Фгос это в машине
Что такое ФГОС и как они работают
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике.
Общее описание системы ФГОС
Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
Сегодня Стандарты позволяют:
составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов;
формировать методические пособия;
выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину;
разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования;
проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы.
Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей.
До создания ФГОС образовательные программы по всей стране различались — выпускники школ из разных городов поступали в вуз с разными знаниями. Если в одном городе или селе выпускник получал золотую медаль, то в другом с тем же объемом знаний мог рассчитывать только на «удовлетворительный» аттестат.
Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части, вносят новое, затрагивают и такие ценности, как патриотизм, толерантность, традиции и нормы общества. ФГОС изменяются минимум раз в 10 лет.
Виды и содержание ФГОС
Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе.
Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление.
Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.
Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы.
Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.
Также разработаны госстандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры — всего 12 документов.
Все ФГОС опубликованы на официальном сайте и состоят из четырех разделов:
Общие положения — что включено, какова цель документа.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения.
Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться.
Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо.
Кем разрабатываются и утверждаются ФГОС
Разработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов.
Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект.
Три поколения ФГОС: что меняется
Принято делить ФГОС на три поколения.
Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них.
Эти ФГОС действовали вплоть до 2020 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни.
Официальный переход на новые ФГОС состоится в сентябре 2021 года. Упор в них делается на уточнении требований к учащимся. До сих пор в документы включались лишь общие рекомендации: школа сама могла определять, когда и что изучать. Программы различались, и было сложно оценивать результаты: вроде бы ЕГЭ для всех один, а нужных знаний кому-то не хватает.
Требования ФГОС третьего поколения содержат:
четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями;
список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков;
конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать;
указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано;
время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ;
данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. Вероятно, новые ФГОС изменят образовательную систему и конкретизируют ее задачи.
Как применяются ФГОС на практике
Чтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним.
Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС.
Для формирования программы по своему предмету учитель должен:
Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения.
Установить порядок изучения учебного материала.
Распределить общее количество часов на все темы и разделы.
Включить в программу региональные материалы.
Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.
В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее.
ФГОС устанавливает требования и к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть:
место дисциплины в общем плане;
содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения;
все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны;
указано, какая литература обязательна к изучению.
Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока.
Курсы для педагогов по ФГОС
Все программы в Академии бизнеса и управления системами разрабатывались в соответствии с профстандартами и требованиями ФГОС. Помимо этого, во время обучения педагогам объяснят, как применять Стандарты в работе: составлять план обучения, проводить уроки, проверять знания учеников.
Например, в Академии можно пройти программу повышения квалификации по методике преподавания биологии в условиях реализации ФГОС. За две недели педагог узнает все необходимое о преподавании, итоговой аттестации по биологии и инновационных образовательных технологиях. Учиться можно без отрыва от основной работы в любое удобное время.
Академия работает по государственной образовательной лицензии. После курсов педагог получает свидетельство о должности служащего или удостоверение о повышении квалификации. Все документы об образовании вносятся в государственную систему ФИС ФРДО и позволяют устроиться на работу в любую школу или детский сад.
Фгос это в машине
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods
Дата введения 2014-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51266 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 учебный автомобиль: АТС, предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.
3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.
3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.
4 Общие технические требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать как минимум органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.
4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.
4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.
4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
5 Технические требования к установке дублирующих органов управления
5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).
5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.
5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.
5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.
5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.
5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.
5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*.
5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.
5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].
5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.
5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].
6 Методы испытаний
6.1 Требования к средствам измерений
Что такое ФГОС?
Люди, имеющие прямое или косвенное отношение к сфере образования, наверняка не раз слышали аббревиатуру ФГОС. Что же она означает?
ФГОС расшифровывается как федеральные государственные образовательные стандарты. Если попробовать объяснить, что такое ФГОС простыми словами, то это свод требований, выдвигаемых законодательством ко всем учреждениям образования (начиная с яслей, заканчивая курсами профессиональной переподготовки).
Как государственные, так и частные организации, воспитывающие детей или обучающие чему-либо взрослых, обязаны следовать этим стандартам, поскольку их соблюдение носит обязательный характер. ФГОС определяют критерии начального, среднего, высшего и дополнительного образования, обеспечивая их прямую взаимосвязь и преемственность.
Одинаковые требования к учебной программе, которые необходимо соблюдать всем школам, университетам и средне-специальным заведениям страны (от Калининграда до Владивостока), позволяют людям свободно перемещаться и получать одинаково качественное образование вне зависимости от местонахождения.
ФГОС – своеобразный аналог ГОСТа. Так же, как для разных продуктов предусмотрены свои критерии качества, для каждого уровня образования созданы свои нормативы. Существуют отдельные стандарты дошкольного, начального общего образования, бакалавриата и т.д. В общей сложности насчитывается двенадцать видов ФГОС.
Что же такое ФГОС?
Поскольку федеральные государственные образовательные стандарты – это обязательная база всех обучающих курсов и программ, по ним оформляют методические материалы, учебные пособия, профильную литературу и прочее. На них также опираются при определении количества часов, выделяемых на изучение той или иной темы. В соответствии с ФГОС разрабатываются выпускные экзамены, ЕГЭ и вступительные состязания в вузах.
Если попытаться кратко объяснить, что такое ФГОС, то это общие требования ко всем образовательным учреждениям России, выдвигаемые Минобрнаукой. Они обладают силой закона, поэтому учебные центры не имею права их игнорировать.
Чтобы развитие сферы образования не отставало от прогресса во всех прочих областях современной жизни, в федеральные государственные образовательные стандарты регулярно вносятся обновления. Происходит этот процесс приблизительно один раз в десять лет.
Поправки в действующие нормы разрабатывают и утверждают целые группы специалистов, включая учебно-методические объединения и независимых экспертов.
Что такое класс ФГОС?
Двенадцать разновидностей государственных стандартов позволяют регламентировать и унифицировать все сферы образования:
Стандартизация вовсе не обязывает все учебные заведения давать ученикам/студентам/аспирантам/магистрантам идентичную слово в слово программу. Здесь речь идет скорее о том, что ФГОС определяет конкретный набор знаний и умений, которым должен обладать каждый человек. А вот какими именно методами он приобретет эти компетенции, решает непосредственно образовательная организация.
Причем требования, выдвигаемые к результатам обучения, лежат не только в количественной (оценки), но и в качественной плоскости: важна способность аргументировать и отстаивать свою позицию, независимость в принятии решений, умение устанавливать контакт и так далее.
Что такое ФГОС: определение
Федеральные государственные образовательные стандарты – это набор требований, которые необходимо соблюдать всем учебным центрам, обладающим государственной аккредитацией. При этом они на 100% актуальны и по отношению к частным организациям.
Минобрнауки функционирует для того, чтобы разница между частными и государственными школами заключалась не в объеме и качестве предоставляемого к освоению материала, а лишь в учебных техниках и побочных предложениях.
Таким образом, ФГОС обязаны соблюдать все образовательные центры страны, невзирая на их специализацию, место нахождения, возраст учащихся и объем дополнительных услуг.
Фгос это в машине
Приказ Минообрнауки от 05.06.2014 N 632
о соответствии специальностей среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ
от 29 октября 2013 г. N 1199 (с изменениями),
специальностям среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ
от 28 сентября 2009 г. N 355 (с изменениями)
УКРУПНЕННЫЕ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (УГС)
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коды УГС Коды специальностей (ФГОС CПО 3+) | Перечень специальностей среднего профессионального образования по приказу Минобрнауки от 29.10.2013 г. N 1199 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 14.05.2014 г. N 518, от 18.11.2015 г. N 1350, от 25.11.2016 г. N 1477 | Код специальностей (ФГОС CПО 3) | Перечень специальностей среднего профессионального образования по приказу Минобрнауки от 28.09.2009 г. N 355 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2009 г. N 1243, от 26.11.2009 г. N 1244, от 26.10.2011 г. N 2524 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | |||
05.00.00 | НАУКИ О ЗЕМЛЕ | ||
05.02.01 | Картография | 021301 | Картография |
05.02.02 | Гидрология | 280401 | Гидрология |
05.02.03 | Метеорология | 280403 | Метеорология |
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ | |||
07.00.00 | АРХИТЕКТУРА | ||
07.02.01 | Архитектура | 270101 | Архитектура |
08.00.00 | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА | ||
08.02.01 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | 270802 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
08.02.02 | Строительство и эксплуатация инженерных сооружений | 270803 | Строительство и эксплуатация инженерных сооружений |
08.02.03 | Производство неметаллических строительных изделий и конструкций | 270809 | Производство неметаллических строительных изделий и конструкций |
08.02.04 | Водоснабжение и водоотведение | 270813 | Водоснабжение и водоотведение |
08.02.05 | Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | 270831 | Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
08.02.06 | Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | 270837 | Строительство и эксплуатация городских путей сообщения |
08.02.07 | Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции | 270839 | Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
08.02.08 | Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | 270841 | Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
08.02.09 | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | 270843 | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
08.02.10 | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | 270835 | Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство |
08.02.11 | Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома | ||
09.00.00 | ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА | ||
09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы | 230113 | Компьютерные системы и комплексы |
09.02.02 | Компьютерные сети | 230111 | Компьютерные сети |
09.02.03 | Программирование в компьютерных системах | 230115 | Программирование в компьютерных системах |
09.02.04 | Информационные системы (по отраслям) | 230401 | Информационные системы (по отраслям) |
09.02.05 | Прикладная информатика (по отраслям) | 230701 | Прикладная информатика (по отраслям) |
09.02.06 | Сетевое и системное администрирование | ||
09.02.07 | Информационные системы и программирование | ||
10.00.00 | ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | ||
10.02.01 | Организация и технология защиты информации | 090905 | Организация и технология защиты информации |
10.02.02 | Информационная безопасность телекоммуникационных систем | 090303 | Информационная безопасность телекоммуникационных систем |
10.02.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | 090305 | Информационная безопасность автоматизированных систем |
10.02.04 | Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем | ||
10.02.05 | Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем | ||
11.00.00 | ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ | ||
11.02.01 | Радиоаппаратостроение | 210413 | Радиоаппаратостроение |
11.02.02 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) | 210414 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
11.02.03 | Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов | 210416 | Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
11.02.04 | Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов | 210418 | Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов |
11.02.05 | Аудиовизуальная техника | 210403 | Аудиовизуальная техника |
11.02.06 | Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) | 210420 | Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) |
11.02.07 | Радиотехнические информационные системы | 210422 | Радиотехнические информационные системы |
11.02.08 | Средства связи с подвижными объектами | 210705 | Средства связи с подвижными объектами |
11.02.09 | Многоканальные телекоммуникационные системы | 210709 | Многоканальные телекоммуникационные системы |
11.02.10 | Радиосвязь, радиовещание и телевидение | 210721 | Радиосвязь, радиовещание и телевидение |
11.02.11 | Сети связи и системы коммутации | 210723 | Сети связи и системы коммутации |
11.02.12 | Почтовая связь | 210801 | Почтовая связь |
11.02.13 | Твердотельная электроника | 210109 | Твердотельная электроника |
11.02.14 | Электронные приборы и устройства | 210112 | Электронные приборы и устройства |
11.02.15 | Инфокоммуникационные сети и системы связи | ||
11.02.16 | Монтаж, техническиое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств | ||
12.00.00 | ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ | ||
12.02.01 | Авиационные приборы и комплексы | 200105 | Авиационные приборы и комплексы |
12.02.02 | Акустические приборы и системы | 200107 | Акустические приборы и системы |
12.02.03 | Радиоэлектронные приборные устройства | 200111 | Радиоэлектронные приборные устройства |
12.02.04 | Электромеханические приборные устройства | 200112 | Электромеханические приборные устройства |
12.02.05 | Оптические и оптико-электронные приборы и системы | 200407 | Оптические и оптико-электронные приборы и системы |
12.02.06 | Биотехнические и медицинские аппараты и системы | 201001 | Биотехнические и медицинские аппараты и системы |
12.02.07 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники | 201014 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники |
12.02.08 | Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника | 201016 | Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника |
12.02.09 | Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем | ||
12.02.10 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем | ||
13.00.00 | ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА | ||
13.02.01 | Тепловые электрические станции | 140101 | Тепловые электрические станции |
13.02.02 | Теплоснабжение и теплотехническое оборудование | 140102 | Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
13.02.03 | Электрические станции, сети и системы | 140407 | Электрические станции, сети и системы |
13.02.04 | Гидроэлектроэнергетические установки | 140445 | Гидроэлектроэнергетические установки |
13.02.05 | Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях | 140441 | Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях |
13.02.06 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем | 140408 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем |
13.02.07 | Электроснабжение (по отраслям) | 140409 | Электроснабжение (по отраслям) |
13.02.08 | Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника | 140433 | Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника |
13.02.09 | Монтаж и эксплуатация линий электропередачи | 140443 | Монтаж и эксплуатация линий электропередачи |
13.02.10 | Электрические машины и аппараты | 140446 | Электрические машины и аппараты |
13.02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | 140448 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
14.00.00 | ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ | ||
14.02.01 | Атомные электрические станции и установки | 140709 | Атомные электрические станции и установки |
14.02.02 | Радиационная безопасность | 140815 | Радиационная безопасность |
14.02.03 | Технология разделения изотопов | 141405 | Технология разделения изотопов |
15.00.00 | МАШИНОСТРОЕНИЕ | ||
15.02.01 | Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) | 151031 | Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
15.02.02 | Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники | 151032 | Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники |
15.02.03 | Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики | 151024 | Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики |
15.02.04 | Специальные машины и устройства | 151030 | Специальные машины и устройства |
15.02.05 | Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании | 151034 | Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании |
15.02.06 | Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) | 151022 | Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
15.02.07 | Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) | 220703 | Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) |
15.02.08 | Технология машиностроения | 151901 | Технология машиностроения |
15.02.09 | Аддитивные технологии | ||
15.02.10 | Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) | ||
15.02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства | ||
15.02.12 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) | ||
15.02.13 | Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования | ||
15.02.14 | Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) | ||
15.02.15 | Технология металлообрабатывающего производства | ||
18.00.00 | ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
18.02.01 | Аналитический контроль качества химических соединений | 240138 | Аналитический контроль качества химических соединений |
18.02.02 | Химическая технология отделочного производства и обработки изделий | 240105 | Химическая технология отделочного производства и обработки изделий |
18.02.03 | Химическая технология неорганических веществ | 240107 | Химическая технология неорганических веществ |
18.02.04 | Электрохимическое производство | 240109 | Электрохимическое производство |
18.02.05 | Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий | 240111 | Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий |
18.02.06 | Химическая технология органических веществ | 240113 | Химическая технология органических веществ |
18.02.07 | Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров | 240125 | Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров |
18.02.08 | Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей | 240130 | Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей |
18.02.09 | Переработка нефти и газа | 240134 | Переработка нефти и газа |
18.02.10 | Коксохимическое производство | 240136 | Коксохимическое производство |
18.02.11 | Технология пиротехнических составов и изделий | 240304 | Технология пиротехнических составов и изделий |
18.02.12 | Технология аналитического контроля хомических соединений | ||
18.02.13 | Технология производства изделий из полимерных композитов | ||
19.00.00 | ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ | ||
19.02.01 | Биохимическое производство | 240705 | Биохимическое производство |
19.02.02 | Технология хранения и переработки зерна | 260101 | Технология хранения и переработки зерна |
19.02.03 | Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий | 260103 | Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
19.02.04 | Технология сахаристых продуктов | 260105 | Технология сахаристых продуктов |
19.02.05 | Технология бродильных производств и виноделие | 260107 | Технология бродильных производств и виноделие |
19.02.06 | Технология консервов и пищеконцентратов | 260113 | Технология консервов и пищеконцентратов |
19.02.07 | Технология молока и молочных продуктов | 260201 | Технология молока и молочных продуктов |
19.02.08 | Технология мяса и мясных продуктов | 260203 | Технология мяса и мясных продуктов |
19.02.09 | Технология жиров и жирозаменителей | 260207 | Технология жиров и жирозаменителей |
19.02.10 | Технология продукции общественного питания | 260807 | Технология продукции общественного питания |
20.00.00 | ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО | ||
20.02.01 | Рациональное использование природохозяйственных комплексов | 280711 | Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
20.02.02 | Защита в чрезвычайных ситуациях | 280707 | Защита в чрезвычайных ситуациях |
20.02.03 | Природоохранное обустройство территорий | 280104 | Природоохранное обустройство территорий |
20.02.04 | Пожарная безопасность | 280703 | Пожарная безопасность |
21.00.00 | ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ | ||
21.02.01 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений | 131018 | Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений |
21.02.02 | Бурение нефтяных и газовых скважин | 131003 | Бурение нефтяных и газовых скважин |
21.02.03 | Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ | 131016 | Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ |
21.02.04 | Землеустройство | 120701 | Землеустройство |
21.02.05 | Земельно-имущественные отношения | 120714 | Земельно-имущественные отношения |
21.02.06 | Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности | 120703 | Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности |
21.02.07 | Аэрофотогеодезия | 120105 | Аэрофотогеодезия |
21.02.08 | Прикладная геодезия | 120101 | Прикладная геодезия |
21.02.09 | Гидрогеология и инженерная геология | 130108 | Гидрогеология и инженерная геология |
21.02.10 | Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений | 130109 | Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений |
21.02.11 | Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых | 130103 | Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых |
21.02.12 | Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых | 130104 | Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых |
21.02.13 | Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых | 130106 | Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых |
21.02.14 | Маркшейдерское дело | 130403 | Маркшейдерское дело |
21.02.15 | Открытые горные работы | 130404 | Открытые горные работы |
21.02.16 | Шахтное строительство | 130407 | Шахтное строительство |
21.02.17 | Подземная разработка месторождений полезных ископаемых | 130405 | Подземная разработка месторождений полезных ископаемых |
21.02.18 | Обогащение полезных ископаемых | 130406 | Обогащение полезных ископаемых |
22.00.00 | ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ | ||
22.02.01 | Металлургия черных металлов | 150401 | Металлургия черных металлов |
22.02.02 | Металлургия цветных металлов | 150402 | Металлургия цветных металлов |
22.02.03 | Литейное производство черных и цветных металлов | 150406 | Литейное производство черных и цветных металлов |
22.02.04 | Металловедение и термическая обработка металлов | 150408 | Металловедение и термическая обработка металлов |
22.02.05 | Обработка металлов давлением | 150412 | Обработка металлов давлением |
22.02.06 | Сварочное производство | 150415 | Сварочное производство |
22.02.07 | Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия | 150417 | Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия |
23.00.00 | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | ||
23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | 190701 | Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
23.02.02 | Автомобиле- и тракторостроение | 190103 | Автомобиле- и тракторостроение |
23.02.03 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 190631 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
23.02.04 | Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) | 190629 | Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) |
23.02.05 | Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) | 190625 | Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) |
23.02.06 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | 190623 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
23.02.07 | Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | ||
24.00.00 | АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА | ||
24.02.01 | Производство летательных аппаратов | 160108 | Производство летательных аппаратов |
24.02.02 | Производство авиационных двигателей | 160706 | Производство авиационных двигателей |
24.02.03 | Испытание летательных аппаратов | 162110 | Испытание летательных аппаратов |
25.00.00 | АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | ||
25.02.01 | Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей | 162105 | Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
25.02.02 | Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами | 162112 | Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами |
25.02.03 | Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов | 162108 | Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов |
25.02.04 | Летная эксплуатация летательных аппаратов | 161005 | Летная эксплуатация летательных аппаратов |
25.02.05 | Управление движением воздушного транспорта | 161007 | Управление движением воздушного транспорта |
25.02.06 | Производство и обслуживание авиационной техники | ||
25.02.07 | Техническое обслуживание авиационных двигателей | ||
25.02.08 | Эксплуатация беспилотных авиационных систем | ||
26.00.00 | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | ||
26.02.01 | Эксплуатация внутренних водных путей | 180411 | Эксплуатация внутренних водных путей |
26.02.02 | Судостроение | 180103 | Судостроение |
26.02.03 | Судовождение | 180403 | Судовождение |
26.02.04 | Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов | 180409 | Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов |
26.02.05 | Эксплуатация судовых энергетических установок | 180405 | Эксплуатация судовых энергетических установок |
26.02.06 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | 180407 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики |
27.00.00 | УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ | ||
27.02.01 | Метрология | 221702 | Метрология |
27.02.02 | Техническое регулирование и управление качеством | 221413 | Техническое регулирование и управление качеством |
27.02.03 | Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) | 220415 | Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) |
27.02.04 | Автоматические системы управления | 220417 | Автоматические системы управления |
27.02.05 | Системы и средства диспетчерского управления | 220707 | Системы и средства диспетчерского управления |
27.02.06 | Контроль работы измерительных приборов | ||
27.02.07 | Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) | ||
29.00.00 | ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | ||
29.02.01 | Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи | 262017 | Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
29.02.02 | Технология кожи и меха | 262005 | Технология кожи и меха |
29.02.03 | Конструирование, моделирование и технология изделий из меха | 262021 | Конструирование, моделирование и технология изделий из меха |
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | 262019 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
29.02.05 | Технология текстильных изделий (по видам) | 261103 | Технология текстильных изделий (по видам) |
29.02.06 | Полиграфическое производство | 261701 | Полиграфическое производство |
29.02.07 | Производство изделий из бумаги и картона | 261707 | Производство изделий из бумаги и картона |
29.02.08 | Технология обработки алмазов | 261401 | Технология обработки алмазов |
29.02.09 | Печатное дело | ||
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ | |||
31.00.00 | КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | ||
31.02.01 | Лечебное дело | 060101 | Лечебное дело |
31.02.02 | Акушерское дело | 060102 | Акушерское дело |
31.02.03 | Лабораторная диагностика | 060604 | Лабораторная диагностика |
31.02.04 | Медицинская оптика | 060606 | Медицинская оптика |
31.02.05 | Стоматология ортопедическая | 060203 | Стоматология ортопедическая |
31.02.06 | Стоматология профилактическая | 060205 | Стоматология профилактическая |
32.00.00 | НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | ||
32.02.01 | Медико-профилактическое дело | 060105 | Медико-профилактическое дело |
33.00.00 | ФАРМАЦИЯ | ||
33.02.01 | Фармация | 060301 | Фармация |
34.00.00 | СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО | ||
34.02.01 | Сестринское дело | 060501 | Сестринское дело |
34.02.02 | Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) | 060502 | Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ | |||
35.00.00 | СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||
35.02.01 | Лесное и лесопарковое хозяйство | 250110 | Лесное и лесопарковое хозяйство |
35.02.02 | Технология лесозаготовок | 250407 | Технология лесозаготовок |
35.02.03 | Технология деревообработки | 250401 | Технология деревообработки |
35.02.04 | Технология комплексной переработки древесины | 250405 | Технология комплексной переработки древесины |
35.02.05 | Агрономия | 110401 | Агрономия |
35.02.06 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции | 110812 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
35.02.07 | Механизация сельского хозяйства | 110809 | Механизация сельского хозяйства |
35.02.08 | Электрификация и автоматизация сельского хозяйства | 110810 | Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
35.02.09 | Ихтиология и рыбоводство | 111401 | Ихтиология и рыбоводство |
35.02.10 | Обработка водных биоресурсов | 111402 | Обработка водных биоресурсов |
35.02.11 | Промышленное рыболовство | 111501 | Промышленное рыболовство |
35.02.12 | Садово-парковое и ландшафтное строительство | 250109 | Садово-парковое и ландшафтное строительство |
35.02.13 | Пчеловодство | 111201 | Пчеловодство |
35.02.14 | Охотоведение и звероводство | 111601 | Охотоведение и звероводство |
35.02.15 | Кинология | 111701 | Кинология |
35.02.16 | Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | ||
36.00.00 | ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ | ||
36.02.01 | Ветеринария | 111801 | Ветеринария |
36.02.02 | Зоотехния | 111101 | Зоотехния |
НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ | |||
38.00.00 | ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ | ||
38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | 080114 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
38.02.02 | Страховое дело (по отраслям) | 080118 | Страховое дело (по отраслям) |
38.02.03 | Операционная деятельность в логистике | 080214 | Операционная деятельность в логистике |
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | 100701 | Коммерция (по отраслям) |
38.02.05 | Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | 100801 | Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
38.02.06 | Финансы | 080109 | Финансы |
38.02.07 | Банковское дело | 080110 | Банковское дело |
39.00.00 | СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
39.02.01 | Социальная работа | 040401 | Социальная работа |
39.02.02 | Организация сурдокоммуникации | 040406 | Организация сурдокоммуникации |
40.00.00 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ | ||
40.02.01 | Право и организация социального обеспечения | 030912 | Право и организация социального обеспечения |
40.02.02 | Правоохранительная деятельность | 031001 | Правоохранительная деятельность |
40.02.03 | Право и судебное администрирование | ||
42.00.00 | СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО | ||
42.02.01 | Реклама | 031601 | Реклама |
42.02.02 | Издательское дело | 035002 | Издательское дело |
43.00.00 | СЕРВИС И ТУРИЗМ | ||
43.02.01 | Организация обслуживания в общественном питании | 100114 | Организация обслуживания в общественном питании |
43.02.02 | Парикмахерское искусство | 100116 | Парикмахерское искусство |
43.02.03 | Стилистика и искусство визажа | 100124 | Стилистика и искусство визажа |
43.02.04 | Прикладная эстетика | 100122 | Прикладная эстетика |
43.02.05 | Флористика | 100119 | Флористика |
43.02.06 | Сервис на транспорте (по видам транспорта) | 100120 | Сервис на транспорте (по видам транспорта) |
43.02.07 | Сервис по химической обработке изделий | 100115 | Сервис по химической обработке изделий |
43.02.08 | Сервис домашнего и коммунального хозяйства | 100126 | Сервис домашнего и коммунального хозяйства |
43.02.09 | Ритуальный сервис | 100128 | Ритуальный сервис |
43.02.10 | Туризм | 100401 | Туризм |
43.02.11 | Гостиничный сервис | 101101 | Гостиничный сервис |
43.02.12 | Технология эстетических услуг | ||
43.02.13 | Технология парикмахерского искусства | ||
43.02.14 | Гостиничное дело | ||
43.02.15 | Поварское и кондитерское дело | ||
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | |||
44.00.00 | ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | ||
44.02.01 | Дошкольное образование | 050144 | Дошкольное образование |
44.02.02 | Преподавание в начальных классах | 050146 | Преподавание в начальных классах |
44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 050148 | Педагогика дополнительного образования |
44.02.04 | Специальное дошкольное образование | 050710 | Специальное дошкольное образование |
44.02.05 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 050715 | Коррекционная педагогика в начальном образовании |
44.02.06 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 051001 | Профессиональное обучение (по отраслям) |
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ | |||
46.00.00 | ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ | ||
46.02.01 | Документационное обеспечение управления и архивоведение | 034702 | Документационное обеспечение управления и архивоведение |
49.00.00 | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | ||
49.02.01 | Физическая культура | 050141 | Физическая культура |
49.02.02 | Адаптивная физическая культура | 050142 | Адаптивная физическая культура |
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА | |||
50.00.00 | ИСКУССТВОЗНАНИЕ | ||
50.02.01 | Мировая художественная культура | 035301 | Мировая художественная культура |
51.00.00 | КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ | ||
51.02.01 | Народное художественное творчество (по видам) | 071501 | Народное художественное творчество (по видам) |
51.02.02 | Социально-культурная деятельность (по видам) | 071801 | Социально-культурная деятельность (по видам) |
51.02.03 | Библиотековедение | 071901 | Библиотековедение |
52.00.00 | СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||
52.02.01 | Искусство балета | 071201 | Искусство балета |
52.02.02 | Искусство танца (по видам) | 071203 | Искусство танца (по видам) |
52.02.03 | Цирковое искусство | 070212 | Цирковое искусство |
52.02.04 | Актерское искусство | 070301 | Актерское искусство |
52.02.05 | Искусство эстрады | 070216 | Искусство эстрады |
53.00.00 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО | ||
53.02.01 | Музыкальное образование | 050130 | Музыкальное образование |
53.02.02 | Музыкальное искусство эстрады (по видам) | 070214 | Музыкальное искусство эстрады (по видам) |
53.02.03 | Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) | 073101 | Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) |
53.02.04 | Вокальное искусство | 073401 | Вокальное искусство |
53.02.05 | Сольное и хоровое народное пение | 073403 | Сольное и хоровое народное пение |
53.02.06 | Хоровое дирижирование | 073502 | Хоровое дирижирование |
53.02.06 | Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель | 073502 | Хоровое дирижирование |
53.02.07 | Теория музыки | 073002 | Теория музыки |
53.02.08 | Музыкальное звукооператорское мастерство | 070210 | Музыкальное звукооператорское мастерство |
53.02.09 | Театрально-декорационное искусство (по видам) | 070206 | Театрально-декорационное искусство |
54.00.00 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ | ||
54.02.01 | Дизайн (по отраслям) | 072501 | Дизайн (по отраслям) |
54.02.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) | 072601 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
54.02.03 | Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности | 072709 | Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
54.02.04 | Реставрация | 072201 | Реставрация |
54.02.05 | Живопись (по видам) | 071001 | Живопись (по видам) |
54.02.06 | Изобразительное искусство и черчение | 050139 | Изобразительное искусство и черчение |
54.02.07 | Скульптура | 071003 | Скульптура |
54.02.08 | Техника и искусство фотографии | 100118 | Техника и искусство фотографии |
55.00.00 | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ||
55.02.01 | Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) | 070208 | Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) |
55.02.02 | Анимация (по видам) | 071006 | Анимация |
ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ВОЕННЫЕ НАУКИ | |||
57.00.00 | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | ||
57.02.01 | Пограничная деятельность (по видам деятельности) |
Государственные стандарты СПО в таблице специальностей обучения среднего профессионального образования в колледжах, техникумах и училищах. Список профессий и специальностей с кодом и паспортом, по которым вы можете обучаться в ССУЗЕ после 9 или 11 класса.