Фильтр для салона автомобиля какой лучше
Какой салонный фильтр выбрать. Дышите… Не дышите…
Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене?
Автор: Михаил Колодочкин
Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна – в отличие от салонных фильтров, которые появились позже.
Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придётся. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решётки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших лёгких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продаётся с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.
Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретённые изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.
Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г. Расход воздуха – 20 м3/ч, длительность испытания каждого образца – 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтра задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязнённом состоянии: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки продукции в целом.
В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм мод. ст. Для загрязнённого фильтра максимально допустимый показатель – 150 мм вод. ст.
Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.
Счастливого пути и чистого воздуха!
Описание обещает чистоту внутри салона машины, защиту элементов системы кондиционирования воздуха и отопления салона, а также комфорт и здоровье водителю и пассажирам.
Самый дешёвый фильтр в нашей выборке. Неудивительно, что площадь фильтрующей поверхности при этом меньше, чем у других. По среднему коэффициенту пропуска пыли значительно уступает всем остальным изделиям: показатели лидеров втрое выше. Аэродинамическое сопротивление чистого изделия нормальное, а вот загрязнённого – очень высокое. Радует только низкая цена.
Описание обещает задерживать аж 100% пыли, в том числе пыльцу и бактерии. Любопытно – каким же образом?
На проверку всё оказалось скромнее. Площадь фильтрующей поверхности довольно большая, но вот средний коэффициент пропуска пыли весьма посредственный. Зато в загрязнённом состоянии изделие показало лучшее аэродинамическое сопротивление. Вывод: обычный фильтр…
Немецкий фильтр обещает защиту от «пыли, пыльцу и озона». Что ж, площадь его фильтрующей поверхности – самая большая в нашей выборке. Но средний коэффициент пропуска пыли и впрямь «средний», не чемпионский. Возможно, поэтому и аэродинамическое сопротивление грязного фильтра не сильно ухудшилось по сравнению с исходным состоянием. Короче, обыкновенное изделие.
На русскоязычного покупателя изделия явно не рассчитано. Оно дороже всех остальных, зато площадь фильтрующей поверхности одно из самых больших в выборке, а средний коэффициент пропуска пыли очень хороший. К аэродинамическому сопротивлению вопросов нет: если фильтр хорошо чистит, так он и должен забиваться. В общем, изделие понравилось. Кроме цены, естественно.
Недорогой словенский фильтр с громким именем показал средние результаты – наверное, для такой цены их можно считать приемлимыми. Средний коэффициент пропуска пыли – как у большинства, аэродинамическое сопротивление ухудшилось в ожидаемой степени. Добротное изделие.
Описание отсутствует. Площадь шторы – одна из самых маленьких в выборке. Пыль фильтрует неохотно – по этому показателю второе место с конца. При этом аэродинамическое сопротивление по мере загрязнения ухудшалось катастрофически. Не рекомендуем.
Описания нет. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший. В общем, своих денег стоит.
Фильтр MANN FILTER
Описание отсутствует. Площадь шторы не самая впечатляющая, зато средний коэффициент пропуска пыли лучший в выборке! При этом аэродинамическое сопротивление чистого фильтра одно из самых низких. У загрязнённого оно ощутимо выше, чем в исходном состоянии: фильтр действительно вбирает грязь в себя. Цена адекватная. Изделие очень понравилось.
Производитель заявляет три фильтрующих слоя: первое покрытия – антибактериальное и противогрибковое, второй слой – активированный уголь с бикарбонатом натрия, третий блокирует большинство известных аллергенов. Возможно, именно этим объясняется довольно высокая цена.
Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление самое низкое в выборке. Средний коэффициент пропуска пыли лучший. Любопытно, что сопротивление загрязнённого фильтра при этом стало самым большим: сказался начальный запас. Изделие очень понравилось.
Большой тест салонных фильтров. Какой салонный фильтр выбрать. Часть 1.
После нескольких лет чтения Drive2 настала моя очередь вернуть долг сообществу и опубликовать полезный пост. Я решил сделать обзор (а заодно и определиться самостоятельно), какой же салонный фильтр стоит ставить в автомобиль. Первоначальный отсев фильтров основывал на посту от metodMain www.drive2.ru/l/7098411/ (отбракованные в данном посту фильтры не были куплены) и согласно пожеланиям по выбору фильтров от драйвовчанина lprot я самостоятельно купил фильтры для Opel Astra J:
В результате имеем угольные (и угольные продвинутые) салонные фильтры:
VALEO 715659 за 723 рублей
NORDFIL CN1030K за 255 рублей
Mahle/Knecht/Behr lao472 за 930 рублей
MANN FP2442 за 880 рублей
Blue Print ADG02562 (он же вроде-бы Febi 32366) за 458 рублей
TSN 97765 за 238 рублей
MANN CUK2442 за 767 рублей
FILTRON K1223A за 416 рублей
Как я понимаю, данные фильтры совместимы с большим перечнем авто, его я перечислю в конце статьи.
Iprot так же рекомендовал LYNXauto LAC-1515C, Bosch 1987432304, Green Filter IF0134K, но первый и последний я не стал брать, тк целью было протестировать средний и верхний сегмент, а мое понимание, что LYNX и Green Filter к ним не относятся (но могу ошибаться). Bosch не было в магазинах, где я брал все прочие фильтры из статьи и ехать за довольно дорогим фильтром черти-куда, когда у меня на руках их уже 8, желания особо не было. Хотя, по тому что я читал, он очень хорошего качества.
Далее я буду указывать каждый фильтр по названию за исключением Mann, коих у меня два и их я буду обозначать по типу: FP = Mann FP2442 или CUK = Mann CUK2442.
Вес фильтров:
•измерения проводились несколько раз,
•погрешность прибора измерения измерения около 20гр
•для запечатанных фильтров вес вместе с упаковкой
Valeo вес 285 грамм
Nordfil вес 280 грамм
Mahler вес 275 грамм
FP вес 215 грамм
Blue Print вес 205 грамм
TSN вес 170 грамм
CUK вес 165 грамм
Filtron вес 150 грамм
Толщина бумаги фильтра:
•за 1 самая толстая бумага
•остальные значения — доля толщины по сравнению с самой толстой бумагой
•оценка производится «на глаз»
Mahle 1
FP 0,9
Valeo 0,85
Filtron 0.75
Nordfil 0.6
Blue print 0.5
CUK 0.4
Tsn 0.3
Структура бумаги фильтра:
При сравнении «в живую» очевидно, что в дорогих фильтрах бумага более гибкая, более похожая на ткань, нежели на картонку. В более дешёвых фильтрах бумага при сжатии напоминает именно картонку. Мое предположение, что данная характеристика бумаги фильтра позволяет определить ее качество, однако, возможно, это не так. Если у вас есть источники, говорящие об обратном, добро пожаловать в комментарии, буду рад увидеть какие-то ссылки на то, как правильно оценивать качество фильтровальной бумаги.
Бумага напоминает картон: TSN, Nordfil, Filtron
Средняя эластичность: FP
Ближе к ткани CUK, Blue print, Mahle, Valeo
Количество складок
Высота и длинна фильтров примерно одинаковая, а количество складок влияет общую площадь фильтра
TSN 34:
Nordfil 32 складки:
Blue print 31 складки:
Filtron 28 складок:
Каркас фильтра
•У всех фильтров кроме TSN, CUK и Mahle одинаковая структура короба, с небольшой верхней стяжкой по краям
•У TSN отсутствует верхняя стяжка
•У Mahle отличается структура боковины — она напоминает больше усиленную пластиком последнюю складку фильтра
•У CUK отличается структура боковины — боковина отсутствует вообще. Некоторые пользователи drive2 жаловались, что это сильно влияет на пропускание запахов. Некоторые утверждали, что измененная конструкция с отсутствующей боковиной не на что не влияет.
С характеристиками и осмотром у меня все, теперь я попробую дать оценки качеству фильтров и оценить, какой фильтр стоит покупать. Итоговую оценку качества фильтра постараюсь оценить рассчитав качество фильтрации. В идеале показатели фильтрации и пылеёмкости определяются для каждого фильтра в результате эксперимента (как делали Авторевью и ЗР в своих статьях, которые легко гуглятся), но я попробую оценить его примерно по следующей формуле:
Коэффициент фильтрации = площадь фильтрации * качество бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Сразу оговорюсь, что возможно данный подход к оценке качества фильтра некорректен и есть иные более корректные методики оценки. Но я предлагаю оценить качество данным образом, если у вас есть иные более корректные методики оценки, добро пожаловать в комментарии.
Площадь фильтрации зависит от габаритов, которые в данном случае одинаковы и количества складок, которое варьируется. Поэтому
площадь фильтрации = количество складок
Качество бумаги мы будем определять в предположении что:
Предположение 1: «тканевые фильтры» работают на 60% лучше «картонных» и промежуточные на 30% лучше картонных. Да, коэффициенты взяты очень примерные, но, без каких-то вводных данных построить сравнение не получается, поэтому берем коэффициенты на основании интуиции. Если у вас есть источники, позволяющие ввести более корректные коэффициенты, добро пожаловать в комментарии.
Предположение 2: качество фильтрации прямо пропорционально толщине бумаги
Исходя из двух предположений выше имеем:
Качество бумаги = мягкость бумаги * толщина бумаги
Процент воздушного потока на фильтр зависит от того какая часть потока проходит мимо фильтра. Для фильтров со стандартной формой будем считать, что 100% потока проходит через фильтр. Для Mahle с его необычными гранями 95%. Для Mann CUK с его отсутствующими гранями 90%
В конечном счете имеем следующую формулу для оценки качества фильтров:
Коэффициент фильтрации = количество складок * мягкость бумаги * толщина бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Подставим значения в табличку и получим:
Если мы хотим оценить эффективность вложений
Итого при оценке по синтетической методике выше имеем следующие результаты:
Лучшие фильтры по качеству:
1: Valeo 715659
2: Mahle LAO472
3: Mann FP2442
Интересно, что вес очень хорошо коррелирует со списком победителей по качеству. Хоть на вес влияет количество и плотность клея для граней, вес является довольно неплохим индикатором качества фильтра.
Лучшие фильтры за свои деньги:
1: Nordfil CN1030K
2: Valeo 715659
3: Blueprint ADG02562
Итоговые рекомендации на основании теста выше по категориями
Категория «Хочу лучшее»
Valeo — Тканевая текстура, самый большой вес, большое количество складок при этом не самая высокая цена.
Категория «Люблю золотую середину»
Blue Print — Хорошая текстура, большое количество складок, средняя цена
Категория «Дешево и сердито»
Nordfil — Большой вес, много складок, крайне недорог
Дисклеймер о покупке: если статья помогла вам выбрать какой-либо фильтр, при покупке, пожалуйста, сравнивайте с фото и смотрите, что производитель с момента выхода статьи не удешевил конструкцию. Такое уже происходило с именитыми фильтрами Mann CUK, где боковина была-была, да исчезла.
UPD 25.07.2021
smilekachok в комментариях описал покупку новых фильтрыов Valeo, и, судя по всему, их постигла печальная судьба CUK2442, поэтому смотрите либо на непосредственно то, что вам предлагают в магазине, либо берите другие фильтры.
В части 2 буду поочередно ставить данные фильтры в авто и описывать результаты. Правда с учетом того, что езжу я не крайне часто, а фильтров у меня 8 штук, этот процесс затянется 🙂
Теги: Тест салонного фильтра. Какой салонный фильтр выбрать. Обзор салонного фильтра. Обзор салонных фильтров. Чем отличаются салонные фильтры. Выбор салонного фильтра для Chevrolet Aveo II, Выбор салонного фильтра для Cruze, Выбор салонного фильтра для Malibu, Выбор салонного фильтра для Orlando;Выбор салонного фильтра для Opel Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra J (Astra IV), Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Karl, Выбор салонного фильтра для Meriva B, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira III;Выбор салонного фильтра для Saab 9-5 II;Выбор салонного фильтра для Vauxhall Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra Mk II, Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Meriva Mk II, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira Mk III, Выбор салонного фильтра для Viva (но это не точно, что они подходят 🙂 Кросс информация была написана у одного из производителей фильтров на коробке.
11 лучших салонных фильтров
В наш рейтинг попали многослойные фильтры для тонкой очистки загазованного воздуха мегаполиса и бюджетные предложения для механической фильтрации.
Лучшие бумажные салонные фильтры
Подобные модели отличаются невысокой стоимостью и простой структурой. Они предохраняют салон от проникновения внутрь насекомых и пыли. Для повышения качества фильтрации и продления срока службы могут обрабатываться специальными составами.
PIAA AIRY-C AC-102E
Материал изготовления фильтра пропитан аскорбиновой кислотой. Благодаря этому проходящий через бумагу воздух насыщается витамином C, который поступает в салон и в организм пассажиров и водителя в молекулярном состоянии. Это способствует повышению иммунитета и благотворно сказывается на состоянии кожи.
Наличие электретных волокон в составе очистителя обеспечивает удержание мелкодисперсной пыли на его поверхности. Фильтр не теряет характеристик на протяжении длительного времени, что позволяет проехать более 10000 километров без его замены.
PIAA AIRY-C AC-102E стоит приобрести для использования в мегаполисе, особенно в сезон простуд и вирусных инфекций.
VIC AC-406E
Выступы на раме способствуют более надежной фиксации кассеты после установки. Фильтр поглощает и останавливает пыль и крупные частицы мусора не только в глубине своей структуры, но и на поверхности.
При размерах 250х102 мм толщина составляет 17 мм. Возможность быстрого снятия бумажного элемента позволяет заменить его при необходимости или очистить от осевших загрязнителей для продления срока эксплуатации.
VIC AC-406E предназначен для поглощения песчаной пыли в условиях бездорожья.
Bosch 1987435002
Специальные выступы для захвата упрощают установку фильтра Bosch в посадочное место. Жесткая рамка не подвержена сгибанию, что исключает вероятность неправильного монтажа модели и возникновения щелей.
Размеры фильтра — 258х224 мм, толщина 35,5 миллиметра. Бумага высокой плотности не боится мощных воздушных потоков и обладает устойчивостью к разрыву. Это продлевает срок службы очистителя в сложных условиях эксплуатации.
Фильтр Bosch будет полезен при езде в любых условиях. Надежный выбор для владельцев автомобилей Skoda, Audi, SEAT, Volkswagen.
Sakura CA11380
Модель обладает жесткой рамой, препятствующей деформации фильтрующего материала и обеспечивающей плотное прилегание к посадочному месту. Это исключает вероятность образования щелей и пропускания пыли.
Размеры фильтра 214х185 мм, толщина — 29 миллиметров. Волнообразная структура с узким шагом останавливает крупные частицы, ворс, пух и иные загрязнения еще до попадания в фильтр.
Sakura CA11380 рекомендован при активной эксплуатации автомобиля в городе. Это недорогой фильтр для моделей Lexus, Toyota, Daihatsu.
Лучшие противоаллергенные салонные фильтры
Особенностью таких моделей является наличие дополнительных защитных слоев фильтрующего материала. Они задерживают пыльцу, споры грибов и иные мелкие частицы, способные вызвать аллергическую реакцию у водителя и пассажиров.
RAF Filter RF004BMY
Главной особенностью модели является применение трех фильтрующих слоев. Их различная плотность и структура обеспечивает высокий уровень защиты от дорожной пыли, спор плесени, неприятных запахов, вредоносных микроорганизмов и пр.
При размерах 245х205х30 мм весит фильтр 238 граммов. Независимые клинические исследования по стандарту ISO/YS 1155-1 показали, что очиститель способен задержать до 98,4% частиц размером от 5 до 10 микрометров.
RAF Filter рекомендован Институтом иммунологии России. Проверенное решение для тонкой очистки воздуха, поступающего в салон.
Mann-Filter FP 8430
Тонкая пластиковая рама препятствует деформации фильтрующего элемента после установки. Специальные отверстия для креплений способствуют надежной фиксации модели, что исключает риск проникновения частиц пыли через образующиеся щели.
При размерах 813х122 мм толщина фильтра 20 миллиметров. Материал обработан с применением полифенолов для защиты от агрессивного воздействия аллергенов и химикатов. Достигаемый фунгицидный эффект гарантирует разрушение структуры клеток грибков, препятствуя их росту.
Mann-Filter FP 8430 хорош для мегаполиса и предназначен для автомобилей BMW.
Filtron K1200A-2X
Фильтрационный материал этой модели обладает высокой стойкостью на разрыв и не боится работы в сложных условиях. Широкие уплотнения препятствуют возникновению зазоров после установки в посадочное место.
Габариты кассеты 254х134х40 мм, вес — 0,22 кг. Жесткая рамка обеспечивает быстрый монтаж и предохраняет очиститель от деформации. Фильтр способен устранять неприятные запахи и защищает от попадания в салон наиболее мелких аллергенных частиц: цветочной пыльцы, спор грибов и пр.
Filtron K1200A-2X подойдет для различных условий использования. Это недорогой фильтр, предназначенный для машин концерна Mercedes-Benz.
Лучшие угольные салонные фильтры
Модели этого типа отличаются прочностью и надежностью. Их рабочие элементы обладают дополнительными слоями с гранулами активированного угля. Помимо очистки воздуха от пыли и загрязнителей, такие фильтры абсорбируют вредные газы и нейтрализуют неприятные запахи.
Mann-Filter CUK 22000-2
Нетканый материал фильтрующего элемента CUK обладает высокой стойкостью к разрывной нагрузке. Слой активированного угля эффективно поглощает вредные выхлопы и препятствует распространению неприятного запаха в салоне.
Дополнительная защита от твердых частиц гарантирует задержку до 100% загрязнителей: пыльцы, сажи, абразивных элементов и пр. Высокая плотность и толщина обеспечивают долгий срок службы очистителя. Можно проехать около 20 000 километров без его замены.
Mann-Filter CUK можно устанавливать на автомобили Mercedes-Benz, эксплуатируемых в условиях бездорожья или промышленных городах.
Mahle LAK 93
Одной из особенностей фильтра Mahle является толщина 30 мм, что позволяет ему задерживать большое количество загрязняющих частиц. Волнообразная структура с узким шагом не пропускает крупный мусор, продлевая срок эксплуатации фильтра.
Размеры рамки 204х297,5 мм, вес — 375 граммов. Наличие ламинированного слоя на обратной стороне предохраняет салон от попадания внутрь ворса и мелкой пыли с самого очистителя.
Mahle LAK 93 хорошо покажет себя при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Фильтр подходит для моделей Audi и SEAT.
Delphi TSP0325178C
Жесткая кассета предохраняет фильтрующий материал от сгибания и повреждений. Она имеет открытую с одной стороны конструкцию, что обеспечивает плотное прилегание к стенке посадочного места автомобиля.
Размеры фильтра 183х179 мм, толщина — 27 миллиметров. Очиститель имеет удобный выступ, облегчающий захват и установку. Специальный механизм крепления гарантирует надежную фиксацию и предотвращает смещение после монтажа.
Delphi TSP0325178C способен заменить штатные фильтры различных производителей. Он подойдет для установки в автомобили Nissan Note, Renault Duster и др.
Corteco 80000406
Несмотря на небольшую толщину (22 мм), модель может похвастать высоким содержанием мелкофракционного угля. Это гарантирует эффективную фильтрацию загрязнителей и сохранение качественных показателей очистки на протяжении всего срока эксплуатации.
Установочные размеры кассеты — 236х100 мм. Плоские выступы на раме облегчают установку и надежно фиксируют очиститель, исключая риск его смещения, появление щелей и зазоров.
Corteco 80000406 предназначен для использования в сложных условиях. Доступный вариант для владельцев моделей Mazda.
Какой салонный фильтр лучше купить
Одним из важных показателей работы фильтра является коэффициент пропускания пыли. Он отражает отношение количества частиц загрязнителей к объему проходящего через материал воздуха.
Согласно общепринятым европейским стандартам, показатель пропускания не должен превышать 10%.
Стоит обратить внимание на структуру и плотность материала. Многослойные фильтрующие элементы способны задерживать мельчайшие частицы пыли. Однако чрезмерная плотность может привести к снижению КПД кондиционера и повышению шумности его работы. Оптимальное значение не должно превышать 800 г/м².
Не стоит забывать и о весе кассеты. Многосоставные и прочные элементы могут иметь массу от 500 граммов. Это указывает не только на их плотность, но и на высокое содержание дополнительных очищающих компонентов. Фильтры весом менее 200 г обычно оказываются совсем неэффективными.
Коэффициент аэродинамического сопротивления фильтра определяет эффективность пропускания воздушной массы. Советуем к приобретению модели, соответствующие значению в пределах 40-50 миллиметров водяного столба. Как правило, сопротивление бывшего в эксплуатации фильтра в 3-4 раза выше.
Обычно очиститель требует замены после преодоления автомобилем расстояния свыше 10-15 тысяч километров. О необходимости внеплановой установки нового элемента может сигнализировать ряд признаков: неприятный запах в салоне, сильная запыленность дефлекторов обдува, сбои в работе вентиляции, частое запотевание стекол.