Фишки для проводки автомобиля

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Фишки для проводки автомобиля

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Фишки для проводки автомобиля

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Фишки для проводки автомобиля

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Фишки для проводки автомобиля

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Фишки для проводки автомобиля

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Фишки для проводки автомобиля

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Фишки для проводки автомобиля

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Фишки для проводки автомобиля

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Фишки для проводки автомобиля

А вот так все выглядит после вскрытия:

Фишки для проводки автомобиля

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Компоненты электропроводки и ее монтажные элементы.

Фишки для проводки автомобиля

Приветствую всех читателей данного Бортового Журнала!
Скажу сразу-текста в записи будет очень много!

Сегодняшний рассказ хотелось бы акцентировать не на механической части ремонта и эксплуатации авто, а на электрической.

Могу с большой уверенностью сказать, что 99% автовладельцев хоть раз в своей автомобильной практике сталкивались с элементарной работой в электропроводке, будь то простейшая замена лампочки или основательное переплетение электропроводки в целом.

Нужно отдать должное инженерам концерна TOYOTA, которые на несколько десятилетий опередили любого Российского автопроизводителя в самых пустяковых и казалось бы никому не нужных деталях.

Приведу пример из собственной 5-ти летней практики владения Toyota…
Выполняя ту или иную задачу с электропроводкой или электронными компонентами в авто, будь то монтаж или демонтаж, заострил своё внимание на таком интересном факторе — проводка аккуратно зафиксирована и фишки(коннекторы) подходят определенно на свои места и перепутать их просто не реально, чего не скажешь про российский автопром — все штампуется однотипно.

Бывали случаи, что при самом бережном обращении во время работ, чисто случайно, машина в конце концов не новая, и даже пластик имеет свойство стареть и ломаться, я ломал фишку или фиксатор электропроводки… И встает вопрос «как же быть дальше?»

Кто-то решит проблему примотав жгут проводов на изоленту или проволоку, кто-то варварским способом обрежет испорченную фишку и без заморочек все провода посадит на скрутку. А ведь есть простой и на мой взгляд самый лучший способ — купить новую, вышедшую из строя деталь, если конечно в запасе нет «донора».

Многие сейчас покрутят пальцем у виска и подумают про себя «Это не реально! Как можно купить фишку(коннектор), пластиковый фомут(фиксатор) или даже оторвавшийся провод, ведь на них нигде не написан ОЕМ номер?»
Я отвечу Вам с уверенностью — ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО! Япония все предусмотрела.

Part № есть на 99.9% фишек и всевозможных фиксаторах, только не все понимают как его правильно прочитать.
Я постараюсь популярно донести до всех ту информацию, задатками которой со мной в свое время поделились Алексей и Евгений

Есть три способа поиска фишек:
1. — По OEM ( Part № ) —
2. — По ответной части фишки(коннектора) —
3. — Визуально по каталогу —

А теперь всё по порядку.

— Берем любую фишку(коннектор) и начинаем пристально её рассматривать на предмет поиска на ней Part №, но ничего подобного на десятизначный номер нет, всего лишь какие-то 5ть непонятных цифр.

Фишки для проводки автомобиля

Так вот эти 5ть цифр и есть часть Part №. Добавляем к имеющимся цифрам 90980 и на выходе имеем следующее 90980-10845, т.е полный Part №.

Фишки для проводки автомобиля

— А как быть если фишка в непригодном состоянии для считывания Part №? Проблема сложнее, но вполне решаема, каталог фишек нам в помощь!

Так как же найти именно ту фишку, которая допустим превратилась в горстку ломаного пластика, либо Part № на ней не прочитать?
Для начала нужно понять кем была фишка при жизни, Female(мама) или Male(папа)…

Фишки для проводки автомобиля

Фишки кстати бывают двух типов:
Waterproof Type — (водоизолированный тип).

Фишки для проводки автомобиля

Фишки для проводки автомобиля

Non–waterproof Type — (не водоизолированный тип).

Фишки для проводки автомобиля

Фишки для проводки автомобиля

Допустим в негодность пришла фишка Male(папа), значит визуально пытаемся найти её ответную часть Female(мама), если такая вообще имеется в косе электропроводки.
Если ответная часть найдена, срисовываем с неё те самые 5ть цифр и получив полный Part № прибегаем к помощи вышеуказанного каталога.
В отдельно выделенном разделе каталога есть таблица, в которой четко указано для какой Female(мама) есть свой Male(папа).

Фишки для проводки автомобиля

Именно таким способом я нашел Part № фишки Male(папа) для цивильного подключения 11 контактных зеркал

Фишки для проводки автомобиля

Фишки для проводки автомобиля

Но фишка без провода просто кусок пластика…хорошо когда есть провод «донор», который с легкостью можно переставить в новую фишку и радоваться. А как быть если нужного провода нет?
Оказывается и у проводов есть свой Part №, который есть опять же в каталоге, напротив номера фишки.

Фишки для проводки автомобиля

С этим способом поиска пожалуй всё.

Данный способ требует особой внимательности, ведь он рассчитан только на ваше зрение.
К визуальному поиску приходится прибегать в том случае, когда вам нужна фишка, которая допустим будет вставляться в кнопку или другие компоненты у которых нет Male(папа) для считывания Part № по Способу №2. Данным способом я воспользовался когда подключал обогрев сидений.

На этом с фишками(коннекторами) я закончил!
Пытался объяснить как можно популярно.

Теперь что касаемо фиксации электропроводки по средствам пластиковых фиксаторов.
При работе с проводкой я этих фиксаторов сломал достаточно и не очень хотелось жгуты электропроводки фиксировать пластиковыми хомутами(стрибами), это не мой метод, поэтому пришлось озадачится поиском Part № и на фиксаторах. И вы не поверите, на них он тоже есть, и тоже в пятизначном виде.

Фишки для проводки автомобиля

Фишки для проводки автомобиля

А теперь чтобы получить полноценный Part № добавляем «82711» и получаем желаемый новый пластиковый фиксатор/фомут.

Фишки для проводки автомобиля

На этом моя информация по данной теме для Вас исчерпана, если у кого-то будут дополнения-я буду рад их выслушать!

Надеюсь информация будет многим полезна.
Будут вопросы-задавайте!
Всем мир и ровных дорог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *