философская практика в детском саду и начальной школе
Бренифье Оскар. Философская практика с ребенком
Изучая методическую разработку, важно уметь отделять главное от второстепенного и применять это на практике, что далеко не всегда легко сделать. Постараемся описать занятия, направленные на развитие умения детей размышлять, как можно четче. Чтобы выполнить эту задачу нужно отметить отправную точку – тезис о том, что же является главным в философствовании.
Любая теория на практике подвергается изменению. Без учета этого факта мы превратим теорию в «заповедник» рассуждений, в котором любая практика будет лишь бледным отражением теории. Традиционное представление о философии связано со знанием истории философии и современных течений в самой философской науке, в то время как наша точка зрения заключается в том, что философия присутствует в любой теме, поднимаемой дошкольником или взрослым. Конечно же, она отражается в речи человека. В этом смысле нам важно определить, что же такое «философская практика».
Практика и реальность
«Практикой» следует называть деятельность, которая сопоставляет теорию и реальность. Окружающий мир материален, и эта материя оказывает сопротивление нашим желаниям и действиям, она есть то, что является «другим», то, чем мы стремимся управлять. А что же для нашего мышления является «другим»? Мы знаем, что реальность – это мир, включая наше собственное существование среди других людей, во всех его многочисленных проявлениях, которые мы только можем наблюдать. В то же время реальность для каждого из нас отличается, является «другой», поскольку каждый из нас строит свой образ реальности, с которым он вступает в диалог или конфронтацию. Одновременно с этим мы предполагаем, что все мы живем в одной и той же реальности. Взаимосвязь, связанность, единство мира, в котором мы живем, является одним из важных оснований, на которых строится наша речь. Именно поэтому несовершенство речи может приводить человека к достаточно сложным противоречивым ситуациям.
Эти особенности реальности были выявлены еще Платоном. Учитывая их, становится возможным понять практику философствования, т. е. развития нашего умения размышлять. Процесс размышления можно представить в следующей последовательности:
В этом процессе каждый старается добиться наиболее точного и правильного восприятия мира и себя, обдумать ход мышления других участников и понять, происходит ли оно тем же путем как у него или выходит за его пределы.
Практическая философская деятельность противопоставляет друг другу теорию, образ реальности и способ, которым мы воспринимаем наше окружение. Поэтому мы применяем диалог с самим собой, диалог с «другим» и диалог с истиной. Таким образом, в ходе размышления противопоставляются: представление о мире, которое у меня есть; «другой» – как тот, с кем я могу вступить в диалог; и, наконец, форма мышления (например, логика).
Философские операции
Нужно иметь в виду, что культурное и специфическое содержание, которое представлено в образе или высказывании, есть лишь внешность – щедрая и иногда обманчивая. За ним стоит содержание философии, которое мы можем выявить с помощью трех операций: идентификации, критики и концептуализации.
Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»
Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.
Философская практика в детском саду и начальной школе
Философская практика в детском саду и начальной школе. Учебное пособие
Special Price 349.00 руб.*
Быстрая доставка!* (среднее время доставки 3 дня)
Возможна скидка 5-10%
Производитель товара (Бренд): Мозаика-Синтез >>>
Философская практика в детском саду и начальной школе. Учебное пособие
Автор: Бренифье О.
Серия: Высшее профессиональное образование
Тип обложки: мягкая обложка
Мягкая на ощупь, того же цвета, и идеально подходит для телефона (Опубликован: 06.11.2021)
Кабель пришел быстро,неплохой продавец,но в «Aliexpress» хороших продавцов больше. (Опубликован: 06.11.2021)
Уже давно поняла, прежде чем платить на замену батарейки и ремешка на старых часах, нужно посмотреть, что новенького на Aliexpress. Часто оказывается, что купить часы в новом дизайне, не дороже, че. (Опубликован: 06.11.2021)
стекло хорошее, доставка месяц, на j7 2016г село хорошо закрывает камеру, что тоже +. Упаковка тоже хорошая, в общем все идеально, я довольна, сразу заказала второе, что бы лежало на всякий случай. (Опубликован: 06.11.2021)
Отзывы
Здесь вы можете оставить свой отзыв о данном товаре.
Философская практика в детском саду и начальной школе (Высшее профессиональное образование)
Автор | Бренифье О. |
Серия | Высшее профессиональное образование |
Производитель | МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство |
Год издания | 2019 |
Число страниц | 224 |
Размер | 205х140х15 мм |
Вес | 293 г |
Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее
Много в интернет-магазине
Показать в розничных магазинах
Автор | Бренифье О. |
Серия | Высшее профессиональное образование |
Производитель | МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство |
Год издания | 2019 |
Число страниц | 224 |
Размер | 205х140х15 мм |
Вес | 293 г |
ISBN | 9785431514791 |
Артикул | МС11479 |
Философская практика в детском саду и начальной школе (Высшее профессиональное образование)
Книга «Философская практика в детском саду и начальной школе» из серии «Высшее профессиональное образование» представляет собой пособие, посвященное проблеме развития мышления в детском саду и начальной школе. Оскар Бренифье дает рекомендации о том, как строить развивающий диалог с дошкольниками и школьниками младших классов.
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Ирина Лоскутова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Эссе «Моя философия дошкольного образования«
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.
Для каждого из нас наступает минута,когда мы должны выбрать: кем, же мы хотим стать? Для меня такого вопроса не существовало. Мне было сразу известно, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Но меня мучили сомнения, что выбрать детский сад или школа? Может в силу возраста познавать большее или воодушевленная примером своих учителей я выбрала профессию учитель начальных классов. Получив образование и проработав в школе 4 года, мне подвернулся счастливый случай попробовать себя в роли воспитателя.
В. А.Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
А большая часть жизни современных детей проходит в стенах дошкольного учреждения. Что детский сад для ребёнка? Для ребёнка детский сад — это первая ступенька в страну знаний. И очень важно, чтобы ребенку на этой ступеньке было комфортно, интересно чтобы ему захотелось подняться по ней дальше.
Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все.При этом они задают такой неимоверный темп:в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.
Постараюсь раскрыть свою философию дошкольного образования.
Что главное в труде педагога? Самая первая ступенька к успеху в работе с детьми – любовь. Любовь к воспитаннику, к профессии.
Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь солнце. Найти ключик к каждому ребенку, влюбить в себя.
Нужно быть сильным духом и мудрым, чтобы изо дня в день, из года в год нести свет знаний, сохранить в себе эту любовь и интерес к каждому ребенку, который оказывается рядом с тобой.
Вторая составляющая моей философии – понять, открыть и подчеркнуть своеобразие и неповторимость каждого ребенка.
Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование.
Я считаю, что исследовательская деятельность,информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
— Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, когда я испытывала чувство радости, чувство гордости за достижения моих воспитанников. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Стал детский сад для нас с тобой судьбой,
Не совсем безоблачной, простой.
Только человек чего-то стоит,
Коль ребенка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Каждый день мы видим их глазенки
Милые, лучистые порой.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы, прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только ни за что не променяю
Трудную профессию свою.
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть.
Мы часто слышим: дети наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит и от меня.
Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым спортсменом или просто хорошим человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
За период моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти.Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!
Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»
Эссе «Моя педагогическая философия» «Малыш — как много в этом слове, Как много смысла вложено в него, Ведь дети — будущее наше Так берегите вы его!» Голубцова Н. В. Замечательную.
Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Выдумывать, творить для детей и вместе с детьми. Душа ребёнка нежна, подобно воску, уступчива, «напечатлевает.
Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.
Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.
Эссе «ФГОС дошкольного образования: решение проблем или проблема решения?» Может и не получится… но попробовать стоит всегда. Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Скорее всего, это потому, что.
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Сухомлинский Давным-давно, будучи первоклассницей,.
Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.
Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования». «Школьное обучение никогда не начинается.
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Анастасия Речкина
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Росинка»___
142034, Московская область. г. Домодедово, д. Чурилково д. 4а. Тел 8(496) 79-69-1-91___
«МОЯ ФИЛОСОФИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила воспитатель средней группы
МАДОУ д/с №38 «Росинка»
Речкина Анастасия Геннадьевна
Говорят, что человек счастлив тогда, когда его ждут и ему есть куда спешить. Я воспитатель средней группы детского сада №38 «Росинка», и каждое утро спешу на работу, где меня ждут мои ребята. И сегодня родители моих воспитанников доверят мне маленькие жизни своих детей. Это почетная и ответственная миссия. В силу моей профессии я поняла, что чужих детей в детском саду для меня нет. Моя детская мечта сбылась – я стала воспитателем детского сада!
А примером для выбора моей профессии была моя первая воспитательница. Она была молодая и красивая, дети наперебой хотели сесть с ней рядом, пройтись вместе с ней, и я тоже мечтала всегда быть рядом с ней. Спустя годы я закончила школу и пришла работать в детский сад няней. Я смотрела на воспитателей, которые ведут детей на прогулку, а они стайкой бегут за ними,и поняла: вот зачем я пришла в детский сад!Но строгая заведующая сказала: «Нужно пойти учиться!» И вот настал тот день, когда я впервые шла на работу к детям, шла с высоко поднятой головой, вспоминая мою первую воспитательницу, и мне казалось,что все вокруг смотрит на меня: я – воспитатель!
В моей средней группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию личности ребенка, многие пособия и игры сделаны моими руками.
Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях, литературных викторинах.
Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. Суета сует. Все куда-то бегут, все чего-то хотят. В детском саду всегда жизнь бурная. Но для этого воспитатели и нужны, чтобы всю энергию направить в нужное русло.
Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза. В хороводе детских вопросов чувствуешь себя человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия на ребенка являются, по-моему, голос, взгляд и слово. Никогда не забываю, что дети улавливают не только смысл наших слов, но и интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. Доброта, эмоциональность, немного юмора – вот мой рецепт успеха!
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается.
Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Эссе «Моя педагогическая философия» ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» Эссе «Моя педагогическая философия». Воспитатель: Артонова Наталья Петровна (подготовительная к школе.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности Шагармен С самого раннего детства я хотела.
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.
Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 29 г. Азова С. Ю. Школьная Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо.
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.