Фильтр системы охлаждения двигателя легкового автомобиля
Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную
Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.
Что потребуется:
Процесс установки фильтра
Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.
Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.
В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.
После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.
Фильтр работает на все 100%.
На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.
Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.
Смотрите видео
Битва за тепло — фильтры системы охлаждения. Первый взлет и финал.
Так же в качестве комплектухи для эксперимента был прикуплен еще один фильтр с более удачным на мой взгляд конструктивом:
Расстраивало только одно — данные экземпляры подходили только на роль фильтров грубой очистки — от больших шматков и прочего крупного калибра… Поэтому за неимением чего то потоньше я решил сначала погонять систему без подключения радиатора печки — взял и тупо закольцевал ее с фильтрами грубыми в системе и прогнал. Все крупное барахло на удивление осело достаточно быстро — где то через час =) Сеточка отработала на ура. Но проблема мелкой пыли и прочей мелочи осталась — антифриз был жутко мутным… Поиски мои совершенно случайно увенчались успехом в отделе Автоключ нашего Авто ТЦ Автолайн в ПТЗ
В качестве подопытного я приобрел данный фильтр:
Производительность фильтра — 65 л/мин. В принципе должно хватить. Осталось протестировать все это путем интеграции в СО двигателя… Для этого в ближайшем сантех маге были докуплены штуцеры на 3/4″ на 20 (18) и хомуты. Также прикуплены патрубки СО от 2109 или 2108 Балаковские — не помню точно — из них нарезаны подходящие куски для размещения под капотом. Соединения уплотнялись на всякий случай ФУМ лентой. В самом фильтре тоже.
В итоге — все печально — 10 минут работы — фильтр забит мелочью так что антифриз очень слабо проходит. В грубом фильтре — крупняка практически не стало. Сразу же после всего этого встал вопрос как поменьше крутить гайки, мотать фум ленту и прочее прочее и приэтом чтобы печка таки заработала уже наконец то на своем месте… Озвучил проблему коллегам. Кто то поржал в очередной раз посоветовав купить радиатор, промыть систему, поменять антифриз и еще много бла бла бла… Но одна здравая мысль на мой взгляд проскочила. Так появился в системе — фильтр-отстойник. Версия первая =)
Для его создания был приобретен еще один фильтр аналог от Керхера. (Из него вытащена сеточка на 120 микрон — она в последствии очень пригодиться. ) Так же пригодились гайки заглушки на 3/4″ внутренняя и внешняя и газовая горелка — все для того чтобы спаять фильтр и гайку. В обоих просверлено отверстие так чтобы сеточка не выпала =)
Комплектуха в ассортименте ниже — конструкция интуитивно понятна =)
Качество фото просит понять и простить — мобила =)
В итоге весь этот колхоз был интегрирован и все соединения затянуты… Двигатель запущен и … 20 минуть фильтра забиты. Начинаю снимать чистовой фильтр на прочистку и проливаю тонну антифриза мимо… Отсечку то Кулибин не предусмотрел. Никакую… Потупил немного — долил антифриза и пришел к выводу что лить на двигатель и землю премиум антифриз как то негуманно и непрактично. Поэтому в ближайшем сантех маге были докуплены шаровые краны 2 штуки и штуцера к ним и имплантированы в систему =)
Потери антифриза были сведены к минимуму подставлением тары на слив с последующей фильтрацией через сеточку 120 микрон — тут то она и пригодилась как нельзя лучше =)
Однако после 10 й так чистки тонкого фильтра процесс начал мягко говоря за… Доставать то есть. Хочется красиво и чтобы колхозный труд оптимизирован был… Вроде и отстойник работает и тонкий чистит прекрасно — но. Вот что то не айс…К тому же совершенно случайно заметил как на больших оборотах — около 3000 все что осело мелкое вымывает из отстойника и кидает на тонкий фильтр где и оседает благополучно забивая его нахрен…
К этому времени я уже подключил радиатор печки в систему — он стал служить индикатором — как только перестала греть — забился фильтр — снимаем — чистим. И так по кругу…
Там говорит проблема — он не подойдет. Штуцера на 1″. Хотя есть переходники на 3/4″…
Ну говорю — Мне нужна только большая банка от него — пофигу на сетку. Заберу короче…
Что будет в следующей серии я даже не подозревал…
Собрал я все это и установил. Даже разместилось все очень прилично под капотом — нашлось же место
Фильтр в системе охлаждения машины.
Где то на страничках сайта увидел фотографии установки топливного фильтра в контур охлаждения. Сама идея мне понравилась, и было принято решение сделать такое же в своем вазе. Пробег с фильтром составил 2500 км. Менял тосол 25 тыс км назад, когда ставил ремень грм, и помпу сразу. Собственно вот результат.
Что касается тосола, сделал замер, и в принципе он не такой уж грязный и черный. Фильтр видимо все собрал что плавало в жидкости. Поставил еще один, посмотрим что будет.
Пробег на 2 фильтре составил так же 2500 км, фильтр чистый.
Думаю переодически стоит прочищать тосол, что бы радиатор и рубашки всякий мусор не забивали.Цена вопроса 30 руб.
Из наблюдений скажу что лучше ставить в разрыв патрубка печки. Этот фильтр уменьшает жизнь помпы, за счет повышения давления на выходе. Но на 1 ГРМ ресурса хватает, 2 навряд ли хватит, а то есть кадры меняют помпу через ремень. Кто думает что фильтр отчистить все присадки, прочитайте содержимое тосола. Не каких присадок там нет, которые фильтр мог выловить. После пробега 2500 км продувается сложновато, но без особых усилий, поэтому ставить на печку стоит, что бы круг с радиатора не запирать давлением. Согласен не лучший способ фильтровать антифриз, но пока этот вариант рассмотрел, попробовал. Дальше попадется что то интересное, попробуем и другой вариант
Всем удачи, ровных дорог, и чистого антифриза.
Комментарии 137
Тоже такой апгрейд эффект значительный, но рекомендую ставить не бумажный а фильтр грубой очистки с металической корзиной
сей фильтр — еще одно слабое места в вазе, которых у него на много больше чем сильных сторон. Залей себе антифриз и голову не мороч всякой чепухой! рванет соединение… будет поздно. Бери литров 20-30 дестилята, никаких моющих присадок! Промывай систему в три захода, заливай нормальный антифриз! И будет у тебя все чисто, хорошая теплоотдача, и нормальный ресурс и помпы, и блока, и прокладок и патрубков с термостатом!
Я так делал. на 1 день ставил фильтр, на работу и обратно потом менял. и так в течении недели. первый фильтр был самый страшный и в нем было густо, в последнем уже жидко. Цвет тосола стал чуть светлее чем был, а был ржавого оттенка с зеленой, стал сине-зеленый какой-то. Лучше все же менять тосол или антифриз с предварительной промывкой, а эти фильтры временное решение
тосол есть тосол… мой систему целый год от тосола заливай антифриз и будет всегда чисто
Не в тот шланг вставил с печьки больше циркулирует
я на своей таким способом бычещал хлопья герметика, которым старый хо3яин как бы 3алатал радиатор печки. в итоге я 3аменил и3начально радиатор, радиатор печки, половину патрубков, после прочистки помпу. стал периодически чистить, в итоге потекла чере3 год помпа. сейчас дабы не мучаться, перешел на тосол. летом промою всю систему и прыгну на антифри3
вещь полезная молодец, тоже самое делал. 1,5 года я ежемесячно менял фильтр на новый, средний киломметраж 1500км в месяц и вот спустя 1,5 года решил убрать фильтр из системы ОЖ, так как за 2 месяца он полностью чистый. А чтоб не сбится с заменой, я просто каждый месяц после зп ехал его покупал и менял сразу. Также стоит такой же фильтр на картерные газы, тоесть от клапанной крышки к дросселю, его никогда не уберу, меняю так же каждый месяц и кстати он у меня стоит чуть раньше, около 2х лет. туту недавно снял дроссель думаю грязный за два года, ага, вуаля дроссель чистый
Поддерживаю твою идею, врезать фильтр в ОЖ, чтоб собрать каку, при этом обойтись без промывки.
Из той же оперы, что и одевание неодимовых магнитов на корпус маслянного фильтра, и фильтра тонкой очистки топлива — собирает металлическую каку в виде ржавчины намного лучше.
Промывка геморно и заметно дороже, а таким образом куча грязи собрана, хотя я абсолютно уверен много ещё осталось там. но ТОПЛИВНЫЙ фильтр, как тут уже было сказано не раз, для этой цели не подходит.
TsarOff-Kh — дело говорит. нужен более подходящий фильтр.
Тут в коментах собственно тебе все описали, я только могу еще раз сказать что топливный фильтр не годиться для использования в системе охлаждения из за его предназначения, так как он отсекает воду а наполнитель в антифризе дистиллированная вода. Фильтр будет работать в напряг принудительно продавливая через себя ОЖ. Это чревато раздутием фильтра, возможностью его разрыва и вытеканию антифриза, замедлением циркуляции ОЖ в контуре охлаждения и понижению точки кипения антифриза из за замедления циркуляции или оседанием химических компонентов антифриза на фильтрующем материале и понижению его свойств.
Хочеш фильтр на систему охлаждения, смотри фильтра для отчистки воды, но только что бы его наполнитель не «дезактивировал» компоненты антифриза.
А если по делу, слить все нафиг, промыть систему, по необходимости либо вымыть, либо заменить загрязненные компоненты (бачок, патрубки) и залить новый антифриз и будет тебе счастье.
Нигде в автомобилях не ставят топливные фильтра на систему охлаждения, и на ВАЗе он тоже не нужен. Не надо мучать и так всеми хаемый наш автопром.
Ты опередил меня, хотел собрать информацию по тосолу и антифризу. Очень хорошое дополнение. Интересно почитать текст знающего человека.
забыл он только добавить, что в состав антифриза, в отличие от тосола входят присадки, которые делают его жирным, что продлевает жизнь сальнику помпы, проверено лично-3 года на одной помпе!
по 9 лет на каждой помпе. меняли их по пробегу. В системе тосол ОЖ-40, был и дешманский.
+1
Да, опыт это великая сила, особенно если собственный. Имел не осторожность (не знал, глупый был) помыть систему охлаждения проточной водой. Через 1,5 года менял термостат и…
e-a.d-cd.net/47da782s-960.jpg
c-a.d-cd.net/27da782s-960.jpg
Теперь вот умный… 🙂
Значит не когда не буду водой промывать систему. Спасибо за опыт)
Сырой водой! Только дистиллированная или спец химия. Да, лучше учиться на чужих ошибках 🙂
Значит не когда не буду водой промывать систему. Спасибо за опыт)
можно водой, но только ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ
+1
Да, опыт это великая сила, особенно если собственный. Имел не осторожность (не знал, глупый был) помыть систему охлаждения проточной водой. Через 1,5 года менял термостат и…
e-a.d-cd.net/47da782s-960.jpg
c-a.d-cd.net/27da782s-960.jpg
Теперь вот умный… 🙂
промывка водой тут не при чем, я промывал колой. а потом залил антифриз. из-за качества наших запчастей срок службы термоса год, не более.а кака у тебя такая получилась из-за того, что не слил до конца воду. ее надо сливать из блока(заглушка там есть с резьбой), из радиатора, и откинуть шланг печки от краника на входе под капотом(в печке остается воды много)
Тосол А 40 (синий) и антифриз (красный, зелёный ) это разные жидкости!
Тосол на год хватает, антифриз на 7 лет.
Тосол закипает при 105 градусов, антифриз при 115.
Когда выкипает тосол, надо доливать тосол, а в антифриз доливается дистиллированная вода.
Просто промыть систему религия не позволяет?
Радиатор печки где тепло?! Фильтр в на систему охлаждения. Фильтрация антифриза. Эпопея ч4.
Конец близок! В любом случае он должен настать. Надеюсь, что для меня, на позитивной ноте! [Надоело уже]
—
—
—
Всем привет, тем кто начал следить за моей эпопеей и тем, кто забрёл сюда случайно.
В общем, после того, как я залил промывку радиатора Lavr в антифриз, а не в дистиллированную воду, прошла неделя (где-то так).
Все это время я катался с этой химией в системе охлаждения (СО) по причине пришедей непогоды в Калугу (сильный ветер, морозики, и постоянный минус ночью). Вдобавок — решил что химии надо дать поработать. (Но лучше так не делать). В конце то концов, не сливать же абсолютно новый антифриз с добавленной кислотой в помойку из-за моей невнимательности. Поэтому ездил так. К сожалению…
Но это так, отступление от основанной темы данной части.
Основная затея данной части вот в чём: когда я заливал промывку радиатора Lavr в СО, я видел как в расширительном бачке плавают конфетти от герметика Lavr. (Если не понял что за конфетти — читай прошлые части, ссылки на них внизу). И промывка кислотой, а потом и водой не помогла полностью от этих конфетти избавиться. И тут начинает работать мозг: либо пытаться это всё промывать водой, либо поставить фильтр в СО.
Я решил, что поставлю фильтр. Во-первых: если столько грязи осело на тряпке, когда я мыл печку (прошлая часть), то такая же грязь есть и в других элементах СО и ее надо принудительно вылавливать. Во-вторых я хочу полностью очистить радиатор печки от грязи, а промывка одного радиатора печки без промывки других элементов — напрасный труд. В-третьих мне нужен фильтр в хозяйстве. =D
Начал гуглить в яндексе: «фильтр на систему охлаждения».
Вначале попадалась всякая ерунда наподобие маленького бумажного топливного фильтра с отстойником, надетым на тонкий шланг возврата ОЖ в расширительный бачок.
Ну не то это, не на данном этапе по крайней мере. Тут надо что-то посерьёзнее. А самое непонятное — так это то, что вначале я нашёл всего ОДНУ статью с ссылкой на Драйв2 где человек внедряет проточный фильтр от водопровода в СО. И больше не находил.
Толи я неправильно начал вбивать в поисковике запросы, толи поисковик по-другому алгоритму настроен искать информацию. Причём, даже если я перефразирую вопрос, он мне выдает повторно те же результаты, что и в прошлый раз, до перефразирования. Как будто люди проплатили, чтоб только их ссылки и показывали. Раньше такого не было, все время были разные ответы на разные запросы. Яндекс уже не тот…
Утрированный пример:
Запрос: фильтр на СО?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
Перефразировал:
Запрос: фильтрация антифриза?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
И никаких альтернатив. Никаких других вариантов кто ещё ставил себе фильтра на СО. Как будто только он один и ставил.
В общем понаходил инфу, почитал. В кратце, вопросы которые меня интересовали и ответы на них:
1) колба не лопает/выдерживает температуру+давление и ее можно ставить, даже не смотря на то, что она для холодной воды. Самый главный вопрос для меня. [но ты сам принимаешь решение, ставить его или нет. помни это и включай голову, не будь как я, с герметиком из первой части]
2) вначале лучше ставить фильтр грубой очистки, от песка и грязи, сеткой который. А потом, очень осторожно, можно попробовать фильтр тонкой очистки [Вот тут 1000 раз подумай].
3) можно дополнительно поставить Эл.помпу от газели (пример из 3 части)
В общем я почти собрался покупать подобную колбу, как наткнулся в Леруа Мерлен на фильтр бассейна примерно за 850рэ. Там колба пластиковая и фильтр сеточка в комплекте. Остановился на нём, так как он размером меньше, чем колба SL10. А цена и функция одна и та же. Купил.
Фильтр охлаждающей жидкости (антифриза).
Режем шланг обратки, я резал в углу капота, как раз фильтр влезает. Ставим (не перепутайте направление, стрелочка на фильтре должна смотреть в сторону бачка ОЖ), закрепляем хомутами. Вроде готово. Заводим.
Так как пока я никуда не ездил, конкретно сказать ничего не могу. Единственное — за 1-2 минуты работы на холостом ходу в фильтре начали скапливаться частички грязи. Так что проверять его первое время видимо надо почаще, поэтому и второй фильтр сразу купил про запас, чтоб если что — поменять сразу же.
А теперь то что меня смутило: заглянул я в бачок, как то вяло струя на холостых течет обратно. как заводишь, выплескивается до середины бачка, потом все меньше и меньше и доходит до того что вяло стекает обратно в бачок тонкой струйкой/каплями. Оборотов даешь — струя почти достает до противоположного края бачка. Кто нибудь скажите, у кого какой напор струи на холостом ходу?
Завтра проедусь километров 50, отпишусь как выглядит фильтр и как машина себя чувствует. Главное чтоб ниче не лопнуло, а то встану посреди трассы, вот будет весело… Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
P. S. Проехал сегодня 20 км, проверил фильтр. Все в порядке, ничего не бежит, не течет, фильтрует. Но осадок… Заметьте — всего 20 км проехал!
Что будет дальше — подумать страшно. В общем на мой взгляд — must have. Просто, хотя бы для того что бы между заменами антифриза его охлаждающие свойства не так сильно портились. Да и когда есть мусор — это явно плохо))
P. P. S. после двух фильтров «русойл» которые у меня засрались через буквально дня 4 купил «невский фильтр» с небольшим отстойником и каким то подобием сеточки (фото не мое)
Почему его? во первых случайно попался на глаза, во вторых русойловские оказались очень ненадежные, вся фильтровальная бумага в них сморщилась и сам элемент отвалился. У невского таких проблем нет. Но с другой стороны свою основную задачу они отработали на ура — отфильтровали наибольшее количество осадка. Соответственно невский я ставил когда осадок уже почти перестал накапливаться, антифриз стал заметно светлее. Катаюсь с ним около недели, порядка 200 км, полет отличный — сам элемент не мнется, осадок потихоньку скапливается но уже незначительно (ну может 1/10 часть дна фильтра закрывает). В общем повторюсь еще раз — окончательно убедился — must have)