Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Фильтр на кондиционер в машине

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Фильтр на кондиционер в машине

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Фильтр на кондиционер в машине

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Фильтр на кондиционер в машине

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Фильтр на кондиционер в машине

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Фильтр на кондиционер в машине

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Фильтр на кондиционер в машине

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Источник

Зачем менять фильтр кондиционера в автомобиле?

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр кондиционера, по-другому салонный фильтр. Кондиционер — это очень нужная и важная вещь для комфорта водителя и пассажиров, особенно в жарком тропическом климате. Его назначение в системе воздухообмена в салоне автомобиля на сегодняшний день известно, наверное, каждому.

Основное предназначение фильтра — очищение воздушной массы, поступающей в салон от мелких частиц пыли и прочих вредных пылевидных веществ. Существуют разные типы фильтров для кондиционера: обычный поролоновый, угольный, антибактериальный и дезодорирующий угольный фильтр. Выбор фильтра зависит только от ваших потребностей. Плюсы обычного поролонового фильтра — это дешевизна и простота очистки, также он довольно неплохо улавливает мелкие частицы пыли. Плюсы угольного фильтра заключаются в том, что он улавливает и нейтрализует многие химические вещества, которые выбрасывают транспортные средства. Антибактериальные фильтры, можно сказать, обеззараживают воздух, который попадает к вам в салон автомобиля. Угольный дезодорирующий фильтр улавливает и нейтрализует частицы пыли и выхлопных газов, также он придаёт воздуху определённый аромат, который вы выбираете при покупке.

Чем больше задач выполняет фильтр, тем он сложнее по конструкции, по составу материалов, из которых он сделан, и соответственно дороже. А также более сложные и дорогие фильтры требуют большего внимания и ухода. Во многих странах запрещено использование автомобилей без фильтра кондиционера. Срок службы и время замены или прочистки фильтра кондиционера зависит от степени пользования транспортным средством и степени запыленности и загазованности местности, в которой используется автомобиль. Если автомобиль эксплуатируется в задымлённых городах, то срок службы уменьшается до 10 000 км или даже до 6 000 км. Если же автомобиль используется в пригороде, то срок службы может достигнуть и 20 000 км.

Определить, что фильтр пора менять можно по нескольким признакам: затхлый и неприятный запах в салоне, снижении силы потока воздуха при максимальном режиме работы кондиционера. Замену фильтра можно произвести как самому, так и в сервисе. Остерегайтесь недобросовестных сервисов, в которых вам могут почистить ваш старый фильтр и поставить обратно, а новый заново продать. Также сегодня выпускается множество дешевых китайских аналогов, которые заявляют свойства «супер очистки» своих фильтров, зачастую они более дешёвые. Но не стоит на этом экономить, это в первую очередь ваше здоровье.

Источник

26. Замена салонного фильтра с очисткой испарителя кондиционера или «дьявол кроется в мелочах» + подборка салонных фильтров

Фильтр на кондиционер в машине

Запись более на память, чтобы не забыть «как это было», чтобы было что почитать на досуге, вспомнить былое и местами даже слегка поржать…

В подготовке материала был использован опыт Pekarnik (ссылка на запись: www.drive2.ru/l/511916122291831108/), за что выражаю ему сердечную благодарность.

Желаю приятного чтения и просмотра «картинок»…

Запасаемся инструментами и материалами:
1. Фильтр салонный. PN оригинала: 27891-EL00A. Брать его не стоит, т.к. есть достойные заменители по более привлекательной цене, которые легко находятся по PN оригинала.
2. Для очистки испарителя понадобится баллон 0,5л соответствующей химии. Я использовал Mannol 9971. Артикул для заказа: 2134; объем 520мл, цена 350руб. Отрицательных моментов с ним не возникло. Противного запаха не имеет. Рекомендую к покупке.
3. Еще советовали туеву кучу газет и тряпок — мне оно не понадобилось.
4. Изготовил многофункциональную щетку оригинальной конструкции для очистки испарителя:

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

5. Коврик для чистоты, удобства и эстетства:

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Если все в наличии имеется, то погнали!
Выбираем сухой солнечный денек, т.к. процедура не быстрая…

По своему разумению (или так оно само получилось) поставил машину мордой вверх с перепадом высот между осями около 10см, вроде в таком положении конденсат должен лучше стекать. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Установил капот в открытое положение для лучшего охлаждения движка, т.к. по инструкции при очистке должен быть выключен кондиционер и включена печка на минимальную скорость. Логично завести двигатель, чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
(А я, лошара, по старой русской традиции инструкцию плохо прочитал, включил климат на минимальные обороты с включенным кондеем на +23″С. Логично же смывать сырую грязь, чем ее высушивать и пытаться при этом смыть. Или я чего-то недопонял? Напишите в камментах как по ФэнШуйски все должно выглядеть, а то сколько инструкций — и все разные со взаимным противоречием…).

Снял бардачок и старый фильтр. Потрогал испаритель — на пальцах осталась холодная черная сырая грязь… ФУ… Понятно, что пылесос тут не поможет. Щеткой по направлению «к себе» сгребал грязь и вытирал ее о салфетку, пока грязь собиралась. Затем вставил заглушку с трубочкой и действовал согласно инструкции на очистителе, никуда особо не спеша. Трубочка у меня с метками и с возможностью регулировки. Пшикнул в одном положении, передвинул трубочку, подождал, пшикнул в другом положении. Через некоторое время из-под машины потекла пенистая жижа, значит «процесс идет». Испшикать весь баллон с рекомендуемыми паузами оказалось несколько длительным занятием. Но делаю-то для себя. В сервисе так точно валандаться с клиентской машиной не будут, ибо время-деньги. Баллон в конце-концов испшикал. Отстегнул трубочку от баллона и вжарил печку на полную на 10 минут. Просушил. Рукой потрогал испаритель — сухо, былой пыли-грязи на пальцах не осталось. Сфотографировал пространство в районе испарителя — ничего плохого не увидел. В следующий раз по теплой погоде также буду делать замену фильтра с очисткой испарителя. А зимой поменяю только фильтр без очистки.

Фильтр на кондиционер в машине

А теперь информация по ребилдингу салонного фильтра (жлоб-вариант замены салонного фильтра):
При эксплуатации автомобиля в запыленных условиях салонный фильтр (и воздушный фильтр двигателя) довольно быстро засоряются, теряют привлекательный вид. Желательно их менять почаще, но Жаба не спит! Воздушный фильтр двигателя — тут без вариантов — в магазин за новым, а вот с салонным можно сделать хитрый ход, при условии что:
— фильтр должен быть изготовлен из качественного материала (не должен расползаться в воде, а попадаются и такие);
— фильтр не должен быть прозрачным на просвет типа москитной сетки — толку от такого не много;
— фильтр не должен быть «угольным».

1. Снятый фильтр на 5-10 минут замачиваем в тазике с теплой водой с моющим средством (стиральный порошок или что-то типа Фэйри). После чего в меру интенсивно его булькаем, удерживая за пластиковый корпус. Важно не повредить фильтрующий элемент (ультразвуком бы его попробовать почистить, что ли… )

Фильтр на кондиционер в машине

2. Меняем воду, прополаскиваем фильтр в разных положениях до чистой воды. Никакие щетки использовать не надо — грязь и так выйдет.
3. Просушиваем фильтр. Можно на батарее, но чтобы фильтрующий элемент не касался горячих поверхностей. Процесс не быстрый, не пытайтесь его ускорить с помощью фена. В противном случае возможен:

Фильтр на кондиционер в машине

4. После просушки дезинфицируем фильтр недорогим средством Хлоргексидин (продается в аптеках без рецепта). Рекомендую Питерский на спиртовой основе — там и концентрация нужного нам вещества в 10 раз выше и сохнет быстрее. Обрызгиваем с двух сторон по полной, пока с фильтра не начнет капать. Снова его на просушку. После чего можно использовать по назначению. Если в наличии имеется два фильтра — то про покупку салонного фильтра можно надолго забыть :).

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр на кондиционер в машине

Какими фильтрами пользовался:
(указаны цены экзиста на Август_2019)
1. Заводской (вероятно Nissan 27891-EL00A) с Очень с большими порами, качество фильтрации никакое. Однозначно такой брать не стоит. 867руб. (-)
2. Nissan 27891-EL00B — фильтрующий материал толще, но верхний язычок слабоват. 716руб. (-)
3. Sakura CA-18190 — качество как в п.2. Верхний язычок усиленный. 388руб. (+)
4. Sakura CAC-18190 (угольный) — двойной слой фильтрующего элемента + уголь между ними. При попытке продувки от себя и на себя субъективно раза 3 тяжелее продувается, чем обычный фильтр. Есть риск наджабить терморегулятор, т.к. он охлаждается продуваемым потоком воздуха. 529руб. (+-)
5. BIG Filter GB-9944 — качество как в п.2. 262руб. (+)
6. Nordfil CN-1010 — фильтрующий элемент без замечаний, но тонкий поролоновый уплотнитель и качество его проклейки на троечку — дикое желание его оборвать, зачистить и сделать качественно полноценное уплотнение. К покупке не рекомендую. 267руб. (-)
7. Goodwill AG172CF — качество как в п.2. 280руб. (+)
8. Metaco 1010218C (угольный) — 320руб (сент 2020). Менее плотный, чем угольная Sakura, качество хорошее. (+)

Источник

Как выбрать фильтр салона

Фильтр на кондиционер в машине

Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров. Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков. По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух и Avto.pro поможет вам его выбрать.

Фильтр на кондиционер в машине

Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.

Расположение салонного фильтра

На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно. Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто. В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.

Основные задачи и принцип работы

Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.

Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы. Различают 2 способа фильтрации:

1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.

Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:

1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.

Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.

Фильтр на кондиционер в машине

Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь. Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.

Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.

Что представляют собой угольные фильтры

Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.

Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.

Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.

Когда меняют фильтр салона

Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится. Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям. Обратите внимание на следующее:

— В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
— Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
— В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
— Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.

Фильтр на кондиционер в машине

Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата). Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали. Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.

Функционирование загрязненного фильтра

Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.

Фильтр на кондиционер в машине

Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.

Возможности повторного использования

Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место. Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля. К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.

Как выбирать фильтр

Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.
Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.
Обратите внимание: плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.

Бренды, которым можно доверять

Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).
Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).

Фильтр на кондиционер в машине

Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).

Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:

— Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
— Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
— Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
— Слишком малый вес изделия;
— Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
— Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.
— Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.

Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом. Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного. Может, в одном нам стоит брать с них пример?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *