Флаг белоруссии на номере машины
В Беларуси утверждены автомобильные регистрационные знаки нового образца. BY — зеленого цвета
Наши читатели присылают фотографии с автомобильными номерами, которых раньше в Беларуси не видели. Вроде все как и прежде: белый фон, черные символы, флаг, обозначение BY. Вот только BY — зеленого цвета. Мы стали выяснять, что это за необычные регистрационные знаки. Оказалось — теперь так выглядят белорусские автомобильные номера нового образца.
Мы привыкли к тому, что требования к автомобильным регистрационным знакам, выдаваемым на территории Беларуси, определены государственным стандартом СТБ 914-99. Там четко прописано, какие цифры и буквы, какой шрифт, цвет, расстояние между символами могут использоваться — в общем, все.
И номера, которые то и дело замечают на автомобилях, почти такие же, как и прежде. Видимая разница лишь в цвете обозначения BY — с черного он сменился на зеленый.
Были предположения, что такие номера выдают автомобилям на экологичном топливе — на газу. Однако в реальности все еще масштабнее.
— Были внесены изменения в СТБ. Это регистрационные знаки нового образца, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.
Ранее мы сообщали о том, что в Беларуси были введены зеленые номера для электромобилей. На них все символы зеленого цвета. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденных постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Что нужно знать об автомобильных номерах с буквами DPR и LPR
Встретить на российских дорогах автомобили с иностранными номерами — не редкость. Их достаточно много. Кто-то путешествует, другие проезжают транзитом.
При этом определённые номера не вызывают никакого удивления, когда видишь на них флаги Беларуси, Казахстана и других соседствующих с РФ стран.
Но в последнее время всё чаще, особенно в западных регионах России, встречаются машины, на номерах которых напечатаны аббревиатуры DPR и LPR. Закономерно у многих возникают вопросы, что же это за государственные знаки, кому они принадлежат и законно ли такие машины находятся на территории РФ.
Чьи это номера
Для начала нужно разобраться с происхождением букв LPR на номерах машин, как и с тем, что же значат буквы DPR на номере машины.
Здесь ничего удивительного и странного нет. Так обозначают государственные номерные знаки двух республик. Речь идёт о ДНР и ЛНР. Говорить сейчас о политических моментах не будем. Основной упор на автомобильную и юридическую составляющую.
Теперь вы знаете, какая это страна, если на номере легковой или грузовой машины нанесены буквы LPR или DPR. Это ЛНР и ДНР соответственно.
Если вас интересует точная расшифровка аббревиатур DPR и LPR на номере машины, то тут ничего сложного. Первая буква означает конкретную республику (Lugansk или Donetsk), а вторые две — это People’s Republic. То есть Народные Республики. А потому расшифровываться номера будут именно так. По первой букве понятно, откуда конкретно машина. Каждая страна, а точнее республика, сама выпускает таблички с маркировками LPR и DPR, то есть у них есть свой производитель. А также официальные ведомства в виде ГАИ и МРЭО, занимающиеся выдачей номерных знаков, постановкой и снятием автомобилей с учёта.
Соответствующие знаки на номерах машин появились после известных событий на востоке Украины. В результате политических конфликтов, которые переросли в военные действия, на востоке образовались две республики. Донецкая и Луганская. Причём они являются независимыми друг от друга. Политическая проблема заключается в том, что другие страны их не признают, а поддержка и признание фактически есть только со стороны РФ.
Желая нормализовать и стабилизировать ситуацию, власти республик начали решать вопросы, связанные с документами. В частности, запустили процесс замены номерных регистрационных знаков на автомобилях. Причём в качестве образца для госномеров использовали российские знаки. То есть тут используется 1 буква, 3 цифры и ещё 2 буквы.
Первые версии знаков носили на себе герб и название республики. В 2018 года формат изменили, оставив лишь аббревиатуру с названием республики, а также флаги.
При перерегистрации не нужно было обязательно сдавать украинский номер. Можно просто приехать в МРЭО, подать заявление, оплатить пошлину и получить номер нового образца. Важно отметить, что процедура является добровольной. Другими словами, на территории республик можно ездить как с номерными знаками республики, так и с табличками украинского образца. Никаких юридических или административных санкций за это предусмотрено не будет.
Где используются
Эти знаки создавали для применения внутри республик. Сформированная система внутренних номеров даёт возможность регулировать дорожное движение, предотвращать угоны, а также решать ряд других проблем. Плюс люди банально не хотят иметь ничего общего с Украиной.
Обе республики признают номерные знаки друг друга. Но машины с такими табличками применяются не только на их территории.
Также госзнаки образца ЛНР и ДНР встречаются на машинах в России, Казахстане и Беларуси.
Важно отметить, что Беларусь и Казахстан с юридической точки зрения номерные автомобильные знаки двух республик не признают. Но на практике, когда такие машины встречаются в стране, их не останавливают, не депортируют владельцев, а также не выписывают штрафы. Это признают местные жители и сами граждане республик.
Признанными номера ДНР и ЛНР считаются в России. Плюс их признали ещё две самопровозглашённые республики, нашедшие поддержку со стороны РФ. Речь идёт о Южной Осетии и Абхазии.
Когда началась выдача
Официально таблички с регионами LPR и DPR на номерах появились в мае 2015 года.
Именно тогда власти ДНР заявили о начале процедуры выдачи регистрационных номерных автомобильных знаков нового образца. При этом стоит отметить грамотность решения. Правительство параллельно не издавало указов, согласно которым украинские номера признавались бы недействительными и запрещёнными.
Руководство ГАИ пояснило, что это вполне нормальное и адекватное решение. Ведь решение о замене знаков водитель принимает добровольно. Если он не захочет ставить табличку с символикой ДНР или ЛНР, никакого административного наказания или принуждения применяться в его отношении не будет.
Если желание есть, достаточно посетить отделение МРЭО, зарегистрировать транспортное средство, заплатить пошлину и получить на руки комплект новых номеров.
Помимо новых знаков, водителю также выдаётся свидетельство о техническом осмотре, которое действует 12 месяцев.
Также стоит добавить, что процедура смены табличек на машине в ДНР и ЛНР проводится по идентичному алгоритму. Разница только в самих номерных знаках, где наносится соответствующий флаг и аббревиатура.
Виды номерных знаков
В основном номерной знак с символами LPR и DPR встречается именно на территории двух республик. Но также их можно увидеть в некоторых других странах.
Разобравшись с тем, что за регион указывает на государственных номерах, мы понимаем, что LPR означает Луганскую народную республику, а DPR — Донецкую.
Ещё один вопрос заключается в том, какие виды номеров выпускаются и выдаются в МРЭО. Тут можно выделить несколько разновидностей:
Так что ассортимент не ограничивается только классическими белыми табличками с чёрными символами.
Машины с номерами республик на территории РФ
Ещё один вопрос, который многих интересует. Это правомерность нахождения автомобилей, оснащённых номерными знаками образца ЛНР и ДНР, на территории Российской Федерации.
Первые машины с номерными знаками республик в России можно было увидеть уже в 2015 году, поскольку появились они в мае того же года.
Можно отметить очень лояльное отношение со стороны ГИБДД и ДПС к таким машинам. Хотя на тот момент официально их ещё не признали.
Состоялось это важное событие только в 2017 года. Тогда президент издал указ, обеспечивший легальный статус номерных знаков ЛНР и ДНР на территории Российской Федерации.
Важно добавить, что приказ распространился не только на государственные регистрационные номерные знаки. Это также касалось:
Согласно этому указу, начиная с 18 февраля 2017 года ни одно из государственных ведомств в РФ не могут отказать в приёме документов со стороны граждан непризнанных республик.
А это даёт зелёный свет на езду на территории РФ автомобилей с номерами двух республик.
Одна важная поправка.
Особенности процедуры ввоза автомобилей в РФ из республик
Сделать это до февраля 2017 года было проблематично, и скорее даже невозможно.
Но приказ от 18 февраля всё значительно изменил, а также упростил. Это распространяется как на въезд граждан республик, так и на ввоз автомобилей с территорий ЛНР и ДНР в Россию.
Чтобы человек мог въехать в страну, достаточно предъявить один из следующих документов:
С российской стороны нет никаких ограничений в этом плане. Страна признаёт как паспорта украинского, так и республиканского образца. Ещё один признак грамотной политики и лояльного отношения к украинцам.
Что же касается ввоза автомобиля, то тут придётся пройти стандартную процедуру растаможки. В неё входит уплата налогов и регистрация номерных знаков.
Есть ещё один нюанс. Эксплуатация автотранспорта на территории РФ разрешена только при условии наличия страхового полиса ОСАГО. Но это вряд ли можно назвать проблемой, поскольку соответствующий полис страховая автогражданской ответственности можно оформить при пересечении границы в соответствующих офисах.
Процедура переоформления номеров республик в РФ
Если возникнет желание переоформить номера одной из двух республик в России, никаких особых требований и условий не требуется. Процедура осуществляется в общем порядке.
Причём в РФ разрешается переоформлять номерные знаки не только образца ЛНР и ДНР, но также и украинского формата.
Чтобы сделать это, нужно выполнить несколько процедур:
Ориентировочная стоимость переоформления составляет 1700-2000 рублей.
Всё происходит официально, все пошлины установлены и регулируются на государственном уровне. Никаких дополнительных доплат и взяток за переоформление машин с номерами ДНР и ЛНР давать не нужно. Хотя наверняка найдутся хитрые сотрудники, которые попытаются убедить вас в обратном. Якобы всё сложно и даже невозможно, но за определённую плату мимо официальной кассы проблема решается. С такими сотрудниками не стоит иметь дело. Это уголовное преступление.
Углубившись в вопрос номерных регистрационных знаков на автомобилях в ЛНР и ДНР, можно было узнать много нового, полезного и интересного.
Кто сталкивался с номерами из республик? Приходилось ли переоформлять машину, получать документы и таблички с номерами? Какие сложности возникали? Правильно ли поступает РФ в отношении автомобилей из ДНР и ЛНР?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
В Беларуси утверждены автомобильные регистрационные знаки нового образца. BY — зеленого цвета
Во вторник в Гродно начали выдавать номерные знаки серии «МТ», которых раньше в Беларуси не видели. Вроде все как и прежде: белый фон, черные символы, флаг, обозначение BY. Вот только BY — зеленого цвета. Такие же номера стали получать автовладельцы столицы.
Оказалось — теперь так выглядят белорусские автомобильные номера нового образца, пишет Onliner.by.
Мы привыкли к тому, что требования к автомобильным регистрационным знакам, выдаваемым на территории Беларуси, определены государственным стандартом СТБ 914-99. Там четко прописано, какие цифры и буквы, какой шрифт, цвет, расстояние между символами могут использоваться — в общем, все.
И номера, которые то и дело замечают на автомобилях, почти такие же, как и прежде. Видимая разница лишь в цвете обозначения BY — с черного он сменился на зеленый.
Были предположения, что такие номера выдают автомобилям на экологичном топливе — на газу. Однако в реальности все еще масштабнее.
— Были внесены изменения в СТБ. Это регистрационные знаки нового образца, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.
Ранее сообщалось о том, что в Беларуси были введены зеленые номера для электромобилей. На них все символы зеленого цвета. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденных постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.
В стране уже выдают регистрационные знаки нового образца: для чего они нужны?
Бай такой зеленый!
Некоторые автомобилисты скрупулезно подходят к выбору регистрационных номеров для своих авто: кто-то даже готов доплатить, чтобы на них появились «симпатичные» цифры. С июля текущего года номерную идентификацию машин чуть изменили. Для электромобилей предусмотрели специальные зеленые номера. С этого же времени подкорректировали и регистрационные знаки для других автомобилей — BY теперь на них зеленого цвета. В последнее время таких обозначений на авто стало заметно больше. Для чего выдают номера нового образца, выяснила «Р».
Участвовать в движении могут авто и с черными, и с зелеными BY на номере.
Автомобильные номера изменились незначительно. Подкорректировали лишь обозначение BY в левом углу — теперь оно стало зеленого цвета. На месте остались белорусский флаг, черные цифры и буквы на белом фоне.
— Данное изменение вступило в силу 1 июля текущего года. За счет этого мы более точно применили нормы Венской конвенции к нашему СТБ 914–99. После этого МВД начало изготавливать регистрационные знаки по новому образцу, — делится нюансами старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Павел Санкевич. — Ранее подготовленные номера с черным BY выдаются до того момента, пока не закончатся. То, что не все автомобилисты участвуют в движении с обновленными знаками, не составляет проблемы. Это не нарушение, и штрафов за это не предусмотрено.
Новые номера для выдачи передали в отделения ГАИ. Но в первую очередь регистрируют знаки предыдущего образца. Например, в одном и том же МРЭО не выдают оба варианта одновременно.
— При вступлении изменений СТБ в силу изготовление номеров полностью перешло на зеленый цвет BY. Исключение — знаки для электротранспорта, — отметил Павел Санкевич. — Чтобы символы соответствовали настоящим требованиям, закупили новые пленки. Готовые номера предыдущего образца лежат на складах и выдаются в порядке очередности.
Напомним, с 1 июля водителям электрокаров выдают специальные зеленые номера. Это также соответствует требованиям Венской конвенции. При разработке регистрационных знаков для электротранспорта специалисты урегулировали и вопрос с номерами для других авто. Так, код страны (BY) не должен быть одного цвета с остальными символами.
Было неправильно? Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно!) с зелеными буквами BY.
Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Недавно читатели снова подняли этот вопрос, и мы решили в нем разобраться.
Все не то, все не так?
В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – Прим. ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».
Из постановления Совмина №1849
Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.
Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.
Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.
Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.
Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».
В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции. А вот почему в нашей стране решили привести требования по регистрационным знакам в соответствие с Венской конвенцией только год назад – вопрос риторический.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.