фоллаут 1 спасти танди
Прохождение Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Общие советы
Vault 13
Шейди Сендс
Позади Арадеша стоит женщина-повар. Если удастся с ней поговорить и похвалить ее еду, получим единичную прибавку к карме.
Теперь идите в восточную часть города. Поговорите с фермером на поле и (если у вас наука не менее 40%) расскажите ему про двупольную систему земледелия. За такие мировые сведения полагается 500 экспы (ура, первый уровень заработан!) и +2 к репутации.
Что ж, теперь можно вернуться к Сету и попросить его отвести вас к пещерам скорпионов. Как зачем? Решить проблему со скорпионами!
Vault 15
Что-то непохоже на убежище… А! Люк в полу (иногда рядом с ним дежурит скорпион)! Что ж, спускайтесь вниз через люк и деритесь с крысами (экспа, экспа, убивайте всех). Список вещей для прихватизации на первом этаже: 6 осветителей (шкафчик), 4 стима и аптечка (шкафчик в медлабе), два осветителя (на полу около лифта). Используйте веревку на креплении в шахте неработающего лифта.
Шейди Сэндс
Рейдеры
Внимание! Если нападете на рейдеров сразу, Танди элементарно убьют!
Шейди Сэндс
Джанктаун
Организационный момент. Помните, мы пообещали Ларсу помочь ему в нелегком деле наведения порядка в городе? Было дело? Было. Начнем со Скулзов (Черепов). Есть два пути решения этой проблемы.
1. В отеле, где мы оказались, стоит, помимо владелицы, девушка Шерри. Если долго и упорно говорить с ней о том, как нехорошо и бесперспективно быть членом дурацкой молодежной банды, давая ей время на раздумья и так далее, то в конечном итоге (потратив пару дней) ее можно будет уговорить дать показания против своих товарищей. Сообщив об этом Ларсу, вы получите 500 экспы и некоторую прибавку к карме, но и только. Этот путь не самый сложный (навыка разговора в 60% и выше достаточно), а потому и не самый выгодный. Именно поэтому он тут подробно не рассматривается.
2. А вот этот путь куда как интереснее! Читайте дальше, он просто вплетен в текст.
Итак, мы на один день снимаем комнату в отеле (желающие могут пошарить в холодильнике, активировав кнопочкой «1» Sneak), заходим в нее и отдыхаем.
Что дальше? К Бесс, у которой, помимо информации, мы можем получит 15% скидку на все покупки, т.к. работаем на Бутча. Расспрашиваем ее о пропавших караванах и о Когте Смерти. Хммм, некто Гарольд, выживший после встречи с этой штукой… интересно! Потом заглянем на огонек. Закупаемся у Бесс и идем дальше.
Бежим к шерифу (полицейский участок находится выше магазина Бесс). Рассказываем ему о том, что Деккер просил нас убрать какого-то купца. Замочить Деккера за 1300 крышек? О чем разговор! Получаем свои 300 крышек, идем, мочим сначала Кейна, потом охранников, потом Деккера, получаем еще 1000 крышек, 1400 экспы, прибавку к карме и радуемся жизни.
Что еще? В здании ниже лавки Вэнса найдите лестницу и спуститесь по ней. Отпирайте двери до упора (Lockpick выше 40% крайне желателен). Поговорите с парнем в самой нижней комнате и предложите присоединиться к их гильдии. Он скажет вам, что для вступления надо украсть ожерелье у мистера Хайтауэра (бедняга этот купец, совсем его задолбали).
Ура, обратно к ворам! Гордо неся ожерелье! Получите 500 экспы, 3000 крышек и электронную отмычку в качестве бонуса.
Для тех, кто подумал о том же, о чем и я. За убийство воров карма на 1 пунктик падает, так что вам самим решать, что с ними делать. Ожерелье, кстати, стоит довольно дорого (700 крышек и больше), а вернуть его Хайтауэру нельзя.
Хорошо, пора заканчивать с этим городом. Идем к Бутчу, рапортовать о выполнении задания. Рассказываем, что это были мутанты, и что Коготь Смерти убит. Говорим с Рутгером, отдаем ему голодиск. Ну что ж, теперь в Хабе знают о существовании мутантской угрозы, а мы получаем 800 крышек (вместо обещанных 500) и 1000 опыта.
Последний штрих. Из центра города идем на юг.
Крайне полезно, полечившись в местном госпитале, всех там прирезать. Карму, конечно, на единичку скинут, но в вашем нынешнем состоянии это не так страшно, да и содержимое их склада впечатляет. Плюс, культисты, которые держат этот госпиталь, вредоносны, как вы узнаете впоследствие…
Некрополис
Vault 13
Братство стали
Бониярд
(просто деловой заход, не более)
Свечение
По приходу сразу жмите 1 для открытия инвентаря и кушайте два Rad-X (для получения временного 100% иммунитета к радиации) и 1 Rad-Away (для удаления остаточной радиации). Все, готово. Теперь используйте веревку на обломке швеллера (стальной балки) над воронкой. Спускайтесь по ней вниз.
Браство стали снова
Кэббот, я принес тебе диск! Отдать? Пожалуйста, и спасибо за 2000 экспы. Заходите в лифт, его открыли для вас.
В спортивном зале прослушайте урок, который дает брат Томас (просто постойте некоторое время лицом к бойцам на мате). Получите 500 опыта и +5 к Melee и Unarmed.
Хммм, много раз в разговорах с разными людьми упоминался северо-запад, упоминался как опасное место. Это интересно!
Рекогносцировка Военной базы
Брастство стали, последний раз
Бониярд
Изначально вы оказываетесь в районе Адитум (Adytum). Исследуем?
Теперь идите к «друзьям». ОК, мы договорились с Ганраннерами. Помочь вынести регуляторов? Эт можно… Зачищаем Адитум от Регуляторов (боевая экспа) и получаем 2000 опыта за помощь в праведном деле.
Военная база и снова здравствуйте!
Собор
Как Николь и обещала, вам в помощь дается группка из Последователей Апокалипсиса. Так, пушечное мясо… Входите внутрь и говорите там с Лаурой. Она даст вам возможность войти в заднюю комнату. Также дверь открывается ключом, который есть у Лешера. Он может отдать его, если спросить, кто тут главный, а затем поблагодарить за информацию. Ладненько. It’s party time. Ждем, пока девчонка уйдет достаточно далеко, и понеслось! Последовательно зачищаем все этажи. Не пользуйтесь очередями и ракетами, т.к. пространства мало. На самом верхнем этаже грохните Морфеуса (бедный ниггер из «Матрицы»…) и получите за сие праведное деяние стандартную 1000 опыта. Заберите у него черный ключ и идите вниз.
Летающая тарелка
На тарелке надпись – «собственность Зоны 51». Рядом с ней два трупа, у первого Бластер Пришельцев, у другого портрет Элвиса. Типа, его пришельцы забрали…
След Годзиллы
Посреди пустыни огромный отпечаток. В нем мертвый крестьянин – раздавило бедняжку… Обыскав «труп», находим Stealth Boy.
Перевернутый грузовик Нюка-колы
Грузовик перевернулся от того самого гула, которого можно во втором фоле переехать в Разбитых Холмах. В грузовике 10000 монет при удачи 10, и 5000 при более низкой.
Полицейская будка
Прикол по фильму «Doctor Who». При приближении к ней включается сирена, и будка исчезает. На ее месте остается сканнер передвижения.
Кельт Патрик
Пожалуй, самый интересный. Если в разговоре с ним поинтересоваться, что он поет, спросить про народную песню на Irish Gaelic и послушать его пение, получим +1 к обаянию.
Руководство и прохождение по «Fallout»
Особо “закрученной” предыстории у “Fallout” нет. Просто в очередной раз наступило будущее, в котором мировое сообщество окончательно погрязло в разборках за обладание полезными ископаемыми, что привело к ядерной войне.
Некоторая часть рода человеческого сумела избежать ужасов этой войны, укрывшись в подземных городах, прозванных Vaults. И жили они там мирно и счастливо, не зная, что творится на поверхности родной планеты.
А на поверхности, между тем, чудовищная радиация привела к мутации немногих выживших. Появились невиданные ранее существа, начиная от огромных скорпионов и заканчивая скелетообразными вурдалаками (ghouls). До поры до времени этот кошмарный зверинец занимался исключительно охотой да поеданием самих себя, но потом занялся поиском подземных городов. Последствия удач в таких поисках были ужасны. Большая часть населения подземного города погибала. А если нескольким людям и удавалось отбиться от тварей, они вынуждены были покинуть свой Vault и искать новое пристанище – ведь за первым нападением неизбежно следовали другие.
К счастью, за прошедшие со времени войны годы уровень радиации снизился и, за исключением некоторых мест, поверхность нашей планеты можно было обживать снова. Появились маленькие поселки, жители которых старались воссоздать погибшую цивилизацию.
Но вернемся к подземным городам. Главной причиной их уязвимости была полная зависимость от машин, снабжавших население водой и электричеством. Ведь запасных частей в подземную колонию никто не подвезет. Вот и в Vault-13 отказала микросхема, управлявшая системой очистки воды. Устранить неисправность не удалось, и перед обитателями Vault-13 встал выбор: или один из них выйдет на поверхность и отыщет где-нибудь новый чип, или. Но об этом страшно подумать.
Роль смельчака, выбирающегося на поверхность планеты, суждено сыграть вам.
Особенности установки
Под Windows95 игра идет и с оперативной памятью в 16 Мб, однако заметно “тормозит”, особенно, если врагов много или же вокруг какие-нибудь здания. А при наличии 32Мб всё “бегает” значительно быстрее и плавней. Правда, большое значение имеет размер игры, установленный на жесткий диск. Поэтому, если у вас всего 16Мб оперативной памяти, постарайтесь установить игру на жесткий диск в как можно большем объеме. Более всего это важно, если у вас медленный (двухскоростной) привод CD-ROM.
Тем не менее, и на шестнадцатимегабайтной машине с двухскоростным приводом CD и ограниченным пространством на жестком диске играть в “Fallout” вполне можно. Просто прижется запастись терпением. Кстати, никакие игровые “навороты” при минимальной установке на жесткий диск не “теряются”. Размер части игры, перенесенной на жесткий диск, влияет только на быстроту загрузки игровых экранов и гладкость движения персонажа.
Сбои в игре
У меня несколько раз пропадали звуковые эффекты (звуки стрельбы и т.п.; музыка при этом оставалась). Но стоило выйти из игры и перезапустить компьютер, как все восстанавливалось.
Пару раз игра “вылетала” в Windows, но ни к каким неприятностям это не привело.
Бывало, при переходе на новый игровой экран “двоились” мои союзники. В одном бою два Тичо так славно стреляли, что мне вообще делать было нечего, только в сторонке стоять и смотреть.
Единственный интересный сбой – когда ваш персонаж сильно облучается в Glow. При этом иногда (очень редко) некоторые его показатели (например, ум или сила) значительно повышаются. Сперва я думал, что так и задумано. Оказалось нет, это чистой воды сбой; ребята из “Interplay” даже особый бесплатный “патч” на своем сайте выложили, который ликвидирует это безобразие. Данный “patch” – набор файлов, объединенных в архив. Чтобы они начали “работать” просто перенесите их в ту директорию (папку), где у вас размещается игра. Кстати, этот “патч”, кроме устранения некоторых сбоев (не всех), убирает второе ограничение по времени. Найдя чип управления системой очистки воды, вам можно будет расслабиться: нападения супермутантов на Vault13 не будет. При этом у любителей просто походить-пострелять появляется неограниченный простор для “выпускания пара”: можете исколесить всю пустыню или поработать охранником при караванах (для этого наймитесь в Crimson Caravan в городе Hub), пока вам это не надоест и не захочется посмотреть, чем же закончится игра.
Для имеющих доступ в “Интернет” сообщу адрес сервера компании “Interplay”: http://www.interplay.com. “Патч” вы найдете в разделе “Files” (он представлен в двух вариантах: для DOS и Windows95).
Управление
Для получения подсказки по управлению игрой, нажмите _F1.
Основное меню вызывается в игре нажатием _Esc. Помимо традиционных опций (“сохранить” и загрузить игру, выйти из игры) там есть меню настройки
1–сложность квестовой части игры. Чем она выше, тем сложнее вам завербовать союзника, договорится о чем-нибудь с NPC и т.п. Советую ставить на “Easy”;
2–сложность боя. Чем выше этот параметр, тем больше “жизни” у ваших противников и тем сильнее они вас ранят. На уровне “Rough” даже встреча с крысами может означать для вас преждевременные похороны, особенно на начальных стадиях игры. Баллы опыта за убийство того или иного противника вы получаете одинаковые: какие на уровне “Rough”, такие же и на “Wimpy”. Так что не советую спешить переключаться на более сложный уровень;
3–уровень насилия. Эта настройка отвечает исключительно за графику: чем выше уровень, тем больше крови будет течь. На самом высоком уровне вы сможете созерцать, как при точном попадании во время прицельной стрельбы ваши противники будут разваливаться на части.
4–подсветка цели. Контуры фигур потенциальных противников и просто прохожих будут окрашиваться в красный цвет. Это будет происходить или же всегда (“On”), или же только во время боя (“Targeting only”);
5–боевые сообщения. Фразы, появляющиеся в окне сообщений, могут быть короткими или длинными (в последнем случае мучения врагов при успехе ваших атак будут расписаны со всеми подробностями);
6–реплики во время боя. Ваши враги и союзники могут драться, а могут подогревать собственную храбрость всевозможными “крутыми” фразами;
7–языковый фильтр; регулирует наличие непристойностей в языке NPC;
8–режима бега. Ваш герой либо будет бегать всегда (что повышает общую скорость игры), либо только тогда, когда удерживается _Shift. Учтите, что если ваш персонаж постоянно бегает, он не сможет использовать способность “Sneak”: она действует только тогда, когда он ходит не спеша;
9–субтитры во время мультфильмов;
10–подсветка предметов. При наведении курсора на лежащий на земле предмет его контуры будут обрисованы желтым цветом, что полезно при копаниях в темноте, когда не ясно, что перед вами: просто груда камней или нечто полезное;
11–скорость течения боя;
12–скорость смены текстовых сообщений (в т.ч. во время диалога с NPC);
13–настройка музыки и спецэфектов;
14–уровень яркости изображения в игре;
Теперь рассмотрим основной игровой экран
1–окно текстовых сообщений. Здесь появляется информация о вещах, в которые вы ткнули курсором, и о ранах, полученных врагами или вами во время боя;
2–вызов основного меню (аналогично срабатывает _Esc);
3–переход на экран снаряжения;
4–оставшиеся у вас баллы “жизни” (“хит-пойнты”);
5–класс брони (защита);
6–вызов автокарты (аналогично срабатываете _Tab);
7–вызов экрана состояния персонажа (подробнее см. раздел “Создание персонажа”). Вам нужно переходить сюда при повышении уровня вашего героя для распределения полученных очков между различными способностями. О повышении уровня вы узнаете по слову “Level”, которое появится в левом нижнем углу основного игрового экрана;
8–вызов записной книжки PIP (подробнее о ней см. ниже);
9–вызов дополнительных способностей. Чтобы применить какую-нибудь способность, щелкните сначала на кнопке с ее названием (напротив указан уровень мастерства для данной способности), а потом – на предмете или человеке, к которому вы хотите применить эту способность;
Как осуществляется стрельба?
12–индикатор оставшихся АР (они обозначаются яркими огоньками);
Вы можете набрести на закрытую дверь, компьютер или какой-нибудь предмет, на который нужно как-то воздействовать. Наведите курсор на этот предмет и нажмите правую кнопку мыши. Появятся новые опции, среди которых:
14–прямое воздействие (передвижение, включение ит.п.);
15–взгляд на предмет;
16–воздействие на предмет другим предметом из вашего снаряжения (так, например, можно зацепить веревку за арматуру);
17–применение к предмету одной из ваших способностей (например, можно открыть запертую дверь при помощи способности “Lockpick”).
1–предметы, находящиеся у вас в “рюкзаке”. Если предметов одного вида несколько, над их значком появляется число, указывающее количество;
2–стрелки для движения по “рюкзаку”;
3–информация о состоянии вашего героя, его броне и об оружии в каждой руке;
6–получение информации общего характера о предмете;
7–изъятие из пистолета (если хотите его продать) патронов;
8–выбрасывание предмета из “рюкзака” на землю.
Записная книжка PIP – тоже важная вещь:
2–текущее время суток;
3–щелкнув на колокольчике, вы можете поспать. Во время сна немного восстанавливается здоровье. Можно использовать сон как способ “убить время” – в некоторых случаях полезно бывает переждать;
4–основной экран, на котором отображается информация;
5–здесь собраны все сведения, полученные вами в городах;
7–архивы с записью мультфильмов, которые игра показывает вам (например, разговор с Надзирателем).
Автокарту можно вызвать в любом районе:
1–переключатель четкости изображения. Если щелкнуть им, вы будете видеть не только стены зданий, но и нагромождения мусора, камней ит.п.;
2–если у вас в руке есть прибор “Motion Scanner”, то нажатие на эту кнопку покажет вам множество красных точек, каждая из которых – живое существо (не обязательно враждебное к вам). Прибор показывает даже тех существ, которые бродят в местах, где вы еще не побывали.
Обмен товарами производится с NPC либо при помощи опции “Barter”, либо посредством ключевой фразы в разговоре. При этом появляется следующее меню:
2–стрелки для перебора вещей в вашем “рюкзаке”;
3–выбрав вещь, с которой вы хотите расстаться, перетащите ее на свой “лоток”. Цена вещи появится в нижнем углу “лотка”;
4–если вещей одного типа несколько, появляется дополнительное меню, позволяющее вам определить, сколько таких вещей вы хотите продать: используйте значки “+” или “–”. Если хотите отдать все предметы сразу, жмите на кнопку “All”. Разобравшись с количеством предметов, нажмите “Done”.
5–стрелки для перебора вещей на вашем “лотке”.
Выбор вещей у продавца при покупке осуществляется аналогично. Когда вы все выбрали, нажмите “Offer”. Дальше важен уровень вашей способности “Barter”. Если вы не увеличивали эту способность, то сделка пройдет успешно только в том случае, если цена вещей, предлагаемых вами, равна или выше цены вещей продавца. Если же у вас способность “Barter” достаточно высока, то вы сможете предлагать дешевые вещи в обмен на дорогие.
Механика игры
Способ прохождения игры близок по духу к таким шедеврам прошлого, как сериал “Might&Magic” или “StarControlII”. Аналогий с последним вообще очень много.
В “Fallout” имеется три обязательных квеста: найти чип управления системой очистки воды, уничтожить базу мутантов и уничтожить их вождя. Их нужно выполнить для завершения игры. Другие “второстепенные” квесты можно и не выполнять, однако они позволяют вооружить вашего героя и поднять некоторые показатели, что упростит прохождение обязательной части игры.
Последовательность выполнения заданий зависит только от вас: куда хотите – туда и идите, за что хотите – за то и беритесь. Однако вы ограничены во времени: нужно отыскать чип управления системой очистки воды за 150 дней. Но не впадайте в уныние: во-первых, времени вам за глаза хватит, а во-вторых, вы сможете увеличить это время еще на сто дней.
После того, как найдете чип, возможны два варианта. Если у вас игра версии1.1 (т.е.если вы использовали “патч”, предоставляемый разработчиком; подробнее см.раздел “Сбои в игре”), то никаких ограничений вообще уже не будет, можете играть хоть до второго пришествия Господнего. Если же у вас игра версии1.0, то вам необходимо пройти всю игру (включая и то время, которое вы затратите на поиски чипа) за 500дней. Не успеете выиграть – мутанты захватят весь мир, а ваш Vault13 будет взят штурмом. Но не расстраивайтесь: 500дней вполне достаточно, если не тратить их в бесцельном блуждании по пустыне. Фактически время тратится лишь при переходах вашего персонажа от города к городу, а также на его сон. А выполнить все квесты в каком-нибудь городе вполне можно за один-два дня.
Мир “Fallout” и квесты
Передвигаясь по пустыне, вы будете натыкаться на “Random Encounters” – случайным образом генерируемые компьютером места встречи с мутантами, бандитами и другими странниками по миру “Fallout”. По большей части такая встреча означает для вас очередной бой.
Чтобы получить квест, вам, как правило, надо поговорить с NPC. При этом в вашей PIP в разделе “Status” появится название города, в котором произошел разговор, и резюме квеста (например, для Vault13 резюме будет таким: “Find Water Chip”). Когда вы выполните квест, его резюме будет перечеркнуто. По выполнении квеста изменится ваша репутация (показатель “Karma”).
Оружие
Small guns–ручное огнестрельное оружие: пистолеты, винтовки, дробовики и обрез;
Energy weapons –оружие на основе лазерной и плазменной технологий: лазерные и плазменные пистолеты (ерунда по большому счету), лазерные и плазменные винтовки, скорострельный лазер (“Gatling laser”, исключительно быстро тратит заряды, да и весит прилично, однако бьет дай Боже как; лазер нельзя купить; как его достать, см. “Прохождение. Brotherhood of Steel”) и инопланетный бластер (“Alien Blaster”; см. о нем раздел “Встречи в пустыне”).
Melee weapons–оружие для боя с применением подручных средств: ножи, кастеты, копья, молоты;
Throw–гранаты и метательные ножи;
Unarmed–оружие для рукопашного боя: ваши кулаки и перчатка “Power Fist”.
Для победы в игре вам либо необходимо виртуозное владение “small guns” (100% и более) в сочетании с кое-какими дополнительными способностями, либо сносное владение “bigguns”(50%) и “energyweapons”(70–80%). Дело в том, что под конец игры вам придется драться с супермутантами, у которых “жизни” – вагон и маленькая тележка. Их можно уничтожить ракетной установкой, сочетаемой с плазменной винтовкой, скорострельным лазером или инопланетным бластером, или же снайперской винтовкой в сочетании с обрезом калибра0,223.
Оборудование
Предметов в “Fallout” немерено, и описывать их все – дело безумное. Ограничусь словами о нескольких наиболее любопытных вещицах.
Датчик движения (“Motion Scanner”) нужно держать в руке (не обязательно той, которая сейчас задействована). После этого вызовите карту местности (_TAB), щелкните там переключателем “Scanner” – и увидите множество красных точек. Это живые существа (люди, мутанты и пр.). Датчик можно купить или найти. Учтите, что держать датчик постоянно включенным не стоит: у него истощится батарейка (уровень ее заряда отображается на месте показателя амуниции для оружия). Перезарядить батарейку датчика невозможно. Придется искать новый датчик.
Маскирующее устройство (“Stealth Boy”) поместите в руку, включите (щелчок левой кнопкой) – и ваш персонаж станет частично невидимым (в него будет трудно попасть). Батарейка этого датчика тоже садится от постоянного употребления. Этот датчик можно купить, найти или взять у убитых супермутантов в Cathedral.
Всевозможные таблетки (“Chems”) сначала повышают показатели вашего героя (ум, силу или другие) на определенное время, потом понижают показатели ниже нормы на определенное время, далее показатели восстанавливаются. Учтите, что в результате приема таблеток ваш персонаж может стать наркоманом (“addict”). С течением времени привязанность проходит, но до того могут быть осложнения со здоровьем. Так что скажите наркотикам: “Нет!”.
Помощники
Кроме того, союзники могут нести некоторую часть вашего багажа. Допустим, у вас есть ракетница, огнемет и плазменная винтовка. Если вы хотите разгрузить себя (чтобы потом подобрать еще что-нибудь), заговорите с кем-нибудь из своих помощников. Воспользуйтесь опцией “Barter” и положите помощнику в вещмешок огнемет и зажигательную смесь (“патроны” к огнемету) – вам сразу полегчает. Чтобы потом взять этот огнемет, примените к вашему помощнику способность “Steal” (на каком бы мизерном уровне она не была). Ваш приятель не обидится, а вы сможете спокойно взять огнемет и снова вооружиться им. Ваши помощники могут нести достаточно много предметов, так что показатель “Streagth” утрачивает для вашего персонажа первостепенное значение.
Чтобы “завербовать” себе помощника, вам нужно поговорить с ним и предложить ему присоединиться. При этом иногда бывают необходимы определенный уровень в способности “Speech” и достаточно высокий показатель “Charisma”.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Всего у вас может быть пять союзников:
Танди (Tandi) – дочь вождя Shady Sands. Вы сможете взять ее с собой в лагере разбойников (см. “Прохождение. Raiders”). В бою совершенно бесполезна.
Пса по кличке Dogmeat можно прихватить в Junktown. Будет бегать за вами, а в бою – кусать врагов. Не ахти какой боец, но все-таки лучше, чем ничего.
Встречи в пустыне
При движении по пустыне вы будете натыкаться на чудовищ, бандитов, бродячих купцов, патрули, а также на “особые места”. С бандитами и чудовищами все ясно: перестреляли их – и порядок. С бродячими купцами и патрулями можно пообщаться, купить или обменять у них что-нибудь.
А вот “особые места” заслуживают отдельного разговора. Мест этих немного и ваша с ними “встреча” зависит исключительно от уровня вашего показателя “Luck”. Каждое “особое место” уникально, вы можете наткнуться на него только один раз за всю игру.
Четвертое место – рядом со стадом коров. Игра выдает сообщение, что “тут что-то не так”. Но что именно не так и какую из этого можно извлечь пользу, я не понял.
Пятая “особенность” – перевернутый грузовик с надписью “Nuka-Cola”, перед которым лежат два ящика. В одном из них ничего нет, а во втором – более десяти тысяч бутылочных пробок (т.е. денег).
Создание персонажа
В RPG создание персонажа – очень важное дело. Правильно распределили достоинства и недостатки вашего героя – считайте, половина победы уже у вас в кармане.
В начале новой игры вам предложат три варианта: взять одного из трех заранее созданных героев (1), изменить одному из них некоторые показатели (2) или самому создать нового персонажа “с нуля” (3).
Если захотите использовать одного из трех заранее созданных персонажей, то можете перебрать их (4). На экране (5) появятся краткая биография персонажа, его характеристики и перечень способностей. Не советую использовать заранее созданных персонажей: все они специалисты узкого профиля. Лучше иметь универсала.
Перейдем к созданию персонажа.Вы можете дать своему герою имя (1), изменить возраст (2) и пол (3). Ни один из этих параметров не влияет на ход игры. Далее распределите основные показатели (4) – это то, чем Господь при рождении наделил вашего героя.
5–информационное окно. Если хотите узнать, для чего нужен конкретный показатель или что означает та или иная способность, щелкните на названии интересующего предмета и посмотрите на это окно;
6–состояние персонажа. Тут вы можете посмотреть на его “жизнь” (Hit Points), увечья (ранения глаз, сломанные руки и т.п.), узнать, не отравлен и не облучился ли он;
7–дополнительная информация о персонаже: сколько он может нести груза, класс брони (защита рассчитывается с учетом нескольких параметров), сопротивляемость ядам и радиации, скорость восстановления здоровья (Healing Rate – сколько баллов “жизни” автоматически восстанавливается по прошествии определенного времени), способность наносить критические ранения врагам (Critical Chance; критическое ранение наносится, в основном, при прицельном выстреле, ударе или броске; оно может быть в 2–10 раз больше, чем обычное ранение);
запустить руку в чужой карман (Steal), и возможность восстанавливать здоровье (First Aid и Doctor) и еще много чего хорошего;
9–умения (дополнительные способности).
Закончив с определением этих параметров, вы можете “сохранить” созданного персонажа в виде файла (не путать с “сохранением” текущего состояния непосредственно во время игры). Для этого щелкните на “Options” (10), затем на “Save”. Начиная новую игру, вы можете загрузить персонаж, нажав “Load”.
Поделюсь моим опытом создания персонажа (если он вас заинтересует). Прежде всего я выставлял умения. Я всегда брал себе “Finesse” (дополнительный шанс нанести критические ранения) и “Gifted” (дополнительные очки для основных показателей; не обращайте внимание на понижение уровня ваших способностей: вы легко возместите его во время игры).
Можно обратить внимание на “Small Frame” (повысится ловкость) и “Bloody Mess” (см.“Прохождение. Последний выстрел”).
Перейдем к основным показателям. Сила пусть будет на отметке 5, больше не надо: у вас будет возможность повысить “грузоподъемность” своего героя, да и союзники будут нести все необходимое. Наблюдательность (PE) важна для снайпера. Если хотите использовать снайперскую винтовку, желательно иметь 7 очков по этому показателю. Выносливость (EN) оставьте на отметке 5: все равно придется глотать противорадиационные таблетки, а от яда скорпионов при таком значении вы сможете вылечиться сами. Сила личности (CH) вообще-то нужна, но и без нее можно прожить – так что оставьте ее на отметке 6. Ум (IN) отвечает за количество очков на совершенствование дополнительных способностей, которые вам будут выдавать при повышении уровня (если вы взяли умение “Gifted”, будете получать по 2хIN баллов) и за многое другое. Настоятельно рекомендую выставить по максимуму: 10. От ловкости (AG) зависит количество единиц действия (AP), поэтому советую тоже выставить на максимум: 10. Удача (LK) определяет только одно: наткнетесь ли вы при путешествии через пустыню на “летающую тарелку” (см.раздел “Встречи в пустыне”). Конечно, получить “Alien Blaster” заманчиво, но и без него можно жить и победить. В конце концов, соприте в Братстве Стали (Brotherhood of Steel) скорострельный лазер, он почти такой же мощный.
Из дополнительных способностей выберите “Doctor” (ваш герой сможет лечить себя, не погружаясь в сон, и, главное, сможет восстанавливать раненые руки, ноги и глаза), “Speech” (для вербовки союзников и выпутывания из опасных ситуаций) и “Steal”. Способности “Small Guns”, “First Aid”, “Outdoorsman”, “Science” и “Repair” вы сможете безо всякого труда повысить, читая книги в библиотеке в городе Hub, ну а остальное накачаете по-немногу при повышении уровня.
Прохождение
Мое прохождение не является полным. Я совсем не коснулся такой интересной темы, как игра за плохого героя (т.е. когда вы будете убивать всех встречных-поперечных). Такая игра таит в себе несколько изюминок, которые я не стал раскрывать намеренно. Кроме этого, я старался не касаться вопросов, которые не смог проверить.
Моя задача – описать все квесты во всех городах, разъяснить по мере сил все темные места и помочь выиграть игру самым удобным способом.
Поскольку “Fallout” – игра открытого типа, последовательность ваших действий – ваше личное дело. Я изложил все квесты и сложности в произвольном порядке. Впрочем, для особо жаждущих игроманов приведу вкраце мой способ прохождения: Vault13 – Shady Sands (разборка со скорпионами) – Vault15 – Shady Sands (спасение Танди и разборка с Raiders) – Junktown (все квесты) – Hub (все квесты и покупка “Rad-Away”) – Necropolis (все квесты и добывание чипа управления водоочисткой) – Vault13 (возвращение чипа) – Brotherhood of Steel (получение первого квеста) – Glow (все задачи) – Brotherhood of Steel (получение “Power Armour” и кража “Gatling Laser”, получение квеста на военную базу) – Boneyard (все квесты) – Military Base (разведка) – Brotherhood of Steel (получение квеста на уничтожение военной базы) – Military Base (все задачи) – Сathedral (все задачи).
Vault 13
Вы начинаете свою одиссею рядом с выходом из родного подземного города Vault13. У ваших ног лежит скелет какого-то несчастного искателя приключений. Обыщите его – и получите неплохие вещички. Вооружите своего героя ножом или другим инструментом для нанесения тяжких телесных повреждений. Только не берите в руки пистолет: у вас не так много патронов и они нужны для битв со скорпионами и бандитами.
А пока вашими противниками будут крысы, с которыми вы справитесь и без пистолета. Крыс достаточно много: около двадцати. Уложив их всех, вы получите 500 очков опыта, что на первых порах не так уж и плохо. Вас наверняка ранят. Тогда обязательно примените способности “First Aid” и “Doctor”. Это принесет вам дополнительные очки опыта.
Выйдите из подземелья (идите на запад) и выберите на карте подземный город Vault15, о котором говорил Надзиратель (Overseer). В Vault 13 вы можете вернуться в любой момент, но не советую вам делать это: хорошего снаряжения там нет. Лучше подождите, пока не найдете чип управления водоочистной системы (см.“Necropolis”), и тогда вернитесь. Пройдите в центр управления (Command Center) и поговорите с Надзирателем – для этого встаньте рядом с его поднятым на возвышение креслом. Таким образом вы сразу выполните три квеста: найдете чип, успокоите недовольных и отыщите вора. Пытаться выполнить эти квесты поодиночке – бессмысленная трата времени. Мне так и не удалось обособленно решить третий квест (найти вора, похитившего воду). У меня этот квест решался только “по умолчанию” – когда я приносил чип.
Кстати, вас может заинтересовать, чтО охраняет женщина в центре управления (комната, куда вас не пускают). Это оружейная. В ней на мой взгляд нет ничего стоящего, так что затевать драку бессмысленно.
После разговора с Надзирателем вас перенесут в библиотеку. Выйдите из нее и снова поговорите с Надзирателем. Он даст вам два новых задания: уничтожить крепость супермутантов и ликвидировать их хозяина. Это основные квесты игры. После их выполнения игра закончится.
Деревушка Shady Sands
Вы наткнетесь на нее по пути в Vault15: смотрите на карту мира – и увидите новый зеленый кружок.
Обратите внимание на человека в черной куртке и синих штанах, стоящего в доме рядом со входом в деревню. Это Ян (Ian), первый человек, которого вы можете привлечь на свою сторону. Поговорите с ним, узнайте местонахождение городов Junktown и Hub (они появятся на карте мира), потом предложите ему участвовать в богоугодном деле спасения вашего родного Vault13. Если у вас хорошие способности “speech” и “charisma”, он согласится.
Идите в большое здание в центре деревни. Там вы увидите человека в плаще с капюшоном. Это вождь деревни. Поговорите с ним и подрядитесь уничтожить скорпионов-мутантов. Кроме того, у вождя можно узнать местонахождение города Junktown (если вы еще не говорили с Яном).
Женщина, что стоит позади вождя, – это повариха. Она говорит, что страшно занята и не может болтать, но если у вашего персонажа хорошие дипломатические навыки (“speech” и “charisma”), появится меню разговора, в котором будет реплика о том, какую хорошую стряпню она готовит. Произнесите эту фразу – и повариха пообещает рассказать о вас своим знакомым, что увеличит на единицу показатель “Karma” вашего персонажа.
Идите на восток, в другую часть деревни. Там вы увидите колодец, поле и загон для коров. Ищите маленький домик (он, помнится, расположен на юге), пошарьте в нем курсором – и найдете молот и веревку. Молотом вооружите своего героя (он лучше ножа, которым вы воевали с крысами). Веревка пригодится при посещении Vault15.
Не спешите уходить. В этом районе среди посевов пшеницы (из-за мутаций, вызванных радиацией, она стала немного смахивать на подсолнухи) обретается крестьянин. Если у вашего героя показатель ума (In) достигает хотя бы 8 баллов, вы сможете поговорить с крестьянином и в разговоре упомянуть о “crop rotation”. За улучшение сельского хозяйства Shady Sands вам дадут дополнительные очки опыта.
Обратите внимание на больного в доме врача. Как только у вас появится лишняя бутылочка противоядия, дайте ее больному – и получите за это очки опыта.
Покончив со скорпионами, идите к вождю, он вас поблагодарит и ваш показатель “Karma” возрастет. Теперь стоит посетить Vault15 (см. соответствующий раздел).
Вернувшись в деревню, поговорите с сначала с Сетом, а потом с вождем. Вы узнаете, что его дочь Танди (Tandi) похитили разбойники. Согласитесь ее спасти. (Если вам не скажут, что Танди пропала, сходите в Junktown, потом вернитесь в Shady Sands). Идите в лагерь разбойников, спасите Танди (см. раздел “Raiders”) и верните ее назад. Кстати, если вы создали персонажа-женщину, попробуйте предложить спасенной Танди “провести некоторое время вместе” и посмотрите на ее реакцию.
Vault 15
Прежде чем идти сюда, добудьте веревку (ее можно найти в Shady Sands).
Вход в Vault15 расположен внутри небольшого сарайчика. Просто войдите и щелкните на лестнице в колодце курсором в форме руки. Вы спуститесь вниз. Уничтожайте крыс (их будет много всяких разных), обыскивайте шкафы. Чтобы спуститься на следующий этаж, войдите в шахту лифта и привяжите к ней веревку. Затем щелкните на на веревке, поместив курсор в форме руки точно на ней, а не на шахте, – и вы сможете продолжить исследования разрушенного подземного города.
В юго-восточном углу лежит ломик (crowbar). Когда будете проходить рядом с ломиком, на экране сообщений появится надпись о том, что центр управления завален камнями и вам придется искать чип управления водоочисткой в другом месте. Тут же вы получите 500 очков опыта. Проблема в том, что из-за ошибки в программе это сообщение появляется не всегда, а 500 очков опыта вам пригодятся. Поэтому, если при первом посещении этого места сообщения не было, “восстановите” игру и пройдите туда снова. Рано или поздно у вас все получится.
Выходите на поверхность и продолжайте свои приключения.
Raiders
Когда вождь деревни Shady Sands попросит вас спасти его дочь, на карте появится новый зеленый круг. Вы и сами можете его найти, но если вы заранее уничтожите разбойников, то они не украдут Танди и вы не сможете выполнить очередной квест и получить очки опыта. Когда же Танди похитят, не стойте сложа руки – идите в гости к разбойникам. Есть два варианта действий.
Вариант первый. Идите к Гарлу (Garl), атаману шайки, скажите, что забираете Танди с собой и вызовите его на бой. Драться предстоит в рукопашную. Противник Гарл сильный, “жизни” в нем намного больше, чем на данный момент у него, да и его броне можно позавидовать. Чтобы одолеть противника, прицельными ударами бьете его по ногам, а когда он упадет на землю – прицельно бейте по глазам. После смерти Гарла возьмите Танди и отведите ее к папочке. Получив награду, вернитесь в лагерь разбойников. Убейте их всех и прихватите с собой нужные вещи. Кстати, если показатели “Charisma” и “Speech” у вашего героя достаточно высоки, Гарл может отдать вам Танди и без боя (струсит).
Вариант второй. Просто ввалитесь в лагерь разбойников и всех их перебейте. Потом откройте дверь камеры Танди (способность “Lockpick”) и отведите ее домой.
Junktown
Ищите магазин Киллиана Даркуотера (Killian Darkwater), который по совместительству является мэром города. Найдя дом, войдите в PIP и поспите до утра (до 06.00). Потом откройте дверь магазина. Вы увидите, что сам Киллиан находится в комнате рядом. Зайдите в эту комнату и пошарьте по шкафам. Обратите внимание на сейф в стене рядом с Киллианом. Вы можете взломать сейф под самым носом его владельца, прикарманить неплохие деньги и получить 500 очков опыта. (Зачем надо было спать до утра? Ночью вас в магазин не пустят, а днем Киллиан стоит в основной комнате и не позволяет пройти в помещение с сейфом. А по утрам хозяин еще толком не проснулся.)
Закончив с Гизмо, поговорите с начальником полицейских, который стоит рядом с городскими воротами. Он просит вас помочь избавить Junktown от местной банды “Skulz”, которая раньше работала на Гизмо. Вы можете выполнить это поручение двумя способами.
Способ второй. В отеле “Crash House” поговорите с женщиной из банды (она стоит перед дверью в комнату, где они ошиваются). В разговоре произнесите: «There must be something better to do. ”. Вернитесь к женщине через несколько дней и снова поговорите. Если способность “Speech” и показатель “Karma” достаточно велики у вас, вы сможете убедить ее дать показания против дружков. Идите к воротам, поговорите с полицейским – и дело в шляпе.
В Junktown вы можете прихватить сразу двух союзников.
Прежде всего обратите внимание на собаку, которая не позволяет человеку войти в дом. Поговорите с ним. Вы узнаете, что собака пришла в город со своим хозяином, которого потом убили люди Гизмо. Хозяин был одет в кожаную куртку. Поэтому, если куртка, добытая в Vault15, еще на вас, просто подойдите к псу – и тот сразу последует за вами. Он будет с вами, пока его не убьют. Как только пес пойдет за вами, можете снять куртку и надеть более мощные доспехи. Если же у вас уже нет куртки, сходите в “Crash House Hotel”, откройте там холодильник и достаньте шашлык из ящерицы. Вернитесь и отдайте шашлык собаке. Сытая собака – добрая собака. И признательная к тому же.
А лучшего в игре союзника Тичо (Tycho) можно найти в баре (идите все время на север). Если вы уже поговорили с Киллианом, поболтайте с Тичо (надо начинать разговор два раза) – и он согласится помочь вам очистить город от всякого сброда.
Пришло время разобраться с больницей, Она расположена слева от городских ворот. Войдите внутрь и спуститесь в подвал. Там стоит коротышка. Поговорите с ним – и узнаете, что доктор Mordib продает человеческие органы одному парню в Hub. Теперь можно порешитиь всех в этой больнице. “Инцидент” не скажется на вашей репутации, если вы вынудите коротышку напасть первым (он плохо вооружен и неточно стреляет). Поднимитесь наверх, ликвидируйте доктора и его охрану. Потом можете снова спуститься и пошарить в шкафу, но учтите: он заминирован. К тому же, в нем нет ничего особенного: несколько гранат да докторский саквояж.
Hub – город большой и интересный. Он разделен на несколько частей, так что не ленитесь бродить.
Теперь идите в библиотеку (в районе Downtown). Далее ориентиры таковы: к востоку от General Store – к западу от Far Go Traders – к северу от магазина Guns, которым заведует женщина Beth. Библиотека ничем особым не примечательна, просто дом безо всякой вывески. Если ваши умения “Small Guns”, “First Aid”, “Outdoorsman”, “Repair” и “Science” не достигли отметки 91%, вы сможете их повысить, при наличии у вас большого количества денег. Зато очки опыта при повышении уровня тратить на эти умения не придется.
Побродив по городу, найдите будку парня, торгующего едой. Это как раз тот молодчик, которому доктор Mordib из Junktown продавал человеческие органы. Если вы узнали секрет доктора, то можете заняться тихим вымогательством, потребовав у парня денег за молчание. Правда, при этом у вас понизится репутация, зато постоянно щелкая на торговце и требуя денег, вы можете накопить огромную сумму. Я, ради смеха, дошел до 40.000, потом мне надоело. Видать, у этого торговца не касса, а бездонная бочка наличных.
Далее обойдите город и поговорите с продавцами воды (район Water Merchants). Они скажут, что вурдалаки (ghouls) из Necropolis не стали с ними вести дела, значит, у них есть вода. Кроме того, вы узнаете об исчезновении торговых караванов. Напоследок торговцы предложат вам организовать поставку воды в ваш Vault13 за 2.000 целковых, что позволит вам увеличить время, отведенное на поиски чипа управления водоочистной системой еще на сто дней.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Идите к начальнику Far Go Traders, его зовут Бач (Butch). Он поручит вам разобраться с пропавшими караванами. Поговорите с ним о Deathclaw, потом идите к Бет (Beth, хозяйке оружейного магазина). Поговорив с ней, идите в район Old Town. Там побеседуйте с мутантом по имени Харольд (Harold). Дайте ему немного денег – и он расскажет вам о базе супермутантов (она расположена где-то на северо-западе). Кроме того вы сможете узнать у него о Deathclaw. Потом поговорите с сумасшедшим, что ходит рядом с домом мутанта. Сумасшедший согласится провести вас в пещеру Deathclaw (если не согласится – снова поговорите с Харольдом о Deathclaw). Попав в пещеру, убейте Deathclaw, он там один. Стреляйте ему по глазам из снайперской винтовки или примените огнемет. Потом обыщите пещеру. Вы найдете умирающего супермутанта, который отдаст вам диск с записью. Возьмите диск и идите к Бачу в Far Go Traders – так вы получите деньги и очки опыта.
Далее загляните в контору под вывеской “FLC”. Поговорите там с хозяином. Он посоветует вам искать работенку у Деккера (Dekker), местного “авторитета”. Если хотите ликвидировать хозяина “FLC” и его охрану, то попробуйте открыть дверь, похожую на дверь сейфа (вы ее не пропустите). Если охрана вдруг не пожелает придти на помощь своему нанимателю, выйдите на улицу и попробуйте что-нибудь украсть у них (полиция им помогать не станет, и ваша репутация останется неподмоченной). За железной дверью в конторе можно найти много чего хорошего.
Загляните в клуб “Мальтийский Сокол”, благо он прямо напротив “FLC”. Поговорите с парнем, который сторожит дверь рядом с баром (вам придется убрать из рук оружие). Он отведет вас к боссу. Деккер предложит вам прикончить торговца. Согласитесь. Теперь у вас есть два варианта действий.
Вариант первый. Идите в раойн Heights (чтобы попасть в него, вызовите карту и внимательно посмотрите, где расположена зона перехода). Там прикончите купца, его жену и всех охранников (вы получите очки опыта и немного испортите свою репутацию). Вернитесь в бар “Мальтийский Сокол” и поговорите с парнем у бара. Он опять отведет вас к Деккеру. Теперь вам предложат убрать женщину по имени Jain. Делать этого не стоит. Идите в полицию (здание с соответствующей вывеской), поговорите с шерифом и заложите Деккера (только не проговоритесь, что вас нанимали ликвидировать купца: могут возникнуть неприятности). Вам предложат участвовать в аресте Деккера. Согласитесь. Немного погодя начнется перестрелка. Вся тяжесть драки ляжет на вас и ваших людей. Предупреждаю сразу: победить будет непросто. Без “Power Armour” вас могут здорово потрепать. После победы поговорите с шерифом и получите свою награду (репутация ваша тоже улучшится). Если желаете подраться еще, снова зайдите в “Мальтийский Сокол” и у кого-нибудь что-нибудь украдите. На вас сразу нападут все обитатели клуба, но они слабаки. Ваша репутация при этом не пострадает, и полиция тоже реагировать не будет.
Вариант второй. После того, как Деккер наймет вас в первый раз (убить торговца), сразу идите в полицию. Ваша репутация при этом совсем не пострадает, зато вы не получите дополнительных очков опыта.
Последнее интересное место в Hub – Crimson Caravan. Здесь можно наняться на работу. Денег много не получите, но если хотите лишний раз пострелять – пожалуйста. Поговорите с местным начальником, а потом – с женщиной в соседней комнате. Она скажет, что караваны уходят два раза в месяц в определенные дни. Чтобы наняться на работу, вы должны быть в городе в эти дни. А разговор с женщиной можно повести таким образом, что она захочет приятно провести с вами некоторое время. Причем потом даст вам несколько упаковок наркотиков.
Necropolis
Второй вариант – обмануть Гарри. Он получил приказ доставлять к своему начальнику всех людей, а мутантов не трогать. Скажите, что вы – усовершенствованная модель робота. Робот – не мутант, но и не человек. Если у вас высокий показатель способности “Speech” и ума (In), то Гарри вам поверит и, огорошенный парадоксом, впадет в раздумье.
Впрочем, бывали случаи, когда и этого не требовалось, уж больно Гарри глуп. Вот пример разговора Гарри с персонажем, у которого показатель интеллекта равен единице (разговор приведен одним американским игроком на интернетовском сайте фирмы Interplay):
Гарри: “Hey, you not look like ghoul. How come?”
После этого Гарри пропустил героя.
Почти все другие супермутанты не вооружены (неприятное исключение – парень с огнеметом, который стоит вместе с двумя мутантами в комнате чуть дальше Гарри). Но приближаться к ним все-таки не стоит. Применяйте снайперскую винтовку.
Закончив со всеми мутантами, спуститесь в канализационный люк на улице рядом с тем местом, где стоял супермутант Ларри (Larry, не путать с Гарри!). В канализации вы обнаружите кучу деталей (Junk). Вернитесь к начальнику миролюбивых вурдалаков и поговорите с ним. Если у вас невысок уровень способности “Repair”, то он даст вам книгу на эту тему. Прочтите книгу – и способность возрастет. Если книгу не дадут, значит ваш персонаж уже достаточно головаст, чтобы подчинить насос. В любом случае вернитесь в район Watershed, идите в здание, которое охранял Гарри, и там подчините насос, применив (Use) кучу деталей (Junk). Освободив пленного гуля (он в камере, дальше в том же здании), вы получите за это очки опыта и узнаете, что проход в подземный город (местный Vault) находится в соседней комнате. Идите туда, спуститесь. Перебейте всех, кого встретите. На нижнем уровне найдите работающий компьютер, покопайтесь в нем – и получите нужный вам чип управления водоочистной системой.
Поднимитесь на поверхность. Рядом с тем домом, где стоит недавно отремонтированный вами насос, расположено здание, в котором вы найдете нескольких ребят в плащах. Это парни из Cathedral (о них подробнее ниже). Обыщите этот дом – и найдете восемь таблеток “Rad-X”. Они пригодятся вам при посещении Glow.
Теперь навестите Сета (главу “плохих” вурдалаков). Получите вашу награду за ликвидацию супермутантов и прикончите самого Сета и всех его подручных.
Всё. Тут мы закончили. Вернитесь в родной Vault13 и отдайте микросхему Oверсиру.
Внимание! Если вы придете в Necropolis, уже изрядно побродив по миру (у вас остается не более 60 дней из 150 отведенных вначале), то ни одного вурдалака (включая начальника “хороших” и Сета) вы не увидите. Их уничтожили супермутанты, захватившие к этому времени город. Придется перебить их всех. Обнаружение чипа и ремонт насоса, за которой вы получите очки опыта, останутся теми же.
Boneyard
Этот городок состоит из пяти частей: Downtown (где обитают «Blades»), Boneyard Adytum, Library (там обосновались Followers of the Apocalypse), Warehose (тут нашли пристанище Deathclaws) и Fortress (где забрикадировались Gunrunners).
Сначала идите в Adytum, поговорите с Майлсом (Miles, местный химик) и Циммерманом (Zimmerman, местный мэр). Циммерман хочет, чтобы вы ликвидировали женщину – босса банды «Blades», которую он винит в смерти своего сына. Согласитесь Майлс же хочет, чтобы вы отыскали части для восстановления парника («hydroponic farm»).
Вернитесь в Downtown и расскажите женщине – боссу «Blades», как теперь обстоят дела. Получите очки опыта.
Идите в район Library (западнее района Downtown). Там вы найдете Katja, еще одного помощника (точнее, помощницу). Далее найдите Nicole, основательницу «Followers of the Apocalypse». Поговорите с ней. Она скажет, что в Cathedral творится что-то странное. Скажите ей, что вы поинтересуетесь этим делом.
Вернитесь в район Downtown и идите на запад в район Warehouse. Там вас ждет Deathclaw (и даже не один). Уложите его (с вами теперь целая братва), обыщите район и найдите труп человека. У него найдете кучу деталей (Junk). Отнесите ее Майлсу в Aditum. Он попросит вас отремонтировать детали у кузнеца. Сделайте это, благо кузнец рядом. Потом снова принесите детали Майлсу. Этот квест пройден. Помимо очков опыта вы получите право в дальнейшем усовершенствовать плазменную винтовку, обратившись к кузнецу (эту винтовку можно найти в Glow или купить: в Hub или у Gunrunners), а также улучшить «Power Armour» (ее можно получить в Brothehood of Steel), обратившись к Майлсу.
Снова идите в район Warehouse, оттуда – на восток. Вы окажетесь перед крепостью Gunrunners, окруженной рвом с ядовитой кислотой. Распустите своих союзников, сказав им: «You сan leave now». Они останутся стоять на месте и позже вы сможете снова завербовать их. Через ров с кислотой перебегите наискось, по самому узкому месту (для этого обойдите крепость вокруг). Если бы вы не распустили союзников, они могли бы погибнуть при переходе через ров (брони у них нет). Войдите в крепость и поговорите с Габриэлем (Gabriel), лидером группировки «Gun Runners». Ему нужно, чтобы вы ликвидировали всех «Deathclaws».
После смерти «мамули» остальные «Deathclaw» вымрут. Поэтому не спешите ее убивать. Пока «мамочка» жива, популяция «Deathclaw» будет восстанавливаться каждый день. А за каждого убитого «Deathclaw» вам дают тысячу очков опыта. Поэтому, отстреляв всех «Deathclaw», выйдите из города, чуток побродите по пустыне, потом вернитесь, снова отстреляйте всех «Deathclaw» и т.д., пока не надоест.
The Glow
Прежде, чем идти в Glow, закупите в Hub лекарства «Rad-X» (или найдите их в Necropolis; трех таблеток вам хватит) и «Rad-Away» (желательно штук 10–15), достаньте гейгеровский счетчик и веревку, а потом побывайте у входа в бункер Братства Стали. Получите квест от паладина, а затем направьте свои стопы в Glow.
Чтобы не погибнуть от радиации, примите две таблетки «Rad-X», остановившись на карте мира на соседнем с Glow квадрате, а уж потом идите в Glow. Правда, вы все равно схватите дозу облучения, но не смертельную. Проверьте это при помощи счетчика Гейгера. Если уровень облучения превысит отметку «100», примите «Rad-Away». Если же уровень радиации будет меньше, можете лекарство не использовать. О ваших спутниках не волнуйтесь: радиация на них совершенно не действует (даже на собаку).
Осмотритесь вокруг. Слева в «дырке» вы увидите торчащую балку («beam»). Привяжите к ней веревку и спуститесь вниз. Вы окажетесь на первом этаже Glow. При этом вы можете потерять часть сопротивляемости радиации – тогда еще раз примите «Rad-X».
Чтобы выполнить задачу-минимум (квест, данный вам в Brotherhood of Steel), просто дойдите до мертвеца в металлических доспехах (вы увидите его с самого начала). Обыщите тело, возьмите диск с записью и карточку доступа. Этот диск – то, что вам нужно. Если хотите узнать, что на нем записано, на экране снаряжения («Inventory») щелкните на диске курсором-рукой (функция «Use»). Запись с диска перейдет к вам на PIP и вы сможете ознакомится с ней в разделе «Status».
Не спешите уходить из Glow. Тут еще много интересного и нужного. Прежде всего обыщите все тела на этом уровне. Попробуйте поработать с единственным исправным компьютером уровня – и вы узнаете, что основная система электропитания отключена. Причина – неисправность генераторов на шестом уровне. Затем идите к лифту.
У вас есть два варианта действий. Первый: воздействуйте на дверь лифта найденной вами желтой карточкой доступа. Второй вариант: «сохраните» игру и примените на двери лифта умение (Skill) «Traps». Вам нужно отключить электрическое поле. С первого раза это не получится, и вас может немного потрепать. Когда поле отключится, снова «сохраните» игру и воздействуйте на дверь умением «Lockpick» (запаситесь терпением). Зачем столько раз «сохраняться»? Дело в том, что во время отключения электрического поля или открывания двери механизм лифта может заесть, и вы не сможете открыть лифт.
Идите к генераторам. Отремонтируйте их (repair skill). Потом поработайте с компьютером рядом и включите основное питание. Теперь можно идти на пятый этаж. Там вам предстоит разборка с несколькими ожившими роботами, но если навалитесь на них толпой, да еще примените найденные на предыдущих уровнях гранаты, проблем не возникнет. Закончив с роботами, обыщите уровень. В многочисленных ящиках в стене (вы их без труда найдете) – море полезных вещей, включая плазменную винтовку и боевую броню. Берите их все. В одном из ящиков на этом уровне есть прибор «Stealth Boy».
Напоследок поговорите с суперкомпьютером (он, насколько я помню, находится на четвертом уровне). Чтобы получить доступ к основной базе данных, предварительно сыграйте с машиной несколько партий в шахматы. Она у вас выиграет, но зато вы станете ее другом и сможете узнать, откуда взялся FEV, который, в свою очередь, породил супермутантов.
Всё, дело сделано, выходите на поверхность.
Кстати, если хотите сыграть роль «плохого парня», то, находясь на подземном этаже Glow, скажите Яну, что расстаетесь с ним («You can leave now»). Он останется стоять там, а вы поднимитесь на поверхность и зажигалкой подожгите веревку, по которой спускались (зажигалку можно найти в Junktown среди вещей Гизмо). При этом Ян снизу заорет: «Bastard!», а вы получите очки опыта за его убийство.
Brotherhood of Steel
Сразу же идите в тренировочный зал (там дерутся два человека). Поговорите с паладином в железной броне. К качестве награды за освобождение приятеля он предложит вам список вещичек. Вам обязательно нужно выбрать «Power Armour». Всё остальное вы можете купить в других местах. Получив разрешение на броню, снова поговорите с паладином – и он даст вам разрешение на еще кое-какие вещи (боевую броню и некоторое количество патронов). Выйдите из тренировочного зала и поговорите с человеком в зеленой броне, стоящим за столом. Он выдаст всё, что вам причитается.
На втором и третьем подземных этажах расположены мастерская, госпиталь и библиотека.
В библиотеке можно поговорить с женщиной по имени Vree. Если вы заведете разговор о компьютерах, она покажет, как пользоваться автоматическими уроками (вам надо будут поработать с компьютером, к которому она подойдет). При этом ваша способность «Science» заметно возрастет.
В госпитале находится врач, который может сделать операцию, в результате чего некоторые ваши показатели возрастут (навсегда).
В мастерской вы можете поговорить с тамошним техником. Если вы принесете ему деталь «systolic motivator» (ее можно получить у Michael или украсть из ящика в комнате главного паладина Rhombus; в последнем случае нужно использовать способность «Sneak», чтобы проскользнуть мимо хозяина в комнату с ящиком), то сможете починить еще один костюм «Power Armour». После этого вы его получите и сможете продать за 12.000.
На четвертом этаже находятся Совет Старейшин (Council of the Elders) и начальник братства. Поговорите с начальником – и получите новый квест: разведать местонахождение базы супермутантов.
Вообще, скорострельный лазер (по виду он похож на шестиствольный пулемет «Minigun», только красноватого цвета), на мой взгляд, не удовлетворяет понятию «абсолютного оружия»: во-первых, он тяжел, во-вторых, жрет заряды в бешенном темпе (10 единиц за очередь, одиночными этот лазер не стреляет), в-третьих, что самое печальное, из него невозможно вести прицельную стрельбу (а, значит, по глазам врагов не попадете). Правда, заряды к нему вы можете попросту украсть у членов Братства Стали, а сам лазер всегда можно «положить в карман» одного из ваших спутников. Врагам же этот лазер наносит ранения аж в 10–300 очков (в зависимости от уровня вашего умения «Energy Weapons» и расстояния, на которое от вас отстоит враг). Так что на последних этапах игры (на военной базе супермутантов и в Cathedral) скорострельный лазер может стать весьма полезен, особенно если у вас нет «Alien Blaster» или возможности делать по два прицельных выстрела из обреза калибра 0,223.
Кстати, рядом с выходом на поверхность на первом подземном этаже стоят два паладина. Тот, что справа – женщина. Если вы поговорите с ней уже после уничтожения военной базы супермутантов, то сможете «приятно провести время». Но не надейтесь хоть что-нибудь увидеть на экране, вас ждет только «моральное» удовлетворение.
Military Base
Первым делом, как и в случае с крепостью Gunruners, распустите своих союзников («You can leave now»): брать их внутрь базы нельзя, т.к. мутанты уж слишком солидно вооружены.
От трех паладинов, которые вас встретят у ворот, большого толку не будет. Они помогут вам только при борьбе со стражей снаружи, а внутрь здания базы не пойдут. Поэтому стоит сделать так: стрельните в охранников из снайперской винтовки с максимального расстояния и бегите назад. Охрана устремится следом, но паладины вступят с ней в бой, а до вас дело не дойдет.
После того, как охрана будет уничтожена, обыщите трупы. Возьмите у одного из них рацию (теперь у вас две рации). Далее нужно попасть за закрытые ворота. Либо возьмите рацию и закричите в нее, что вас атакуют неизвестные враги; либо откройте ворота при помощи электронных отмычек (их можно получить у воров в Hub или в Cathedral, подробнее см. соответствующие разделы). При этом не забудьте отключить ловушку на двери.
На последнем подземном уровне вам встретятся супермутант по имени Лейтенант (Lieutenant), его охранник (тоже мутант) и человек в плаще по имени Ван Гааген (Van Haagen). Сладить с ними нелегко, т.к. мутанты будут обстреливать вас толпой. Действуйте осторожно. Высунувшись из-за угла, стрельните Лейтенанту в глаза и снова заскочите обратно. Если повезет, хорошо вооруженный Лейтенант ослепнет и выйдет из боя. Мутант с ракетной установкой, скорее всего, подойдет полюбопытствовать, что творится. В ваш следующий ход снова выскочите и выстрелите кому-нибудь в глаза (только не Ван Гаагену, он того не стоит). Продолжайте действовать таким образом, пока не перебьете всех. Если же мутанты приблизятся к вам, встаньте так, чтобы между вами и мутантом с ракетной установкой был Лейтенант. «Ракетчик» частенько промахивается (особенно, если вы хоть разок попали ему в глаза) и будет мазать в своего боевого товарища. Таким образом Лейтенант постепенно теряет здоровье, а вы успеваете разделаться с его дружком.
Покончив с мутантами, переключитесь на Ван Гаагена. Прикончив его, осмотрите труп Лейтенанта. Возьмите у него ключ, он вам может пригодиться (см. раздел «Cathedral»). Обратите также внимание на ящик возле того места, где изначально стоял Лейтенант. В нем лежат электронные отмычки.
The Cathedral
Ну вот и заключительная песнь поэмы.
Если вы говорили с Николь (Nicole), главой организации «Folowers of Apocalypse» (подробнее см. раздел «Boneyard»), то в Соборе вас будет сопровождать отряд разведчиков из числа «Folowers». Найдите женщину Лауру (Laura), о которой вам говорила Николь (она на первом этаже: это единственный NPC, у которого есть «лицо» – соответствующая мультипликация). Скажите Лауре пароль: «red rider». Она сообщит о потайной двери, ключ от которой есть только у Морфея (Morpheus). Найдите этого человека (для этого нужно подняться по лестнице). Вам придется драться с охранниками-супермутантами (которые замаскировались при помощи приборов «Stealth Boy») и с самим Морфеем. Прикончив Морфея, обыщите его труп и возьмите ключ. Правда, драки можно избежать, если на первом этаже поговорить с человеком в плаще (в комнате рядом с лестницей). Если все пройдет гладко, вы получите особый предмет в виде круга, который позволит свободно пройти мимо супермутантов, а потом украсть у Морфея ключ. Да и сам знак-круг вы можете украсть у человека на первом этаже.
С ключом вернитесь на первый этаж, пройдите к потайной двери и откройте ее. Спуститесь вниз. В подвале найдите странную дверь рядом с книжными шкафами (на автокарте она отмечена как проход). В конце концов дверь откроется – и перед вами окажется еще один член культа. Убейте его, церемониться не стоит. За потайным проходом вы увидите вход в подземный город. Спуститесь на третий подземный этаж, там снова найдите потайной проход (см. автокарту). Воспользовавшись этим проходом, вы окажетесь в очень странном коридоре. При движении по нему вы будете получать ранения (из-за воздействия на психику), а под конец у вас может случиться неприятность с глазами. В этом случае сразу же остановитесь и используйте умение «Doctor». Когда зрение восстановится, идите дальше и наткнетесь на главного гада игры – Мастера (Master). Он с вами заговорит. Не соглашайтесь на его посулы и стреляйте.
Если вам не удается прикончить Мастера в коридоре, можете попробовать обходной путь. На третьем уровне подземного города (на северо-западе) имеется закрытая дверь, а за нею – лифт, который привезет к боеголовке. Воспользуйтесь ключом, который вы взяли у Лейтенанта (см. раздел «Military Base») и включите часовой механизм. Теперь смывайтесь.
Последний выстрел
Прибыв домой, ваш герой поговорит с Надзирателем. После этого разговора игра заканчивается. Вы узнаете, что стало с миром «Fallout» после уничтожения супермутантов. Эта картина будет зависеть от того, за какое время вы успели пройти игру.
Сцену смерти Надзирателя можно увидеть и не входя в режим боя, но для этого нужно одно из трех. Или чтобы у вашего персонажа была очень плохая репутация (ниже – 40). Или чтобы ваш персонаж находился в состоянии «Berserker», в которое можно впасть, истребляя всех жителей всех городов, которые вы посетили. Или же у вашего персонажа должна быть дополнительная способность «Bloody Mess» (ее нужно выбрать в самом начале, при «создании героя»).
Существует альтернативный вариант концовки. Если вы вступите в армию супермутантов (см. раздел «Necropolis»), то увидите штурм Vault13. Кстати, в этом случае у вас может появиться жалость к Надзирателю.
Как получить много денег и очки опыта
Еще один способ заработать
Подняв свое умение «Barter» до 80%, придите к торговцу, продающему что-то дорогое. Купите у него самую дорогую вещь и тут же ее продайте обратно. Вы можете потребовать за нее гораздо больше, чем заплатили сами. Проделайте этот фокус энное количество раз – и вы богаты.