Фон салона машины сзади

Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи

Фон салона машины сзади

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

Фон салона машины сзади

Фон салона машины сзади

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.

Фон салона машины сзади

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

Фон салона машины сзади

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *