Физминутка про пожарную машину
Конспект занятия в средней группе «Не шути с огнём»
Людмила Болгова
Конспект занятия в средней группе «Не шути с огнём»
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнём!»
Тема: «Не шути с огнём!»
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Коммуникация, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности, развивать внимание, память, речь, закреплять знание домашних адресов, номеров служб безопасности, воспитывать уважение и интерес к труду пожарных, продолжать учить действиям в экстремальных ситуациях, развивать ловкость, быстроту реакции
Ход занятия:
Машет красным рукавом.
Это пламя с каланчи,
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Беседа по вопросам:
Ребята, вспомнили сказку?
Как называется сказка? (сказка С. Маршака «Кошкин дом»)
Скажите, что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел)
Почему это случилось? По какой причине?
Кто из зверей помогал тушить пожар?
Что нельзя делать если вы остались дома одни?
Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?
Небольшое пламя можно потушить водой, но то что включено в розетку водой тушить нельзя!
Если пламя потушить не удалось нужно вызвать пожарных!
Звонить по телефону 01, либо на мобильном телефоне набрать единый номер службы спасения 112.
Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
Нельзя зажигать газовую плиту.
Нельзя включать утюги и электроприборы.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.
Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (свой адрес).
Воспитатель читает стихотворение:
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там, где электричество,
-А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.
Игра «примите вызов»
-А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону?
Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения». Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.
-Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Звучит пожарная тревога.
Ребята что это за сирена?
-Правильно, это сирена пожарной машины. Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»
Физминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает— Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
На экране появляется изображение пожарной машины.
Посмотрите, какая необычная машина.
Кто догадался как она называется?
А как вы думаете почему её так называют?
Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.
Как вы думаете почему пожарные машины всегда красным цветом?
Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
А что ещё находится в пожарной машине?
На экране появляются огнетушитель, пожарные рукава, лестница,воспитатель рассказывает:
-Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру на внимание. Я буду читать стихи, а вы если согласны,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.
Кто, услышав запах гари,
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто из вас заметив дым
Говорит: пожар, горим?
У кого из вас привычка,
Брать без спросу в руки спички?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Признавайся, милый друг,
Ты без спросу брал утюг?
Спички если, кто найдёт,
-Кто из вас не в первый раз,
Зажигал на кухне газ?
Тушить пожар–дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он несложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Но мы с вами постараемся быть очень осторожными с огнём, чтобы из-за шалостей пожары не случались. А когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас захочет стать пожарным. Мы с вами сейчас поиграем в музыкальную игру «Бравые пожарные».
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису». По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
После игры все желающие раскрашивают пожарную машину.
Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.
Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок!» в детском санатории «Урал». Подготовила и провела Габдуллина Алсу Цель : познакомить учащихся.
«Ни ночью, ни Днём не балуйся с огнём». Викторина по пожарной безопасности «Ребята, задумывались ли вы над тем, что, шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? А ведь он всегда возникает неожиданно. «-с.
Сценарий физкультурного развлечения для подготовительной группы «Не играй с огнём!» Сценарий физкультурного развлечения для подготовительной группы «Не играй с огнём!» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного.
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!» Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Нелли Николаевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте,.
Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.
Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» 18 октября 2016 года в средней группе прошло спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» В начале спортивного.
Физминутка «Пожарная машина»
Конспект ООД в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
2.Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
3.Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
2. Разучивание стихотворений, о противопожарной безопасности.
3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.
4. Беседа о профессии «Пожарный».
5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»
Ход занятия.
I. Орг. момент
Дети входят в группу и встают в круг.
Эй, ребята подходите
Друг на друга посмотрите
Улыбнитесь все немножко.
II. Работа по теме
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.
— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры:
Но когда с ним не осторожны
Он становиться врагом
И сжигает все кругом
Дети: Огонь
Воспитатель:
— Что бывает, если птички зажигают дома спички?
Дети: Пожар
Воспитатель:
— Верно пожар. И сегодня мы с вами будем говорить об огне и пожаре.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на иллюстрации.
— Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).
Воспитатель:
— Что общего у костра и пожара?
Дети:
— Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель:
— В чем разница между костром и пожаром?
Дети:
— Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель:
— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Ребята, огонь бывает злой, а бывает?
(воспитатель показывает «огоньки»)
Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь?
Дети: Добрый.
Воспитатель: А это?
Дети: Злой.
И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой»
Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»
Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который вы считаете изображен на вашей карточке (дети прикрепляют картинки к «огонькам»)
Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям?
Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.
Воспитатель: Почему огонь злой?
Дети: Потому что может стать причиной пожара.
Воспитатель: Какую беду может принести пожар?
Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Верно, и сейчас нам Денис расскажет об этой профессии.
Ребенок: На машине ярко-красной.
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.
Дети: Пожарный одет в специальную форму.
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки.
Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и т.д.
Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных
Дети: 01,112
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу у вас в тарелочках лежат цифры. Давайте мы выложим этот номер. Какие цифры у вас остались?
Дети: 2,3
Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?
Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.
Помощь придет всрок,
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите
Воспитатель: поиграем С/ р. Игра «Примите вызов»
(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)
2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?
1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.
2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?
1р. Чернышева Лиза. Мой адрес: ул. Свердловская д. 174,кв.84
2р. Вызов принят. Выезжаем.
Дети: На пожарной машине
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка. Останавливаются.
Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком ко
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,
Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают
Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»
Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой
Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.
Тема:«Пожароопасные предметы — играя, обучаем»
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно
— Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами, закреплять знание домашних адресов.
— Развитие связной речи: диалогической и монологической в различных видах детской деятельности
-Развивать мышление, умение анализировать, делать выводы
— Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
— Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию
— Рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красные воздушные шары, плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это….
Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
— Можно я посмотрю в группе? (выходит в раздевалку)
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом (Огонь)
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей)
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Воспитатель: Когда огонь помогает человек, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.
Беседа по картинкам огонь – враг.
Да, огонь бывает разным
Синий, золотой, огонь добрый и злой.
Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы – пожароопасные.
(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)
В маленькой коробочке – сестрички – невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (свеча)
Но никто ему не рад.
Часто он в грозу бывает,
С неба в землю ударяет.
И чего он ни коснётся,
Всё обуглится, сожжётся.
Что за звуки слышим мы?
Может, это грохот пушки?
Нет, грохочут в Новый год
Воспитатель: В доме есть предметы, которые работают от электрического тока. Кто назовет эти предметы (Утюг, телевизор, фен, холодильник и другие предметы) Это электроприборы.
На столе лежат карточки с рисунками игрушек, посуды, электроприборов. Две корзины: на одной наклеен знак- запрещающий знак огня. Дети должны выбрать любую карточку и положить в нужную корзину. Объяснить свой выбор.
Найдите их. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами огонь может вырваться наружу
Собери пазлы работа в парах
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться
(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.
Все внимательно играйте,
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
7 На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
8 Ерог увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
Обращаю внимание на плакат с 01
А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.
Игра «примите вызов»
Ребёнок, взяв модель телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.
-Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Звучит пожарная тревога.
Ребята что это за сирена?
-Правильно, это сирена пожарной машины. Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»
Физминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает— Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
(Вручаются всем детям воздушные красные шары)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект разработан, чтобы познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами, закреплять знание домашних адресов. Развивать мышление, умение анализировать, делать выводы. Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Включение детей в систему социальных отношений через игровую ситуацию.
Номер материала: ДБ-787792
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.