филармония ночь перед рождеством

Антон Висков. Музыкальное представление «Ночь перед Рождеством»

Камерный зал Филармонии

филармония ночь перед рождеством

Московский хоровой ансамбль «Благовест»
В программе:

Висков
«Ночь перед Рождеством», музыкальное представление по повести Н. В. Гоголя

Стихи из народной поэзии

филармония ночь перед рождеством

Московский хоровой ансамбль «Благовест»

Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель и художественный руководитель – заслуженная артистка России, академик Международной академии творчества Галина Кольцова. В 1992 году ансамбль стал государственным коллективом при Департаменте по культуре города Москвы.

В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры.

Уже в первое десятилетие «Благовест» исполнил практически все крупные произведения композиторов-эмигрантов – «Русский Реквием» Александра Чеснокова (брат Павла Чеснокова), «Хождение Богородицы по мукам» Николая Черепнина, «Вселенскую мессу» и «Демественную литургию» Александра Гречанинова, а также представил более двадцати программ русской духовной музыки a cappella.

Большое место в репертуаре коллектива занимает западноевропейская музыка. В частности, им исполнены «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», а также кантаты И. С. Баха, «Мессия» Генделя, Коронационная месса В. А. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, тематические программы, посвященные хоровым миниатюрам европейских композиторов эпохи Ренессанса и XVIII – XXI веков. Большой популярностью пользуются программы «Золотая коллекция “Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Ллойд-Уэббэр, Вангелис), «Светская музыка старой Европы», «Коллекция спиричуэлс».

Ансамбль выступал с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр России под управлением В. Дударовой, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнёва, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С. Скрипки.

В числе значительных художественных событий – премьера духовных сочинений композитора и директора Хора Сикстинской капеллы Джузепе Либерто в рамках фестиваля «Итальянское рождество в Москве» в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Исполнение имело большой успех и было высоко оценено как самим автором, так и Папой Бенедиктом XVI, после чего российский коллектив пригласили принять участие в хоровом фестивале на Сицилии, а также в записи музыки Либерто.

«Благовест» – частый гость крупных акций в Греции, среди которых фестиваль «Салоники – культурная столица Европы»; культурная программа XXVIII летних Олимпийских игр (2004); мероприятия на острове Патмос, посвященные 1900-летию создания Иоанном Богословом «Апокалипсиса».

Ансамбль – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля. Ежегодно коллектив представляет абонементы в Рахманиновском зале Московской консерватории – «Пять веков хоровой миниатюры», «Шедевры русской православной музыки XIX–XX века», «История русской духовной музыки от средневековья до Романтизма» и др.; в Камерном зале Московской филармонии – «Музыкальная Библия для детей и взрослых».

В сезоне 2015/16 «Благовест» исполнил в Римско-католическом Кафедральном соборе редко звучащие сочинения кантатно-ораториального жанра – Stabat Mater Ф. Пуленка и «Торжественную мессу проповедника» В. А. Моцарта.

Источник

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

Национальный академический оркестр
народных инструментов России
имени Н. П. Осипова
Владимир Андропов, дирижёр
Александр Арсентьев (художественное слово)
Анна Гарнова (художественное слово)
Дарья Рубцова (народный голос)

Солисты и ансамбли оркестра

В программе:

Н. В. Гоголь
«Ночь перед Рождеством»
из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»

П.Чайковский, П.Куликов, А.Цыганков, обработки украинских и русских народных мелодий

филармония ночь перед рождеством

Встречи по четвергам

Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось.

В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями.

В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты.

Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

Владимир Андропов

Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского.

В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.

В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами.

В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Александр Арсентьев

Родился в 1973 году в Тольятти. В 1995 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. По окончании студии был принят в труппу МХАТа. Дебютировал на профессиональной сцене в роли Альберта в «Маленьких трагедиях». Затем сыграл рыцаря Ганса («Ундина»), Старковского («И свет во тьме светит»), Герцога («Джульетта и ее Ромео»), Лысевича («Бабье царство»).

С 2001 года стал артистом Театра имени Пушкина. Его первая роль на этой площадке – Печорин в спектакле Михаила Мокеева «Зовите Печориным». Вскоре Александр Арсентьев сыграл Алеко в «Цыганах» Марины Брусникиной – роль, которая принесла актеру славу романтического героя. Однако артист нередко выходит за рамки этого амплуа. Так, роль Карандышева в спектакле «Бесприданница» принесла ему номинацию на Российскую театральную премию «Чайка» в категории «Лучший злодей».

Ряд комедийных и характерных ролей на сцене театра имени Пушкина открыл артиста с новой стороны. По отзывам критиков, Александр Арсентьев обладатель одного из редчайших амплуа – «фрачный герой».

Много снимается в кино («Государыня и разбойник», «Танго с ангелом», «Новогодняя жена» и др.) и сериалах («Адъютанты любви», «Марш Турецкого», «МУР есть МУР», «Атлантида», «Тяжелый песок», «Новая жизнь сыщика Гурова», «Институт благородных девиц», «Думай как женщина»).

Анна Гарнова

Анна Гарнова окончила Высшее театральное училище имени Щепкина в 2003 г. (курс Н. Н. Афонина). С тех пор служит в Государственном академическом театре имени Моссовета.

Играла в спектаклях «Белая гвардия» (Дама), «Милый друг» (Полетт), «Сирано де Бержерак» (Сестра Клара, Буфетчица), «Муж, жена и любовник» (Дочь Захлебинина), «Дама! Дама! Еще дама. » (Лиза, Марфа), «Роковая опечатка» (Полина), «Прихоти любви, или капризы Марианны» (Марианна), «Ошибки одной ночи» (Констанция Невиль), «Ревизор» (Жена Ляпкина-Тяпкина).

Участвует в спектаклях текущего репертуара: «Полонез, или Вечер абсурда» (Лодейнопольская), «Предбанник» (Эльвира), «Римская комедия» (Дион, Лоллия), «Серебряный век» (Кира Августовна), «Царство отца и сына» (Наталья), «Циники» (Марфуша).

С 2007 г. преподает дисциплину «Мастерство актера» в ВТУ имени М. С. Щепкина.

Также играет в спектакле Театрального агентства «Арт-партнер — XXI» «Полеты с ангелом. Шагал» (Ангел, Белла, Антуанетта).

Снималась в кино- и телефильмах: «Любовь моя», «Александровский сад», «Трое сверху», «Все смешалось в доме», «Слуга государев», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований», «Охота на Берию».

Дарья Рубцова

Дарья Рубцова родилась в 1993 году в потомственной казачьей семье. С раннего детства занималась музыкой, с четырех лет выступала в детском творческом коллективе «Казачата». В 15 лет стала солисткой Государственного оркестра «Русская удаль» Государственной филармонии Республики Адыгея (художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Шипитько). С этими коллективами гастролировала в станицах и городах России, а также в странах Европы (Польша, Германия, Румыния, Сербия, Болгария и другие).

Окончила Астраханскую государственную консерваторию (кафедра сольного народного пения). Победительница всероссийских и международных конкурсов, среди которых VI Международный конкурс вокалистов (Болгария, 2008, диплом I степени), VI Открытый Международный конкурс эстрадного и народного творчества «Бриллианты России» (Москва, 2012, Гран-при), Международный конкурс вокалистов «Балтийская феерия» (Санкт-Петербург, 2012, диплом I степени).

С ноября 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Ведет активную концертную и гастрольную деятельность в составе Ансамбля молодых солистов и Секстета балалаек оркестра имени Осипова.

Источник

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

филармония ночь перед рождеством

Национальный академический оркестр
народных инструментов России
имени Н. П. Осипова
Владимир Андропов, дирижёр
Александр Арсентьев (художественное слово)
Анна Гарнова (художественное слово)
Дарья Рубцова (вокал)
Александр Скварко (тенор)
Государственный академический
русский народный хор
имени М.Е.Пятницкого
В программе:

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Цыганков
Славянский концерт-фантазия для домры с оркестром (I часть) (фрагменты)

Гулак-Артёмовский
Танец № 4 из оперы «Запорожец за Дунаем»

Украинские народные песни «Чорнії брови, карії очі», «Ой, я знаю, що грiх маю»

Глиэр
Гопак («Вихрь») из музыки балета «Тарас Бульба» (фрагмент)

Лысенко
Песня Петра из оперы «Наталка Полтавка»

Лысенко
Песня Выборного «Ой, пiд вишнею, пiд черешнею» из оперы «Наталка Полтавка»

Цыганков
Вариации на тему русских народных песен «Туман яром» и «Мой муженька»

Гридин
Вариации на тему украинской народной песни «Їхав козак за Дунай» для баяна с оркестром

Триодин
«Ковёр-самолет» из сюиты «Картинки из русских сказок» (фрагмент)

Народные плясовые песни

филармония ночь перед рождеством

«Что за прелесть эти сказки!».
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось.

В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями.

В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты.

Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

Владимир Андропов

Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы. Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского.

В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.

В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами.

В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Александр Арсентьев

Родился в 1973 году в Тольятти. В 1995 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. По окончании студии был принят в труппу МХАТа. Дебютировал на профессиональной сцене в роли Альберта в «Маленьких трагедиях». Затем сыграл рыцаря Ганса («Ундина»), Старковского («И свет во тьме светит»), Герцога («Джульетта и ее Ромео»), Лысевича («Бабье царство»).

С 2001 года стал артистом Театра имени Пушкина. Его первая роль на этой площадке – Печорин в спектакле Михаила Мокеева «Зовите Печориным». Вскоре Александр Арсентьев сыграл Алеко в «Цыганах» Марины Брусникиной – роль, которая принесла актеру славу романтического героя. Однако артист нередко выходит за рамки этого амплуа. Так, роль Карандышева в спектакле «Бесприданница» принесла ему номинацию на Российскую театральную премию «Чайка» в категории «Лучший злодей».

Ряд комедийных и характерных ролей на сцене театра имени Пушкина открыл артиста с новой стороны. По отзывам критиков, Александр Арсентьев обладатель одного из редчайших амплуа – «фрачный герой».

Много снимается в кино («Государыня и разбойник», «Танго с ангелом», «Новогодняя жена» и др.) и сериалах («Адъютанты любви», «Марш Турецкого», «МУР есть МУР», «Атлантида», «Тяжелый песок», «Новая жизнь сыщика Гурова», «Институт благородных девиц», «Думай как женщина»).

Анна Гарнова

Анна Гарнова окончила Высшее театральное училище имени Щепкина в 2003 г. (курс Н. Н. Афонина). С тех пор служит в Государственном академическом театре имени Моссовета.

Играла в спектаклях «Белая гвардия» (Дама), «Милый друг» (Полетт), «Сирано де Бержерак» (Сестра Клара, Буфетчица), «Муж, жена и любовник» (Дочь Захлебинина), «Дама! Дама! Еще дама. » (Лиза, Марфа), «Роковая опечатка» (Полина), «Прихоти любви, или капризы Марианны» (Марианна), «Ошибки одной ночи» (Констанция Невиль), «Ревизор» (Жена Ляпкина-Тяпкина).

Участвует в спектаклях текущего репертуара: «Полонез, или Вечер абсурда» (Лодейнопольская), «Предбанник» (Эльвира), «Римская комедия» (Дион, Лоллия), «Серебряный век» (Кира Августовна), «Царство отца и сына» (Наталья), «Циники» (Марфуша).

С 2007 г. преподает дисциплину «Мастерство актера» в ВТУ имени М. С. Щепкина.

Также играет в спектакле Театрального агентства «Арт-партнер — XXI» «Полеты с ангелом. Шагал» (Ангел, Белла, Антуанетта).

Снималась в кино- и телефильмах: «Любовь моя», «Александровский сад», «Трое сверху», «Все смешалось в доме», «Слуга государев», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований», «Охота на Берию».

Дарья Рубцова

Дарья Рубцова родилась в 1993 году в потомственной казачьей семье. С раннего детства занималась музыкой, с четырех лет выступала в детском творческом коллективе «Казачата». В 15 лет стала солисткой Государственного оркестра «Русская удаль» Государственной филармонии Республики Адыгея (художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Шипитько). С этими коллективами гастролировала в станицах и городах России, а также в странах Европы (Польша, Германия, Румыния, Сербия, Болгария и другие).

Окончила Астраханскую государственную консерваторию (кафедра сольного народного пения). Победительница всероссийских и международных конкурсов, среди которых VI Международный конкурс вокалистов (Болгария, 2008, диплом I степени), VI Открытый Международный конкурс эстрадного и народного творчества «Бриллианты России» (Москва, 2012, Гран-при), Международный конкурс вокалистов «Балтийская феерия» (Санкт-Петербург, 2012, диплом I степени).

С ноября 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Ведет активную концертную и гастрольную деятельность в составе Ансамбля молодых солистов и Секстета балалаек оркестра имени Осипова.

Государственный академический русский народный хор имени М.Е.Пятницкого

Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого был основан в 1911 году выдающимся исследователем, собирателем и пропагандистом русского народного творчества Митрофаном Ефимовичем Пятницким, который впервые показал традиционную русскую песню в том виде, в котором она веками исполнялась народом. Отыскивая талантливых народных певцов, он стремился ознакомить широкие круги городской публики с их вдохновенным мастерством, дать почувствовать всю художественную ценность русской народной песни.

Первое выступление хора состоялось 2 марта 1911 г. на малой сцене Благородного собрания Москвы. Этот концерт высоко оценили С. Рахманинов, Ф. Шаляпин, И. Бунин. После восторженных публикаций в печатных изданиях тех лет популярность хора возрастала год от года. В 1918 году, по указу В. И. Ленина все участники крестьянского хора были перевезены в Москву. В 1920-х гг. коллектив уже гастролировал по многим регионам страны.

После смерти в 1927 г. М. Е. Пятницкого, оставившего в качестве творческого наследия более 400 собранных им песен, хором руководит филолог–фольклорист П. М. Казьмин — народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий. В том же году хор получает имя М. Е. Пятницкого.

В 1929 г. с началом коллективизации против Хора развернулась кампания под лозунгом «Нам не нужен хор с песнями кулацкой деревни. Новой деревне – новые песни». «Кризис» разрешил приход в Хор в 1931 г. талантливого композитора, народного артиста СССР В. Г. Захарова, который возглавлял коллектив до 1956 г. В этот период в репертуаре хора появляются авторские песни, в т. ч. прославляющие начавшуюся коллективизацию, электрификацию и индустриализацию. Знаменитыми на всю страну стали песни Владимира Захарова «И кто его знает», «Русская красавица», «Вдоль деревни». В 1936 г. коллективу присвоен статус Государственного.

В 1938 г. были созданы две новые профессиональные группы хора – танцевальная и оркестровая, благодаря чему в значительной степени расширились выразительные сценические средства коллектива. Основателем и руководителем танцевальной группы в течение 60 лет была народная артистка СССР Т. А. Устинова. Основателем оркестровой группы – народный артист РСФСР В. В. Хватов.

В годы Великой Отечественной войны Хор имени М. Е. Пятницкого выступал в составе фронтовых концертных бригад, а песня Владимира Захарова на слова Михаила Исаковского «Ой, туманы мои» стала гимном партизанского движения. Хор был одним из немногих коллективов, принимавших участие в праздновании великой Победы 9 мая 1945 г. на Красной площади.

В послевоенные годы коллектив активно гастролирует по стране и является одним из первых, кому доверено представлять Россию за рубежом. С его искусством познакомились зрители более чем 40 стран мира, и до сих пор Хор активно и успешно гастролирует за рубежом. В 1961 г. коллектив возглавил известный композитор, народный артист России, лауреат Государственных премий В. С. Левашов. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1961), Орденом Дружбы Народов (1986). В 1968 г. ему присвоено звание «Академический».

С 1989 г. и до настоящего времени Хор имени М. Е. Пятницкого возглавляет народная артистка России, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор А. А. Пермякова.

Переосмысление творческого наследия Хора имени Пятницкого позволило сделать его сценическое искусство современным, актуальным для зрителей XXI века. Такие концертные программы, как «Я горжусь тобой, страна», «Россия – Родина моя», «Матушка Россия», «…Русь непокоренная, праведная Русь…», соответствуют высоким критериям духовности и нравственности русского народа и пользуются огромной популярностью у зрителей и в значительной степени способствуют воспитанию россиян в духе любви к своему Отечеству.

О хоре имени М. Е. Пятницкого созданы художественные и документальные фильмы «Певучая Россия», «Русская фантазия», «Вся жизнь в танце», «Ты, Россия моя»; написаны книги «Государственный русский народный хор имени Пятницкого», «Воспоминания о В. Г. Захарове», «Русские народные танцы»; издано огромное количество музыкальных сборников «Из репертуара хора имени М. Е. Пятницкого», газетно-журнальных публикаций; выпущено множество пластинок, дисков.

В 2001 г. в честь коллектива заложена именная звезда на «Аллее звезд» в Москве. В 2007 г. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден медалью Правительства РФ «Патриот России», в 2008 году стал лауреатом премии «Национальное достояние страны».

Присвоение Гранта Президента Российской Федерации позволило коллективу сохранить все лучшее, созданное предшественниками, обеспечить преемственность и омолодить коллектив, привлечь лучшие молодые исполнительские силы России. Многие артисты хора являются лауреатами региональных, всероссийских и международных конкурсов молодых исполнителей.

Хор имени М. Е. Пятницкого является непременным участником всех праздничных мероприятий и концертов Государственного значения. Он является базовым коллективом Всероссийских фестивалей: «Всероссийский фестиваль национальной культуры», «Казачий круг», «Дни славянской письменности и культуры», ежегодной торжественной церемонии вручения Премии Правительства Российской Федерации «Душа России».

Хор удостоен чести представлять нашу страну на самом высоком уровне за рубежом в рамках встреч глав государств, Дней культуры России.

Хор имени М. Е. Пятницкого сохраняет свое неповторимое творческое лицо, оставаясь научным центром профессионального народного искусства. Каждое выступление хора – это высокое достижение и эталон гармоничности сценического народного искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *