философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

Тест итогового контроля.

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

1. Предметом истории педагогики как науки является …

а) историческое развитие взглядов на воспитание и образование

б) вопросы эволюции практики образования и воспитания

в) всемирный историко-педагогический процесс

2. К основным понятиям истории педагогики можно отнести:

а) средства воспитания

б) педагогическую систему

в) индивидуализацию обучения

г) педагогическую концепцию

д) педагогические взгляды

3. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли …

в) «мастерские грамоты»

4. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности датируется …

а) 35 тыс. лет до н.э.

5. Почему в условиях древнейших цивилизаций Востока главным центром обучения и воспитания стала школа?

а) неспособность семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки

б) отделение умственного труда от физического

в) необходимость управления процессом образования и воспитания со стороны государства

9. Философия, положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер:

в) материалистический гуманизм

14. Цель воспитания нового человека-джентльмена, обладающего лучшими качествами дворянина и буржуазного дельца, была обоснована …

а) принцип утилитаризма (полезности)

б) принцип природосообразности

в) принцип сознательности

а) воспитания джентльмена

б) трудового воспитания

в) свободного, естественного воспитания

18. Главная сущность воспитания, по мнению французских материалистов, заключается в том, что …

19. Основоположником концепции развивающего образования, представителем западноевропейской гуманистической педагогики XIX века был …

а) педагогику как прикладную философию

б) психологию как самостоятельную науку

в) педагогику как самостоятельную науку

б) «новое воспитание»

в) свободное воспитание

23. Начало славянской книжной культуры положило …

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

а) пиктографическое письмо

б) создание славянской азбуки

в) народное творчество

24. Основное назначение «Домостроя» состояло в наставлениях относительно …

б) воспитания детей в семье

в) быта и воспитания детей в семье

25. М.В. Ломоносову удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования в России путём …

а) открытия Московского университета

б) создания серии специальной учебной литературы

в) учреждения двух гимназий при Московском университете

26. Министерство народного просвещения было образовано в России в …

а) общественный интерес к проблемам воспитания и образования

б) позиция министерства народного просвещения и предложенная им новая идеология образования

в) необходимость формирования законопослушных верноподданных из числа молодого поколения

28. «Отцом» русской педагогики как науки принято считать …

а) «качество не в количестве»

б) «любовь и нравственность»

30. Кому из зарубежных педагогов принадлежала идея, воспринятая Л.Н. Толстым, об идеальной природе ребёнка, которую портят несовершенное общество и взрослые?

б) любовь к ученикам

в) любовь к делу и к ученикам

32. К какому направлению в истории философско-педагогической мысли можно отнести В.В. Зеньковского, П.А. Флоренского?

а) свободное воспитание

33. Какое опытное учреждение возглавил С.Т. Шацкий (1919 г.)?

а) первая опытная станция по народному образованию

б) общество «Сетлмент»

в) колония «Бодрая жизнь»

а) школа должна была стать важным средством пропаганды и распространения коммунистической идеологии

б) массовое сопротивление дореволюционных педагогов

в) необходимость создания благоприятных условий для гуманного отношения к ребёнку, его всестороннего развития

а) методика индивидуального подхода

б) методика самоуправления

в) методика параллельного действия

а) введение обязательного семилетнего обучения

б) принятие Закона «Об образовании»

в) принятие Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»

а) демократизация общества

в) децентрализация управления

40. Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области …

Источник

по дисциплине «Философия и история образования».

Тест итогового контроля

1. Предметом истории педагогики как науки является …

а) историческое развитие взглядов на воспитание и образование

б) вопросы эволюции практики образования и воспитания

в) всемирный историко-педагогический процесс

2. К основным понятиям истории педагогики можно отнести:

а) средства воспитания

б) педагогическую систему

в) индивидуализацию обучения

г) педагогическую концепцию

д) педагогические взгляды

3. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли …

в) «мастерские грамоты»

4. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности датируется …

а) 35 тыс. лет до н.э.

5. Почему в условиях древнейших цивилизаций Востока главным центром обучения и воспитания стала школа?

а) неспособность семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки

б) отделение умственного труда от физического

в) необходимость управления процессом образования и воспитания со стороны государства

9. Философия, положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер:

в) материалистический гуманизм

14. Цель воспитания нового человека-джентльмена, обладающего лучшими качествами дворянина и буржуазного дельца, была обоснована …

а) принцип утилитаризма (полезности)

б) принцип природосообразности

в) принцип сознательности

а) воспитания джентльмена

б) трудового воспитания

в) свободного, естественного воспитания

18. Главная сущность воспитания, по мнению французских материалистов, заключается в том, что …

19. Основоположником концепции развивающего образования, представителем западноевропейской гуманистической педагогики XIX века был …

а) педагогику как прикладную философию

б) психологию как самостоятельную науку

в) педагогику как самостоятельную науку

б) «новое воспитание»

в) свободное воспитание

23. Начало славянской книжной культуры положило …

а) пиктографическое письмо

б) создание славянской азбуки

в) народное творчество

24. Основное назначение «Домостроя» состояло в наставлениях относительно …

б) воспитания детей в семье

в) быта и воспитания детей в семье

25. М.В. Ломоносову удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования в России путём …

а) открытия Московского университета

б) создания серии специальной учебной литературы

в) учреждения двух гимназий при Московском университете

26. Министерство народного просвещения было образовано в России в …

а) общественный интерес к проблемам воспитания и образования

б) позиция министерства народного просвещения и предложенная им новая идеология образования

в) необходимость формирования законопослушных верноподданных из числа молодого поколения

28 22. «Отцом» русской педагогики как науки принято считать …

а) «качество не в количестве»

б) «любовь и нравственность»

30. Кому из зарубежных педагогов принадлежала идея, воспринятая Л.Н. Толстым, об идеальной природе ребёнка, которую портят несовершенное общество и взрослые?

б) любовь к ученикам

в) любовь к делу и к ученикам

32. К какому направлению в истории философско-педагогической мысли можно отнести В.В. Зеньковского, П.А. Флоренского?

а) свободное воспитание

33. Какое опытное учреждение возглавил С.Т. Шацкий (1919 г.)?

а) первая опытная станция по народному образованию

б) общество «Сетлмент»

в) колония «Бодрая жизнь»

а) школа должна была стать важным средством пропаганды и распространения коммунистической идеологии

б) массовое сопротивление дореволюционных педагогов

в) необходимость создания благоприятных условий для гуманного отношения к ребёнку, его всестороннего развития

а) методика индивидуального подхода

б) методика самоуправления

в) методика параллельного действия

а) введение обязательного семилетнего обучения

б) принятие Закона «Об образовании»

в) принятие Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»

а) демократизация общества

в) децентрализация управления

40. Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области …

Источник

Средневековая философия – самое главное кратко + СПИСОК КНИГ. ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО ФИЛОСОФИИ. Часть 5

Здраравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Средневековая философия – самое главное кратко. Это очередная тема из цикла статей по философии в кратком изложении.

Средневековая философия – самое главное кратко

Средние века – это период истории Европы продолжительностью почти в тысячелетие. Начинается с 5-го века (распад Римской империи), включает эпоху феодализма и завершается в начале 15-го века с наступлением эпохи Возрождения.

Средневековая философия – основные черты

Для философии средних веков характерна идея объединения всех людей разных сословий, профессий, национальностей при помощи христианской веры

Философы средних веков говорили, что все люди, приняв крещение, в будущей жизни обретут те блага, которых они лишены в этой жизни. Идея бессмертия души уравнивала всех: нищего и царя, ремесленника и мытаря, женщину и мужчину.

Философия средних веков в кратком изложении – это христианское мировоззрения, внедренное в сознание общественности, часто в выгодном для феодалов свете.

Основные проблемы средневековой философии

Основными проблемами, которые рассматривали философы средневековья, были следующие:

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

Отношение к природе. В средневековье сформировалось новое восприятие природы, отличное от античного. Природа, как предмет Божественного творения, теперь не считалась самостоятельным предметом для изучения, как это было принято в античности. Человека ставили над природой, называли ее повелителем и Царем природы. Это отношение к природе мало способствовало ее научному изучению.

Человек – подобие Божие, образ Божий. Человек рассматривался двояко, с одной стороны, как подобие и образ Бога, с другой — как и у древнегреческих философов — как «разумное животное». Стоял вопрос, какой природы в человеке больше? Философы античности тоже высоко превозносили человека, но теперь он, как подобие Бога, вовсе выходит за пределы природы и становится над нею.

Проблема души и тела. Иисус Христос — это Бог, воплотившийся в человека и искупивший на кресте все грехи человечества для его спасения. Идея объединения божественного и человеческого была совершенно нова, как с точки зрения языческой философии Древней Греции, так и спозиций Иудаизма и Ислама.

Проблема самосознания. Человеку Бог дал свободную волю. Если в философии античности на первом месте был разум, то в философии средних веков воля выносится на первый план. Августин говорил, что все люди — это воли. Они знают добро, но воля не подчиняется им и они делают зло. Философия средних веков учила, что человек не может преодолеть зло без помощи Бога.

История и память. Сакральность истории бытия. В раннем средневековье проявился острый интерес к истории. Хотя в античности историю бытия больше связывали с космосом и природой, чем с историей собственно человечества.

Универсалии — это общие понятия (например, живое существо), а не конкретные предметы. Проблема универсалий возникла еще во времена Платона. Вопрос состоял в том, существуют ли реально универсалии (общие понятия) сами по себе или проявляются только в конкретных вещах? Вопрос универсалий породил в средневековой философии направления реализма, номинализма и концептуализма.

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

Основная задача философов средневековья – Богоискательство

Философия средних веков — это прежде всего Богоискательство и подтверждение того, что Бог существует. Средневековые философы отринули атомизм античных философов и единосущность Бога в истолковании Аристотеля. Платонизм же был принят в аспекте триединства Бога.

3 этапа философии средневековья

Условно выделяют такие 3 этапа философии средневековья, кратко их суть в следующем.

Апологетика в философии это?

Главные представители апологетики — 1-го этапа в философии средневековья — Климент Александрийский и Квинт Септимий Флорент Тертуллиан.

Апологетика в философии кратко — это основной раздел богословия, в котором доказывается истинность бытия Бога и главных положений христианской веры при помощи рациональных средств.

Патристика в философии это?

В период 2-го этапа средневековой философии доказывать существование Бога уже не было необходимости. Начался этап распространения христианской веры.

Патристика (от греческого « pater» — отец) в философии кратко — это теология и философия Отцов Церкви, продолживших дело Апостолов. Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Нисский и другие выработали учение, положенное в основу хистианского мировоззрения.

Схоластика в философии это?

3-й этап средневековой философии – это схоластика. Во времена Схоластики возникают школы, университеты с богословской направленностью и философия начинает переходить в теологию.

Схоластика (от греческого «школа») в философии – это средневековая европейская философия, которая представляла собой синтез философии Аристотеля и христианского богословия. Схоластика соединяет теологию с рационалистическим подходом к вопросам и проблемам философии.

Христианские мыслители и философские поиски

К выдающимся мыслителям 1-го этапа средневековой философии относят апологетиков Татиана и Оригена. Татиан собрал во едино четыре Евангелия (от Марка, Матфея, Луки, Иоанна). Они стали называться Новым Заветом. Ориген стал автором отрасли филологии, которыя была основана на библейских сказаниях. Он ввел понятие Богочеловека.

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер этоФилософ Боэций

Выдающимся мыслителем в период патристики был Боэций. Он обобщил философию средних веков для преподавания в университетах. Универсалии – это детище Боэция. Он разделил 7 направлений знаний на 2 вида дисциплин — гуманитарные (грамматика, диалектика, риторика) и естествознание (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Он перевел и сделал толкование главных трудов Евклида, Аристотеля и Никомаха.

К выдающимся мыслителям схоластики относят монаха Фому Аквинского. Он систематизировал постулаты церкви, указал 5 несокрушимых доказательств существования Бога. Объединил философские идеи Аристотеля с христианским учением. Он доказал, что всегда совершается последовательность завершения разума верой, природы – благодатью, философии – откровением.

Философы католической церкви

Многие философы средневековья были причислены к лику святых католической церковью. Это Блаженный Августин, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Альберт Великий, Иоанн Златоуст, Фома Аквинский, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Боэций, канонизированный как Святой Северин и другие.

Крестовые походы – причины и последствия

Часто можно услышать вопрос, почему в период средневековья такими жестокими были Крестовые походы, если причиной их организации была проповедь веры в Бога? А ведь Бог есть любовь. Этот вопрос часто смущает, как верующих, так и неверующих людей.

Если Вам тоже интересно получить глубокий и подтвержденный историческими фактами ответ на этот вопрос — посмотрите это видео. Ответ дает известный миссионер, богослов, доктор исторических наук Андрей Кураев:

Книги по философии средних веков

ВИДЕО Философия Средневековья кратко

Надеюсь, статья Средневековая философия кратко самое главное оказалась для Вас полезной. В следующей статье Вы можете познакомиться с философией эпохи Возрождения.

Всем желаю неутолимой жажды познания себя и окружающего мира, вдохновения во всех Ваших делах!

Источник

Философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

философия положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер это

Ансельм Кентерберийский в Италии известен как Ансельм из Аосты (1033-1109)
— католический богослов, средневековый философ, архиепископ Кентерберийский (с 1093).
Представитель реализма и один из основоположников схоластики. Доказывал возможность доказательства бытия Бога с помощью онтологического доказательства, им же впервые и сформулированного в трактате «Proslogion» (1077—1078).
Канонизирован Католической церковью в 1494. Упоминается Данте Алигьери в разделе «Рай» в «Божественной комедии»
https://sites.google.com/site/2015mamkin/home/ogse-01-osnovy-filosofii/6

Поиск Шиловских О.

Глоссарий

Христианство (от греч. — «помазанник», «мессия»), одна из трёх мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Возникло в 1 в. в Палестине в контексте мистикомессианистских движений иудаизма, с которым, однако, вступило в острый конфликт. Первоначально распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, во уже в первые десятилетия получало все больше последователей из др. народов («язычников»). До 5 в. распространение X. происходило гл. обр. в географич. пределах Рим. империи, а также в сфере её политич. и культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-йпол. 1-го тыс.) — среди герм. и слав. народов, позднее (к 13—14 вв.) — также среди балт. и фин. народов. В новое и новейшее время распространение X. вне Европы происходит за счёт колон. экспансии и деятельности миссионеров. Число приверженцев X. во всём мире превышает 1 млрд., из них в Европе — ок.475 млн., в Лат. Америке — ок. 250 млн., в Сев. Америке — ок. 155 млн., в Азии — ок. 100 млн., в Африке — ок. 110 млн.; католиков — ок. 660 млн., протестантов — ок. 300 млн. (вместе с сектами, среди которых 42 млн. методистов и 37 млн. баптистов), православных и приверженцев «нехалкидонских» вероисповеданий Востока (монофиситов, несториан и т. п.) — ок. 120 млн.

Церковь (от греч. kyriakon – дом Господний) в христианстве название здания, в котором происходит богослужение, или здания религиозной общины или в целом название всей совокупности всех религиозно-христ. общин в стране или вообще на всей земле. Церковь как религиозная организация, основанная самим Христом, есть мистическое «тело Христово»; см. Corpus mysticum. Решающее значение для ее развития и теоретического обоснования имели деяния апостола Павла. С точки зрения христианства, церковь – общественное чудо, которое соответствует явлению человеку Бога в образе Христа и выступает как бы его продолжением. От единой церкви, находившейся под властью папы, в И в. отделились греч. и др. восточные церкви, которые больше не признавали верховной власти пап. От рим.-католич. церкви (см. также Католицизм) откололась в 16 в. протестантская (см. Протестантизм), которая тотчас же снова распалась – на реформатскую и лютеранскую церкви. Внутри них существует много сект.

Патристика (от греч. pater, или лат. pater — отец) — термин, появившийся в 17 в. и обозначающий совокупность учений христианских авторов кон. 1 — 8 в., — т.н. отцов церкви. К кон. 5 в. были сформулированы три признака, отличавшие авторитетного «отца»: древность, святость жизни и ортодоксальность учения (впоследствии к ним был добавлен четвертый — одобрение церкви). Этим критериям соответствовали не все крупные христианские авторы; поэтому с современной т.зр. составной частью П. являются и те учения, которые христианская традиция не считаетвполне ортодоксальными, а «отцом» может быть назван почти всякий автор первых веков христианства.

Теоцентризм (греч. Theos — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни. Теоцентризм связан с теизмом и его принципами[1]. Теоцентризму противопоставляются космоцентризм и антропоцентризм.

Креационизм (от лат. creatio — сотворение), ре-лиг. учение о сотворении мира богом из ничего. Характерен для теистич. религий — иудаизма, христианства, ислама.

Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) — истолкование истории как проявления воли внешних по отношению к историческому процессу сил, провидения, Бога. П. характерен для всех теистических религий — иудаизма, христианства, ислама, понимающих историю как осуществление предустановленного божественного плана «спасения» человека. Разработанный Августином провиденциалистский путь к «царству Божию» лег в основу всей средневековой христианской историографии.

П. предполагает завершение истории, наличие конца истории. В Средние века Царство небесное вводилось в историю как ее предел, как реализация абсолютного блаженства, достижение идеального состояния, требующего в качестве своего условия предварительного уничтожения всего сущего и его воссоздания на новых основаниях.

Реалисты 1) последователи реализма в философии искусстве и в отношении к действительности; 2) ученики реальн. училищ и также защитники реализма, как системы образования.

Монотеизм (от греч. monos — единственный и theos — Бог) — учение о едином персонифицированном Боге. Монотеистическими религиями являются иудаизм, ислам и христианство (если признается, что троичность Бога — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух — не ставит под сомнение его единство).

Вера — глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. В. позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

Своей непосредственной очевидностью и нерасчлененностью ведущего к ней пути В. близка интуиции. Как и интуиция, В. субъективна. В разные эпохи предметом искренней В. были диаметрально противоположные воззрения: то, во что когда-то свято веровали все, спустя время большинству представлялось уже наивным предрассудком. В. затрагивает не только разум, но и эмоции; нередко она захватывает всю душу и означает не только интеллектуальную убежденность, но и психологическую расположенность. В отличие от В. интуиция, даже когда она является наглядно-содержательной, затрагивает только разум. Если интуиция — это непосредственное усмотрение истины и добра, то В. — непосредственное тяготение к тому, что представляется истиной или добром; интуиция — способ открытия нового содержания, В. — способ удержания такого содержания в душе и разуме.

Поиск информации – Савченко Р

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *