философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием.

Философский кроссворд №1

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Вопросы:
По горизонтали: 3. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности. 5. Основанное на браке или кровно-родственных отношениях объединение людей, связанное хозяйственно-бытовой общностью и взаимной ответственностью; первичная институционализируемая социальная форма совместной жизни людей. 9. Средневековый немецкий теолог и философ, один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всём существующем. 10. Немецкий философ, социолог, музыковед, композитор, один из ведущих представителей Франкфуртской критической школы, внесший крупный вклад в эстетику модернизма. 11. Немецкий философ-идеалист, наряду со своим учителем Г. Когеном глава Марбургской школы неокантианства. 13. Богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. 14. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития. 15. Происхождение, становление и развитие, результатом которого является определенное состояние изучаемого объекта.

Ответы:
По горизонтали: 3. Церковь. 5. Семья. 9. Экхарт. 10. Адорно. 11. Наторп. 13. Троица. 14. Время. 15. Генезис.
По вертикали: 1. Проект. 2. Борьба. 4. Реклама. 6. Функция. 7. Закон. 8. Логос. 12. Пураны. 13. Томизм.

Статистика: Всего слов – 16; 7 букв – 4 слова, 6 букв – 8 слов, 5 букв – 4 слова.

Философский кроссворд №2

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Вопросы:
По горизонтали: 5. Понятие религиозно-философской (христианской) традиции, связанное с истолкованием одной из предполагаемых процедур преодоления физической смертности человека. 8. Мыслитель, представитель русской религиозной философии, один из основателей направления интуитивизма в философии. 9. Русский философ, историк, публицист, правовед, один из основоположников конституционного права России. 10. Социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. 11. Существо, предмет или явление (чаще всего животные или растения), являющиеся объектом почитания (или культа) группы людей, считающих его своим покровителем и верящих в общее происхождение и кровную близость с ним. 14. Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. 15. Французский философ и идеолог Просвещения, писатель, теоретик искусства, глава энциклопедистов. 18. Профессиональный революционер, один из вождей Октябрьского переворота в России 1917 года, идеолог, теоретик, пропагандист и практик российского и международного коммунистического движения. 19. Мистическое учение в ортодоксальном лютеранстве, появившееся в 17-18 вв. в Германии как негативная реакция на догматизацию протестантской церкви, еще так недавно провозгласившей приоритет живой веры и свободы. 20. Раздел христианского богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств.

По вертикали: 1. Американский лингвист и философ языка, основоположник генеративного направления в лингвистике, автор концепции «порождающей грамматики». 2. Одна из аристотелевских категорий. 3. Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, академик Императорской (Российской) академии художеств (1909). 4. Римский политик, философ, оратор (главные сочинения: «Тускуланские беседы», «О государстве», «О законах», «О границах добра и зла»). 6. Средневековый теолог, францисканский схоласт, генерал францисканского ордена, кардинал (с 1273); причисленный к лику святых (1482 год) и к величайшим учителям церкви (1587) католической церковью. 7. Систематический подход к изучению поведения людей, предполагающий, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. 12. Содержание понятия в отвлечении от языковой формы его выражения. 13. Сакральная религиозная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих своей задачей концептуализацию и регулирование этой практики. 16. Британский философ, социолог, экономист и политический деятель, внесший основополагающий вклад в философию либерализма. 17. Немецкий философ, один из представителей немецкой классической философии и основателей группы направлений в философии, известной как субъективный идеализм, которая развилась из теоретических и этических работ Иммануила Канта.

Ответы:
По горизонтали: 5. Воскрешение. 8. Лосский. 9. Чичерин. 10. Нация. 11. Тотем. 14. Этнос. 15. Дидро. 18. Троцкий. 19. Пиетизм. 20. Апологетика.
По вертикали: 1. Хомский. 2. Акция. 3. Рерих. 4. Цицерон. 6. Бонавентура. 7. Бихевиоризм. 12. Концепт. 13. Мистика. 16. Милль. 17. Фихте.

Статистика: Всего слов – 20; 11 букв – 4 слова, 7 букв – 8 слов, 5 букв – 8 слов.

Философский кроссворд №3

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

По вертикали: 1. Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 3. Философско-социологическое понятие, используемое для обозначения состояния общества, при котором отсутствие или неустойчивость регулирующих отношения между индивидами и обществом императивов и правил приводит к тому, что большинство населения оказывается «вне» общества, вступая в конфронтацию с ним. 4. Термин, часто обозначавший у древнегреческих философов трудно разрешимую или даже не могущую быть разрешенной проблему. 5. Процесс, механизм и результат возвращения объекта в своей эволюции к ранее пройденным этапам, состояниям, формам и способам функционирования. 6. Французский историк еврейского происхождения, автор трудов по западноевропейскому феодализму, аграрным отношениям во Франции, общим проблемам методологии истории, в 1929 году основавший совместно с Люсьеном Февром журнал «Анналы», а также один из основателей одноимённой школы, произведшей переворот в исторической методологии. 8. Русский философ-идеалист, психолог, ординарный профессор Московского университета, руководитель «Московского психологического общества» (старейшего русского философского общества). 9. Термин платоновской философии, обозначающий припоминание человеческой душой вечных идей, которые она созерцала до своего рождения в смертном теле. 14. Немецкий философ-марксист и политический деятель, один из теоретиков Коммунистической партии Германии (в 1920-е годы), занимавший в ней оппозиционную официальной линии позицию. 15. Принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. 16. Один из самых известных американских социологов двадцатого века и один из ведущих теоретиков структурного функционализма в социологии. 17. Американский философ, логик, математик, основоположник прагматизма и семиотики, «отец научной философии США». 22. Русский религиозный философ и публицист, сторонник христианского социализма.

Ответы:
По горизонтали: 2. Упанишады. 6. Блох. 7. Долг. 10. Гнозис. 11. Ризома. 12. Лем. 13. Юнг. 18. Сторге. 19. Мелисс. 20. Шлик. 21. Этос. 23. Измерение.
По вертикали: 1. Миф. 3. Аномия. 4. Апория. 5. Регрессия. 6. Блок. 8. Грот. 9. Анамнесис. 14. Корш. 15. Эгоизм. 16. Мертон. 17. Пирс. 22. Эрн.

Статистика: Всего слов – 24; 9 букв – 4 слова, 6 букв – 8 слов, 4 буквы – 8 слов, 3 буквы – 4 слова.

Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды:

Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.

Источник

Тематические кроссворды по Основам философии

Представленные кроссворды тематически относятся к историческим типам философии, начиная с древневосточной философии и заканчивая современной западной философией. Материал предложен в форме заданий к тематическим учебным кроссвордам..

Просмотр содержимого документа
«Тематические кроссворды по Основам философии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский технический колледж

по дисциплине «Основы философии»

для студентов 3 курса

преподаватель колледжа Терсеро Л.А.

Санкт-Петербург 2013 г

Пособие соответствует Рабочей программе по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов, обучающихся по специальности 101101 Гостиничный сервис.

Представленные кроссворды тематически относятся к историческим типам философии, начиная с древневосточной философии и заканчивая современной западной философией.

Материал предложен в форме заданий к тематическим учебным кроссвордам.

Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Основы философии», и преподавателей в целях повышения эффективности учебного процесса и совершенствования методики преподавания.

Складывающаяся система гуманитарного образования в техническом колледже требует новых нестандартных форм обучения и повышения его эффективности по разным специальностям и направлениям. Идея издания данного пособия сложилась достаточно давно – в процессе чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий за последние 10 лет. Пособие детерминировали различные формы мотивации: прежде всего, игровой и творческий компонент, несомненно повышающий эффективность проведения занятий, оперативная, визуальная форма контроля за выполнением каждого задания, наконец, вариативность, то есть широта использования такой формы заданий. Все эти и другие обстоятельства обусловили настоящую форму учебного пособия.

Итоги методического «кроссвордового» эксперимента говорят о значительном повышении интереса к философии и ее проблемам, а также о таком важном моменте, как внимание и бережное отношение к справочной и методологической литературе не только по философии, но и по всем предметам гуманитарного цикла. Следует отметить, что достоинством данного издания является формирование мировоззренческих ориентаций, творческих способностей обучающихся, самостоятельной культуры мышления и речи.

Пособие включает 7 учебных кроссвордов по темам, утвержденным программой. Общее количество терминов – более 100. Кроссворды созданы в программе EclipseCrossword.

Данное пособие может представлять интерес для всех тех, кто хочет повысить свой интеллект и культурный потенциал в области гуманитарных наук.

Автор будет благодарен за все замечания, предложения и советы.

Лилия Анатольевна Терсеро,

Кроссворд № 1 «Предмет философии»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

1. учение о первичности материи

4. греческий мыслитель, предположительно автор понятия «философия»

6. факт значимости для жизни людей природных и культурных предметов, мыслей и поступков

10. учение о первичности идеи

12. учение о красоте

14. наука об обществе

1. система взглядов на мир. на место человека в нем. на отношение человека к миру и к себе

2. учение о познании

3. философская наука о человеке

5. мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное

7. философская наука о ценностях

9. главный метод философии

13. учение о морали и нравственности

Кроссворд № 2 «Древневосточная философия»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

1. в переводе с санскрита «пробужденный», «просветленный»

6. одно из центральных понятий китайской философии, судьба, путь

7. мужское начало мира

9. высшее духовное состояние в буддизме

10. учение о «Четырех благородных истинах»

11. женское начало мира

12. одна из ортодоксальных школ в Индии, является одновременно философией и практикой

4. согласно буддизму является источником страдания

5. автор книги «Суждения и беседы», жил в 5 веке до н.э.

8. совокупность наиболее ранних религиозно-философских текстов на древнеиндийском языке

Кроссворд № 3 «Античная философия»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

3. ученик Сократа, создатель философский системы

5. старший из софистов, автор идеи «Человек есть мера всех вещей»

7. полное равнодушие, идеал стоика

8. первый греческий философ, основатель Милетской школы

15. ученик Платона, отец логики

16. представитель стоицизма, воспитатель императора Нерона

17. термин древнегреческой философии для обозначения мира как гармонического упорядоченного целого

18. автор понятия «бытие»

1. автор знаменитых апорий «Ахиллес и черепаха», «Стадии», «Стрела»

2. согласно учению Анаксимандра начало всех начал

4. философия природы

9. афинский мыслитель, автор призыва «Человек, познай самого себя!»

10. в Древней Греции так называли искусство вести диалог, спор

14. предельно малая материальная частица мира

Кроссворд № 4 «Философская мысль Средневековья и Возрождения»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

3. итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения (основное произведение «Книга песен»)

8. мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма (основное произведение «Речь о достоинстве человека»)

9. английский гуманист, один из основоположников утопического социализма эпохи Возрождения, автор всемирно известного трактата «Утопия»

10. особый тип религиозной средневековой философии, главная цель которой в рациональном обосновании и систематизации христианского вероучения

12. философское направление, противостоящее схоластике и утверждающее приоритет человеческого

14. флорентийский философ и государственный деятель, рассматривавший происхождение и существование государства в работе «Государь»

1. совокупность теологических, философских и социально-политических доктрин христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви»

2. священная книга христиан

4. отклонение от официальной церковной доктрины

5. (от греческих слов «человек» и «средоточие») философская концепция, согласно которой человек есть центр Вселенной, цель всех свершающихся процессов в мире

6. модель строения Солнечной системы Н.Коперника

7. учение о том, что все есть Бог

11. основное понятие в любой религии

13. имя первого человека в христианстве

Кроссворд № 5 «Философия Нового времени»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

4. (буквально безбожие) взгляды и убеждения, отрицающие существование бога

7. группа авторов-составителей универсального справочника, созданного во Франции по инициативе Дени Дидро

9. направление в теории познания, признающее ощущения единственным источником познания.

11. название XVIII века, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки

13. (1818-1883 гг) немецкий мыслитель, автор учения об общественно-экономических формациях, теории классов и классовой борьбе

14. немецкий философ-идеалист, автор законов диалектики

1. (1632-1704 гг) английский философ-сенсуалист, автор принципа разделения властей

2. (1724-1804 гг) гениальный немецкий философ, основоположник немецкой классической философии, автор трех знаменитых «Критик. «

4. учение о непознаваемости мира

6. (от греч. опыт) направление в теории познания, абсолютизирующее значимость опытного знания

10. выведение частного из общего, движение мысли от общего к частному

12. (1694-1778 гг) знаменитый французский просветитель, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

1. философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления

3. (1844-1900 гг) немецкий мыслитель, считавший основой поведения человека волю к власти, создал учение о Сверхчеловеке

6. (1883-1969 гг) немецкий философ, психолог, психиатр, один из главных представителей экзистенциализма

14. (1789-1857 гг) французский философ, основатель позитивизма

15. философское учение, определяющее единственным источником истинного знания эмпирические исследования

18. (1770-1831 гг) великий немецкий философ-идеалист, создатель диалектической системы, основное произведение «Феноменология духа»

19. (1856-1939 гг) австрийский врач-психиатр, открыл бессознательное, автор психоанализа

20. (1788-1860 гг) немецкий философ-иррационалист, романтический пессимист, автор книги «Мир как воля и представление»

21. философия существования, появилась в начале ХХ века

22. (1913-1960 гг) французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года, автор «Мифа о Сизифе»

23. (1889-1976 гг) крупнейший немецкий мыслитель ХХ века, экзистенциалист

2. (1813-1855 гг) датский философ, религиозный экзистенциалист

4. учение о постепенном развитии всех живых существ, общественных учреждений и верований

7. универсальный бессознательный образ в философии К.Г.Юнга

8. философское учение, связанное с именем американского мыслителя Ч.Пирса, ставящее во главу угла определение принципов поведения, помогающих достичь успехов в деле.

10. понятие в философии К.Г.Юнга, означающее внутреннее ядро человека, где объединяется сознательное и бессознательное

11. одно из понятий экзистенциальной философии

12. (1889-1951 гг) австрийский философ и логик, представитель аналитической философии

13. (1900-1980 гг) немецкий философ, социолог, психоаналитик, автор труда «Искусство любить»

16. неопозитивистский принцип, в соответствии с которым научно-осмысленной может быть только такая теория, которая подтверждается эмпирическими фактами

17. (в переводе с греческого «то, что после физики») раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового

Источник

Кроссворд по философии, обществознанию и всемирной истории на тему «Античная философия»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель технологии и истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссворд по философии, обществознанию и всемирной истории на тему «Античная философия»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

5. Философский термин, обозначающий трёхступенчатость развития мышления (бытия). Термин использовали Платон и неоплатоники.

6. Исходный пункт философской мысли, исходная ступень познания. Это понятие есть первый вопрос теоретической философии, э то самопознание, а оно есть высшая цель философского исследования.

10. Состояние человека, обусловленное нарушением им долга, требований авторитета, обязанностей, накладываемых законом, соглашением (договоренностью) или самим собой.

13. Изделие из луба, бересты, лучины и т.п., служащее для укладки и переноски разных предметов.

15. Древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы. Знаменит своими апориями, которыми он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества.

18. Философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность.

19. Знающий, толковый человек; благоразумный, рассудительный и послушный человек.

23. Философская категория, выражающее объективную связь мира и характеризующее процесс его познания.

24. Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

25. Античный город, центр философии, он дал миру двух великих людей: Сократа и Платона.

26. Признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.

27. Выражение, оборот речи, наименьшая самостоятельная единица речи, выступающая как единица общения.

29. Одна из важнейших категорий китайской философии, обычно так переводится на русский язык.

32. Совокупность высказываний, замкнутых относительно логического следования.

33. Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, один из крупнейших представителей стоицизма.

1. Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

2. Высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления; нечто совершенное, высшая цель стремлений.

3. Древнегреческий философ и математик из Милета. Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии.

9. Первоначало, архэ, первоначальная материальная причина мира в учении Гераклита, именно эта стихия стала первоначалом мира.

15. Необходимая взаимосвязь между событиями, явлениями и объектами, выраженная в наиболее общей форме. В ф илософии они зачастую выступают в виде концентрированного содержания этих философских систем.

16. В древнегреческой мифологии олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов.

17. Один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей.

20. Г ород во Фракии, где жили древнегреческие философы Левкипп и Демокрит.

21. Неумный человек, глупец, тупой, непонятливый, безрассудный.

22. Понятие в философии Гегеля, обозначающее момент развития, «в котором соединены как отрицание, так и сохранение, утверждение».

27. Греческий теологический, философский, и научный термин, обычно переводимый на русский язык как «природа».

30. Мельчайшие составные частицы материи, из которых состоит все сущее, в т. ч. и душа ( Левкипп, Демокрит, Эпикур).

31. Древний город на западном побережье Малой Азии, центр возникновения первой философской школы древней Греции.

По горизонтали: 5. Триада 6. Начало 10. Вина 11. Логос 12. Этап 13. Короб 15. Зенон 17. Канон 18. Этика 19. Умник 23. Общее 24. Наука 25. Афины 26. Вера 27. Фраза 29. Путь 32. Теория 33. Сенека

По вертикали: 1. Сила 2. Идеал 3. Фалес 4. Кант 7. Единое 8. Платон 9. Огонь 14. Бытие 15. Закон 16. Нимфа 17. Книга 20. Абдеры 21. Дурак 22. Снятие 27. Фюсис 28. Антей 30. Атом 31. Эфес

Источник

Кроссворд по немецкой классической философии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Кроссворд по философии
на тему
«Немецкая классическая философия»
Подготовила
студентка 1 курса
5 группы
Чернакова Ольга
Преподаватель
Хазанова Т.А.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

По вертикали:
7- Друг и соратник Карла Маркса

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа для 2 класса по финансовой грамотности

План-конспект урока по дисциплине ОГСЭ. 01 Основы философии по теме:«Становление философии в Древней Греции»

Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» для студентов 2 курса по специальности Технология мяса и мясных продуктов

Урок философии О роли личности в истории: стратегический ум, характер и воля вождя

Урок философии Об историческом прогрессе

Урок философии Эпикур и эпикурейцы Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники

Урок философии Киники и скептики

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267994 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

философский аспект практики раскрыт в кроссворд

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *