинг
Один из ключевых вопросов, которым интересуются владельцы машин с багажником на крыше.
Есть 3 категории автомобилистов в зависимости от их отношения к фейрингу. Это я не учитываю тех, которые вообще впервые о нем слышат.
Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов
Думаю, вы понимаете, какой позиции из представленных трех придерживаюсь я. Это последний вариант.
Действительно, фейринг украшает транспортное средство. Но все же главный замысел аэродинамической панели заключается в снижении сопротивления встречным воздушным потокам.
Снимая сопротивление воздуху, дополнительно фейринг способствует уменьшению уровня шума, связанного с тем, что воздух врезается на большой скорости в багажник.
Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео
Покупать нечто подобное или нет, каждый уже решает сам. Кому-то он нужен, другим нет. Если вы регулярно передвигаетесь на авто с багажником, но мешает посторонний шум, расход топлива возможно растет из-за сопротивления, то тогда есть смысл приобрести подобный элемент.
Напоследок
Что нужно знать о постановке прицепа на учет
От себя скажу, что к фейрингам отношусь положительно. Особенно их польза проявляется на кроссоверах и внедорожниках, которые традиционно не отличаются маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Добавив на крышу багажную систему, преодолевать воздушные потоки, да еще при встречном ветре, оказывается сложнее для мотора, расход топлива заметно растет, да и уровень шума повышается заметно. На себе это ощутил. Но решать вам.
Что же касается монтажа, то этот вопрос рассмотрения не требует. В комплекте есть все необходимые крепления и инструкция по установке. Но если делаете панель своими руками, придется предусмотреть возможность надежного монтажа.
Если у вас есть личный опыт покупки, эксплуатации или даже самостоятельного изготовления фейринга, обязательно пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Фейринг Thule — ручная работа
Всем привет! Сегодня расскажу вам, как сделать фейринг бюджетно и быстро.
Пока я сидел в компе и разбирал всякий мусор, мой взор упал на снимки, сделанные два года назад, когда я вдруг загорелся идеей возить велосипед на крыше своего Гольфа (я тот еще велофанат). Наконец-то созрел: надо рассказать всем, как я фейринг для своего железного друга мастерил.
Предыстория: Чтобы перевозить двухколесный транспорт, я прикупил багажник на авторынке (не помню какой. Он был не фирменным и недорогим), быстренько его поставил и, проехав 15 километров по трассе, осознал, что с крыши в салон идет такой гул, как будто я на Боинге рассекаю.
После этого было решено поставить фейринг. Сперва я подумал: прикуплю Thule – он модный. Полазив на сайтах и узнав, сколько надо за такую приблуду выложить денег, я передумал и стал смотреть на Драйве мануалы о том, как сделать фейринг самому. Когда нашел, я замерил примерную величину детали на своем авто, вырезал заготовку из картона и отправился закупать «фурнитуру» и другие средства.
Материалы: За всеми необходимыми деталями и т.п. я отправился в Леруа Мерлен. Там я приобрел:
1) Оргстекло 4 мм белое (там же и обрезали под почти идеальную форму: лист был вырезан по данным мною параметрам, просто уголки на оргстекле не получилось закруглить станком). Где-то 800 р.
2) Болты 12 шт. (не помню, какого размера). Рублей 40;
3) Барашки для удобной инсталляции. Также 12 шт. Еще рублей 40;
4) Планки алюминиевые для изготовления креплений (рублей 100) leroymerlin.ru/product/pl…ya-2000x25h2-mm-12358982/
5) 2 баллона краски черной матовой. 200 рублей.
6) Шланг тоненький для орошения (его использовал внизу фейринга, чтобы деталь «не натирала» крышу Гольфу своим жестким пластиком). Около 100 рублей.
После этого начался самостоятельный процесс изготовления:
1. Сперва я взял в руки напильник и превратил острые углы оргстекла в закругленные. Затем отмерил и разметил места для высверливания дыр под болты. Сделал отверстия.
2. Затем взял двухметровые алюминиевые пластины и нарезал их по 30 или 40 см, точно не помню. Именно такой размер креплений был идеален для моего багажника и крыши. Потом я просверлил дыры для крепления фейринга в пластинах. После этого пластины были загнуты под форму планок багажника.
3. Третий этап – покраска оргстекла, болтов, барашков, а также пластин в черный матовый цвет. Для достижения наиболее прекрасного результата необходимо пройтись по оргстеклу наждачкой (очень мелкой), а затем нанести 3-4 слоя краски. Даем просохнуть.
4. Затем берем резину (можно велокамеру), делаем в ней прорези под болты и отрезаем ее в такую длину, чтобы она занимала место прокладки между оргстеклом и алюминиевым креплением.
5. Прикручиваем фейринг к пластинам.
6. Отрезаем тонкий поливочный шланг так, чтобы он полностью укрывал низ фейринга. Разрезаем резину вдоль. Надеваем ее на нижнюю часть оргстекла.
7. Устанавливаем фейринг на место.
P.S. Всю работу здесь я описал в один раз. Однако сам я делал иначе. Сперва поставил фейринг без покраски, а лишь затем доделал все до конца (не хватило времени сделать все в один день). Это вы можете рассмотреть на фотографиях.
P.S. №2. Для придания моему творению совсем законченного вида я пошел в Наклеечник.ру. и заказал там себе фирменный логотип всем известной шведской фирмы Thule белого цвета. Наклейка была изготовлена при мне. Я отправился и разместил ее на положенном месте.
Итог: менее чем за 2000 рублей у меня появился классный фейринг, который убрал все шумы и придал суперского стиля тачке.
Hand made Фейринг на оригинальный багажник
Всем привет!)
Сразу после установки багажника на крышу, в мыслях уже сидела идея установки спойлера на крышу.
Итак, что нам нужно для создания фейринга:
— лист оргстекла 4 мм (115х25 см)
— алюминиевые планки, шириной 25 мм
— болты с круглой головкой 8 шт + гайки с шайбами
— болты восьмигранники 4 шт + гайки с шайбами
— черная пленка глянцевая
— пленка прозрачная
— резиновый мягкий уплотнитель
— краска черная матовая (была Motip)
— шкурки разной грубости
— наклейка Thule
ну и конечно свежие мысли с прямыми руками! ))
Первым делом из картона делаем макет, с постоянной примеркой.
Из алюминиевых планок гнем сами крепления. Удобнее всего гнуть в тисках. И насверливаем отверстия.
Готовые крепления:
После этого, наш макет переносим на оргстекло.
Примеряем, если все устраивает, то финишной шкуркой ровняем все торцы до идеального гладкого состояния.
Крепления красим грунтом и покрываем черной матовой краской.
Подготовленное оргстекло, обезжириваем и красим той же матовой краской торцы в черный цвет. (Иначе будет на свету неприятно светится
Затем заклеиваем оргстекло черной глянцевой пленкой. + гордо клеим наклейку Thule.)
По низу в 4-ех местах клеим на двухсторонний скотч резиновый уплотнитель. Я как уплотнитель использовал мягкий резиновый овальный шланг.
И на выходе получаем такую красоту:
Всю это собираем. Под низ алюминиевых креплений клеим кусочки черной пленки. (Чтобы не царапало багажник) + клеим полосу из прозрачной пленки на крышу авто (в местах контакта спойлера), чтобы от вибраций не царапало крышу.
В итоге имеем такой вид: