Flyter летающий авто принцип работы

Аэромобиль из Воронежа без крыльев и видимых винтов: разработку прозвали «летающим батоном»

Испытания первого полноценного прототипа запланированы на май 2021 года

Молодая компания Scienex из Воронежа опубликовала первые изображения своей разработки — аэромобиль будущего Flyter.

Flyter летающий авто принцип работы

В сети довольно бурно отреагировали на это событие и уже успели прозвать Flyter «летающим батоном». Конечно, в реальности летающий аппарат будет выглядеть не совсем так. Как заявили в Scienex: «Примерно вот так выглядит «неквадрокоптерное» будущее».

Сами разработчики поясняют:

Когда мы начинали работу над проектом, нашей изначальной целью было не просто сделать что-то, что может вертикально взлетать и садиться и потенциально летать в городе. Мы решили создать летательный аппарат, который идеально впишется в текущее устройство городов и при этом будет достаточно безопасным и компактным. Для этого необходимо было разработать новую аэродинамическую схему Почти за 2 года мы проделали гигантскую работу и смогли найти идеальную форму – безопасную, компактную, маневренную, обладающую высокими аэродинамическими показателями».

Flyter вписывается в размеры одного парковочного места (5х2 м), имеет обтекаемую форму и не получил опасных открытых винтов.

Flyter летающий авто принцип работы

По словам разработчиков, благодаря такой конструкции аэромобиль сможет летать со скоростью более 100 км/ч (максимально — 120 км/ч) на расстояние более 100 км (максимально — 150 км). Управление в Flyter будет отдано на откуп автопилоту, а грузоподъёмность рассчитана на двух человек с багажом.

Flyter летающий авто принцип работы

Дополнительные подробности о разработке пока держатся в секрете. Испытания первого полноценного прототипа запланированы на май 2021 года.

Источник

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Аэромобиль Flyter. Воронежский стартап Scienex сделает фантастику явью — флипы из «Гостьи из будущего» поднимутся в воздух в России в 2021 году

Помните флипы из культового советского фантастического фильма «Гостья из будущего«, на котором летал над Москвой Коля Герасимов, Алиса, и галактические пираты? Российский стартап Scienex из Воронежа представил рендеры своего городского летающего средства передвижения. А называется он очень похоже на технику из романа Кира Булычёва — аэромобиль Flyter.

Выглядит Flyter действительно футуристично, как будто он действительно прибыл к нам из 2084 года. Посмотрев на него вы не найдёте никаких винтов, пропеллеров, как у большинства существующих сейчас в мире проектов VTOL, большинство которых напоминают гигантские квадрокоптеры. Здесь всё по-другому — визуально обтекаемый, аэродинамичный корпус. И на сайте стартапа так и говорится — «…Отсутствие открытых винтов…«. Как же он может взлетать и летать, спросите вы? Так как создатели Flyter не спешат поделиться подробностями «ряда принципиальных преимуществ и ноу-хау», и, опираясь на рендер, высказывание об отсутствие именно открытых винтов, а так же то, что сказано на сайте стартапа по поводу его энергетической установки — «Экологически чистая силовая установка на водороде», можно сделать некоторые предположения.

Flyter от Scienex

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работыFlyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы Flyter летающий авто принцип работы

А именно.

Отбрасывая варианты антигравитационного двигателя, которого ещё никто не создал, значит, мы имеем дело с машиной, работающей от энергетической установки на основе водородных топливных элементов. Блок топливных элементов вырабатывает электроэнергию, но для чего, если мы не видим открытых винтов, как в других VTOL. А винты то, скорее всего, есть. Просто это ряд электрических импеллеров, расположенных внутри корпуса Флайтера.
Каналов, а, следовательно, импеллеров, должно быть несколько, для обеспечения гарантированной безопасности полёта, в случае отказа одного или нескольких подъёмных винтов. Часть из них, вероятно, вертикальная, а часть должна иметь динамическую, гибкую конструкцию, чтобы аппарат мог маневрировать в воздухе, и при посадке. Интересно, насколько моё предположение близко к действительности?

Технические характеристики:

В принципе, несмотря на скромные, это вполне реалистичные характеристики для аппарата такого класса.

Вот что пишут о своём проекте его создатели: «Транспортная система текущих мегаполисов исчерпала себя. Все новые виды наземного транспорта не решают основной проблемы. Люди все равно тратят многие часы на перемещения по своим ежедневным необходимым маршрутам. Единственным принципиальным решением проблемы является превращение текущей двухмерной транспортной системы – в трёхмерную. Мы видим мир скорого будущего кардинально другим. В нём люди, ценящие своё время, не стоят в километровых пробках, часами дыша выхлопными газами. Вместо этого они перемещаются по своим привычным ежедневным маршрутам по городскому небу, экономя каждый год:

▪ более 10 млрд. тонн углеводородов нашей планете (FLYTERам не нужен бензин);

▪ более 100 часов жизни обычного жителя мегаполиса (передвижение по небу быстрее за счет прямых траекторий движение и отсутствия пробок и светофоров);

Более того, мы не допускаем выброса более 1 млрд. тонн СО2 в нашу атмосферу, так как у FLYTERов нет выхлопных газов. Мы считаем, что 50 млн. FLYTERов, подключенных к глобальному ИИ-оператору смогут перевозить 1 млрд. человек ежедневно – вместо 1 млрд. абсолютно неэффективно использующихся бензиновых автомобилей. Уникальные и инновационные решения, примененные во FLYTER, делают его идеальным средством передвижения для сложной городской среды».

Считаю, что это абсолютно верный посыл, и концепцию воронежских инноваторов вполне можно считать серьёзной альтернативой проекту Илона Маска «The Boring Company». Хотя, на самом деле эти проекты, с учётом того, если оба будут в полной мере реализованы, не конкурирующие, а дополняющие друг друга. Кто-то не захочет летать, полагаясь на «магическую» подъёмную силу винтов, и ему по душе свой личный автотранспорт, своё личное пространство на колёсах. Ну, кто-то вполне себе захочет пользоваться аэротакси, представляя себя в роли героев «Гостьи из будущего».

Источник

В Воронеже показали первый полет прототипа аэромобиля FLYTER

Flyter летающий авто принцип работы

Редактор направления «Авто»

Российский стартап Scienex из Воронежа не так давно представил двухместный аэромобиль FLYTER. Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат летает уже 20 минут. Об этом RB.RU сообщил СЕО стартапа Евгений Тырнов.

Он также отметил, что за последние пару месяцев компания уже получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.

Flyter летающий авто принцип работы

Первый прототип аэромобиля FLYTER

«Когда мы сделаем уже реальный FLYTER, он будет летать минимум час. В данный момент мы на этапе прототипирования и экспериментов. Сейчас наш прототип летает уже 20 минут», — пояснил Евгений Тырнов.

У FLYTER каплевидная обтекаемая форма, которая «обеспечивает высокие аэродинамические показатели». При этом крыльев у летательного аппарата нет, а в воздух его поднимают 16 винтов, которые спрячут в сквозных колодцах корпуса.

Точность маневрирования при взлете и посадке у аэромобиля 0,2 метра. Кстати, взлет и посадка вертикальные, а габариты небольшие, что, несомненно, важно в условиях мегаполиса. Отсутствие открытых винтов и распределенная силовая установка из 8 моторов делают FLYTER одним из самым безопасных VTOL в мире.

Flyter летающий авто принцип работы

Максимальная высота полета аэромобиля 1500 метров

Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.

Как уточнили в компании, второй прототип аэромобиля будет более усовершенствованный: вместо каркаса из труб уже цельный фюзеляж из композиционных материалов, улучшенная силовая установка и система управления.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Источник

Топ-5 аэрокаров, которые могут стать первыми серийными летающими авто

Flyter летающий авто принцип работы

Редактор направления «Авто»

Летающие автомобили совсем скоро могут стать реальностью. Разработкой в этой сфере занимаются сегодня десятки компаний — от небольших стартапов до крупных корпораций, некоторые из них уже успешно протестировали свои прототипы.

Сегодня мы подготовили для вас подборку аэрокаров, которые в ближайшее время могут появиться в серийном производстве, превратив будущее в настоящее. Среди новинок есть прототипы, которые не просто летают, а уже совершали полеты между городами. Кроме этого, в списке авиамобилей есть также достойные летающие аппараты, разработанные в нашей стране.

AirCar — спорткар, летающий между городами

Этим летом прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полет. За рулем, и в тоже время за штурвалом, модели-трансформера находился сам создатель летающего автомобиля Стефан Кляйн. Он доехал на аэрокаре до взлетной полосы международного аэропорта в Нитре, там машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлилась в аэропорту Братиславы, откуда Стефан также успешно поехал в центр города. В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар

В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар/KleinVision

На разработку летающего автомобиля Кляйн потратил более 20 лет. Модель совершила более 140 тестовых вылетов. Крылья и хвост двухмоторного авиамобиля разворачиваются либо складываются с помощью специальной кнопки. Уходит на это примерно 135 секунд. Предел крейсерской скорости новинки порядка 190 км/ч, высота полета около 2500 м, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч.

Из плюсов модели можно отметить возможность не только летать, но и быть полноценным автомобилем на улицах города. Из минусов — AirCar не может вертикально взлететь и приземлиться, использует бензиновые, а не электрические двигатели. Кроме того, водителям новинки понадобится как лицензия пилота, так и водительское удостоверение.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

PAL-V Liberty — летающий трицикл для двоих

Разработкой этой модели с начала 2000-х годов занимаетсянидерландская компания PAL-V. Уже в 2009 году был испытан пробный вариант под условным названием X1. А не так давно, осенью 2020 года новый PAL-V Liberty успешно прошел испытания на соответствие техническим и экологическим требованиям и получил официальное разрешение на движение по дорогам общего назначения.

Последним шагом к массовому производству и выходу на рынок будет его плановая сертификация в 2022 году в Европейском агентстве авиационной безопасности.

PAL-V Liberty — это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Он может взлетать и садиться на скорости около 50 км/ч. Это позволит использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы.

Flyter летающий авто принцип работы

Весит аппарат 664 кг/PAL-V

При движении по дороге в сложенном состоянии PAL-V Liberty занимает 4 м в длину, 2 м в ширину и 1,7 м а высоту. В движение летающее авто приводится 100-сильным авиационным мотором, крутящий момент которого передается на задние колеса. Максимальная скорость на трассе составляет 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Устойчивость трицикла обеспечивается с помощью электроники, которая наклоняет его в поворотах.

Flyter летающий авто принцип работы

Приборная панель аэрокара сильно отличается от автомобильных/PAL-V

Для полета на PAL-V Liberty добавляется еще один 100-сильный мотор, который на дороге заглушен, чтобы не увеличивать и без того большой выброс СО2. Запас лета — 400-500 км, по трассе можно проехать намного больше — 1315 км.

Ориентировочная стоимость летающего автомобиля — 299 тыс. евро. По заверениям производителей, количество предварительно поданных заявок на покупку уже превзошло все ожидания.

Аэрокар Xpeng HT Aero могут запустить в серию в 2024 году

Китайская компания XPeng, которая специализируется на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Новинка может ездить по дорогам и подниматься в воздух.

У аэрокара легкая конструкция кузова с аэродинамическими формами. В режиме полета по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря им машина может взлетать и садиться вертикально.

Технических подробностей новинки производитель пока не сообщает/XPeng

Судя по изображению салона, у HT Aero будет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также еще один информационный экран, вмонтированный в руль. Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года, в 2024 году, получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.

По словам основателя Xpeng Чжао Дели, к концу года планируется увеличить число сотрудников стартапа до 700 человек. Он также отметил, что электрический летающий автомобиль сможет проехать более 600 км без подзарядки. На какие расстояния модель сможет летать без дополнительных источников энергии пока не сообщается.

«Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых

Работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар» стартовали в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон». Пассажировместимость — шесть человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Габариты у «Циклокара» небольшие — 6,2×6 м, максимальная скорость достигает 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.

Flyter летающий авто принцип работы

Машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза/Фонд перспективных исследований

Производители отмечают, что важной особенностью новинки станет периферийная защита, она не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей и при этом сможет защитить лопасти от попадания в них посторонних предметов.

Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.

FLYTER – бесколесный и бескрылый аэрокар

«Циклокар», пожалуй, самый интересный, но не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа показал первые изображения своего аэромобиля Flyter.

Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат может летать 20 минут. По замыслу разработчиков новинка в будущем сможет парить минимум час. Компания получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.

Flyter летающий авто принцип работы

Максимальная высота полета – 1500 м/Scienex

Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Источник

Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов

Стартап Scienex, базирующийся в Воронеже, уже два года создаёт аэромобиль, который должен заполнить ряды аэротакси. Сейчас показали первые концепты. Они иллюстрируют, каким Flyter может быть.

Аэромобиль получил необычную форму для нынешних летающих такси. Во-первых, у него нет крыльев. Во-вторых, винтов его тоже лишили. От них решили отказаться из-за небезопасности этих конструкций: они могут навредить людям и животным.

Flyter летающий авто принцип работы

И такая конструкция лишает аэромобиль недостатков конкурентов, которые выглядят как большие коптеры.

Scienex также обращает внимание на необычную аэродинамическую форму Flyter:

Flyter летающий авто принцип работы

Сам Flyter компактный — он примерно два метра в ширину и пять в длину, то есть не занимает больше одного парковочного места.

В салоне поместятся два человека. Пилота в такси не будет — управление доверено искусственному интеллекту.

Flyter летающий авто принцип работы

Дальность полёта составит 150 км на скорости где-то в 120 км/ч. Максимальная высота — 1500 м.

Flyter летающий авто принцип работыИллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

Scienex пока не отвечает на главный вопрос, который возникает примерно у всех: компания не сообщает, что именно поднимает Flyter в воздух, каким образом он удерживается и вообще летает. У стартапа вроде как есть «революционное ноу-хау», о котором расскажут ближе к лету 2021 года. Сообщается, что в ноябре 2020 года компания испытала минимально оснащённый прототип, а в следующем мае состоятся испытания первого полноценного прототипа.

Flyter летающий авто принцип работы

Flyter летающий авто принцип работы

Поэтому пока эти рисунки лишь рисунки. Со скепсисом публики стартапу предстоит бороться через полгода, когда они объяснят, как именно намерены поднять Flyter в воздух.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *