Фольга для ремонта авто
Ремонт отражателя линзы фольгой от шоколадки и герметизация фары пакетиком
Скажу сразу, что с темой автосвета я знакома уже чуть более 4х лет. И чтобы не ходить вокруг да около, перейду к сути дела.
Когда я смотрела/выбирала/ехала покупать машину, я не была в курсе такого ада с фарами. Увидев первый раз эту машину, сразу получила порцию расстройства, что фары потеют, а потом еще и при открытом капоте увидела кусок ПАКЕТА! Ладно, я знала, что разберусь с этой темой, она будет одной из первых, т.к. свет — одна из очень важных частей автомобиля. Ведь это моя безопасность на дороге.
Вы и сами могли заметить на фотографиях, что фары обильно запотевают, а значит хреновая герметизация. Правда, я не думала, что так все запущено, как расскажу ниже)
Как все начиналось.
Мама сделала мне новогодний подарочек — заказала фары с ебея.
Идея была какая? Взять всю внутрянку имеющихся фар и перекинуть в новые, с ебея. Не стесняясь, скажу, что фары вышли в 19 тыс руб — грубо говоря, 9 тыс руб фары и 10 тыс руб доставка (приблизительно). Ладно, выбора особо не было, т.к. оригинал стоит 40-50 тыс руб за фару, а неоригинал искался плохо, поэтому на ебее выбрали просто самый дешевый вариант для ксенона.
Ок. Прошел месяц, какой-то особенной транспортной привезли прямо маме на работу огромную коробищу. Я попросила друга заехать к маме и забрать ее, и мигом привезти ко мне.
Спустя два часа он приезжает, заваливается в квартиру с коробкой в половину его роста и я начала сразу же распаковывать.
Что мы видим? Фары для америкоса, вроде все целое, новые, с пленочкой. Просто конфеты. И сразу же их повезли на осмотр тому человеку, которому с ними работать)
Внимательно поглядев, вроде все огонь и все просто, поэтому договорились на пятницу, что пригоню машину и будем пробовать.
Настал день Х.
Сразу снимаем переднюю правую фару и берем правую новую. Что мы видим на старой фаре (учитывая, что она ксенон)
Мне по этому поводу сказать нечего. Я не понимаю, зачем здесь дырка. Была. Ладно. Весь процесс я вам описывать и рассказывать не буду, буду кратка.
Фары совершенно разные! Просто нереально разные! Поэтому геморроя прибавилось около так 90%.
А теперь нюанс. Разобрав одну новую фару, мы увидели в ней грязь.
Немного, но было. Дорожная пыль. Но ведь фары новые. Ради интереса просто так я отправила фотографии маме и попросила написать продавцу, что так не хорошо, что фара одна бу. Ясно понятно, что фары мы уже разобрали, а значит даже если б хотели, то обратно их не вернуть. И что случилось после? Продавец, а он из Америки, в 5 утра звонил маме, потом писал смс со словами «Вы заняты?», потом они пообщались по почте и он без задней мысли и споров вернул 150$. То есть в итоге получилось, что купили мы фары за бесплатно, а оплатили только доставку — 10 тыс руб.
Теперь вернемся к работе)
Ни линза, ни маска, ни что-либо еще со старой фары нам не подошло, поэтому включаем фантазию и приобретенный опыт. Да, пришлось уйти от стока, очень жаль было терять маску заводскую, красивая все-таки. Также на наших линзах аля колхоз были установлены куски светодиодной ленты, которые с помощью пультика загорались и можно было сделать подсветку линзы любого цвета. Конечно же контакты окислились и мы переносить это в новые линзы не стали.
Далее разбираем все по запчастям… и о божечки, что мы видим
фольга! о да!) DMM, прости, но это гениально xD я смеялась долго, но речь особо не об этом. Вот что скрывалось под фольгой.
мда, вот вам и фары с утопленника (не моя машина была утоплена, а другая, это с нее фары!))))
В общем, резали, пилили, примерялись пару дней
Как вы видите на фото выше, там присутствует желтое колечко, которое светится. Так вот только его, в итоге, мы и взяли со старой фары. Теперь оно мне служит как дневной ходовой огонь.
А раз уж не получилось оставить штатную маску, но мне безумно понравилась идея с выкраской ее под цвет кузова, я сходила и заказала баночку с краской такого же цвета и воссоздали идентичную идею, а весь хром покрасили в черный полумат
На следующий день мы смогли собрать фару и поставить ее на машину. К вечеру мне пришлось так и уехать — одна фара новая, вторая — старая.
Разницу видите сами, также покажу вам милую радугу, которой на старой линзе уже и в помине нет =D
И уже в последний день работ, а это было вчера, попроще было со второй фарой, т.к. все нюансы уже знали.
Конечно, мы не знали, что это фара-пакет xD
Все сделав, мы решили, что рыженькая маленькая прелестная полосочка будет у меня гореть постоянно, заведя машину, и поэтому я купила для нее светодиоды
Вообще, фирме xenite я хоть и доверяю, но их диоды — редкостное говно, уж простите. Так что положа руку на сердце, молюсь и буду надеяться, что прослужат долго)
К сожалению, оказалось все не так, как я мечтала. Не так уж это все ярко, поэтому днем я езжу с ними и с включенными колечками, которые работают от габаритов.
А вот это фотография фейса, видите белый свет? Это вот так фара устроена) сбоку рыжий, а прямо белый, светодиод, видите ли, видно) Мы могли бы устранить данную проблему, но обнаружилось это только после полной сборки и установки фары. А поскольку мы за практичность — заново разбирать ради этой мелочи мы не стали и оставили так.
Тут уже с включенными колечками
Теперь мы добили эту тему, света просто уйма.
Заодно хочу представить вашему вниманию видео, где рассказано как оно и что было)) В конце увидите итог. Я не прошу как-то судить\не судить видео. Мне предложили возможность делать машину по вкусной цене, если я дам добро снимать свой автомобиль =D так что велком)
Новые линзы использовались аля които q5, лампы D2S Xenite с 2хгодичной гарантией, подложки красили краской мотип, герметик в новых фарах был отличный и крепкий, поэтому его не трогали. Под конец установки фары защитили пленкой пвх, т.к. полиуретана на руках не было, а фары оказались изначально без керамолака и уезжать из бокса «голышом» нельзя было)
Спасибо всем за внимание, правильного ксенона вам!)
Как Разобрать Фару На Герметике
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Если вы желаете полностью восстановить зеркальное покрытие отражателей фар, то это весьма трудоемкая в техническом плане процедура. Ниже вы найдете несколько способов того, как можно это сделать самостоятельно. Из них следует выбрать именно тот вариант, который придется вам по душе. Самые эффективные способы восстановления отражателя приведены в конце статьи.
Приступая к работе, необходимо помнить о том, что большинство способов требуют профессиональной аппаратуры и множества материалов, поэтому ручное восстановление фар не всегда оправдывает экономию времени и бюджета.
Способы восстановления зеркал в отражателях
Зачастую, автомобилисты, которые предпочитают заниматься реставрацией оптических приборов самостоятельно, используют краску или зеркальную бумагу. В обоих случаях, для восстановления отражателей фар в домашних условиях, понадобятся такие инструменты и материалы:
Для того, чтобы начать восстановительные работы, необходимо снять фару с автомобиля. После этого нужно разобрать ее на составляющие элементы. Осторожно обращайтесь с проводами, пластиковыми фиксаторами, контактами и защелками, чтобы не повредить ничего важного. Все детали фары следует тщательно очистить от остатков герметика, грязи, пыли и скопившегося конденсата.
Использование зубной пасты для полировки фары.
Шаг 1: очистка рассеивателя
Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.
Шаг 2: натирание зубной пастой
Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.
Шаг 3: проверка прозрачности
Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.
Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности
В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.
Фольга для ремонта отражателей
Способ основан на оклеивании фольгой внутренней части отражателя. Перед тем, как приступить к реставрации, лучше всего подготовить бумажные шаблоны, повторяющие поверхность детали (достаточно взять бумагу и обвести на ней карандашом контур фары). Для того чтобы работа выглядела аккуратно, нужно разделить поверхность отражателя фар на несколько частей и вырезать для каждой из них по отдельному шаблону – так вы избежите нежелательных складок на поверхности.
Важно! Приклеивать фольгу лучше всего на эпоксидный клей – он хорошо ее фиксирует и долго служит. Перед использованием, такой клей необходимо нагреть – можно поместить баночку с ним в подогретую воду (это позволит в дальнейшем с легкостью разгладить поверхность фольги).
Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу. Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем. После завершения процедуры важно правильно высушить клей (можно использовать фен или руководствоваться инструкции на клее). Только после полного высыхания, фару можно начать собирать и крепить обратно на машину.
Подготовка к реставрации
Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:
Статья в тему: Шкода Октавия 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км
Выполняя разборку светового блока своими руками, учитывайте важный момент – фару придется собирать из тех же деталей. Производите работы аккуратно, дабы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, почистите и высушите все элементы.
Если с поверхности рефлектора продолжает отслаиваться хромированное покрытие, то его стоит удалить до конца. Иначе надолго восстановить отражатель не удастся – новый зеркальный слой быстро отпадет вместе со старым осыпающимся покрытием.
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
Важный нюанс! Независимо от выбранного способа следует тщательно подготовить основание – убрать пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом либо другим средством.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Статья в тему: Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.
Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.
Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:
Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.
Что служит причиной износа поверхности отражателя?
На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:
Статья по теме: Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.
Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.
Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.
Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.
Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.
Вариант №2. Зеркальная пленка.
На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.
Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:
Статья по теме: Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.
На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.
Вариант №3. Хромированная краска.
Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.
Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.
А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.
Как восстановить отражатель фары
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками
Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.
Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.
Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.
Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.
Самостоятельное восстановление
Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.
Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.
Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.
Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.
Тут есть 2 варианта:
Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.
Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.
Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.
После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.
Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.
Металлизированный скотч
Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.
Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.
Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.
Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.
Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.
Металлическая фольга
Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.
Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.
Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.
Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.
Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.
Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.
Хромовая краска
Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.
В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.
Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.
К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.
Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.
Зеркальная пленка
Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.
Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.
К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.
Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.
Подводим итоги
Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.
Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.
Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.
Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.