Фгос это в машине

Что такое ФГОС и как они работают

Фгос это в машине

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике.

Общее описание системы ФГОС

Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня Стандарты позволяют:

составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов;

формировать методические пособия;

выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину;

разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования;

проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы.

Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей.

До создания ФГОС образовательные программы по всей стране различались — выпускники школ из разных городов поступали в вуз с разными знаниями. Если в одном городе или селе выпускник получал золотую медаль, то в другом с тем же объемом знаний мог рассчитывать только на «удовлетворительный» аттестат.

Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части, вносят новое, затрагивают и такие ценности, как патриотизм, толерантность, традиции и нормы общества. ФГОС изменяются минимум раз в 10 лет.

Виды и содержание ФГОС

Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе.

Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление.

Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.

Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы.

Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.

Также разработаны госстандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры — всего 12 документов.

Все ФГОС опубликованы на официальном сайте и состоят из четырех разделов:

Общие положения — что включено, какова цель документа.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения.

Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться.

Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо.

Кем разрабатываются и утверждаются ФГОС

Разработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов.

Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект.

Три поколения ФГОС: что меняется

Принято делить ФГОС на три поколения.

Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них.

Эти ФГОС действовали вплоть до 2020 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни.

Официальный переход на новые ФГОС состоится в сентябре 2021 года. Упор в них делается на уточнении требований к учащимся. До сих пор в документы включались лишь общие рекомендации: школа сама могла определять, когда и что изучать. Программы различались, и было сложно оценивать результаты: вроде бы ЕГЭ для всех один, а нужных знаний кому-то не хватает.

Требования ФГОС третьего поколения содержат:

четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями;

список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков;

конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать;

указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано;

время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ;

данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. Вероятно, новые ФГОС изменят образовательную систему и конкретизируют ее задачи.

Как применяются ФГОС на практике

Чтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним.

Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС.

Для формирования программы по своему предмету учитель должен:

Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения.

Установить порядок изучения учебного материала.

Распределить общее количество часов на все темы и разделы.

Включить в программу региональные материалы.

Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее.

ФГОС устанавливает требования и к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть:

место дисциплины в общем плане;

содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения;

все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны;

указано, какая литература обязательна к изучению.

Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока.

Курсы для педагогов по ФГОС

Все программы в Академии бизнеса и управления системами разрабатывались в соответствии с профстандартами и требованиями ФГОС. Помимо этого, во время обучения педагогам объяснят, как применять Стандарты в работе: составлять план обучения, проводить уроки, проверять знания учеников.

Например, в Академии можно пройти программу повышения квалификации по методике преподавания биологии в условиях реализации ФГОС. За две недели педагог узнает все необходимое о преподавании, итоговой аттестации по биологии и инновационных образовательных технологиях. Учиться можно без отрыва от основной работы в любое удобное время.

Академия работает по государственной образовательной лицензии. После курсов педагог получает свидетельство о должности служащего или удостоверение о повышении квалификации. Все документы об образовании вносятся в государственную систему ФИС ФРДО и позволяют устроиться на работу в любую школу или детский сад.

Источник

Фгос это в машине

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Технические требования и методы испытаний

Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 учебный автомобиль: АТС, предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать как минимум органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измерений

Источник

Что такое ФГОС?

Фгос это в машине

Люди, имеющие прямое или косвенное отношение к сфере образования, наверняка не раз слышали аббревиатуру ФГОС. Что же она означает?

ФГОС расшифровывается как федеральные государственные образовательные стандарты. Если попробовать объяснить, что такое ФГОС простыми словами, то это свод требований, выдвигаемых законодательством ко всем учреждениям образования (начиная с яслей, заканчивая курсами профессиональной переподготовки).

Как государственные, так и частные организации, воспитывающие детей или обучающие чему-либо взрослых, обязаны следовать этим стандартам, поскольку их соблюдение носит обязательный характер. ФГОС определяют критерии начального, среднего, высшего и дополнительного образования, обеспечивая их прямую взаимосвязь и преемственность.

Одинаковые требования к учебной программе, которые необходимо соблюдать всем школам, университетам и средне-специальным заведениям страны (от Калининграда до Владивостока), позволяют людям свободно перемещаться и получать одинаково качественное образование вне зависимости от местонахождения.

ФГОС – своеобразный аналог ГОСТа. Так же, как для разных продуктов предусмотрены свои критерии качества, для каждого уровня образования созданы свои нормативы. Существуют отдельные стандарты дошкольного, начального общего образования, бакалавриата и т.д. В общей сложности насчитывается двенадцать видов ФГОС.

Фгос это в машине

Что же такое ФГОС?

Поскольку федеральные государственные образовательные стандарты – это обязательная база всех обучающих курсов и программ, по ним оформляют методические материалы, учебные пособия, профильную литературу и прочее. На них также опираются при определении количества часов, выделяемых на изучение той или иной темы. В соответствии с ФГОС разрабатываются выпускные экзамены, ЕГЭ и вступительные состязания в вузах.

Если попытаться кратко объяснить, что такое ФГОС, то это общие требования ко всем образовательным учреждениям России, выдвигаемые Минобрнаукой. Они обладают силой закона, поэтому учебные центры не имею права их игнорировать.

Чтобы развитие сферы образования не отставало от прогресса во всех прочих областях современной жизни, в федеральные государственные образовательные стандарты регулярно вносятся обновления. Происходит этот процесс приблизительно один раз в десять лет.

Поправки в действующие нормы разрабатывают и утверждают целые группы специалистов, включая учебно-методические объединения и независимых экспертов.

Что такое класс ФГОС?

Двенадцать разновидностей государственных стандартов позволяют регламентировать и унифицировать все сферы образования:

Стандартизация вовсе не обязывает все учебные заведения давать ученикам/студентам/аспирантам/магистрантам идентичную слово в слово программу. Здесь речь идет скорее о том, что ФГОС определяет конкретный набор знаний и умений, которым должен обладать каждый человек. А вот какими именно методами он приобретет эти компетенции, решает непосредственно образовательная организация.

Фгос это в машине

Причем требования, выдвигаемые к результатам обучения, лежат не только в количественной (оценки), но и в качественной плоскости: важна способность аргументировать и отстаивать свою позицию, независимость в принятии решений, умение устанавливать контакт и так далее.

Что такое ФГОС: определение

Федеральные государственные образовательные стандарты – это набор требований, которые необходимо соблюдать всем учебным центрам, обладающим государственной аккредитацией. При этом они на 100% актуальны и по отношению к частным организациям.

Минобрнауки функционирует для того, чтобы разница между частными и государственными школами заключалась не в объеме и качестве предоставляемого к освоению материала, а лишь в учебных техниках и побочных предложениях.

Таким образом, ФГОС обязаны соблюдать все образовательные центры страны, невзирая на их специализацию, место нахождения, возраст учащихся и объем дополнительных услуг.

Источник

Фгос это в машине

Приказ Минообрнауки от 05.06.2014 N 632
о соответствии специальностей среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ
от 29 октября 2013 г. N 1199 (с изменениями),
специальностям среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ
от 28 сентября 2009 г. N 355 (с изменениями)

УКРУПНЕННЫЕ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (УГС)
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коды УГС
Коды специальностей
(ФГОС CПО 3+)
Перечень специальностей среднего профессионального образования по приказу Минобрнауки от 29.10.2013 г. N 1199 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 14.05.2014 г. N 518, от 18.11.2015 г. N 1350, от 25.11.2016 г. N 1477Код
специальностей
(ФГОС CПО 3)
Перечень специальностей среднего профессионального образования по приказу Минобрнауки от 28.09.2009 г. N 355 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2009 г. N 1243, от 26.11.2009 г. N 1244, от 26.10.2011 г. N 2524
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
05.00.00НАУКИ О ЗЕМЛЕ
05.02.01Картография021301Картография
05.02.02Гидрология280401Гидрология
05.02.03Метеорология280403Метеорология
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
07.00.00АРХИТЕКТУРА
07.02.01Архитектура270101Архитектура
08.00.00ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений270802Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.02Строительство и эксплуатация инженерных сооружений270803Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
08.02.03Производство неметаллических строительных изделий и конструкций270809Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
08.02.04Водоснабжение и водоотведение270813Водоснабжение и водоотведение
08.02.05Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов270831Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения270837Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
08.02.07Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции270839Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
08.02.08Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения270841Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
08.02.09Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий270843Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
08.02.10Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство270835Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
08.02.11Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
09.00.00ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
09.02.01Компьютерные системы и комплексы230113Компьютерные системы и комплексы
09.02.02Компьютерные сети230111Компьютерные сети
09.02.03Программирование в компьютерных системах230115Программирование в компьютерных системах
09.02.04Информационные системы (по отраслям)230401Информационные системы (по отраслям)
09.02.05Прикладная информатика (по отраслям)230701Прикладная информатика (по отраслям)
09.02.06Сетевое и системное администрирование
09.02.07Информационные системы и программирование
10.00.00ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
10.02.01Организация и технология защиты информации090905Организация и технология защиты информации
10.02.02Информационная безопасность телекоммуникационных систем090303Информационная безопасность телекоммуникационных систем
10.02.03Информационная безопасность автоматизированных систем090305Информационная безопасность автоматизированных систем
10.02.04Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
10.02.05Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
11.00.00ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
11.02.01Радиоаппаратостроение210413Радиоаппаратостроение
11.02.02Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)210414Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
11.02.03Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов210416Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
11.02.04Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов210418Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
11.02.05Аудиовизуальная техника210403Аудиовизуальная техника
11.02.06Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)210420Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
11.02.07Радиотехнические информационные системы210422Радиотехнические информационные системы
11.02.08Средства связи с подвижными объектами210705Средства связи с подвижными объектами
11.02.09Многоканальные телекоммуникационные системы210709Многоканальные телекоммуникационные системы
11.02.10Радиосвязь, радиовещание и телевидение210721Радиосвязь, радиовещание и телевидение
11.02.11Сети связи и системы коммутации210723Сети связи и системы коммутации
11.02.12Почтовая связь210801Почтовая связь
11.02.13Твердотельная электроника210109Твердотельная электроника
11.02.14Электронные приборы и устройства210112Электронные приборы и устройства
11.02.15Инфокоммуникационные сети и системы связи
11.02.16Монтаж, техническиое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
12.00.00ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
12.02.01Авиационные приборы и комплексы200105Авиационные приборы и комплексы
12.02.02Акустические приборы и системы200107Акустические приборы и системы
12.02.03Радиоэлектронные приборные устройства200111Радиоэлектронные приборные устройства
12.02.04Электромеханические приборные устройства200112Электромеханические приборные устройства
12.02.05Оптические и оптико-электронные приборы и системы200407Оптические и оптико-электронные приборы и системы
12.02.06Биотехнические и медицинские аппараты и системы201001Биотехнические и медицинские аппараты и системы
12.02.07Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники201014Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
12.02.08Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника201016Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника
12.02.09Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем
12.02.10Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
13.00.00ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
13.02.01Тепловые электрические станции140101Тепловые электрические станции
13.02.02Теплоснабжение и теплотехническое оборудование140102Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03Электрические станции, сети и системы140407Электрические станции, сети и системы
13.02.04Гидроэлектроэнергетические установки140445Гидроэлектроэнергетические установки
13.02.05Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях140441Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях
13.02.06Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем140408Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
13.02.07Электроснабжение (по отраслям)140409Электроснабжение (по отраслям)
13.02.08Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника140433Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника
13.02.09Монтаж и эксплуатация линий электропередачи140443Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
13.02.10Электрические машины и аппараты140446Электрические машины и аппараты
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
14.00.00ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
14.02.01Атомные электрические станции и установки140709Атомные электрические станции и установки
14.02.02Радиационная безопасность140815Радиационная безопасность
14.02.03Технология разделения изотопов141405Технология разделения изотопов
15.00.00МАШИНОСТРОЕНИЕ
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)151031Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.02Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники151032Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники
15.02.03Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики151024Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
15.02.04Специальные машины и устройства151030Специальные машины и устройства
15.02.05Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании151034Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
15.02.06Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)151022Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)220703Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.08Технология машиностроения151901Технология машиностроения
15.02.09Аддитивные технологии
15.02.10Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
15.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства
15.02.12Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.13Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
15.02.14Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.15Технология металлообрабатывающего производства
18.00.00ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
18.02.01Аналитический контроль качества химических соединений240138Аналитический контроль качества химических соединений
18.02.02Химическая технология отделочного производства и обработки изделий240105Химическая технология отделочного производства и обработки изделий
18.02.03Химическая технология неорганических веществ240107Химическая технология неорганических веществ
18.02.04Электрохимическое производство240109Электрохимическое производство
18.02.05Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий240111Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
18.02.06Химическая технология органических веществ240113Химическая технология органических веществ
18.02.07Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров240125Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
18.02.08Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей240130Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей
18.02.09Переработка нефти и газа240134Переработка нефти и газа
18.02.10Коксохимическое производство240136Коксохимическое производство
18.02.11Технология пиротехнических составов и изделий240304Технология пиротехнических составов и изделий
18.02.12Технология аналитического контроля хомических соединений
18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов
19.00.00ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
19.02.01Биохимическое производство240705Биохимическое производство
19.02.02Технология хранения и переработки зерна260101Технология хранения и переработки зерна
19.02.03Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий260103Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.04Технология сахаристых продуктов260105Технология сахаристых продуктов
19.02.05Технология бродильных производств и виноделие260107Технология бродильных производств и виноделие
19.02.06Технология консервов и пищеконцентратов260113Технология консервов и пищеконцентратов
19.02.07Технология молока и молочных продуктов260201Технология молока и молочных продуктов
19.02.08Технология мяса и мясных продуктов260203Технология мяса и мясных продуктов
19.02.09Технология жиров и жирозаменителей260207Технология жиров и жирозаменителей
19.02.10Технология продукции общественного питания260807Технология продукции общественного питания
20.00.00ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
20.02.01Рациональное использование природохозяйственных комплексов280711Рациональное использование природохозяйственных комплексов
20.02.02Защита в чрезвычайных ситуациях280707Защита в чрезвычайных ситуациях
20.02.03Природоохранное обустройство территорий280104Природоохранное обустройство территорий
20.02.04Пожарная безопасность280703Пожарная безопасность
21.00.00ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений131018Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
21.02.02Бурение нефтяных и газовых скважин131003Бурение нефтяных и газовых скважин
21.02.03Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ131016Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
21.02.04Землеустройство120701Землеустройство
21.02.05Земельно-имущественные отношения120714Земельно-имущественные отношения
21.02.06Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности120703Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
21.02.07Аэрофотогеодезия120105Аэрофотогеодезия
21.02.08Прикладная геодезия120101Прикладная геодезия
21.02.09Гидрогеология и инженерная геология130108Гидрогеология и инженерная геология
21.02.10Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений130109Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
21.02.11Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых130103Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
21.02.12Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых130104Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
21.02.13Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых130106Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
21.02.14Маркшейдерское дело130403Маркшейдерское дело
21.02.15Открытые горные работы130404Открытые горные работы
21.02.16Шахтное строительство130407Шахтное строительство
21.02.17Подземная разработка месторождений полезных ископаемых130405Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
21.02.18Обогащение полезных ископаемых130406Обогащение полезных ископаемых
22.00.00ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
22.02.01Металлургия черных металлов150401Металлургия черных металлов
22.02.02Металлургия цветных металлов150402Металлургия цветных металлов
22.02.03Литейное производство черных и цветных металлов150406Литейное производство черных и цветных металлов
22.02.04Металловедение и термическая обработка металлов150408Металловедение и термическая обработка металлов
22.02.05Обработка металлов давлением150412Обработка металлов давлением
22.02.06Сварочное производство150415Сварочное производство
22.02.07Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия150417Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия
23.00.00ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)190701Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.02Автомобиле- и тракторостроение190103Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)190629Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
23.02.05Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)190625Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог190623Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
24.00.00АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
24.02.01Производство летательных аппаратов160108Производство летательных аппаратов
24.02.02Производство авиационных двигателей160706Производство авиационных двигателей
24.02.03Испытание летательных аппаратов162110Испытание летательных аппаратов
25.00.00АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
25.02.01Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей162105Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.02.02Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами162112Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
25.02.03Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов162108Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
25.02.04Летная эксплуатация летательных аппаратов161005Летная эксплуатация летательных аппаратов
25.02.05Управление движением воздушного транспорта161007Управление движением воздушного транспорта
25.02.06Производство и обслуживание авиационной техники
25.02.07Техническое обслуживание авиационных двигателей
25.02.08Эксплуатация беспилотных авиационных систем
26.00.00ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
26.02.01Эксплуатация внутренних водных путей180411Эксплуатация внутренних водных путей
26.02.02Судостроение180103Судостроение
26.02.03Судовождение180403Судовождение
26.02.04Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов180409Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
26.02.05Эксплуатация судовых энергетических установок180405Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики180407Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
27.00.00УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
27.02.01Метрология221702Метрология
27.02.02Техническое регулирование и управление качеством221413Техническое регулирование и управление качеством
27.02.03Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)220415Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
27.02.04Автоматические системы управления220417Автоматические системы управления
27.02.05Системы и средства диспетчерского управления220707Системы и средства диспетчерского управления
27.02.06Контроль работы измерительных приборов
27.02.07Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
29.00.00ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
29.02.01Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи262017Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
29.02.02Технология кожи и меха262005Технология кожи и меха
29.02.03Конструирование, моделирование и технология изделий из меха262021Конструирование, моделирование и технология изделий из меха
29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделий262019Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
29.02.05Технология текстильных изделий (по видам)261103Технология текстильных изделий (по видам)
29.02.06Полиграфическое производство261701Полиграфическое производство
29.02.07Производство изделий из бумаги и картона261707Производство изделий из бумаги и картона
29.02.08Технология обработки алмазов261401Технология обработки алмазов
29.02.09Печатное дело
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
31.00.00КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.02.01Лечебное дело060101Лечебное дело
31.02.02Акушерское дело060102Акушерское дело
31.02.03Лабораторная диагностика060604Лабораторная диагностика
31.02.04Медицинская оптика060606Медицинская оптика
31.02.05Стоматология ортопедическая060203Стоматология ортопедическая
31.02.06Стоматология профилактическая060205Стоматология профилактическая
32.00.00НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.02.01Медико-профилактическое дело060105Медико-профилактическое дело
33.00.00ФАРМАЦИЯ
33.02.01Фармация060301Фармация
34.00.00СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
34.02.01Сестринское дело060501Сестринское дело
34.02.02Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)060502Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
35.00.00СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
35.02.01Лесное и лесопарковое хозяйство250110Лесное и лесопарковое хозяйство
35.02.02Технология лесозаготовок250407Технология лесозаготовок
35.02.03Технология деревообработки250401Технология деревообработки
35.02.04Технология комплексной переработки древесины250405Технология комплексной переработки древесины
35.02.05Агрономия110401Агрономия
35.02.06Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции110812Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
35.02.07Механизация сельского хозяйства110809Механизация сельского хозяйства
35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства110810Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
35.02.09Ихтиология и рыбоводство111401Ихтиология и рыбоводство
35.02.10Обработка водных биоресурсов111402Обработка водных биоресурсов
35.02.11Промышленное рыболовство111501Промышленное рыболовство
35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство250109Садово-парковое и ландшафтное строительство
35.02.13Пчеловодство111201Пчеловодство
35.02.14Охотоведение и звероводство111601Охотоведение и звероводство
35.02.15Кинология111701Кинология
35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
36.00.00ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
36.02.01Ветеринария111801Ветеринария
36.02.02Зоотехния111101Зоотехния
НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ
38.00.00ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)080114Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.02Страховое дело (по отраслям)080118Страховое дело (по отраслям)
38.02.03Операционная деятельность в логистике080214Операционная деятельность в логистике
38.02.04Коммерция (по отраслям)100701Коммерция (по отраслям)
38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров100801Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.02.06Финансы080109Финансы
38.02.07Банковское дело080110Банковское дело
39.00.00СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
39.02.01Социальная работа040401Социальная работа
39.02.02Организация сурдокоммуникации040406Организация сурдокоммуникации
40.00.00ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
40.02.01Право и организация социального обеспечения030912Право и организация социального обеспечения
40.02.02Правоохранительная деятельность031001Правоохранительная деятельность
40.02.03Право и судебное администрирование
42.00.00СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
42.02.01Реклама031601Реклама
42.02.02Издательское дело035002Издательское дело
43.00.00СЕРВИС И ТУРИЗМ
43.02.01Организация обслуживания в общественном питании100114Организация обслуживания в общественном питании
43.02.02Парикмахерское искусство100116Парикмахерское искусство
43.02.03Стилистика и искусство визажа100124Стилистика и искусство визажа
43.02.04Прикладная эстетика100122Прикладная эстетика
43.02.05Флористика100119Флористика
43.02.06Сервис на транспорте (по видам транспорта)100120Сервис на транспорте (по видам транспорта)
43.02.07Сервис по химической обработке изделий100115Сервис по химической обработке изделий
43.02.08Сервис домашнего и коммунального хозяйства100126Сервис домашнего и коммунального хозяйства
43.02.09Ритуальный сервис100128Ритуальный сервис
43.02.10Туризм100401Туризм
43.02.11Гостиничный сервис101101Гостиничный сервис
43.02.12Технология эстетических услуг
43.02.13Технология парикмахерского искусства
43.02.14Гостиничное дело
43.02.15Поварское и кондитерское дело
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
44.00.00ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
44.02.01Дошкольное образование050144Дошкольное образование
44.02.02Преподавание в начальных классах050146Преподавание в начальных классах
44.02.03Педагогика дополнительного образования050148Педагогика дополнительного образования
44.02.04Специальное дошкольное образование050710Специальное дошкольное образование
44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании050715Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.06Профессиональное обучение (по отраслям)051001Профессиональное обучение (по отраслям)
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
46.00.00ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение034702Документационное обеспечение управления и архивоведение
49.00.00ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
49.02.01Физическая культура050141Физическая культура
49.02.02Адаптивная физическая культура050142Адаптивная физическая культура
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
50.00.00ИСКУССТВОЗНАНИЕ
50.02.01Мировая художественная культура035301Мировая художественная культура
51.00.00КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
51.02.01Народное художественное творчество (по видам)071501Народное художественное творчество (по видам)
51.02.02Социально-культурная деятельность (по видам)071801Социально-культурная деятельность (по видам)
51.02.03Библиотековедение071901Библиотековедение
52.00.00СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
52.02.01Искусство балета071201Искусство балета
52.02.02Искусство танца (по видам)071203Искусство танца (по видам)
52.02.03Цирковое искусство070212Цирковое искусство
52.02.04Актерское искусство070301Актерское искусство
52.02.05Искусство эстрады070216Искусство эстрады
53.00.00МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
53.02.01Музыкальное образование050130Музыкальное образование
53.02.02Музыкальное искусство эстрады (по видам)070214Музыкальное искусство эстрады (по видам)
53.02.03Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)073101Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.04Вокальное искусство073401Вокальное искусство
53.02.05Сольное и хоровое народное пение073403Сольное и хоровое народное пение
53.02.06Хоровое дирижирование073502Хоровое дирижирование
53.02.06Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель073502Хоровое дирижирование
53.02.07Теория музыки073002Теория музыки
53.02.08Музыкальное звукооператорское мастерство070210Музыкальное звукооператорское мастерство
53.02.09Театрально-декорационное искусство (по видам)070206Театрально-декорационное искусство
54.00.00ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
54.02.01Дизайн (по отраслям)072501Дизайн (по отраслям)
54.02.02Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)072601Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
54.02.03Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности072709Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
54.02.04Реставрация072201Реставрация
54.02.05Живопись (по видам)071001Живопись (по видам)
54.02.06Изобразительное искусство и черчение050139Изобразительное искусство и черчение
54.02.07Скульптура071003Скульптура
54.02.08Техника и искусство фотографии100118Техника и искусство фотографии
55.00.00ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
55.02.01Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)070208Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)
55.02.02Анимация (по видам)071006Анимация
ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ВОЕННЫЕ НАУКИ
57.00.00ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
57.02.01Пограничная деятельность (по видам деятельности)

Государственные стандарты СПО в таблице специальностей обучения среднего профессионального образования в колледжах, техникумах и училищах. Список профессий и специальностей с кодом и паспортом, по которым вы можете обучаться в ССУЗЕ после 9 или 11 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *