финская икона божией матери

Чудотворные иконы Божией Матери Финляндской Православной Церкви

Конёвская икона Пресвятой Богородицы

Конёвская икона Пресвятой Богородицы — главная святыня Финляндии. Она почитается не только православными — репродукции с ее изображением хранятся даже в домах лютеран.

Икона Божией Матери была получена преподобным Арсением Конёвским на Афоне в 1393 году в благословение на устроение монастыря в России.

Множество чудес явила Божия Матерь по молитвам пред этим образом еще при жизни преподобного Арсения, чудеса не прекращались и после его кончины.

В память о милости Божией Матери икона в монастыре Рождества Богородицы на острове Коневёц на Ладожском озере была украшена крупными алмазами, яхонтами, гранатами, изумрудами. Среди украшений была и бриллиантовая звезда с бразильским топазом. Перед иконой горела серебряная вызолоченная неугасимая лампада.

В 1917 году Коневец оказался в составе Финляндии, а во время Русско-финской войны 1939— 1940 годов монахи были эвакуированы с острова финскими властями. Братия вынесли с собой и чудотворную икону.

В 1956 году последние престарелые иноки Коневского монастыря передали свою святыню Спасо-Преображенскому Ново-Валаамскому монастырю.
Сейчас Конёвская икона Божией Матери находится в особом приделе соборного храма Ново-Валаамского монастыря.

Валаамская икона Божией Матери

Валаамская икона Божией Матери была написана иеромонахом Алипием, иконам которого присущ особый узнаваемый «валаамский» стиль.

Эта икона Божией Матери не почиталась, была забыта и явлена в 1878 году болящей жительнице Петербурга Н. Андреевой, которая по молитве пред этим образом получила исцеление от мучившего ее недуга.

Как и другие валаамские святыни, икона оставалась на Валааме, отошедшем после 1917 года к Финляндии, а в 1940 году, после присоединения Ладожского озера к Советскому Союзу, вместе с валаамскими иноками ушла в Финляндию, где был основан монастырь «Новый Валаам». Сейчас Валаамская икона Божией Матери находится в монастырском Преображенском соборе.

Козелыцанская икона Божией Матери

Козельщанская икона Божией Матери — святыня кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в Хельсинки. Эта икона была молитвенным благословением святого праведного Иоанна Кронштадтского родителям тяжело больной девочки, которая выздоровела по его молитвам. После революции икона оказалась в Успенской церкви в Выборге, а в 1940 году, после присоединения тех мест к СССР, икону вместе с другими святынями вывезли в Финляндию.

Источник

Икона Богородицы Коневская

Празднование

История

Этой свя­той ико­ной гре­че­ско­го пись­ма бла­го­сло­вил в 1393 го­ду свя­то­го Ар­се­ния, ос­но­ва­те­ля Ко­нев­ской оби­те­ли (све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 12 июня), пре­по­доб­ный Иоанн, игу­мен од­ной из афон­ских оби­те­лей. На­пут­ствуя сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка, он пред­ска­зал, что пре­по­доб­ный Ар­се­ний бу­дет игу­ме­ном но­во­яв­лен­ной оби­те­ли. Жиз­не­опи­са­тель свя­то­го Ар­се­ния Ко­нев­ско­го сви­де­тель­ству­ет об этом со­бы­тии сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «Бла­го­сло­ве­ние от него (ар­хи­епи­ско­па Иоан­на) при­ять, оты­де на Но­во­озе­ро (Ла­дож­ское) в Ко­нев­ский ост­ров, и все­лил­ся ту со свя­тою ико­ною, юже при­ят во свя­той го­ре. И со­зда цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и оби­тель».

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­сто­ян­но чув­ство­вал бла­го­дат­ную по­мощь, ис­хо­див­шую от свя­той ико­ны, о чем сви­де­тель­ству­ет сле­ду­ю­щее со­бы­тие: языч­ни­ки, на­се­ляв­шие ост­ров Ко­не­вец, по­кло­ня­лись огром­но­му ка­мен­но­му идо­лу – «конь-кам­ню». Взяв чу­до­твор­ный об­раз Ца­ри­цы Небес­ной и со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву, пре­по­доб­ный Ар­се­ний со­вер­шил крест­ный ход во­круг кам­ня, из­гнав це­лое ско­пи­ще бе­сов, в ви­де во­ро­нов уле­тев­ших на Вы­борг­ский бе­рег. С тех пор «конь-ка­мень» стал сим­во­лом по­бе­ды хри­сти­ан­ства над язы­че­ством в этих ме­стах, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Ко­нев­ской.

Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми.

Раз­го­рев­ша­я­ся в XVI ве­ке вой­на со Шве­ци­ей за­ста­ви­ла бра­тию Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря вме­сте со свя­той ико­ной пе­ре­се­лить­ся в Нов­го­род­ский Де­ре­вя­ниц­кий мо­на­стырь (про­изо­шло это в 1581 го­ду). В свою оби­тель ино­ки вер­ну­лись лишь в 1595 го­ду, а уже в 1610, в ре­зуль­та­те ак­ти­ви­за­ции во­ен­ных дей­ствий со сто­ро­ны шве­дов, вновь вы­нуж­де­ны бы­ли укры­вать­ся в Де­ре­вя­ниц­ком мо­на­сты­ре, а за­тем – в Тих­вин­ской оби­те­ли. В Нов­го­род­ском мо­на­сты­ре еже­год­но 10 июля со­вер­ша­лось празд­но­ва­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ра­ди Ее свя­той ико­ны.

3 сен­тяб­ря 1799 го­да, по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пе­тер­бург­ско­го и Нов­го­род­ско­го Гав­ри­и­ла (1775–1800), свя­ты­ня бы­ла воз­вра­ще­на в Ко­нев­скую оби­тель и по­ме­ще­на в хра­ме во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­на.

В на­ча­ле XIX ве­ка, а имен­но в 1802 го­ду, над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ар­се­ния был по­стро­ен храм в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во храм. Ту­да и был по­ме­щен чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. То­гда же игу­ме­ном Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба Ко­нев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Несколь­ко поз­же над Вве­ден­ским хра­мом по­стро­и­ли но­вый – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В ал­та­ре но­во­по­стро­ен­но­го хра­ма по­ме­сти­ли спи­сок с Ко­нев­ской ико­ны.

В 1893 го­ду для чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны был из­го­тов­лен ки­от и че­кан­ная се­реб­ря­ная ри­за.

Со­бы­тия по­сле пер­вой ми­ро­вой вой­ны ока­за­ли боль­шое вли­я­ние на судь­бу как са­мо­го Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря, так и чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой на­хо­ди­лась Ко­нев­ская оби­тель, ото­шла к Фин­лян­дии, в 1918 го­ду Фин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь ста­ла ав­то­ном­ной. Во вре­мя вто­рой ми­ро­вой вой­ны мо­на­стырь был эва­ку­и­ро­ван в ме­стеч­ко Кей­тель, по­кло­нить­ся Ко­нев­ской свя­тыне при­хо­ди­ли сот­ни пра­во­слав­ных фин­нов. В 1956 го­ду несколь­ко остав­ших­ся в жи­вых мо­на­хов Ко­нев­ской оби­те­ли пе­ре­еха­ли в Но­во­ва­ла­ам­ский мо­на­стырь (Хе­и­на­ве­си). По­сле рас­фор­ми­ро­ва­ния в 1963 го­ду Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла от­прав­ле­на в Хель­син­ки, а в 1969 го­ду – в Моск­ву на ре­став­ра­цию. Через год ико­на вер­ну­лась в Но­вый Ва­ла­ам, где на­хо­дит­ся и ныне.

На од­ной сто­роне чу­до­твор­ной Ко­нев­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри – изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Бо­гом­ла­ден­цем, дер­жа­щим в ле­вой ру­ке двух птен­цов го­лу­бя, а с дру­гой – Неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля. На Афоне ико­на на­зы­ва­лась Ака­фист­ной.

Источник

финская икона божией материfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святыня Финляндии. Икона Коневская Богородица (или Голубицкая икона)

История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

финская икона божией матери
Св. Арсений Коневский

финская икона божией матери
Собор Коневского монастыря (Ленинградская область)

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы, которая пребывала в соборе Коневского монастыря до 17 века.

финская икона божией матери

В смутное время при нашествии на Русь Шведов икону перенесли в Новгородский Деревяницкий монастырь, где она пребывала 188 лет до возвращения в Коневский монастырь.

финская икона божией матери

В 1939 году в связи с эвакуацией в период советско-финской войны около 190 монахов из Валаамского монастыря, были предприняты попытки создания новой православной обители в Восточной Финляндии.

24 июля 1940 года руководством эвакуированного валаамского братства была оформлена сделка на покупку усадьбы XIX века «Папинниеми», принадлежавшей Юрьё Саастомойнену и расположенной в сельской местности Хейнявеси, а выбор места был обусловлен обнаружением в главном здании усадьбы небольшой иконы святых Сергия и Германа Валаамских. Новый монастырь получил названием «Ново-Валаамский», а первая Преображенская церковь была устроена из двух переоборудованных под храм амбаров. В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с Валаама.

После окончания Второй мировой войны митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) воссоединил валаамскую братию, включив обитель в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии, а часть братии, не принявших введение в монастыре нового стиля, получив разрешение, переехала в Псково-Печерский монастырь.

В 1977 году в связи с празднованием 800-летия православия в Финляндии в монастыре по проекту архитектора Ивана Кудрявцева был построен каменный Преображенский собор.

финская икона божией матери

В год обитель посещает до 15 тысяч паломников из России, что составляет 1/7 всех посетителей. Братия монастыря как русские, так и этнические финны, а так же на рабочих ставках в монастыре трудятся 33 специалиста-мирянина.

Богослужения совершаются по новому стилю.

Эта икона особенно почитается в Финляндской Православной Церкви.

Источник

ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

финская икона божией матери
Икона Валаамской Божией Матери. Первообраз

Это удивительное чудотворное место явления миру Валаамской иконы Божьей Матери, ставшей одним из наиболее почитаемых образов, которые также находятся среди Валаамских святынь, но уже прославленных ранее в других пределах христианского мира – Благовещение, Умиление, Живоносный Источник, Неопалимая Купина, Державная, Знамение, Казанская, Смоленская, Тихвинская иконы Божьей Матери.

Обретение Валаамской иконы Божьей Матери случилось в конце XIX века, и история его удивительна.
***
Наталья Андреевна Андреева, крестьянского сословия, родом из Тверской губернии в 1878 году сильно простудилась и получила ревматическую болезнь суставов рук и ног. Болезнь быстро прогрессировала, больная с трудом ходила даже с палкой, не говоря о том, что не могла руками выполнять обычных действий. Поскольку она в то время уже жила в богадельне, и в средствах была весьма ограничена, то рекомендациям врачей «ехать на море», по понятным причинам, следовать не могла.

финская икона божией матери

Наталья Андреевна очень страдала и молила Бога и Пречистую помочь ей. Какое-то внутреннее чувство подсказывало ей, что за исцелением ей надо ехать на Валаам. Она купила билет, но дальний путь, да еще с ее болезнью, казался ей трудноодолимым, накануне отъезда вечером колебания одолевали ее особенно сильно.

Той же ночью ей был то ли сон, то ли видение – Андреева так и не поняла, – в котором явилась прекрасная высокая женщина в малиновом мафории и с ребенком в хитоне на руках. От обоих исходил чудный свет и дивное тепло, и больная подумала, что, может, это и есть Сама Пресвятая Богородица? А вслух спросила – не живет ли Она на Валааме? И Пришедшая ответила, что, да, там Она живет, что Господь – по пути отъезжающей, и Она тоже, и что там, на Валааме больная Её встретит.

финская икона божией матери
Преподобные Сергий и Герман. Миниатюра «Синодика Валаамского монастыря».Россия. 1765 год.

Утром паломница уже не сомневалась, что к ней являлась Сама Царица Небесная. Эта мысль укрепила больную, и Андреева уже без всяких сомнений отправилась на Валаам.

Историю Валаамской иконы Божьей Матери неразрывно связывают с именами преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, рака с мощами которых находилась на святом острове. В июльский день 1887 года в праздник обретения мощей святых Сергия и Германа, Наталья Андреевна приехала на Валаам и возносила перед ракой горячие молитвы об исцелении. Её приезд совпал и с другим знаменательным событием – закладкой Преображенского храма, на которой присутствовали члены царской фамилии.

Перед самым отплытием Наталья Андреевна зашла в Успенскую церковь. Каково же было ее изумление, граничащее с потрясением всей души, когда она, глянув на левый придел церкви, увидела в золоченой раме образ, с которого на нее глядела Божья Матерь, такая, какой Она явилась Андреевой накануне ее отъезда на Валаам, чтобы вдохновить едва не поддавшуюся малодушию паломницу. И Младенца она держала именно так, как было в том сне. Но тут раздался свисток парохода, на котором Наталья Андреевна должна была возвращаться, и, не успев ни отслужить молебен, ни даже просто приложиться к образу, как полагается, она смогла только наспех поставить свечу и поспешила на пристань.

финская икона божией матери
Мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря

Однако перемены к лучшему в ее здоровье случились – вернувшись в Санкт-Петербург в свою богадельню, паломница иногда уже даже могла ходить без палки, что не могло не удивить знавших ее, хотя облегчение не было полным, болезнь не до конца оставила её. Она уже верила, что это не последний ее визит на Валаам к той удивительной иконе, которую она хотела возблагодарить, как и преподобных Сергия и Германа, за начало ее чудесного исцеления.

Второй раз она приехала на Валаам только в 1896 году, но той дивной иконы в Успенской церкви уже не было. И в третий раз, в 1897 году приехала Андреева на Северный Афон – в тоже время, что и всегда – на праздник преподобных Сергия и Германа и, снова не найдя иконы, со слезами стала молиться святым чудотворцам об ее обретении.

финская икона божией матери
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, на о. Валаам

Той же ночью ей вновь приснился удивительный сон, о котором она рассказала ризничему отцу Пафнутию возле раки с мощами чудотворцев. Ей привиделось, что ночью она ходит по приделу упраздненной после возведения храма святителю Николаю Чудотворцу Никольской церкви, оставленной под ризницу, и просит Матушку вновь явиться ей, и тихий Голос отвечает, что скоро молящаяся Её разыщет. Наталья Андреевна испугалась, но молитвы не прекратила.

Тут внезапно перед ней предстал седовласый старичок, который спросил, о чем она плачет и скорбит. Та ответила, что ищет Царицу Небесную, на что старичок ей ответил, что пусть не плачет, потому что скоро отыщет ту икону. А на слова, что, мол, и ризничий говорил, что искал да не нашел, старичок сказал, что неправда, здесь она, просто ризничий забыл, где икона, и искал плохо. Тут они подошли к какой-то запертой двери, незнакомец толкнул её, дверь отворилась, и старец сказал – вот она! И Наталья увидела Её икону, которая была завернута в рогожку и холст и лежала в дальнем пыльном углу среди прочей церковной утвари.

финская икона божией матери

Через три дня, в течение которых Наталья Андреевна готовилась к причастию, ей приснился другой сон. Снилось ей, что она стоит в соборе, из мирян – одна, только с нею у раки с мощами святых Сергия и Германа два монаха – отцы Серафим и Николай. Тут двери отворяются, и ризничий отец Пафнутий и еще один молодой монах в короткой серой одежде несут ту самую икону. Андреева в изумлении и радости закричала, что это – Она и упала перед иконой на пол, надеясь, что образ пронесут на ней, и она уже полностью исцелится. Но отец Пафнутий произнес, что для исцеления больной надо приготовиться к молебну с водосвятием.

В тот момент она проснулась, утром пошла к причастию, после увидела, как народ бежит в церковь, рассказывая о дивном обретении утраченной было иконы Богоматери.

Так и была обретена Валаамская икона Божьей Матери по снам молитвенницы Наталии. Образ так и нашли – завернутым в холсте и рогожке среди старых образов и утвари в ризнице, что заставляет и нас подумать – а не был ли старец, указавший в том сновидении место нахождения Валаамской иконы Божьей Матери, самим святителем Николаем. И что еще удивительно – как во сне так и наяву вынес образ из церкви отец Пафнутий, а помогал ему – молодой монах в серой короткой рабочей одежде.

Радость Натальи Андреевны была велика – до вдохновенных слез. Недаром же говорят, что избыток скорби смеется, избыток радости – плачет. После молебна с водосвятием она выпила святой воды, и почувствовала себя крепче, а, вернувшись в свою келейку, помазала все больные суставы маслом, взятым из лампадки перед иконой, и впервые за много лет уснула спокойно, не чувствуя ставших привычными болей и ломоты.

По возвращении в Петербург, она совсем избавилась от палки, а к следующей Пасхе была уже совершено здорова. Эту историю валаамские монахи записали с её слов и назвали «Сказание об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемый “Местная Валаамская”».

финская икона божией матери

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИКОНЫ

Говорят, что для того, кто верит в Бога – нет случайностей. В 1878 году, когда жестоко простудилась и занемогла Наталья Андреевна Андреева, что потом послужило поводом к обретению и прославлению Валаамской иконы Божьей Матери, иеромонах-иконописец Алипий, в миру его звали Алексей Константинов написал эту прекрасную икону. Когда он принимал постриг, а о его таланте живописца было уже известно, потому иноческое имя Алипий дали ему в память об иконописце Алипии Киево-Печерском, определив, таким образом, его служение в монастыре. Вместе с другими иконописцами он создал многие иконы и фрески в храмах и церквях Северного Афона. В результате их трудов в иконописи сформировался новый – «валаамский» – стиль, существование которого, впрочем, оспаривают некоторые искусствоведы, но это их право.

Так или иначе, Валаамская икона Божьей Матери не походит ни на одну из ранее прославленных икон Богоматери. По типологии ее чаще относят к византийскому образу «Никопеи» – «Победотворной». В алом мафории [1] – цвет царственности, покрывающем синий гиматий [2], на одной руке, что под мафорием, Она держит Младенца, другой, открытой, в поручи, – поддерживает Его спереди. Сам Господь – в белом гиматии, правая рука Его поднята в жесте благословения, в левой держава с крестом. Царица Небесная не обута, под Её босыми стопами – облако и вся Она – будто выступает из золотистого теплого марева, солнечного и успокоительного.

Так и на иконе «кузнецовского письма» Юрия Кузнецова уникальная цветовая палитра Валаамской иконы Божьей Матери являет нам радость неизбежной победы духовности, веры, любви, победы над всеми врагами – внутри нас и вне, как для нас, так и для всей Державы Российской.

финская икона божией матери

КАКОЕ ЧУДО ПРОИЗОШЛО

Конечно, обретение иконы Валаамской Божьей Матери через историю болящей Натальи Андреевой от начала до нынешнего времени – одно непрерывающееся чудо. С самого начала изумляет цепь совпадений, вплоть до того, что икона была написана иконописцем Алипием в тот год, когда Андрееву постиг ее недуг.

То что, болящая паломница молилась Ей, которая навестила паломницу в ночь ее отъезда на Валам именно в том обличье, в каком Её увидела затем Наталья Андреевна в Успенской церкви, хотя иконы этой до того не видела ни разу – это тоже чудо. Она молилась Ей об исцелении и молила о возвращении Её образа у раки со святыми мощами преподобных Сергия и Германа. Глубинная связь этого Её Первообраза со святыми безусловна и подтверждена очередным дивным событием. О том рассказывает чудесное видение, явившееся отцу Борису – в схиме Николаю.

Одно время валаамским насельникам было искушение – пошли слухи, что в раке преподобных Сергия и Германа нет их мощей. Остров, мол, большой, могут они быть и в другом месте. Так сидел он на хорах, и том размышлял, пока в храме на Всенощной читали кафизмы. Тут он глянул на Валаамскую икону Божьей Матери, которая висела прямо перед ним, и увидел по обе стороны Её Пречистого образа святых преподобных Сергия и Германа! В мантиях и схимах, на которых было написано Трисвятое – «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!», оба чудотворца с Божественным сиянием в очах смотрели на молящуюся братию. Они были тонки ликами, голубоглазы, в руках у них были свитки. Отец Борис от изумления на миг отвел глаза, а когда вновь глянул на икону, преподобные чудотворцы уже ушли.

финская икона божией матери

Так стало ясно, что все слухи – лишь искусительное испытание вере, что чудотворцы находятся при Ней и что недаром по молитве Валаамской иконе Божьей Матери и преподобным Сергию и Герману, Андреева получила исцеление. А после слезной молитвы у раки с их мощами о том, чтобы снова увидеть тот Её Пречистый образ, Наталье Андреевне было видение об обретении Валаамской иконы Божьей Матери, и само обретение случилось в день причастия молитвенницы – через три дня после праздника обретения мощей святых Сергия и Германа.

О том, что Валаамская икона Божьей Матери была и остается заступницей русского воинства, рассказывают три видения, которые во время службы в храме посетили старца Валаамского монастыря иеросхимонаха Михаила, практически нашего современника – он ушел из жизни в 1962 году. Видения были ему перед началом Великой Отечественной войны.

В первом видении старец увидел Божью Матерь в Валаамском образе, Иоанна Крестителя, Николая Чудотворца и других святых, которые слезно молились перед Ним за то, чтобы Он не оставил Русь в надвигающемся бедствии. Господь отвечал, что в России такова мерзость духовного запустения, душевного падения, такое множество других пороков, что беззакония эти переходят меру даже Великого Божьего терпения. Но и Божья Матерь и все святые продолжали со слезами Ему молиться, и Господь сказал, что Он не оставит России.

Прошло время, и вскоре старцу было второе видение, подобное прежнему: Матушка-Заступница в Валаамском образе и святой Иоанн-Креститель вновь стоят перед престолом Его и молят со слезами о спасении России и вновь ответил Он, что не оставит нашей Отчизны.

И в третьем видении уже одна Божья матерь в том же образе Валаамской молит Сына Своего у Его Престола о спасении России и со слезами умоляет Его, чтобы Он вспомнил, как она стояла на коленях перед Его земным Распятием. И вот уже снова была готова Матушка-Заступница стать на колени перед Сыном, но Спаситель остановил Её, и сказал, что знает, как Она любит Россию, и потому ради Её Материнских слез Он не оставит нашу страну.

Эти откровения – чудо из чудес, которые еще раз подтверждают и особое заступничество Пречистой, Её покровительство нашей стране, и вновь свидетельствуют, что Валаам – еще одна Её обитель, еще один Афон, на территории России, который, впрочем, на некоторое время покинул пределы нашей страны. Этот исход Её Первоообраза в лике Валаамской иконы Божьей Матери из пределов тогдашней России тоже – чудо высокого духовного значения.

После русско-финской войны в 1940 году Валаам отошел к Финляндии, и монахам пришлось принять финское подданство. История Нового Валаама – длинна и заслуживает отдельного рассказа, поэтому только вкратце заметим: уход с территории послереволюционной России Северного Афона можно рассматривать как знак, что в том государстве, где творились жестокие гонения на истинную веру и на ее служителей и редчайшее святотатство по отношению к храмам и церквам не только как культовым сооружениям, но и памятникам культуры и искусства, не было места Её Обители.

Сейчас Первообраз Валаамской иконы Божьей Матери расположен в храме во имя Преображения Господня, что на Новом Валааме. Она висит под левым клиросом и образ по-прежнему славен своими чудотворными событиями. Настоятель Нового Валаама архимандрит Сергий рассказал, как через Валаамскую икону Божьей Матери получил исцеление мальчик, сын греческого священника о. Илии по его просьбе к братии о молитве перед Валаамским Её образом об исцелении сына. Исцеление произошло, и благодарный священник теперь присылает ладан для чудотворной изумительной иконы, моление перед которой от чистого сердца и с чистыми помыслами свершит по вере нашей ещё немало чудес.

финская икона божией матери

То, что обретение иконы Божьей Матери такой чудотворной силы случилось именно здесь на Валааме – знак особого расположения Царицы Небесной к этому месту. Сказанные Ею в видении Наталье Андреевой слова, что Она там живет, и увидит Андреева Её на Валааме – откровение Богородицы о присутствии Её. И как Святая Гора Афон – место присутствия Божьей Матери в земле Иерусалимской, так гористый, трудно проходимый местами Валаам стал пристанищем Её в земле русской и получил название Северного Афона, а саму Валаамскую икону Божьей Матери зовут «местночтимой».

Так же для Валаама и для всей России обретение Валаамской иконы Божьей Матери имеет ещё одно уникальное значение – это явление нам Её предстательства перед Господом за Русь. Еще в первую Мировую войну валаамским старцам были видения, задокуметированные ими. В одном из них Пречистая, такая, как на Валаамской иконе Божьей Матери, явилась плачущей перед Богом и молящаяся Ему о спасении земли русской от врага и даровании нашему народу победы.

финская икона божией матери

Валаамская икона Божьей Матери в те годы находилась в Смоленском скиту, освященном в честь Смоленской Божьей Матери, поскольку икона еще не была официально прославлена Церковью. В скиту жили монахи, которым было заповедано молиться об убиенных русских воинах, в Первой мировой, во время смут начала прошлого века. Затем – за погибших в гражданской войне, а затем – за всех убиенных за веру.

И если мы молимся перед Валаамской иконой Божьей Матери об обретении любви и веры и об исцелении душ и телес, то, любя свою Отчизну, какой бы она ни стала в эти странные, тяжелые для нашей духовности дни, мы можем и должны молиться о России сегодняшней. Из неё будет вырастать та, в которой будут жить дети наших детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *