Фигурное вождение автомобиля соревнование

Автослалом. Правила и особенности. Основные фигуры и плюсы

Автослалом относится к любительским дисциплинам автоспорта. Соревнования подразумевают маневрирование на автомобиле на специальной площадке, размеченной конусами, по заданной схеме. Задача спортсмена — выполнить все точно и затратить как можно меньше времени. Состязания по автослалому не зависят от времени года: летом их проводят на асфальте, а зимой — на снегу и ледовом покрытии.

Историческая справка

Родиной автослалома является Советский Союз, где фигурное маневрирование применялось для подготовки и повышения мастерства водителей. Первые программы обучения были разработаны еще в 1920-х гг. и использовались в автошколах при ОСОАВИАХИМе. После войны автомобилестроение стало активно развиваться, выросло количество гражданских транспортных средств, а потому повысилась и потребность в профессиональных водителях. Преемником ОСОАВИАХИМа стал ДОСААФ, но почти в каждом городе существовали и собственные автомобильные школы. Вскоре стали проводиться соревнования по фигурному вождению. Так и появился автослалом, существующий по сей день. В некоторых странах бывшего СССР до сих пор действуют федерации автослалома.

На Западе аналогом автослалома стал дрифт. Многие элементы, выполняемые в двух этих дисциплинах, полностью идентичны. Однако, в отличие от дрифта, слалом носит не только состязательный характер, но и общеобразовательный. Можно сказать, что европейский дрифт произошел от советского автослалома.

Правила автослалома

Чтобы понять, что такое автослалом, достаточно представить себе автодром, размеченный конусами, с помощью которых задается схема движения машин, и добавить к этому скорость, визг шин, запах паленой резины, а также жажду победы.

Помимо автодрома, для соревнований могут использоваться любые площадки, где отсутствует автотранспортное движение, например, автостоянки или парковки возле супермаркетов. При регистрации каждый участник получает стартовый номер, в соответствии с которыми выходит на старт. Водители выполняют заезды по очереди, но если территория площадки позволяет, могут стартовать одновременно два автомобиля. Такой дрифт называется параллельным. Тот, кто показал лучший результат в параллельном заезде, переходит на следующий соревновательный этап, а проигравший выбывает.

Авто, участвующие в состязаниях, подразделяют на 3 класса:

Особенно характерно такое разделение для зимних соревнований, проходящих на льду или снегу.

Вся дистанция разделяется на несколько участков с собственным стартом и финишем. Получив команду, участник начинает движение по площадке через все фигуры согласно установленной схеме. На конечной финишной черте фиксируется итоговое время преодоления всего маршрута. Тот, кто не допустил нарушений техники вождения, схемы движения и затратил меньше всего времени, становится победителем. Выигрывает тот, кто лучше всех прошел маршрут за минимальное время. За опрокинутые фигуры, отклонение от маршрута предусмотрены штрафные санкции. Это может быть добавление к общему времени штрафных секунд либо снятие с соревнований.

Основные фигуры
Главные элементы соревновательной программы известны любому, кто обучался в автошколе. Вот некоторые из них:

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Чем полезен автослалом

Современная программа соревнований по фигурному вождению включает в себя все стандартные элементы, а значит, буквально несколько заездов — и можно освоить все основные способы управления автомобилем.

Автослалом способствует развитию и совершенствованию следующих умений:
Требования к автомобилю и водителю

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Поскольку на площадке для автослалома нет твердых ограждений, а развиваемые участниками скорости невелики, то и требования к автомобилям минимальны: это обычные серийные авто, без каких-либо модернизаций и доработок. Для каждых конкретных состязаний организаторами могут устанавливаться дополнительные требования.

Чтобы подготовить машину к заезду, достаточно выполнить совсем немного действий:

Участник соревнований, как и любой водитель, должен иметь удостоверение о праве управления транспортными средствами данной категории. Во время заезда обязательно пристегиваться ремнем безопасности, а иногда (по рекомендации организаторов) — надевать защитный шлем. Стоит ли говорить, что алкогольное и иные виды опьянений не допустимы.

Начинающим
Тем, кто только планирует поучаствовать в таких соревнованиях, как автослалом, следует хорошо к этому подготовиться:

При отсутствии уверенности в собственных силах не стоит сразу пытаться продемонстрировать чудеса управления машиной, например, проходить маршрут в заносе. Как показывает практика, движение обычным вкатыванием, но по оптимальной траектории, приносит лучшие результаты.

Не нужно отчаиваться, если многие элементы из программы автослалома пока не получается выполнить. Участие в заездах повышает профессионализм, а кроме того, приносит моральное удовлетворение. А самое главное, автослалом полностью безопасен — контакт автомобилей на площадке исключен, и даже допускаемые участниками ошибки не влекут за собой никаких последствий.

Крутые повороты, множество различных разворотов, элегантная «змейка» на скорости, маневры, выполняемые передним и задним ходом — все это приносит хороший заряд адреналина. А кроме всего этого, такая езда помогает повысить мастерство вождения, развивает организованность и концентрацию.

Источник

Перечень фигур и упражнений для проведения индивидуального фигурного вождения автомобиля на специально оборудованной полосе препятствий

Фигурное вождение автомобиля соревнование

к Положению о республиканских соревнованиях по автомобильному многоборью

Перечень фигур и упражнений

для проведения индивидуального фигурного вождения автомобиля

на специально оборудованной полосе препятствий

Участники соревнований выполняют упражнения в следующем порядке:

№ 1 «Змейка» передним ходом;

№ 2 «Змейка» задним ходом;

№ 3 «Габаритные ворота»;

№ 4 «Круг» передним ходом против часовой стрелки;

№ 5 «Круг» задним ходом по часовой стрелке;

УПРАЖНЕНИЯ №1-2 «ЗМЕЙКА» – пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

расстояние между стойками Дз=1,4Д,

проезд передним ходом;

проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

Максимальное количество баллов за упражнение – 200 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

За пропуск одного проезда снимается 100 баллов.

Невыполнением упражнения считается пропуск одного проезда.

УПРАЖНЕНИЕ №3 «ГАБАРИТНЫЕ ВОРОТА» – двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение обслуживают двое судей, находящихся с двух сторон фигуры.

ширина ворот Шв=1,12Ш см, где Ш – ширина автомобиля;

расстояние между воротами равно Б – база автомобиля.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей.

За задевание одного ограничителя снимается 50 баллов,

При задевании двух ограничителей упражнение считается невыполненным, снимается 100 балов.

радиус наружной окружности Rно=1.07R;

радиус внутренней окружности Rво=0,97(R–К),

ширина ворот Шв=Rно–Rво

где R – наружный, габаритный радиус поворота автомобиля;

К – ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).

проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот. В противном случае участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автомобиль, не выйдя из ворот круга, пошел на выполнение этого упражнения задним ходом.

Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями, иначе задевания стоек могут остаться незамеченными. Кроме того, они должны успеть восстановить смещенные стойки, так как за упражнением передним ходом следует упражнение задним ходом.

Максимальное количество баллов за упражнение – 200 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за кждое нарушение

За невыполнение проезда задним или передним ходом снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №6 «БОКС» – прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

въезд передним ходом;

въезд задним входом.

глубина «бокса» Гб=1,04Д см

ширина «бокса» Шб=1,24Ш см,

где Д – длина автомобиля;

Ш – ширина автомобиля.

Участник должен задним ходом въехать в «бокс», не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

Когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, включая зеркала заднего вида, упражнение считается невыполненным, снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №7 «СТОЯНКА» – прямоугольная площадка, находящаяся справа по ходу движения автомобиля и ограниченная стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля могут устанавливаться дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

длина «стоянки» Дс=1,5Д

ширина «стоянки» Шс=1,18Ш см,

где Д – длина автомобиля;

Ш – ширина автомобиля.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.

За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

Когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида, упражнение считается невыполненным, снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №8 «КОЛЕЯ» – две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.

ширина проезда колеи Шпк=1,95Шш – для автомобилей с одинарными колесами; Шпк=2,95Шш – для автомобилей со сдвоеными колесами;

где: Шш – ширина профиля шины;

расстояние между ограничителями равно Д – длине автомобиля.

При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами, задание считается невыполненным и наказывается максимальным штрафом.

За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание 1 бруска снимается 10 баллов

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами, задание считается невыполненным, снимается 50 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №9 «СТОП» – на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф.

Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положения, что может привести к незачету выполнения упражнения.

Временем финиша является пересечение линии «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса снимается 10 баллов

Предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес (упражнение считается невыполненным) снимается 100 баллов.

Источник

Фигурное вождение автомобиля соревнование

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 мая 2005 года N 302

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

В целях совершенствования профессионального мастерства водителей автомобилей и реализации программы «Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2004-2010 годы»

1. Проводить ежегодно областной конкурс профессионального мастерства водителей автомобилей.

2. Утвердить прилагаемое положение «Об областном конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей».

3. Ответственным за организацию конкурса назначить департамент транспорта администрации области (Парфенов В.Н.).

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление губернатора области от 28.02.2003 г. N 96″О проведении областного конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей»;

4.2. Постановление губернатора области от 15.03.2004 г. N 155″О проведении в 2004 году областного конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор области В.А. Шершунов

от 23 мая 2005 г. N 302

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

1.2. Место и время проведения конкурса определяется распоряжением губернатора Костромской области.

1.3. Ответственным за организацию конкурса является департамент транспорта администрации области.

1.4. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, профсоюзных организаций, спонсоров и организационных взносов участников конкурса.

2. Цель проведения конкурса

Конкурс проводится с целые:

— популяризации и пропаганды профессии водителя среди молодежи;

— совершенствования профессионального мастерства водителей;

— выявления лучших водителей и команд среди предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей Костромской области.

3. Участники конкурса

В конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей могут принять участие водители, работающие в предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, а также у индивидуальных предпринимателей, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе необходимо за 15 дней до начала конкурса подать заявку в департамент транспорта администрации области по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 122 и перечислить организационный взнос в размере, установленном оргкомитетом по следующим реквизитам:

ОАО «Костромской автовокзал» ИНН 4401051610

Р/счет 40702810022000010906 в ФАБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Костроме

Кор. счет 30101810300000000701, БИК 043469701, КПП 440101001.

В сумму организационного взноса не входит проживание и питание участников.

4.2. Участники конкурса должны иметь при себе следующие документы:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

4.4. Фигурное вождение осуществляется на автомобилях, марок ПАЗ-3205, ГАЗ-3302, ГАЗ-3110, серийного исполнения, штатной комплектации, технически исправных.

Автомобили предоставляются оргкомитетом.

При возникновении объективной необходимости модификации указанных автомобилей могут быть заменены.

5. Подготовка к проведению конкурса

5.2. В состав оргкомитета помимо представителей администрации области входят представители следующих организаций:

— администрации г. Костромы;

— УГИБДД УВД Костромской области;

— обкома профсоюзов работников автомобильного транспорта;

— УГАДН по Костромской области;

— ОАО «Костромское предприятие по обслуживанию пассажиров автобусными перевозками».

5.3. Персональный состав оргкомитета утверждается распоряжением губернатора области.

5.4. Для организации и проведения конкурса оргкомитет осуществляет следующие функции:

— самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;

— размещает в средствах массовой информации сообщение о месте проведения конкурса, сроке подачи заявок, условиях участия в конкурсе и его итогах;

— принимает заявки от желающих принять участие в конкурсе;

— проводит регистрацию поступивших заявок;

— проводит ознакомление участников с условиями проведения конкурса;

— дает необходимые разъяснения по вопросам участия в конкурсе;

— передает заявки членам конкурсной комиссии;

— подготавливает помещения, площадку для проведения конкурса;

— проводит жеребьевку среди участников конкурса;

— проводит техническое обследование транспортных средств, представленных на конкурс;

— осуществляет иные функции, связанные с организацией и проведением конкурса.

5.5. Размещение фигур на площадке производится перед началом соревнований по фигурному вождению.

Линии фигур обозначаются стойками, высотой 1,5-2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются на расстоянии 1 метра друг от друга, если в описании упражнений не указаны другие размеры.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится в течение 2 дней и состоит из проверки знаний правил дорожного движения у всех участников конкурса и фигурного вождения.

6.2. В первый день конкурса проводится:

а) церемония официального открытия конкурса;

б) ознакомление участников с условиями проведения конкурса, составами оргкомитета, конкурсной и конфликтной комиссий;

в) проверка знаний правил дорожного движения у всех участников конкурса;

г) фигурное вождение автобуса.

6.3. Во второй день проводятся:

а) фигурное вождение грузового и легкового автомобиля;

б) церемония закрытия конкурса, награждение победителей.

6.4. Конкурс проводится в командном и личном зачете.

В командном зачете участвуют команды, в состав которых входят три водителя, каждой из категорий. При отсутствии в команде водителя, какой либо категории, участники могут выступать только в личном зачете.

6.5. Проверка знания ПДД осуществляется в следующем порядке:

6.5.1. Проверка проводится в специально подготовленном помещении, в которое не допускается никто кроме членов конкурсной комиссии, обслуживающих данный этап конкурса, до окончания проверки знаний ПДД у участников конкурса.

6.5.2. Проверка знаний ПДД по решению оргкомитета может проводиться на компьютерной установке.

6.5.3. Участники конкурса должны ответить на один билет, состоящий из 20 вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД МВД России.

Билеты утверждаются оргкомитетом и являются едиными для всех участников конкурса соответствующей категории транспортных средств.

6.5.4. Время, затраченное каждым участником на ответы, фиксируется при помощи секундомера с точностью до секунды. Контрольное время на ответы не должно превышать 10 минут.

6.6. Порядок проведения фигурного вождения:

6.6.1. Фигурное вождение проводится на горизонтальной площадке с асфальтобетонным покрытием, размером, позволяющим разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.

6.6.2. Во время фигурного вождения участникам конкурса необходимо выполнить упражнения в 8 фигурах (эскизы фигур указаны в приложении N 1 к настоящему положению).

6.6.3. Движение с открытой дверью автомобиля запрещается.

6.6.4. При выполнении упражнений по фигурному вождению в автомобиле может находиться только участник.

6.6.5. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование.

6.6.6. В случае возникновения технической неисправности автомобиля во время прохождения дистанции (не по вине участника) допускается перезаезд участника.

Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не допускается.

Разрешение на перезаезд выдается председателем конкурсной комиссии.

Источник

Упражнения, входящие в этап «Фигурное вождение автомобиля»

1. Упражнение «Змейка задним ходом»состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, которые образуют четыре проезда. Участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, при этом въезд в первый створ осуществляется таким образом, чтобы первая стойка находилась справа от автомобиля. Условное обозначение:Д – расстояние между стойками.

Для автомобилей группы «мини» Д=5,20

Для автомобилей группы «миди» Д=5,80

Для автомобилей группы «макси» Д=6,60

— касание каждого ограничителя – 10 очков;

— пропуск каждого проезда – 30 очков.

2. Упражнение «Бокс» – прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный стойками с трех сторон, с открытой узкой стороной. Участник должен, двигаясь задним ходом, поставить автомобиль так, чтобы в момент последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль.

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование

Ш Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=4,50

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,16 Д=5,00

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,40 Д=6,20

— касание каждого ограничителя – 10 очков;

— неполный заезд – 30 очков.

3. Упражнение «Змейка передним ходом» состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, которые образуют четыре проезда. Участник должен передним ходом проехать последовательно все проезды, при этом въезд в первый створ осуществляется таким образом, чтобы первая стойка находилась справа от автомобиля. Условное обозначение:Д – расстояние между стойками.

Для автомобилей группы «мини» Д=5,20

Для автомобилей группы «миди» Д=5,80

Для автомобилей группы «макси» Д=6,60

— пропуск каждого проезда – 30 очков.

4. Упражнение «Крест передним ходом»является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения участник должен провести автомобиль передним ходом по кругу по часовой стрелке через шесть ворот. Въездными воротами считаются ближние к старту левые ворота.

R – радиус внешнего круга.

r – радиус внутреннего круга.

Для автомобилей группы «мини» R=6,30 r=3,40

Для автомобилей группы «миди» R=6,40 r=3,20

Для автомобилей группы «макси» R=6,70 r=3,10

– касание каждого ограничителя – 10 очков;

– неполный выезд из створа ворот – 30 очков.

5. Упражнение «Парковка» – прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной, обозначенной линией шириной 3 см, начерченной на поверхности площадки. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить свой автомобиль так, чтобы в момент последней остановки (фиксации) ни одна из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Въезд на «Парковку» выполняют правой стороной автомобиля, двигаясь задним ходом.

Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнованиеШ

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование– движение передним ходом.

Фигурное вождение автомобиля соревнование– движение задним ходом.

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=5,60

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,20 Д=6,20

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,50 Д=7,10

– касание каждого ограничителя – 10 очков;

– неполный заезд – 30 очков.

6. Упражнение «Габаритные ворота» – две пары ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей ширины автомобиля. Участник должен проехать внутри фигуры, не задев ограничителей.

Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование
Фигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнование Фигурное вождение автомобиля соревнованиеФигурное вождение автомобиля соревнование

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,65 Д=2,40

Для автомобилей группы «миди» Ш=1,85 Д=2,40

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,00 Д=2,40

– касание каждого ограничителя – 10 очков.

Проезд ворот выполняется передним ходом!

7. Упражнение «СТОП-линия»– участник должен остановить автомобиль таким образом, чтобы оба передних колеса были в контакте с финишной линией. Длина финишной линии – 3 метра, ширина – 15 см. Временем финиша является полная остановка автомобиля.

– отсутствие контакта хотя бы одного колеса с финишной линией – 20 очков;

– возобновление движения без разрешения судьи – 10 очков.

Фигурное вождение автомобиля соревнование

Приложение № 3

Дата М.П.

З А Я В К А

на участие в республиканском конкурсе среди студентов «Автосессия – 2012» от команды _______________________________________________

Девиз команды ___________________________________________________________________________________

Ф.И.О.Дата рожденияМесто жительстваМарка, модель автомобиляДата получения в\уВодительский стаж

Приложить копии документов всех участников команды:

— пенсионное страховое свидетельство.

Подписи всех участников команды: ______________________/____________________________/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *