фишка на мозги эур тойота
Электроусилитель руля Toyota в Ниву
Данная информация посвящается Нивоводам, владельцам первых Нив, без гидрача. Полезна она будет и тем кто двигается на классике. Об этой теме есть масса записей на сайте. Ее продвинули Уазоводы, перехватили все остальные. Установил и я. Рулевая колонка от Виша в 10м кузове с японскими гитарами. Лично мне, привычней и удобней, когда поворотники под правую руку, кому то хочется наоборот, берут их от евротойоты. что по мне, то какая разница, в какой руке стопку держать, перед тем как «горькой» з@ебенить. а то что в ниве стояло до этого(я про гитары)-этож палочки, чтоб лапшу трескать! немцы в японии, также не заморачиваются, на фольксах для японии стоят гитары под европу, т.е. тупо колонку перенесли на другую сторону, а гитары и замок зажигания не трогали. Колонка справа, а поворотники под левую руку. Я здесь добавлю от себя моменты по подключению электрической части сего девайса доступным языком с фотографиями. Хотя пишут мне в личку чуваки настолько тупые, им и мой расклад непонятен, одним словом — «чешесраки». Вот схема подключения замка зажигания, который на колонке.
На фото фишка, не обращайте внимания на цвет проводов, они бывают разные (в отличие от Нивы), но подключаются в одинаковом порядке. На рисунке от руки, видно как пронумерована фишка, так и запитываем.
Далее, вот схема подключения мозгов Эур и колонки, скачивал здесь на сайте.
А вот как это выглядит вживую.
Для того чтобы он запустился, нужно запитать всего три провода (не считая силовых). вместо трещетки я использовал модуль для скрутки спидометров. Неважно, на 10 или 12 контактов фишка в мозгах, запитываются они одинаково, как на фото. Гнездо для реле я выпилил из запасного блока предохранителей от своей королки (она у меня тоже с электроколонкой, правда сухую рейку я заменил на гидро). Релюхи применяются с номерами 90987-02025 либо 90987-02016, разница у них только в годах выпуска, разъемы одинаковые.
Подключается сей девайс просто, плюс кидаем на замок зажигания, минус на массу, а сигнальный провод на мозг. С гитарами это уже как душа пожелает, можно и родные нивские оставить, можно и японские подключить, а можно от европейских аналогов (это для тех кто в западной части рф живет), у меня чисто японские. Взял «контрольку» и прозвонил гитару во всех режимах. Потом прозвонил вазовскую хрень и запитался. Не надо быть «великим электриком» для этого. А так схемы их подключения на сайте есть. Огромный респектище разборщику, который в японии эту колонку снял со всеми фишками, что на гитары, что на мозги Эура! Спасибо тебе «друг»!
ЭУР Toyota Beltа (VitZ;)) в ВАЗ классического семейства. Часть 2, электрика.
Продолжим «свапить» япоЭУР в классику;)
Схем подключения не так много, но все ж бродят в инете две схемы подключения блоков с 10ти пиновым разъёмом и 12ти пиновым. Мне нужен был как раз 12ти пиновая схема.
Для подключения требуется силовое реле, я взял Российское, стартерное на 70А. В многих мануалах пишут что наши реле «выжигают» мозг ЭУР, поэтому управление на включение мы не стали брать с самого блока, а повесили ещё реле и управляется оно ЭБУ авто. Но это сложно, можно это реле запитать от лампы давления или зарядки, например. Т.е мотор запустился, реле подало питалово на силовик, а силовик в свою очередь подключился ЭУР к АКБ (через пред естественно).
Т.к колодки для подключения блока не было у меня, я попросил тов. Exie припаять проводочки с присутствующим разьёмом на 5 контактов непосредственно к плате.
Ну и подцепили всё по схеме
ЭУР ожил, практически сразу, что не могло не радовать. Почему практически? Да потому что есть какая то задержка при включении. После запуска мотора проходит секунды 3-4 и ЭУР начинает усилять.
Проехав первый раз с ним понял что не нужно мне отключение ЭУР на скорости. Сделал небольшой выключатель на сигнал спидометра. Прекрасно работает на всех скоростях.
Как итог…можно совсем не подключать сигнал с датчика скорости, работает без него. Усиляет япоэур по мере нарастания нагрузки, всегда одно усилие на руле, будь то асфальт или лёд. После установки руль стал более «плотным» ни ударов, ни люфтов нет, ощущение что стоит рулевой демпфер.
П.с. блок закрыл и закрепил под панелью, его не видно саавсем.
Всем мир! и чёткой рулёжки;))
Электроусилитель руля от Toyota E12. Проверка работоспособности.
Огромное и отдельное спасибо Александру Region-73 за идею, внедрение и терпение 🙂
На праздниках вскрыл шкворни, руль тугой подрегулировать. Разобрал обе стороны. Рулевого у меня теперь нет. Менять кулаки с корпусами скопом, или восстанавливать пока в раздумьях. Тут неожиданно друг нашел за разумные деньги ЭМУРу, руль, которого нет, усиливать. Созвонились, договорились, оплатили, приехало 2 комплекта. Рулевая колонка с замком зажигания, (и датчиком иммобилайзера, ага на карбюраторной Буханке самая оно), кардан, блок управления, подрулевые переключатели, кожух. В комплекте с блоком достались все! разъемы и по 3см провода. И на том спасибо.
Цена вопроса 5000р + 200р пересылка
Маркировка Блока управления и двигателя.
Александр использовал Блок: 89650-02230 Мотор: 45200-12170.
У нас Блок: 89650-02020 Мотор: 45200-02160 Колодки и количество клемм совпадают.
Для проверки ЭМУРу использовал схему:
Для контроля использовал распиновку:
Стенд.
По-быстрому собрана схема генератора импульсов, реле взято из зипа для ВАЗ-2104. Источник питания АКБ 12В 17Ач. Перед запуском замучен вопросами Александр.
Замок зажигания не использовал, проводом на (+) АКБ запускал.
Проверка.
Уложил колонку на пол, наступил на кардан, крутанул пассатижами за гайку крепления руля и получил двигателем по ноге. Работает! Двигатель легко провернуло на 180°.
Теперь в планах собрать нормально схему на плате и упаковать в плавающий корпус. Устанавливать в машину, сие чудо японского автопрома, буду весной.
Фотоаппарат отказался фотографировать этот ужас, а телефон нет.
Установка электроусилителя от тойота часть 5
Всем ПРИВЕТ! Это окончание установки электроусилителя руля от Тойота-Виш в ниву. Эта часть для меня была самой сложной, т.к.я не очень дружу со схемами, микросхемами. Поэтому мне в этом деле помогал друг из Иркутска и друг, который в этом деле волокет))). И так для подключения самого ЭУР нам понадобятся мозги ЭУР от Тойота-Виш, силовое реле 130 Ом (другое не подойдет, мозги сгорят), широкие клемы (9мм) (аж 6 штук), силовой провод (который будет идти от аккумулятора к мозгам) — 2метра, клемы для фиксации (2шт), провода разного цвета, что б не запутаться))).
И так, начнем. Друг из Иркутска показал как должны работать мозги. Я нарисовал схематично вот так…
Вы может встретите и еще вот такую схему…
Поправка: такая схема подключения у меня не работает. Не исключаю, что у кого-то она и работает, но у меня и моего одноклубника так не работает. Эту фотку подключения оставил чисто для того, что б народ знал о таком способе подключения.
В связи с тем, что у меня не было ответных клем в блоке мозгов ЭУР, то подключать мне пришлось каждую ножку. Я нашел старую колодку и из нее взял клемы »мама», заизолировал термоусадкой. Потом с проводами установил в блок ЭУР и весь разъем залил герметиком. Некоторые заливают клеевым пистолетом. Тут кто как хочет.
Собираем схемку и поключаем к аккумулятору, фиксируем на клемах…
Подводим провода к блоку. А блок устанавливаю под блоком предохранителей, вот так…
Импульс я взял от коммутатора от бесконтактного зажигания (зелёный провод).
И так все собрав и подкючив не забываем наложить в штаны от радости)))) шутка!))
Америку не открою, но ощущения офигенские.
Поправка: Работет ЭУР так: включаем зажигание и запускаем мотор, ЭУР заработал. А вот когда мотор заглушил, ЭУР продолжает работать и вращать легко рулевое колесо. Если вы в машине не оставите ребенка, который будет вращать баранку, то ЭУР не посадит аккуму. Но лучше, что б ЭУР конечно отключался. Поэтому здесь выход примерно такой: на замке остались свободные провода, поэтому можно вывести управляющий провод оттуда, который и будет отключать ЭУР через реле. Можно и что-то другое придумать, что это уже кто как хочет.
Подключение подрулевого переключателя света и поворотников сделал как у этого человека…
Переключатель стеклоочистителя я подключил при помощи тестеры. Нашел провода омывателя и заднего омывателя, контакты на срабатывание в разных режимах. Ничего сложного. Только одно но! Нужно знать, что на отечественных авто переключения идут »+», а на японцах »-».
Со стандартным вазовским реле, которое делает паузы, сращивание этого переключателя очень затруднительно. Поэтому лучше сделать напрямую. Но! Можно выкинуть реле и родной моторчик и поставить от ваз 2110. Конструкция этого двигателя уже имеет паузы и две скорости, и ещё не нужно напиться с установкой. Он подходит без переделок. Единственное, что нужно будет, так это протянуть ещё один провод.
Надеюсь разберетесь. Если уж я смог, то ваще любой сможет.
Время на установку у меня ушло примерно неделю с перерывами. Причем я сделал все обратимо, т.к.у меня есть донор с которого я снял колодки. Лучше сделать так же. Это очень удобно. Общая цена на ЭУР со всеми расходами и моральными издержками составила 12000р. Это стоит того, что б заиметь легкий руль!
Всем удачи, ровных дорог.
ЭУР тойота королла 120 ч.4 (подключение)
Всем привет!
Итак, после установки мотора ЭУРа, поехал к электрикам дабы припояли провода по схеме
что и было сделано
подключил все по схеме, только заместо коммутатора входящий сигнал взял с ДПКВ. Пробую и ничего не работает, звоню электрику, объясняю проблему, он мне советует купить АЗ-1 и попробовать сигнал взять с него, мол там также импульс, как и на ДПКВ. Лечу в магазин и беру
Подключаю и тишина, тут я проклял все что мог, а особенно себя за то, что начал ставить этот грёбаный ЭУР.
Плюнул на все и пошел домой, в гараж на ходит неделю, честно говоря руки опустились…
Лазил по Драйву и решил спросить у Region-73 почему у меня не чего не работает, лишь мотор квакает и всё. Спасибо ему огромное за подсказки
подсказка 1 и подсказка 2 дальше лазая по инету нашел подсказку 3
Кидаю ссылку электрику, тот говорит, что может изготовить подобное надо лишь детальки прикупить. И просит привези АЗ-1 попробуем удавить импульс, кстати забыл сказать, что АЗ-1 не подходит из-за большого импульса.
В итоге получилась вот такая приблуда, честно говоря это для меня как космический корабль)
Так же Region-73 мне подсказал про разницу между японскими и нашими реле 50А, короче русское реле выжигает японский ЭБУ усилителя, и подключать лучше не по схеме, а посредством 5-ти контактной релюхи с датчика аварийного давления масла.
Но почитав форумы и бортовики я вычитал, что трещотки (генераторы импульсов) горят от скачков напряжения, поэтому решил не только 5-ти контактное реле внедрять, но и реле времени
То есть, на 5-ти контактное реле идет питание с тумблера зажигания и датчика аварийного давления масла, а минус с него идет на 50А реле и на питание реле времени, плюс также идет с тумблера.
Ну и результат, извините за звук, телефон барахлит, кручу руль одной рукой, второй снимаю