Флеш для прошивки авто

Программаторы ЭБУ автомобилей рейтинг + работа

Главная страница » Программаторы ЭБУ автомобилей рейтинг + работа

Флеш для прошивки авто

Улучшение эксплуатационных характеристик современного автомобиля – вполне исполнимое действие. Реализация такого действия достигается посредством различных методов. Одна из практикуемых методик – программаторы ЭБУ, которые позволяют повысить мощность, крутящий момент, чувствительность дроссельной заслонки и т.д.

ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ

Разработаны множество программаторов ЭБУ, благодаря которым допустимо выполнять различные настройки производительности. В зависимости от рыночной стоимости приборов, открываются возможности обширной индивидуальной настройки, включая мониторинг в реальном времени. Рассмотрим ТОП-5 популярных приборов и пример — как использовать такую аппаратуру на практике.

Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.

Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:

Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.

Прибор №1: «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner»

Этот программатор ЭБУ автомобиля, простой в использовании, дополнен цветным экраном высокой чёткости с диагональю 71 мм. Прибор отличается миниатюрным исполнением. Однако, несмотря на миниатюрное исполнение, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» ЭБУ автомобиля наделён массой программных функций. Благодаря продвинутому функционалу, владельцу такого прибора доступно увеличить мощность ТС, буквально, за считанные минуты.

Флеш для прошивки автоПопулярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС

Непосредственно наименование бренда уже сообщает потенциальному пользователю о многом, как минимум, о повышении производительности транспортного средства. В частности, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» для ЭБУ автомобиля обеспечивает:

Производитель «Superchips» предоставляет на устройство 2-летнюю гарантию. Этот значимый для конечного владельца фактор является своего рода компенсацией финансовых издержек. Следует отметить: большинство производителей недорогих альтернативных приборов таких гарантий не дают, не говоря уже о существенном проигрыше по функциональности.

Прибор №2: «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer»

Модель программатора «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer» ориентирована в рамках ЭБУ программирования на регулировку спидометра в зависимости от радиусов шин и задних концевых передач. Это распространенная задача для автомобилистов, часто переходящих на эксплуатацию нестандартных шин.

Флеш для прошивки автоЕщё один популярный инструмент программирования настроек ЭБУ легкового ТС. Благодаря функциональности, вполне доступной цене и несложному применению, уверенно занимает 2 место ТОП-5

Продукт «Hypertech» видится сильным претендентом на звание одного из лучших программаторов флеш-памяти ЭБУ автомобиля. Поэтому прибор, функционально призванный повысить производительность легковой машины, по праву занимает вторую позицию ТОП-5. Будущему владельцу доступны функции от регулировки ограничителя максимальной скорости, до изменения выдержки автоматического переключения передач.

Простая замена колёс, без соответствующей регулировки транспорта, чревата нестандартным поведением машины на трассе. Поэтому калибровка программатором ЭБУ от «Hypertech» становится реально необходимой для ТС, если часто меняются шины.

Прибор №3: «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer»

Разработка программатора ЭБУ от «DiabloSport» также даёт владельцу автомобиля массу преимуществ, учитывая прямую конкуренцию аппарата с моделями фирмы «Superchip». Конструкции обеих фирм обладают примерно одинаковым соотношением цены и функционального качества.

Флеш для прошивки автоОчередной инструмент, наделённый функциями программирования ЭБУ, занимающий третью позицию рейтинга, согласно пользовательским предпочтениям. Позволяет в несколько кликов настроить машину

Между тем модель программатора ЭБУ «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» предварительно загружена целым рядом пользовательских настроек для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности легкового автомобиля.

Этот флэш программатор ЭБУ удачно используется:

Всякая информация, касающаяся ЭБУ легковых автомобилей, при помощи «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» может быть получена и обработана.

Стоит отметить привлекательный внешний вид аппарата. Электронная начинка демонстрирует надёжную совместимость с ОС «Windows» и «Ios» через «Wi-Fi» соединение.

Тюнер «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» — это верный выбор программатора для настройки ЭБУ, включая сложные изменения. Для владельцев машин, несильно знакомых с электроникой, увеличить производительность «Easy Tune» позволяет одним нажатием кнопки.

Прибор №4: «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»

Программатор «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner» для ЭБУ автомобиля интересен пользователям, в первую очередь тем, что уже имеет предварительно загруженные пользовательские настройки. Все загруженные предварительно параметры подтверждены результатами тестов «Dyno».

Флеш для прошивки автоЭффективная универсальная конструкция, достаточно дорогая, но вполне соответствует заявленной стоимости, если судить по тем возможностям, какие предлагает эта версия программатора

Эффект «плацебо» нередко сопровождается ощущением улучшения характеристик транспортного средства. Однако единственный верный способ доказать, что настройки флеш ЭБУ программатором действительно вступили в силу — это проверить поведение машины.

становятся очевидными после программирования, а виртуальные датчики мониторинга данных в реальном времени позволяют оценить результат непосредственно в процессе движения.

Наряду с внесением пользовательских настроек, программатору ««Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»» характерна деятельность считывания и сброса кодов ошибок. Например, ошибки, индицирующие нарушения управления двигателем. Также через прибор доступно просматривать критические параметры автомобиля. Это универсальный, дорогой, функциональный программатор.

Прибор №5: «Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution Programmer»

Программатор от «Edge flash» для ЭБУ автомобиля, прежде всего, выделяется самым высоким рыночным ценником из всех приборов, представленных в ТОП-5. Для автолюбителей, не особо разбирающихся в электронике, программатор «85450 CTS2» несложно перепутать с автомобильной спутниковой навигацией.

Флеш для прошивки автоПятое место ТОП-5 для этой конструкции обусловлено лишь единственным критерием – довольно высокой рыночной стоимостью. Тем не менее, дороговизна прибора – это заявленные технические возможности

Между тем, в отличие от спутниковой навигации, характерными выглядят следующие критерии аппарата:

Благодаря прибору выполняется как индивидуальная настройка, так и тестирование производительности транспортного средства.

Подключение к бортовому компьютеру ТС выполняется стандартным способом — через разъём порта OBD-II. После создания надежного соединения есть возможность загрузки исходных файлов от «Edge» с последующей заменой откалиброванных пользовательских настроек.

На выбор предлагается несколько уровней производительности, которые можно установить в течение нескольких минут для мгновенного увеличения крутящего момента и мощности. Возможность программатора ЭБУ оставаться на связи во время вождения автомобиля и просматривать данные двигателя в реальном времени – это явный плюс. Собственно, эта же функция является главной причиной высокой цены аппарата.

Согласно опросам владельцев транспортных средств в США, этот программатор лучшая из конструкций программирования ЭБУ с возможностью мониторинга в реальном времени.

Как настраивать ЭБУ автомобиля с помощью программатора?

Каждый прибор (купленный по правилам торговли) снабжается инструкцией пользователя. Поэтому разобраться в работе техники при желании допустимо всегда.

Однажды ознакомившись с инструкцией программирования и применив знания на практике, владелец программатора в дальнейшем использует прибор точно так же, как любой стандартный инструмент авто.

Рассмотрим для примера процедуру работы с программатором «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner». По сути, общие принципы действия таких приборов практически однообразны.

Флеш для прошивки автоКомплект «DiabloSport inTune», поставляемый производителем конечному пользователю, позволяет настраивать и проводить мониторинг большого количества современных транспортных средств

Требования к программированию «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner»

Производитель предупреждает: использование «DiabloSport inTune» с продуктами послепродажного обслуживания – это действия на собственный риск владельцев! Плюс, марка «DiabloSport» указывает на приоритетное применение продукта к спортивным машинам.

Некоторые продукты вторичного рынка создают как совместимые, так и несовместимые условия, основанные на дизайне производителя продукта. Невозможно протестировать каждый возможный продукт. Поэтому следует соблюдать осторожность при использовании любого продукта.

«DiabloSport» рекомендует использовать динамометрический и широкополосный кислородный датчик для мониторинга данных при добавлении вторичных продуктов для внесения необходимых изменений в настройку.

Любое изменение напряжения в момент программирования флэш-памяти прерывает процесс записи. В случае возникновения подобных ситуаций, отключить программатор от питания, подождать 5 секунд, затем вновь подключить.

Инструмент автоматически распознаёт ошибку прерывания записи, после чего автоматически устанавливает исходную резервную копию. Соответственно, настройки ЭБУ остаются в первоначальном состоянии.

Рекомендуется выполнить контроль напряжения, прежде чем вновь использовать программатор ЭБУ. Перед программированием обязательно снять, отключить или отсоединить любое из следующего оборудования:

Расположение порта OBD-II в системе транспорта

Наиболее распространенные конфигурации системного расположения портов OBD-II – внизу под рулевой колонкой слева от водителя или по центру. Если имеются сложности с поиском порта OBD-II, рекомендуется обратиться к руководству эксплуатации ТС.

Флеш для прошивки автоПримерно такой выглядит розетка порта OBD-II, куда обычно подключается программатор для чтения/записи флэш электронного модуля управления транспортным средством

В зависимости от модели транспортного средства отмечаются несколько вариантов подключения кабеля OBD-II к программатору «InTune». Однако большая часть автомобилей, как правило, оснащаются прямоугольным разъемом OBD-II, поэтому комплектация программатора включает именно такой разъём. Вместе с тем, в продаже доступны сменные кабели.

Как организовать соединение программаторы ЭБУ — порт OBD-II?

Шаг 1: Отыскать розетку OBD-II и определить, как выполнен монтаж — двумя винтами или «отрывным» крепежом. Если крепёж выполнен двумя винтами, отвернуть винты отвёрткой.

Шаг 2: Освобождённую розетку аккуратно переместить в удобное место (сохранить крепёжные винты и не ломать пластиковые зацепы, если крепёж «отрывной»).

Шаг 3: Подключить кабель OBD-II от программатора «inTune» к розетке порта автомобиля. При помощи липучки, ленты, стяжек и т.п. надёжно закрепить кабель, чтобы исключить потерю контакта в процессе вождения.

Прошивка флэш ЭБУ автомобиля с помощью программатора «inTune»

Меню «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) программатора содержит функции, которыми непосредственно читаются/записываются данные с/на флэш ЭБУ автомобиля. Опции настроечного меню автомобиля допускают:

используемых для правильной настройки или калибровки легкового автомобиля.

Процедура записи настроек в ЭБУ транспортного средства

Значок экрана «Write Vehicle» (Запись автомобиля) используется для записи данных на флэш различных ЭБУ ТС. Это могут быть данных калибровки (настройки), обновлений программного обеспечения или другие.

Пользуясь главным меню программатора ЭБУ «inTune», для записи флэш выполняют следующие операции:

Шаг 1: Выбирают «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) на главном меню.

Шаг 2: На следующем экране выбирают «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Процедура восстановления до первоначального состояния авто

Значок меню «Restore Vehicle» (Восстановить автомобиль), соответственно используется для восстановления на флэш ЭБУ заводского программного обеспечения и данных калибровки. Эта процедура является приоритетной перед тем, как автомобиль отправляется в сервис или на техобслуживание.

Процедура установки параметров для настройки ЭБУ автомобиля

Благодаря простой визуальной концентрации навигационных полей, выводимых на дисплей устройства-программатора, даже неискушённому в делах программирования пользователю можно понять функционал. Тем более, что каждое устройство сопровождается инструкцией пользователя.

Флеш для прошивки автоНа дисплее подключенного к автомобилю устройства «DiabloSport» высвечивается список доступных к выбору настроек. Любую настройку списка можно записать на флэш ЭБУ для изменения параметров

Так, согласно инструкции, значок меню «Adjustable Parameters» (Настраиваемые параметры) используется для изменения различных аспектов данных настройки, которые отправляются на флэш ЭБУ. Многочисленные настраиваемые параметры включают:

Регулируемые параметры, конечно же, отличаются в зависимости от марки автомобиля.

Как записывается информация на флэш ЭБУ программатором?

Шаг 1: Выбрать «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) главного меню.

Шаг 2: На следующем экране выбрать «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Шаг 3: При появлении запроса повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.), но двигатель не запускать. В таком положении программатор «inTune» запускает процедуру распознавания марки (модели) автомобиля через связь с ЭБУ. Нельзя отключать разъём ЭБУ (или питание) в момент работы программатора.

Следует прочитать и принять заявление на экране. После того, как автомобиль будет идентифицирован, программатор «inTune» покажет VIN транспорта и все доступные настройки.

Шаг 4: Выбрать нужную настройку по названию. Выбранная опция списка «подсвечивается», подтверждая выбор.

Шаг 5: Появится всплывающее окно, подтверждающее выбор и две опции (отмена, подтверждение) в виде красного креста и зелёной галочки.

Шаг 6: Программатор сохранит копию ЭБУ автомобиля в резервном хранилище.

Шаг 7: После сохранения резервной копии автомобиля появится всплывающее окно с запросом на изменение настройки.

Шаг 7А: При выборе зеленой галочки остаётся возможность внести определённые изменения в настройку.

Шаг 7B: Если ЭБУ настраивается впервые, рекомендуется пропустить этот шаг. При желании изменения в настройках допустимо сделать позже.

Шаг 7C: Прежде чем программатор запишет выбранную настройку на флэш, необходимо подтвердить выбор, коснувшись зелёной галочки. Соответственно, для отмены действия записи – существует красный крестик.

Программатор создаст настройку с учётом всех внесенных изменений и приступит к процедуре записи на флэш ЭБУ. Этот процесс может занять несколько минут. На протяжении всей процедуры запрещено отключать программатор или заводить мотор автомобиля.

По завершении процесса появляется сообщение об успешном изменении настройки автомобиля. При желании всегда есть возможность вернуть заводские настройки (что рекомендуется делать перед отправкой в сервис дилерского центра или другой).

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Источник

Подкидываем новый Flash в ЭБУ BOSCH 7.9.7+ БЕЗ ДОРАБОТОК!

Флеш для прошивки авто

Ты иголку возьми, свою нить протяни
И увидишь сама, как блеснёт вдруг игла,
Как она запоёт, как все беды зашьёт.
Дружит нитка с иглой, вот бы нам так с тобой.

Гр. «Рождество» — Игла

Видимо, не даром существует такая вещь, что всё случается в своё определенное время. В 2014 году я первый раз столкнулся с такими понятиями, как диагностика ЭСУД, чиптюнинг, появился первый ELM327, впервые прочитаны мною эталонные параметры ЭСУД впрысковых автомобилей ВАЗ. В 2016 я приобрел проводной адаптер и диск с различным ПО и прошивками, открыл для себя OpenDiag и Cascade, даже заработал немного денег на диагностике ЭСУД
и устранении неполадок. Но элементарно подкинуть калибровки в ЭБУ я не мог: 2111 была с Bosch 7.9.7 старой аппаратки, а Калина имеет 7.9.7+. ЧИП-РЕЗИСТОРЫ, мать их. Паяльником орудовать тогда неособо умел, да и паяльной станции тоже нет.

Позавчера ввёл в Яндекс прошивка 7.9.7 без доработки. На драйве нашёл хорошую статью, где и ссылка на OpenBox рабочий, и расписано всё отлично, и схема есть. Тщательно всё изучив, стал вынашивать идею. А вчера вечером реализовал.

Схему и детальную инструкцию изложу в другой статье.

Имелся, значит, у меня провод ПВС 2х2,5. Отрезал около метра, стал городить согласно схеме подключения Бошика

Пайка в одном месте на несколько концов на минусовом проводе)

Флеш для прошивки авто

Аналогично сделал плюсовой провод. Ещё был нужен выключатель, чтоб плюс на 13 ногу давать, типа зажигание включили. Пошукал по квартире, нашёл вот что)

Флеш для прошивки авто

Сгородил провода, K-Line тоже не забыл, всё заткнул прям так по схеме)

Флеш для прошивки авто

Щёлкаю выключатель и включаю OpenBox. Жму инициализацию. Распознался мозг)

Флеш для прошивки авто

Затем, выбираю прошивку и Записать Flash. Прошивка нужна была Евро-2, т к. у меня вставка под один датчик, второй был отшит два года назад. Нашлась от Паулюса в папке Калина 1.6. С Паулюсом я гонял и на 2111)

Флеш для прошивки авто

Флеш для прошивки авто

Ура! Хватаю мОзги и бягу к машине. Подсоединил, включил зажигание, запустил. Работает!

Флеш для прошивки авто

И поехал прокатился. Прибавилось эластичности. В небольшой подъём с 40 км/ч увереннее разгоняется, чем на прежней прошивке. А при тапке в пол на первой уводит морду вправо со свистом левого колеса)

В общем, я доволен, что получилось подшить ЭБУ. В последующем, доработаю кабель подключения и буду экспериментировать с прошивками дальше) Останавливаться теперь не намерен)

Источник

Флеш для прошивки авто

EcuFlash — свободно распространяемый загрузчик и редактор калибровок, предназначенный для совместного использования с адаптером Openport 2.0. Автор программного продукта, Colby Boles, основатель компании Tactrix. Программное обеспечение разрабатывалось главным образом для программирования и настройки калибровок автомобилей Mitsubishi и Subaru. Программу можно скачать с официального сайта автора и использовать для редактирования калибровок, без адаптера.

Таким образом, EcuFlash — это универсальный инструмент для программирования ЭБУ и редактирования самих прошивок. Список поддерживаемых автомобилей постоянно обновляется, от версии к версии можно заметить увеличение количества поддерживаемых типов процессоров. В планах у разработчиков, добавить расширенную поддержку записи логов и настройку в режиме «on-line».

EcuFlash использует адаптер Openport 2.0 для подключения к автомобилям через диагностический разъем OBD-II. Программное обеспечение позволяет редактировать данные, сохраненные в области калибровок прошивки ЭБУ. Эти данные представляются в виде карт или таблиц и констант, в удобном для восприятия виде. Для такого преобразования используется открытый, поддерживаемый разработчиками, стандарт описаний калибровок, так называемых определений, основанный на XML разметке.

EcuFlash это именно загрузчик и редактор калибровок, но не визуализатор, позволяющий находить калибровки, без использования методов обратного инжиниринга, как например WinOLS.

С какими автомобилями можно работать, используя EcuFlash?

Это слишком общий вопрос, на который нельзя дать простой ответ. Есть несколько уровней, на которых программное обеспечение может «взаимодействовать» с определенным автомобилем, таким образом наш вопрос можно разделить на несколько:

В общем, с помощью EcuFlash можно перепрограммировать гораздо большее количество автомобилей, чем те, для которых существуют определения XML, так как программное обеспечение поддерживает универсальные алгоритмы, применимые к целым семействам процессоров. Это означает, что вы можете считывать и записывать flash-память ЭБУ некоторых автомобилей, но не редактировать, пока определение XML не будет создано вами, разработчиком или кем-то из крупных сообществ «OpenECU» или, скажем «EvolutionM». Часто, текущая версия EcuFlash не содержит самых современных определений XML, и Вам может потребоваться посетить различные сайты и профильные форумы, чтобы найти то, что вы ищете.

Новые версии программы позволяют Вам автоматически отправлять любые новые прошивки, которые вы найдете или прочитаете из автомобиля, в Tactrix, чтобы разработчики могли быстрее создавать определения XML для них. Надо признать, что создание карт калибровок для новых моделей в последние годы существенно затягивается, и простым пользователям приходится надеяться на свои силы или прибегать к услугам профессиональных калибровщиков.

Флеш для прошивки авто

Вот неполный список известных автомобилей, которые EcuFlash может перепрограммировать в настоящее время:

Флеш для прошивки авто

Не стоит забывать и об автомобилях Hyundai и Kia, Toyota, Saab 9–2 и некоторых других, использующих системы управления, на базе блоков произведенных Mitsubishi или Subaru.

Какие функции для работы с ЭБУ содержит программа?

Флеш для прошивки авто

В EcuFlash есть четыре основные функции для работы с ЭБУ:

Кроме того, в программном обеспечении есть функции записи прошивки из буфера на жесткий диск компьютера, загрузки прошивок в буфер (поддерживаются бинарные файлы с расширениями bin и hex) а также служебные функции по выбору интерфейса, настройке отображения и восстановлению некоторых типов ЭБУ в случае некорректной записи.

Дистрибутив ПО содержит последнюю доступную версию прошивки (firmware) микропроцессора Openport, которая записывается в адаптер после открытия программы, если интерфейс подключен к ПК. ПО автоматически находит и применяет файл описания прошивки (XML), если таковой имеется в папке «rommetadata» расположенной в директории с установленной EcuFlash. Для того, чтобы открыть прошивку, к которой, в базовом комплекте поставки, нет описания, например MOD от Tephra, необходимо найти и скачать соответствующий файл. Вы можете добавлять найденные или созданные самостоятельно файлы описаний в эту папку. В случае, если файл не найден, программа предложит создать его на основе одного из уже имеющихся.

Флеш для прошивки авто

Также, программа имеет все необходимые функции для редактирования прошивки, просмотр дерева доступных калибровок, отображение калибровок в виде таблиц, 2D и 3D графиков, функции по работе с данными, такие как: увеличение и уменьшение как на заданную величину, так и в процентном отношении; сложение величин; умножение; ручной ввод требуемого значения; интерполяцию.

Флеш для прошивки авто

Что такое XML файл определения и что он содержит?

В области калибровок заводской прошивки ЭБУ автомобиля содержится огромное количество значений, нужных для управления двигателем, размещенных производителем в различных таблицах и константах. В оригинальной прошивке, все эти данные содержатся в бинарном виде, так, как их может обрабатывать процессор ЭБУ. Для того, чтобы узнать, что есть что в этой последовательности байт, разобраться, где какие параметры и какие у них значения нужно проанализировать файл прошивки и определить адреса и размерности калибровок.

Если прочитать родную прошивку из ЭБУ автомобиля и попробовать открыть ее в EcuFlash (или другой подобной программе), то мы не сможем этого сделать, поскольку программа «не поймет» какие именно параметры она должна отобразить, где брать значения и коэффициенты пересчёта для этих параметров, для нее прошивка — это один большой набор знаков. Когда же мы даем программе файл определения, то все начинает «работать» — мы видим то, что нам нужно видеть и редактировать. Как я уже отметил ранее, программа не содержит режим визуализации байт-кода и не позволяет находить калибровки, анализируя внешний вид таблиц. Конечно, такой подход нельзя назвать профессиональным, работать только так, на мой взгляд — недопустимо. Тем не менее этот способ позволяет существенно сократить время, которое будет потрачено на дизассемблирование и определение назначения таблиц и констант, а также коэффициентов пересчёта к ним. В данном случае, работа с прошивкой без описания формате XML, невозможна.

Флеш для прошивки авто

Проблема с XML фалами состоит в том, что для того, чтобы его создать, нужно потратить достаточно много времени на изучение оригинальной прошивки, найти в ней необходимые параметры и правильно их описать в файле. Такая работа требует применения обратного инжиниринга или дизассемблирования, а значит довольно серьезных познаний в этой сфере, материальных и временных затрат. Поэтому, как правило, файлы описаний достаточно небольшие и отображают только самые необходимые параметры, без которых тюнинг либо невозможен в принципе, либо будет ограничен и не эффективен. Те файлы определений, в которых описано большое количество параметров, встречаются нечасто; они очень известны и популярны, например это файлы от tephra для автомобилей Lancer EVO.

Ввиду того, что большинство членов комьюнити разработчиков родом из США, такие файлы можно найти в основном для автомобилей Американского (USDM) и экспортных автомобилей Японского рынка (JDM). В комплект поставки программы входит большое количество именно таких описаний.

Структура самого файла описания должна соответствовать определенному формату, чтобы он отображал информацию правильно. Сам по себе формат XML, используется для обработки различных данных и хорошо описан, например, в Википедии. В файле должны быть четко указаны hex адреса в байт-коде прошивки, для обеспечения возможности видеть и редактировать требуемые параметры. Структуру файла можно понять, посмотрев любой аналогичный из дистрибутива программы.

Кроме очевидного функционала по описанию калибровок, XML файл содержит важные данные, необходимые для идентификации прошивки, а также в нём декларируется протокол, с помощью которого программа будет записана в память ЭБУ. Таким образом, записать файл, для которого нет описания, с помощью EcuFlash — невозможно. Ввиду этого обстоятельства, использование программы требует от пользователя гораздо более высокой квалификации, чем работа с другими популярными загрузчиками, такими как MMC Flasher или PCM Flash.

Файлы описаний можно создать или изменять в любой программе для редактирования текста, например Notepad (Блокнот). Для таких целей, удобно использовать редактор с подсветкой синтаксиса, например Notepad++ или любую IDE для web-разработки. Такой файл должен иметь расширение xml. Следует обратить внимание на то, что файлы для программы EcuFlash, несмотря на используемый формат разметки, не совместимы с файлами описаний для программ «Rom Rider» или «EcuEdit». Следует отметить, что для быстрого редактирования файла описания, в программе существует встроенный интерфейс «Edit Map Definition» доступный через меню «Edit».

Текущую актуальную версию программы (1.44.4799), вы всегда сможете найти на сайте разработчика. Более старые версии, доступны, например на сайте EvoScan. На сегодняшний день, ПО без проблем устанавливается на все современные ПК с лицензионной Windows 7 и более новыми версиями и не требует дополнительной настройки.

Однако, ряд пользователей сталкиваются с трудностями. Например, на этапе установки драйверов адаптера Openport, на некоторых версиях Windows 7, утилита «DPInst» выдает предупреждение о том, что она не может быть запущена на текущей версии ОС. Проблема эта связана с особенностями локализации Windows. Для её решения требуется завершить установку EcuFlash без установки драйверов: перейти в папку «C:\Program Files (x86)\OpenECU\EcuFlash\drivers\openport 2.0» (если вы не меняли путь установки программы); открыть в текстовом редакторе файл «dpinst.xml» и удалить из него строки « » и « », после чего запустить утилиту «DPInst.exe» от имени администратора.

Также, при использовании старых версий ПО, возможно возникновение проблем с файлами, имеющими в пути или имени, кириллицу. Если вы столкнулись с такой проблемой, перенесите все файлы в каталоги, которые не имеют кириллицы в названии и/или переименуйте их.

Перед использованием, EcuFlash необходимо сконфигурировать для обеспечения корректной работы. Для этого нужно открыть программу и нажать кнопку «Options» (доступно также через меню «File» — «Options»).

Если вы используете старую версию программного обеспечения, например 1.29a или 1.42, возможно вам потребуется ввести корректный путь для папки с описаниями. Для этого нужно выбрать пункт «Metadata Directory», и установить значение «C:/Program Files (x86)/OpenECU/EcuFlash/rommetadata», если EcuFlash установлена в директорию по умолчанию. Если вы устанавливали ПО в другое место, выберите пути соответствующим образом. Новые версии используют относительные пути и не нуждаются в дополнительной настройке.

Кроме того, для всех версий, необходимо выбрать пункт «User level», и установить значение «Developer». Эта настройка позволит вам создавать описания, если вы загрузили из ЭБУ неподдерживаемую прошивку, а также, получить доступ ко всем, без ограничения калибровкам, доступным в описании.

Флеш для прошивки авто

ВНИМАНИЕ: Если у вас установлено несколько версий EcuFlash одновременно, после запуска каждый раз проверяйте настройки, они хранятся в реестре Windows и едины для всех копий, однако, для успешного выполнения последующих операций с прошивкой и во избежание лишних недоразумений, директория «rommetadata» всегда должна соответствовать запущенной в данный момент копии EcuFlash и находиться в ее корневой директории.

Где можно найти дополнительную информацию?

Вот ссылки на несколько форумов и сайтов, посвященных Tactrix Openport, EcuFlash, разработке XML файлов, настройке калибровок ЭБУ и тюнингу в целом:

www.tactrix.com — сайт разработчика ПО EcuFlash и адаптера Openport 2.0.
openecu.org — Wiki от разработчика EcuFlash и Openport.
forums.openecu.org — Форум разработчика, на котором ведется активное обсуждение адаптера Openport 2.0, а также программы EcuFlash.
Форум evolutionm.net — Форум посвященный тюнингу автомобилей Mitsubishi, на котором есть отдельный раздел, посвященный EcuFlash и тюнингу автомобилей Lancer Evolution.
Форум evoxforums.com — Форум посвященный тюнингу автомобилей Mitsubishi Evolution X, на котором есть отдельный раздел, посвященный EcuFlash и тюнингу этих авто.
Форумы iwsti.com — Форум, посвященный тюнингу автомобилей Subaru, на котором можно найти обсуждение программы EcuFlash.
Форумы nasioc.com — еще один Форум, посвященный тюнингу автомобилей Subaru, на котором можно найти обсуждение EcuFlash.
evoscan.com — сайт разработчика программы EvoScan, предназначенной для диагностики и записи логов автомобилей Mitsubishi, на котором есть много информации о программе и архив ранних версий.
forum.amadeus-project.com — «Форум технических маньяков», специализированный ресурс, на котором можно почерпнуть много информации о чип-тюнинге автомобилей Mitsubishi, работе с адаптером Openport 2.0 и программой EcuFlash.
Форум out-club.ru — Форум, посвященный автомобилям Mitsubishi Outlander, Airtrack Turbo, на котором можно найти информацию по работе с адаптером OpenPort, программами EcuFlash, Evoscan, EcuEdit.
epifansoft.com — сайт разработчика программы EcuEdit, альтернативного редактора и загрузчика программ для автомобилей Mitsubishi и Subaru.
ecuforum.ru — форум нашего интернет-магазина, предназначенный для обсуждения оборудования для чип-тюнинга и диагностики автомобилей, в том числе загрузчиков и редакторов прошивок.

При написании статьи использовались материалы с сайта разработчика и с некоторых из указанных выше сайтов а также личные размышления автора. Размещение статьи без согласия и ссылки на источник запрещены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *