field of glory empires обучение

Field of Glory: Empires [Общее обсуждение]

field of glory empires обучение

field of glory empires обучение

Студиями SLITHERINE/ MATRIX GAMES была анонсирована новая игра под названием Поле Славы: Империи ( англ. «FIELD OF GLORY: EMPIRES»). Это гранд-стратегия, охватывающая исторический период с 310г. до н.э. вплоть до 190г. н.э..

Игра разрабатывается студией АГЕОД на новом движке Slitherine под названием Аркон ( англ. «Archon»), что является прекрасной новостью, ибо новой игры на старом допотопном двигле от АГЕОД уже было не выдержать.

Игра, по-видимому, будет менее сосредоточена на военной составляющей, как другие игры АГЕОД. Скорее она будет нечто средним между парадоксовским Импрератор: Рим ( англ. «Imperator: Rome») и Тотальная война: Рим 2 от Creative Assembly ( рус. «Творческая ассамблея»).

field of glory empires обучение

Одной из основных особенностей игры будет более сильная вовлечённость в происходящее в сражениях – ранние картинки из игры показывают пока ещё рудиментарные тактические элементы, берущие своё начало в Поле Славы 2 ( англ. «Field of Glory 2»). Более того, игрок, вероятно, вообще сможет экспортировать параметры битвы из « Империй» в Поле Славы 2 для отыгрыша тактических боёв там.

« … с более чем 450 уникальными отрядами и более, чем 1тыс. правителей и полководцев, ни одна битва не будет одинаковой. Состав войска и понимание сильных и слабых сторон каждой армии будет являться залогом к победе.

Сражения будет иметь беспрецедентный уровень детализации. Когда наступит час, игроки будут откладывать все государственные дела в сторону и перемещаться на поле боя, чтобы руководить войсками, подобно военачальникам древности. Кроме того, игра позволяет игрокам экспортировать и загружать данные в другой полюбившейся игре – Поле Славы 2 и сражаться там с ещё более углублённым уровнем детализации.»

Карта кампании включает в себя около 1тыс. провинций, простираясь от Шотландии до долины Инда. На карте отображены основные державы Античности, миноров же не видно вообще.

field of glory empires обучение

Жанр гранд-стратегий является новой территорией для АГЕОД и Slitherine, хотя некоторые скажут, что у них уже был некоторый опыт в лице Гордости Наций ( англ. « Pride of Nations»). Тем не менее, для этого жанра нужно провести большую работу, сделав акцент на политике, культуре и развитии.

field of glory empires обучение

GAMEPLAY (improvements and fixes)
— Fix to population growth penalty occurring in all regions
— City garrisons revised and improved in diversity
— Fix to resource cap being applied before upkeep
— In balanced difficulty, players don’t pay extra upkeep from veteran units or rare units (with Money Increase Cost)
— Max stockpiling of metal increased by 50%

AI
— AI Dogpiling against player reduced a lot in balanced difficulty (easier game)

UI
— Dynamic route coloring option (see the Options Window to activate it)
— Supply overlay: Seas adjacent to a friendly coast show in blue
— Fixed legacy from regional culture being overreported in UI for AIs
— Show top legacy producing buildings in wonders tooltip on legacy panel
— Added sort by Human Players to Faction, CDR, and Legacy ledger pages

BALANCING & SETUP
— Elephants can now be recruited more easily (in particular by PTO)
— Roman Fort can now only be built by Roman
— Rome Civil War: less chance and longer delay between two in balanced difficulty
— Rome early legion & Alae quality slightly lowered when exported to FOG II

Источник

Field of Glory: Empires гайд

Автор: Сергей Якушин · Опубликовано 19 июля, 2019

В данной статье вы сможете узнать информацию об основных игровых механиках Field of Glory: Empires.

Экономика и строительство

Ресурсы

field of glory empires обучение

Ресурсы и их производство можно посмотреть в меню региона. При этом серые полоски напротив каждого ресурса отображают его запас, а цветные – ежеходное производство.

Еда нужна для роста населения. При достижении определённого количества еды появится новая единица населения. Сколько ходов осталось до получения следующей единицы можно увидеть на вкладке Население (Population), а необходимое число еды во всплывающем окне.

field of glory empires обучение

Инфраструктура используется для строительства и содержания зданий. Каждый раз при постройке здание требует определённое количество очков инфраструктуры. Также некоторые здания требуют определённое количество очков инфраструктуры каждый ход на содержание.

Деньги нужны для найма юнитов, подарков другим странам через дипломатию, решений в событиях и много для чего ещё.

Культура необходима для поднятия лояльности, а также для поднятия вашей страны в рейтинге прогресса (CDR).

Запас работает следующим образом: например, не производя много за ход, но имея в запасе много экипировки, вы сможете построить дорогой юнит всего за один ход – на него истратится запас. В случае с культурой, накопление запаса до определённых значений (они появятся при наведении на ползунок) сделает ваш регион сначала культурным (cultured), а затем изысканным (refined), что добавит очков наследства (legacy).

Население

Население представлено двумя типами: рабы (slaves) и граждане (citizens) и абстрактными единицами. Каждую единицу населения можно отправить работать на одну из 4-х должностей:

Нажав на единицу населения левой кнопкой мыши, вы можете увидеть цифры, на которое увеличится и уменьшится производство в той или иной отрасли и перетаскивании её туда или оттуда.

Имейте в виду, что рабы хуже работают в коммерции и культуре, но лучше – в фермерстве и инфраструктуре.

Производство населения не зависит от зданий – здания производят отдельно и сами по себе.

Рост населения происходит за счёт еды. При достижении каждого определённого количества еды появляется новая единица населения. Количество необходимой еды для роста населения может быть уменьшено либо увеличено в зависимости от уровня Здравоохранения (Healthcare).

Здания

В каждом регионе можно возвести столько зданий, сколько единиц населения в нём. Но бонусы наций могут увеличить это число (например, у Рима будет +1).

Чтобы построить здание, необходимо определённое число единиц инфраструктуры, которое указано в меню строительства справа сверху. Некоторые здания будут требовать определённое число единиц инфраструктуры на содержание каждый год.

field of glory empires обучение Постройка Shepherd House потребует 25 единиц инфраструктуры для строительства и 1 единицу каждый ход на содержание

Список зданий, доступных для постройки, генерируется случайно, но у вас есть возможность сделать перетасовку этих предложений, нажав на кнопку Shuffle structure proposals:

field of glory empires обучение

Провинции

Провинции – это заранее заданные на карте области, которые можно посмотреть с помощью слоя карты Provinces overlay. Эти области нельзя изменить.

field of glory empires обучение

Когда в вашем владении есть более 50% регионов в одной провинции, вы можете создать провинцию как единицу управления. Когда это станет возможно, вы увидите новую кнопку при выборе региона – при нажатии на неё провинция будет создана на следующий ход.

field of glory empires обучение

Создав провинцию, вы получите доступ к новому окну провинции, а также будет создана столица провинции. В окне провинции можно автоматизировать управление населением (слева) и строительством (справа), выбрав определённый фокус, либо отключить автоматизацию.

field of glory empires обучение Кнопки автоматизации обведены красным

Провинция создаёт общий пул ресурсов на все входящие в неё регионы. Таким образом, они будут автоматически распределяться туда, где они более нужны. Кроме того, создание провинции откроет доступ к найму уникальных юнитов провинции.

Наём в провинциях

Обратите внимание, что после создания провинции все войска будут наниматься в её столице. Здесь вступает в силу следующий закон: каждое здание в провинции, дающее опыт при найме, даст лишь половину опыта отряду, нанятому в столице. Это значение не может превышать 25XP и 2 дополнительных уровня.

При этом столица получает ресурсы для найма (рекруты, экипировка, металл) из общего пула провинции, а не только из собственного производства. Здания, открывающие новые типы юнитов, также могут быть построены в любом регионе провинции.

Снабжение

Снабжение зависит от производства достаточного количества припасов в регионе, где находится войско, либо в прилегающих к нему (если они дружественные). Недостаток снабжения сначала приведёт к снижению эффективности, а затем – к уничтожению юнитов.

Еда конвертируется в очки припасов (supply points), и одна единица еды даёт 5 очков. Однако это значение может изменяться в зависимости от зданий, правителя и решений. Большая армия, находящаяся в регионе, значительно замедлит его рост (или даже приведёт к голоду), поскольку солдаты будут получать еду первыми, а затем уже население.

Эффекты от недостатка снабжения:

Если регион не имеет достаточно припасов, чтобы обеспечить армию, она начнёт поиск пищи (forage), если только она уже не разорена. Каждый юнит, ищущий пищу, может разграбить (pillage) регион, и если это произойдёт, то производство пищи будет снижено, пока регион не восстановится.

Торговля

Производство товаров

Процесс торговли автоматизирован и игрок может влиять лишь на, то какие ресурсы будет производить регион посредством постройки производящих зданий.

Каждый регион производит определённые товары. Они делятся на Природные (Natural), которые производятся сами по себе, и на Производственные (Manufactured), для производства которых потребуются здания. Все их можно посмотреть в окне торговли.

field of glory empires обучение

Товары: потребление, экспорт и импорт

Если же товары импортировать неоткуда, но они требуются, то они перемещаются в категорию Отсутствующих товаров (Missing Trade Goods). Даже если у здания будут отсутствовать необходимые товары, оно продолжит функционировать, но ему придётся доставать их «окольными путями», что отразится в тройных затратах золота на их закупку.

Отдельную категорию составляют Бонусные товары. Их не обязательно иметь и они не будут импортироваться за золото, но если вдруг они у вас окажутся, то усилят производство различных зданий. Бонусные товары могут браться из этого или из соседнего регионов, даже если они не принадлежат вам. Например, фруктовый сад (Orchard) станет производить дополнительные +5 еды, если в его регионе или в соседних производится Инжир (Figs). Важным аспектом является планирование построек на основе этого.

Если здание требует 3 бонусных товара и даёт, например, +5 еды, то это значит, что вы получите +5 еды за каждый из них. То есть, если вы обеспечите доступ к трём товарам, то бонус будет +15. Несколько товаров одного типа при этом не суммируются.

Информацию о том, для каких зданий необходим тот или иной товар можно посмотреть, наведя указатель на него указатель в панели торговли. Например, Инжир (Figs) необходим зданию Delicary Shop и может использоваться как бонусный товар зданиями Orchard и Delicary Shop.

field of glory empires обучение

Расходы и доходы от торговли

field of glory empires обучение

У каждого товара есть стандартная Торговая ценность (Trade Value), подразумевающая его стоимость. Она изначально прописана в игре и её нельзя изменить.

Расходы каждого потребляющего здания на приобретение товаров будут зависеть от способа их получения. Если товар:

Доход создаётся тогда, когда регионы, производящие товар, продают его другим регионам. Доход представляет собой торговую ценность товара + наложенные на неё модификаторы.

Модификаторы торговли

Существует 3 модификатора, которые можно увидеть в окне торговли.

field of glory empires обучение

Боевая система

Отряды в бою размещаются автоматически. Каждый бой состоит из из трёх фаз.

Стрелковая фаза (Ranged Phase)

В стрелковой фазе застрельщики, выделенные жёлтым цветом, выбирают случайные цели, выделенные оранжевым цветом. Урон в данной фазе наносится только по очкам эффективности отряда, то есть «сердечки» не страдают и юнит не может быть убит.

Фаза битвы

Состоит из серии дуэлей, которые происходят поочерёдно автоматически. Побеждает в дуэли тот отряд, который имеет по итогу больше очков. Каждый юнит имеет очки эффективности и очки жизней (hits). При потере каждого очка эффективности юнит хуже сражается, а при потере всех очков жизни юнит погибает. Результаты дуэлей могут приводить к следующим исходам:

Общая сумма очков складывается из параметров, описанных ниже:

field of glory empires обучение

Combat rating – показатель Атаки (Attack) либо Защиты (Defense) юнита. Если вы нападаете, то будет использоваться показатель атаки, если на вас нападают – показатель защиты. Этот параметр можно увидеть в статистике любого юнита на глобальной карте.

Общий рейтинг (Total Rating) – представляет собой сумму параметров атаки/защиты юнита, бонусов и штрафов местности, а также помощи со стороны отрядов поддержки. Например, если сзади такого отряда стоят лучники, то он получит бонус к поддержке.

field of glory empires обучение

Бросок кубика. Каждый юнит бросает кубик, при этом число бросков равно 1 + параметры генерала. Например, генерал с параметрами 1-1 (1 атака, 1 защита) в атакующем бою сможет бросить кубик 2 раза (1 по умолчанию и +1 за параметр генерала в зависимости от того, защитный ли это бой или атакующий). Из этих бросков, которые отобразятся в виде кубиков, будет выбран наибольший результат. Параметр Minimum roll показывает минимальное значение, которое может выпасть на кубике – оно зависит от опыта (experience) и эффективности (effectiveness) юнита.

Итоговое число очков складывается из общего рейтинга + броска кубика и отображается слева.

field of glory empires обучение

На примере скриншота выше, юнит Legion имеет 5 общего рейтинга и 9 очков с броска кубика (из двух бросков кубика, на которых выпало 5 и 9, максимальным значением является 9). Таким образом, общее число очков составляет 5+9=14. Это меньше, чем у юнита Warriors, который получил 16, поэтому Legion проиграет эту дуэль и потеряет одно очко жизни.

Результат боя

Если после того, как все юниты вступили в дуэль, разница между потерянными очками эффективности и жизней обоих сторон менее 3, то битва завершается вничью и будет повторно сыграна в этом же ходу.

Если разница более 3, то начинается фаза преследования, в которой победитель наносит дополнительный урон отступающим юнитам проигравшего.

Ширина фронта

В зависимости от типа местности, на поле боя будет разная ширина фронта. Она имеет наибольшее значение на равнинах и наименьшее в лесах и болотах. Если юниты не покрывают всю ширину фронта, то есть опасность, что враг сможет зайти им в фланг при атаке, если его ширина фронта шире. Это даст врагу больше преимущество в очках атаки.

Посмотреть ширину фронта каждой провинции можно в панели информации – параметр Frontage.

Если войск больше, чем позволяет вместить ширина фронта, то они будут выставлены в резерв и не смогут сражаться.

Осады

field of glory empires обучение

Осада происходит в случае, если армия занимает вражеский регион, содержащий поселение с гарнизоном. При выборе осаждаемой провинции можно увидеть окно осады, в котором учитываются факторы атаки и защиты.

Разница между этими значениями определяет скорость, с которой будет проведена успешная осада. Она ограничена значением +6 и не может быть больше. Каждый ход бросается случайный 10-гранный кубик и его значение добавляется к разнице между атакующими и осаждёнными. Если конечное значение 4 или меньше, то ничего не произойдет, только если на кубике не выпало 10. В последнем случае, либо если итоговое значение между 5 и 9, то защитник получит небольшое количество истощения; если между 10 и 15, то большое количество истощения. Если значение будет 16 (наибольшее из возможных), то защитник сдастся.

Если защитники не сдаются, бросается ещё один 10-гранный кубик, и если итоговое значение 9 или больше, создаётся пролом в стенах, который снижает параметр защиты атакующего на следующем ходу. Если бросок кубика был равен 10, то стены будут разрушены вне зависимости от итогового значения.

Каждый ход население и войска осаждаемого города будут потреблять запасы пищи, на производство которой будет наложен серьёзный штраф. Однако если у города есть порт, не находящийся в блокаде, определённое количество пищи будет поставлять контрабандой. Если запасы пищи иссякнут, то войска начнут страдать от голода и постепенно погибнут – таким образом, город можно взять измором.

Атакующий может отдать приказ на штурм (assault), и тогда осада будет проведена как обычный бой. Такие бои не могут быть экспортированы в Field of Glory 2. Имейте ввиду, что армия защитника в таком случае получит бонус к защите в бою. Ширина фронта также будет снижена, если присутствуют стены.

Гарнизоны

У каждого города в Field of Glory: Empires есть гарнизон. Его численность зависит от построек, и её можно посмотреть на вкладке Обороноспособность (Defensiveness) региона.

field of glory empires обучение В регионе 16 гарнизонных юнитов, которые в совокупности имеют 34 единицы силы

Гарнизон нельзя использовать как обычные войска – он активируется только в случае осады. Но вы можете дополнить его своими армиями, просто поместив их в город. В таком случае во время осады города вы сможете сделать вылазку объединёнными силами армии и гарнизона.

Гарнизон не участвует в боях, которые не являются осадными. То есть, если вы просто перемещаете свою армию во вражеский регион, в котором есть вражеские войска, в бою к ним не присоединится гарнизон из города этого региона. Однако если вы выбрали целью не просто перемещение в провинцию, а именно штурм города, то сражение произойдёт с объединёнными силами армии врага и гарнизона.

Если же вы атакуете регион врага, город в котором не имеет стен, то гарнизон присоединится к армии врага в любом случае. Связано это с тем, что при перемещении в регион врага с поселением без стен игра воспринимает это сразу как штурм города.

Восстановление юнитов

Если юнит теряет эффективность или жизни, он постепенно восстанавливается после боя, если у вас есть соответствующие глобальные ресурсы (рекруты, деньги и металл) и если он находится в регионе с лояльностью более 50, а также с достаточным количеством еды. Здание Больница ускорит процесс восстановления. Сначала восстанавливаются очки эффективности, а затем здоровья. Для восстановления эффективности достаточно лишь наличие еды в регионе.

Прогресс и упадок

Прогресс и упадок – одна из ключевых механик в Field of Glory: Empires, которая существенно влияет на геймплей. Если ваша нация будет генерировать слишком мало культуры, то она постепенно перейдёт к менее эффективным формам правления или даже к гражданской войне.

Культура

field of glory empires обучение

Основной источник прогресса – это очки культуры, а сам прогресс определяется Историческим Культурным Значением (HCV). Оно представляет собой среднее между историческим (historical) и текущим (current) уровнем культуры.

Текущий уровень культуры рассчитывается следующим образом: для каждого региона выработка культуры умножается на его лояльность в текущем ходу. 100 единиц лояльности при этом считаются за единицу. Например, если в регионе 49 лояльности, то выработка культуры будет умножена на 0.49.

Исторический уровень представляет среднее значение предыдущего числа («текущего уровня») для этого региона за прошлые 25 ходов.

field of glory empires обучение HCV=(44+49)/2=46,5. Число округлено до 46.

Эти значения объединяются, а затем делятся на 2 – таким образом, получается среднее значение между текущим и историческим уровнем, что и является значением HCV.

Упадок

Значение Упадка (Decadence) складывается из следующих параметров:

field of glory empires обучение

Соотношение культуры и упадка (CDR)

На основе соотношения предыдущих двух значений HCV и Decadence. рассчитывается показатель CDR – соотношение культуры и упадка. На скриншоте ниже он равен 0.86.

field of glory empires обучение

Это соотношение сравнивается со значениями всех остальных наций в игре и на основе этого нации распределяются по местам в рейтинге CDR. В данном примере место нации игрока в общем списке – 32.

field of glory empires обучение

На основе занимаемой позиции по CDR страна причисляется к одной из трёх категорий (tier) и получает либо жетоны прогресса, либо жетоны упадка.

Жетоны прогресса и упадка, уровень цивилизации

Вы также можете терять и получать жетоны каждый раз, когда вы получаете или теряете один из ваших целевых регионов (objectives).

Каждый раз при получении 5 жетонов прогресса или 5 жетонов старения ваш тип государства, а также его уровень цивилизации будут изменяться исходя из таблицы ниже.

field of glory empires обучение
Уровень цивилизацииТип государстваПолучение 5 жетонов прогрессаПолучение 5 жетонов старения
IМолодоеСтановится стабильнымКрах государства
IСтабильноеСтановится славнымСтановится старым
IСлавноеПереходит к уровню цивилизации IIСтановится старым
IСтароеСтановится стабильнымСтановится упадочным
IУпадочноеСтановится старымСтановится стабильным, гражданская война
IIМолодоеСтановится стабильнымГражданская война
IIСтабильноеСтановится славнымСтановится старым
IIСлавноеПереходит к уровню цивилизации IIIСтановится старым
IIСтароеСтановится стабильнымСтановится упадочным
IIУпадочноеСтановится старымСтановится стабильным, гражданская война
IIIМолодоеСтановится стабильнымСтановится стабильным, возвращается к уровню цивилизации II, гражданская война
IIIСтабильноеСтановится славнымСтановится старым
IIIСлавноеВходит в Золотой ВекСтановится старым
IIIСтароеСтановится стабильнымСтановится упадочным
IIIУпадочноеСтановится старымСтановится стабильным, возвращается к уровню цивилизации II, гражданская война

При переходе в каждую новую стадию, как при регрессе, так и при прогрессе, срок правления снижается наполовину (см. раздел «Упадок»), за исключением перехода в Золотой Век и гражданской войны в молодом государстве на II уровне цивилизации.

Славные государства нации получают бонусы к лояльности, очкам наследия, снижается количество опыта, необходимое для поднятия уровня юнитам, имеют увеличенное число доступных лидеров. Рост упадка при этом увеличивается, поскольку возраст государства в этом статусе начнёт генерировать упадок.

Старые государства получат ряд штрафов к экономике, сниженную лояльность, а также генерируют дополнительный упадок.

Чем выше уровень цивилизации, тем больше различных бонусов, выгод и возможностей получает страна, а также становятся доступны более продвинутые формы правления:

Каждый из этих типов имеет набор различных трейтов, которые влияют на разные параметры государства.

Золотой век

Государство, находящееся в золотом веке, получает бонусы к производству культуры, налогам, опыту нанимаемых юнитов и получает пониженный упадок за новые завоёванные земли. Каждый золотой век длится 12 ходов.

Однако Золотой Век ускоряет время, с которым государство стареет, таким образом вам не избежать проблем с упадком, постоянно находясь в Золотых Веках. Если вы всё ещё находитесь в Золотом Веке и снова получаете 5 жетонов прогресса, текущий Золотой Век будет отменен, а новый начнется с использованием текущего хода в качестве даты начала.

Победа в игре и наследие

Победить можно одним из двумя способов.

Способ 1: к концу игры (190 год нашей эры, 500 игровых ходов) государство, имеющее больше всего очков Наследия (Legacy) объявляется победителем. Имейте в виду, что наследие наций, которые были уничтожены, сохраняется, так что возможно выиграть игру, даже если нация была уничтожена до её конца.

Способ 2: как только проходит 50 ходов, игра может быть выиграна в любой момент, если одна из наций имеет наследия в три раза больше, чем ближайший соперник. После выигрыша игру можно будет продолжить.

Наследие можно получить следующими способами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *