Флипперы на колеса мотоцикла
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Флиппера для мотоциклов
Мотоциклетные флиппера. Мотоцикл с флипперами приобретает выставочно-парадный вид и создает атмосферу праздника. Стоимость указана за комплект. Комплект состоит из 4 штук. Есть в наличии комплекты для колес следующих диаметров:
Стоимость любого комплекта одинакова.
Флиппера предназначены для эксплуатации при максимальной скорости мотоцикла до 140 км/ч и разгоне с места до скорости 100 км/ч, не меньше 10 секунд. Если превысить максимальную скорость или разгонятся до 100 км/ч быстрее, чем 10 секунд, возможно отставание, разыв и отрыв флипперов со своего посадочного места.
Доставка возможна двумя способами (при любом способе обязательна 100% предоплата) :
1) Обычной почтой, в стандартных почтовых коробках, (доставка стоит дороже, но возможна в любой населенный пункт). После транспортировки флиппера нужно какое-то время разглаживать, чтобы они приняли свою первоначальную форму
При заказе просьба сообщать выбранный способ доставки.
Вайтволы(Флиппера) Инструкция по установке, Плюсы/Минусы
Опачки! Всем снова привет. Сегодня хочу поговорить о чуть ли не обязательном атрибуте ретро/стенс классики — вайтволах. И подискутировать есть о чём. Так что жду Вашей активности в комментариях.
Начать рассказ стоит с того, что ещё до покупки машины почти все фото, найденные в интернете, а также машины, увиденные на выставках, привлекали в том числе и наличием этих белых накладок на боковине резины.
Кто-то говорит, что сейчас это уже не модно, но лично мне очень нравится, да и к тому же они уже стали некой классикой в мире ретро/стенс движения.
Стилистика автомобиля, вырисовывающаяся у меня в голове сразу предполагала их наличие, поэтому, рано или поздно мы должны были к этому придти. И пришли! Купил комплект Чампионов за 1600 рублей.
Важное примечание:
У меня резина стандартного размера, бескамерная, современная, на бескамерных дисках от 2107 2007 года.
Немного технических данных:
«Термопластичный полиуретан (ТПУ) входит в класс полимеров. Это эластомер с признаками пластмассы и каучука — уретановые связи соединяют органические элементы. Эластомер растягивается как резина. Вещи из этого полимера не теряют гибкость при морозе 60 градусов, не тают при жаре 80 градусов, не реагируют на жиры и масла, устойчивы к износу и трению.
ТРU-материал – что это?
Основным компонентом для производства вещества бывают алифатический изоцианат, простые и сложные полиэфиры. Первые уменьшают хрупкость при морозе и увеличивают сопротивляемость ультрафиолету. Вторые придают изделиям морозостойкость, устойчивость к износу и защиту от микробов. Третьи увеличивают коэффициент растяжения и восстановления после деформации.»
Как мне объяснил продавец, этой весной технология изготовления изменилась, и вайты стали более эластичны и гибки, за счёт чего они лучше выдерживают перепады температур. Но всё равно есть ряд вопросов, о которых поговорим чуть позже.
Как они устанавливаются?
1. Я снимал поочередно все колёса для пущего удобства, но можно постараться и без снятия, просто задомкратив машину.
2. Затем выкручиваем ниппель и максимально спускаем колесо.
3. Попрыгать на резине, чтобы она отлипла от диска.
4. Далее запихиваем по всему периметру диска вайтвол между покрышкой и ободом(никаких клеящих шиномонтажных волшебных средств применять не нужно!).
Порожек на вайтволе должен максимально близко прилегать к ободу диска, но!
5. В процессе пропихивания вайтвола внутрь нужно дважды накачать и спустить колесо. Тогда все рёбрышки вайта распрямятся и максимально плотно будут прилегать к диску и резине.
То есть, вайтвол запихивается внутрь насколько это возможно, затем, постепенно добавляя насосом или компрессором давления, прыгаете на резине, либо просто прожимаете её кулаками там, где зазор недопустимо большой(никаких отвёрток и монтажек мною не использовалось! Всё силой рук). Если плотно он не встал, лучше повторить процедуру. У меня на разных колёсах получилось от 2 до 4 повторений спустить-накачать.
Вот в общем то и всё! В принципе, один убитый вечер того стоил.