Фонарь для ремонта автомобиля своими руками
Яркий компактный аккумуляторный светодиодный фонарик своими руками
Часто в процессе ремонта автомобиля (и не только автомобиля) необходимо что либо подсветить, как правило руки нужны свободные по этому собрал такой нехитрый фонарик с секретиком))) Секрет заключается в использование неодимового магнита для крепления фонаря к металлическим предметам в удобном для работы месте, магнит имеет очень малые размеры и очень хорошо магнитится, теперь рассмотрим фонарик более подробно он обладает следующими характеристиками:
-габариты 70х35х8мм
-аккумулятор 1020мА 3.7в
-9 светодиодов 5050 (при этом в каждом из диодов стоит 3 диода)))
-ток потребления расчетный 540мА (измеренный 460мА) (приблизительное время работы от аккумулятора 2 часа)
-защита от короткого замыкания
-защита от полного разряда аккумулятора
-защита от перезаряда аккумулятора
-возможность заряжать аккумулятор от «лягушки» или впринципе от любого зарядного устройства от телефона
Немного о процессе изготовления, фонарь собран на плате из 2х стороннефольгированого стеклотекстолита (плата на фото), использовано 9 светодиодов 5050 способных обеспечить достаточную яркость, при желание количество светодиодов можно изменить в большую ли меньшую сторону в зависимости от того что нужно яркость или время службы, включение выключение осуществляется с помощью небольшого тумблера смонтированного на плату, неодимовый магнит приклеян к аккумулятору и обеспечивает (при миниатюрных размерах) надежное крепление к металлическим предметам (способен прочно держать фонарь на лезвии ножа), аккумулятор прикреплен к плате также с помощью клея а также на твердых проволочках припаян к контактам питания. Заряжается аккумулятор от любого зарядного устройства для телефона я использую «лягушку». Аккумулятор (впрочем как и все акб сотовых телефонов) оснащен защитой от КЗ, оплного разряда, перезаряда, что обеспечит продолжительную жизнь аккумулятору.
Всем привет!Как то меня заколебало слепящая на встречке быдло, при чем в ответ включение дальнего, ничего не меняет.Приходиться даже тормоз в пол и потом отходит от ослепления. Но, я не решил что сделать такое, что бы им приносило такое неудобство.
А тут еще и нужна бывает в дальнем, особенно по полям да по неизвестным извилистым дорогам.Бывает, едет поток по неизвестной дороге и ты ориентируешься на них. А бывает, как на зло никого.
Вот и созрел на LED Балку.Но, то что продается на китаинетах, как то не впечатляет, люблю потрогать руками для начала.В авто магазинах покрутив дорогущие ЛЕД штучки, понял что кругом наё…ка с ваттами.Ну там светодиоды от силы трех ватки!, умножаем на количество и понимаем, сколько ватт.но мне впаривают что они 5ти ваттки.вот пример 1
или типо, это CREE но они бывают и 5ти и 10ти и светоотдача разная, даже если возмем от cree XM-L, то там по бинам может быть от Т-2 до U3 а это значит световой поток или 715лм или 1105лм(при подаче 3000ма). разница колоссальная и это с одного светодиода, а их если десять?
Натыкался на статьи джиперов, вроде проверенные конторы они там рекламируют, но там цена конь для меня…
В итоге решил сделать сам.
Купил светодиоды LG 5 ваттки у Амелии(кто занимается светиками, тот знает, что она хрень не продаст)
Далее, взял профиль
Приделал, ярко, но захотелось еще Ярче,
В итоге, заказал CREE XML T6 выдает при 3А до 1040люмен(взял 10штук)
Приклеил их на термо скотч
Ну и включил в комнате, дал поработать час.спустя час при окружающей t 28 градусов, сделал замеры по несколько раз.В итоге, сам профиль нагрелся в комнате, лежа на столе
Около самих светодиодов повыше темература
Ну и решил во внутрь засунуть пару небольших, советских радиаторов.
теперь по делу.
10 шт. 10 ватт светодиодов cree, соединение последовательное.Приклеивал линзы на эпоксидку.
не вздумайте на супер клей!от него со временем идут испарения и линза мутнеет, становясь матовой и не прозрачной!
10 линз(8 штук 8 градусов и две штуки 25 градусов)
Всем этим управляет повышающий блок питания, который спрятан во внутрь люстры.Блок настроен на выход 30 вольт(можно до 37) и 2890ма(не стал 3000 делать)
На блок возмлжна подача от 8вольт до 36 вольт.
а эти фотки сделаны ночью.телефон не смог конечно снять вдаль, ибо это не проф камера и он фотает общую картинку, но
вот фотка с линзованными ксеноновыми фарами дальний свет
А вот, подключил люстру
Я рад. теперь осталось поставить на балку, на крышу и готово!
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Short-circuit/Он меня проконсультировал по питанию и подключению
Всем спасибо!
п.с.
по деньгам
cree-1000
блок питания-680
линзы-350
профиль достался за так скажем, бартер
термоскотч дали.там от силы сантиметров 20-0 руб(можно и на термоклей)
термодатчик-0 руб
кусочек оргстекла(с защитным слоем от УФ излучений)-0 рублей
посадил его на безцветный герметик-0 рублей
эпоксидка-100рублёв
цены могут меняться ибо то бакс просел, то скидка закончилась
ВСЁ!
провода надо будет посчитать, но пока не купил.надо просчитать толщину жилы для начала
п.с.ДЕНЬ ВТОРОЙ!С-Р-А-В-Н-Е-Н-И-Е
МНЕ БРОСИЛ ВЫЗОВ, СРАВНИТЬ БАЛКИ, ОДИН ФОРМУЧАНЕН СО СВОЕЙ ЛЕД БАЛКОЙ в 112 ватт купленной в Новосибирске.Созвонились, встретились.ИТОГ:его покупная балка, минимум в 4 раза светит меньше, чем моя.
Мы ради интереса отьехали на ПОЛ КИЛЛОМЕТРА до дома, на который я уже светил днем ранее.И мы его засветили моей балкой не напрягаясь.Сам даже не ожидал, что на пол километра, да еще в городе при засвете уличных фонарей в небе, мы смогли засветить дом!Спасибо ему за сравнение наших балок
Самодельная светодиодная лампа для ремонта.
Прибираясь в гараже нашел немного мусора, ну и решил превратить его в полезную вещь.
Тем более скоро зима и свет под капотом (да и в гараже) все больше и нужнее. Ну вообщем смотрите фото и комментарии к ним:
Далее у меня нашлась крышка от сгоревшего ЭПРА, ну и ее в дело
Провода обмазываю термоклеем и надеваю термокембрик (ну и так бывает)))
Вот что получается
И еще в каждом гараже обязательно должен валяться лежать кусок пластиковой трубы, не понятно откуда взявшись, но удачно подходящий в качестве корпуса к новой лампы.
на болгарке диск по железу
Дальше вставляю ленту в получившийся корпус.
Сначала сверлю два отверстия рядом
Долго думал как сделать пробки сверху и снизу самоделки и опять помог мусор))
Пластиковая защита на шаровую опору очень даже подошла по диаметру.
Но вернусь к выключателю — после него на всякий случай, я поставил диодный мостик и конденсатор на 1000 микрофарад.
Удлинил лампу остатками провода, на конце которого соединил разъем от прикуривателя.
Ну и сами тестовые испытания:
Вот и все, лампа нашла свое место в багажнике и вполне прошла тестовые испытания в гараже без света.
Надеюсь кому нибудь тоже захочется прибраться в гараже.:-)
Всем удачи на дорогах.
Citroen Xsara 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 18
Я так понимаю, ещё одна уборка и вот он — телепорт или машина времени! Молодец, продолжай! :))
машина времени? хм, да запросто, только в аптеку надо заскочить за покупками))
А то, )).
Она у меня уже несколько раз падала с двух метровой высоты и нечего — работает. А вот простая лампа давно бы уже разбилась.
Хорошо когда голова и руки дружат))
Ага, так это получилась автомобильная переноска? А чтобы в гараже использовать нужен блок питания на 12V?
Спрашиваю, потому как в школе учебник физики скурил за углом. А без диодных мостиков и конденсаторов никак? Ну, чтоб лента + провода + выключатель + питание 12v = работающая переноска.
Диодный мост и конденсатор делают ее универсальной и не зависящей от полярности и напряжения питания (можно питать и от переменного напряжения до 14 вольт). А если на входе перепутать полярность то она все равно будет светить (диодный мост все исправит). Ну конечно можно и без них, ну тогда в гараже нужен обязательно блок питания постоянного напряжения на 12 вольт, иначе светить не будет.
Фонарь в машину своими руками
Бывают моменты в жизни автомобилиста, когда свет нужен не только в салоне и в багажнике. И под капот тоже можно провести подсветку, чтобы в темноте было лучше разглядывать нутро. А что делать когда надо в темное время суток посмотреть под днище? или за колесо? Можно. конечно, подсветить телефоном, но если что-то делать, то держать его(телефон) придётся зубами)))
Поэтому решено было сварганить фонарик с питанием от прикуривателя. Честно говоря, эта идея пришла ко мне больше года назад, но то руки не доходили, то времени не было, а то и вовсе забывал про это. А сегодня вечером решил, т.к. делать нечего — займусь реализацией.
Итак я взял:
1. Труба пластиковая для водопровода 20-ка. Лучше было взять 25-ку, но…
2. Резиновая ручка с ручника АВЕО, куплена на разборке за 5грн. Вот как раз ручка налазит хорошо на 20-ю трубу, а на 25-ю не налезет. Поэтому и азял 20-ку.
3. Светодиодная лента 2 секции по 3 диода.
4. Аккустический провод (сечение не знаю), порядка 3-4м.
5. Фольга пищевая.
6. Выключатель
7. Штекер в прикуриватель
Инструмент:
1. Паяльник
2. Ножовка по металлу
Сначала припаял провода к штекеру прикуривателя:
.Дальше отрезал кусок трубы под размер длина ручки + длина светодиодной ленты + 3см. Почему 3? Потому что примерно 1 см остается от светодиодной ленты до края фонаря + 2см на контакты кнопки:
Дальше отмерял, сколько необходимо ручке плюс кнопке и сделал пометку. Оставшийся кусок распилил вдоль пополам:
Как обычно края обработать напильником. Ровно я отпилить не смог, поэтому попытался по-максимуму обработать напильником. Получилось немного лучше, но всё-таки оставляет желать лучшего…
В получившуюся ложбинку клеем фольгу. У меня была тонкая фольга и часто рвалась (((.
Дальше делаем электрическую часть. Припаял провода к светодиодной ленте, потом к кнопке, потом к кнопке провода от штекера:
Потом засунул ленту в трубку, приклеил её к фольге а с обрезанной стороны надел ручку. Кнопка аккурат вписалась в торец:
В общем изделие получилось на 4 с минусом, есть огрехи. Но главное, что работает. Правда от прикуривателя не проверял — аккумулятора в машине нет. Ну и самое главное — своими руками и ничего покупного)))
Автомобильный светодиодный фонарь
Авторизация на сайте
Сегодня в данной статье будет рассмотрен способ изготовления автомобильного светодиодного фонаря!
С недавних пор, я обзавелся автомобилем, и поэтому начал собирать и делать все то, что может пригодится мне в дороге, решил, что в машине должен быть фонарь, на случай непредвиденной поломки в темное время суток, покупать не стал, решил собрать сам, из того что было у меня дома.
Что у меня из этого получилось, Вы сможете узнать в конце статьи, для большего понимания прилагаю подробный фотоотчет.
Материалы и инструменты
Мне понадобилось следующее
Инструмент
— ручная пила;
— паяльник;
— линейка, карандаш.
Материал
— короб для проводов 1.8*2.5 см;
— светодиодная лента (общая длина 150 см);
— маленький включатель;
— гнездо со штекером;
— корпус от точилки;
— штекер для прикуривателя;
— кабель 4 м.;
— соединительный элемент.
Изготовление автомобильного фонаря
За основу корпуса решил взять короб для проводов размерами 1.8*2.5 см, отрезал кусок длиной 38 см.
Далее в качестве освещения решил применить светодиодную ленту, нарезал три куска по 25 см.
Далее приклеил их на поверхность корпуса, немного отступил от края оставив место для проводов.
Затем расчертил место под включатель.
Вырезал и установил его.
Далее параллельно припаял провода.
Затем для того чтобы установить гнездо под штекер, взял вот такой корпус от точилки, нижнюю часть срезал.
Далее просверлил отверстие под гнездо.
Затем при помощи небольших саморезов закрепил его на корпусе короба.
Хотел на этом остановится, но решил что можно кое что добавить, а именно дополнительные светодиодные полоски, внутренности короба позволяли это сделать. Взял еще три полоски по 25 см и наклеил.
Питаться вся конструкция будет через автомобильный штекер от прикуривателя, у меня как раз поломанный завалялся, главное, что через него можно подать 12 в.
Разобрал его, просверлил два отверстия под провода, припаял «+»и «-«.
К другому концу провода припаял другой штекер.
Далее нужно было придумать, как сделать, так чтобы внешние и внутренние светодиодные полоски соединялись между собой, для этого я взял вот такой обычный соединительный элемент.
Установил его с боку, приклеив на клей.
Затем параллельно все спаял.
Далее принялся все спаивать во едино, схему не стал рисовать, так как тут все просто, провода идут от гнезда к выключателю, светодиоды приходят так же через выключатель, минус идет на штекер.
Соединительный провод между светодиодами вывел переднюю часть, думаю, по фото будет понятно.
При помощи термоклея залил все соединения, для того чтобы исключить попадание влаги.
В конечном результате получился вот такой необычный светодиодный фонарь.