Фишки мама для авто
Соединение проводов в автомобиле. Соединители.
В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).
После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:
Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.
Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:
Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:
Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.
Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):
Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.
И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:
На первый взгляд все выглядит респектабельно:
А вот так все выглядит после вскрытия:
Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.
Клеммы вида мама
Найдено 142 товара
Категория
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 10 А
Материал: латунь луженая
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 664 р.
Цена за ед. товара: 166 р. 192 р.
Тип: плоский разъем
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 188 р.
Цена за ед. товара: 47 р. 54 р.
Тип: плоский разъем
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 20 шт.: 3 640 р.
Цена за ед. товара: 182 р. 219 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Материал: латунь луженая
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 672 р.
Цена за ед. товара: 168 р. 194 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 10 А
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 30 шт.: 1 620 р.
Цена за ед. товара: 54 р. 65 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 10 А
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 30 шт.: 1 650 р.
Цена за ед. товара: 55 р. 66 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Материал: латунь луженая
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 648 р.
Цена за ед. товара: 162 р. 191 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 15 А
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 30 шт.: 1 800 р.
Цена за ед. товара: 60 р. 72 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 10 А
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 20 шт.: 3 860 р.
Цена за ед. товара: 193 р. 231 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 24 А
Материал: латунь луженая
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 476 р.
Цена за ед. товара: 119 р. 140 р.
Тип: плоский разъем
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 540 р.
Цена за ед. товара: 135 р. 159 р.
Тип: плоский разъем
Номинальный ток: 24 А
Материал: латунь луженая
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 852 р.
Цена за ед. товара: 142 р. 167 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Фишки мама папа для авто
Это пост о всех каталогах разъемов, упоминавшихся в сообществе:
Yandex Disk после, примерно, месячной неактивности убирает внешнюю ссылку на файлы:
Пост вывешен в топ. Рекомендуется к прочтению.
Клемма – это конструкция для соединения, например, двух проводов и создания электрической цепи. Строго говоря, видов автомобильных клемм достаточно много, но мы рассмотрим клеммы, применяемые на российских машинах.
Все клеммы делятся по типу присоединения. Они или вмещают в себя другую клемму, или вставляются в нее, или зажимаются болтом
Клеммы типа «мама»
Имеют внутри пространство, в которое вставляется другая клемма (типа «папа»). По аналогии с бытовыми розетками – это вход для вилки. При использовании таких клемм необходимо проследить, чтобы вторая (вставляемая) клемма не болталась внутри «мамы». Если это происходит, нужно плоскогубцами очень-очень нежно поджать переднюю часть. Основное слово – нежно. Потому что можно поджать так, что потом «папу» не вставишь. Клеммы типа «мама» используются соответственно с клеммами «папа». Могут быть вставлены в колодку или просто обжаты на проводе. Клеммы «мама» на автомобилях ВАЗ бывают узкие (для «классики») и широкие (передний привод).
Клеммы типа «папа»
Представляют собой полоску металла определенной формы. Почти вся часть клемм типа «папа» при соединении входит во внутреннее пространство клемм типа «мама». Собственно за счет этого и происходит электрическое соединение. «Папы» могут быть вставлены в колодку, обжаты на проводе или являться выводами какого-нибудь блока. В этом случае их задние концы не имеют лапок для крепления проводов и припаяны к плате, но тип клеммы «папа» от этого не меняется.
Клеммы «под болт»
Как правило, используются для соединения с «массой», то есть с кузовом автомобиля. «Под болт» потому что посередине клеммы есть отверстие, которым она надевается на этот самый болт, а сверху прижимается гайкой. Такие клеммы позволяют создать надежное «минусовое» соединение в электрической цепи.
Все эти виды клемм объединяет общая задняя часть, состоящая из двух видов «лапок». Наружные «лапки» фиксируют клемму на проводе, а внутренние – держат оголенный конец провода и обеспечивают электрический контакт. Такая классификация клемм применяется не только в автомобилях, но и в целом по электрике.
Антенный разъем PAL 9 мм. для антенного кабеля 9.52 мм.
Антенный разъем PAL 9 мм. для антенного кабеля 9.52 мм.
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход штекер BNC — г.
Автомобильный штекер разъем влагостойкий с проводами 10.
Разъёмы 3-pin (три контакта): Разъём MT60 (папа-мама) д.
ROCKDALE XLR014(3P) Кабельный разъём XLR папа для балан.
ТВ-Штекер IEC-штекер уголковый «папа» FS 18 W.
Переходник RCA на RCA мама-мама
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход штекер F — гне.
Разъем папа-мама пластмассовый
Разъёмы 2-pin (два контакта): Разъём двухпиновый JST (п.
Разъем видео REXANT (05-3203) переход гнездо BNC — гнез.
Разъем видео PROCONNECT Разъем штекер BNC с клеммной ко.
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход штекер BNC — г.
Разъем S-112F SMA(папа, male) RG58 сборный
Разъем папа-мама евро ТОП авто старый тип
Коннектор F-разъем Philips SWV2555W/10
Разъёмы 2-pin (два контакта): Разъём для батареи XT90 (.
Разъемы и переходники Далсвязь Переходник SMA(папа)-N(м.
Штекер PROCONNECT разъём F-разъём RG-58 (03-008A)
Адаптер аудио HAMA H-54572, Jack 3.5 (f) — 2xJack 3.5 (.
Разъем аудио Разъем аудио REXANT Переходник штекер 3.5м.
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход штекер F — гне.
Разъем плоский изолир. 4,0. 6,0мм.кв. «мама».
Разъем папа-мама евро ТОП авто с пружиной
Разъёмы 3-pin (три контакта): Разъём XT150 (папа-мама).
Разъем видео Разъем видео PROCONNECT Переход гнездо F-ш.
Разъем плоский изолир. 0,5. 1,5мм.кв. «мама».
Комплект разъемов SM 5-pin (мама+папа+пины)
Разъем авто 1,5х2 герметичный
Разъёмы 2-pin (два контакта): Разъём для батареи AMASS.
Разъем видео Разъем видео REXANT переход штекер BNC — г.
Разъем видео PROCONNECT Переход штекер BNC — гнездо RCA.
Разъемы автомобильные Промснаб DJ7021-1.5-21 автомобиль.
Разъем папа-мама железный 12В
JST/BEC разъем мама-папа с кабелем 22AWG силикон
Разъем видео Разъем видео REXANT переход гнездо F — ште.
Разъем Tamiya(папа) без провода (комплект коннектора)
Комплект разъемов SM 2-pin (мама+папа+пины)
Разъем антенный Папа Rexant 05-2031 штекер TV без пайки.
Разъёмы 3-pin (три контакта): Разъём MR30 (папа-мама) п.
Rexant 16-0304-9 Разъем автомобильный
Разъём XT-90 мама+папа
Автомобильный силовой кабель Belsis BW7426-20 SOFT
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход гнездо F — ште.
Разъём XT-60 мама+папа (синий)
Разъёмы 2-pin (два контакта): Разъём AS150 (папа-мама).
Разъем видео Разъем видео REXANT Переход гнездо F — ште.
Ликбез I.Типы разъемов и их серии
Судя по количеству задаваемых в личку вопросов, есть необходимость кое-что уточнить.
Для людей в теме, кто разъемами интересуется и ориентируется в каталогах, или занимается этим по роду работы нового тут ничего не будет. А вот для того, кто этим только заинтересовался, я надеюсь, будет полезно.
В автомобильной проводке используются большое количество типов разъемов.
Есть силовые (Power), рассчитанные на большие токи, есть радиочастотные (RF) — подключение антенн ВЧ-приемников (радио, GPS/Глонасс, ТВ), разъемы для печатных плат (PCB), устанавливаемые на основной и вспомогательные блоки управления электронным оборудованием. Практически сформировалась новая группа разъемов для вывода информации для визуализации (Infotainment) — компактные, с большим количеством контактов, для высокоскоростного обмена цифровыми сигналами.
Но основных типов всё-таки три: Влагозащищенные (Sealed), невлагозащищенные (Unsealed) и комбинированные(гибридные) (combined type (hybrid)). Так или иначе, но это деление сохраняется у практически всех производителей.
1.Влагозащищенные (Sealed)
Их идентифицировать просто: в конструкции разъемов присутствуют резиновые* уплотнители: они герметизируют места выхода клемм из корпуса, а также само место соединения, не давая попадать внутрь влаге. Свободные места в разъеме закрываются заглушками (hole plug)
* и в оригинале и в переводах фигурирует rubber (резина). Честно говоря, по инерции я это и указал, хотя это совершенно не то, что мы на самом деле привыкли считать резиной. На самом деле один из распространённых материалов для уплотнителей — NBR (Nitrile Butadiene Rubber) — бутадиен-нитрильный каучук или, как его упрощенно называют, нитрильный каучук. Хорошо сохраняет свои упругие свойства, за счёт чего и обеспечивается высокое качество изоляции от влаги в течение длительного времени. Высокая маслостойкость. Нагрев до высоких температур переносит плохо — твердеет и растрескивается.
Отдельное спасибо TheTERMINATOR за вовремя заданный вопрос.
Материал — специальный, рассчитанный на сохранение своих свойств при сильных перепадах по влажности и температуре окружающего воздуха.
Клей из клеевого пистолета, а также большинство силиконовых герметиков, обычно используемых в таких ремонтах не являются полноценной заменой. Разгерметизация контактных групп разъема, отремонтированного таким способом — это вопрос времени. (Хорошее качество смогут обеспечить герметики с расширением по объему
15-20% после застывания)
Пример влагозащищенного разъема и клеммы (здесь и далее картинки позаимствованы из Toyota Wire Harness Repair Manual 2007 года, каталогов AMP / Tyco, Furukawa, KET). Все эти каталоги выкладывались ранее, смотрите блог сообщества).
Цвет разъемов — обычно серый или чёрный, но это не обязательно.
Их идентификация также не представляет большой проблемы. Резиновых уплотнителей нет, с торца видны клеммы. Обычно эти разъемы стоят внутри салона или багажника, где нет прямого воздействия влаги.
Цвет разъемов — обычно белый, но это также не является жёстким правилом, могут быть любых цветов.
3. Комбинированные(гибридные).
Как правило, разъемы набиваются одним типом клемм. Тип клеммы, помимо её гендерной («мама»/»папа») принадлежности всегда определяется габаритами, где в качестве основного показателя берётся ширина клеммы «папы».
В случае, если в разъеме необходимо сочетать клеммы разной ширины, то такой разъем называется комбинированным (так их называет Toyota) или гибридным (AMP / Tyco и многие другие).
Такие разъемы часто используются, когда необходимо на устройство одновременно подавать питание и сигналы управления, при том, что делать раздельные жгуты не имеет смысла. Токи в цепях питания в десятки и сотни раз могут превышать токи в сигналах управления. В свою очередь, комбинированные(гибридные) разъемы также могут иметь влагозащищенное или невлагозащищенное исполнение.
При этом, сама Toyota в каталоге делит разъемы по трём другим градациям: 1) мама/папа, 2) влагозащищенный/невлагозащищенный, 3) количество клемм. Комбинированные разъемы в отдельную группу не выделяются, по схемам их видно по ширине контактов, при этом для комбинированных(гибридных) разъемов всегда указывается ширина используемых клемм.
Пример гибридного разъема AMP / Tyco. Используемые клеммы 1,5 и 2.8 мм
У Toyota все используемые клеммы сведены в таблицу в конце каталога в разбивке по разъемам, ширина клемм указана в мм в колонке Terminal, количество используемых клемм первого или второго типа указано в столбце Cav.No (Cavity Number):
Обычно в автомобильных разъемах стараются не использовать более двух типов клемм.
Часто разъемы объединяются в одну серию по ширине используемой клеммы. Причём, уже достаточно давно производителями разъемов инициирован переход с дюймовой на метрическую систему в обозначениях при производстве разъемов и автомобильной проводки, а также в документации для сервисного и послесервисного обслуживания автомобилей.
ВАЖНО! Ширина клеммы обычно меряется по «папе»
Вот например, очень полезная таблица из Toyota WHRM. Слева ширина в долях дюймах, справа — в миллиметрах
К большому сожалению, по-прежнему повсеместно используется и та и другая система, особенно это касается разъемов старых типов, которые в силу удачного решения до сих пор используются. Это надо помнить, так как это часто вводит в заблуждение и вызывает определённые трудности в поиске разъемов на замену.
Например, если при поиске на сайте AMP / Tyco — www.te.com, вместо ширины контакта в дюймах для старой серии разъемов указать её значение в мм, как для новых разъемов, то поисковик ничего не покажет.
Или, к примеру, используемые обозначения разъемов в Hyundai i40. Относительно новая модель, но посмотрите на OEM-обозначения разъемов Hyundai.
Или информация из относительно свежего (2014) каталога TE Connectivity, контакт для разъема шириной 0.64 мм из серии TH 025:
Furukawa также указывает и дюймовую и метрическую ширину, но главной считает метрическую.
Корейская компания KET не заморачивается метрической системой и все размеры указывает в дюймах.
Надеюсь, после этой небольшой информации вам станет проще ориентироваться по каталогам.