Фильтр для проводки автомобиля

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.

Подключение фильтрации

Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.

Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.

Выбор и приобретение оборудования

Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:

Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.

Особенности подключения

Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.

Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).

Далее выполняется соединение плюса и минуса:

После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.

Выбор между промышленным и самодельным вариантом

Готовый фильтр – тест

Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.

Фильтр для проводки автомобиляСхема фильтра

Это можно объяснить двумя причинами:

Самостоятельное изготовление

Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:

Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.

Фильтр для проводки автомобиля

Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.

К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.

Фильтр для проводки автомобиляАвтомобильный фильтр питания

Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.

Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.

Фильтр для проводки автомобиляПрикуриватель

Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.

Источник

Как сделать самому фильтр для автомагнитолы

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя.
Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Магнитола

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).

Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.
Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.

Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр питания для автомагнитолы

Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).

Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.

Фильтр для проводки автомобиля

Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол

Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.

Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.

Усилители звука

Кабели межблоков

Кроссоверы

Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

Акустическая система с проводами

«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.

Другие возможные причины

Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят».
И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для автомагнитол

Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.

Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр питания автомагнитолы

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для питания автомагнитолы

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).
На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

Источник

Самый качественный сетевой фильтр для автомобиля, есть такой?

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для проводки автомобиля

Комментарии 41

Фильтр для проводки автомобиля

Природа шумов в каждом случае может быть разная. Чаще всего — петля по питанию (проявляется воем при наборе оборотов). В идеале, магнитола и усилитель должны питаться с одной точки (не от АКБ! — от дистрибьютора), это избавит от разности потенциалов по входу. Втрое — корпус усилителя не должен касаться массы авто (за исключением единичных моделей), поскольку, земля у магнитолы и усилителей разводится по разному — нельзя чтобы эти земли соединялись каким-либо способом.
Дальше, провода…нормальный провод экранирован, но экран этот соединен на массу с одной стороны и не соединяется с массой на другом конце. Очень важно, чтобы та сторона, на которой он соединен с массой приходила в магнитолу (ибо линейные выходы магнитолы замкнуты на корпус), а не на усилитель (корпус усилителя отвязан от земли и ему экран как кобыле — стопсигнал), чаще всего на таких проводах одна одна пара тюльпанов Г-образна (для усилителя) и прямая (для магнитолы) либо имеет черную метку на конце, где есть экран (но не на всех).
Третий вид — щелчки. Этот гад очень болезненный и ничто иное как момент искрообразования. На практик 9 из 10 случаев это:
Дряхлая катушка с трещинами на корпусе/между витками
Плохая свеча
ВВ провода
Бегунок (если есть)
Иногда коммутатор
И только в 1м из 10 случаев это высокая чувствительность к статическим помехам (страдают не только дешевые магнитолы, часто встречается в топ-сегменте конца 00х) — тут помогает только фильтр с катушкой и конденсатором (при чем конденсатора на 400мкф обычно хватает за глаза).

Так же, при сгорании предохранителя на массу впаянного внутри магнитолы все эти шумы появляются и их ничто не способно убрать до восстановления предохранителя.

Фильтр для проводки автомобиля

Такая же хрень. Думаю самое лучшее полная гальваническая развязка по питанию (магнитола, усь, сабик) — d/c преобразователь. Китайцы такие штуки пока не делают. Предложение сочинить самому, думаю попробовать из компьютерного блока питания.
Пока забодяжил переходную коробочку — преобразователь с +12в в +/- 15в (питалово коробочки), далее эл. схема — фильтр-корректор на фронт, расширитель стереобазы на зад (пользовал К574УД2Б). План такой: с магнитолы все провода в коробочку долее к усю и т.д. — вроде как шумы пропали.

Фильтр для проводки автомобиля

Привет! А подскажи, белый провод от фильтра это плюс или минус? Тоже пытаюсь с шумами бороться

Источник

Фильтр питания AWM F-121 — устраняем помехи от регистратора, Часть 1…

Фильтр для проводки автомобиля

Прошло уже больше года как я пользуюсь видео регистратором Gazer F525. И столько же времени, я ищу решение проблемы связанной с ним.

Вы не думайте, с видео регистатором все хорошо и дополнительный прикуриватель тоже работает исправно.

Проблема в зарядке к видео регистратору, а именно в помехах, которые она дает на радио. Только на радио, а не на всю магнитолу в целом.

Чтобы было понятно, я начну с начала.

Приборы в авто питаются от напряжения в 12 вольт, а вот видео регистратор от 5 вольт. И для того чтобы видео регистратор мог работать от бортовой сети автомобиля, с ним в комплекте идет преобразователь который преобразует 12 вольт в 5 вольт.

И именно этот преобразователь дает помехи и шумы на радио.

Получается, что когда работает видео регистратор, и включить радио, то услышим только треск и шум.

Если видео регистратор отключить, то радио начинает работает исправно и даже можно услышать голос диктора)))

Я пробовал разные решения данной проблемы. Искал разные автомобильные USB зарядки, но к сожалению ничего не помогало.

В интернете, очень мало информации на эту тему, и я нашел только два пути решения данной проблемы.

Скажу сразу, что ферритовые фильтры не помогли, поэтому ничего больше не оставалось, как попробовать второй вариант.

— установить фильтр питания для автомагнитолы.

Заказал фильтр в интернет магазине «Центр Автозвук».

Предварительно проконсультировался с менеджером. Сказали, что гарантии, на то что помехи исчезнут, они дать не могут, ведь это зависит от многих факторов.

Взвесив все «за» и «против», решил все же рискнуть. Тем более что цена не столь велика.

Фильтр питания для автомагнитолы AWM F-121 — 197 грн.

Фильтр для проводки автомобиля

Сразу устанавливать фильтр я не стал. Решите прежде всего посмотреть, что там внутри.

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для проводки автомобиля

Я конечно не электрик и в радиотехнике не слишком разбираюсь. Но на первый взгляд внутри все припаяно крепко и ничего нигде не болтается.

Фильтр для проводки автомобиля

Если верить схеме, то подключение достаточно простое.

Фильтр для проводки автомобиля

— красный провод — вход
— синий провод — выход
— черный провод — масса.

Обязательно перед началом установки фильтра — отключите аккумулятор!

Приступаем к установке.

— Снимаем рамку магнитолы

— Откручиваем 4 саморезы которые фиксируют магнитолу

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для проводки автомобиля

Отключаем от нее антенну и основной разъем с проводами.

Фильтр для проводки автомобиля

Сверху на нашей магнитоле есть наклейка со схемой подключения контактов, что значительно упрощает процесс подключения.

Фильтр для проводки автомобиля

Синий и желтый разъемы не трогаем, это AUX и динамики соответственно.

Фильтр для проводки автомобиля

Нам нужен большой черный разъем. К нему идет 5 проводов. Два верхних провода не трогаем, это CAN шина.

А вот три нижние провода (два красных и один коричнево-желтый) как раз те, что нам нужно.

Для удобства выполнения работ можно открутить центральную консоль, на которой держится магнитола. Она крепится на 8 саморезах.

Фильтр для проводки автомобиля

— Берем толстый красный провод (+) и разрезаем его. Именно к нему мы будем подключать наш фильтр.

Фильтр для проводки автомобиля

Делать скрутки или паять провода я не хотел, поэтому использовал специальные электрические клеммы. Они быстро монтируются и надежно фиксируют соединение.

Фильтр для проводки автомобиля

— коричнево-желтый провод (-) резать не нужно. Для подключения можно использовать быстро монтажные клеммы. Или подключиться к штатной скрутки массы.

Фильтр для проводки автомобиля

— проверяем наши соединения и изолируем их.

Данный фильтр хотя и имеет довольно массивную конструкцию, но он практически не занимает места за магнитолой. Ведь прячется в специальную нишу, справа под магнитолой.

Фильтр для проводки автомобиля

— Подключаем нашу магнитолу и пробуем ее в работе.

Фильтр для проводки автомобиля

Результат меня немного удивил. Не могу сказать, что фильтр не работает — наоборот, часть помех исчезла, но немного, где-то 20-25%.

Поэтому я решил еще раз разобрать фильтр и проверить его. И представьте мое удивление, когда я увидел, что внутри фильтра, китайцы наоборот припаяли провода входа и выхода!

Фильтр для проводки автомобиля

Соответственно и схема подключения должна быть другой! А именно:

— синий провод — вход (In)
— красный провод — выход (Out)
— черный провод — масса.

Хорошо, что я не припаивал провода, и перебросить их на клеммах не составило хлопот.

Так, что имейте это в виду при подключении любой китайской техники!

Результат стал намного лучше. Помехи пропали в среднем где то на 50%. Есть даже такие радиостанции, на которых их вообще не слышно.

Отключать фильтр я не буду, пусть стоит. Ведь свою посильную лепту в подавлении шумов он вносит.

Но рекомендовать данный фильтр к установке на 100%, к сожалению я не могу!(((

Если кто-то знает еще какие-то способы, или имеет другие предложения, как можно убрать эти помехи — не стесняйтесь, высказывайте. Готов рассмотреть все варианты. Возможно вместе мы решим эту проблему…

Фильтр для проводки автомобиля

Фильтр для проводки автомобиля

Приятно когда руководство компании заботится о репутации своей торговой марки, и признает просчеты в процессе производства.

За, что им от меня лично — искренняя благодарность)))

Источник

Как сделать фильтр питания на 12В для автомагнитолы своими руками

Фильтр для проводки автомобиля

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Фильтр для проводки автомобиля

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Фильтр для проводки автомобиля

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Фильтр для проводки автомобиля

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

Фильтр для проводки автомобиля

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *